Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПОЕЗДКА В США, 2014 ГОД (ЧАСТЬ 10)









Это десятая, последняя часть публикации. Начало — в предыдущих частях.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4713206 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 9 843


Среди ночи просыпаюсь, пытаюсь следить за маршрутом движения. Перед Цинциннати был проследован без остановки город Hamilton.

Крупный город Цинциннати (Cincinnati). Медленно «ползём» по узлу долгое время. Фотографировать бесполезно из-за темноты.

Просыпаюсь в штате Западная Виргиния (West Virginia). Поезд движется вдоль реки Kanawha (Канова).



Окрестности Чарльстона, штат Западная Виргиния. 26 марта, время 8:27.



Окрестности Чарльстона, штат Западная Виргиния. Мост через реку Kanawha. Время 8:29.



У вокзала в Чарльстоне, штат Западная Виргиния. Время 8:36.



Окрестности Монтгомери, штат Западная Виргиния. Вид налево по ходу движения. Время 9:00.



Станция Montgomery, штат Западная Виргиния. Время 9:03.



Монтгомери, штат Западная Виргиния. Вид налево по ходу движения. Время 9:04.



Окрестности Монтгомери, штат Западная Виргиния. Вид налево по ходу движения.
Мост через реку Канова на примыкающей второстепенной линии. Время 9:12.



Вид налево по ходу движения. Время 9:12.



Вид налево по ходу движения. Время 9:18.



Примыкание второстепенной линии. Вид налево по ходу движения. Время 9:21.


После Чарлстона линия по долине реки двухпутная. Поезд следовал по левому пути.

В 9:56 Thurmond. После него несколько километров едем по правому пути. Затем пути соединяются, снова однопутная линия.

Пассажир, занимавший соседнее со мной кресло, большую часть дня отсутствовал. На двух креслах напротив, по правой стороне вагона, находилась чернокожая женщина с малолетней девочкой. Они ехали до Балтимора.

Женщина читала книгу с названием «The girl's guide to starting your own business». В какой-то момент она обратилась ко мне с вопросом: есть ли здесь зона приёма вай-фай. Отвечаю, что есть, но как только поезд начнёт движение — доступа не будет.



Станция Hinton. Время 10:48.



Станция Alderson. Время 11:16.



Станция Clifton Forge. Время 12:43.



Станция Clifton Forge. Поворотный круг. Время 12:43.



Вокзал на станции Clifton Forge. Время 12:44.



Вокзал на станции Clifton Forge. Время 12:45.



Музейная экспозиция подвижного состава на станции Clifton Forge. Время 12:46.



Музейная экспозиция подвижного состава на станции Clifton Forge. Время 12:46.



Музейная экспозиция подвижного состава на станции Clifton Forge. Время 12:46.



Станция Goshen. Пассажирской остановки здесь не существует. Время 13:15.



Вид налево по ходу движения. Время 13:28.



Церковь в городе Стонтон (Staunton). Время 13:49.



Город Стонтон (Staunton). Время 13:50.



Музейная экспозиция подвижного состава на станции Стонтон (Staunton). Время 13:50.



Станция Стонтон (Staunton). Время 13:51.



Станция Стонтон (Staunton). Вид налево по ходу движения. Недействующий поворотный круг. Время 13:55.



Город Шарлоттecвиль (Charlottesville), штат Виргиния. Вид налево по ходу движения. Время 14:56.



Станция Charlottesville, штат Виргиния. Время 14:58.



Станция Charlottesville, штат Виргиния. Автомобиль с «именным» номером. Время 14:59.



Город Шарлоттecвиль (Charlottesville), штат Виргиния. Время 15:08.



Станция Manassas (Манассас), штат Виргиния. Отсюда начинается движение
пригородных поездов на Вашингтон. Время 17:02.



Город Manassas (Манассас), штат Виргиния. Время 17:02.



Пригороды Вашингтона. Появляется многоэтажная застройка «советского» типа,
довольно редкое явление для Америки. Вид налево по ходу движения.
Время 17:30.



Вашингтонский пригородный поезд компании VRE. Вид налево по ходу движения. Время 17:32.



«Национальный масонский монумент Джорджа Вашингтона» у станции Александрия. Время 17:40.



Станция Александрия. Перевозка багажа пассажиров. Время 17:40.



Поезд пересекает реку Потомак. Вид налево по ходу движения. Рядом находится метромост. Время 17:50.



Поезд следует через центр Вашингтона. Вид налево по ходу движения. Время 18:02.



Станция Вашингтон-Объединённый. Время 18:09.


В Вашингтоне кратковременно выбегаю на платформу. Фотографирую тепловоз, который привёл сюда мой поезд, и будет отцепляться. Фотографирую стоящие на соседних путях два электровоза.

На магистральной железнодорожной сети США есть только пассажирские электровозы. Грузовые поезда на электрифицированной линии если и присутствуют, то в минимальном объёме, и их водят тепловозы.

Существует небольшое количество коротких промышленных электрифицированных линий. На них есть крайне незначительное, с учётом масштабов страны, число промышленных электровозов.

В тот момент, когда локомотив отцеплен от состава, в вагонах выключается основное освещение и электрические розетки.



Электровоз AEM7 компании «Амтрак» с «бортовым» номером 947
на станции Вашингтон-Объединённый. Время 18:10.



Электровоз с «бортовым» номером 947 на станции Вашингтон-Объединённый. Время 18:11.


В поезде Бостон — Вашингтон на всём протяжении его маршрута был доступ в Сеть. Я надеялся, что и в этом поезде после Вашингтона появится доступ. Но не появился. Значит, для этого нужно не только покрытие вдоль железной дороги, но и роутер в вагоне, который отсутствует.

Севернее Балтимора было четыре пути до моста через залив. На мосту — два пути, причём поезд следовал по левому. Чуть дальше на правом пути стоял скоростной поезд Асела, к которому был прицеплен тепловоз с символикой пригородной компании MARC. Видимо, скоростной поезд вышел из строя и встал на перегоне.



Станция Балтимор (Baltimore). Время 19:13.



Город Балтимор (Baltimore). Вид налево по ходу движения. Время 19:16.


После моста через залив за Эджвудом линия становится трёхпутной. Едем по крайнему правому пути.

Мост перед Перривиллом двухпутный. На станции Перривилл стоял пригородный поезд. Здесь вступаем на 30-километровый «разрыв» в пригородном сообщении.

На станции Филадельфия вскоре после прибытия поезда на соседний путь прибыл экспресс Асела. Отправились раньше него, но резко затормозили севернее вокзала. Поезд Асела ушёл на север по соседним путям.



Город Трентон (Trenton). Вид налево по ходу движения. Известная надпись
«TRENTON MAKES — THE WORLD TAKES». Время 21:12.



Табличка образца Российских железных дорог на вокзале Нью-Йорк-Пенсильванский.
Поездка по железным дорогам США закончилась. Время 22:10.



Вокзал Нью-Йорк-Пенсильванский.


Поездка по Американским железным дорогам закончилась! Спустя считанные часы мне предстоит вылетать в Москву.

Я проездил около 70 процентов пассажирской железнодорожной сети США. Если состоится ещё одна поездка, то будет проезжено 100 процентов.

Но линии с пассажирским движением составляют незначительную часть всей сети — по разным подсчётам, от 15 до 20 процентов. Возможно ли проехать по линиям без пассажирского движения — вопрос, который не давал мне покоя на протяжении всего путешествия.

Можно с уверенностью предполагать: это очень трудно. Порядки и на железной дороге, и в целом по стране очень жёсткие.

В то же время: на Российских железных дорогах сейчас всё тоже очень строго. Боязнь терактов, усиливающаяся коммерциализация Российских железных дорог. Однако мне периодически удаётся проехать в кабине тепловоза. В сентябре 2013 года я ехал в тепловозе по магистральной линии в Саратовской области.

Что будет, если на американских железных дорогах пытаться уехать в кабине тепловоза, прося машиниста провезти? Я не питаю иллюзий и считаю, что вероятность успеха крайне мала. К тому же менталитет американского населения — «стукаческий». При неудачном стечении обстоятельств попытка попросить машиниста тепловоза провезти в кабине может привести к вызову полиции и крупным проблемам.

Сам по себе выход на пути грузовой станции, без чего с машинистом едва ли можно поговорить — наказуем.

Если уж это делать — то на мелкой станции, в тупике какой-нибудь малодеятельной ветви. В глухой сельской провинции полицейских может не быть на десятки километров вокруг. Но без гарантии...

Можно попробовать прийти в управление какой-нибудь небольшой железнодорожной компании и попросить официальное разрешение на проезд с машинистом в тепловозе. Всё-таки даже здесь должны присутствовать в каком-то количестве доброжелательные люди.

В любом случае, для этого необходимо главное условие — свободное знание языка. Причём «живого» и разговорного. А не печатного из газет и книг, не языка из наших школ и ВУЗов.

О езде в грузовых вагонах можно не вспоминать. Во-первых, пригодных для такой езды вагонов здесь почти нет. На сети Российских железных дорог преобладающий тип грузового подвижного состава — полувагоны, в которых я в своё время преодолел десятки тысяч километров.

Здесь полувагонов российского типа очень мало. Незапертых крытых вагонов ни разу не видел.

Преобладающие перевозки на железных дорогах США — контейнерные. Подвижной состав — специализированные платформы, зачастую беспольные. Помимо платформ, распространены вагоны-самосвалы для перевозки угля, цистерны. Во всех этих вагонах почти невозможно остаться незамеченным. «Ездок на грузовом поезде» (трейнхоппер) будет моментально обнаружен. Жёсткость последствий будет не сопоставима с российской аналогичной ситуацией.

При обнаружении «трейнхопперов» полицию вызывают «на перехват», останавливают поезд посреди перегона. О них пишут в газетах, как об опасных преступниках.


Какое, на мой взгляд, максимальное отличие России от Америки в худшую сторону? То, что в России до сих пор безнаказанно издевается над людьми табакоманская нечисть!

Америка ещё не полностью очищена от отравителей. Но здесь «нечисть» выдавлена из общественных мест. Борьба с табакоманами  — это едва ли не одна из главных общенациональных идей. В плане борьбы с курением Америка идёт впереди не только России, но и Западной Европы.

В поездах пассажиры находятся до трёх суток, но никто не пытается курить ни в тамбурах, ни в туалетах. Только на специально объявленных остановках, которые происходят от одного до трёх раз в день.

Во всех хостелах меня, в числе прочих постояльцев, предупреждали: курение запрещено в каких бы то ни было помещениях. Нарушить никто не пытался.

Есть утверждения, что в некоторых городах запрещено и курение на улице.

Улицы наших городов табакоманы пока ещё, к сожалению, отравляют повсеместно и безнаказанно.

В московских электричках низшей категории наглецы тоже травят людей безнаказанно. Если бы какой-то чудак начал выпускать дым в тамбуре нью-йоркской или чикагской электрички — на ближайшей остановке ворвались бы полицейские. Штраф 500 долларов, или 10 дней тюрьмы, или то и другое одновременно.

Плюс к тому — пожизненно испорченная репутация, даже за такую «мелочь». Этот факт будет «всплывать» при устройстве на работу. В России существует понятие защиты частной жизни — сведения о погашенных уголовных наказаниях могут быть доступны только при устройстве на работу в структуры наподобие полиции или ФСБ, нигде больше о них не узнают. А здесь они доступны любому работодателю.

Среди других отличий в лучшую сторону: комфортабельный транспорт. Американские пригородные поезда чаще всего состоят из двухэтажных вагонов. Так принято, чтобы ни при каких обстоятельствах не исчерпался предел сидячих мест. Даже следуя вечером из Нью-Йорка в пригороды, каждый пассажир гарантированно будет сидеть в мягком кресле.

Между тем, у нас до сих пор существуют отвратительные «быдловозные» электрички в пригородной зоне Москвы. Таких ужасающих, мерзких и унизительных условий проезда в поездах нет больше нигде в цивилизованном мире. Речь не только об отравителях-табакоманах, но и о безнаказанном издевательстве в виде непрерывного потока «торговцев», что делает поездку невыносимой. Наличие в наших поездах маргиналов, бомжей, крайне некомфортабельное устройство вагонов.

Мне нравится, что в Америке нет идиотских «рамок» и интроскопов при входе на вокзалы и в аэропорты. Нет зашкаливающего количества бездельников-«охранников».

Во всём остальном Россия лучше и цивилизованнее!


На Пенсильванском вокзале удалось подключиться к Сети. Регистрируюсь на рейс Нью-Йорк — Москва, используя сайт авиакомпании «Трансаэро».



Вокзал Нью-Йорк-Пенсильванский. Произведена электронная регистрация
на авиарейс Нью-Йорк — Москва.


Поездка почти закончена, так что можно «по-полной» затариться расписаниями. Забираю бесплатные буклеты расписаний по всем пригородным линиям Нью-Йорка, а также общесетевые сборники расписаний движения поездов дальнего следования компании «Амтрак».

Общесетевые сборники расписаний тоже раздаются бесплатно. Решаю взять три экземпляра. Два из них при случае будут подарены каким-нибудь нашим любителям железных дорог.



Вокзал Нью-Йорк-Пенсильванский. Буклеты с расписаниями пригородных поездов.



Вокзал Нью-Йорк-Пенсильванский. Информация об изменениях в движении.



Вокзал Нью-Йорк-Пенсильванский.



Вокзал Нью-Йорк-Пенсильванский. Время 22:57.


Ночной Нью-Йорк. До вылета остаются считанные часы. Какое же великое, ни с чем не сравнимое счастье и радость — вернуться из этой дурной страны на Родину! Я в предвкушении этого радостного события. И уже кажется, что я уже в России. Гуд бай, Америка!

Но на самом деле эта страна ещё не кончилась. И «напоследок» она «решила нагадить».

Длительное время хожу по ночному Манхэттену. Зима не желает отступать, в эту ночь здесь минусовая температура. Ветер, пробирающий «до костей», несмотря на всю одежду и натянутый капюшон. Припаркованные машины раскачиваются, уличные бомжи засовывают свои грязные одеяла под себя, чтобы не сдуло...

«Напролом», преодолевая напор холодного ветра, почти сбивающего с ног, я добрался до восточного края Манхэттена — берега Ист-Ривер. Здесь имелся квартал многоэтажных домов, почти неотличимый от рядового российского спального района. Я зашёл в подъезд 14-этажного дома. Позднее выяснилось, что его адрес  — проспект Франклина Рузвельта, 749.

В этом квартале проживает небогатое население. Здесь хотя и Манхэттен, но непрестижный район. Манхэттен — большой остров, в длину составляет двадцать один километр. Он состоит не только из сверкающего небоскрёбного центра города.

Было желание согреться, укрыться от ветра, да и посмотреть, как выглядит подъезд американского дома, насколько он отличается от нашего? Это было роковой ошибкой.

В Москве и российских областных центрах подъезды снабжены либо домофоном, либо кодовым замком. Здесь кнопки кодового замка были, но дверь открылась свободно.

Имелось предупреждение «No trespassing», каковые в этой стране вывешены на каждом шагу. Мне уже случалось проходить мимо них — такие таблички висят даже у выходов на платформы Пенсильванского вокзала. Казалось бы, как можно доказать, что я не иду к знакомому, у которого здесь квартира, и его неожиданно не оказалось дома, или я имел ключ от местной квартиры, но только у двери обнаружил, что потерял его?

Подъезд мало чем отличался от среднероссийского, кроме того, что он был чище. Однако пара надписей на стенах всё же была найдена.

Как потом окажется, заход в подъезд стоил 40 тысяч рублей в ценах 2014 года, на тот момент около 1100 долларов США. Почти равняется цене одной ночи в самом роскошном из возможных отелей.

В этом подъезде я был «спален». Возможно, кто-то незаметно вызвал полицию. Как это произошло — останется непостижимой загадкой. Первый вариант — здесь следят за всеми входящими по скрытой видеокамере. Явно заметных видеокамер не было. Второй возможный вариант — кто-то из жильцов не нашёл лучшего времяпровождения, как незаметно следить за входящими, и сообщать в полицию о подозрительных.

Более вероятно, что оба этих варианта являются неверными: обо мне никто не сообщал, в подъезде происходила плановая полицейская проверка. Как потом поведал русский адвокат, район считается неблагополучным. В нём проживает беднейшее население по меркам Нью-Йорка, преимущественно небелое. Эти дома принадлежат городу и являются «социальным жильём».

В подъезде многоэтажного дома могли в плановом порядке искать всяческих наркоманов. В полицейских документах было сказано: «задержан при патрулировании».

Допускаю, что будь на моём месте англоязычный бомж  — его бы просто вывели на улицу, не более того. Может быть, проявилась неприязнь к россиянам, культивируемая местным телевидением.

Так или иначе, я был задержан полицейскими, в количестве двух человек, белой внешности. Они были достаточно злые и грубые. Потребовали выдать оружие и наркотики, если они имеются. Найдя бутылку с водой, настойчиво спрашивали, не алкоголь ли в ней. При наличии любого алкоголя наказание становится более тяжёлым. Бутылку мне так и не вернули. Допускаю, что её содержимое отправлено на экспертизу.

Меня привезли в городское полицейское отделение №9. Я поинтересовался, есть ли здесь сотрудники, владеющие русским или французским языком. Таковых не было.

В России заход в подъезд любого жилого дома не является запрещённым деянием, и никакого наказания за это быть не может. Данный квартал выглядел настолько по-нашему, что я ожидал услышать в нём русскую речь. Но это всё ещё Америка...

К задержаниям силовиками мне «не привыкать» — за двадцать лет активных путешествий это происходило не одну сотню раз. Всегда без реальных причин — я никогда не занимался воровством или грабежом, ни разу в жизни не был пьян. Максимумы пребывания за решёткой — примерно по семь дней в 1997 году в Мурманской области, только за факт самостоятельного путешествия в возрасте 16 лет, и в 2010 году в Азербайджане, по подозрению в «шпионаже в пользу Армении».

Я объяснил полицейским, что в самое ближайшее время уезжаю в Россию, показал распечатку электронного билета. Вроде бы подействовало — отпустили быстро, хотя и сказали, что могли бы надолго задержать. Но обвинили в «треспассинге второй категории», и выдали «desk appearance ticket» — повестку в суд. Смысл этой бумажки я понял не сразу, и всю напряжённость ситуации не оценил. Позднее оказалось, что статья 140.15 местного закона предусматривает наказание до года тюрьмы!

Среди прочих данных на обвиняемого в полицейских бумагах указана и раса. Причём словом «White», а не более политкорректными заменителями «European» или «Caucasian».

Жаль, что я не прочёл заранее эту публикацию о порядках в Нью-Йорке. По местному закону, здесь могут наказать даже за «бесцельное хождение» по улице. При этом вонючие бомжи, которых здесь множество, имеют «индульгенцию» — с ними никто не желает связываться.

Дату рождения в бумаге записали из паспорта в нашем формате: день-месяц-год. Дата требуемой явки осталась непонятна: если в формате месяц-день-год, то через полтора месяца, если в нашем формате день-месяц-год — то через девять месяцев. Внизу предупреждение, что неявка в суд приведёт к аресту.

Выйдя из полиции, я дошёл по утреннему Нью-Йорку до Нижнего Манхеттена. Напор ветра ослаб. Полицейскую бумажку я вначале принял за расписку о том, что у меня нет претензий к полиции. И только потом, найдя место с доступом в Сеть и переведя некоторые термины, я выяснил, что дело обстоит значительно хуже.

В данный момент ни малейшего желания возвращаться в неё нет. Но это только сейчас, а вскоре оно возникнет! Хочется завершить проезд всей пассажирской сети, а также использовать Америку для транзита в Бразилию. Виза действует ещё три года. Ситуация неясная.


В светлое время осматриваю Нижний Манхэттен.



Улица в южной части Манхэттена.



Улица в южной части Манхэттена.



Улица в южной части Манхэттена.



Площадь в южной части Манхэттена. Время 10:09.



Улица в южной части Манхэттена. Время 10:26.



Улица в южной части Манхэттена. Время 10:30.



Высотное здание WTC-1, расположенное недалеко от места, где находился разрушенный 11 сентября
2001 года прежний ВТЦ. На данный момент находится в завершающей стадии
строительства. Высота без учёта шпиля — 417 метров. Время 10:31.



Battery park в крайней южной части Манхэттена. Время 10:49.



Battery park. Скульптура, изображающая переселенцев в Америку.



Статуя Свободы. Известный монумент находится на острове за пределами штата Нью-Йорк.
Вид из ближайшей городской точки — берега у Battery park.


На том месте, где находились разрушенные 11 сентября 2001 года здания «Всемирного торгового центра», расположен мемориальный комплекс. К моей неожиданности, он со всех сторон огорожен, и в очереди стоит большая толпа.

Нью-Йорк — туристический город, и это место стало едва ли не самой посещаемой достопримечательностью. Показалось диким, что даже на этом трагическом месте зарабатывают, вход сюда платный.

Ограничиваюсь осмотром снаружи. Непосредственно на месте двух наиболее известных разрушенных зданий, высотных башен, находятся бассейны с ниспадающей водой, повторяющие их контуры.



Очередь к мемориалу на месте событий 11 сентября 2001 года.



Высотное здание WTC-1.



Огороженная территория мемориала на месте событий 11 сентября 2001 года.



Полицейская машина с выдвижным наблюдательным пунктом.


В Нью-Йорке «извлекают деньги» самым неожиданным образом. Например, в центре города всюду продают бесполезные сувенирные поделки. Среди них одна из самых распространённых — это почему-то магниты с символикой Нью-Йоркского полицейского департамента (NYPD), того самого, который я только что «узнал изнутри».

И зачем-то же покупают такое! В самом туристическом городе России Санкт-Петербурге, думаю, никого бы не заинтересовала символика местной полиции.



Станция метрополитена Howard Beach (внизу) и одноимённая станция
аэропортового поезда Airtrain. Время 12:10.


Проезжаю линии метро, насколько позволяет время. Выхожу на станции Howard Beach, ближайшей к аэропорту JFK.



Станция метрополитена Howard Beach. Вид в сторону центра города.


Пешком до Lefferts Boulevard, станции аэропортового поезда Airtrain, на которую бесплатный вход — в отличие от конечных станций. Проезжаю все маршруты аэропортового поезда.



Путевое развитие на линии аэропортового поезда Airtrain.



Вид из вагона аэропортового поезда Airtrain, следующего к станции Jamaica. Время 13:14.



Вид из вагона аэропортового поезда Airtrain, следующего к станции Jamaica. Время 13:16.


Крайний северный пункт маршрута аэропортового поезда — станция Jamaica в одноимённом районе. Ямайка — это тропический остров, не часть США, хотя и является англоязычной. Нью-Йорк — холодный северный город, по сравнению с Ямайкой. Причём никакой исторической связи между районом Джамайка и тропической Ямайкой нет.

Название этих двух взаимно удалённых мест на английском пишется одинаково, но происхождение названия в каждом случае разное. Население здесь, как и на «большой» Ямайке, в основном чернокожее.



Станция Jamaica аэропортового поезда Airtrain. Время 13:18.



Депо Лонг-Айлендской железной дороги (пригородные поезда) у станции Jamaica. Время 13:20.


Вот и 4-й терминал аэропорта JFK.



4-й терминал аэропорта Нью-Йорк-JFK. Время 13:33.



4-й терминал аэропорта Нью-Йорк-JFK. Табло с отображением ближайших рейсов, среди которых и мой.



4-й терминал аэропорта Нью-Йорк-JFK. Стойки регистрации авиакомпании «Трансаэро».



4-й терминал аэропорта Нью-Йорк-JFK. Стойки регистрации авиакомпании «Трансаэро».


У стоек регистрации авиакомпании «Трансаэро» присутствуют надписи на русском языке и русские сотрудницы, набранные из местных жителей. Как радостно после месяца в окружении англоязычных чужаков увидеть русских людей!

Одновременно и жалость к ним: каково им тут жить, в этом окружении. Я уезжаю, а они остаются здесь...

Вероятно, я бы здесь жить не смог, причём вовсе не по причине незнания языка. Английским буду заниматься и после возвращения, намерен добиться свободного владения им.

На регистрации категорически потребовали сдать рюкзак в багаж. Причина — слишком большой для ручной клади вес, 12 килограммов.

Стандартный вес рюкзака для меня — 7 килограммов (не считая еды). В данный момент 5 килограммов весили железнодорожные расписания!

Уговорить пропустить рюкзак в салон не удалось. Вообще-то сдача вещей в багаж — не особо хорошее дело, я этого почти всегда избегаю.



Распечатка электронного билета и посадочный талон Нью-Йорк — Москва, полученный на стойке регистрации.



Я занял место в самолёте. Вскоре Америка останется позади!



Взлёт из аэропорта Нью-Йорк-JFK. Время 15:41.



Взлёт из аэропорта Нью-Йорк-JFK. Время 15:44.


Как и при перелёте из Москвы в Нью-Йорк, соседнее кресло осталось свободным.



Канада (Квебек). Время 16:53.



Канада. Остров Антикости. На большом острове проживает всего лишь около 200 человек. Время 17:09.


При перелёте с востока на запад время «догоняется», при перелёте с запада на восток время «мчится» с удвоенной скоростью.

В целом, перелёты с запада на восток всегда переносятся тяжелее, чем с востока на запад. Но сейчас бодрит факт возвращения на Родину!

Ночь прошла вдвое быстрее обычного. У границ России встретились с солнцем.



Финский залив, остров Котлин с городом Кронштадт и дамба.



Петровско-Оршинские озёра на болоте Оршинский Мох, окрестности Твери.



Московская область. До прибытия в аэропорт Внуково осталось 9 минут.


К большому удивлению и радости, Московская область полностью бесснежна. Для конца марта это редкость. Обычно в это время моя земля ещё пребывает в мрачном снежном плену.



Самолёт прибыл на российскую землю! Московское время 8:29.



Начинается выход по телетрапу. Московское время 8:37.



Непривычное для моих поездок ожидание выдачи багажа. Московское время 9:00.


Электропоезда из аэропорта Внуково на Киевский вокзал отправляются каждый час. Но электропоезда от Курского вокзала до нужного мне пункта по рабочим дням имеют длительный дневной перерыв. Выезжать в Москву раньше 12 часов нецелесообразно.

Пришлось ждать в аэропорту почти три часа. В отличие от аэропорта Нью-Йорк-JFK, здесь есть качественный бесплатный доступ в Сеть.

Электропоезд от подземной станции Аэропорт Внуково до Киевского вокзала, отправлением в 12:00. От Киевского вокзала решаю ехать не на Курский вокзал, а на платформу «Серп и Молот». На Курском вокзале пришлось бы проходить унизительный досмотр, который по маразматичному решению производится на входе в кассовый зал.

Станция метро «Киевская», станция метро «Таганская», станция метро «Площадь Ильича», «зелёный» электропоезд...



Поездка закончилась! Московское время 13:44.




...Случай с заходом в подъезд оказался более существенным происшествием, чем я думал. Между тем, в США мне нужно попасть ещё раз. После трудных размышлений я решил «подкормить нищую загнивающую Америку». Деньги были взяты из «неприкосновенного запаса», отложенного на издание книги «Норильская железная дорога».

Ищу русскоязычных адвокатов Нью-Йорка. Их там имеется несколько. Останавливаю выбор на Ровшане Шарифове, прочтя независимые отзывы о нём, и узнав, что раньше он был полицейским обвинителем, то есть находился «по другую сторону баррикад». Соответственно, знает систему изнутри.

Адвокат Ровшан Шарифов решил проблему. Для начала нужно было составить нотариально заверенную доверенность действовать от моего имени — на русском языке, но обязательно на официальном бланке с печатями. Нотариус города Железнодорожный Московской области очень удивился написанному в этой доверенности — но необходимые печати были поставлены.

Отправляю доверенность в виде электронной копии. Затем Р. Шарифов сделал официально заверенный перевод. На судебное заседание вместо меня отправился представитель. Был присуждён и немедленно оплачен штраф. Суммарные расходы «на поддержку загнивающих капиталистов» составили 40 тысяч рублей, тогда как все остальные затраты на поездку — около 55 тысяч рублей.

Большая часть внепланово потраченных денег летом 2014 года неожиданным образом вернулась. На меня «вышел» представитель Свердловской железной дороги, и предложил посодействовать в покупке для музейной экспозиции электровоза из Пролетарска (Таджикистан) за 25 тысяч рублей.

Всё, что от меня требовалось — поговорить с руководством узкоколейной железной дороги, владеющей редким электровозом. Хотя я в любом случае собирался ехать в Пролетарск за свой счёт, и в любом случае обязан был детально разговаривать с руководством.

Вскоре после этого ранее неизвестный мне любитель железных дорог из Москвы перевёл мне 5 тысяч рублей в качестве компенсации за проезд до Нового Уренгоя. Куда я в любом случае собирался ехать за свой счёт для исследования железной дороги.

Оба случая — из разряда чудес. Но это реально произошло. Буду считать их компенсацией.



часть 9 — предыдущая


27.04.2014 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу