Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПОЕЗДКА НОВЫЙ УРЕНГОЙ — НАДЫМ — НИЖНЕВАРТОВСК —
АЛАПАЕВСК — БЕРЁЗОВКА, 2014 ГОД (ЧАСТЬ 2)









Это вторая, последняя часть публикации. Начало — в первой части.




http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4843822 — 6883 фотографии, сделанные в процессе экспедиции



здесь будет текст



Вокзал на станции Сургут. Вид со стороны путей.





Мозаичное панно "советского" времени на вокзале станции Сургут. Время 12:57.





Окрестности сургутского вокзала. Здание на заднем плане - Сургутский
музыкально-драматический театр. Время 13:15.





Восточная часть Сургута. Объявление о выборах губернатора Тюменской области - что достаточно странно,
ибо Тюменская область воспринимается как соседний регион. Время 14:49.





Автомобиль с донецкими номерами. Привычное явление по всей России в трагическом 2014 году. Время 15:09.





Строящийся элитный высотный дом в окружении "полудохлых" деревянных жилых построек. Время 18:05.





Сургут. Место ночёвки к северу от вокзала. 30 сентября, время 6:35.





Узловая станция Ульт-Ягун. Посёлок железнодорожников. Время 8:53.





Пригородный поезд сообщением Сургут - Нижневартовск на станции Лангепасовский. Время 10:01.





Внутренний вид вокзала на станции Нижневартовск. Время 12:24.





Макет тепловоза у вокзала станции Нижневартовск. В отличие от Сургута и Нового Уренгоя,
для Нижневартовска настоящий тепловоз не выделили. Время 12:28.





Вокзал на станции Нижневартовск. Вид из города. Время 12:35.





Нижневартовск. Жилые дома "московских" серий. Время 12:42.





Нижневартовск. Ведомственная железнодорожная станция Северная. Время 13:43.





Нижневартовск. Пункт доступа в Сеть на вокзале. Время 21:06.





Нижневартовск. После "мокрой" ночёвки. 1 октября, время 7:02.





Нижневартовск, окрестности вокзала. Время 7:16.





Подъездной путь от станции Вах к Нижневартовской ГРЭС. Время 12:41.





Река Вах вблизи Нижневартовской ГРЭС. Время 13:34.





В пригородном поезде Нижневартовск - Сургут. Время 17:54.





Сидячий вагон поезда Новый Уренгой - Казань. 2 октября, время 9:02.





Внутренний вид вокзала на станции Юность-Комсомольская. Время 9:13.





Поезд сообщением Новый Уренгой - Казань на станции Тобольск. Время 11:37.





Тобольск, окрестности вокзала. Время 11:49.

Тобольск, главное городское отделение связи. Осмотрел город — один из самых интересных в России.

В таких городах всегда жалеешь только об одном: для полного идеала не хватает трамвая.

Погода наимерзостнейшая. Весь день дождь, слабая видимость.

На главном городском отделении связи — доступ в Сеть. Плата за время (не за трафик), 1 рубль — минута.

В Тобольске купил резиновые сандалии и тут же бросил в мусорную урну ненавистную зимнюю обувь, которой считаю все отличное от открытых сандалий. Великое облегчение! Теперь жить можно!

Далее до Москвы еду только на пригородных поездах, кроме небольшого разрыва Балезино — Глазов.

План: Тюмень — Богданович — Рефтинская (купание в тёплом канале) — Алапаевск — пешком до Берёзовки — Алапаевск — Нижний Тагил — Пермь — Киров — Москва.

Но в случае, если будет держаться такая же жуткая погода, от проходки линии придётся отказаться. В итоге пошёл, несмотря на мерзкую погоду.



Автобус ЛиАЗ-677 в центре Тобольска. Время 12:33.





Центр Тобольска. Время 12:34.





Нижняя часть Тобольска. Когда-то здесь работал донецкий стройотряд.
В 2014 году слово "Донецк" узнал весь мир. Время 15:16.





Вид снизу на верхнюю часть Тобольска и кремль. Время 15:29.





Центральное почтовое отделение Тобольска. Здесь была написана
часть вышерасположенного текста. Время 18:27.





Станция Тюмень. На первом пути - пригородный поезд, прибывший из Тобольска. Время 12:20.





Вид из электропоезда Тюмень - Ощепково в сторону автодороги. Время 14:54.





Казарма 2010 км. Время 16:08.

Рефтинский - посёлок при Рефтинской ГРЭС. Знаком мне по поездке в 2013 году. На мой взгляд, одна из лучших точек Свердловской области: аккуратный и красивый посёлок без признаков разрухи, красивый пейзаж вокруг - леса и озёра. Огромная электростанция на берегу озера смотрится органично и не вызывает негативных эмоций. Есть возможность купания круглый год в тёплом сбросном канале. Пытаюсь найти доступ в Сеть на почте - но он там не работает, как и в прошлом году. На почте мне посоветовали идти в библиотеку, подсказали, как её найти. Здесь доступ в Сеть качественный и бесплатный (хотя заблокирован vk.com).



Рефтинское спецПТУ (исправительно-образовательное учреждение для малолетних преступников). 4 октября, время 10:46.





Рефтинская библиотека. Время 14:44.





Водохранилище и Рефтинская ГРЭС. Погода сейчас существенно хуже, чем на этом же месте в 2013 году. Время 15:33.





Холодная вода напротив тёплого канала. Время 16:41.





Начальная точка тёплого канала. Время 18:20.





Вокзал на станции Алапаевск. 5 октября, время 7:18.





Вокзал на станции Алапаевск. Просмотр на телефоне сообщений от "троллей". 5 октября, время 7:32.





Путепровод у станции Бабушкино. В сторону Верхней Синячихи движется мотодрезина. Время 10:03.





Перегон Угольная - Ельничная. Участок пути, на котором
был произведён капитальный ремонт. Время 13:07.





Ельничная. Памятник Ленину перед зданием, в котором находятся администрация, клуб, библиотека. Время 14:47.





Ельничная. Время 14:53.





Табличка на здании администрации Ельничной. Время 15:20.





Схема Алапаевской узкоколейной железной дороги у дежурного по станции Ельничная.
Эта схема - моего авторства. Время 15:41.





Станция Ельничная. Вид в северном направлении. Справа - депо. Время 15:51.

Ельничная - последняя значительная станция Алапаевской узкоколейной железной дороги, которую я до этого момента детально не фотографировал. Здесь находится локомотивное депо, в котором стоят последние ещё не сфотографированные тепловозы. Обследование станции Ельничная омрачилось из-за агрессивного машиниста тепловоза ТУ4-1800. Он привёл пассажирский поезд из Угольной, затем перевёл вручную автоматическую стрелку. Подхожу к нему, здороваюсь и объясняю цель своей работы. Машинист с самого начала был недружелюбен, а затем перешёл на открытую агрессию.



Станция Ельничная. Тепловоз ТУ4-1800. Агрессивный машинист Вовка Богаткин вручную
переводит автоматическую стрелку. Время 16:52.





Станция Ельничная. Агрессивный машинист Вовка Богаткин. Время 16:56.

Под угрозой рукоприкладства он принялся гонять меня со станции. "Убирай фотоаппарат, а то разобью на х..." Говорю: я - известный исследователь, посещаю Алапаевскую узкоколейную железную дорогу регулярно с 1998 года. На станциях висят мои схемы, в кабинетах руководства лежат мои книги. Меня знают многие работники дороги.

Машинист ничего не слушал, обзывал меня террористом и диверсантом. Он под угрозой рукоприкладства не пустил в депо и не дал сфотографировать стоящие в дальней части депо тепловозы. А ведь к следующему приезду их могут порезать...

Позднее местные жители сообщили мне имя агрессивного машиниста. С их слов, это Вовка Богаткин. Такие дурные типажи - большая редкость, но иногда случается...



Северная окраина Ельничной. В одном из этих домов живёт Богаткин. Время 17:17.





Ночёвка в Строкинке завершена. Время 9:29.





Улица в Строкинке. Время 9:46.





Строкинка. Избирательный участок скорее всего действует в дни выборов, хотя посёлок почти вымер. Время 9:49.





Строкинка. Время 9:58.





Строкинка. Почта. Время 9:59.





Автор в процессе пешей фотодокументации линии
Чернышовка - Берёзовка. Время 16:16.





Мост на линии Чернышовка - Берёзовка. Вид на восток. Время 16:37.





Берёзовка. Ночёвка на сеновале завершена. 7 октября, время 8:56.





Берёзовка. Время 9:01.





Берёзовка. Время 9:04.





Станция Берёзовка. Пассажирский поезд примерно через час отправится на Угольную. Время 9:12.





Центр Берёзовки. Время 9:28.





Жители Берёзовки, которые не собираются покидать родные места вопреки всему. Слева - Николай (Никола). Время 9:35.

Берёзовка в тупике боковой линии АУЖД. У спутниковый антенны с красным телефоном "Россвязи" встречаю двух местных жителей. Один из них — Николай (Никола), тот самый житель посёлка, который неоднократно заявлял, что не уедет отсюда "нивкакую".

Расспрашиваю о посёлке.

Французского журналиста они хорошо помнят. По словам Николая, он жил у них два дня. Ему предоставили комнату, топили баню.

Эммануэль, хотя и является коренным французом, идеально знает русский язык, работает в Москве. Из Берёзовки они везли его на дрезине. http://infojd.ru/16/aujd_smi2010liberation.html

В посёлке на пике его развития жило три тысячи человек (думаю, завышено). Домов здесь было очень много.

Посёлок относится к администрации Верхней Синячихи, а не Ельничной, вопреки моему мнению. В 1990-е годы здесь происходила централизованная разборка домов. Дома в основном были брусовыми. Их разбирали, грузили на платформы и везли в Верхнюю Синячиху, где собирали заново.

В посёлке осталось около двадцати человек. Где-то 8 жилых домов. Летом здесь живёт намного больше. Приезжают охотники, рыбаки. Прописанных намного больше, чем реально проживающих.

У нас много коров, не меньше двадцати. Мы здесь ведём нормальную жизнь. А в Ельничной — сотни человек, но коров — всего около пяти. Там пьянствуют и бездельничают, в отличие от нас.

Куда девать молоко в таком количестве, ведь выпить столько невозможно? У многих коров есть телята, они потребляют молоко, доить не надо. Иногда сюда приезжают покупать мясо.

Чтобы здесь жить, нужно хорошее здоровье. Помощь не придёт. Жить здесь, не работая — невозможно.

Этой зимой, в сильные морозы, для переселенцев из Берёзовки строили дом в Верхней Синячихе. Строили узбеки ("чурки", по их выражению). Построили некачественно. В доме пошли трещины.

Раньше был дизель-генератор, как в Калаче. Сейчас — только домашние мини-генераторы. Закупили новые немецкие генераторы. Они за долгий вечер (3-4 часа) потребляют всего полтора литра бензина.

В десяти километрах отсюда — монастырь. Попасть туда пешком можно. Изредка сюда приезжают по узкоколейной железной дороге и идут в монастырь. Также в монастырь можно проехать на машине типа "Урала" со стороны Санкино.

Поезд приходит по два раза в начале и в конце каждого месяца, в первую и последнюю среду, первый и последний четверг. Так сделано для того, чтобы можно было съездить в город и вернуться на следующий день.

Тепловозы "полудохлые". Периодически ломаются. Линия на Берёзовку в ужасном состоянии. Бывают сходы с рельсов.

На дрезинах ездим, но только до сильных снегопадов. Зимой — максимальная оторванность от внешнего мира. Поезд может не ходить.

Большое кирпичное здание ниже плотины пруда — бывшая баня. У путей — бывшая хлебопекарня.

Агрессивным машинистом был Вовка Богаткин (со слов местных жителей).

Пешая проходка 50 км по линии узкоколейной железной дороги отозвалась истертыми до крови ногами — несмотря на резиновые сандалии, в которых несомненно проще. Линия на Берёзовку зафотодокументирована тотально. На яндекс-расписаниях по Берёзовке редкая для этого сервиса ошибка, которую обязательно надо убрать. Поезд в ходу не каждую среду и четверг, а первые и последние в месяце.



Берёзовка. Дрезины в крайней точке рельсов. Время 9:56.





Внутренний вид вагона пассажирского поезда Берёзовка - Угольная. Время 10:14.





Поезд из Берёзовки прибыл на станцию Угольная. Время 14:32.





Автобусная остановка недалеко от станции Угольная. Проезд 20 километров
в некомфортной "скотовозке" стоит 51 рубль. Время 14:38.





Свято-Троицкий собор в Алапаевске. Время 15:34.





Центральная почта Алапаевска. Время 15:58.





Новый тепловоз ТУ7А-3367 в локомотивном депо Алапаевск. Время 17:06.

На пересадке успел проехать в Свердловском метро. Хотя ездил множество раз с 1996 года — каждый раз приятно. Проезжаю от "Уральской" до "Ботанической" и обратно. Хотя "Ботаническую" и "Чкаловскую" я детально осматривал ровно год назад.



Станция метро "Динамо". 8 октября, время 8:33.





Электропоезд Свердловск - Кордон. Время 9:29.





Станция Кордон. Время 13:12.





Станция Киров. 9 октября, время 17:32.





Буреполом. Заброшенная казарма 735 км, послужившая местом ночлега. 10 октября, время 8:22.





Буреполом. Заброшенная казарма 735 км, послужившая местом ночлега. Время 8:28.





Буреполом. Разрушенная главная станция узкоколейной железной дороги. Время 8:45.





Буреполом. Адрес домов - не улица, а УЖД. Время 8:47.





Буреполом. Вышка охраны исправительной колонии. Время 9:19.





Нижний Новгород. После многолетних обсуждений началось строительство
нового автомобильного моста рядом со старым. Время 14:35.





Нижний Новгород. Редкий маршрутоуказатель электропоезда. Время 14:45.

Киров (Вятка, Хлынов). Один из любимых городов! Хотя и нет трамвая. Насколько же резко все становится близким и родным!

При возвращении издали радуют такие факты — вьезд в бассейн Волги ( здесь нп Урале, хотя с западу у Вязьмы) и вьезд в московское время. Очень жаль что Удмуртия доживает в нем последние дни.

Электричка отправляется из Кирова на Пижму. Еду до буреполома там ночевка. Утром немного застану светлое время.

Нижний Новгород, электропоезд на Гороховец...

Владимир. 191 км от Москвы-Курской и 167 км от дома. Раскладываю спальный мешок под мостом через Клязьму на противоположном от города берегу.

Пока добирался, прошла "ласточка" на Москву. Но не пригородная поэтому я остаюсь тут в темноте и мокроте.



Владимир. Последняя в экспедиции ночёвка завершена. 11 октября, время 5:43.





Ускоренный электропоезд Владимир - Москва. Время 6:19.

Орехово-Зуево, последняя пересадка. Электропоезд на Москву идёт без остановки по моей станции. Обычно при этом я еду до Москвы и назад, но сегодня выходной и из Москвы ходят только "быдловозки". Их надо всеми силами избегать.

В выходной день лучше добираться именно так, с пересадкой по Орехово-Зуево. После Орехово-Зуево - некомфортный "зелёный" состав, но хотя бы быстрее. Концентрация "нечисти" в дальнем пригороде ниже, чем в ближнем. Наконец, само по себе проследование родной станции без возможности выйти - неприятное дело.

Вот и 24 км. Всё позади.



часть 1 — предыдущая


25.10.2014 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу