Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ И СЛАНЦЫ, 2011 ГОД









Рабочая экспедиция была произведена 6-11 апреля 2011 года.

Исполненный маршрут: Москва — Аэропорт Шереметьево (пригородный поезд) — аэропорт Калининград-Храброво (самолёт) — Калининград (платный автотранспорт) — Нестеров (пригородный поезд) — Краснолесье (пешком) — Гусев (автостоп) — Нестеров — Калининград (пригородные поезда) — Багратионовск (платный автотранспорт) — Стрельня (пешком) — Калининград — Мамоново — Калининград (пригородные поезда) — аэропорт Калининград-Храброво (платный автотранспорт) — аэропорт Санкт-Петербург-Пулково (самолёт) — Санкт-Петербург (платный автотранспорт) — Проспект Славы (пешком) — Санкт-Петербург-Витебский — Посёлок (пригородные поезда) — платформа №3 (пешком) — Царское Село (пригородный поезд) — Александровская (пешком) — Рудничная (пригородный поезд) — Сланцы-Пассажирские (пешком) — Санкт-Петербург-Балтийский (пригородный поезд) — Санкт-Петербург-Главный, Московский вокзал (пешком) — Малая Вишера — Бологое — Лихославль (пригородные поезда) — Тверь (автостоп) — Москва (пригородный поезд).

http://ru-uzd.livejournal.com/161711.html — обсуждение этой поездки





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАЛИНИНГРАДСКОГО ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОГО КОМБИНАТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НЕСТЕРОВ — КРАСНОЛЕСЬЕ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ТРАМВАЙ

ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАХТЫ «ЛЕНИНГРАДСКАЯ» (ГОРОД СЛАНЦЫ)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЕЙМАРН — СЛАНЦЫ — ГДОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЫРИЦА — ПОСЁЛОК





Первая рабочая экспедиция 2011 года была произведена в Калининградскую область и Сланцы. В Калининград — чтобы наконец выяснить состояние КЦБК и зафотодокументировать железнодорожную линию Нестеров — Краснолесье (под угрозой уничтожения), в Сланцы — чтобы прояснить вопрос об узкоколейных железных дорогах там.

Доводом за совместное посещение двух совершенно разных регионов я посчитал тот факт, что авиарейс Калининград — Санкт-Петербург на большей части маршрута проходит над Латвией и Литвой, причём в светлое время.

Можно будет с высоты увидеть отделившиеся в 1991 году территории моей страны, отгороженные теперь «стеной» визовой шенгенской границы.

Экспедиция была необычна фактом одновременного посещения двух далеко не соседних регионов — Калининградской области и Ленинградской области. Вместо традиционной «авиазаброски» в Калининградскую область и возвращения из неё в Москву, как было в 2008 году, я решил воспользоваться авиарейсом Калининград — Санкт-Петербург.

Отгороженное от всех водой и колючей проволокой «тридевятое царство», «Балтороссия» — один из самых тёплых регионов России, особенно за пределами летних месяцев. А вот про бывшую «Ингерманландию» (западные окрестности Санкт-Петербурга) этого никак не скажешь. Попадание из относительного тепла в затянувшуюся зиму определённым образом усложнило экспедицию.

Главный цель — пожалуй, Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат.

В России существует (то есть пока ещё не разобрана) уникальная и неповторимая в своём роде узкоколейная железная дорога в Калининграде — имеющая колею 600 мм, но с камбарскими тепловозами.

Попасть за забор комбината благодаря огромным приложенным усилиям удалось. Вскоре после завершения экспедиции были выложены первые её фотографии в Сети.

Выезд 6 апреля. 7:30 — 8:05 «Аэроэкспресс» Белорусский вокзал — Аэропорт Шереметьево. 8:25 — 8:45 внутриаэропортовый автобус-«челнок» в Шереметьево-1.



Билет Москва-Смоленская — Аэропорт Шереметьево.


10:25 — 11:15 (вместо 9:40 — 10:30) самолёт авиакомпании «Авианова» SVO-B — KGD (Калининград-Храброво).

Расстояние между аэропортами SVO и KGD составляет 1075 километров. Время в Калининградской области составляет -1 час к Москве.



Посадочный талон SVO — KGD.



Самолёт авиакомпании «Авианова» в аэропорту Шереметьево.


За перелёт было отдано 753 рубля, включая 100 рублей за место. Хоть и живу «на хлебе и воде», но место всегда оплачиваю. Покупать место не обязательно, однако в таком случае при регистрации выдадут одно из тех мест, что останется. Нет гарантии получения места у иллюминатора.

К тому же я всегда беру места в последний, 29-й ряд. И почти всегда благодаря этому не приходится терпеть наличие пассажиров на соседних креслах. Последний ряд чаще всего остаётся свободным.

Была сфотографирована станция Жарковский и её окрестности. Снимок выложен здесь: http://infojd.ru/28/sobzemsmol.html.



Жарковский, Тверская область.


Автобус маршрута Аэропорт Храброво — автовокзал, стоимость 33 рубля, отправление в 12:00. Выхожу в центре города, на площади Победы.



Аэровокзал Калининград-Храброво в состоянии реконструкции. Вид с привокзальной площади.



Центр Калининграда. Смесь германской, советской и новой российской архитектуры.



Трамвайный вагон, колея 1000 мм. Трамвайную сеть варварски погромили.


Трамвайным вагоном маршрута №1 — до конечной станции «Октябрьская». Пешком через Харьковскую улицу на Калининградский целлюлозно-бумажный завод. Прячу рюкзак в камышовых зарослях здесь (центр снимка), чтобы прийти на завод без вещей.

После почти часовых переговоров, почти потеряв надежду и морально приготовившись лезть через колючую проволоку, я всё же уговорил пустить на территорию завода для осмотра узкоколейной железной дороги.

Единственным из известных исследователей, кому удалось побывать здесь раньше, является Сергей Костыгов из Москвы. Он был на заводе в марте 2005 года, когда узкоколейная железная дорога действовала. Но ему не удалось уговорить руководство дать согласие на то, чтобы пронести на территорию фотоаппарат. Поэтому фотографий из того времени нет.

Мне повезло, что здесь работает Изотова Лидия Фёдоровна — проработавшая на железнодорожном транспорте около 50 лет, она личными усилиями не позволяет резать тепловозы на металлолом. Уникальная узкоколейная железная дорога колеи 600 мм с камбарскими тепловозами была исследована. Вероятно, скоро тепловозы будут порезаны — ход времени не остановить.



Тепловоз ТУ6А на колее 600 мм. Этот снимок дороже тонны золота!


Детальная публикация: http://infojd.ru/29/kltsbk.html.

Прогулка по дождливым окрестностям КЦБК. Забираю спрятанный рюкзак. Автобусом до площади Победы, пешком оттуда на главный вокзал Калининград-Южный.



Калининград.



Калининград.



Калининград.



Калининград. Известное здание позднесоветской эпохи до сих пор находится в недостроенном состоянии.


Пригородным дизель-поездом выезжаю из Калининграда в Нестеров. «Рижский» поезд ДР1-3271, составность 3 вагона. В пути 3 часа, 17:40 — 20:37.

На участке Гусев — Нестеров это единственный пригородный поезд. Однако дальше Черняховска кроме меня в поезде было около пяти пассажиров!

Остановки на участке Черняховск — Нестеров имеются лишь такие: Весёловка, Гусев, Дивное. Все прочие остановки отменены. Между тем, в 2008 году на участке Черняховск — Нестеров было 4 пары ежедневных пригородных поездов, обслуживавшихся РА1.

В Нестерове — ночёвка в заброшенном доме к югу от города. Круглые сутки дождь…

На следующий день — фотодокументирование линии Нестеров — Краснолесье. Пешая проходка линии, 438 фотографий на 39 километров. А точнее — меньше, первые два километра не фотодокументировались, так как уже были зафотодокументированы в 2008 году.



Топливная база южнее станции Нестеров. 7 апреля, время 8:50.



Автомобильный выезд из Нестерова. Время 8:56.



Водонапорная башня на станции Добролюбово, село Чистые Пруды. Время 16:10.



Станция Добролюбово, село Чистые Пруды. Время 16:11.



Село Чистые Пруды. Время 16:17.


Детальная страница линии Нестеров — Краснолесье: http://infojd.ru/08/krasnoles.html.

Позади 39 километров, очень правильная цифра.

Дойдя «до упора» (карьер в Краснолесье), уезжаю на машине, везущей песок в Калининград. Песок возят «фурами», вместо того, чтобы возить по железной дороге!



Колонна песковозных грузовиков у карьера в Краснолесье. Песок возят автомобилями, отравляя атмосферу,
делая невыносимой жизнь людей вдоль дорог, при этом в карьер ведёт
ржавая уже несколько лет железная дорога! Время 18:42.


Водитель предлагал довезти до Калининграда, но выхожу в Гусеве.



Гусев, при немцах Gumbinnen. Время 19:41.


Дизель-поездом того же маршрута Калининград — Нестеров — от станции Гусев до станции Нестеров. На этот раз был трёхвагонный дизель-поезд РА2. Пассажиров тоже около пяти человек.

Сумрачный Нестеров. Ночую в том же самом заброшенном доме.

Утром — тот же самый дизель-поезд РА2 от станции Нестеров до Калининграда (5:47 — 8:30).



Калининградский автовокзал. 8 апреля, время 8:51.


Автобусом до Багратионовска через Нивенское — Владимирово — Славское — Долгоруково, 10:00 — 11:15, стоимость 59 рублей.



Калининград. Время 9:34.



Автобусный билет Калининград — Багратионовск.


Из Багратионовска — пешком до Стрельни по железной дороге, на которой в марте 2010 года было отменено пассажирское движение. Фотодокументирование, протяжённость участка — 14 километров.

Железнодорожная линия Багратионовск — Долгоруково, на которой ещё в 1980-е годы ходило несколько пар ежедневных дизель-поездов, полностью разобрана. Даже следы её на начальном участке уже с трудом заметны.



Багратионовск. Среди доминирующей немецкой застройки есть исключения:
новый православный храм, а также вокзал «сталинского» времени.



Багратионовск. Время 11:29.


Железнодорожная линия от Багратионовска в Польшу разобрана недавно. Теперь станция Багратионовск — тупик железной дороги. Спятившие идиоты недавно отменили тут пассажирское движение из Калининграда, ограничив его до совершенно бессмысленной Стрельни.



Вокзал на станции Багратионовск. Был построен взамен разрушенного при штурме города. Являл собой парадные
пограничные «ворота». Теперь станция уже не является пограничной, это тупик. Время 12:36.


Конечный пункт пассажирского движения, Стрельня — закрытая станция, превращённая в остановочный пункт. Удивительное дело: тем не менее, в Стрельне работает вокзал с залом ожидания и билетной кассой!

Стрельня — Калининград: дизель-поезд ДР1А-4321. Затем — от Калининграда до Мамоново и вскоре обратно на дизель-поезде ДР1-3271.

Итог: проезжены все железнодорожные линии Калининградской области, где сейчас есть пассажирское движение. А также и две железнодорожные линии, где пассажирского движения на данный момент нет: Советск — Черняховск и Черняховск — Железнодорожный. Эти линии были проезжены в 2001 году.

Факт отсутствия пассажирского движения на железнодорожной линии Черняховск — Железнодорожный больше всего демонстрирует безразличие и презрение властей к людям. Данная железнодорожная линия не дублируется параллельной автодорогой. Есть только поперечные ей автодороги. Автобусного сообщения взамен отменённого поезда Черняховск — Железнодорожный быть не может по причине отсутствия автодороги.

Последним вечерним рейсовым автобусом, который представлял собой микроавтобус, добираюсь от автовокзала Калининграда до аэропорта Храброво. 22:30 — 23:15.



Автобусный билет Калининград — Аэропорт.


Погода оставалась экстремальной. Но мне было известно по прошлой поездке в 2008 году место скопления заброшенных домиков на бывших «самозахватных» огородах южнее аэропорта. Это оказалось весьма полезным в такую погоду.

Перелёт KGD (Калининград-Храброво) — LED (Санкт-Петербург-Пулково), 11:45 — 14:05. За перелёт было задолго до экспедиции уплачено 667 рублей, из которых 100 рублей — не обязательная плата за место.



Посадочный талон KGD — LED.


По фактическому исполнению это был рейс Москва — Санкт-Петербург с промежуточной посадкой в Калининграде. Опоздание объяснили туманом в Москве.



Аэропорт Храброво. Самолёт Airbus A320 авиакомпании «Авианова», рейс
Москва — Калининград — Санкт-Петербург. 9 апреля, время 11:45.


Расстояние от KGD (Калининград-Храброво) до LED (СПБ-Пулково) составляет 815 километров. Рейс примечателен тем, что большая часть этого внутрироссийского маршрута проходит над труднодоступной «шенгенской» заграницей.

Из-за визовости мне не удавалось побывать в Латвии, кроме как проехав через неё на поезде Санкт-Петербург — Двинск — Калининград (давно отменённом), и совершив пересадку в рижском аэропорту на пути в Ереван.



Куршская коса. Время 12:16.



Куршская коса. Время 12:17.



Рижский залив и «визовый» город Рига. Устье Двины, Кишозеро (справа), районы Болдерая и Усть-Двинск (слева). Время 12:42.



Рижский залив. Время 12:44.



Ленинградская область. Время 13:22.



Пригороды Санкт-Петербурга. Время 13:26.



Киевское шоссе. Время 13:28.



Произведена посадка в аэропорту Пулково. Калининградское время 13:41, московское время 14:41.



Аэропорт Пулково. Никуда не делся Ленинград — как и напротив Московского вокзала. Время 14:46.


В Ленинградской области была почти настоящая зима. Весна в 2011 году — изнурительно поздняя. А район между Москвой и Санкт-Петербургом, как вскоре доведётся узнать, в эти дни вообще как будто «скатился» в Крайний Север.

Я ненавижу зиму и считаю крайне нежелательным фотографирование при снеге. Но решил не отступать, будучи в 200 километрах от Сланцев.

Автобус №39 (примечательный номер с учётом маршрута экспедиции) до станции метро «Московская». Оттуда пешком до платформы Проспект Славы.



Суровые ленинградские дворы. Время 15:42.


Сначала — в центр города, затем исследование «Поселковой ветви», железнодорожной линии Вырица — Посёлок.



Билет Проспект Славы — Санкт-Петербург-Витебский.



Билет Санкт-Петербург-Витебский — Посёлок.



Электропоезд ЭР2Т-7195 на станции Посёлок, конечном пункте старинной дачной ветви. Время 19:32.


От платформы №3 — до станции Царское Село, которая формально пока ещё называется корявым послереволюционным «Детское Село» (вскоре это исчезнет).

Пешком в Александровскую по тёмному, холодному и мрачному городу Пушкин. Во время ночёвки в заброшенном вагоне на станции Александровская неосторожным движением сломал телефон. Пришлось срочно покупать новый на следующий день.



Посёлок Александровская. Памятный знак на месте снесённой в 1949 году часовни, с портретом императора Николая II.
Именно со станции Александровская Николай II вместе с семьёй в 1917 году был отправлен
в ссылку, из которой никто не вернулся. 10 апреля, время 7:29.


Утром 10 апреля — на дизель-электропоезде сообщением Санкт-Петербург-Балтийский — Гдов до станции Рудничная, город Сланцы. Поезд являлся четырёхвагонным ДТ1-007. Число пассажиров небольшое. Поезд в ходу пять раз в неделю (кроме вторника и четверга).



Билет Александровская — Сланцы (выдан только до Веймарна).


На линии Гатчина — Веймарн уже повсюду построен второй путь, но не везде он открыт. До станции Вруда включительно построены высокие платформы. За Врудой высоких платформ пока нет и не строятся.

Всюду до Веймарна включительно установлены опоры под контактную сеть. После Веймарна до Сланцев — все остановки по требованию. Между Веймарном и Рудничной всё ещё действует станция Вервёнка.



Дизель-электропоезд ДТ1-007 сообщением Санкт-Петербург-Балтийский — Гдов на станции Рудничная. Время 10:36.


Узкоколейная железная дорога шахты «Ленинградская» находится в немного лучшем состоянии, чем в апреле 2006 года. http://infojd.ru/12/slantsy-ujd.html — детальная информация и фотографии.



Узкоколейная железная дорога шахты «Ленинградская». Время 10:48.


http://www.tv100.ru/news/view/33651/, http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=4459 — о шахте «Ленинградская».



Сланцы. Памятник шахтёрам. Время 11:00.



Сланцы. Время 11:52.



Сланцы. С большой вероятностью, вскоре о прежней специализации этого города
будут напоминать только название и герб. Время 12:00.



Сланцы. Время 12:03.



Сланцы. Давно закрытая шахта имени Кирова. Время 12:19.



Вагонетка-памятник у шахты имени Кирова.


Сланцевский кирпичный завод (ныне Сланцевский строительный комбинат «Дизайн»), где могла быть узкоколейная железная дорога, был обследован по периметру ограды.

Внутрь я не попал. Но ясно, что полноценной узколейной железной дороги там точно нет.

Если и есть что-то, то длиной скорее 30-50 метров. Больше не поместится.

Фотография завода выложена на http://infojd.ru/uzk47.html. Лезть внутрь не стоило хотя бы потому, что из-за «зверски» поздней весны территория была покрыта снегом.



Схема автобусных маршрутов на автовокзале Сланцев, совмещённом с железнодорожным вокзалом. Время 14:19.


Тем же дизель-поездом ДТ1-007, возвращающимся из Гдова в Санкт-Петербург — от Сланцев-Пассажирских в Санкт-Петербург-Балтийский.

Стоимость проезда для платных пассажиров впечатляет: 401 рубль за 179 километров пути. Это в десять раз выше нормального, на мой взгляд, тарифа — на Украине.

Разумеется, не ездит никто, кроме льготников. Поезд полупустой, как и все поезда СЗ ППК.

В электропоездах Санкт-Петербурга почти 100 процентов пассажиров — либо льготники, либо «зайцы». Которые не бегают, как в Москве, такое здесь не принято — а платят разъездным кассирам мелкую сумму. Здесь же разъездной кассир присутствует постоянно, запоминает всех. И мне не показалось, чтобы кто-то платил меньше цены билета.

Между тем, автобус Сланцы — Санкт-Петербург стоит 280 рублей. А значит, никого, кроме льготников, в поезде не может быть. Льготники, к сожалению, состав на должном уровне не заполняют.

В ДТ1-007 не работали автоматические двери: одни из них не закрывались, другие — не открывались. Машинист после каждой остановки обращался: «Господа пассажиры, не находитесь в тамбурах во время движения, двери не работают!»

Многокилометровый пеший переход по имперскому Санкт-Петербургу от Балтийского вокзала до Московского вокзала.



Билет Санкт-Петербург-Главный — Малая Вишера.


Впервые в этом году я проехал на пригородных поездах почти весь путь от Санкт-Петербурга до Москвы. Выезд из Санкт-Петербурга-Главного, Московский вокзал — в 20:40, прибытие в Москву-Пассажирскую в 15:34.

То есть та же стандартная и наиболее часто используемая мной «волна», существовавшая (в нормальном виде) до лета 2009 года. И ставшая теперь непредсказуемой из-за отмены пассажирского (но не фактического!) движения утреннего электропоезда Малая Вишера — Окуловка.

Как выяснилось, засылочный электропоезд Металлострой — Малая Вишера — Окуловка всё ещё существует и курсирует, с большой вероятностью, ежедневно. Из Металлостроя около 2:30, но там на него едва ли можно сесть. Это новейшее моторвагонное депо, в котором обслуживаются и скоростные поезда «Сапсан». Оно строго охраняется.

На станцию Малая Вишера поезд прибывает около 4:40. Что самое важное — там обязательная остановка для посадки железнодорожников из оговорённого списка. Также поезд остановился для посадки железнодорожников в Боровёнке.

Ночёвка в Малой Вишере в замаскированном углу деревянного барака. Сон очень короткий.

Удаётся подсесть на тёмной пустой станции Малая Вишера в электропоезд, получив согласие у локомотивной бригады. Предупреждаю: это везение, оно не является гарантированным, и на это нельзя рассчитывать всем и всегда.

Из Окуловки в Металлострой, по всей логике, тоже ежедневно идёт резервом вечерний электропоезд Бологое — Окуловка.

Маразм и расточительство — гонять без пассажиров каждый день пару поездов на 220 километров!



Билет Окуловка — Бологое. Выдан внутри поезда.


Возможность проезда из Окуловки до Малой Вишеры — опять же, если повезёт. До Металлостроя точно нельзя. Не стоит и пытаться — за завоз пассажира в депо с особым статусом у локомотивной бригады будут неприятности.

В Бологое и окрестностях — самая ужасная местность на протяжении всего маршрута. Известно, что центральный участок Петербурго-Московской магистрали более холодный, чем обе её оконечности. Но от такой зимы совсем тоскливо.

На моей памяти самой тяжкой своей длительностью была зима 2002—2003 годов, когда снег лежал в большом количестве в первые 10 дней апреля (кадры из того времени: http://infojd.ru/06/rechetnikovo2003.html, Московская область, дата — 5 апреля). Но в 2011 году — намного хуже!

Уже не 5 апреля, а дней на пять больше — но в Бологое всё было полностью покрыто снегом, земли не было видно нигде!



«Арктическое» Бологое. 11 апреля, время 7:57.


Из-за снега я отказался от посещения узкоколейной железной дороги Бологовского шпалопропиточного завода.



Билет Бологое — Тверь.


Поезд Бологое — Тверь был сокращён до Лихославля (9:04 — 11:04). Пришлось добираться автостопом из Лихославля до Твери. Подвезли на «УАЗ»-«буханке» до Завокзалья.



Лихославль. Вскоре начнётся «автостопная вставка» до Твери. Время 11:22.



Лихославль. Приближается выезд из города. Время 11:30.


По завокзальным тихим улицам я 10 минут бежал, не успев взять билет. И всё же «влетел» в поезд на Москву (отправление 13:02) за секунды до закрытия дверей.



Билет «на выход», полученный в Москве, на Ленинградском вокзале.


На участке Тверь — Москва местность резко изменилась. В Москве зима уже отступила.








08.12.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу