Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПОЕЗДКА ТАЛИЦА — ВОЛОГДА — БЕЛОРУЧЕЙ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ВЛАДИМИР, 2015 ГОД









http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5105817 — 4 920 фотографий, сделанных в процессе поездки

http://vk.com/wall62259261_4162,
http://vk.com/wall-32652073_19925,
http://ru-railway.livejournal.com/2810817.html — обсуждения этой публикации






ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

КОЛНОГОРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (ПОСЁЛОК ТАЛИЦА)

БЕЛОРУЧЕЙСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ "ЛАРЬЯН" (ПОСЁЛОК КРАСАВА)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЗЕЛЕНОГОРСК — ПОПОВО — ВЫБОРГ

ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ





Рабочая экспедиция была осуществлена в октябре 2015 года. Отличалась трудными условиями, что неизбежно в данное время года.

Главная цель: тотальная пешая фотодокументация Белоручейской узкоколейной железной дороги, всех её 63 километров, которые чудом остаются действующими.

Дополнительные цели: изучение Колногорской узкоколейной железной дороги, узкоколейной железной дороги в Красаве, железнодорожной линии Зеленогорск — Попово — Выборг и других объектов рельсового транспорта.

Также я решил воспользоваться необычным авиарейсом Санкт-Петербург — Владимир. Пассажирское сообщение во владимирском аэропорту возобновилось в 2015 году после примерно 25-летнего перерыва. Это выглядит чудом.

Пассажирские перевозки из Санкт-Петербурга во Владимир стала выполнять авиакомпания "Псковавиа" на самолётах АН-24. Рейсы заявлены как летние, на сезон 2015 года. Неизвестно, будут ли они в дальнейшем.

Изначально я приобрёл на официальном сайте http://pskovavia.ru билет из Владимира в Санкт-Петербург на 12 октября за 2900 рублей. Предполагался выезд во Владимир вечерним электропоездом и ночёвка в замаскированном месте в окрестностях аэропорта.

Но 11 октября "Псковавиа" сообщила о переносе рейса на следующий день и на тёмное время. Это никак не устраивало. Отказываюсь от перелёта с компенсацией полной стоимости и приобретаю билет на последний заявленный рейс 2015 года, но в другом направлении — из Санкт-Петербурга во Владимир, 23 октября. Цена такая же — 2900 рублей.

Исполненный маршрут: "24 км" — Орехово-Зуево — Ярославль-Главный — Данилов — Буй (пригородные поезда) — Талица (платный автобус) — правый берег Костромы (лодка) — Шушкодом (пешком) — Вологда (пригородный поезд) — Молочное (платный автобус) — Белоручей (автостоп) — Янишево (пешком) — Белоручей (тепловоз) — Вытегра — Лодейное Поле (автостоп) — Волховстрой — Тихвин (пригородные поезда) — Красава (пешком и бесплатный попутный автобус) — болото (тепловоз) — Красава — Мулёво — Антониево-Дымский монастырь (пешком) — развилка у Галично (автостоп) — Дыми (пешком) — Волховстрой — Санкт-Петербург-Главный, Московский вокзал (пригородные поезда) — Санкт-Петербург-Финляндский (пешком) — Шевелёво — Зеленогорск — Выборг — Санкт-Петербург-Финляндский (пригородные поезда) — Санкт-Петербург-Витебский (метро) — Павловск — Санкт-Петербург-Витебский (пригородные поезда) — Санкт-Петербург-Балтийский (пешком) — Дачное (пригородный поезд) — аэропорт Пулково-1 (пешком и платный автобус №39) — Владимир-аэропорт (самолёт) — Владимир (пешком и платный троллейбус) — "24 км" (пригородный поезд).

Проехал на пригородных поездах полностью Москва - Буй, а также Лодейное Поле - Волховстрой - Тихвин - Санкт-Петербург и другое.

Волховстрой - Санкт-Петербург и Выборг - Санкт-Петербург: пригородными поездами были ЭС1.

ЭС1 Волховстрой - Санкт-Петербург особой скоростью не выделяется. А пригородные электропоезда Санкт-Петербург - Выборг имеют маршрутную скорость свыше 100 км/час! В пути 1:15, расстояние 130 км. Трудно поверить - но это факт.

Разгоняется до 160 км/час, согласно электронному табло в салоне.

Удивительное "открытие" (раньше почему-то не знал об этом факте): огромный Волховстроевский узел, четыре магистральных направления, не имеет ни одного разноуровневого пересечения. На южном обходе Волховстроя разноуровневых пересечений (путепроводов) тоже нет. Хотелось бы выяснить, почему это так и всегда ли так было.

Тот факт, что Белоручейская узкоколейная железная дорога ещё действует - удивителен и противоречит всем законам природы. Местные жители считают: это заслуга директора "Белого Ручья" Валентина Матвеевича Лысанова. Он - коренной местный житель, небезразличен к родным местам, на руководящем посту десятки лет.

Но ему уже около семидесяти лет. Без него, по мнению белоручейцев, узкоколейную железную дорогу моментально разграбят. А потом и всё остальное.

Ночёвки в ходе экспедиции:
Буй
Шушкодом
Белоручей
36-й километр Белоручейской узкоколейной железной дороги (окрестности), охотничий домик у озера
Белоручей
Красава
Шевелёво
Между платформой Дачное и Авиагородком

В Ленинградской области без Санкт-Петербурга остались четыре действующие узкоколейные железные дороги: Гладкое, Пельгорское, Красава, Отрадное.

В Вологодской области - чудом действует Белоручейская узкоколейная железная дорога, сейчас вышедшая на позиции крупнейших в мире. И Семигородняя, явно недолго. Впрочем, и Белоручейской скорее всего тоже.

Харовский шпалопропиточный завод с узкоколейной железной дорогой: очень маловероятно, но теоретически возможно, что ещё действует.



Вскоре отправится электропоезд на Петушки. 15 октября, время 4:29.



Станция Орехово-Зуево. Время 5:43.


Первая пересадка — по станции Орехово-Зуево.



Станция Орехово-Зуево. Электропоезд ЭР2Р-7015 на Александров.



Станция Александров. Электропоезд ЭД2Т-0106 на Всполье (Ярославль-Главный). 4 вагона - раньше такого не было.



---------



Опрос Северной ППК в поезде Ярославль - Данилов. Такие бумажки выдаются всем пассажирам
на подпись. Неужели кто-то будет против?


---------------------



--------------------


-----------------



Одновагонный пригородный поезд из Данилова прибыл на станцию Буй.
На втором пути — электропоезд Вологда — Буй, который вскоре
отправится без пассажиров в Данилов. Время 21:08.


-----------------



------------------



------------------






---------------------------






-----------------------






-----------------------------






---------------------------


-----------------------



-----------------






------------------------------






---------------



--------------------






---------------






--------------------





------------------






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Начало Монзенской железной дороги в Вохтоге. Впервые за десятки посещений Вохтоги
с марта 1997 года я проезжаю Вохтогу, не выходя в ней.






Подпись будет позже






Электропоезд из Буя прибыл на станцию Вологда. Направление на Буй - единственное из четырёх, где по-прежнему
две пары электропоездов в день. На Данилов движение отменено вовсе, хотя резервом поезда идут,
на Вожегу - одна пара вместо трёх, на Череповец - одна вместо четырёх. Этим возмущены все.






Распространённая надпись в Вологде.






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Пересечение с удивительным образом уцелевшей Белоручейской узкоколейной железной дорогой.






------------------------






-----------------






--------------






Главная станция.


Отсюда начинаю 63-километровый фотодокументационный пеший поход.



Подпись будет позже


------------------------



Подпись будет позже






------------------






На узкоколейной железной дороге такое во многих местах.


---------------



Подпись будет позже






Подпись будет позже






Топка печи в охотничьей избе.


-----------------------



Подпись будет позже






Подпись будет позже


-----------------------



Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Поезд на ---- км. Время 15:52.


------------------



В кабине тепловоза. Время 19:13.


Даже после нескольких дней в глубине лесов обязательно нужно не иметь чего-либо похожего на неаккуратность!

Некоторые враги утверждали, что я где-то был замечен с бородой. Один из худших "наездов". Лучше без головы, чем с бородой. Такого никогда не было.

Несмотря на тяжелейшее для путешествия время года, не позволяющее купание в водоёмах, несмотря на длительное пребывание среди леса - ничего похожего на бороду у меня нет и быть не может.

(Я никоим образом не "наезжаю" на обладателей бороды. Это их личное дело. Высказанное мнение отношу только к своему виду.)



Встречный поезд. Время 20:06.


-----------------



Прибыли на станцию Белоручей. Время 22:04.






Дорога в сторону Вытегры. 20 октября, время 7:48.






Вытегра. Время 8:48.


---------------



--------------------


--------------------------



Подпись будет позже


--------------------



Подпись будет позже






Подпись будет позже






--------------


---------------



---------------


--------------------



--------------


---------------



---------------------






Подпись будет позже


-----------------------



Магистральная линия подходит к станции Лодейное Поле со стороны Петрозаводска. Вдали грузовой поезд движется на линию Лодейное Поле - Янисъярви.






Подпись будет позже


------------------



Подпись будет позже






Подпись будет позже


---------------------



Подпись будет позже


---------------



Подпись будет позже


---------------



Подпись будет позже


---------------



---------------


------------------



------------------


---------------



Чудом уцелевшая узкоколейная железная дорога в Красаве. Тут есть женщина на тяжёлой работе кондуктора (сравнивая с широкой колеёй - это помощник машиниста и составитель поездов одновременно).






---------------






-----------






Подпись будет позже






Загрузка торфом.






-----------------------






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Бескрайняя толпа на вход на станцию метро "Чернышевская". При том, что никаких массовых мероприятий нет - просто конец рабочего дня. Думал, такое явление давно исчезло.






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже


На участке Попово - Лазаревка (Выборг) вдоль железной дороги строится что-то грандиозное. Что это? Второй путь или что-то другое? На просто второй путь не похоже. Линия на Вещево http://infojd.ru/12/vyb-vech.html варварски разобрана.



Подпись будет позже






Подпись будет позже






Электропоезд ЭС1-001 сообщением Выборг - Санкт-Петербург на станции Выборг. Удивительная для пригородного поезда маршрутная скорость: свыше 100 км/час.






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже


--------------------



Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже


------



--------






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






------------






Подпись будет позже






--------------


--------------------



--------------


--------------------



------------


------------



--------






------






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже






Подпись будет позже


---------------








28.10.2015 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу