Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЭКСКУРСИОННАЯ ПОЕЗДКА НА ДЕМИХОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, 2014 ГОД










http://ru-railway.livejournal.com/2262192.html — обсуждение поездки и публикации.



13 февраля 2014 года состоялась организованная экскурсия на Демиховский машиностроительный завод. Организатор — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). В ходе мероприятия была проведена также «встреча с пассажирами», в которой участвовали руководители ЦППК.

Редкая для нашего времени щедрость: доставка из Москвы до завода и обратно, обед в столовой — всё это совершенно бесплатно. Но доступно это было не всем. Требовалось заранее записаться, сообщив свои личные данные.



Я живу железной дорогой, дышу железной дорогой, засыпаю и просыпаюсь с мыслями о железной дороге. Решаю участвовать в мероприятии, хотя в целом публичные мероприятия — «не моё».

Место сбора участников — кассовый зал Горьковского направления на Курском вокзале. Я живу на 24-м километре. Сначала еду в противоположную от Демиховского завода сторону, чтобы зарегистрироваться в списке участников.

Отмечу: кассовый зал Горьковского направления с недавних пор наглухо отделён от основной части вокзала, что считаю издевательством, не имеющим никаких разумных оснований.



Кассовый зал Горьковского направления на Курском вокзале. Сбор участников экскурсии. Время 9:24.


Для участников экскурсии открыли ворота в ограде платформ, провели в первые два вагона обычного электропоезда ЭД4М-0325 Москва — Крутое отправлением в 9:36.



Участники экскурсии собрались и готовы войти на платформу.




Участники экскурсии проходят через ворота, которые «в обычном режиме» закрыты.




Объявление на вагоне электропоезда. Время 9:29.




Электропоезда у платформы. Время 9:31.




Поездка в электропоезде.


В «выделенных» вагонах не стоило бы открывать двери. Но реализовать это в стандартном электропоезде, как выяснилось, технически сложно. Машинист не имеет возможности управлять дверями «повагонно».

На Серпе и Молоте охранники препирались обычными с пассажирами, рвавшимися в вагон. Была матерная перебранка. Некоторые пассажиры всё же прорвались.

Я был во втором вагоне — видел и слышал, что не пускали, выталкивали, но некоторые прорвались.

Отмечу, что вагон электропоезда, выделенный для организованной группы пассажиров — это распространённая практика. Например, в электропоездах Пенза — Кузнецк, бывает, везут группу детей в пионерлагерь, и один вагон отводится только для них. Я был тому свидетелем — потребовали не занимать места в вагоне для детей.

Бывает, что везут организованную группу солдат. Это наиболее характерно здесь же, на Московско-Нижегородской железной дороге, но на пару сотен километров восточнее. Основной маршрут перевозки военнослужащих: Федулово — Ковров — Ильино. Хотя в этом случае обычно нет жёсткого требования не пускать обычных пассажиров в такой вагон.




Электропоезд ЭД4М-0325 прибыл на станцию Орехово-Зуево.



Электропоезд ЭД4М-0325 отправился со станции Орехово-Зуево. Он закончит путь на следующем остановочном пункте.


На станции Орехово-Зуево для группы участников экскурсии отключили турникеты.




Станция Орехово-Зуево. Участники экскурсии собрались за турникетами и проследуют
к автобусам, на которых будет преодолено ещё семь километров.



Орехово-Зуево, Привокзальная площадь.



Вечный огонь на Привокзальной площади.


На двух автобусах группа была доставлена в пригородный посёлок Демихово.




Посадка в автобус.



Привокзальная площадь.



Привокзальная площадь и железнодорожный вокзал.



Участники экскурсии вошли на территорию Демиховского машиностроительного завода.


Демиховский завод действует с 1935 года, изначально — механический завод. С 1950-х годов — Демиховский машиностроительный завод. Название не менялось, хотя основной продукцией уже много десятков лет является железнодорожный подвижной состав. До 1992 года — узкоколейные вагоны, с 1992 года — электропоезда.

Завод является главным производителем электропоездов для железных дорог России, Украины и Казахстана, заменив собой Рижский вагоностроительный завод. Продукцию Демиховского завода можно встретить и в Калининграде, и в Иркутске, и во Владивостоке, и в Киеве.

На огромном Московском железнодорожном узле примерно с 2010 года началось массовое списание рижских электропоездов, сделанных в СССР. Вероятно, уже вскоре весь гигантский объём пригородных перевозок в Московской области будет выполняться на демиховской продукции. Кроме участка Москва — Тверь, там электропоезда Торжокского завода. Но этот завод прекратил работу несколько лет назад.




Демиховский машиностроительный завод. Главная проходная, вид изнутри.



Участники экскурсии на территории завода. Время 11:57.



Первое место посещения — столовая.



Обед в столовой.


Пресс-конференция с участием руководителя Демиховского завода и ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания — организация, которая занимается пригородными перевозками в Московском регионе, формально отдельная от ОАО «РЖД»).




Пресс-конференция в здании заводоуправления.


Тема пригородных перевозок очень злободневная и болезненная. В Московском регионе нет проблемы, характерной для остальной России: массовая отмена движения. Но есть другая проблема: ужасное состояние поездов. Больше половины из них — «быдловозки», неприемлемые для цивилизованного человека. В поездах нужно наводить порядок, убирать оттуда «нечисть» разных видов и форм. Ситуация меняется, но не так быстро, как следовало бы.

Вопросов много. Спрашиваю: когда в поездах появятся детекторы дыма, которые при хулиганских действиях табакоманов будут включать оглушительный, невыносимый вой сирены в вагоне? Действенный способ борьбы. Обещали подумать над предложением.

После пресс-конференции — экскурсия по цехам завода. Самая интересная часть мероприятия.




Плакаты на заводе.



План территории завода. В его «дальнем уголке» сохранилась действующая узкоколейная железная дорога.



В монтажно-сборочном цехе. Будущая кабина головного вагона электропоезда.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



В монтажно-сборочном цехе.



Ремонт автомотрисы РА1. ДМЗ никогда не строил автомотрисы РА1 и дизель-поезда РА2 — этим занимался
Мытищинский машиностроительный завод. Но здесь выполняется капитальный ремонт
автомотрис РА1 первых лет выпуска (2004-2005).



В цехе завода.



В цехе завода.



В цехе завода.



В цехе завода.



В цехе завода. Завершается строительство электропоезда ЭД9Э-0028, который предназначен для Казахстана.
ЭД9Э — «энергосберегающий».



Пути на территории завода. Автомотриса РА1-0064, прибывшая на капитальный ремонт.



Пути на территории завода. Готовый электропоезд ЭД4М-0450.



Вагон электропоезда ЭД9Э-0028 для Казахстана.



Вагон электропоезда ЭД9Э-0028 для Казахстана.



Электропоезд ЭД4М-0500.


Приятно отметить, что демиховские электропоезда за последнее время весьма сильно изменились — относительно прежних. По крайней мере, составы из новых серий ЭД9Э, ЭД4МКМ-АЭРО — они разительно отличаются от привычной продукции, некомфортной для пассажиров.

За год-два сделано резкое движение вперёд. Электропоездами самых новых серий уже можно гордиться! Тогда как несколько лет назад все демиховские электропоезда казались мне «позором», морально устаревшим на десятки лет.

Впрочем, в этом плане ещё есть, над чем работать.




Экскурсия завершается. Автобус начал движение с территории завода к станции Орехово-Зуево. Время 16:14.



На завод прибыли новые колёсные пары. К сожалению, «перекос» в сторону автотранспорта дошёл до того,
что даже эта продукция перевозится не по железной дороге.



Музей Демиховского завода. Я посещу его позднее.



Жилой дом послевоенной постройки в посёлке Демихово.



Станция Орехово-Зуево. На платформе вывешены призывы работать на Демиховском заводе. Время 16:47.


На станции Орехово-Зуево участников экскурсии опять проводили через отключённые турникеты. Но здесь уже я отделился от них, взял билет — благо, он бесплатный, и поехал в обычном вагоне до своей станции.

Обычных пассажиров предупреждали о том, что в первые два вагона посадки нет.

http://vk.com/video62259261_167920028 — запись звукового сообщения.




Станция Орехово-Зуево. Вид в сторону Москвы.



Станция Орехово-Зуево. Расписание движения поездов. Приемлемые для цивилизованного человека условия
имеют только те поезда, которые выделены голубым цветом.





Станция Орехово-Зуево. Может быть, заказать рекламу своих книг?
Сколько будет стоить?


Главное открытие: в Московской области сохраняется не одна действующая узкоколейная железная дорога, а две! Эта узкоколейная железная дорога находится на Демиховском машиностроительном заводе.

Увидеть её сейчас не удалось, и фотографии сделать не удалось. Но она есть — об этом сообщил один из руководителей завода. Здесь относятся ко мне хорошо. Я обязательно приеду сюда самостоятельно и детально изучу узкоколейную железную дорогу!

Спасибо организаторам этого мероприятия, спасибо всем, кто участвовал в проведении экскурсии по заводу!

Рад, что с недавних пор в Демихово делаются электропоезда достойного уровня, и желаю, чтобы они получили широкое распространение у нас!





14.12.2015 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу