Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА НА СЛЁТ К 20-ЛЕТИЮ АВП, СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА









Поездка на слёт АВП в Собинском районе Владимирской области произведена 6 сентября 2015 года. Рабочей экспедицией она не являлась.

http://vk.com/wall62259261_3655,
http://vk.com/wall-1358_121611,
http://vk.com/wall-77127967_511 — обсуждения этой публикации.






ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ







«Слёты АВП» (Академии Вольных путешествий) проводятся традиционно в течение многих лет. Места их проведения периодически меняются. Одно из самых известных — окрестности деревни Попадьино в Талдомском районе Московской области.

Академия Вольных путешествий — говоря очень кратко и просто, это общность друзей и знакомых всем известного Антона Кротова.

Я знаком с Кротовым с 1996 года. Причём это единственный в мире хорошо знакомый человек, не являющийся родственником. Единственный из более чем семи миллиардов людей на планете! Поэтому я решил приехать туда.

Слёт на этот раз проводился в окрестностях станции Ундол, на берегу реки Клязьмы. Это Собинский район Владимирской области. От Москвы до Ундола — примерно три часа езды электропоездом Москва — Владимир.

Группа на сервере «Вконтакте», посвящённая этому мероприятию: http://vk.com/avp_20.

Принимаю решение: на слёте я буду бесплатно раздавать топографические карты регионов России и книги «Практика вольных путешествий» 1996 и 1997 годов издания.

В 1997 году я купил у Кротова по оптовой цене большое число книг «Практика вольных путешествий» и пытался продавать их в московских электропоездах по более высоким ценам. Но торговля «не пошла».

Решаю наконец избавиться от «завалявшихся» примерно ста книг. Сделать это можно только одним способом — раздать бесплатно.

Особенностью «клязьминского слёта» являлся тот факт, что на нём Кротов представил выбранного им из множества кандидатур преемника — нового президента АВП.

Ранее Кротов объявлял, что кандидаты на эту должность должны не пить, не курить. Желательно никогда в жизни. Должны активно путешествовать и гарантировать, что путешествовать не перестанут. Должны жить в Москве или хотя бы не очень далеко от неё.

Интересно, что я ни разу в жизни не был пьян и не пробовал выкурить ни одной сигареты. Мысли такой не было, всегда сильнейшее отвращение к дымоманам и полное непонимание, как такое вообще возможно.

Путешествую непрерывно с 1992 года и собираюсь путешествовать всегда. Утверждаю, что я — профессиональный путешественник. Подробнее здесь.

Если проживу сто лет — то сто лет буду и путешествовать. Никогда не буду заниматься ничем, кроме изучения железных дорог (а это неотделимо от непрерывных путешествий).

По этим параметрам я бы подошёл, наверное. Но с людьми не особо контактен, а от президента АВП это требуется.

Новым президентом АВП стал Алексей Кулешов из Рязани (http://vk.com/traveler62rus). Для меня — это печально известная точка на карте России, где проклятые мрази уничтожили трамвай. Бываю там регулярно.

Интересно, что А. Кулешов женат, и этот «недостаток» (по мнению Кротова) не помешал Кротову назначить его на пост.

Больше всего радует, что сам Антон Кротов, хотя и оставляет «официальное» руководство АВП — но обещает не переставать путешествовать и не менять привычную жизнь.


Выезжаю электропоездом Москва — Владимир, отправлением с «24 км» в 8:47. Билет прошу до Владимира и обратно — незачем мелочиться. На билете значится цена 773,80.



На станцию Железнодорожная (часто подписываю как «24 км») прибывает электропоезд
ЭД4М-0356 сообщением Москва-Курская — Владимир. Время 8:46.



Толпа безбилетников безнаказанно перебегает из вагона в вагон. Позорное и возмутительное
явление продолжает существовать. Время 8:47.


Электропоезд на Владимир менее заполненный, чем в рабочие дни. По станции Болдино — долгая стоянка, пропуск поезда ЭС1 «Ласточка» на Нижний Новгород. Раньше такого не было.

Выхожу на станции Ундол. Был и другой вариант — выйти на предыдущей платформе Сушнево.



Электропоезд прибыл на станцию Ундол. Время 11:15.


Место для слёта выбрано редкостно неудобное. «Для самых упёртых отмороженных фанатов!».

Я почему-то не понял, насколько это отдалённое место. При взгляде на топографическую карту — однозначно определяю расстояние, а при взгляде на различные карты в телефоне — нет.

Замечу, вблизи платформ Омутище и Леоново есть места, где железная дорога подходит к реке Клязьме на 2-3 километра. И там не 4 пары электропоездов, как в Ундоле, а примерно двадцать.

Окрестности Ундола ничем не лучше тех мест. Разница лишь в том, что в окрестности Ундола — отчаянно неудобное попадание.

Почему я не взял с собой велосипед — до сих пор не понимаю и никогда не пойму. Совершенно не объяснимо, никакой логики не было в том, чтобы его не брать. Тем самым добровольно обрёк себя на огромные неудобства и потерю времени.

Решаю двигаться по путям до переезда, проведя тотальную фотодокументацию. Именно этот участок железной дороги, от Ундола до переезда у деревни Петрушино, весьма красив: отсюда открывается вид с высоты на «заклязьминскую даль». Почти нигде больше на этой линии такого нет.



Вид с железнодорожной магистрали в сторону реки Клязьмы. Время 11:59.


Почти 7 километров по железнодорожной магистрали до переезда. Прошёл состав ЭС1 на Москву и поезд «Тальго» с электровозом ЭП20-014 на Нижний Новгород.



Казарма желенодорожников, расположенная к северу от путей, немногим восточнее
«петрушинского» переезда. Время 12:26.


На переезде сворачиваю налево. По асфальтированной дороге — до деревни Петрушино и чуть дальше. Затем по указателям, которые вывесили «АВПшники» — на грунтовую дорогу к месту проведения слёта. Последний небольшой участок для машин недоступен.



Указатель к месту слёта. Время 12:55.


Итоговое расстояние пешего перехода составило 10 километров.

Скопление палаток в красивом месте на берегу реки Клязьмы. Сборище незнакомых мне людей, толпа чужаков — не самая лучшая и не самая комфортная для меня среда.

Зато здесь есть хорошо знакомый Антон Кротов! И этот факт компенсирует всё!

Оставляю для бесплатной раздачи или за «свободное пожертвование» около ста книг «Практика вольных путешествий» 1996 и 1997 годов издания, топографические карты Карелии, Ульяновской области, а также некоторые другие.

Антон Кротов объявил моё выступление по теме исследования железных дорог. Оно было записано на диктофон мобильного телефона.

Полная аудиозапись выступления на слёте (Файл напрямую не воспроизводится! Нужно сохранить на компьютере или ином устройстве, используя пункт «сохранить ссылку как» правой кнопкой мыши.)

Книги «Железнодорожная Америка», «Степногорские электропоезда» и «Норильская железная дорога» «не пошли». Но это не страшно — их увидели, а значит, произошла хоть какая-то популяризация моей трудной работы!



Cлёт АВП. Список выступающих. Время 13:43.


Досадно всё-таки, что книги не покупают. На рано или поздно я получу сполна «компенсацию» за то неподобающее отношение, которое имеет место сейчас. Всё впереди! Нынешнее неуважение потребителей и тот факт, что я его стойко терплю и продолжаю двигаться вперёд — это будет вознаграждено!



Cлёт АВП. Время 13:52.



Cлёт АВП. Время 13:54.



Cлёт АВП. Время 14:47.



Cлёт АВП. Эти книги я принёс для бесплатной раздачи. Кротов написал «свободное
пожертвование», но это не обязательно. Время 14:47.



Cлёт АВП. Выставленные справа карты раздаются бесплатно. Время 16:03.



Cлёт АВП. Время 16:03.


Выдвигаюсь в обратном направлении. Короткое купание в Клязьме.



Место купания в Клязьме, немногим ниже места слёта. Вид вверх по реке. Время 16:16.


У асфальтовой дороги ненадолго отклоняюсь на кукурузное поле, набираю кукурузных початков. Кукуруза здесь выращивается в качестве корма для коров, используется листва и стебли, а не початки.

Снова переезд с огромным, монументальным постом дежурного. Это особенность Московско-Нижегородской железной дороги.

Решаю двигаться на Сушнево. Почему-то казалось, что это ближе, чем Ундол, или по крайней мере столько же по расстоянию.

Опять из-за телефона: информация с него воспринимается плохо и неполноценно, в отличие от бумажных карт. Или хотя бы карт на стационарном компьютере, на устройстве наподобие нетбука.

Воспользоваться сервисом «определение расстояния» по Wikimapia.org на телефоне нельзя, в отличие от нормального компьютерного устройства. А посмотреть раньше — не было времени, которого острейший дефицит.

Дежурный по переезду окликнул меня, спросил, куда направляюсь. Потребовал не идти по путям, а свернуть на тракторную колею к северу от путей. Предупредил, что до Сушнево далеко, советовал идти на автобус.

Здесь меня «подвело» отсутствие топографической карты и плохое восприятие карт из телефона. Я почему-то предположил, что от переезда до Сушнево — 6 километров. На самом деле, как потом выяснилось — 8,6 км.

На этом участке, между «петрушинским» переездом и Сушнево, когда-то была платформа Красная Охота. Название произошло, предположительно, от существовавшего здесь военного охотничьего хозяйства. Уже давно в окрестностях платформы нет ничего, кроме леса.

Было время, когда по Красной Охоте останавливались все пригородные поезда. Потом перестала останавливаться часть поездов, ещё через некоторое время — все.

В ходе реконструкции линии Москва — Нижний Новгород под ускоренное движение, ориентировочно в 2009 году, платформы на остановочном пункте Красная Охота были снесены, как и расположенный на одной из платформ «вокзал» (на самом деле путейское здание).

Так выглядела платформа незадолго до сноса: http://railwayz.info/photolines/photo/50760.

Как оказалось, сейчас никаких видимых следов Красной Охоты нет. Хотя в расписаниях на электропоезда этого участка до сих пишут «остановки по всем пунктам, кроме Красная Охота».

В стороне от бывшей платформы находится пост секционирования контактной сети (ПС). На посту секционирования есть табличка со словами «ПС КРАСНАЯ ОХОТА». Так что это название хоть в чём-то, но живёт.



Вид в сторону Москвы. Конец 151 км/начало 150 км. Справа — пост секционирования Красная Охота. Время 18:44.



Красная Охота «живёт» на этой табличке. Время 18:46.


Я не первый, кто отправился сюда, на этот глухой лесной перегон, чтобы отыскать какие-то следы «платформы-призрака» Красная Охота. Здесь был с такой же целью любитель железных дорог: http://beshenij-yozhik.livejournal.com/331026.html.

Прошло несколько пассажирских поездов ЭС1 и «Тальго». Прошёл грузовой поезд в сторону Москвы.

Сгущаются сумерки, идёт слабый дождь. Впереди, по всей логике, уже должна быть видна платформа Сушнево, но её нет!

Вдали находится вышка мобильной связи. Я был уверен, что платформа Сушнево рядом с ней. Но вот уже и вышка, а платформы и переезда, который должен быть в Сушнево — нет и не видно!

Осознаю, что возникает опасная ситуация: угроза опоздать на электропоезд, который проходит через Сушнево в 19:21. Прибывавляю ход. Вот-вот Сушнево должно быть, успею!

Но ситуация — наихудшая. Похоже, что Сушнево — это там, где дальние, едва заметные огни, то есть через несколько километров. Осталось минут пятнадцать. Поезд вскоре уже остановится на соседней станции Ундол.

Длительное время бегу, мокрый не от дождя, а от пота — так, что одежду можно выжимать руками. Приводя в негодность одежду и обувь, задыхаясь, рискуя окончательно привести в негодность и без того уже не раз переломанные и с трудом двигающиеся ноги.

Но и «марафонское усилие», отчаянный бег в течение нескольких километров — это не помогает. Расстояние слишком большое.

Электропоезд прошёл мимо в 19:22, тормозя перед остановкой, до которой оставалось несколько сотен метров. Скорость слишком высока для того, чтобы можно было запрыгнуть «на хвост».



Электропоезд на Москву. Добежать до платформы — не хватило двух минут. Время 19:22.


Следующий электропоезд будет почти через полсуток — завтра, около семи часов утра. Никакого «ночёвочного» снаряжения у меня нет.

В общем-то это не проблема — найду способы переночевать даже при дожде и без спального мешка. Ужасно другое — мне жёстко необходимо быть завтра утром по месту жительства. Что в случае ночёвки здесь невозможно.

В темноте прохожу через «Сушневский» переезд, с таким же монументальным постом, как и у Петрушино.

Женщина-дежурная стала возмущаться, потребовала сойти с путей. Мне в любом случае предстоит здесь отклоняться на автодорогу и переходить на автомагистраль Казань — Москва, до которой недалеко. Придётся ехать автостопом. Но в полной темноте это сложно, гарантировать успех нельзя.

Но ничего, уеду! Да и вообще, если был на слёте автостопщиков — значит, надо использовать автостоп!



«Сушневский» переезд. Время 19:29.


В 1997 году на платформе Сушнево я был высажен из пригородного поезда Владимир — Петушки за безбилетный проезд. Маршрут от платформы к автодороге мне знаком.

Вот и магистральная автодорога с потоком ревущих «фур». Бесчисленным «фурам» голосовать бесполезно хотя бы потому, что нет достаточного пространства для их остановки. Да и водители «фур» отличаются крайне низким процентом «подвозимости», по сравнению с водителями других транспортных средств.

Полной темноты нет: здесь населённый пункт, всюду фонари. Действует ограничение скорости, это очень хорошо.

Нет худа без добра: я ездил на слёт автостопщиков. А какой же слёт автостопщиков — без автостопа?!

Стою под дождём и ветром, обдаваемый брызгами бесконечных «фур». Хорошо бы встретить хотя бы платный автобус — но и их нет. И скорее всего, не будет, поток автобусов в Москву идёт под утро.

Ключевая точка для меня — Петушки, от них много электричек на Москву. Нужно добраться любой ценой!

Через полчаса одна из проходящих машин включает спасительный для меня сигнал «поворотника».

 — Здравствуйте! Можно с вами по пути, хотя бы до Петушков?

Водитель не знает, где Петушки, но едет, как оказалось, чуть дальше — до Покрова. Спасение пришло!

Поездка короткая — ровно двадцать километров и двадцать минут. Но за это время я немало поговорил о путешествиях и о жизни.

Водитель — из узбекского города Гулистан (центр Сырдарьинской области). Имя не назвал, а я не спросил — возможно, зря.

Рассказываю о путешествии на Сахалин и по Узбекистану, удивив его тем, что знаю его родные места. Объясняю, что путешествия несут мир и дружбу между народами. Мне стыдно за то, что некоторые россияне враждебно относятся к приезжим из Узбекистана и других южных республик, и мне хотелось бы внести свой вклад в то, чтобы отношение было дружественным с обеих сторон.

Машина — «полудохлая» отечественная легковушка, вроде бы «девятка». Нет ремней безопасности, почти всё отваливается, и даже нет света фар — только «габариты». При этом — ночь, дождь, сырость, туман. Хорошо, что дорога в значительной части освещённая.

Выхожу в Петушках у «Макдоналдса». Время 20:32. Смотрю на телефоне: электропоезд на Москву в 20:50. Надо бежать, отчаянно бежать, но здесь я точно успею!

Дождь из моросящего превратился в сильный. Бегу по улице 3-го Интернационала.



Петушки. Время 20:33.



Петушки, вокзал. Время 20:42.


Успеваю пройти через турникеты, а затем выйти — так как турникеты удивительным образом «прикрывают» только первую платформу, а электропоезда отправляются в основном со второй.

Два часа езды с минимумом остановок, но со стоянкой под пропуск поезда дальнего следования по Павловскому Посаду.

Прибытие на «24 км» в 22:46. Дождь превратился в ливень. Пятнадцатиминутная пробежка, в ходе которой становлюсь почти полностью мокрым. Но я вернулся, всё позади!








08.09.2015 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу