Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА УФА — САЙГАТКА — КАРИНТОРФ — ОПАРИНО, 2014 ГОД (ЧАСТЬ 2)









Это вторая часть публикации. Начало — в первой части.

In English (automatic translation)


По линии узкоколейной железной дороги направляюсь к станции Новый, которая стала тупиковой.



Узкоколейная железная дорога. Вид в сторону станции Новый. Время 7:42.


Пассажирский поезд на станции Новый. Время 7:54.

На станции Новый начинаю расклеивать «схему метро».



В Кирово-Чепецке отныне есть метрополитен! Время 8:02.

Жители с интересом рассматривают схему и удивляются новому статусу города.



Первый чепецкий зритель схемы, которая имеет шанс
стать знаменитой на весь город. Время 8:06.


Рассматривание схемы. Время 8:06.

Выезжаю пассажирским поездом на Техническую.



Посадка в пассажирский поезд на станции Боёво. Время 8:28.


В вагоне поезда. Время 8:54.


Автор в поезде. Время 8:54.


Поезд прибыл на станцию Техническая. Время 8:57.

Техническая (посёлок Каринторф) — главная станция огромной когда-то узкоколейной железной дороги. Теперь это конечный пункт. Предыдущее посещение этого места было в 2012 году.

В диспетчерской c 2007 года висит мой календарь.



Диспетчерская узкоколейной железной дороги. Моя продукция сохранилась. Время 9:00.

Беседую с известной мне Фаиной Евгеньевной, получаю согласие на расклейку «схем метро» в вагонах.



Работник железной дороги Фаина Евгеньевна. Время 9:29.

Ситуация тут печальная. Но ещё как минимум год движение «протянет» по причине отсутствия автомобильного моста.



Конец рельсов на станции Техническая. Раньше магистраль
продолжалась отсюда на 40 километров. Время 9:37.

Возвращаюсь поездом в город, на станцию Боёво.



«Схема метро» появилась и в вагоне. Время 9:48.


Обилечивание пассажиров. Доходы от продажи билетов незначительны и покрывают лишь малую часть
затрат на движение поезда. Время 9:56.

Иду на мост через Чепцу. Некоторое время отдыхаю в ожидании поезда.



Необычный автомобиль у железнодорожного моста. Время 10:29.

Фотографирую необычный автомобиль, сделанный на основе стандартного «УАЗ». Фотографирование привлекло внимание едущих в нём, они остановились, немного поговорили (без какой-либо недоброжелательности).



По мосту над Чепцой следует поезд сообщением Новый — Техническая. Время 10:42.

Фотографирую проследование по мосту поезда на Техническую. Затем возвращаюсь в город.



Мост над Чепцой. 2014 год оказался редким «ореховым» годом. Время 10:44.


Пост дежурного у моста. Время 11:20.


Чепецк. Время 11:37.


Чепецк. Время 11:53.

Почтовое отделение в верхней части проспекта Мира. Оно знакомо с 2012 года. Удивительная редкость для «Почты России» — здесь оплата не за трафик (обычно это 4 рубля за 1 МБ, разорительно дорого), а за время. Сейчас — 64 копейки/минута.



Почтовый компьютер в Чепецке. Время 12:24.

Просматриваю некоторые ресурсы, пишу краткий текст о ходе экспедиции. Затруднительно из-за некачественного экрана и «медленного» компьютера.



Почтовое отделение с дешёвым доступом в Сеть. Время 12:47.


Чепецк. Время 12:54.


Чепецкий автовокзал. Время 12:56.

Автобус Кирово-Чепецк — Киров. Завышенная, скотская цена — 93 рубля за 30 километров. Для сравнения: на Украине, при более дорогом бензине, проезд такого расстояния традиционно стоил (на прошлый год) эквивалент 20-30 рублей.



Магазин «Балезино» в Чепецке. Вид из автобуса. Назван не по удмуртскому городу в 200 километрах отсюда,
а по деревне Балезино, которая когда-то находилась на этом месте. Помимо неё, город
«поглотил» село Чепца, деревни Девятиярово, Колошницы, Красное, Заринцы.
Все они были варварски снесены. Время 13:04.

Перемещение автобусом — очень медленное и неудобное. Долго стояли на переезде в Поздино. Cтало ясно, что я опаздываю на поезд Киров — Луза.



Переезд у станции Поздино (Нововятск). Обычно здесь приходится стоять
минут по десять в лучшем случае. Время 13:50.

Автобусы со стороны Чепецка идут на автовокзал не прямым маршрутом, а «вкруговую», почти через центр города. Решаю бежать на вокзал Киров-Котласский, там поезд минут на десять позже.



Киров. Время 14:31.


Киров. Время 14:38.

Бегу несколько километров по улицам «вятской столицы». Но всё же опоздал.



Киров. Автомобиль с грузинскими номером — исключительная, невероятная редкость для России.
Я не видел такие много лет. Представляется, что их единицы. Границу РФ — Грузия, по
моим наблюдениям, пересекают машины с российскими, армянскими, украинскими
номерами — но только не с грузинскими. Время 14:40.


Окрестности станции Киров-Котласский. Время 14:46.


Дореволюционный вокзал на станции Киров-Котласский. Время 14:49.


Расписание движения поездов по станции Киров-Котласский. Время 14:51.


Табличка на станции Киров-Котласский. Время 14:52.

У вокзала Киров-Котласский располагаюсь в замаскированном месте. Раскладываю вещи, пытаюсь «нормализировать» и съесть чернику, смявшуюся во время пробежки.

Вскоре ко мне подбежали двое парней в медицинских масках и с палками. Ситуация, мягко говоря, малоприятная.

Они в резкой форме стали спрашивать, что я здесь делаю и кто я такой. По их словам, в этом месте собираются пид#расы. Они собирались с ними «разбираться».

Побеседовав, я убедился, что это нормальные люди. Они действительно борются с «нечистью». Это местное неформальное объединение «борцов с извращенцами», информация о котором позднее была найдена в Сети.

Я вручил визитку с адресом «Сайта о железной дороге», показал статьи о себе, объяснил, что я известный деятель, у меня трое детей, а у кого меньше — считаю врагами Родины.

Расстались доброжелательно, пожелали удачи. А что касается пид#расов, я считаю, правильно — их надо бить. А тех, кто с малолетними мальчиками — бить как минимум до полусмерти.

Случай необычный, но лишний раз показывает, что надо критичнее подходить к выбору мест не только для ночлега, но и для краткого пребывания.

Решаю направиться в центр города.



У станции Киров-Котласский. Время 15:21.


Киров. Время 15:50.

Город приятный и интересный, с хорошо сохранившимся дореволюционным центром. Неправильно, что я здесь так часто бываю (столица самого узкоколейного региона России!), но почти всегда посещаю только привокзальную местность.

Здесь нет трамвая — это, конечно, существенный недостаток. Равно как бесконечно досадно за факт отсутствия трамвая в других исторически ценных городах России: Владимир, Новгород, Псков, Кострома, Калуга...



Киров. Информация об исчезнувших объектах Хлыновского кремля. Время 15:56.


Киров. Вид сверху на реку Вятку. Время 15:57.


Киров. Время 16:05.

Купаюсь в реке Вятке, хотя на календаре 5 сентября, а местность далеко не южная. Дальше по плану — Опарино, с опозданием на день относительно изначально предусмотренного.



Купание в Вятке. Время 17:29.


Киров. Время 17:47.


Киров. Время 18:22.

Ночёвка в дачной «хибаре» вблизи железнодорожной магистрали между Кировом и Ломовской. Рано утром — пешком на вокзал.



Местность между станцией Киров и платформой Ломовская. 6 сентября, время 5:22.

Выезд на Опарино утренним поездом Киров — Пинюг, с большой задержкой относительно плана. После прибытия в Опарино придётся провести много времени на Опаринской узкоколейной железной дороге. http://infojd.ru/28/oparino.html



В вагоне пригородного поезда Киров — Пинюг. Время 6:22.

По станции Мураши пригородный поезд имеет длительную стоянку. Во многих расписаниях он ложно указан как Киров — Мураши. Хвостовые вагоны в Мурашах отцепляют.



Мураши. Дом культуры железнодорожников, постройки 1950-х годов. Время 9:24.


Станция Староверческая. Время 10:33.


Станция Вазюк. Время 10:45.


Разъезд Нагибино. Время 10:56.


Вокзал на станции Опарино. Время 11:20.


Поезд сообщением Киров — Пинюг на станции Опарино. Время 11:20.

Опарино — центр одного из самых малонаселённых и бездорожных районов Кировской области. Но районный центр был всегда близок к цивилизации, благодаря железной дороге. Это нельзя сказать про остальной район.

Впрочем, с недавнего времени в Опарино легко попасть и на автомобиле. Уже открыта автомобильная дорога Мураши — Опарино, хотя пока она частично является разбитой «грунтовкой». Это существенно сократило пассажиропоток в поездах.

Здесь я не был с 2004 года. В моих фантазиях Опарино должно было стать образцовым российским райцентром. Я представлял, что вместо бараков тут будут многоэтажные кирпичные дома строго на одну семью. Причём ни одного похожего по архитектуре — не надо лепить тупое однообразие, как в «гнилой» Америке!

Все улицы — не просто асфальтированные, но и под раздвижными крышами, закрывающимися в плохую погоду. Сеть закрытых зимних пространств: застеклённые галереи с ярким искусственным светом и растущими внутри пальмами. Тёплые озёра под крышей — так, чтобы всю зиму можно было полноценно ходить, жить и не видеть снега. Вокзал — 30-этажный дворец, как в Детройте, только ещё мощнее. Железная дорога заходит внутрь здания, ворота открываются только при движении поездов.

Фантазировать можно всё что угодно, а пока Опарино — обыкновенный малоприметный посёлок. Особой разрухи тут нет, но и высокоразвитой цивилизации — тоже.

На вокзале станции Опарино, к немалой радости, есть доступная электрическая розетка. Это достаточно редкое явление, и это жизненно необходимо. Но решаю воспользоваться ей позже: пока что надо исследовать ситуацию узкоколейной железной дороги.



Цистерна узкой колеи с упоминанием станции Ула. Время 12:09.


Станция Опарино узкой колеи. Время 12:11.


Опарино. Вид с вышки, расположенной на станции узкой колеи. Ближайшее здание —
диспетчерская узкоколейной железной дороги. Время 13:08.


Опарино. Вид с вышки, расположенной на станции узкой колеи. Время 13:10.


Опарино. Диспетчерская узкоколейной железной дороги. Время 13:19.


Табличка на здании. Время 13:19.

В диспетчерской никого не было. Удалось поговорить лишь со сторожем (предположительно) у локомотивного депо.

Как и следовало ожидать, магистраль узкоколейной железной дороги разбирается. Разберут всё, что севернее Улы на 32-м километре.

Лес сейчас не возят. Но есть планы построить для вывоза леса ветвь в районе Улы (точнее, восстановить давно разобранную ветвь) и возобновить вывозку.

Вскоре останется линия только до 32 километра (Ула), и «южная ветвь» от 17 километра на юг. По ней ещё недавно вывозили лес. Что с ней делать — не решено.

Движения сегодня (суббота, 6 сентября) не будет. Завтра «разбиральщики» должны приехать из леса в Опарино — пополнять запас продуктов, и вечером вернутся в лес. В понедельник ожидается подобие пассажирского поезда на Улу.

Железная дорога находится в плохом состоянии. По сравнению с 2004 годом — полный упадок. Думаю, ей осталось недолго.

Решаю выходить в сторону леса завтра утром. Попробую уехать на попутной частной дрезине. Если это не удастся — выполню пешую фотодокументацию. Вечером уеду с «разбиральщиками» на крайнюю точку, потом буду выбираться назад.

Разговариваю с местными жителями — владельцами дрезины, которые в данный момент никуда не ехали. Они не так давно возили на своей дрезине туристов, интересующихся железными дорогами. Я понимаю, кто это был.



Опаринская районная библиотека, расположенная недалеко от вокзала. В данный момент закрыта. Время 14:11.


Кандидаты в поселковую Думу. Время 14:13.


Опаринское районное отделение связи. Его работники не смогли предоставить доступ в Сеть. Время 14:33.


Опарино. Здание, в котором размещается почта и узел связи. Время 14:34.

Заряжаю аккумуляторные батареи на вокзале. Затем иду в центр посёлка.

В Опарино нет никаких сетевых магазинов — будь то «Магнит» или другая распространённая сеть. Есть лишь магазины «сельского» типа, хотя некоторые — с самообслуживанием. В «сельском» магазине, к моему удивлению, возможна оплата картой.



Центр посёлка Опарино. Время 16:11.


Опарино. Районный суд. Время 16:38.


Опарино. Районный суд. Почему он Мурашинский — загадка. Время 16:38.


Улица в Опарино. Время 16:39.


Улица в Опарино. Время 16:57.

На окраине Опарино, к северу от узкоколейной железной дороги, располагаюсь на ночлег в заброшенном доме.



Ночёвка завершена. 7 сентября, время 6:44.


Окрестности места ночлега. Время 6:55.


Узкоколейная железная дорога. Стоянка частных дрезин. Время 7:03.

Вначале пытаюсь дождаться попутной дрезины. Местный житель подвёз 12 километров — до разъезда на месте бывшего посёлка Лесорубовский.



Дрезина на линии. Время 8:08.

У бывшего посёлка Лесорубовский дожидаюсь другой дрезины. Её владелец ехал на «южную ветку». Выхожу на её начальном пункте — 17-м километре.

Через некоторое время беседую с пассажирами встречной дрезины. Это жители Улы, едут в Опарино.



17-й километр. Дрезина с жителями Улы. Время 12:48.


17-й километр. Вид в сторону Опарино. Вдали — дрезина с жителями Улы. Время 12:48.

Направляюсь пешком на север.



Встречная дрезина на линии. Время 13:18.

У моста через реку Осиновка в 15:05 встречаю тепловоз ТУ7А-3308, на котором «разбиральщики» едут в Опарино. Немного беседую с ними, уточняю время обратного выезда.



Забытый пассажирский вагон на 31 километре. Время 16:57.


Мост через реку Чурсь. Время 16:59.


Окраина посёлка Ула. «Поселковая ветвь». Время 17:36.


Окраина посёлка Ула. Автомотриса АМ1. Время 17:40.


Посёлок Ула. Плакат из «прошлой жизни». Время 17:53.


Посёлок Ула. Время 17:53.


Посёлок Ула. Здесь тоже проводятся выборы. Время 17:55.

В сумерках возвращаюсь из Улы на магистраль узкоколейной железной дороги. Теперь главная задача — дождаться тепловоза «разбиральщиков», возвращающегося из Опарино в лес.

Стало темно. Напряжённо вслушиваюсь в звуки бескрайнего леса. Но вот становится ясно: тепловоз движется, пока где-то вдали, за много километров.

Подсаживаюсь на стрелке. Около полуночи прибыли к концу пути.



Мост через реку Ула. Он был недавно подожжён и восстановлен во временном варианте.
Вскоре железная дорога здесь будет разобрана. Время 23:48.

Как оказалось, железную дорогу разбирают жители посёлка Авнюга Архангельской области. Работают здесь вахтовым методом по две недели. Добираются от Авнюги до Опарино на автомобиле через Подосиновец.

Снятие рельсов на момент поездки велось на 44-м километре, севернее моста через Улу.



Внутренний вид жилого вагона. 8 сентября, время 7:10.


Крайняя точка пути. Путерасшиватель. Время 7:14.


Платформа с подкладками и костылями в составе поезда «разбиральщиков». Время 7:30.

Добродушные жители Авнюги разместили меня на ночлег в своём вагоне. Утром специально довезли на тепловозе до 32 километра.



Мост через Улу. Время 8:02.


Тепловоз ТУ7А-3308 на мосту через Улу. Время 8:03.


Тепловоз ТУ7А-3308 на мосту через Улу. Время 8:03.


Тепловоз ТУ7А-3308 на 32-м километре. Время 8:41.

Продолжаю осмотр посёлка Ула. Теперь главная задача здесь — дождаться поезда на Опарино.



Посёлок Ула. Прибывает поезд из Опарино. Время 9:08.


Посёлок Ула. Прибывает поезд из Опарино. Время 9:09.

Поезд привёз в Улу хлеб и электромонтёров, которые попытаются вернуть в посёлок свет. Электропитание по неизвестной причине отключилось.

Обесточивание посёлка происходит нередко. Хуже всего — тот факт, что электролиния проложена в посёлок не вдоль узкоколейной железной дороги, а в стороне от неё, по лесной просеке. Чтобы найти место обрыва в лесу, нужно продираться пешком по зарослям, или же нужен вездеход.



Посёлок Ула. Поезд из Опарино прибыл в тупик у магазина. Время 9:15.


Посёлок Ула. Вид с вышки. Только здесь, на высоте, можно «поймать» сигнал мобильной связи. Время 9:21.


Посёлок Ула. Поезд у магазина. Время 9:21.


Посёлок Ула. Вид с вышки. Время 9:21.


Посёлок Ула. Вид с вышки. Время 9:22.


Посёлок Ула. Закрытая школа. Время 9:30.


Посёлок Ула. Закрытая школа. Время 9:31.


Посёлок Ула. Электромонтёр поднимается на столб. Время 9:34.


Посёлок Ула. Поезд в тупике. Время 9:40.


Посёлок Ула. Здесь, в лесной глуши, появились городские птицы — голуби. Время 10:06.


Посёлок Ула. Время 10:14.


Окрестности Улы. Встречная дрезина. Время 11:48.

Вскоре после отправления, вблизи моста через реку Чурсь, электромонтёры пошли в лес, надеясь найти повреждение на ближнем участке электролинии. Не нашли.



31-й километр. Здесь ненадолго вышли электромонтёры. Время 12:00.

Нахожусь на передней площадке тепловоза, фотодокументируя линию.



Входной светофор станции Опарино, пересечение с новой автодорогой Мураши — Котлас. Время 13:44.


Локомотивное депо на станции Опарино. Время 13:54.

Тепловоз вернулся в Опарино за 15 минут до отправления поезда Пинюг — Киров. Между тем, от узкоколейной станции до ширококолейной станции два километра. Напряжённая пробежка с грузом. Успеваю не только на поезд, но и получить билет.



На станцию Опарино широкой колеи прибывает поезд сообщением Пинюг — Киров. Время 14:12.


Перегон Нагибино — Опарино. Ремонт пути. Вид на север. Время 14:25.

Ночёвка в том же строении между Кировом и Ломовской.



Станция Киров. Расписание движения пригородных поездов, где заботливо указаны стыковки при
движении на Нижний Новгород. Это — редчайшее явление. Время 19:29.


Вокзал на станции Киров. Вид из города. Время 19:32.


Привокзальная площадь. Время 19:32.


Ночёвка завершена. Плакат между Кировом и Ломовской. 9 сентября, время 5:56.

Выезд утренним электропоездом Киров — Котельнич II. Затем — Урень, Нижний Новгород.



Станция Урень. Время 11:55.


Станция Урень. Маршрутный указатель на электропоезде — исчезающее явление. Время 11:56.


Мост через Волгу на перегоне Нижний Новгород — Толоконцево. Рядом начинается строительство
отдельного автомобильного моста. Время 14:30.


Мост через Волгу остался позади. Время 14:31.


Жилая застройка района Мещерское Озеро. Время 14:32.

В ходе часовой пересадки по станции Нижний Новгород-Московский купаюсь в Оке, сплавав до острова Гребневские Пески. На календаре 9 сентября. После холодной Вятки кажется, что это — Персидский залив в Дубае! Не вылезал бы, если бы не ограниченное время.



Река Ока, остров Гребневские Пески и метромост. Время 14:53.


Причал полицейских катеров на Оке. Время 14:56.


Спуск к причалу полицейских катеров. Время 14:56.


Окрестности Московского вокзала. Вагон трамвайного маршрута с нестандартным номером 417. Время 15:49.


Торговля у Московского вокзала. Лучшее в мире слово! Время 15:50.

Выезд электропоездом сообщением Нижний Новгород — Ковров.



Маршрутоуказатель электропоезда ЭР9Е-664. Время 15:52.


Электропоезд ЭР9Е-664 сообщением Нижний Новгород — Ковров. Время 15:53.

В электричках той же «волной» двигалась бабка с женщиной (возможно, её внучкой) — инвалид с сопровождающим, обеим бесплатный проезд. Они добирались из Кирова в Москву на пригородных поездах. Редкое явление: почему-то почти никогда так не ездит никто, кроме меня. Бабка была тупой и чуть не вышла на Котельниче I (главная станция), вместо Котельнич II, где пересадка.

Котельнич II — маленькая станция на далёкой окраине города. По проекту, должна стать начальным пунктом линии Котельнич — Яранск. Эта линия необходима «как воздух», она повысила бы связность территории России, сократила бы на сотни километров расстояние от Кирова до Казани и других регионов Поволжья. Вредители на «верхах» власти игнорируют назревшее и необходимое строительство этой линии.

Почти одновременно с моим электропоездом сообщением Нижний Новгород — Ковров отправляется ЭС1 «Ласточка» на Москву. Здесь этот поезд не пригородный, хотя по исполнению состав абсолютно ничем не отличается от пригородных ЭС1 в Сочи и Казани. Раз не пригородный — значит, не для меня. Предстоит ещё одна холодная ночёвка.

Электропоезд на Ковров отправился в 15:55, на несколько минут раньше «Ласточки» с отправлением в 16:02. И почти полчаса пропускал ЭС1 по Ильино. Напоминает целенаправленное издевательство.

Благодаря малому числу остановок и причудам графистов маршрутная скорость на этом участке у старой некомфортной электрички оказалась выше, чем у современного «скоростного» состава. Зачем так делать — не поддаётся никакой логике. Вдобавок к тому, по Ильино стояли у бесплатформенных путей, не открывая двери. Те, кому там надо выходить, тоже должны ждать.



Станция Ильино. После долгой стоянки электропоезд прибыл к платформе. Здесь садится организованная
группа военнослужащих — типичное явление для этого участка. Обычно военнослужащих
возят между Ильино и Федулово (окрестности Коврова). Время 17:16.


Станция Ковров. Проявление крайнего неуважения ОАО «РЖД» к пассажирам, обманное объявление.
Это наглое враньё: розетки на 380 вольт выглядят иначе, чем на 220 вольт. Время 19:33.

Электропоезд Ковров — Владимир в темноте.

Владимир. Поступаю оригинальным образом — иду для ночёвки через мост за Клязьму. Это позволяет снизить шум от станции.



Станция Владимир. Время 21:25.


Вид на город Владимир из-за Клязьмы. 10 сентября, время 7:19.


Вид с моста вниз по течению. Время 7:19.

Впервые пользуюсь тем электропоездом Владимир — Москва, который следует только с одной остановкой по Петушкам, и проезд в котором осуществляется по билетам дальнего следования. Он идёт в неудобное для меня время, относительно электропоездов по пригородным билетам. Но хоть один раз воспользоваться надо!



Станция Владимир. Подаётся под посадку электропоезд ЭД4М-0455 на Москву. Время 7:36.

Как оказалось, я поступил очень правильно. Электропоезд-экспресс по пригородным билетам менее комфортабелен и «забивается» пассажирами.

А здесь — мягкий вагон почти свободен, рядом со мной никого не было!

Просить нужно билет в один из хвостовых вагонов. Важно знать, что нумерация по отправлению из Владимира с хвоста, и последний вагон здесь — это первый вагон. У пассажиров он не популярен, так как в Москве — дальний от выхода. Но я больше всего ценю наличие свободного места вокруг.



Внутренний вид вагона. Состав новый, 2014 года постройки. Время 7:38.

На моей станции на 24 км, похоже, выходил кто-то из железнодорожников. В поездах, которые проходят станцию на 24 км без остановки, такое случается, но не всегда. В таких случаях есть шанс выйти, если к этому подготовиться — перейти в первый тамбур головного вагона. Однажды мне это удалось.

В данный момент я не перешёл в первый вагон, поэтому выйти не смог. Приходится проехать до Курского вокзала и возвращаться другим ускоренным поездом, прибытие на час позже.



Станция Москва-Курская. Время 10:20.


«24 км». Время 11:10.

Выход из вокзала на «24 км» в 11:12. Экспедиция завершена.



часть 1 — предыдущая


09.06.2015 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу