Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА В США, 2014 ГОД (ЧАСТЬ 4)









Это четвёртая часть публикации. Начало — в предыдущих частях.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4713206 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 9 843




После отправления со станции La Junta осматриваю вагон-буфет. Цены в нём, на мой взгляд, почти такие же, как в обычных стационарных кафе. Но для меня все равно неприемлемые.



Меню в вагоне-буфете. 12 марта, время 9:17.


Буфет находится в «observation car» — вагоне с повышенной обзорностью.



Внутренний вид вагона-буфета.


В этом поезде, как и во многих других поездах дальнего следования, есть ещё и вагон-ресторан. В отличие от вагона-буфета, куда можно прийти в любое время, в вагон-ресторан требуется предварительная запись на завтрак, обед и ужин.

В каждом американском поезде дальнего следования, за исключением небольших «региональных» маршрутов, по вагонам несколько раз в день проходит работник вагона-ресторана со словами «lunch reservation/dinner reservation» (предлагается резервация обеда/ужина). При резервации записывается время, к которому пассажиру нужно быть в вагоне-ресторане.

Сидячие вагоны в американских поездах дальнего следования — трёх основных типов: Amfleet II (одноуровневые), Viewliner (одноуровневые, несмотря на два ряда окон), Superliner (двухуровневые).

Есть и другие типы вагонов. Но они сравнительно мало распространены и встречаются только в «региональных» поездах, имеющих относительно короткий маршрут.

Вагоны Amfleet используются на маршрутах в восточной части США. Именно в таких вагонах я ехал от Нью-Йорка до Майами, от Майами до Вашингтона, от Вашингтона до Нового Орлеана. Вагоны Viewliner используются на этих же маршрутах в качестве спальных (купейных).

Вагоны Superliner используются в основном в центральной и западной части США. Они не могут быть в составе тех поездов, которые следуют через Нью-Йоркский узел, а также по линии Олбани — Бостон. Причина — этого не позволяют габариты тоннелей под реками Гудзон и Ист-Ривер в Нью-Йорке, а также некоторых тоннелей в горах Аппалачи.

Кресла в вагонах Amfleet и Superliner примерно одинаковые. Тем не менее, для пассажира вагоны Superliner намного комфортнее. Там больше места, лучше обзор.

В двухэтажных вагонах Superliner пассажиры обычно размещаются только на верхнем уровне. В нижнем уровне находятся санузлы — не менее четырёх, «комната для переодевания», помещения для багажа. В некоторых вагонах на нижнем уровне находится также небольшой пассажирский салон, куда направляют только пожилых и инвалидов. На верхний уровень пассажирам этих категорий попасть трудно из-за крутой лестницы.

Туалеты в американских поездах идеально чистые. При этом не заметно, чтобы проводники часто их мыли, как происходит в наших поездах. Таков менталитет американцев — они соблюдают чистоту. Все туалеты замкнутого типа, на стоянках не закрываются. Есть холодная и подогретая вода. В отличие от наших вагонов, где вода в санузлах считается непитьевой — здесь вода питьевая.

Душевых кабин в сидячих вагонах нет. При определённой сноровке, пользуясь наличием тёплой воды, можно помыть голову с помощью пластиковой бутылки. В пассажирском салоне каждого вагона есть кран с холодной питьевой водой и одноразовыми бумажными стаканами. Это бесплатно.

Титана с кипятком, как в российских поездах, ни в одном американском пассажирском вагоне нет. Это почти единственное отличие американских вагонов от наших в худшую сторону. В остальном они намного лучше и комфортабельнее.

Мне также не нравится, что в американских вагонах не предусмотрено открывающихся окон. Через открытое окно удобно фотографировать. Но и в российских вагонах нормально открывающиеся окна исчезают.

Особо комфортного сна в сидячем вагоне, конечно, не будет — «сидячка есть сидячка». Разница в комфорте очень значительна в зависимости от того, занято ли соседнее кресло. Но выспаться в любом случае можно.

Плацкартных вагонов в американских поездах нет. Есть «спальные» вагоны различных категорий комфортности. Все места в спальные вагоны продаются по грабительской, «нереальной» цене.

Отдавать безумные деньги за спальный вагон, на мой взгляд, совершенно бессмысленно. Российский любитель железных дорог Д. Фокин, относящийся к категории богачей, описал поездку в спальном вагоне: http://www.aroundspb.ru/amtrak/.

Существенное отличие от России: незнакомые люди в одном купе оказаться не могут. Пассажир, путешествующий в одиночку и желающий ехать в спальном вагоне, должен выкупить всё купе.

Пассажирам сидячих вагонов запрещено самовольно входить в спальные вагоны, о чём предупреждает табличка на торцевой двери. В пути пассажир сидячего вагона может обратиться к старшему проводнику и перейти в спальный вагон, оплатив место в нём прямо в поезде.

Обстановка в поездах всегда тихая и спокойная. Американцы неэмоциональны, вежливы, не шумят, громко не разговаривают. Обычно не общаются с незнакомым человеком без надобности.

В поезде Чикаго — Лос-Анджелес, находящемся в пути почти двое суток, за всё это время я не сказал никому почти ни слова. Исключение — стандартное «Excuse me», просьба к пассажиру на соседнем кресле подвинуться и пропустить.

На промежуточных остановках американских поездов не всегда можно выйти на платформу. Часто проводник запрещает выходить. Это можно понять: если пассажир «отстанет от поезда», у проводника будут неприятности.

Возможность выйти на платформу зависит от маршрута: чем он длиннее, тем более вероятно, что это разрешают. Разумеется, возможность или невозможность выхода зависит от продолжительности стоянки на данной станции.

Также возможность выхода зависит и от личности проводника: кто-то жёстко запрещает, кто-то проявляет «пофигистичность». В поезде Чикаго — Лос-Анджелес было именно так, поэтому я выходил почти на каждой станции.

За день в каждом поезде предусмотрена как минимум одна «курительная» остановка. Это означает, что на ней табакоманы могут выйти на платформу и пропустить через себя дым. Такую остановку заранее объявляют.

Я ни разу не замечал следов курения в туалетах и где-либо ещё в вагонах, в каких-либо ещё запрещённых местах. Хотя детекторов дыма здесь не заметно. Таблички «No Smoking» хватает: в Америке не принято нарушать правила.

В отличие от наших вагонов, в американских вагонах не предусмотрено купе для проводников. В период своей смены проводник находится вместе с пассажирами на сиденьях, которые отмечены табличкой «Crew only» (только для персонала).

На многодневных маршрутах, таких, как Чикаго — Лос-Анджелес, предусмотрен отдельный вагон для отдыха поездной бригады. Дежурящие в вагоне проводники периодически сменяют друг друга.

Проводники и другие работники поездной бригады в обязательном порядке носят форму. Она красивая, строгая и узнаваемая. Сочетание формы и дисциплины на железной дороге делает «Амтрак» похожим на военизированную организацию. Исключительно в хорошем смысле. Американские поезда — это узнаваемая марка, это воплощение грандиозности и размаха.



Грузовые пути станции La Junta. Вид на север. Время 9:21.


Среди мест, которые проследовал поезд 12 марта: 11:14 разноуровневое пересечение перед Trinidad, 17:10 Bernardillo, 18:29 Isleta, 18:41 Dalles, 18:49 Garsia, 18:54 Rio Puerco, 19:46 Grants, 20:36 Gallup.



Приближаются заснеженные горы. Время 10:34.



Вид в ту же сторону. Поезд ведут два тепловоза, оба «направлены» кабинами на запад, за ними —
одноуровневый багажный вагон. Остальные вагоны — двухуровневые. Время 10:39.



Посёлок Hoehne, штат Колорадо. Тарифной (пассажирской) остановки здесь нет.
Вид с левой стороны по ходу движения. Время 10:51.



Hoehne, штат Колорадо. Вид с правой стороны по ходу движения. Заброшенный дом. Америка — это далеко
не всегда и везде роскошь и высокоразвитость. Время 10:56.



Hoehne, штат Колорадо. Время 10:56.



Грузовые пути станции Trinidad, штат Колорадо. Время 11:32.



Переезд в городе Тринидад. Время 11:35.



Внутренний вид вагона-буфета. Время 11:39.



Платформа станции Trinidad, стандартная табличка. Название в переводе
с испанского означает «Троица». Время 11:39.



Переезд в городе Тринидад. Время 11:39.


После города Тринидад поезд вступил в заснеженную горную долину. Линия в ней стала двухпутной.



Участок между пассажирскими станциями Тринидад и Raton. Время 12:07.



Участок между пассажирскими станциями Тринидад и Raton. Время 12:09.



Участок между пассажирскими станциями Тринидад и Raton. Табличка у разъезда Wootton.
Персонала и зданий разъезд не имеет. Время 12:15.



Город Raton. Время 12:35.


Стоянка на станции Raton, штат Нью-Мексико (Новая Мексика). Удалось выйти на платформу.



Поезд прибыл на станцию Raton. Время 12:36.



Станция Raton, штат Нью-Мексико.



Станция Raton, штат Нью-Мексико.



Raton, штат Нью-Мексико. Вид от платформы в сторону города.
Привокзальная площадь не заасфальтирована.



Станция Raton, штат Нью-Мексико.



Станция Raton, штат Нью-Мексико. Вид в восточном направлении. Время 12:39.


От станции Raton до следующей пассажирской остановки Las Vegas — 177 километров. Никаких пассажирских поездов, кроме поезда №3 «Southwest Chief» сообщением Чикаго — Лос-Анджелес, здесь нет.



Вокзал на станции Las Vegas, штат Нью-Мексико. Время 14:28.


Многие знают, что в Америке есть роскошный сверкающий город Лас-Вегас, где находятся различные казино и развлекательные заведения. Но «тот» Лас-Вегас расположен не в Нью-Мексико, а в штате Невада. Население невадского Лас-Вегаса — свыше миллиона жителей, он привлекает туристов со всей страны.

Пассажирского сообщения в невадском Лас-Вегасе нет. Хотя железнодорожная станция есть, хотя город возник благодаря появлению железной дороги, как пристанционный посёлок. Отсутствие пассажирского движения — одна из дикостей Америки.

Лас-Вегас, в котором я сейчас оказался — маленький, никому не известный городок. Зато, в отличие от «большого» Лас-Вегаса, здесь действует старинный железнодорожный вокзал.

Las Vegas в переводе с испанского означает «пойменные луга». Но город окружён горно-пустынной местностью.



Вокзал на станции Las Vegas, штат Нью-Мексико.



Станция Las Vegas, штат Нью-Мексико. Вид на восток.



Город Лас-Вегас, штат Нью-Мексико. Время 14:31.


Горный хребет остался позади. Местность изменилась. Теперь вместо холода и снега — весна, первая зелень, зацветающие деревья.



Участок Лас-Вегас — Лэми, штат Нью-Мексико. Время 15:14.



Станция Glorieta. Поезд здесь не останавливается. Вокзал превращён в почтовое отделение. Время 15:54.


В 104 километрах от Лас-Вегаса следующая остановка — Lamy (Лэми). Внешне это небольшой городок. Вокзал меньше, чем в Лас-Вегасе.



Станция Lamy, штат Нью-Мексико. Время 16:18.


В 30 километрах севернее Лэми находится крупный город Санта Фе. Летом туда иногда отправляется туристический пассажирский поезд — предназначенный для прогулочных поездок. Регулярного пассажирского движения на линии Лэми — Санта Фе нет. Пригородные поезда из Альбукерке следуют в Санта Фе другим маршрутом.



Вокзал на станции Lamy, штат Нью-Мексико. Время 16:22.


Следующая после Лэми остановка — Альбукерке, через 107 километров. Это расстояние поезд преодолел за час. Нашим бы поездам такую скорость!



Местность на участке Лэми — Альбукерке. Время 17:09.



Вокзал на станции Альбукерке. Время 17:34.


Поезд прибыл в Альбукерке — крупнейший город штата Нью-Мексико. Стоянка здесь длительная. Вагоны заправляют водой.

Известно, что в Альбукерке имеется необычно длинная прогулочная узкоколейная железная дорога. Протяжённость около трёх километров, причём конфигурация не кольцевая, а линейная.



Станция Альбукерке. Вид в сторону Чикаго.


Я сходил на вокзал, сфотографировал его со стороны города. На станции присутствует торговля местными сувенирами. Впервые вижу такое в Америке. Это прямо как у нас, повеяло чем-то родным!



Перронная торговля в Альбукерке. Ни до, ни после видеть такое в Америке не доводилось.



Станция Альбукерке. Вокзал и первая платформа.



Вокзал на станции Альбукерке. Вид со стороны города.



Станция Альбукерке. Заправка водой.


Чего на американских железных дорогах нет — это объявлений диктора по громкоговорящей связи о прибытии и отправлении поездов. Здесь не скажут: «На первом пути продолжается посадка на скорый поезд №3 «Вождь Юго-Запада» сообщением Чикаго — Лос-Анджелес». Не скажут «Поезд номер три сообщением Чикаго — Лос-Анджелес отправляется с первого пути».

Очень зря, я считаю! Этого здесь сильно недостаёт. Учитывая, что поезда очень часто опаздывают и время стоянки непредсказуемо — это было бы особенно актуально.

По расписанию стоянка в Альбукерке 50 минут. Но поезд прибыл сюда с 40-минутным опозданием. Пытаюсь спрашивать у проводников, сколько будем стоять. Но внятного ответа не было.

Поезд отправился в 18:07, после 40-минутной стоянки. Время всюду до Лос-Анджелеса приводится чикагское, хотя штат Нью-Мексико живёт по другому времени.

Пользуясь тем, что хвостовой вагон поезда в Альбукерке снова открыли для пассажиров, я фотографирую железную дорогу в таком виде, в каком её видит обычно только машинист.



Станция Альбукерке. Вид в сторону Чикаго. Время 18:08.


Здесь есть движение пригородных поездов по маршруту Санта-Фе — Альбукерке — Белен. Пригородные поезда состоят из тепловоза и двухэтажных вагонов.

Движение пригородных поездов открылось в 2006 году. Поезда называются Rail Runner, финансируются штатом Нью-Мексико.

Рассматривалась возможность продления маршрута от Белена до Эль-Пасо. Это сотни километров пути, что выходит за рамки привычного пригородного сообщения. К сожалению, реализовано не было.



Станция Альбукерке. Вид в сторону Чикаго. Справа — пункт экипировки пригородных поездов. Время 18:09.



Станция Альбукерке. Вид в сторону Чикаго. Время 18:12.



Станция Альбукерке остаётся позади. Вид в сторону Чикаго. Время 18:19.



Пригородная платформа Bernalillo County/International Sunport. Вид в сторону Чикаго. Время 18:22.



Остался позади переезд. Вид в сторону Чикаго. Время 18:22.



Мост через реку Rio Grande. Вид в сторону Чикаго. Время 18:27.



Станция Isleta. Вид в сторону Чикаго. Время 18:29.


Удивило наличие платформы для пригородных поездов посреди пустыни, рядом с которой не было ничего, кроме автостоянки.

Затем проследовали стрелку, где отходит линия на юг. Пригородные поезда отклоняются на неё. Их маршрут заканчивается в небольшом городе Белен.



Вид в сторону Чикаго. Время 18:40.



Вид в сторону Чикаго. Время 18:41.



Раздельный пункт Dalies. Вид в сторону Чикаго. Справа примыкает двухпутная линия
без пассажирского движения, ведущая в Белен. Время 18:41.



Вид в сторону Чикаго. Время 18:41.



Вид в сторону Чикаго. Время 18:42.



Вид в сторону Чикаго. Время 18:45.



Вид в сторону Чикаго. Грузовой поезд следует по параллельному пути в ту же сторону, что и пассажирский поезд.
Обгон грузовых поездов пассажирскими поездами на ходу — нередкое явление
на двухпутных линиях и двухпутных вставках. Время 18:48.



Вид в сторону Чикаго. Раздельный пункт Rio Puerco. Время 18:49.



Вид в сторону Чикаго. Время 18:52.



Вид в сторону Чикаго. Время 19:13.



Вид в сторону Чикаго. Время 19:16.



Вид в сторону Чикаго. По соседнему пути в сторону Чикаго следует грузовой поезд,
причём сейчас поезда движутся по левым путям. Время 19:19.



Грузовой поезд удаляется. Локомотивы в голове и в хвосте. Вид в сторону Чикаго. Время 19:20.



Раздельный пункт Laguna. Фактически это лишь съезды между путями, как и Rio Puerco. Вид в сторону Чикаго. Время 19:26.



Вид в сторону Чикаго. Время 19:33.



Вид в сторону Чикаго. Время 19:33.



Вид в сторону Чикаго. Время 19:35.



Станция Grants. Никакие пассажирские поезда здесь не останавливаются. Вид в сторону Чикаго. Время 19:46.


Расстояние от Альбукерке до следующей пассажирской станции Gallup (Гэллап) — 276 километров! Они были преодолены за два с половиной часа.



Станция Gallup (Гэллап). Чикагское время 20:38.


В Гэллап поезд прибыл в сумерках. После отправления пытаюсь спать.

Вторая ночь в поезде. Предвидя, что на подходе к Лос-Анджелесу поезд может заполниться, я убрал вещи с соседнего сиденья. Среди ночи вагон действительно заполнился. Соседнее со мной кресло оказалось занято.

Просыпаюсь в 7:15 по чикагскому времени.

В 7:30 — крупная узловая станция Barstow с красивым старинным вокзалом. Это грандиозный узел в традициях наших железнодорожных узлов Транссиба, наподобие Тайшета. Он растянут на километры. В западной части есть разноуровневное пересечение.

Примерно с 8 до 8:15 (время приводится такое же, как в Чикаго) поезд стоял перед примыканием линии справа. Дальше была трёхпутная линия по горному ущелью. В 8:32 проехали Verdemont.



Поезд приближается к станции Сан Бернардино. Чикагское время 9:31.


Крупная узловая станция Сан Бернардино. Красивый старинный вокзал. Отсюда начинается движение пригородных поездов до Лос-Анджелеса.



Вокзал на станции Сан Бернардино. Чикагское время 9:41.


За вокзалом — несколько тупиковых путей. Пригородные поезда состоят из тепловоза, нескольких двухэтажных вагонов и головного вагона с кабиной управления.



Пригородные тупики на станции Сан Бернардино. Чикагское время 9:44.


Пригородные платформы низкие, встречаются достаточно редко. Движение пригородных поездов не особо оживлённое, в отличие от пригорода Чикаго.



Станция Riverside Downtown. Чикагское время 10:02.



Станция Riverside Downtown. Чикагское время 10:04.



Станция Riverside Downtown. Чикагское время 10:05.



Вид слева по ходу. Чикагское время 10:26.


В 10:46 по чикагскому времени проследовали Fullerton junction. Junction на английском — железнодорожный узел. Немногим далее — остановка на пассажирской станции Fullerton.

Долго тянутся пригороды Лос-Анджелеса. Впечатляет масштаб населённой и застроенной территории: суммарно свыше ста километров сплошной «населёнки». Мелькают пригородные платформы.

В отличие от пригородов Чикаго, все платформы — низкие. Расстояние между ними довольно большое, в разы больше, чем в пригородах Москвы или на электрифицированных линиях Чикагского узла.



Грузовой поезд в Лос-Анджелесском узле. Чикагское время 10:59.



Грузовой поезд в Лос-Анджелесском узле.



Мост в Лос-Анджелесском узле. Чикагское время 11:21.



Линия в Лос-Анджелесском узле. Вид слева по ходу поезда. Чикагское время 11:21.



Лос-Анджелесский узел. Вагонное депо «Амтрака». Вид слева по ходу поезда. Чикагское время 11:21.


По всем признакам, до конечной станции недалеко. Двигаемся через «лабиринты» узла, который по масштабам — почти как Московский, только без кольцевой линии.



Лос-Анджелесский узел. Поезд приближается к вокзалу. Чикагское время 11:27.


В 11:30 по чикагскому времени (9:30 по местному), с опозданием на 1 час 15 минут, поезд прибыл к платформе вокзала Los Angeles Union.



Станция Лос Анджелес-Объединённый. Местное время 9:31.


Я в Лос-Анджелесе!!! Третье прибытие в лето, после Майами и Нового Орлеана. К сожалению, последнее в этой поездке.



Поезд прибыл на станцию Лос Анджелес-Объединённый.



Тепловоз с поездом №3 «Southwest Chief» сообщением Чикаго — Лос-Анджелес
на станции Лос Анджелес-Объединённый. Вид со стороны тупика.


Los Angeles Union (Лос-Анджелес объединённый) — наземная тупиковая станция.



Тупики на вокзале Лос Анджелес-Объединённый. Тележка для багажа, пригородные поезда.



Тупик на вокзале Лос Анджелес-Объединённый.



Пригородный поезд Metrolink на вокзале Лос Анджелес-Объединённый.



Вид со стороны тупиков. Здание, расположенное справа, не является вокзалом.
Это управление городского транспорта Лос-Анджелеса (MTA).



Поезд №3 «Southwest Chief» сообщением Чикаго — Лос-Анджелес на станции Лос Анджелес-Объединённый.



Станция Лос Анджелес-Объединённый. Пешеходный тоннель под путями.
Объявлена посадка на поезд «Coast Starlight» до Сиэтла,
которым я воспользуюсь через два дня.


Вокзал красивый внешне, и особенно внутри: старая, нестандартная и очень уютная отделка. Он построен в 1939 году — незадолго до начала упадка пассажирского движения.



Вокзал Лос Анджелес-Объединённый. Табло с отображением ближайших поездов. К сожалению,
помимо поездов здесь показаны и автобусы, принадлежащие железнодорожной компании.
Это позорное явление в США достаточно распространено.



Автомобиль железнодорожной полиции у вокзала Лос Анджелес-Объединённый.



Вокзал Лос Анджелес-Объединённый. Вид из города.


Основную часть поездов по вокзалу Лос-Анджелеса составляют пригородные поезда местной пригородной пассажирской компании Metrolink. Они отправляются отсюда по нескольким направлениям. Вокзал — единственный пункт отправления пригородных поездов на 10-миллионный город. Поэтому интенсивность движения значительная, хотя и в разы меньше нью-йоркской.

Кроме пригородных поездов, есть региональные (местные) поезда компании Амтрак: на юг, в город Сан-Диего у границы с Мексикой, на север — до станции Голета в черте города Санта-Барбара, и два раза в день — до станции San Luis Obispo. Есть сквозные маршруты Сан-Диего — Голета, которые меняют по Лос-Анджелесу направление движения.

По-настоящему дальних поезда три: ежедневный на Сиэтл, ежедневный на Чикаго через Альбукерке, три раза в неделю — на Чикаго через Сан-Антонио с прицепными вагонами до Нового Орлеана.



Вокзал Лос Анджелес-Объединённый. Вид из города.


Осмотрев роскошный вокзал, я пытаюсь найти доступ в Сеть. Но такового не наблюдается. Имеющийся теоретически на крупных станциях бесплатный вай-фай провайдер Amtrak Connect реально не работает почти нигде.

Прохожу мимо входа в метро, пытаюсь разобраться в тарифах. Но пока я буду осматривать город пешком. Главная задача — «поймать» доступ в Сеть.



Вид от вокзала в сторону города.


Температура здесь комфортная. Тепло, но не экстремально жарко. Иду в сторону небоскрёбов в центральной части города.



Улица вблизи вокзала. Время 10:04.


Лос-Анджелес (произносится «Лоз Энджилис», чаще «Эл Эй») — огромный мегаполис, второй по величине в США после Нью-Йорка. По населению в фактических границах примерно равен Москве. По территории — больше Москвы в пределах МКАД. Строений выше двух-трёх этажей здесь мало, за исключением центра города.

Характерные отличительные особенности Лос-Анджелеса: очень много автомобилей, непрерывный многорядный поток на бесчисленных автомагистралях, многоуровневые развязки. Обилие бомжей. «Забомжованность» Лос-Анджелеса намного выше, чем других посещённых мной городов. Оборванцы валяются под автомобильными развязками, на редких незастроенных территориях, на тротуарах оживлённых улиц.



Улица вблизи вокзала. Время 10:04.


Часто звучит испанская речь. Многие вывески дублированы на испанском — он здесь фактически второй официальный язык. Встречаются плакаты только на испанском языке.

Люди в Америке в основной массе выглядят некрасивыми. Наблюдается обилие толстяков, причём «безразмерных» габаритов — у нас таких нет. Очень много татуированных граждан. Я воспринимаю носителя татуировки как уголовника или маргинала.

Однако криминального духа нигде в Америке не заметно. Несмотря на обилие специфических личностей, здесь всё очень мирно. В этом — отличие США в лучшую сторону от испаноязычных стран американского континента, где риск ограбления на улицах чрезвычайно высок.

В 2013 году в Мексике находилась большая группа российских автостопщиков (вольных путешественников). Широко известный Антон Кротов организовал «Дом АВП». Нападениям и грабежам подверглись многие из автостопщиков, причём и в центре столицы. Другие наши путешественники, ездившие на арендованной машине, в тот же период были убиты из корыстных побуждений.

С тревогой размышляю о том, какая ситуация в двухстах километрах южнее. И радуюсь, что я по другую сторону пограничной колючей проволоки.

Впрочем, есть мнение, что в Лос-Анджелесе всё же присутствуют районы с повышенной криминальной активностью, по которым лучше не ходить в ночное время.



Въезд в автомобильный тоннель. Время 10:36.



Улица в центре Лос-Анджелеса. Время 11:32.



Улица в центре Лос-Анджелеса. Время 11:52.


Лишь пройдя пешком весь центр Лос-Анджелеса, после многих попыток, я наконец смог подключиться к Сети, причём некачественно. Звоню по «Скайп» в Москву, связь постоянно отключалась.

Была идея идти пешком до берега моря. Но только загрузив Wikimapia.org, я узнал, что от центра Лос-Анджелеса до берега — двадцать километров по прямой!

Выясняю, где находится ближайшая станция метро 7th Street/Metro Center. Направляюсь к ней.



Улица в центре Лос-Анджелеса. Время 13:31.


Спускаюсь в метро. В автомате нахожу нужный билет: «Day pass» стоимостью 5 долларов, плюс 1 доллар за «носитель» — пластиковую карточку.

Билет позволяет неограниченно ездить в течение дня по всей системе метро. По американским меркам, он стоит очень дёшево. Для сравнения: в Вашингтоне аналогичный билет стоит 14 долларов. В Нью-Йорке подобного билета нет.



Вход на станцию метро 7th Street/Metro Center. Время 13:33.



Информация для пассажиров на станции метро 7th Street/Metro Center.


Удивительным был набор языков в информационном стенде на станции метро 7th Street/Metro Center: испанский, вьетнамский, кхмерский, китайский, армянский, тайский, корейский, японский, русский.

Откуда в этом наборе взялись редкие языки — кхмерский и армянский? И если есть такой экзотический в мировом масштабе язык, как армянский, то почему нет, скажем, литовского или иврита? Хотя, конечно, на сто подобных редких языков места не хватит...

Присутствию армянского языка есть объяснение. В Лос-Анджелесе с давних времён существует армянская диаспора. На севере города находится армянский квартал, есть также пригородный район Глендейл, где 34 процента населения имеет армянское происхождение.



Русскоязычная часть информационного стенда. Нигде больше ни в Лос-Анджелесском метро,
ни в городе надписей по-русски не встретилось.


На схемах Лос-Анжелесского метрополитена изображены восемь линий, из которых семь официально называются по цветам, одна — по району. На самом деле «серебряная» линия (Silver line) и «оранжевая» линия (Orange line) — это не метро, а маршруты автобуса по выделенным дорожным полосам.

«Пурпурная» линия (Purple line) — это короткое ответвление из двух станций от основной «красной» линии, работающее вместе с ней. Отдельной линией в нашем понимании не является.



Схема Лос-Анджелесского метрополитена.


«Красная» линия (Red line) вместе с ответвлением — «Пурпурной» линией, наиболее, чем какой-либо ещё метрополитен Америки, похожа на «советское» метро. Когда я добрался до этой линии — присутствовало нестерпимое желание развесить на станциях русские буквы. Это же наше!

Линия нетипичная для Америки. Она полностью подземная, в основном глубокого заложения. Её станции — возможно, наиболее красивые «несоветские» станции метро в мире. Используется нижний токосъём, тогда как на всех остальных линиях — верхний токосъём.

«Синяя» линия (Blue line), пролегающая по направлению север-юг, является наземной, за исключением первой станции.



«Синяя» линия Лос-Анджелесского метрополитена. Станция 7th Street/Metro Center.


Для нас «Синяя» линия удивительна тем, что не является полностью внеуличной. Некоторые участки путей совмещены с дорожным движением. Поезда метро останавливаются на автомобильных светофорах.

По российским понятиям, это был бы скоростной трамвай. Но значительная, совершенно не «трамвайная» скорость, наличие высоких платформ на всех станциях, общий грандиозный масштаб системы — всё это в пользу того, чтобы определять данную линию как метро. Пусть и с уличными пересечениями.

«Золотая» линия (Gold line) имеет две подземные станции, выглядящие внушительно и красиво, хотя и почти одинаковые по архитектуре. Остальная часть — в основном внеуличный наземный путь, ограждённый и недоступный для пешеходов. Некоторые наземные станции красиво оформлены.

Центральная станция «золотой» линии — Union Station. Это единственная пересадка с «золотой» линии на остальной метрополитен. Станция наземная, примыкает к платформам железнодорожного вокзала, и внешне выглядит как одна из многочисленных платформ вокзала. Однако все остальные платформы вокзала — низкие и тупиковые.

«Линия Экспо» (Expo line) в целом похожа на «синюю» линию. Первые две станции — общие с ней. Если принять за начальную точку место отхода от «синей» линии — то Expo line полностью наземная или надземная. Названа по расположению в районе Экспоцентра. Имеются общие участки с уличным движением.

Особенность «Expo line» — много боковых платформ. Причём платформы встречных направлений находятся на некотором удалении друг от друга. На момент поездки велось продление линии от станции Culver City в сторону района Санта Моника.

«Зелёная» линия пролегает в южных районах мегаполиса по направлению восток-запад. Имеет единственный выход на остальную сеть — пересадка по станции Willowbrook на «синюю» линию.

«Зелёная» линия полностью наземная или надземная. В отличие от остальных наземных линий, она нигде не пересекается с уличным движением. На большей части своей длины линия пролегает в центре многополосной автодороги Century freeway, отделена от неё забором.

Расстояния между станциями на этой линии очень большие, скорость — высочайшая для метро: по ощущениям, под 150 км/час! Реально всё же меньше. Но поезд обгоняет мчащиеся по скоростной дороге автомобили.


Вначале я проехал по «синей» линии от станции 7th Street/Metro Center до станции 1st Street.



«Синяя» линия Лос-Анджелесского метрополитена. Станция Wardlow. Время 14:33.



«Синяя» линия Лос-Анджелесского метрополитена. Станция 1st Street. Время 14:48.



«Синяя» линия Лос-Анджелесского метрополитена. Станция 1st Street.



«Синяя» линия Лос-Анджелесского метрополитена. Путь у станции 1st Street.
Здесь находится петля с односторонним движением.



«Синяя» линия Лос-Анджелесского метрополитена. Станция 1st Street.


1st Street — это ближайшая к берегу океана станция метро. От центра города — 35 километров. До берега ещё километр.

Формально здесь не Лос-Анджелес, а Лонг-Бич (Long Beach). Это характерно для Америки: город, который фактически является единым, официально разделён на множество самостоятельных городов, границы которых на местности незаметны.

Оборот поездов метро в Лонг-Бич осуществляется по длинной петле. На петле есть четыре односторонние станции. Перед началом петли почему-то направления движения меняются местами, посредством использования перекрёстного съезда.

Немногим южнее станции «Фёст стрит» я смог найти качественный канал подключения к Сети. Затем иду к берегу Тихого океана.

Лонг-Бич — одно из немногих в Лос-Анджелесе мест за пределами центра, где есть многоэтажные дома. Облик у этого района роскошный, бомжей почти нет.



Лонг Бич. Многоэтажные дома вблизи берега Тихого океана. Время 15:18.



Лонг Бич. Время 15:25.


Нахожу общедоступный пляж. Как и в Майами, здесь есть бесплатный душ, но на значительном удалении от берега. Вода в Тихом океане холоднее, чем в Майами, однако купаться можно.



Берег Тихого океана у Лонг Бич. Время 15:31.


Двигаюсь в сторону линии метро. Снова захожу в Сеть, изучаю хостелы Лос-Анджелеса. Я планировал ночевать здесь под открытым небом. Но это рискованно по причине изобилия бомжей, которые обитают в редких зелёных уголках. Желание приготовить горячую пищу пересилило.

Выбираю хостел «MoonPad», с заявленной ценой 17 долларов за ночь. Хостел расположен у станции метро Mariachi Plaza.

Осматриваю однопутный участок «Синей» линии метро. Здесь она выглядит как трамвай, местами — на совмещённом с автомобилями полотне.



Поезд «Синей» линии метро у станции 1st Street. Время 16:20.


Сажусь в поезд на более дальней от берега станции 5th Street.



Cтанция 5th Street. Время 16:27.



Схема метрополитена, выставленная на станции. Время 16:29.


На подземных станциях Лос-Анджелесского метрополитена есть турникеты. На наземных станциях — только валидаторы, проход на платформу свободный.



Cтанция 5th Street. Прибывает поезд. Время 16:33.


Пересадка на 7th Street/Metro Center. Проезжаю три перегона по «красной» линии — до конечной станции Union Station.



Cтанция Union Station «красной» линии. Время 17:54.


Выхожу на поверхность, к путям железнодорожного вокзала, где расположена станция «золотой» линии. Пересадка здесь долгая и неудобная. Фактически, нужно пройти через вокзал.



Cтанция Union Station «золотой» линии. Прибывает поезд. Время 18:04.


Три остановки по «золотой» линии — до красивой подземной станции Mariachi Plaza.



Станция Mariachi Plaza «золотой» линии. Время 18:12.



Станция Mariachi Plaza «золотой» линии. Время 18:13.



Станция Mariachi Plaza.



Вход на станцию Mariachi Plaza.



Улица вблизи станции Mariachi Plaza.


Вблизи станции Mariachi Plaza встретилась женщина с татуировкой на спине: LOS ANGELES. Это насколько же надо любить родной город!



Улица вблизи станции Mariachi Plaza.



Преданность жителей родному городу безгранична...


Хостел был найден достаточно быстро. Он расположен в непосредственной близости от станции метро. Это двухэтажное здание, внешне — обычный американский жилой дом.

Как обычно, реальная сумма выше анонсируемой на сайте. Я заплатил за две ночёвки 41 доллар 4 цента. Оплата наличными, без всяких квитанций. Необходим паспорт, первую страницу сканируют.

Мне выдали место в комнате втором этаже, на верхнем уровне кровати. Условия здесь оказались ещё хуже, чем в Вашингтоне. Свободного доступа в Сеть нет — за него нужно платить три доллара в день. Матрасы надувные и при любом движении издают неприятный шум.

Не было выдано не только постельное бельё, но даже простейшее одеяло. На кухне здесь, как и в Вашингтоне, нет сидений.

«Разгрузив» вещи на кровати, я обнаружил, что пропал очень важный в Америке предмет — переходник с американской розетки на европейские устройства, купленный в Нью-Йорке за 11 долларов. Без него я вскоре лишусь не только связи, но и возможности делать фотографии.

Куда пропало это важное устройство?! Я пользовался им днём, идя с вокзала в центр города, на скамейке у местного отделения «Ситибанка». Там не оказалось доступа в Сеть, но была доступная розетка. Есть минимальный шанс, что я оставил его там.

Иду пешком в нужное место по вечернему городу, преодолев несколько километров. Снова прохожу через автомобильный тоннель под горой. Вот искомая точка, но переходника нет. Значит, завтра придётся покупать новый.

Захожу в магазин у станции метро «Площадь Першинга» (Pershing Square). Цены на всё — высочайшие, грабительские. Есть большой ассортимент электротоваров. Однако нужного мне переходника нет.

На метро — от Pershing Square до Mariachi Plaza.



Станция «Красной» линии Лос-Анджелесского метрополитена Pershing Square. Время 20:36.



Станция «Красной» линии Лос-Анджелесского метрополитена Pershing Square.


Пересадка на Union Station настолько долгая, что кажется — быстрее пешком. Интервалы движения вечером резко увеличиваются.

Возвращаюсь в хостел. Готовлю еду на кухне.



Кухня в хостеле MoonPad. Время 21:25.



Комната в хостеле MoonPad. Моё место — «среднее».


Выданное мне место в комнате хостела было самым неудобным: среднее из трёх уровней. Частично «зажато» вышерасположенной кроватью — настолько, что трудно повернуться.



Комната в хостеле MoonPad.



Дверь в «мою» комнату. Изначально было написано «America» или «Africa».


Сон здесь хуже, чем под открытым небом на природе. Среди ночи кто-то вернулся в комнату, шумел. Потом посреди ночи с нижнего места заиграла музыка! Я хотел вспомнить английские ругательства, но произнёс всё же вежливое: «No sound, please!».

Утром я посмотрел, кто расположился на нижнем месте. Оказалось, что чернокожий — почему-то я так и думал.

Главные задачи на утро — найти относительно дешёвый продуктовый магазин и приобрести переходник. Выхожу в город.



Продолжение в следующей части



часть 3 — предыдущая

часть 5 — следующая


14.04.2014 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу