ѕќ≈«ƒ ј “ёћ≈Ќ№ Ч ћјЋ»Ќќ¬ќ≈ ќ«≈–ќ Ч Ѕ»…—  Ч „≈–®ћ”Ў », 2011 √ќƒ









–абоча€ экспедици€ была произведена в мае 2011 года. —реди основных целей: изучение железнодорожных линий јскиз Ч јбаза, —а€ногорск Ч ѕредзаводска€, трамвайных систем в Ѕийске и „ерЄмушках.





ќѕ»—јЌ»я ќЅЏ≈ “ќ¬ –≈Ћ№—ќ¬ќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј,  ќ“ќ–џ≈ ЅџЋ» —ќ«ƒјЌџ
Ћ»Ѕќ «Ќј„»“≈Ћ№Ќќ ƒќѕќЋЌ≈Ќџ Ќј ќ—Ќќ¬≈ ƒјЌЌќ… ѕќ≈«ƒ »:


ќ“ƒ≈Ћ№Ќџ≈ ‘ќ“ќ√–ј‘»» ќЅЏ≈ “ќ¬ ∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј
Ќј “≈––»“ќ–»» ќћ— ќ… ќЅЋј—“»


ќћ— »… “–јћ¬ј…

ќћ— »… ћ≈“–ќѕќЋ»“≈Ќ

ћјЋјя «јѕјƒЌќ-—»Ѕ»–— јя (Ќќ¬ќ—»Ѕ»–— јя) ƒ≈“— јя ∆≈Ћ≈«Ќјя ƒќ–ќ√ј

Ќќ¬ќ—»Ѕ»–— »… ћ≈“–ќѕќЋ»“≈Ќ

ќ“ƒ≈Ћ№Ќџ≈ ‘ќ“ќ√–ј‘»» ќЅЏ≈ “ќ¬ ∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј
Ќј “≈––»“ќ–»» Ќќ¬ќ—»Ѕ»–— ќ… ќЅЋј—“»


∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќјя Ћ»Ќ»я  јћџЎ“ј Ч —јяЌќ√ќ–—  Ч „≈–®ћ”Ў »

∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќјя Ћ»Ќ»я ѕ–≈ƒ«ј¬ќƒ— јя Ч —јяЌќ√ќ–— 

∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќјя Ћ»Ќ»я ј— »« Ч јЅј«ј

јЅј јЌ— јя ƒ≈“— јя ∆≈Ћ≈«Ќјя ƒќ–ќ√ј

„≈–®ћ”Ў »Ќ— »… “–јћ¬ј…

ќ“ƒ≈Ћ№Ќџ≈ ‘ќ“ќ√–ј‘»» ќЅЏ≈ “ќ¬ ∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј
Ќј “≈––»“ќ–»» –≈—ѕ”ЅЋ» » ’ј ј—»я


∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќјя Ћ»Ќ»я јЋ“ј…— јя Ч Ѕ»…— 

∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќјя Ћ»Ќ»я  ”Ћ”Ќƒј Ч ћјЋ»Ќќ¬ќ≈ ќ«≈–ќ Ч Ћќ ќ“№

∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќјя Ћ»Ќ»я ћјЋ»Ќќ¬ќ≈ ќ«≈–ќ Ч ћ»’ј…Ћќ¬— »… «ј¬ќƒ ’»ћ»„≈— »’ –≈ј “»¬ќ¬

ќ“ƒ≈Ћ№Ќџ≈ ‘ќ“ќ√–ј‘»» ќЅЏ≈ “ќ¬ ∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј
Ќј “≈––»“ќ–»» јЋ“ј…— ќ√ќ  –јя


Ѕј–Ќј”Ћ№— »… “–јћ¬ј…

Ѕ»…— »… “–јћ¬ј…

∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќјя Ћ»Ќ»я Ќќ¬ќ ”«Ќ≈÷  Ч “јЎ“ј√ќЋ

∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќјя Ћ»Ќ»я ”„”Ћ≈Ќ Ч ј’ѕ”Ќ

∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќјя Ћ»Ќ»я ќ—“–ќ¬— јя Ч  ќ—ћ»„≈— јя Ч √»ƒ–ќЎј’“ј

ќ“ƒ≈Ћ№Ќџ≈ ‘ќ“ќ√–ј‘»» ќЅЏ≈ “ќ¬ ∆≈Ћ≈«Ќќƒќ–ќ∆Ќќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј
Ќј “≈––»“ќ–»»  ≈ћ≈–ќ¬— ќ… ќЅЋј—“»


ѕ–ќ ќѕ№≈¬— »… “–јћ¬ј…

Ќќ¬ќ ”«Ќ≈÷ »… “–јћ¬ј…

ћјЋјя «јѕјƒЌќ-—»Ѕ»–— јя (Ќќ¬ќ—»Ѕ»–— јя) ƒ≈“— јя ∆≈Ћ≈«Ќјя ƒќ–ќ√ј

“јѕќ¬— јя ∆≈Ћ≈«Ќјя ƒќ–ќ√ј



”скоренный электропоезд (Ђаэроэкспрессї) от станции ћосква-—моленска€ (Ѕелорусский вокзал) до станции јэропорт Ўереметьево. ¬ аэропорту после прохождени€ досмотра выезжаю автобусом, следующим внутри лЄтного пол€, до северных терминалов. „тобы попасть на этот автобус, об€зательно должен быть распечатанный электронный билет.

ѕерелЄт ћосква Ч “юмень самолЄтом авиакомпании Ђјвиановаї стоил 995 рублей, что как минимум в два раза дешевле самого дешЄвого железнодорожного билета по этому маршруту.



–аспечатка электронного авиабилета ћосква Ч “юмень авиакомпании Ђјвиановаї.
ѕосле оплаты билета авиакомпани€ перенесла дату и врем€ вылета.


“ерминал Ўереметьево-B (ранее Ўереметьево-1). –егистраци€, повторный досмотр.



ѕосадочный талон на рейс ћосква Ч “юмень.



јэропорт Ўереметьево. «дание, известное как Ђ–юмкаї. ѕостроено в 1964 году,
будет снесено в 2015 году. ¬рем€ 16:59.


јэропорт Ўереметьево. ¬рем€ 17:00.


—танци€ Ћобн€ и озеро  иЄво. ¬рем€ 17:33.



 анал ћосква Ч ¬олга, вид на север. ¬рем€ 17:33.



ќзеро —в€тое и посЄлок  ерва (внизу слева), посЄлок —еверна€ √рива. ¬рем€ 17:45.



ќкрестности “юмени. ћосковское врем€ 19:31.



–ека “ура, вдали Ч город “юмень. ћосковское врем€ 19:36.



јэропорт “юмень-–ощино. ћосковское врем€ 19:58, местное врем€ 21:58.


ќт станции “юмень Ч городским транспортом в город. ¬окзал,покупаю билет до ќмска в плацкартный вагон поезда ћосква Ч ’абаровск. Ќочь в вагоне.



Ѕилет от “юмени до ќмска в плацкартный вагон поезда ћосква Ч ’абаровск.


ћного перемещаюсь по ќмску. ƒетальное исследование ќмской городской железной дороги (трамва€).



ќмск, разливша€с€ река »ртыш. 13 ма€, местное врем€ 9:45.



ќмск, река ќмь. ¬рем€ 10:53.



ќмск. ¬рем€ 10:53.



ќмск, река »ртыш. ¬рем€ 11:24.


¬ыезжаю вечерним электропоездом сообщением ќмск Ч “атарска€.

ќт станции “атарска€ Ч в общем вагоне поезда сообщением Ќовосибирск Ч  улунда до конечной станции. Ћини€ “атарска€ Ч  арасук Ч  улунда проезжаетс€ впервые.



Ѕилет от “атарской до  улунды в общий вагон поезда Ќовосибирск Ч  улунда.


 улунда Ч дальний районный центр јлтайского кра€. —татуса города официально нет.


 улунда. 14 ма€, врем€ 7:07.



 улунда. ¬рем€ 7:24.



 улунда. ¬рем€ 7:32.



 улунда. ¬рем€ 7:36.



 улунда. ѕриближаетс€ выезд из города. ¬рем€ 8:19.


ќт  улунды предстоит добратьс€ автостопом до станции Ћокоть. –анее на участке  улунда Ч Ћокоть была железнодорожна€ лини€, €вл€вша€с€ логичным продолжением линии “атарска€ Ч  арасук Ч  улунда. Ќо сп€тившие враги народа погромили еЄ на половине прот€жЄнности, от станции ћалиновое ќзеро до станции Ћокоть.

Ќа участке  улунда Ч ћалиновое ќзеро железна€ дорога действует, там есть редкое грузовое движение. Ќо сейчас € решил преодолеть весь путь от  улунды до Ћокт€ автостопом.

—уд€ по карте, всюду должны быть дороги. Ќо вскоре вы€снитс€, что в центральной части предсто€щего маршрута дорог, по сути дела, нет!



 улунда. ¬рем€ 8:46.



 улунда. ¬рем€ 8:47.


„ерез 120 километров от  улунды Ч посЄлок ћалиновое ќзеро. ЌаселЄнный пункт достаточно крупный, но не €вл€етс€ районным центром Ч здесь ћихайловский район. ¬ посЄлке находитс€ одноимЄнное солЄное озеро, которое €вл€етс€ центром добычи соды. ¬ посЄлке находитс€ ћихайловский завод химических реактивов и конечна€ точка действующей железной дороги.


ќкрестности ћалинового ќзера. ¬рем€ 10:12.



¬ъезд в ћалиновое ќзеро. ¬рем€ 10:30.



ѕосЄлок ћалиновое ќзеро. ћихайловский завод химических реактивов. ¬рем€ 10:40.


 онечный пункт железной дороги общего пользовани€ Ч станци€ ћалиновое ќзеро. ѕосле неЄ есть действующа€ ведомственна€ железнодорожна€ лини€ ћалиновое ќзеро Ч ћихайловский завод химических реактивов. ќна работает, выполн€ет перевозку соды. ≈сть собственное депо и собственные локомотивы Ч “√ћ23. —охранилс€ недействующий семафор.



ќкрестности ћихайловского завода химических реактивов.
”целевший семафор. ¬рем€ 10:56.



ќкрестности ћихайловского завода химических реактивов.
ѕогрузка соды в вагоны. ¬рем€ 11:46.



ќкрестности ћихайловского завода химических реактивов. ¬рем€ 11:50.



¬ыезд из ћалинового ќзера в сторону ”гловского. ¬рем€ 12:08.


ќт ћалинового ќзера до ”гловского, согласно указателю Ч 66 километров. ¬роде бы немного. Ќо оказалось, что дорога только на карте, а на самом деле еЄ нет!



ќкрестности ћалинового ќзера. ¬рем€ 12:36.



ќкрестности ћалинового ќзера. ¬рем€ 13:24.


Ћини€  улунда Ч ћалиновое ќзеро Ч Ћокоть, «ападно-—ибирска€ железна€ дорога, јлтайский край.

ƒействует на участке  улунда Ч ћалиновое ќзеро. “олько грузовое движение. ќтправление сборного грузового поезда Ч обычно рано утром, из ћалинового ќзера Ч вечером.

”часток ћалиновое ќзеро Ч Ћокоть полностью разобран (не только участок ћалиновое ќзеро Ч Ќовоугловское, как было несколько лет назад). ¬доль линии сто€т железобетонные опоры линии св€зи с оборванными проводами. Ќасыпь местами растаскиваетс€ на стройматериал или размываетс€.

¬печатление ужасное. 111 километров мЄртвой дороги. ѕозор!


” бывшего переезда южнее ћалинового ќзера. ¬арварски разобранна€ магистральна€ железнодорожна€ лини€
 улунда Ч Ћокоть. ѕриблизительно здесь был разъезд “анатар. ¬рем€ 14:16.


C огромным трудом и Ђчудомї € добралс€ от ћалинового ќзера до районного центра ”гловское. ”дивительно. Ќо в итоге преодоление этих 240 километров от  улунды до станции Ћокоть зан€ло весь день с утра до вечера.



Ћесна€ дорога. ¬рем€ 14:32.



ѕолева€ дорога. “о, что мне удалось ехать Ч удивительна€ удача. ¬рем€ 14:45.



¬переди Ч колхоз Ђјвангардї, село ѕавловка ”гловского района. ¬рем€ 15:03.



—ело ”гловское. ¬рем€ 18:05.



”лица в селе ”гловское, районный краеведческий музей. ¬рем€ 18:09.



¬ыезд из ”гловского в сторону –убцовска. ¬рем€ 18:18.



ќкрестности села ”гловское. ƒорога на –убцовск. ¬рем€ 18:54.



√ород –убцовск. ¬рем€ 20:41.


ќт ”гловского до –убцовска Ч 92 километра. ќт –убцовска до села ¬есело€рск (станци€ Ћокоть) Ч 25 километров.



¬ыезд из –убцовска в сторону ¬есело€рска и —емипалатинска. ¬рем€ 20:58.


”даЄтс€ добратьс€ до села ¬есело€рск при станции Ћокоть. ЌочЄвка.

–ано утром Ч выезд пригородным поездом сообщением Ћокоть Ч јлейска€.

ќсмотр станции јлейска€, небольшой поход по городу јлейск. ¬ыезд пригородным поездом јлейска€ Ч Ѕарнаул.



”лица в јлейске. 15 ма€, врем€ 10:42.


 омфортным хорошим и новым пригородным поездом Ђ¬остокї Ч от станции Ѕарнаул до станции Ѕийск.



ƒом в Ѕийске. 16 ма€, врем€ 8:59.



¬окзал на станции Ѕийск. ¬рем€ 9:25.



Ѕийский олеумный завод. ¬рем€ 10:33.


Ѕийский трамвай. ќн работает, находитс€ в хорошем состо€нии. ”дивительное дело: в Ђчисто  “ћ-нойї до последнего времени системе по€вилось небольшое число вагонов ЂTatraї. Ceть проезжена полностью, без исключени€.



Ѕийский трамвай. ¬агон 1-го маршрута в окрестност€х депо. ¬рем€ 11:54.



¬ид сверху на восточную конечную станцию трамва€ ЂЋесозаводї и прилегающий район Ѕийска. ¬рем€ 16:58.


ќт Ѕийска предстоит напр€жЄнный участок автостопа до станции јхпун в посЄлке “емиртау на юге  емеровской области. Ќе путать с крупным городом в центральном  азахстане.



¬ыезд из Ѕийска в сторону Ќовокузнецка. ¬рем€ 17:08.



¬ыезд из Ѕийска в сторону Ќовокузнецка. ¬рем€ 17:09.


ќт Ѕийска до  узедеево ( емеровска€ область, окрестности Ќовокузнецка) подвЄз водитель грузовика по имени Ќиколай, следовавший из –еспублики јлтай в Ќовокузнецк.

–ассказал, что работает в милиции, но из-за низкой зарплаты вынужден подрабатывать грузоперевозками. ѕоведал много интересного об особенност€х жизни в √орном јлтае и работе силовых структур. Ќечасто встречаютс€ такие позитивные водители.

ѕоражает Ђубитоеї состо€ние дороги в јлтайском крае. ’от€ эта дорога считаетс€ магистральной.



–азбитый асфальт в селе ÷елинное (историческое название яминское). ¬рем€ 18:51.



¬ыезд из села ÷елинное, историческое название яминское. ¬рем€ 19:01.



¬переди Ч граница ≈льцовского района. ¬рем€ 19:20.


—разу от границы  емеровской области дорога становитс€ идеальной Ч и так везде в  емеровской области.



јвтодорога от развилки у  узедеево в сторону “аштагола. ¬рем€ 21:16.


∆елезнодорожна€ лини€ ”чулен Ч јхпун,  емеровска€ область.

ќна действует. ≈сть как грузовое движение, так и пока ещЄ пассажирское движение Ч две пары электропоездов.



ЌочЄвка вблизи станции јхпун. ¬ыезд утренним электропоездом сообщением јхпун Ч Ќовокузнецк.

Ќа вокзале Ќовокузнецка два объ€влени€: об отмене движени€ электропоездов на “аштагол с 20 ма€ и о временной отмене этой отмены.

»з Ќовокузнецка в ѕрокопьевск пришлось ехать автобусом, так электропоездов в приемлемое врем€ не было.


Ѕилет на автобус Ќовокузнецк Ч ѕрокопьевск.


ѕрокопьевский трамвай. ƒействует, находитс€ в хорошем состо€нии. —еть полностью Ђ “ћ-на€ї.

¬ 2010 году € проездил лишь часть сети. —ейчас были проезжены все линии без исключени€.



ѕрокопьевск.  ольцо Ђ–““«ї. Ѕуксировка вагона. 17 ма€, врем€ 9:24.


“еперь нужно возвращатьс€ в Ќовокузнецк. Ёлектропоездов в приемлемое врем€ нет. Ѕолее того, и пр€мых автобусов тоже в ближайшее врем€ нет!

ќказалось, что есть возможность добратьс€ от ѕрокопьевска до Ќовокузнецка городскими (или ближнепригородными) автобусами с пересадкой у поворота на аэропорт.

јэропорт находитс€ между ѕрокопьевском и Ќовокузнецком. јвтобусные маршруты на него есть из обоих городов.


јвтобусный билет (проезд от ѕрокопьевска до аэропорта).



јвтобусна€ остановка у аэропорта. ¬рем€ 15:47.



 омпозици€ на въезде в ѕрокопьевск и дорога в аэропорт. ¬рем€ 15:48.


»з автобуса аэропорт Ч Ќовокузнецк выхожу у западного конечного пункта Ќовокузнецкого трамва€ Ч станции Ђ уйбышевої.

Ќовокузнецкий трамвай (обе его сети) был проезжен полностью. Ќа Ђ«апсибовскойї сети € был впервые.

Ќовокузнецкий трамвай действует, хот€ основна€ сеть сильно сокращена в последние годы. ћногие линии были варварски разобраны. ѕо линии в восточную часть города (на “аштагольскую) движение очень редкое. ƒумаю, она под угрозой.

–€дом с Ђ«апсибовской сетьюї Ќовокузнецкого трамва€ находитс€ железнодорожна€ лини€ ќстровска€ Ч  осмическа€ Ч √идрошахта.  ак вы€снилось, она полностью разобрана.

Ћини€ ќстровска€ Ч √идрошахта. ƒлина 14 км, была электрифицирована. ¬ 2005 году прекращено движение электропоездов на участке  осмическа€ Ч √идрошахта, а в 2008 году Ч на участке ќстровска€ Ч  осмическа€.

Ќыне лини€ полностью разобрана.

Ћини€ на спутниковых снимках: http://old.wikimapia.org/#lat=53.8727984&lon=87.2953033&z=14&l=1&m=s&v=9



–азобранна€ станци€  осмическа€. ¬рем€ 18:41.



÷ентр Ќовокузнецка. ¬рем€ 20:11.






Ѕилет от Ќовокузнецка до јскиза в общий вагон поезда Ќовокузнецк Ч јбакан.


ќбщий вагон поезда Ќовокузнецк Ч јбакан по исполнению представл€л собой купейный вагон. ѕричЄм все верхние полки купе были зан€ты лежащими пассажирами, а на нижних сидело до четырЄх человек.

—итуаци€ довольно плоха€. Ќо € нашЄл верхний багажный отсек, не зан€тый багажом. Ѕагажный отсек в купейных вагонах находитс€ над боковым проходом, доступ в него из купе Ч сверху, над дверью.

”далось втиснутьс€ в багажный отсек и спать.

¬ыхожу в утренних сумерках на станции јскиз. ¬скоре выезжаю пригородным поездом сообщением јскиз Ч јбаза.

Ќа этой линии 70 километров от јскиза до јбазы и как минимум 10 километров промышленных путей в јбазе.

ѕассажирское движение здесь восстановлено, вроде бы с 1 апрел€ 2011 года (в 2010 году оно отмен€лось). ѕоезд состоит из тепловоза “Ёћ2 и 1 пассажирского вагона. ƒве пары в день ежедневно, что по российским меркам Ч роскошь. (Ќазываетс€ Ђто густо, то пусто!ї).


∆елезнодорожна€ лини€ јскиз Ч јбаза. «акрыта€ станци€ ’араджуль. 18 ма€, врем€ 6:39.



”часток линии приблизительно в полутора километрах севернее станции јбаза. ∆елезна€ дорога
пролегает вдоль берега реки јбакан. ѕоезд уходит в сторону јскиза. ¬рем€ 7:34.


¬ окрестност€х јбазы сплю около двух часов.



ќкрестности јбазы. ¬ид с горы на реку јбакан. ¬рем€ 11:16.



√ород јбаза. ¬рем€ 13:20.



√ород јбаза. ¬рем€ 13:24.



√ород јбаза. ¬рем€ 13:42.


јвтостопом из јбазы в јбакан.



ќкраина јбазы. ƒорога на јбакан. ¬рем€ 14:21.



¬ъезд в јбакан. ¬рем€ 17:32.



јбакан. ¬рем€ 19:07.



јбакан. ¬рем€ 19:18.



јбакан. ¬рем€ 19:20.



јбакан. ¬рем€ 19:36.


¬ыезд автостопом в —а€ногорск. ƒо поворота на село √ерасимово подвезла девушка на легковой машине, что €вл€етс€ редким случаем.



ƒорога јбакан Ч —а€ногорск у √ерасимово. ¬рем€ 20:57.



ќкрестности села √ерасимово. ¬ южной ’акасии растут арбузы, чему и посв€щено это сооружение.
’от€ јбакан Ч не јстрахань, места здесь суровые.
¬рем€ 21:28.


—а€ногорск. «десь главна€ цель Ч железнодорожна€ лини€  амышта Ч —а€ногорск Ч „ерЄмушки.

Ќезадолго до этой поездки обрушилс€ мост через реку јбакан, расположенный между  амыштой и —а€ногорском. я видел его издали.

»дут активные восстановительные работы. ¬ день моего приезда сорвало временный понтонный мост, который устанавливалс€ взамен основного.

—обирались открыть временное движение 28 ма€, но и эта дата сорвана. ƒата открыти€ движени€ не определена.

”часток железной дороги —а€ногорск Ч „ерЄмушки разобран. ¬осстановление не планируетс€. ¬место того, чтобы восстановить железную дорогу, сейчас на этом участке активно реконструируетс€ автодорога дл€ завоза крупных грузов. »з-за чего движение автомобилей до „ерЄмушек затруднено.

√рузы в —а€ногорск вместо железной дороги сейчас завоз€т автомобил€ми.

я проехал от —а€ногорска до станции ѕредзаводска€ (алюминиевый завод) на поезде. ќбратно Ч пеша€ фотодокументационна€ проходка линии в скоростном темпе.



–асписание движение поезда, вывешенное на станции ѕредзаводска€. 19 ма€, врем€ 7:40.



¬агоны дизель-поездов ƒ1 у станции ѕредзаводска€. ¬рем€ 8:12.




∆елезнодорожна€ лини€ ѕредзаводска€ Ч —а€ногорск подробно описана: http://infojd.ru/28/sadp.html.



Ђƒизель-поездї (в действительности не дизель-поезд) на линии. ¬рем€ 9:21.



—а€ногорск. ¬рем€ 10:02.



—а€ногорск. ¬рем€ 10:42.



—а€ногорск. ¬рем€ 10:44.



—а€ногорск. ¬рем€ 11:04.



ƒорога —а€ногорск Ч „ерЄмушки. ¬рем€ 11:16.



ƒорога —а€ногорск Ч „ерЄмушки. ¬рем€ 11:21.



ƒорога —а€ногорск Ч „ерЄмушки. ¬рем€ 11:33.



ƒорога —а€ногорск Ч „ерЄмушки. ¬рем€ 11:34.



ƒорога —а€ногорск Ч „ерЄмушки. ¬рем€ 11:35.



ƒорога —а€ногорск Ч „ерЄмушки. ¬рем€ 11:39.


“рамвай в „ерЄмушках действует. ѕроезд бесплатный, как и по линии —а€ногорск Ч ѕредзаводска€. „резвычайно жаль! Ч хотелось бы иметь билеты.

ƒвижение ежедневно, кроме воскресений. –асписание вывешено в вагонах. »нтервал приблизительно 1 час, причЄм могут отправл€тьс€ два вагона, следующие друг за другом.

“рамвай в „ерЄмушках описан детально: http://infojd.ru/28/tcheriomuchkitm.html.


„ерЄмушкинский трамвай. ¬агон у плотины —а€но-Ўушенской √Ё—. ¬рем€ 12:57.



„ерЄмушкинский трамвай. ¬агон у плотины —а€но-Ўушенской √Ё—. ¬рем€ 13:05.



” плотины —а€но-Ўушенской √Ё—. ¬рем€ 13:13.



” плотины —а€но-Ўушенской √Ё—. ¬рем€ 13:13.



–ека ≈нисей (ћайнское водохранилище). ¬рем€ 14:09.



ƒорога в сторону —а€ногорска. ¬рем€ 15:48.


¬ јбакане ищу следы разобранной јбаканской детской железной дороги.

Ѕегу на вокзал, едва успев на поезд јбакан Ч ћосква. ≈хать в нЄм предстоит до Ќовосибирска.



јбакан. ¬рем€ 18:39.



Ѕилет от јбакана до Ќовосибирска в плацкартный вагон поезда јбакан Ч ћосква.



Cтанци€ ”сть-Ѕирь. ¬рем€ 21:16.



Cтанци€ —он. ¬рем€ 21:27.


∆елезнодорожна€ лини€ јчинск Ч јбакан (јчинско-ћинусинска€ железна€ дорога, јчминдор).

ƒействует. »з пассажирского движени€ остались только поезда ћосква Ч јбакан (ежедневно) и  расно€рск Ч јбакан, периодичность движени€ второго с нового графика сокращаетс€ до трЄх дней в неделю. ¬се пригородные поезда отменены.

ћежду ”сть-Ѕирью и Ўирой находитс€ на большой высоте.  лимат разительно отличаетс€ от района јбакана Ч Ђпереезд из лета в веснуї.



Ќовосибирск. 20 ма€, врем€ 15:42.


«адачи в Ќовосибирске Ч фотодокументаци€ ћалой «ападно-—ибирской детской железной дороги и станции Ќовосибирского метрополитена Ђ«олота€ Ќиваї.



Ќовосибирск. ¬рем€ 18:42.


Ќовосибирский метрополитен. ќсмотрена станци€ Ђ«олота€ Ќиваї. Ќа момент поездки в сент€бре 2010 года она не была открыта.

—танци€ открывалась Ђдолго и мучительної. ѕосле открыти€ и нескольких дней работы еЄ закрывали из-за недоделок.


¬ыезжаю редким белорусским поездом Ќовосибирск Ч Ѕрест до станции “атарска€. «атем Ч электропоездом до ќмска.



Ѕилет от Ќовосибирска до “атарской в плацкартный вагон поезда Ќовосибирск Ч Ѕрест.






“атарск. ќбъ€вление на вокзале. 21 ма€, врем€ 6:02.



ќмск. –айон на левом берегу вблизи будущей станции метро. ¬рем€ 12:39.



ќмск. ћост через реку »ртыш имени 60-лети€ ѕобеды. јвтомобили пошли по нему в 2005 году,
когда пойдут поезда метро Ч неизвестно. ¬рем€ 13:56.


ќмский метрополитен. ќсмотрены стройплощадки. ¬се объекты метрополитена наход€тс€ в плачевном состо€нии, на мой взгл€д.

 ак известно, в ќмске построена одна станци€ Ч ЂЅиблиотека имени ѕушкинаї (проектное название Ђ расный ѕутьї). Ќа этой станции уже завершена отделка, хот€ пассажиры увид€т еЄ красоту не в самом близком будущем.

¬тора€ станци€ Ч Ђ«аречна€ї формально строитс€, активных работ не видно.

—тройплощадку третьей станции Ђ ристаллї не нашЄл. “ем не менее, известно, что она на тот момент была.

—троительство четвЄртой станции Ђ—оборна€ї не начиналось (или начиналось, но стройплощадку ликвидировали).



Ёлектропоезд ќмск Ч Ќазываевска€. Ёлектропоезд Ќазываевска€ Ч »шим.

ЌочЄвка в »шиме. Ёлектропоезд »шим Ч “юмень до «аводоуковской. ќт станции «аводоуковска€ иду в знакомое мне по поездке в 2004 году депо “аповской железной дороги.

—итуаци€ ужасна€. Ѕольша€ ведомственна€ железна€ дорога, вопреки ожидани€м лживой власти, почти полностью разобрана. ƒействуют лишь первые 7 километров.

ѕрохожу по действующим 7 километрам линии Ч до посЄлка  омсомольский. ќттуда возвращаюсь пешком в «аводоуковск.


 омсомольский, окрестности «аводоуковска. 22 ма€, врем€ 11:26.



Ћесна€ дорога. ¬рем€ 11:34.



«аводоуковск. ¬рем€ 16:35.



“юмень. ¬рем€ 19:22.



“юмень. ¬рем€ 19:27.



“юмень. ¬рем€ 20:18.


√ородским автобусом в аэропорт “юмень-–ощино.



“юмень. Ќеобычный жилой дом в посЄлке аэропорта –ощино. ¬рем€ 20:33.



“юмень. ƒорога у аэропорта –ощино. ¬рем€ 20:43.



ѕосадочный талон на рейс “юмень Ч ћосква-Ўереметьево.


—амолЄт авиакомпании Ђјвиановаї “юмень Ч ћосква-Ўереметьево.


јэропорт “юмень-–ощино. ¬рем€ 21:53.


√ородским автобусом Ч до железнодорожной станции јэропорт Ўереметьево. ”скоренным электропоездом Ч до ћосквы-—моленской (Ѕелорусский вокзал).






20.08.2014 © јвтор Ђ—айта о железной дорогеї

Ђ—айт о железной дороге†Ч дополнительные страницыї†Ч к началу



яндекс.ћетрика