Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Ещё раз повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг. Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Мошенник-владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











ПОЕЗДКА В ЯРОСЛАВЛЬ И ИВАНОВО, АВГУСТ 2010 ГОДА









Автомобильная поездка по маршруту Москва — Ярославль — Гаврилов Ям — Иваново — Конохово — Иваново — Москва была произведена 8 августа 2010 года. Рабочей экспедицией она не являлась никоим образом.


http://vk.com/wall-32652073_35035 — обсуждение этой публикации.


Поездка примечательна тем, что это — самый дальний однодневный выезд на автомобиле. Около 800 километров с учётом радиальных «ответвлений» кольцевого маршрута. И хорошо бы она осталась самым дальним выездом!

Автомобильные поездки — зло. Дело утомительное, изматывающее, но главное — очень опасное. Автомобильная поездка — самый простой и реальный способ расстаться с жизнью в любой момент.

В России, в отличие от идиотских человеконавистнических стран наподобие Бразилии или Канады, крупные города соединены регулярным, быстрым и комфортным железнодорожным пассажирским сообщением. А внутри городов есть пусть и далеко не идеальный, но почти повсеместный городской транспорт.

Пользуйтесь поездами, избегайте дальних поездок на автомобиле всюду, где их можно избежать!

Я осознавал трудность и опасность автомобильного передвижения на сотни километров. Но решил, что хотя бы раз всё же надо его совершить. Возможно, специально для того, чтобы в будущем к этому не возвращаться.

Иное дело, когда нужно груз или детей перебросить недалеко. Тут без автомобиля никак, альтернатив не видно. Именно для этого он и нужен.

Поездка прошла без происшествий, но несколько раз были ситуации, когда ещё пара мгновений — и конец. Не обязательно по моей вине. Я всё же не понимаю, зачем так рисковать, когда есть поезда, самолёты. При этом в России в среднем 30 тысяч погибших от автомобилей в год. Примерно две трети из них - водители и пассажиры, одна треть - пешеходы. Тогда как от самолётов — в среднем сто погибших в год, а погибших на железной дороге, не считая сбитых поездами по собственной вине — чаще всего ноль в год.





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДОПОЛНЕНЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ, АБСОЛЮТНО НЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ:

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СЕМИБРАТОВО — ГАВРИЛОВ ЯМ

ЯРОСЛАВСКАЯ (МАЛАЯ СЕВЕРНАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИВАНОВСКОГО СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА





Август 2010 года в Московском регионе был весьма своеобразным временем, которое войдёт в историю. Кошмар тех чёрных в самом прямом смысле дней пожизненно будет вспоминаться теми, кто его пережил.

У августа 2010 года были две особенности: во-первых, жара, во-вторых, дым. Целый месяц не было дождей и держалась чуть ли не пятидесятиградусная жара. Официально максимум составил скромные плюс 39, но в это не хочется верить. Хотя даже и +39, как ни странно, оказалось максимумом за всю историю метеонаблюдений в Москве.

Когда пришла жара, ничего плохого я в том не видел. Напротив, единственной мыслью было: «ну почему у нас это так редко и так кратковременно». В Русской Азии стандартная летняя температура плюс 40-45, и там неплохо живут.

Но удовольствие длилось недолго. В первых числах августа Москву и Московскую область стало затягивать дымом. Причина — массовое возгорание лесов и торфяников. Российское Министерство по чрезвычайным ситуациям, восхвалявшееся как очень профессиональная и эффективная служба, ничего не могло сделать. Облегчение пришло лишь в сентябре вместе с дождями.

Смертность в Московском регионе была сильно выше нормы. Если бы «дополнительных» умерших официально объявили жертвами задымления — это было бы самое смертоносное стихийное бедствие в новейшей истории России. Но так не делали, дабы не «будоражить» народ. Власти делали вид, что ничего не происходит.

Ощущения — именно так начинается конец света. Всё в дыму, трудно дышать, пропитываешься дрянью. Филиал ада на земле. Казалось бы, надо бежать. Многие могут, а я не могу. Нельзя оставлять тут ребёнка. Напротив — при обычной жизни уехать можно, а когда пришла экстремальная ситуация, в таком положении мне нужно быть здесь. Весь дымный август пропитываюсь гадостью в Московском регионе. Первый дальний выезд произошёл после нормализации обстановки, в сентябре.

Изначально было решено съездить в Нижний Новгород на День Железнодорожника (1 августа). Планировалась однодневная поездка на автомобиле, 400 километров в каждую сторону.

Но я догадался вначале позвонить на Малую Горьковскую детскую железную дорогу. Она остановлена, движение полностью отменено! В Нижнем Новгороде тоже задымление.

Нижний Новгород «выпадает». Остаётся Ярославль. Он ближе к Москве и тоже имеет детскую железную железную дорогу. На неё тоже пришлось звонить. Дыма пока нет, движение сохраняется. Едем!


Выезд в 8:35. Первые участки пути, на удивление, пролетаются «моментально».



Мытищинская развилка. Слева — Владимирский храм, оставшийся от села Мытищи. Время 9:06.


По Московской области движение в ужасном дыму. Окна открывать нельзя, видимость — как в тумане.

Автодорога является многополосной автомагистралью от МКАД до границы Владимирской и Ярославской областей (98 километров) и на последних 27 километрах перед въездом в Ярославль. На этих участках движение комфортное.

Но между этими двумя качественными участками — 125 километров мучения. Дорога на этом участке не всюду является классической «двухполоской». Местами она расширена до трёх или четырёх полос. Однако она не является автомагистралью, на ней остались частые населённые пункты, светофоры, резкие повороты и крутые горки. Опасный и изматывающий участок.



На объездной дороге Переславля. Время 10:37.


Первая остановка — в Ярославской области, у АЗС на объездной города Переславля. Движение по объездной увеличивает маршрут по сравнению с движением через город, но предпочитаю так. Дыма меньше, но ещё есть.

Примерно в 200 километрах от Москвы дым кончился.



Ростов Великий. Федеральная автомагистраль вплотную примыкает
к железнодорожному вокзалу — уникальный случай. Время 11:28.


Очень короткая остановка у Семибратово и фотографирование железной дороги Семибратово — Гаврилов Ям.

На подходе к Ярославлю изнурительная дорога превращается в хорошую автомагистраль с разделительным барьером и повсеместными разноуровневыми пересечениями. В отличие от похожего участка вблизи Москвы, тут дорога почти пустая.

Убрано, доступно только в книге. Приобретайте книги!


Ярославль готовится к 1000-летию. Чуть ли не половина дорог в городе перекрыта и перекопана. Произошло позитивное событие: открыт второй автомобильный мост через Волгу, который был остро необходим. Без него город «задыхался».

Но здесь не появилась и в обозримом будущем не появится полноценная объездная дорога. Движение по направлению Москва — Вологда — Архангельск по-прежнему возможно только через город. Хотя тот факт, что транзит теперь - по новому мосту и почти без захода в жилые районы, снял остроту проблемы.

Самое досадное и печальное: в рамках «реконструкции» города к 1000-летию спятившие идиоты из властных структур погромили Ярославский трамвай.



Московский проспект в Ярославле. Время 12:27.



На подходе к новому Юбилейному мосту через Волгу.



Юбилейный мост через Волгу. Странно, что здесь есть знак конца городской черты,
ибо на самом деле город за мостом продолжается ещё на много километров.


Ярославская детская железная дорога. Огромная станция — больше, чем в посещённых недавно Жуковском и Новомосковске. И в отличие от них, тут есть паровоз-памятник.

Недавно Ярославская детская железная дорога прошла реконструкцию и с 2009 года вдвое увеличила свою протяжённость. Я детально изучил обновлённый объект в мае и проехал в поезде по новому участку Луговая — Яковлевская. Так что сейчас никакого интереса для меня дорога не представляет.



Станция Пионерская. Вокзал, паровоз-памятник.


Вспоминаю прошлые поездки сюда — в 2000, 2002 и 2005 годах. Тогда тут было маленькое кирпичное здание, два пути — и всё. Не сравнить с нынешним размахом! Всё-таки ОАО «РЖД» заботится о подрастающем поколении!

На станции Пионерская можно посмотреть впечатляющий своими размерами макет железной дороги. Имеются всевозможные развязки, станции различных типов, хитросплетения путей. Всё это действует и движется.



Поезд на станции Пионерская.



Действующий макет на станции Пионерская.



Манёвры на станции Яковлевская. Тепловоз ТУ7А-3349.


Поездка в поезде. Детская железная дорога с недавних пор длинная — шесть километров. В пути полчаса.

Поездка заканчивается почти в той же точке, где начиналась. Но на другой станции. Конечная станция Яковлевская находится левее основной станции Пионерская.

Купание на левом берегу Волги, напротив центра Ярославля. Где-то здесь в прошлом пролегала старая, «прибрежная» Ярославская детская железная дорога.



У берега Волги. Время 15:41.



Пляж напротив центра Ярославля. Октябрьский (старый) автомобильный мост, вдали — железнодорожный мост.



Центр Ярославля.


Собственно город Ярославль посмотреть почти не удалось. Для этого надо приезжать специально.

Но по центру пришлось долго блуждать. Часто на улицах стоят знаки «въезд запрещён». Многие улицы в связи с реконструкцией перекрыты полностью или открыты только для общественного транспорта.

Наконец, удалось «протиснуться» к выезду на Москву. Решено ехать в Иваново через Гаврилов Ям, и только оттуда в Москву.

От Ярославля до Иваново кратчайшим путём через Заячий Холм — 120 километров. Но решаю для разнообразия двигаться через Красные Ткачи. Фактический маршрут — почти 140 километров.



Впереди — город Гаврилов Ям. Время 16:37


Небольшой городок Гаврилов Ям Ярославской области. Здесь было решено осмотреть железнодорожную станцию. К вокзалу ведёт грунтовая дорога.

Вокзал представляет собой довольно колоритный деревянный домик, скорее всего, 1920-х годов постройки. Никакого персонала не оказалось.

Пассажирские поезда здесь отменены в 2003 году. Грузовое движение есть, но очень редкое. Будущее этой линии — тревожное.



Станция Гаврилов Ям.



Дорога у станции Гаврилов Ям.



Станция Гаврилов Ям.



Станция Гаврилов Ям.


На пересечении с узкоколейной железной дорогой у Подозёрского не останавливаюсь. Переезд ещё не демонтировали полностью.

Иваново. Первая задача — купание в Уводьском водохранилище у села Конохово. В такой день без двух купаний невозможно.

Путь в Конохово лежит через пересечение с узкоколейной железной дорогой Ивановского силикатного завода. Дожидаться электровоза не стал.



Узкоколейная железная дорога у переезда.


Уводьское водохранилище большое и чистое — из него берут питьевую воду для города. Купаться здесь приятнее, чем на Волге — нет толпы на берегу и несущихся по воде катеров.



На Уводьском озере (водохранилище) у села Конохово. Время 19:57.


Иваново, большой областной центр в трёхстах километрах от Москвы. Когда-то названный Лениным «третьей пролетарской столицей» (после Петрограда и Москвы), «город первого совета». Ныне вызывает только негативные эмоции. Здесь мудацкое отребье совершило ужасное преступление.



Иваново. Проспект Ленина после учинённого ублюдками погрома. Для меня теперь такого города нет.



Иваново. В эпоху СССР город имел немного привилегированный статус
благодаря революционному прошлому. Ныне пришёл к катастрофе.



Иваново. Время 22:12.


Возвращение ночью. Триста километров от Иваново до пригорода Москвы — в темноте. Под конец было трудно. Узкая дорога со встречным слепящим потоком. После Владимира — дорога шире, но дым и плохая видимость.

За 16 часов преодолено почти 800 километров. Последние триста ночных километров преодолены за четыре часа. Возвращение — целыми и невредимыми, это главное. Повторять не надо, у нас есть железные дороги!








28.01.2019 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу