Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЭКСКУРСИОННАЯ ПОЕЗДКА НА ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, 2014 ГОД











http://ru-railway.livejournal.com/2343262.html,
http://vk.com/wall-155711_184565 — обсуждения этой публикации.




15 мая 2014 года на Тверском вагоностроительном заводе состоялась презентация электропоезда ЭГ2Тв,предназначенного для использования на Московской Окружной железной дороге.

По этому случаю на завод пригласили ограниченное число журналистов и известных любителей железных дорог.

Это редкая возможность побывать на большом и знаменитом заводе, куда в любой обычный день попасть непросто. Я решил воспользоваться этим предложением.

По сравнению с экскурсией на Демиховский машиностроительный завод, количество участников было меньше как минимум раз в пять - если не считать местных журналистов из тверских изданий, доставленных отдельно. Анонсов в Сети не было, присылались персональные приглашения.

Ещё одно отличие от экскурсии на Демиховский машиностроительный завод: тогда участники доставлялись в специально выделенных вагонах электропоезда. Сейчас доставка была автобусом от станции метро «Речной Вокзал».

До станции «Речной Вокзал» мне нужно добираться полтора часа. Весьма неприятно, потому что поездка до центра Москвы происходит по направлению пикового потока пассажиров. Но ради такого мероприятия можно потерпеть.



Тяжёлая ситуация на Украине отразилась и вдоль моей «родной» железной дороги. Окрестности Чухлинки.



Там же. «Политизированный» забор.


15 мая — день открытия Московского метро в 1935 году. В неюбилейные годы больших мероприятий по этому поводу обычно нет.

Прибываю на северную конечную станцию второй линии «Речной Вокзал». У станции метро «Речной Вокзал» я жил с 1980 года до начала 2000-х, а формально до сих пор.



Станция метро «Речной Вокзал». Наземный вестибюль "наглухо забит" уродливым торговым центром. Время 9:03.



Станция метро «Речной Вокзал».


Станция метро «Речной Вокзал» — одно из самых неприятных мест в Москве, на мой взгляд. Сочетание ужасной архитектуры подземного зала (точнее, полного отсутствия архитектуры) и хаотичного, дурного прилегающего наземного пространства.

Станция метро «Речной Вокзал» при мэре Ю. Лужкове была плотно окружена многоэтажным торговым центром, что ещё больше усугубило и без того дурную транспортную ситуацию в этом месте. Когда же я дождусь его сноса?!

Анонсированное место отправления автобуса - остановка на Ленинградском шоссе. Не доходя до неё, встречаюсь со знакомым мне путешественником Георгием Красниковым (http://griphon-275.livejournal.com).



У остановки на Ленинградском шоссе. Время 9:15.


Автобус был заполнен менее чем наполовину. В нём был ещё один известный мне человек — создатель и главный редактор журнала «Локотранс» Олег Сергеев.



Посадка в автобус. Время 9:23.



Георгий Красников - прогрессивный деятель путешествий и изучения железных дорог.



Автобусная поездка. Зеленоград. Время 10:18.



Автобусная поездка. Зеленоград.


160 километров до ворот Тверского вагоностроительного завода проехали за 3 часа 20 минут. Для данной автодороги это на удивление быстро.

Был проследован новый автомобильный путепровод над разобранной линией Тверского трамвая в Мигалово. Предлогом для закрытия трамвайной линии называли недопустимость пересечения с автодорогой Москва — Санкт-Петербург. Теперь в месте пересечения — путепровод, но трамвайные пути заасфальтированы.



Автобусная поездка. Мигаловский мост через Волгу. Время 12:26.


На Тверской вагоностроительный завод прибыли с запада, по «Горбатому» мосту над железной дорогой.

В Твери я в третий раз за короткое время. Предыдущие посещения:
http://infojd.ru/20/vasmoh.html (новое — красным цветом)
http://infojd.ru/20/ksmujd_poezdki.html (новое - внизу)
http://infojd.ru/20/ksmujd_foto2014-01.html.



Тверской вагоностроительный завод на спутниковых снимках.



Прибытие к воротам завода. В обычный день за ворота не попасть. Время 12:47.



Заводоуправление.


Тверской вагоностроительный завод основан в 1898 году. Является главным предприятием Твери. Завод построил почти все пассажирские вагоны, работающие на Российских железных дорогах. По состоянию на 2014 год, ни одно другое российское предприятие пассажирские вагоны для поездов локомотивной тяги не производит.

На данный момент завод является частью ЗАО «Трансмашхолдинг». В него также входят Демиховский машиностроительный завод, Мытищинский машиностроительный завод (Метровагонмаш), Коломенский завод и другие известные предприятия.

Электропоезда не производились заводом с 1960-х годов. Недавно завершилась разработка проекта нового электропоезда ЭГ2Тв, который и был представлен в этот день.



Автобус вступил в пределы территории завода.



Заводоуправление, вид «изнутри».











Вагон метро, выставленный как экспонат. Производство вагонов метро началось в 2011 году.


Вначале - встреча с представителями завода. Обед в столовой.





Осмотр двухэтажного вагона, стоящего на территории завода как музейный экспонат. Такие вагоны с 1 ноября 2013 года курсируют по маршруту Москва — Адлер.

Для России двухэтажные вагоны — редкость и экзотика, хотя для Западной Европы, Америки, Израиля и даже Марокко — обыденность и банальность.

С интересом осматриваю внутренний вид вагона. Едва ли я когда-нибудь проеду в нём: находиться в замкнутом пространстве купе длительное время рядом с чужаками — не для меня.

Я сделаю всё для того, чтобы передвигаться по дальнему маршруту либо самолётом, либо на электричках с десятком-другим пересадок. Между тем, пригородные поезда в Московском регионе следовало бы полностью или хотя бы в значительной части перевести на двухуровневый подвижной состав. Так же, как в пригородах Парижа, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Тель-Авива и Касабланки. Перечислены только посещённые мной города - без них список будет длинным до бесконечности.

Ситуация, когда пассажиру приходится стоять из-за отсутствия сидячих мест — неприемлемая для цивилизованной страны. Но двухэтажных электропоездов у нас пока нет.

Презентация электропоезда ЭГ2Тв. Пока построен только макет головного вагона. Но уже в ноябре должны начаться ходовые испытания состава.

Макет головного вагона электропоезда ЭГ2Тв-001.

На церемонии презентации присутствовал губернатор Тверской области Андрей Шевелёв. Я был удивлён тем фактом, что окажусь рядом с лицом столь высокого уровня (хотя в 2001 году на открытии станции метро «Аннино» издали видел Путина и Лужкова). Знал бы заранее — привёз и подарил бы ему свою книгу «Малая Магистраль Твери».

Андрей Шевелёв назначен на должность губернатора в 2011 году. Я благодарен ему за то, что с 2011 года прекратилось уничтожение Тверского трамвая. До момента его назначения озвучивались планы полностью или почти полностью закрыть единственный цивилизованный транспорт в крупном городе.

Шевелёв лично высказал фразу: «Пока я губернатор Тверской области, ни один трамвайный маршрут сокращен не будет». http://vk.com/wall-421479_16647

Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв (в центре) в вагоне ЭГ2Тв-001.

В то же время, уничтожение пригородных перевозок в регионе продолжается. Недавно были приняты дикие решения о ликвидации пригородных перевозок на линиях Дорошиха — Васильевский Мох и Торжок — Кувшиново. Немногим раньше — на линии Бологое — Валдай.

Хотелось бы задать вопросы на эти болезненные темы. Но в данный момент не время и не место для этого.

Территория завода. Маневровый тепловоз ТГМ23Д-44-477.

Участники экскурсии отправились в Москву на автобусе. Но я вышел из автобуса сразу за воротами завода с городской стороны. Доезжаю до вокзала на трамвае маршрута №5.

Тверской трамвай находится в плохом состоянии. Но главное — прекратилось дальнейшее уничтожение линий. Всё, что действовало 3 года назад — действует и сейчас. Хотя до прихода нынешнего губернатора заявлялось, что вскоре должны будут остаться только два маршрута: 5-й Автовокзал — ДСК и 11-й Автовокзал — Кольцевая.

Трамвайный вагон на площади Конституции.

Памятник 110-летию Тверского вагоностроительного завода с фрагментом скоростного реактивного вагона.

Электропоезд Тверь — Москва 18:09 — 20:31.





подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014









подпись не готова
15.05.2014





22.02.2016 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу