Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА НА ОБЪЕКТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЛИТВЫ И ЛАТВИИ, 2014 ГОД









НЕГОТОВАЯ СТРАНИЦА!!! Обсуждения этой публикации:
http://ru-antivisa.livejournal.com/574095.html (получение визы),
http://vk.com/wall62259261_1632,
http://vk.com/wall-155711_216017

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4828677 — 3 221 фотография, сделанная в ходе поездки



Рабочая экспедиция на объекты железнодорожного транспорта Литвы и Латвии совершена в сентябре 2014 года.

Исполненный маршрут: Москва-Смоленская - Смоленск-Центральный (сидячий вагон поезда дальнего следования Москва - Париж) - Красное - Орша (пригородные поезда) - Минск (общий вагон поезда Коммунары - Брест) - Ошмяны-станция (пригородный поезд) - Ошмяны (автобус) - Вильнюс (автостоп) - Шяуляй (внутрилитовский поезд дальнего следования Вильнюс - Клайпеда) - Рауденай (пригородный поезд) - Луйняй - Тришкяй (пешком) - Шяуляй - Паневежис (пригородные поезда) - Купишкис (автостоп) - Шепета - Купишкис (пешком) - Двинск (автостоп) - Ливаны (пригородный поезд) - болото - Ливаны (пешком) - Крустпилс - Двинск (пригородные поезда) - Полоцк (плацкартный вагон поезда Рига - Минск) - Витебск - Рудня - Смоленск - Вязьма - Можайск - Кунцево (пригородные поезда). Небольшой участок восточнее Москвы не учитывается.

Литва, Латвия и Эстония - последние места, где ещё остались доступные и непроезженные мной узкоколейные железные дороги. Попасть сюда не очень легко из-за визового режима.

Запрос на получение визы Литвы был сделан в августе 2014 года. В отличие от прошлой поездки (http://infojd.ru/dop/poezdka2012ltlv.html) - без какой-либо посторонней поддержки.

Литовскую шенгенскую визу дали. Но строго на даты первой заявленной поездки. Всего лишь пять суток, а не годовую, как я просил.



Виза Литовской Республики, а также въездной штамп пункта пропуска "Мядининкай"
и выездной штамп пункта пропуска "Индра".


Виза для меня бесплатна. Тем не менее, её получение - процесс долгий и тупой, а также затратный - платная страховка, платные билеты.

Нужно собрать бумажный хлам. В том числе копии билетов - хотя планы и возможности по датам поездки могут измениться. Да и ехать проще всего на местных автобусах наподобие Лида - Вильнюс. Это во много раз дешевле других видов транспорта. Билеты на них продаются только на месте перед отправлением.

Нужно купить страховку, съездить из Московской области в район Павелецкого вокзала (около полутора часов в крайне неприятном транспорте в каждом направлении). Заполнить анкету, подписать множество бумаг.

Потом нужно ещё раз съездить за готовой визой... Опять тупой и бессмысленный процесс.

Неужели им самим не проще экономить своё время и голографические наклейки?

Размышляю, как лучше действовать, чтобы получить-таки длительную визу? "Брать измором" - каждый месяц обращаться за литовской визой, чтобы наконец дали? Или есть более лояльная страна? В любом случае, это дело будущего. Пока предстоит небольшая, но напряжённая экспедиция.

Итоговый план: выезд 13 сентября поездом Москва - Париж от Москвы до Смоленска, 550 рублей. Редчайший для меня случай выезда из Москвы платным поездом. Последний раз такое было в 2006 году.

Решил вернуть билеты Минск - Вильнюс и Вильнюс - Молодечно, купленные в числе обоснований для визы. Часть уплаченных немалых денег при этом пропадает.

Действия после Смоленска: 17:37 выезд до Красное, в 19:29 - Орша. Любимая Беларусь, лучшее место в мире! К сожалению, там придётся быть недолго.

Вечером - Минск, ночёвка в замаскированном месте где-то в окрестностях. 6:10 - 9:08 выезд пригородным Минск - Гудогай.

К сожалению, автомобильный переход к западу от станции Гудогай http://old.wikimapia.org/#lat=54.5917719&lon=25.7603752&z=16&l=1&m=b&v=8 открыт только для местных жителей. Варианты: выходить в Ошмянах (станция), далее автостопом на город Ошмяны и границу. Если будут дешёвые автобусы - хорошо, но может не быть. До Вильнюса от станции Ошмяны - 60 км.

Можно доехать и до Гудогая, оттуда добираться на пункт пропуска Котловка. Но дорога не прямая, и не факт, что это будет быстрее.

Возвращение: скорее всего, поездом от Двинска (Даугавпилс) до Полоцка. Это - одна из редких ещё не проезженных мной железных дорог.

Проезд 161 километра Даугавпилс - Полоцк при покупке билета в России стоит 2286 рублей РФ. При покупке билета на месте - значительно дешевле. Хотя обычно при межгосударственных перевозках это не так.

Прибыв в Полоцк рано утром, к позднему вечеру я доберусь на пригородных поездах до Москвы.

Следующая поездка, возможно, будет на автомобиле. При всей ненависти к ним - без него там очень трудно. Остальные узкоколейные железные дороги - ещё дальше от железных дорог с пассажирским движением.







Билет Москва - Смоленск.


Станция Москва-Смоленская, Белорусский вокзал... На электронных табло рядом с банальными "Гагарин" и "Можайск" светится слово "ПАРИЖ"!

Тот факт, что предстоит воспользоваться поездом Москва - Париж, тревожит душу и не даёт покоя.

Франция - это единственная зарубежная страна, которая мне довольно близка, культуру и "внутренность" которой я относительно хорошо знаю. http://infojd.ru/dop/poezdka2002fr.html

Французский - единственный иностранный язык, которым я владею на достаточном уровне и испытываю к нему тёплые чувства.

Английский язык и всю англоязычную культуру я ненавижу, хотя и приходится учить (пока что малоуспешно). Утверждаю, что англоязычные страны - худшие из стран "западной" цивилизации.

Имеющаяся у меня виза в принципе позволяет ехать этим поездом до конечного пункта! Но это не суждено.

На моём вагоне, впрочем, присутствует самая банальная маршрутная табличка: Москва - Брест. В Париж следует лишь головная группа состава. Это вагоны европейского габарита.

Я прошёл мимо них. По ощущениям - почти пустые. Проезд до Парижа на поезде - в несколько раз дороже, чем на самолёте.

13 сентября, 13-й (последний) вагон поезда... Населённость довольно высокая. Разместившись на кресле, указанном в билете, я оказался бы рядом с другим пассажиром, что делает поездку крайне некомфортной.

К счастью, удалось разместиться на последней паре кресел у нерабочего тамбура, где рядом никого не было. Проводник Татьяна Зайцева отнеслась к этому неодобрительно, но всё-таки разрешила остаться на этом месте.

Поезд следует с очень высокой для Российских железных дорог маршрутной скоростью. 412 километров преодолеваются за 4 с половиной часа. При этом ощущения, что скорость высокая - нет. Промежуточная остановка одна - по Вязьме. Это станция стыкования родов тока, меняют локомотив.

Использование платного поезда (Москва - Париж от Москвы до Смоленска) не особо приятное дело, ведь денег остро не хватает. В дальнейшем (октябрь - ноябрь по плану ещё несколько поездок в Беларусь) буду только электричками с ночёвкой по Вязьме или Сафоново.

Смоленск. Иду за Днепр. Купаюсь, хотя это неудобно: река мелкая и быстрая. Около трёх часов сна в замаскированном месте.

Выезд электропоездом на Красное.

Станция Красное - пересадка на дизель-поезд Белорусской железной дороги. Рядом с вокзалом впервые вижу машину с символикой пограничной службы ФСБ. Откуда они взялись и что тут делают?

Кроме меня, в Минск ехали быдловатые фанаты ЦСКА. Они распивали пиво, ругались матом, выглядели как обезьяны. В дизель-поезде машинист по оповещению вызывал милицию, но её не было. К сожалению, и в Орше белорусская милиция не задержала их.

Общий вагон поезда до Минска. Белорусская железная дорога за год подорожала почти вдвое! Это весьма не радует. Теперь тариф в пригородных поездах и общих вагонов поездов дальнего следования - примерно 0,5 руб. РФ за километр.

Прибыл в Минск, на главный вокзал. Здесь сохранился пункт доступа в Сеть, качественно и по цене 11000 blr в час.

К сожалению, аналогичный пункт в Орше, которым я пользовался много раз - закрыт.

Узнаю, что Минске снесли автовокзал "Московский". http://news.tut.by/society/415362.html Хоть и не имеет отношения к железной дороге - жалко.

Прибытие в Беларусь - "глоток свежего воздуха", избыток радостных эмоций! Это лучшее место в мире!!! Возвращает желание жить!

По тёмному Минску иду, переполненный радостными эмоциями. Жаль, что уже через несколько часов я перемещаюсь на недружелюбную территорию.

Ночёвка в замаскированном месте в окрестностях о.п. Институт Културы. Выехал в 6:10 дизель-поездом Минск - Гудогай. Возможно, что зря. Лучше было бы или разориться на поезд Минск - Вильнюс, или ехать автостопом прямо от Минска. Поездом к границе - "ни то ни сё".

К тому же поезда в Беларуси силно подорожали. 130 километров на пригородном поезде - 16 700 blr (60 рублей РФ). Но совсем дикая цена - на автобусы. 15 км - 13 100 blr (47 рублей РФ).

На белорусской стороне очень долго не подвозили.

От поворота на деревню Каменный Лог - пешком два километра вдоль очереди из грузовиков. Сейчас она "короткая": говорят, раньше было под десять километров.

Границу прошёл практически без остановки - мгновенные штампы и всё. Вещи не смотрели, страховкой не интересовались.

На литовской стороне подвёз молодой и доброжелательный гражданин, отлично говоряший по-русски. Он специально завёз на вокзал.

Но я прибыл на виленский вокзал в 14:17. А дизель-поезд на Шяуляй (Шавли) - в 14:20. Не успел взять билет.

Снимаю в банкомате 80 литов. Литам через несколько месяцев конец. Я привёз навсегда как сувенир банкноты в 10 и 20 литов, хотя последняя - довольно весомая (290 рублей).

Покупаю билет до Шяуляй на 17:40. Цена 33 лита 40 центов (470 рублей РФ) - очень дорого.

Прогулка по Вильне. Выезд внутрилитовским поездом дальнего следования на Клайпеду.

Шяуляй, ночёвка в замаскированном месте у берега озера.

Рано утром выезд пригородным поездом сообщением Радвилишкис - Клайпеда до станции Рауденай. Приобретая билет, пытаюсь "сойти за местного", но женщина-кассир посмотрела с удивлением: я ошибся в ударении (правильно - РаудЕнай).

Дизель-поезд РА2. Два вагона, заполненность очень слабая. Часть немногочисленных пассажиров - путейцы. Печально, что это так.

Пешком на первую торфовозную узкоколейную железную дорогу. Проезжаю в МД54-4. Здесь отношение было хорошим.

Пешком 8 километров на другую дорогу. Здесь начальник запретил осматривать завод и вообще приближаться к дороге!

Купаюсь в озере Балви. Подумывал "сдаться" - но обнаруживаю, что за время купания с завода на болото ушёл поезд.

Тайно пробираюсь на другой конец. К счастью, машинист ЭСУ2А оказался нормальным и доброжелательным человеком. Подвёз до ворот завода. Внутрь я заходить не стал, помня о запрете. Кроме одной ЭСУ2А, никаких локомотивов здесь нет.

Пытаюсь уехать автостопом. Простоял около часа. Подвозить не желают. Какое-то "животное", сидевшее за рулём, показало жест "фак". Недружественное это место...

Иду на станцию Тришкяй. Другой, трёхвагонный РА2 до Шяуляй. Ночёвка там же, у озера.

Рано утром - выезд польской автомотрисой до Паневежиса.

Осматриваю http://infojd.ru/02/panevezys.html. Сильные изменения к лучшему по сравнению с 2012 годом. Построен вокзал, стилизованный под старину.

Работники узкоколейной железной дороги отнеслись ко мне очень хорошо. Мне детально показали все помещения депо, куда не удалось попасть в 2012 году. Количество подвижного состава неуклонно увеличивается. Но пока не было завоза из России.

В 10 часов отправлялся поезд с экскурсией для детей до станции Рагувеле. Общаюсь с машинистом, но на поезде не еду: линия проезжена.

Автостопом до Купишкиса.

В Шепета (окрестности Купишкиса) - самый наихудший случай. Руководитель конторы http://www.durpeta.lt жёстко запретил мне фотографировать и вообще приближаться к узкоколейной железной дороге!

Приблизительные слова: "Никаких исключений не делаю, никак договориться нельзя, здесь частная собственность, не думай приближаться!" Вот такой он - "западный" образ жизни...

Недостаточное понимание не могло быть причиной: все, с кем я общался в Литве, русский язык знали идеально, как правило - неотличимо от россиян. Есть ли неприязнь по национальному или языковому признаку? Хочется верить, что нет, и местный любитель железных дорог тоже получил бы отказ. Но уверенности нет.

Я пошёл на болото, был по пояс в грязной воде. Сфотографировал тепловоз.

Видимо, машинист сообщил "куда следует". Приехал злой литовец на квадроцикле. Повезло, что просто выгнал с болота, а не учинил чего похуже.

Положение человека с визой здесь крайне непряжённое: панический страх стать невъездным на огромную территорию "шенгена".

Впрочем, до американской стадии маразма далеко. В Америке за такое (треспассинг) как минимум - суд и крупный штраф, как максимум - тюрьма, а в самом наихудшем случае - расстрел на месте охранниками, причём их признают невиновными.

Между тем, другие любители железных дорог сделали здесь фотографии: http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1616&PHOTOSEC0=6#Фотографии0

Повезло проникнуть незамеченными или тогда руководство было другое?

Автостопом до Двинска (Даугавпилса). Рано утром - дизель-поездом до станции Ливаны. Пешком пять километров по недействующей и частично разобранной линии узкоколейной железной дороги. Потом - проезд действующего участка. Руководителя с трудом удалось уговорить пустить меня на болото.

Далее я собирался ехать на узкоколейную железную дорогу у деревни Радополье под районным центром Виляны. Но по словам руководителя из Ливан, она полностью разобрана два года назад.

Решаю в Виляны не ехать. Доезжаю до станции Крустпилс, чтобы полностью проездить линию Крустпилс - Двинск. Полностью проезжаю всю сеть Двинского трамвая.

Плацкартный вагон поезда Рига - Минск до Полоцка. Два часа сна "впритык" к путям станции Полоцк с северной стороны. В 5:05 выезд пригородным поездом на Витебск.

В 8:20 выезд пригородным поездом Витебск - Рудня. Два часа сна недалеко от берега Днепра в Смоленске.

Смоленск - Вязьма, Вязьма - Можайск, оттуда до Кунцево. На метро приходится ехать вместо "Курской" до "Римской" и на Серп и Молот, дабы избежать "шмона" на Курском вокзале. Маразм со "шмоном" при входе в зал пригородных касс Курского вокзала имеет место.

На 24 км электропоезд прибыл в 1:20.

Уже через два дня предстоит выезд в Новый Уренгой.



Начало экспедиции. 13 сентября, время 6:33.


ъъъъъъъъъъ не готово



Белорусский вокзал (историческое название - Брестский). Западные и "европейские" ворота Москвы. Время 7:37.






Станция Москва-Смоленская, Белорусский вокзал. Объявлен неординарный маршрут поезда! Время 7:38.






Виза позволяет ехать до конечного пункта, но я не поеду. Время 7:40.






Поезд отправился. По левую сторону - "московский Манхэттен". Время 7:56.






Автор в вагоне. Время 11:50.






Поезд прибывает на станцию Смоленск. Здесь выходят многие пассажиры. Время 12:21.







подпись не готова
09.2014







подпись не готова
09.2014








подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014









подпись не готова
09.2014










21.09.2014 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу