Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ЛИНИЮ РОСЛАВЛЬ — ФАЯНСОВАЯ,
ДЕКАБРЬ 2014 ГОДА









Поездка на железнодорожную линию Рославль — Фаянсовая была внепланово совершена 28-30 декабря 2014 года. Это была последняя рабочая экспедиция 2014 года.

Исполненный маршрут экспедиции: Москва — Калуга I — Фаянсовая — Рославль I — Рославль II — Фаянсовая — Сухиничи — Калуга I — Москва. Небольшой участок к востоку от Москвы не отображён.

Маршрут преодолён почти полностью на пригородных поездах, кроме небольшого участка Рославль I — Рославль II (пешком). Ночёвки — Фаянсовая и Калуга.

Причина выезда в нежелательное для этого время — отмена пассажирского движения на железнодорожной линии Рославль — Фаянсовая.

Я проездил железнодорожную линию Рославль — Фаянсовая в 2000 году, но без фотографий.

Между тем, я поставил перед собой цель сфотографировать каждую станцию и каждый остановочный пункт железных дорог России. После отмены пассажирского движения это будет намного сложнее.

Решаю выезжать. Зимние поездки — ужасное дело, но я был морально готов и к худшему — к выезду на линию Белгород — Готня, где была угроза отмены пассажирского движения с 1 января. Это значительно дальше, и было бы значительно тяжелее.

Можно порадоваться, что на линию Белгород — Готня можно не ехать, движение пока сохраняется.

http://ru-railway.livejournal.com/2552718.html,
https://vk.com/wall62259261_2082,
https://vk.com/wall-155711_236810 — обсуждения этой публикации.






ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ПОЕЗДОК:

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ РОСЛАВЛЬ — ФАЯНСОВАЯ

ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ







Конец 2014 года был насыщен дурными событиями, изменениями в худшую сторону. Продолжающаяся война в Донбассе, плохая международная обстановка, резкое падение курса рубля, что усложнило выезды за границу. Массовая отмена пассажирских перевозок на железных дорогах России.

2014 год — возможно, худший из всех, что я помню, после 1991 года, когда сепаратисты оторвали от России почти половину её территории.

Так плохо в России в некоторых отношениях не было со времён Великой Отечественной войны. Я говорю не о бытовых условиях жизни — они, конечно, несравнимы, а о массированной и тотальной деградации периферийной части страны (то есть всего, что не является крупными городами).

Масштабы деградации провинциальной России превосходят самые худшие ожидания. Вот типичный пример: http://rodnaya-vyatka.ru/places/54374. Был посёлок городского типа с населением свыше 3 тысяч. Не осталось никого. Появляются огромные территории без населения, хотя там жили сотни лет.

Сельское население на грани полного исчезновения, кроме национальных республик и Краснодарского края, отчасти Ростовской области и другого «юга». То, что ещё осталось — всё больше маргинализируется.

Пассажирское движение на железных дорог уничтожается обвальными темпами. Говорят о полном или почти полном уничтожении пригородного пассажирского движения вслед за Вологодской областью, Марий Эл и прочими — теперь ещё и в Кировской области (!!!), прежде одном из лучших по пригороду регионов, Забайкальском крае, Тамбовской области, Пензенской области, Саратовской области, и далее до бесконечности.

Характерно, что денег на них вообще почти не нужно, расходы небольшие. В нищих (реально нищих!) Украине, Молдове, Грузии, и даже Северной Корее пригородные поезда ходят, зачастую по много раз в день на каждой линии.

Допускаю, что на Украине пригородных поездов больше, чем во всей России за пределами Московского узла. Вне зоны боевых действий на Украине почти ничего не было отменено.

В половине случаев «отменённые» поезда на Российских железных дорогах продолжают ходить, но пустыми, без пассажиров. Их убирают из расписаний. Железнодорожников обязывают врать, что поездов нет. Каково это — один лишь приказ врать людям?

«Отменённые» поезда останавливают в стороне от посадочных платформ и пускают в них только по служебным удостоверениям РЖД. При этом заполненность вагонов составляет около 1 процента от нормативной.

Скотская мразь остановила строительство метро не только в Красноярске, но и в Омске. Красноярск, видимо, навечно останется забытой провинцией, хотя мечтой жизни и смыслом жизни для многих там было появление метро.

Но теперь уже и в Омске, где полностью построена одна станция метро и проделан большой объём работ на других станциях (http://infojd.ru/13/omskmetro.html) — вместо открытия в 2016 году к 300-летию города объявили о закрытии метрополитена. Смысл: «Незачем «столичный» транспорт быдлу, сидящему в этой «дыре».

Разумеется, полностью остановлено строительство метро в остальных нестоличных городах, кроме Самары, где навсегда (?) остановится через считанные дни, после открытия «Алабинской». Но там не так досадно: метрополитены уже действуют. Главное, что они есть, и хотя бы об их закрытии речь пока не ведут.

Разрушение транспорта, железных дорог, деградация территорий получили катастрофические масштабы.

В России нет никакого развития. Не считать же таковым варварскую застройку жильём и закатку асфальтом всего живого в ближней части Московской области и в пригородах Санкт-Петербурга! И строящийся непонятно зачем «элитный» 30-этажный дом в Сургуте — это тоже не развитие.

Для России, с её расстояниями и климатом, транспорт — это самое важное. Между тем, за единичными исключениями (Чиньяворык — Тиман, короткая и неоправданно дорогая линия на Красную Поляну, советские долгострои — линии на Якутск и Карскую) железные дороги с 1991 года не строились вообще!

А вот уничтожаются — чудовищными темпами.

Образец позора — «Белкомур». Это необходимая для страны, но при этом жалкая по масштабам 200-километровая железнодорожная «связка» Карпогоры — Вендинга.

Совсем немного, по ровной, простой и благоприятной для строительства местности! Но линия Карпогоры — Вендинга не строится 30 лет, хотя изначально планировалась к открытию в начале 1990-х годов.

Строительство началось в 1998 году специально созданной для этого компанией. У компании есть сайт http://www.belkomur.com, выпускалась водка с таким же названием...

Построили мост через реку Вашку, 18 километров пути со стороны Вендинги, 16 километров со стороны Карпогор.

Через год строительство было навсегда прекращено. Построенные объекты на миллионы долларов полностью разрушили. Тридцать четыре километра пути разворовали. Мостовые конструкции подверглись грабежам и естественному разрушению. Насыпь размыло. http://arhpress.ru/ps/2006/5/18/42.shtml.

Шансов на возобновление жизненно необходимого строительства нет. ОАО «РЖД» против: они хотят зарабатывать на пробеге в тысячу километров вместо прямых двухсот. Как таксист, который зарабатывает по километрам и повезёт глупого приезжего с одного московского вокзала на другой через МКАД.

Примерно то же самое имеет место и с линией Лабытнанги — Надым.

Всё говорит о том, что дальше будет только хуже и хуже. Страшный и проклятый 2014 год заканчивается. Но улучшений не предвидится.



Среди «локальных», но примечательных для меня событий: резко меняется в худшую сторону родной московский район Ховрино. Я не живу там с 2003 года, но место значимое.

Идиоты с Тверской, 13 (для тех, кто не знает: по этому адресу в бывшем здании Моссовета находится мэрия Москвы) продолжают уничтожать город, закатывая его в асфальт.

Нечисть «рвёт» мой родной район Ховрино, делая его непригодным для жизни. 23 декабря была открыта многополосная автодорога, на месте которой были деревья и частные дома. К сожалению, всё это будет продолжаться дальше, на очереди новые участки «асфальтовой пустыни». http://srokade-net.livejournal.com.

Власти Москвы одновременно «тушат пожар» (строят метро), и «подливают в пожар бензин»: продолжается жуткое уродование города этой и другими подобными дорогами.

Метро — благо, оно нужно, и как можно больше. Закатка в асфальт — безоговорочное зло. Ухудшает жизнь и усугубляет проблемы.

Открытие новой дороги провоцирует несознательных граждан больше и чаще использовать автомобиль (сознательный гражданин не будет его использовать вообще без крайней на то нужды, но сознательных мало). В результате — движение резко возрастает, выбросы и шумы возрастают, пробки вскоре тоже увеличиваются, жить в районе невыносимо.

В Севастополе взорвали многоэтажный дом. Событие было «раскручено» в СМИ.
http://news.sevpolitforum.info/news/read/sleduyushaya-popytka-vzorvat-dom-v-sevastopole-budet-utrom-v-subbotu.html,
http://www.youtube.com/watch?v=7YIiSMhJ6kA,
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=1&t=875155&sid=72187770de6c61668dbfb0b46ff17bbd&start=475.

Предлог для сноса — «незаконно построен». Дом качественный. Между тем, огромное количество городов уродуется в разы более вредными, неуместными и недопустимыми сооружениями. Однако их никто не трогает.

А этот дом, по сравнению с ними, никому не мешал. Он находился на почти пустой местности.

Здание взорвали не с первой попытки. Подрыв снимался на видео, которое было выложено в замедленном режиме.

Интересно, можно ли с технической точки зрения взорвать Ховринскую больницу? Рядом с этим «недостроем» я жил в 1980-х годах. Его надо убирать, сомнений нет: в архитектурном плане это безоговорочное уродство. Конструкции, простоявшие 30 лет без надзора, пришли в негодность. Хорошо, если о дате и времени подрыва сообщат заранее — я бы приехал.





Выезжаю днём 28 декабря. Последний пассажирский поезд по линии Рославль — Фаянсовая проследует 29 декабря.



Станция Железнодорожная. Незадолго до поездки местная власть провела «народное голосование», на котором
нарисовала 70-процентную поддержку странной идеи «объединения» Балашихи и Железнодорожного.
Независимые опросы показывают, что свыше 80 процентов населения против этого.


Электропоезд-экспресс Крутое — Москва до Курского вокзала. Метро до «Киевской». Электропоезд на Калугу, отправлением в 12:51.

По маршруту Москва — Калуга I курсируют три пары комфортных «7000-х» электропоездов, с проводниками и по билетам дальнего следования. К сожалению, в неудобное время.

Электропоезд Москва — Калуга I отправлением в 12:51 имеет мало промежуточных остановок: 7 на 188 километров пути — Апрелевка, Нара, Балабаново, Обнинское, Малоярославец, Суходрев, Азарово. Состав новый.

Тем не менее, это обычная «бичевозка», где над людьми безнаказанно издеваются табакоманы, торговцы, «музыканты». Пассажиры, как бессловесное стадо овец, смиренно терпят издевательства. Отличие от «7000-го» поезда с проводниками — разительное.



Станция Обнинское. В крупном городе-наукограде по-прежнему нет вокзала. Это строение —
примитивный турникетный павильон. Построить вокзал не удаётся уже 60 лет.


Калуга I. Хорошо знакомое мне место. Лучший из вокзалов «околомосковских» областных центров.

В отличие Твери, Тулы, Рязани, Владимира, Ярославля и Смоленска, вокзал в Калуге работает фактически в «тупиковом» режиме, хотя станция никогда не была тупиковой.

Станция долгое время была конечным пунктом для всех проходящих через неё поездов. На данный момент есть небольшое число сквозных поездов, которые в ходу не каждый день.

Но суть от этого не меняется. Станция тихая, уютная, сохраняет дух старины. Вокзал — архитектурно один из лучших в стране. Построен в 1898 году, с тех пор почти не изменился. С 2005 года одновременно является автовокзалом.



Вокзал Калуга I.


Между тем, Калуга — город с большой железнодорожной историей, центр Сызрано-Вяземской железной дороги. Монументальное здание управления Сызрано-Вяземской железной дороги хорошо сохранилось. Оно находится на значительном удалении от вокзала, в центре города, по адресу: улица Карла Маркса, 4.

Вокзал находится в изгибе железнодорожной линии, который на картах выглядит почти как петля. Но петлёй этот изгиб не является.

Между тем, когда-то здесь действовала реальная, замкнутая петля. Она располагалась западнее действующей линии. Имелись монументальные сооружения, в том числе довольно известный «Брянский мост» над Ямской улицей, ныне улица Ленина.

«Калужская петля» давно разобрана и застроена. Поход по трассе разобранной петли: http://kalugafoto.narod.ru/JD/railpetlya.html.

В целом, город был бы идеальным, если бы не отсутствие трамвая.

На пересадку здесь свыше двух часов. Решаю сходить по знакомому маршруту, которым ходил сто раз в 1990-е годы — к дому на улице Чичерина.

Калуга — одна из самых «болашенковских» точек мира. Носители редчайшей исконно белорусской фамилии Болашенко живут здесь почти сто лет.

Мой дед, великий художник Анатолий Болашенко, в 1941 году пережил кратковременную оккупацию Калуги германскими войсками. Он рассказывал мне о жестоких порядках, установленных немцами. Затем, достигнув возраста 17 лет, ушёл на фронт.

На данный момент в Калуге остался только один носитель фамилии Болашенко — Аркадий Петрович Болашенко, выдающийся учёный, оппозиционер, убеждённый сталинист, публицист газеты «Завтра». Печально осознавать, что статистика продолжительности жизни неотвратима, больше ста лет не живут, и скоро ни одного носителя этой фамилии здесь не останется.

Я регулярно ездил в Калугу в 1990-х годах. Причём не только летом, но и зимой, в такое же время, как и сейчас.



Улица Билибина, пересечение с Телевизионной. Внешне
почти ничего не меняется, что радует.


Город остаётся таким же, как раньше, тихим и спокойным. Такие же дома, такие же троллейбусы. Калуга — хотя и самый богатый из соседних с Москвой областных центров, но здесь нет характерного для Москвы варварского сноса домов и повального изменения застройки с обычной на «элитную».

«До боли знакомый» дом на улице Чичерина, 10. Внешне почти не изменился, только на первом этаже открыли магазин «Магнит». И подъезды теперь заблокированы домофонами — дверь знакомой квартиры не посмотреть. Здания остаются, а люди — нет...



Дом по адресу улица Чичерина, 10.


Возвращаюсь на вокзал. В 17:39 отправляется двухвагонный дизель-поезд РА2 Калуга — Тула — Узловая. В 17:51 — РА2 Калуга — Ферзиково, по той же линии в ту же сторону, практически пустой.

Записываю звуковое объявление о дизель-поезде на Износки. Точно такое же звуковое объявление я слышал и в 1993 году, и позднее.



Станция Калуга I. Дизель-поезд на Тулу — Узловую. Время 17:26.



Станция Калуга I.


По маршруту Калуга — Фаянсовая пока ещё курсируют не РА2. Этот маршрут, как и в начале 1990-х годов, обслуживается автомотрисами АЧ2 с прицепными вагонами АПЧ2. Но замена приближается, резкое сокращение объёма движения её ускорит.

Думается, через два-три года АЧ2 и АПЧ2 станут историей. Как уже не осталось дизель-поездов Д1 в Узловой. Но Д1 продолжают курсировать в Николаеве, Черкассах, Ивано-Франковске, Кишинёве. АЧ2 и АПЧ2 в работе с пассажирами уже нет нигде, кроме юго-запада Московской железной дороги и (под вопросом) Канашского узла в Чувашии.

В 1994 году я проехал в поезде Калуга — Фаянсовая от Калуги до Сухиничей, далее — на Брянск. Приблизительно в 2000 году этот маршрут был отменён, затем был восстановлен.



Станция Калуга I. Состав поезда на Фаянсовую: АЧ2-083, АПЧ2, АЧ2-?.


Посадка пассажиров разрешена только в «промежуточный» вагон АПЧ2. В пути — свыше 4 часов, 18:08 — 22:21.



Билет Калуга — Фаянсовая.


Одна из загадок нашего времени: говорить об огромной убыточности пригородных поездов — и гонять каждый день два вагона из трёх без посадки пассажиров.



Поезд прибывает на станцию Фаянсовая. Время 22:23.


Станция Фаянсовая, город Киров (Песочня). Тут надо найти замаскированное место ночлега при температуре -15 градусов.

В поздних зимних утренних сумерках возвращаюсь на вокзал. С него вскоре отправится последний в истории пассажирский поезд по линии Фаянсовая — Рославль.



Расписание движения поездов по станции Фаянсовая. Рославль вскоре исчезнет.


Казалось бы, небольшая поездка только начинается. Но усталость — уже как после длительной экспедиции в обычное время.

Зимой в России вообще ужасно. Если уж находиться тут зимой — то лучше сидеть в помещении и никуда не выходить. Другое дело, что находиться в помещении вредно для здоровья, и долго так не выдержать.

Но поездка по зимней России существенно добавляет негативных эмоций. Во-первых, это физически трудно. Во-вторых, зимой всё выглядит настолько уныло и тоскливо, что тяжело выдержать этот поток негативных впечатлений. «Гнилое» это время!

Мерзко и смертельно уныло в России зимой. Это не «наезд» на страну — в Финляндии или Канаде ничуть не лучше.



Фаянсовая. Объявление об отмене поезда на Рославль. 107 километров линии
останутся без пассажирского движения.


Вот и последний поезд на Рославль — автомотриса АЧ2-067 без прицепных вагонов. До сегодняшнего дня движение на этой линии было три раза в неделю: понедельник, суббота, воскресенье.

Записываю на платформе звуковое объявление о поезде на Рославль.

В 2000 году этот поезд был ежедневным и следовал дальше Рославля — до станции Шестёровка на линии Рославль — Кричев. Я доехал от Фаянсовой до Шестёровки, где пересел в белорусский дизель-поезд на Кричев. Далее — на Оршу и на Минск. К сожалению, тогда не делались фотографии.

Ещё раньше, ориентировочно до 1995 года, по линии Рославль — Фаянсовая курсировал поезд дальнего следования Калуга — Могилёв. Я не ездил на нём, но помню момент его отправления из Калуги.

Были также ближние пригородные поезда маршрута Фаянсовая — Бетлица.

Линия пересекает три региона: Фаянсовая — в Калужской области, Рославль — в Смоленской, центральная часть — в Брянской области. Это усложняет выплату компенсаций от властей.

В любом случае, в силу антинародной сущности власти, её неуважения к людям пассажирское движение здесь с этого дня прекращается. Шансы на возвращение, по всей видимости, нулевые.

Отчасти виноваты и пассажиры, игнорировашие поезд, пока он курсировал. Пассажиропоток крайне мал.

На линии остались четыре станции с путевым развитием: Подписная, Бетлица, Аселье, Рославль II (одна стрелка на главном ходу).

Закрытие пассажирского движения не означает разборку линии, как произошло с железной дорогой Полпинская — Дудорево. Скорее всего, здесь останется минимальное грузовое движение.

Но в самом худшем случае нельзя исключать, что на участке Подписная — Аселье, который составляет большую часть линии, грузовое движение прекратится. По станции Бетлица грузовая работа если и есть, то в «исчезающе» малом объёме.



Станция Подписная.



Мост через Десну. Десна — значительная река, протекает через старорусские города Брянск,
Новгород-Северский и Чернигов, впадает в Днепр у Киева.



Станция Аселье. Здесь начинается тупиковая линия к станции Промышленная у Смоленской АЭС в Десногорске.



АЧ2-067 прибыла на узловую станцию Рославль в «67-м регионе». Время 12:10.



АЧ2-067 на станции Рославль.


Оборот по Рославлю — немногим меньше двух часов. Решаю дойти до соседней станции Рославль II, где находится известная база запаса.

Незадолго перед Рославлем, на последних километрах, местность изменилась. Здесь почти нет снега.



Город Рославль. Время 12:19.


На участке Рославль — Рославль II отсчёт расстояния ведётся от станции Осиповичи через Могилёв и Кричев. На крайнем километровом знаке с одной стороны — конец 330 километра, с другой стороны начало 1 километра.

Состояние пути здесь идеальное: железобетонные шпалы, тяжёлые рельсы, щебневой балласт. Непонятно, почему АЧ2 движется тут со скоростью 30 км/час, а не 110 км/час.

Станция Рославль II находится в деревне Плетни. Когда-то тут было множество путей. Разобрано почти всё. Уцелела одна стрелка на главном ходу, сбрасывающая стрелка и здание стрелочного поста №2.



Стрелочный пост в западной горловине станции Рославль II.



Cтанция Рославль II, вид на восток. Раньше всё прилегающее пространство
было занято десятками путей.


Отходящий здесь путь ведёт на базу запаса. Она действует и охраняется. В числе прочего, здесь стоят паровозы. Попасть на базу запаса я не успел.



Станция Рославль II. База запаса.



Станция Рославль II, вид на запад. Начало отсчёта в сторону Фаянсовой, 1-й километр.
С другой стороны этого же знака значится 330-й километр от Осипович.



Развалины на станции Рославль II. Надпись «КИПЯТОК», возможно,
связана со съёмками фильма.



Последний в истории пассажирский поезд прибывает на станцию Рославль II.



У станции Аселье. Начало линии Аселье — Промышленная (станция находится вблизи Смоленской АЭС).



Станция Аселье. Вид на восток.



Бабка вышла из поезда по платформе 52-й километр и направляется в деревню Новоалександровка.
Больше бабка здесь уже не выйдет...



Последний поезд на станции Бетлица.



Пассажиры поезда. Значительная часть из них — железнодорожники.


На обратном пути в поезде, кроме обычных пассажиров, был какой-то странный любитель железных дорог. Ему было хорошо известно о существовании «Сайта о железной дороге».

Кто он, я не узнал. Сказал, что это для него родные места, хотя живёт в Москве. Специально ездил «к последнему поезду» не только на эту линию, но и на линию Невель — Алёща несколькими месяцами раньше.

Выбегаю для фотографирования в Аселье и Бетлице. Это проблемно, так как по расписанию все стоянки — в одну минуту.

Никаких журналистов не было. Местные жители не проявляли особых эмоций по поводу того, что это последний поезд, что уходит жизнь из обширной территории.

Тихо и обыденно, как всегда, поезд прибыл на конечную станцию Фаянсовая. И ничто внешне не выдаёт историчность и трагичность момента...

Ненадолго иду в город, закупаю продукты в магазине «Магнит».

Той же автомотрисой — до станции Сухиничи-Главные.

Странный любитель железных дорог сегодня вечером вернётся в Москву. Он сядет на вечерний поезд Брянск — Москва. Этот маршрут запущен недавно. Поезд ведёт двухсистемный электровоз, поэтому нет длительной стоянки по Сухиничам.

Но мне катастрофически не хватает денег. Отдал 26 тысяч рублей за перелёт Москва — Бангкок — Москва, намного больше запланированного. Потом — за книгу «Норильская железная дорога». Пока что существование полуголодное.

Из-за этого предстоит ещё одна холодная ночёвка. В Москве буду завтра утром.

Электропоезд Сухиничи-Главные — Калуга I. Ночёвка.



Вокзал Калуга I.



Калуга. Поездка в Нарьян-Мар показала, что ночевать можно
и при -30, хотя хорошего мало.



Вокзал Калуга I. Объявление, типичное для трагического 2014 года:
не так уж далеко отсюда идёт война.



Билет Калуга I — Москва.



Электропоезд ЭД4М-0451 сообщением Калуга I — Москва.



Внутренний вид электропоезда ЭД4М-0451. Отличие от «низкокатегорийных» электропоездов
очень большое, причём не только по комфортности мест, но и по обстановке в вагонах.


В 6:51 выезд «7000-м» электропоездом Калуга — Москва. Последняя экспедиция 2014 года завершена.



Потом оказалось, что этот поезд Фаянсовая — Рославль был не последним. В феврале 2015 года, после гневной речи Президента России В. В. Путина по поводу отмен пригородных поездов, движение возобновилось. Подвижным составом после возобновления движения была не автомотриса АЧ2, а более новая автомотриса РА1.

Но в апреле 2015 года движение снова было отменено.








****************************************




Среди событий 2014 года:

Озверевшими варварами полностью разобрана ценнейшая «Последняя узкоколейная железная дорога Сибири» — Комсомольская узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/29/balagatch.html. Преступники остались безнаказанными.

Разобрана «знаковая» узкоколейная железная дорога Васильевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта http://infojd.ru/17/vppjt.html.

Разобрана Лепшинская узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/03/lepcha.html.

Продолжилось уничтожение ширококолейных железных дорог России и пассажирского движения на них.



Мной совершено 10 рабочих экспедиций, и 3 нерабочие поездки. Безночёвочные выезды не учтены.

Февраль-март: нерабочая поездка в Америку. На «поддержку загнивающей буржуазии», помимо всех прочих расходов, я отдал около 40 тысяч рублей — за заход в подъезд многоэтажного дома нью-йоркских бедняков.

Апрель-май: Тверь — Васильевский Мох — Восток — Новая Орша — Тверь.

Май: Бологое — Мокеиха — Иваново.

Июнь-июль: Навои — Пролетарск — Алма-Ата.

Август: Рязань — Биркино — Рязанская ГРЭС — Вослебово — Ряжск — Тамбов — Челновая — Богоявленск — Рязань.

Август-сентябрь: Уфа — Сайгатка — Каринторф — Опарино.

Сентябрь: Литва и Латвия.

Сентябрь-октябрь: Новый Уренгой — Надым — Нижневартовск — Алапаевск — Берёзовка.

Октябрь-ноябрь: нерабочая поездка в Абхазию.

Ноябрь: Сухиничи — Смоленск. Незавершённый выезд в Беларусь.

Ноябрь: поездка в Беларусь, Вязьма — Смоленск — Барановичи — Кабушкино — Минск — Орша.

Декабрь: Калуга — Фаянсовая — Рославль — Калуга.





авиаперелёты:
Москва-Внуково (VKO) — Нью-Йорк-Кеннеди (JFK)
Нью-Йорк-Кеннеди (JFK) — Москва-Внуково (VKO)
Москва-Домодедово (DME) — Навои (NVI)
Алма-Ата (ALA) — Москва-Внуково (VKO)

Москва-Шереметьево (SVO) — Новый Уренгой (NUX)
Москва-Домодедово (DME) — Сочи-Адлер (AER)
Сочи-Адлер (AER) — Москва-Домодедово (DME)








30.12.2014 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу