Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПОЕЗДКА ДНЕПРОПЕТРОВСК — МАРИУПОЛЬ — ДРУЖКОВКА — ИРДЫНЬ, 2013 ГОД









Страница в настоящее время не готова!

Рабочая экспедиция была произведена в июне 2013 года. Одна из основных целей — проезд железнодорожной линии Павлоград — Красноармейск, на восточной части которой нет регулярного пассажирского движения.

Из-за ремонтных работ на линии Синельниково — Чаплино — Красноармейск в некоторые дни июня 2013 года транзитные пассажирские поезда пропускались через линию Павлоград — Красноармейск. Этим нужно было воспользоваться. Я поставил перед собой цель проездить абсолютно все железнодорожные линии в пределах бывшего СССР.

В ходе экспедиции были детально исследованы трамвайные сети в городах Мариуполь, Константиновка, Дружковка и Днепродзержинск. Была проезжена и зафотодокументирована узкоколейная железная дорога Ирдынского торфобрикетного завода.


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4717477 — 2 243 фотографии, сделанные в процессе поездки

http://vk.com/wall62259261_789,
http://ru-railway.livejournal.com/2020149.html — обсуждение этой публикации






ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:


ДОНЕЦКИЙ ТРАМВАЙ

МАРИУПОЛЬСКИЙ ТРАМВАЙ

КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТРАМВАЙ

ДРУЖКОВСКИЙ ТРАМВАЙ

ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ТРАМВАЙ

ДНЕПРОДЗЕРЖИНСКИЙ ТРАМВАЙ

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИРДЫНСКОГО ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА

КИЕВСКИЙ ТРАМВАЙ

КОНОТОПСКИЙ ТРАМВАЙ

ОРЛОВСКИЙ ТРАМВАЙ





Почти весь маршрут экспедиции был преодолён на пригородных поездах. Кроме коротких участков Днепропетровск — Красноармейск (поезд дальнего следования, около 180 километров) и Черкассы — Городище (40 километров, автотранспорт), В итоге было использовано около 35 пригородных поездов.

Исполненный маршрут экспедиции: Москва — Тула (7000-й поезд, вагон первого класса), Тула — Скуратово (ночёвка в заброшенном одноэтажном жилом доме, с целью сократить воздействие влаги) — Орёл — Курск — Белгород — Наумовка — Харьков-Пассажирский — Красноград — Днепропетровск — Красноармейск через Новомосковск, Павлоград (ПДС) — Донецк через Цукуриху — Мариуполь — Ясиноватая — Иловайск через Харцызск — Ясиноватая через Моспино, Мушкетово — Константиновка — Дружковка — Славянск — Лозовая — Синельниково — Днепропетровск — Днепродзержинск — Нижнеднепровск через южный обход Днепропетровска — Красноград — Полтава — Гребёнка — Черкассы — Ирдынь (автобус) — Млиев (автостоп) — Городище (автобус) — Мироновка — Киев — Нежин — Конотоп — Ворожба — Курск — Орёл — Тула — Москва.


Ночёвки (на исходе каждого дня):
09.06.2013 Скуратово, заброшенный дом
10.06.2013 Красноград, замаскированное место
11.06.2013 Донецк, замаскированное место к северу от станции
12.06.2013 Мариуполь, замаскированное место недалеко от берега Азовского моря
13.06.2013 Иловайск, замаскированное место к востоку от города
14.06.2013 Дружковка, замаскированное место в окрестностях трамвайной станции «Городская больница»
15.06.2013 Днепропетровск, замаскированное место вблизи Амурского моста
16.06.2013 Днепродзержинск, замаскированное место вблизи станции Баглей
17.06.2013 Полтава, замаскированное место вблизи берега запруженной реки Ворскла
18.06.2013 Черкассы, замаскированное место в окрестностях автостанции №3
19.06.2013 Городище, заброшенное нежилое строение
20.06.2013 Нежин, замаскированное место вблизи станции
21.06.2013 Орёл, замаскированное место вблизи станции


Погода за всё время поездки была благоприятной. Насекомых в южных регионах мало. Благодаря этому почти все ночёвки были под открытым небом. Исключения: Скуратово (заброшенный дом), Городище (заброшенное нежилое сооружение). Естественно, ночлег происходил в тщательно замаскированных местах. Лучше пройти лишних несколько километров, но найти такую точку, в которой не обнаружат люди.

Купание в естественных водоёмах происходило до трёх раз в день. Не было купания только в первый день и в последние два дня — из-за коротких пересадок. Обычно купание происходило в замаскированных местах. Регион удобен для путешествий, что выражается и в лёгкости купания. Украина — не Средняя Азия или Казахстан, где мало воды. Водоём есть в почти каждом населённом пункте: при типичном селе есть ставок (пруд).

Украина особо радует спокойствием, южной расслабленностью, отсутствием маргиналов и «быдлоты». Невероятный контраст с предыдущей поездкой в холодные и суровые места! Досадно, что в районах обеих экспедиций живёт один народ, но настолько разная обстановка.

Приложив неимоверные усилия, я проездил полностью трамвайные сети: Мариуполь, Днепродзержинск, Константиновка. Проезжены без малейшего исключения! Трамвайная сеть города Дружковка: не удалось проездить небольшой участок, ибо маршрут №4 не работал. При этом проезжена линия без пассажирского движения к депо.

Билет на поезд дальнего следования в ходе длительной экспедиции был приобретён ровно один: от Днепропетровска до Красноармейска. Плацкартный вагон, цена 25 гривен (100 рублей). Билет был куплен в день отправления на вокзале Днепропетровска.

В Российской Федерации билет в плацкартный вагон на такое же расстояние стоил бы 900 рублей. Озверевшие «враги народа», установившие такие цены — ненависть к ним безгранична!

Отмечу также: цены на продукты питания в магазинах на Украине находятся примерно на таком же уровне, как в РФ. Бензин и дизельное топливо — не дешевле, а дороже на треть!

После этой экспедиции в пределах бывшего СССР осталось пять непроезженных, но действующих трамвайных сетей: Двинск, Лиепая, Усть-Катав (Челябинская область, причём эта сеть детально обследована), Усолье (Иркутская область), Горловка (Донецкая область).

Я твёрдо решил «выбить» Горловку из числа непроезженных до конца сезона 2013 года. Остальные четыре системы переносятся на следующий сезон.

В ходе экспедиции я провёл некоторое время в Киеве. Была проезжена с фотодокументированием часть трамвайных линий, в том числе реконструированный скоростной участок. За день до этого была проезжена со второй попытки узкоколейная железная дорога в Ирдыни.



Первый билет, использованный в ходе экспедиции.


Выезжаю ускоренным электропоездом Москва — Тула. Состав ЭД4МК-0112, вагон 1 класса.



Билет на ускоренный электропоезд Москва — Тула.


Поезд отправлением в 18:00 — единственный нормальный электропоезд от Москвы до Тулы. Остальное — «зелёные собаки».



Ускоренный электропоезд Москва — Тула ЭД4МК-0112 на станции Москва-Курская.


Электропоезд имеет две промежуточные остановки — по станциям Серпухов и Тарусская.



Станция Серпухов. Вид на восток.


По станции Тула — короткая пересадка. Выезд вечерним электропоездом сообщением Тула — Скуратово.



Билеты Тула — Скуратово и Скуратово — Орёл.


Ночёвка вблизи станции Скуратово в заброшенном одноэтажном бывшем жилом доме. Рано утром — выезд электропоездом Скуратово — Орёл.

По станции Орёл — больше двух часов на пересадку. Осматриваю трамвайное кольцо, немного прохожу вдоль трамвайной линии.



Билеты Орёл — Курск и Курск — Белгород.


Выезд электропоездом Орёл — Курск.



Станция Орёл. Производится посадка в электропоезд ЭМ2-011 сообщением Орёл — Курск.
На самом деле это состав ЭР2-1083, построен в 1976 году.


В Курске закупаю продукты в магазине вблизи привокзальной площади. Перехожу через длинный пешеходный мост на восточную сторону путей. Затем немного прохожу в южном направлении. Отдых в замаскированном месте между гаражами и железнодорожными путями.

Выезд электропоездом Курск — Белгород. В пути делаются фотографии многих станций и остановочных пунктов на магистральном участке Курск — Сараевка — Белгород.

В Белгороде иду к водохранилищу, которое расположено очень удобно — почти вплотную к вокзалу, с восточной (противоположной от города) стороны.



Белгород. Вид на восток с переходного моста.


Отдых и купание на дальнем берегу.



Водохранилище в Белгороде. Вид с дальнего берега на станцию и город.


Выезд электропоездом Белгород — Наумовка.



Билет Белгород — Наумовка.


Вечерний электропоезд сообщением Белгород — Наумовка является одним из двух электропоездов на этом участке, согласованных по станции Наумовка с электропоездом на Харьков.



Магистральная железнодорожная линия на участке Белгород — Харьков. Платформа Головино.


Прямой пригородный маршрут Белгород — Харьков отменён. Остался электропоезд-экспресс. Но он имеет статус поезда дальнего следования, со всеми вытекающими последствиями: билет по паспорту, тариф в много раз выше пригородных поездов.



Магистральная железнодорожная линия на участке Белгород — Харьков. Станция Долбино.
Формально именно эта станция считается пограничной — на штампах, которые ставят
в паспорта, значится «ДОЛБИНО». Но пограничный контроль производится
не здесь, а в Наумовке (только в электропоездах), и в Белгороде
(во всех остальных поездах).


Станция Наумовка. Здесь предстоит пересадка в электропоезд приписки Южной железной дороги.



Электропоезд из Белгорода прибыл на станцию Наумовка.


Впервые я проехал здесь на пригородных поездах в июне 1998 года. Маршрут Москва — Севастополь, длиной полторы тысячи километров, был преодолён на пригородных поездах. В Наумовке на тот момент тоже была пересадка.

Но в то время здесь не было идиотской проверки документов. Пассажиры всего лишь пересаживались из поезда в поезд. На украинской станции Казачья Лопань тоже ничего не проверяли. В поездах дальнего следования проверка документов на тот момент уже была.



Станция Наумовка. Расписание, вывешенное на вокзале.


По сравнению с 1998 годом, пассажиров стало значительно меньше. Но сокращение не такое заметное, как во многих других местах. По-прежнему многие везут крупногабаритный груз, который выгоднее купить или продать по другую сторону границы.



Станция Наумовка. Вид из окна вокзала.


Станция Наумовка небольшая, имеет четыре пути. Центральные пути предназначены для безостановочного движения. На «крайних» путях стоят электропоезда.



Станция Наумовка. Вид на север. Слева — электропоезд, прибывший из Белгорода.
Справа — электропоезд, отправляющийся на Харьков.


У «восточной» платформы находился харьковский электропоезд ЭР2Р-7069. На платформе стояли пограничники. У всех проверяют документы, при наличии загранпаспорта ставят штамп.



Дата-штампы из экспедиции: Наумовка (написано «Долбино»), Казачья Лопань,
Волфино, Глушково. Остальные штампы относятся к другим экспедициям.


Между станцией Наумовка, где производит пограничный контроль российская сторона, и станцией Казачья Лопань, где поезда «зачищает» украинская сторона, есть два остановочных пункта: Красный Хутор и Граны. Первый — Белгородская область, второй — Харьковская область.



Платформа Красный Хутор, расположенная между пунктами пропуска. Вид на север.


Если сесть в электропоезд на Красном Хуторе и выйти из него в Гранах, теоретически пограничного контроля не будет. Но есть высокая вероятность того, что пограничники находятся вблизи платформ. Вероятно, неместному жителю садиться здесь в поезд запретят.

На Красном Хуторе электропоезд остановился. Но двери не открылись, или открылись только в первом вагоне. На платформе стояли люди, которые принялись забрасывать мешки и ящики с каким-то товаром в открытые окна электропоезда.

Вскоре после Красного Хутора — пересечение границы, столь же дикой по своей сути, как граница между ГДР и ФРГ до 1990 года. Но, к счастью, пока ещё не настолько труднопреодолимой.

Вот она, «российско-русская» граница. Слова «украинский» и «руський» долгое время считались синонимами, причём и среди сторонников независимости Украины.

На линии границы с восточной стороны находится деревянный навес. Рядом с ним — примитивное строение, замаскированное ветками, которое можно было бы принять за жилище бомжей. В снимок оно не вошло. Этот «бомжатник» - на самом деле пост пограничников, которые задерживают пеших «переходчиков» границы.



Место пересечения границы.


Известная станция Казачья Лопань — в летнее время наибольшие по пассажиропотоку железнодорожные «ворота» Украины. В отличие от Наумовки, здесь проходят пограничный контроль не только пригородные поезда, но и большая часть поездов дальнего следования. Длительная стоянка с закрытыми дверями, проверка документов, «проштамповка».

Наконец, отправляемся дальше. Участок магистральной железной дороги от Казачьей Лопани до Харькова проходит по густонаселённой местности. Движение электропоездов сохранено на хорошем уровне.



Платформа Подгородняя на участке Казачья Лопань — Харьков, названная украинизаторами как Пiдмiська.
При этом узловая станция Подгородняя на Одесской железной дороге на украинском — Пiдгородна.


Выражая прозападное холуйство, местные чиновники установили на всех станциях и платформах в пригородной зоне Харькова двуязычные таблички: на украинском и английском. Я отношусь к появлению латиницы в славянском мире резко негативно.

При этом русского языка на табличках нигде нет! Даже в тех областях, где русский язык объявлен региональным, на железной дороге он не появился.

Отмечу: я понимаю украинский язык свободно, а тех, кто заявляет о его непонимании, считаю недоразвитыми. И в то же крайне негативно отношусь к украинизации, а также к насаждению латиницы в «украиноподобной» форме. «Проталкивание» украинского языка всюду, его тотальное насаждение во всех сферах жизни вызывает ненависть к нему.

Особенно дикое и отвратительное явление — внедрение в английский язык идиотского и непроизносимого «Кyiv» вместо традиционного «Kiev». Примечательно, что в английском языке почти не используюся топонимы Myanmar и Mumbay — пишут Burma и Bombay, хотя с официального переименования страны (Бирма — Мьянма) и города (Бомбей — Мумбай) прошло около двадцати лет.

Между тем, идиотское «Кyiv» в короткий срок вытеснило нормальное «Kiev». Цель — показать, что Киев «не тот». Что этот город невыговариваемым в английском языке названием не имеет отношения к тому, прежнему городу Kiev.

В Харькове электропоезд прибыл на тупиковые «затурникеченные» пути. Внутри поезда не было разъездного кассира. Поэтому пришлось стоять в очереди в кассу «на выход».

Харьков посещался и будет посещаться в других экспедициях. В этой экспедиции я здесь непродолжительное время — до электропоезда на Красноград.



Билеты Харьков — Красноград и Красноград — Днепропетровск.


Выезд вечерним электропоездом Харьков — Красноград. Прибытие на конечный пункт в полной темноте. Короткая ночёвка в замаскированном месте.

В 2009 году я прибыл в Красноград тем же вечерним электропоездом из Харькова, затем собирался выехать ночным пригородным поездом на Днепропетровск, отправлением в 3:05. Но произошёл редкий нештатный случай: я проспал время отправления.

На этот раз подъём и выезд — по плану. Вокзал открыт, билетная касса работает. В 2:55 приобретаю билет до Днепропетровска. Он стоил 9 гривен 75 копеек, тогда как внутри поезда и в кассах Днепропетровска — вдвое дороже. Станция Красноград находится на Южной железной дороге, и билеты здесь продаются по тарифам Южной железной дороги. По направлению на Днепропетровск вплотную к Краснограду находится граница с Приднепровской железной дорогой, имеющей другой тариф.

Поезд состоял из тепловоза и примерно десяти пассажирских вагонов. Я разместился на верхней полке в купейном вагоне. Удалось спать почти все четыре часа пути.



Станция Днепропетровск. Пригородный поезд, прибывший из Краснограда.


На вокзале Днепропетровска покупаю билет до Красноармейска на поезд номер 70 сообщением Львов — Мариуполь. Сегодня поезд проследует нетрадиционным маршрутом — через Новомосковск и Павлоград.

Отправление поезда в 11:57. За оставшееся время я проездил все левобережные линии Днепропетровского трамвая. Вначале — по маршруту № до «Мясокомбината», оттуда — обратно до «». Пешком по линии маршута № до конечной Оттуда — в трамвайном вагоне до станции. Пешком к берегу Днепра у Амурского моста.



Верхний уровень Амурского моста. Вид из трамвайного вагона на запад, в сторону центра города.


На линии Павлоград — Красноармейск сфотографированы (некачественно — окна не открывались) станции Минеральная, Славянка и некоторые другие. Поезд нигде не останавливался, кроме перегона за несколько километров до Красноармейска (загруженная поездами станция не принимала).

В целом — я рад, что проехал эту линию без пассажирского движения. Но весьма досадно, что ситуация в Украине дошла до того, что железнодорожные линии остаются без пассажирского движения. Причём линия Павлоград — Красноармейск является магистральной и электрифицированной! Украина — это далеко не Беларусь...

По недавней информации, полностью ликвидировано пассажирское движение также на длинной линии Винница — Гайворон. Я проездил её в 1999 году.



Железнодорожная линия Павлоград — Красноармейск.
Граница Днепропетровской и Донецкой областей.


Небольшой отдых в северной части Красноармейска, у заброшенного дома. Выезжаю в Донецк дизель-поездом Д1, следующим через Цукуриху, Донецк и Моспино до Иловайска.



Станция Красноармейск. На третьем пути находится трёхвагонный дизель-поезд Д1.
В нём я проеду до Донецка через Цукуриху.






Билет Красноармейск — Донецк.


Из Красноармейска в Донецк никто не ездит таким маршрутом. Дизель-поезд следует по однопутной и «медленной» линии. Состав пассажиров между Красноармейском и Донецком полностью сменяется. Но обычный пригородный билет Красноармейск — Донецк позволяет ехать и здесь.



Кураховское водохранилище и Кураховская ГРЭС.


Линия пролегает по глухим местам по меркам Донецкой области, является красивой и необычной. У станции линия пересекает по дамбе крупный водоём — Кураховское водохранилище. Рядом находится Кураховская ГРЭС.



Донецк. Конечная станция трамвайного маршрута №1 у нового здания вокзала.


В Донецке иду от вокзала в северном направлении по трамвайной линии, затем пересекаю железнодорожные пути. Ночёвка в замаскированном месте в зарослях внутри треугольника железнодорожных путей.

Утром выезжаю электропоездом в Мариуполь. Длительная поездка по двухпутной электрифицированной линии.



Билет Донецк — Мариуполь.


В Мариуполе осматриваю и фотографирую вокзал редкостно примитивной «брежневской» архитектуры. Я был здесь в 2003 году, но в сумерках, и фотографии тогда не делались.

Иду по переходному мосту над путями к берегу Азовского моря. Некоторое время купаюсь. Затем поднимаюсь наверх по мелким улицам «частного сектора». Ищу замаскированное место, прячу в нём большую часть вещей. Это же место послужит ночлегом.



Азовское море в Мариуполе.


Возвращаюсь на вокзал. Затем иду в сторону центра города. Вот и первая трамвайная линия. Начинается изучение Мариупольского трамвая — одной из последних ещё не обследованных мной трамвайных сетей Украины.



Мариупольский трамвай. Конечная станция «Улица Казанцева» - ближайшая к центру города.


Мариуполь — город с удивительным сочетанием. Это одновременно курорт и крупный центр тяжёлой индустрии, с высоким загрязнением воздуха.

В городе находятся металлургические гиганты: «Азовсталь» и комбинат имени Ильича. Мариуполь — крупнейший центр металлургии, наравне с Магнитогорском, Нижним Тагилом, Новокузнецком, Череповцом и Липецком.

В то же время, сюда приезжают отдыхать на море. В прибрежных районах активно сдают комнаты. В целом, трудно сказать, чего здесь больше — промышленного или курортного. Благодаря южной обстановке промышленность не столь заметна, как в других аналогичных городах. Здесь чувствуется типично южная расслабленность и спокойствие, чего никак нельзя сказать про Нижний Тагил или Череповец.



Вид из трамвайного вагона.


Ночёвка в замаскированном месте. Утром проезжаю последний ещё не проезженный участок трамвайной сети - в западную часть города, до конечной станции «Городская Больница».

Электропоездами от Мариуполя до Иловайска с пересадкой по Ясиноватой.



Билет Мариуполь — Иловайск через Донецк.






Станция Мариуполь-Пассажирский. Электропоезд ЭР2Т-7193
проследует по маршруту Мариуполь — Ясиноватая.






Узловая станция Иловайск. Вид в южном направлении, в сторону Таганрога.






Ставок (пруд) на восточной окраине Иловайска. Вблизи этой точки находилось место ночлега.






Билет Иловайск — Дружковка через Ясиноватую.






Остановочный пункт 44 км на железнодорожной линии Ясиноватая — Моспино — Иловайск.
Вид на восток, в сторону Иловайска.






Окрестности станции Менчугово. Начальный участок железнодорожной линии Менчугово — Новый Свет.






Дизель-поезд Д1-787 на станции Ясиноватая.






Электропоезд ЭД2Т-1005 на станции Константиновка.






Строящийся храм в Константиновке.






Константиновка. Трамвайная линия в окрестностях вокзала.






Константиновка. Вагон-памятник у трамвайного депо.






Константиновка. Трамвайное депо.






Объявление в вагоне Константиновского трамвая.






Константиновка. Поездка в трамвайном вагоне. Распечатанные схемы с сайта






Константиновка. Подвесной мост через реку Торец.






Константиновка. Объявление у моста.






Константиновский трамвай. Вагон на конечной станции маршрута №3 «Новосёловка».






Константиновка. Заброшенное здание у






Константиновка. Здания СБУ и ГАИ.






Дружковский машиностроительный завод.






Трамвайная линия вблизи центральной площади Дружковки.






Объявление в Дружковском трамвае. Между тем, днём движение прекращается в 18 часов.






Дружковка. Подвесной мост через пруд к северу от центра города.






Тот же подвесной мост.






Улица --- в Дружковке.






Вокзал на станции Дружковка. Табличка с названием и линейный пункт милиции.






Билет Дружковка — Лозовая.






Реконструкция вокзала на станции Краматорск.






Скоростной поезд Hyundai на станции Краматорск.






Город Лозовая.






Вокзал на станции Лозовая.






Билет Лозовая — Днепропетровск.






Билет Днепропетровск — Баглей.






водохранилище в районе конечной станции «Одесская» Днепродзержинского трамвая.






Города-побратимы Днепродзержинска. Странно, что нет наиболее логичного для этого
города — Дзержинска Нижегородской области, который сходен не только названием.






Табличка с названием улицы в Днепродзержинске. Полностью аналогична
старым уличным табличкам Москвы, заменённым в 1990-х годах.






Дом в Днепродзержинске. Табличка такая же.






Объявление в посёлке Карнауховка.






Старый грузовой автомобиль в посёлке Карнауховка.






Поздравление с днём Конституции. На тот момент невозможно было представить,
что в показанных границах Украине осталось существовать меньше года.






Билет Баглей — Нижнеднепровск.






Железнодорожная линия - южный обход Днепропетровска. Платформа Проспектная.
Электропоезд курсирует здесь раз в сутки.






Электропоезд вступает на мост через реку Днепр.






Залив Ленинского (Днепровского) водохранилища. Зелёный цвет воды не является препятствием для купания.






Билет 196 км — Красноград.






Улица в Краснограде.






Билет Красноград — Полтава-Южная.






Билет из городского автобуса в Полтаве.






Улица в центре Полтавы.






Пруд на реке Ворскла — место купания в Полтаве.






Билет Полтава-Южная — Гребёнка.






Окраина Полтавы. Вид из электропоезда сообщением Полтава — Гребёнка.






Железнодорожная линия Гребёнка — Бобринская (Шевченко) немногим южнее узловой станции Гребёнка.
Граница Юго-Западной и Одесской железных дорог.






Пруд вблизи железнодорожной линии Гребёнка — Бобринская (Шевченко) — место купания в Гребёнке.






Билет Гребёнка — Черкассы.






Город Черкассы. Автомобиль «Запорожец» с советскими номерами Черкасской области.






Автобусный билет Черкассы — Ирдынь.






Пригородный автобус из Черкасс прибыл в посёлок Ирдынь. От остановки я иду по знакомому
маршруту к узкоколейной железной дороге.






Узкоколейная железная дорога Ирдынского торфобрикетного завода.






Узкоколейная железная дорога Ирдынского торфобрикетного завода.






Узкоколейная железная дорога Ирдынского торфобрикетного завода. В кабине тепловоза.






Узкоколейная железная дорога Ирдынского торфобрикетного завода.






Развилка дорог у села Староселье.






Ставок (пруд) вблизи разграбленного сахарного завода — место купания в Городище.






Автомобиль, на котором уезжают охранники. Они обвиняли меня в том, что я ловил рыбу в ставке,
что запрещено. Никаких рыболовных приспособлений у меня нет и быть не могло.






Заброшенное строение, послужившее местом ночлега в Городище.






Билет Городище — Мироновка.






Станция Городище. Прибывает электропоезд ЭР9П-377 сообщением Бобринская (Шевченко) — Мироновка.






Билет Мироновка — Киев-Пассажирский.






Станция Мироновка. Электропоезд на Киев. Сделан правильный маршрутоуказатель!






Станция Киев-Московский.






Станция скоростного трамвая в Киеве.






Объявление о продаже поддельных жетонов метро. До чего нужно дойти, чтобы при самой низкой в мире
стоимости проезда ещё и торговать фальшивыми жетонами (на четверь дешевле настоящих)...






Вход на станцию «Славутич» Киевского метрополитена.






Пруд в окрестностях станции «Славутич» — место купания в Киеве.






Киевский трамвай. Конечная станция маршрута №29 «Красный Хутор».






Билет Дарница — Нежин.






Нежинская дистанция пути. Недалеко от этого здания находилось замаскированное место ночлега в Нежине.






Билет Нежин — Ворожба.






Станция Ворожба. Автомотриса РА1-0081 проследует по маршруту Тёткино — Ворожба — Курск.
Это — единственный транспорт, позволяющий дешёво проехать из Киева в Москву.
Все остальные пригородные поезда на данном направлении отменены.






Билет Ворожба — Курск.






Билет Курск — Поныри.






Недействующий тупик на станции Орёл. Вблизи него находилось замаскированное
место ночлега — последнее в данной экспедиции.






Билет Орёл — Тула.






Станция Орёл. Электропоезд ЭР2-1133 проследует по маршруту Орёл — Тула.






Билет Тула — Москва.






Последний билет, взятый в ходе экспедиции.











15.04.2014 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу