Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА НОВЫЙ УРЕНГОЙ — НАДЫМ — НИЖНЕВАРТОВСК —
АЛАПАЕВСК — БЕРЁЗОВКА, 2014 ГОД (ЧАСТЬ 2)









Это вторая, последняя часть публикации. Начало — в первой части.




http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4843822 — 6883 фотографии, сделанные в процессе экспедиции



здесь будет текст



Вокзал на станции Сургут. Вид со стороны путей.





Мозаичное панно "советского" времени на вокзале станции Сургут. Время 12:57.





Окрестности сургутского вокзала. Здание на заднем плане - Сургутский
музыкально-драматический театр. Время 13:15.





Восточная часть Сургута. Объявление о выборах губернатора Тюменской области - что достаточно странно,
ибо Тюменская область воспринимается как соседний регион. Время 14:49.





Автомобиль с донецкими номерами. Привычное явление по всей России в трагическом 2014 году. Время 15:09.





Строящийся элитный высотный дом в окружении "полудохлых" деревянных жилых построек. Время 18:05.





Сургут. Место ночёвки к северу от вокзала. 30 сентября, время 6:35.





Узловая станция Ульт-Ягун. Посёлок железнодорожников. Время 8:53.





Пригородный поезд сообщением Сургут - Нижневартовск на станции Лангепасовский. Время 10:01.





Внутренний вид вокзала на станции Нижневартовск. Время 12:24.





Макет тепловоза у вокзала станции Нижневартовск. В отличие от Сургута и Нового Уренгоя,
для Нижневартовска настоящий тепловоз не выделили. Время 12:28.





Вокзал на станции Нижневартовск. Вид из города. Время 12:35.





Нижневартовск. Жилые дома "московских" серий. Время 12:42.





Нижневартовск. Ведомственная железнодорожная станция Северная. Время 13:43.





Нижневартовск. Пункт доступа в Сеть на вокзале. Время 21:06.





Нижневартовск. После "мокрой" ночёвки. 1 октября, время 7:02.





Нижневартовск, окрестности вокзала. Время 7:16.





Подъездной путь от станции Вах к Нижневартовской ГРЭС. Время 12:41.





Река Вах вблизи Нижневартовской ГРЭС. Время 13:34.





В пригородном поезде Нижневартовск - Сургут. Время 17:54.





Сидячий вагон поезда Новый Уренгой - Казань. 2 октября, время 9:02.





Внутренний вид вокзала на станции Юность-Комсомольская. Время 9:13.





Поезд сообщением Новый Уренгой - Казань на станции Тобольск. Время 11:37.





Тобольск, окрестности вокзала. Время 11:49.

Тобольск, главное городское отделение связи. Осмотрел город — один из самых интересных в России.

В таких городах всегда жалеешь только об одном: для полного идеала не хватает трамвая.

Погода наимерзостнейшая. Весь день дождь, слабая видимость.

На главном городском отделении связи — доступ в Сеть. Плата за время (не за трафик), 1 рубль — минута.

В Тобольске купил резиновые сандалии и тут же бросил в мусорную урну ненавистную зимнюю обувь, которой считаю все отличное от открытых сандалий. Великое облегчение! Теперь жить можно!

Далее до Москвы еду только на пригородных поездах, кроме небольшого разрыва Балезино — Глазов.

План: Тюмень — Богданович — Рефтинская (купание в тёплом канале) — Алапаевск — пешком до Берёзовки — Алапаевск — Нижний Тагил — Пермь — Киров — Москва.

Но в случае, если будет держаться такая же жуткая погода, от проходки линии придётся отказаться. В итоге пошёл, несмотря на мерзкую погоду.



Автобус ЛиАЗ-677 в центре Тобольска. Время 12:33.





Центр Тобольска. Время 12:34.





Нижняя часть Тобольска. Когда-то здесь работал донецкий стройотряд.
В 2014 году слово "Донецк" узнал весь мир. Время 15:16.





Вид снизу на верхнюю часть Тобольска и кремль. Время 15:29.





Центральное почтовое отделение Тобольска. Здесь была написана
часть вышерасположенного текста. Время 18:27.





Станция Тюмень. На первом пути - пригородный поезд, прибывший из Тобольска. Время 12:20.





Вид из электропоезда Тюмень - Ощепково в сторону автодороги. Время 14:54.





Казарма 2010 км. Время 16:08.

Рефтинский - посёлок при Рефтинской ГРЭС. Знаком мне по поездке в 2013 году. На мой взгляд, одна из лучших точек Свердловской области: аккуратный и красивый посёлок без признаков разрухи, красивый пейзаж вокруг - леса и озёра. Огромная электростанция на берегу озера смотрится органично и не вызывает негативных эмоций. Есть возможность купания круглый год в тёплом сбросном канале. Пытаюсь найти доступ в Сеть на почте - но он там не работает, как и в прошлом году. На почте мне посоветовали идти в библиотеку, подсказали, как её найти. Здесь доступ в Сеть качественный и бесплатный (хотя заблокирован vk.com).



Рефтинское спецПТУ (исправительно-образовательное учреждение для малолетних преступников). 4 октября, время 10:46.





Рефтинская библиотека. Время 14:44.





Водохранилище и Рефтинская ГРЭС. Погода сейчас существенно хуже, чем на этом же месте в 2013 году. Время 15:33.





Холодная вода напротив тёплого канала. Время 16:41.





Начальная точка тёплого канала. Время 18:20.





Вокзал на станции Алапаевск. 5 октября, время 7:18.





Вокзал на станции Алапаевск. Просмотр на телефоне сообщений от "троллей". 5 октября, время 7:32.





Путепровод у станции Бабушкино. В сторону Верхней Синячихи движется мотодрезина. Время 10:03.





Перегон Угольная - Ельничная. Участок пути, на котором
был произведён капитальный ремонт. Время 13:07.





Ельничная. Памятник Ленину перед зданием, в котором находятся администрация, клуб, библиотека. Время 14:47.





Ельничная. Время 14:53.





Табличка на здании администрации Ельничной. Время 15:20.





Схема Алапаевской узкоколейной железной дороги у дежурного по станции Ельничная.
Эта схема - моего авторства. Время 15:41.





Станция Ельничная. Вид в северном направлении. Справа - депо. Время 15:51.

Ельничная - последняя значительная станция Алапаевской узкоколейной железной дороги, которую я до этого момента детально не фотографировал. Здесь находится локомотивное депо, в котором стоят последние ещё не сфотографированные тепловозы. Обследование станции Ельничная омрачилось из-за агрессивного машиниста тепловоза ТУ4-1800. Он привёл пассажирский поезд из Угольной, затем перевёл вручную автоматическую стрелку. Подхожу к нему, здороваюсь и объясняю цель своей работы. Машинист с самого начала был недружелюбен, а затем перешёл на открытую агрессию.



Станция Ельничная. Тепловоз ТУ4-1800. Агрессивный машинист Вовка Богаткин вручную
переводит автоматическую стрелку. Время 16:52.





Станция Ельничная. Агрессивный машинист Вовка Богаткин. Время 16:56.

Под угрозой рукоприкладства он принялся гонять меня со станции. "Убирай фотоаппарат, а то разобью на х..." Говорю: я - известный исследователь, посещаю Алапаевскую узкоколейную железную дорогу регулярно с 1998 года. На станциях висят мои схемы, в кабинетах руководства лежат мои книги. Меня знают многие работники дороги.

Машинист ничего не слушал, обзывал меня террористом и диверсантом. Он под угрозой рукоприкладства не пустил в депо и не дал сфотографировать стоящие в дальней части депо тепловозы. А ведь к следующему приезду их могут порезать...

Позднее местные жители сообщили мне имя агрессивного машиниста. С их слов, это Вовка Богаткин. Такие дурные типажи - большая редкость, но иногда случается...



Северная окраина Ельничной. В одном из этих домов живёт Богаткин. Время 17:17.





Ночёвка в Строкинке завершена. Время 9:29.





Улица в Строкинке. Время 9:46.





Строкинка. Избирательный участок скорее всего действует в дни выборов, хотя посёлок почти вымер. Время 9:49.





Строкинка. Время 9:58.





Строкинка. Почта. Время 9:59.





Автор в процессе пешей фотодокументации линии
Чернышовка - Берёзовка. Время 16:16.





Мост на линии Чернышовка - Берёзовка. Вид на восток. Время 16:37.





Берёзовка. Ночёвка на сеновале завершена. 7 октября, время 8:56.





Берёзовка. Время 9:01.





Берёзовка. Время 9:04.





Станция Берёзовка. Пассажирский поезд примерно через час отправится на Угольную. Время 9:12.





Центр Берёзовки. Время 9:28.





Жители Берёзовки, которые не собираются покидать родные места вопреки всему. Слева - Николай (Никола). Время 9:35.

Берёзовка в тупике боковой линии АУЖД. У спутниковый антенны с красным телефоном "Россвязи" встречаю двух местных жителей. Один из них — Николай (Никола), тот самый житель посёлка, который неоднократно заявлял, что не уедет отсюда "нивкакую".

Расспрашиваю о посёлке.

Французского журналиста они хорошо помнят. По словам Николая, он жил у них два дня. Ему предоставили комнату, топили баню.

Эммануэль, хотя и является коренным французом, идеально знает русский язык, работает в Москве. Из Берёзовки они везли его на дрезине. http://infojd.ru/16/aujd_smi2010liberation.html

В посёлке на пике его развития жило три тысячи человек (думаю, завышено). Домов здесь было очень много.

Посёлок относится к администрации Верхней Синячихи, а не Ельничной, вопреки моему мнению. В 1990-е годы здесь происходила централизованная разборка домов. Дома в основном были брусовыми. Их разбирали, грузили на платформы и везли в Верхнюю Синячиху, где собирали заново.

В посёлке осталось около двадцати человек. Где-то 8 жилых домов. Летом здесь живёт намного больше. Приезжают охотники, рыбаки. Прописанных намного больше, чем реально проживающих.

У нас много коров, не меньше двадцати. Мы здесь ведём нормальную жизнь. А в Ельничной — сотни человек, но коров — всего около пяти. Там пьянствуют и бездельничают, в отличие от нас.

Куда девать молоко в таком количестве, ведь выпить столько невозможно? У многих коров есть телята, они потребляют молоко, доить не надо. Иногда сюда приезжают покупать мясо.

Чтобы здесь жить, нужно хорошее здоровье. Помощь не придёт. Жить здесь, не работая — невозможно.

Этой зимой, в сильные морозы, для переселенцев из Берёзовки строили дом в Верхней Синячихе. Строили узбеки ("чурки", по их выражению). Построили некачественно. В доме пошли трещины.

Раньше был дизель-генератор, как в Калаче. Сейчас — только домашние мини-генераторы. Закупили новые немецкие генераторы. Они за долгий вечер (3-4 часа) потребляют всего полтора литра бензина.

В десяти километрах отсюда — монастырь. Попасть туда пешком можно. Изредка сюда приезжают по узкоколейной железной дороге и идут в монастырь. Также в монастырь можно проехать на машине типа "Урала" со стороны Санкино.

Поезд приходит по два раза в начале и в конце каждого месяца, в первую и последнюю среду, первый и последний четверг. Так сделано для того, чтобы можно было съездить в город и вернуться на следующий день.

Тепловозы "полудохлые". Периодически ломаются. Линия на Берёзовку в ужасном состоянии. Бывают сходы с рельсов.

На дрезинах ездим, но только до сильных снегопадов. Зимой — максимальная оторванность от внешнего мира. Поезд может не ходить.

Большое кирпичное здание ниже плотины пруда — бывшая баня. У путей — бывшая хлебопекарня.

Агрессивным машинистом был Вовка Богаткин (со слов местных жителей).

Пешая проходка 50 км по линии узкоколейной железной дороги отозвалась истертыми до крови ногами — несмотря на резиновые сандалии, в которых несомненно проще. Линия на Берёзовку зафотодокументирована тотально. На яндекс-расписаниях по Берёзовке редкая для этого сервиса ошибка, которую обязательно надо убрать. Поезд в ходу не каждую среду и четверг, а первые и последние в месяце.



Берёзовка. Дрезины в крайней точке рельсов. Время 9:56.





Внутренний вид вагона пассажирского поезда Берёзовка - Угольная. Время 10:14.





Поезд из Берёзовки прибыл на станцию Угольная. Время 14:32.





Автобусная остановка недалеко от станции Угольная. Проезд 20 километров
в некомфортной "скотовозке" стоит 51 рубль. Время 14:38.





Свято-Троицкий собор в Алапаевске. Время 15:34.





Центральная почта Алапаевска. Время 15:58.





Новый тепловоз ТУ7А-3367 в локомотивном депо Алапаевск. Время 17:06.

На пересадке успел проехать в Свердловском метро. Хотя ездил множество раз с 1996 года — каждый раз приятно. Проезжаю от "Уральской" до "Ботанической" и обратно. Хотя "Ботаническую" и "Чкаловскую" я детально осматривал ровно год назад.



Станция метро "Динамо". 8 октября, время 8:33.





Электропоезд Свердловск - Кордон. Время 9:29.





Станция Кордон. Время 13:12.





Станция Киров. 9 октября, время 17:32.





Буреполом. Заброшенная казарма 735 км, послужившая местом ночлега. 10 октября, время 8:22.





Буреполом. Заброшенная казарма 735 км, послужившая местом ночлега. Время 8:28.





Буреполом. Разрушенная главная станция узкоколейной железной дороги. Время 8:45.





Буреполом. Адрес домов - не улица, а УЖД. Время 8:47.





Буреполом. Вышка охраны исправительной колонии. Время 9:19.





Нижний Новгород. После многолетних обсуждений началось строительство
нового автомобильного моста рядом со старым. Время 14:35.





Нижний Новгород. Редкий маршрутоуказатель электропоезда. Время 14:45.

Киров (Вятка, Хлынов). Один из любимых городов! Хотя и нет трамвая. Насколько же резко все становится близким и родным!

При возвращении издали радуют такие факты — вьезд в бассейн Волги ( здесь нп Урале, хотя с западу у Вязьмы) и вьезд в московское время. Очень жаль что Удмуртия доживает в нем последние дни.

Электричка отправляется из Кирова на Пижму. Еду до буреполома там ночевка. Утром немного застану светлое время.

Нижний Новгород, электропоезд на Гороховец...

Владимир. 191 км от Москвы-Курской и 167 км от дома. Раскладываю спальный мешок под мостом через Клязьму на противоположном от города берегу.

Пока добирался, прошла "ласточка" на Москву. Но не пригородная поэтому я остаюсь тут в темноте и мокроте.



Владимир. Последняя в экспедиции ночёвка завершена. 11 октября, время 5:43.





Ускоренный электропоезд Владимир - Москва. Время 6:19.

Орехово-Зуево, последняя пересадка. Электропоезд на Москву идёт без остановки по моей станции. Обычно при этом я еду до Москвы и назад, но сегодня выходной и из Москвы ходят только "быдловозки". Их надо всеми силами избегать.

В выходной день лучше добираться именно так, с пересадкой по Орехово-Зуево. После Орехово-Зуево - некомфортный "зелёный" состав, но хотя бы быстрее. Концентрация "нечисти" в дальнем пригороде ниже, чем в ближнем. Наконец, само по себе проследование родной станции без возможности выйти - неприятное дело.

Вот и 24 км. Всё позади.



часть 1 — предыдущая


25.10.2014 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу