ПОЕЗДКА ТАЛИЦА — ВОЛОГДА — БЕЛОРУЧЕЙ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ВЛАДИМИР, 2015 ГОД








Рабочая экспедиция была осуществлена в октябре 2015 года.





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

КОЛНОГОРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (посёлок Талица Буйского района Костромской области)

БЕЛОРУЧЕЙСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (Вытегорский район Вологодской области, начальный пункт — посёлок Белоручей, официальное название Депо)

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ЛАРЬЯН» (Тихвинский район Ленинградской области, посёлок Красава)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЗЕЛЕНОГОРСК — ПОПОВО — ВЫБОРГ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЯНИСЪЯРВИ — ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ

ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ





Главная цель: тотальная пешая фотодокументация Белоручейской узкоколейной железной дороги, всех её 63 километров, которые чудом остаются действующими.

Дополнительные цели: изучение Колногорской узкоколейной железной дороги, узкоколейной железной дороги в Красаве, железнодорожной линии Зеленогорск — Попово — Выборг и других объектов рельсового транспорта.

Также я решил воспользоваться необычным авиарейсом Санкт-Петербург — Владимир. Пассажирское сообщение во владимирском аэропорту возобновилось в 2015 году после примерно 25-летнего перерыва. Это выглядит чудом.

Пассажирские перевозки из Санкт-Петербурга во Владимир стала выполнять авиакомпания «Псковавиа» на самолётах АН-24. Рейсы заявлены как летние, на сезон 2015 года. Неизвестно, будут ли они в дальнейшем.

Изначально я приобрёл на официальном сайте http://pskovavia.ru билет из Владимира в Санкт-Петербург на 12 октября за 2900 рублей. Предполагался выезд во Владимир вечерним электропоездом.

Но 11 октября «Псковавиа» сообщила о переносе рейса на следующий день и на тёмное время. Это никак не устраивало. Отказываюсь от перелёта с компенсацией полной стоимости и приобретаю билет на последний заявленный рейс 2015 года, но в другом направлении — из Санкт-Петербурга во Владимир, 23 октября. Цена такая же — 2900 рублей.


Станция Александров. Электропоезд ЭД2Т-0106 отправится на Всполье (Ярославль-Главный).
Всего лишь четыре вагона — раньше такого не было.



Платформа 296 км на участке Ярославль — Данилов. Стыд и позор тем, кто допускает существование безымянных платформ.
Всем должны быть присвоены названия, причём обязательно нигде не повторяющиеся. В данном случае, на мой взгляд,
возможный вариант — Юрятино. Такая деревня — рядом, такого названия нигде нет.



Опрос Северной ППК в поезде Ярославль — Данилов. Такие бумажки выдаются всем пассажирам
на подпись. Неужели кто-то будет против?



Так оформлен внутри вокзал на станции Данилов, построенный в 1920-е годы в стиле конструктивизм.


Последний на сегодня пригородный поезд — из Данилова в Буй. В отличие от предыдущих, это не электропоезд, а состав локомотивной тяги в виде электровоза ЧС4Т и одного сидячего вагона.



Одновагонный пригородный поезд из Данилова прибыл на станцию Буй.
На втором пути — электропоезд Вологда — Буй, который вскоре
отправится без пассажиров в Данилов. Время 21:08.


Ночёвка в Буе. Выезд утренним автобусом в посёлок Талица.



Дальний посёлок Талица Буйского района. Автобус ПАЗ, прибывший из Буя и готовящийся к отправлению обратно.



Посёлок Талица Буйского района.






Посёлок Талица Буйского района. Разобранная Колногорская узкоколейная железная дорога
на участке, который вёл к прибрежной лесобирже.






Посёлок Талица Буйского района. Главная станция Колногорской узкоколейной железной дороги.






Посёлок Талица Буйского района. Главная станция Колногорской узкоколейной железной дороги.
В этом здании работал дежурный по станции, диспетчер и начальник железной дороги.






Посёлок Талица Буйского района. Школа — самое большое и современное здание в посёлке.
Здесь для меня нашли некоторые исторические фотографии железной дороги.


Много и настойчиво беседую с учителями школы посёлка Талица. Пытаюсь найти тут какие-то исторические материалы по Колногорской узкоколейной железной дороге.



Движение на лодке по реке Костроме на правый берег. Далее я отправлюсь пешком в Шушкодом.


Прошу местных жителей переправить меня на лодке на правый берег Костромы. Бесплатно, конечно же.



Движение на лодке по реке Костроме на правый берег. Вид вниз по течению. Где-то в двухстах километрах
ниже будет город Кострома, и у стен древнего Ипатьевского монастыря река сольётся с Волгой.






Вид с правого берега Костромы в сторону посёлка Талица. Время 13:01.






Пешее движение из Талицы в Шушкодом. Первые километры — почти по бездорожью. Время 14:38.


Теперь главная задача — добраться до станции Шушкодом на железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Вологда — Вятка. Первые 14 километров — по тракторным колеям в лесу, через вымершие деревни. Потом ещё 10 километров по дороге.



Опустевшая деревня Ивановское. От Талицы преодолено 6 с половиной километров. Время 15:07.






Деревня Афонино. Бездорожье кончилось. Время 16:27.





Заброшенный дом у станции Шушкодом. 17 октября, время 6:56.






Улица в Шушкодоме. Время 7:02.


От станции Шушкодом — утренним электропоездом сообщением Буй — Вологда до Вологды.



Станция Шушкодом. Прибывает электропоезд ЭД9М-0135 сообщением Буй — Вологда.






Начало Монзенской железной дороги в Вохтоге. Впервые за множество посещений Вохтоги
с марта 1997 года я проезжаю Вохтогу, не выходя в ней.






Вохтога. Монзенский деревообрабатывающий комбинат.






Электропоезд из Буя прибыл на станцию Вологда. Направление на Буй — единственное из четырёх, где по-прежнему
две пары электропоездов в день. На Данилов движение отменено вовсе, хотя резервом поезда идут,
на Вожегу — одна пара вместо трёх, на Череповец — одна вместо четырёх. Этим возмущены все.


В Вологде — городским автобусом маршрута №37 от вокзала до Молочного. Это северо-западный пригород областного центра, откуда начинается дорога в Вытегорский район, где находится следующий целевой объект — Белоручейская узкоколейная железная дорога.



Распространённая надпись в Вологде.






Посёлок Молочное — северный пригород Вологды.






Посёлок Молочное. Деревянный жилой дом, заметно отличающийся от примитивных унылых бараков.
Выселен и, вероятно, будет снесён.






Посёлок Молочное.






Выезд из посёлка Молочное. Начинается автостопный сегмент.






Движение по автодороге Вологда — Вытегра. Впереди — село Кашкалино.






Движение по автодороге Вологда — Вытегра. Впереди — повороты на Нестеровское и Каргачево.






Движение по автодороге Вологда — Вытегра.






Движение по автодороге Вологда — Вытегра. Пересекаем судоходный канал, соединяющий Белое озеро с Кубенским озером,
а следовательно — бассейн Волги, заодно и Невы, с бассейном Северной Двины.






Пересечение с удивительным образом уцелевшей Белоручейской узкоколейной железной дорогой.


Посёлок Белоручей, официальное название Депо. Утром начинаю крупнейший в экспедиции пеший переход.



Посёлок Белоручей, официальное название Депо. Главная станция Белоручейской узкоколейной железной дороги.






Белоручей, официальное название Депо. Вид с пристанционной вышки на посёлок.






Главная станция Белоручейской узкоколейной железной дороги.


Из посёлка Белоручей будет совершён 63-километровый фотодокументационный пеший поход до Янишево. В такое время года выполнить его без промежуточной ночёвки невозможно.



Белоручейская узкоколейная железная дорога.


------------------------



Переезд.






По линии движется съёмная мотодрезина.






На узкоколейной железной дороге такое во многих местах.


Ночую с относительным комфортом в охотничьей будке у озера на 36-м километре.



Озеро вблизи 36-го километра Белоручейской узкоколейной железной дороги.






Охотничья будка. Привычное явление для дальних мест. Строится и используется на общественных началах.






Топка печи в охотничьей будке.


Очень важный момент: даже после нескольких дней в глубине лесов обязательно нужно не иметь чего-либо похожего на неаккуратность! Перед ночёвкой в охотничьей будке у берега озера я помылся, побрился.

Я никогда в жизни не носил бороду. Бритьё иногда бывает трудным и болезненным, но выполнять его надо. (Я никоим образом не «наезжаю» на обладателей бороды. Это их личное дело. Высказанное мнение отношу только к своему виду.)



Белоручейская узкоколейная железная дорога. Участок пути, проложенный по болоту.






Поезд следует в Янишево, под загрузку. Поезд ведёт тепловоз ТУ7А-3329.


Локомотивная бригада тепловоза ТУ7А-3329 легко согласилась довезти меня до Белоручья. Но они очень удивлялись: зачем? Ведь ехать будем часов восемь, тогда как есть и автодорога, автомобили доезжают за час.



Железнодорожная станция Янишево-Перевалка. Тепловоз ТУ7А-3329.






Янишево-Перевалка. Крайняя точка узкоколейной железной дороги.






Станция Янишево-Перевалка.






Тепловоз ТУ7А-3329 на узкоколейной железной дороге. Тепловоз — один из последних, 1994 года постройки.
Многие часы я вместе с машинистами, движемся с почти пешеходной скоростью.






Поезд на ---- км. Время 15:52.


Долгая поездка, изматывающая своей медленностью. Но даже на такой скорости это рискованно. В любой момент может произойти сход с рельсов. На узкоколейной железной дороге это привычно, инструмент постановки «забурившихся» вагонов всегда наготове. Но иногда сход (здесь говорят «забур») слишком серьёзный. Тогда приходится сваливать набок.



В кабине тепловоза. Время 19:13.






Встречный поезд с тепловозом ТУ7-2463. Время 20:06.


В 22 часа прибыли на станцию Белоручей. Ночёвка.



Прибыли на станцию Белоручей. Время 22:04.


Утром предстоит как можно скорее добраться до города Лодейное Поле Ленинградской области. Это 230 километров, причём дорога будет частично грунтовой.



Дорога в сторону Вытегры. 20 октября, время 7:48.






Вытегра. Время 8:48.


Быстро добираюсь до самого северо-западного районного центра Вологодской области — города Вытегра. Дальше, как ни странно, будет «грунтовка». Несмотря на относительную близость к имперской столице России!



Старинный храм в Вытегре.






У выезда из Вытегры.






У выезда из Вытегры. Шлюз на канале между Онежским и Белым озёрами. Это очень важный сегмент
внутрироссийской системы судоходных путей.






Дорога Вытегра — Лодейное Поле.






Дорога Вытегра — Лодейное Поле. Грунтовый участок.


На дороге Вытегра — Лодейное Поле я не впервые: уже проезжал её автостопом в 2006 году, и почти ничего не помню. Но очень похоже, что дорога с тех пор не изменилась. Такое же ужасное состояние в её центральной части, как и тогда.



В селе Оштинский Погост.






В селе Оштинский Погост. Река Ошта.


Подвезли жители Череповца на большом белом джипе. Ехали в посёлок Пряжа, Карелия.



У развилки рядом с городом Лодейное Поле.






Сваленный не мной километровый знак у станции Лодейное Поле. Отсчёт расстояния от Санкт-Петербурга.


Считанных секунд не хватило, чтобы сфотографировать очень нечастый грузовой поезд, следовавший по линии Янисъярви — Лодейное Поле вблизи её конечной точки.



Магистральная линия подходит к станции Лодейное Поле со стороны Петрозаводска.
Вдали грузовой поезд движется на линию Лодейное Поле — Янисъярви.






Город Лодейное Поле.


Со станции Лодейное Поле — электропоездом Свирь — Волховстрой до Волховстроя.



Мост через реку Паша на «чётном» пути (направление движения на Мурманск).






Электропоезд ЭТ2М-0120 из Свири прибыл на станцию Волховстрой.


---------------------



Вокзал на станции Волховстрой — один из лучших образцов «сталинской»
вокзальной архитектуры среди малых и средних городов.


Электропоездом — от станции Волховстрой до Тихвина. Затем — пешком в темноте десять километров до посёлка Красава. Но полностью их не прошёл: водитель проезжавшего автобуса по своей инициативе остановился и предложил подвезти бесплатно.



Посёлок Красава, Тихвинский район Ленинградской области. Достаточно глухое, тихое и уютное место
с чудом сохранившейся узкоколейной железной дорогой.






Посёлок Красава, Тихвинский район Ленинградской области.


У жителей Красавы я изнурительно «выкапывал» материалы по узкоколейной железной дороге в августе 2006 года, но движения на болото тогда не было. Сейчас оно есть!



Посёлок Красава, Тихвинский район Ленинградской области. Главная станция узкоколейной железной дороги.


Доброжелательный немолодой машинист тепловоза ТУ6А-3227. И, удивительное дело, помощник машиниста и кондуктор одновременно — молодая женщина. Впервые за почти тысячу поездок в узкоколейных тепловозах такое встречаю!



Тепловоз ТУ6А-3227 в ходе манёвров на станции Красава.





Чудом уцелевшая узкоколейная железная дорога в Красаве. Тут есть женщина
на тяжёлой работе кондуктора (сравнивая с широкой колеёй — это помощник
машиниста и составитель поездов одновременно).


Сначала едем в депо. Местные железнодорожницы угощают чаем. Наконец, выезжаем на болото!



Работники узкоколейной железной дороги в депо Красава.






Едем за торфом. В составе поезда — очень старые вагоны УМВ, которые остались, возможно, только здесь.






Окраина Красавы. Вид из тепловоза.






Болото, 5,5 км от станции Красава. Ведётся загрузка вагонов торфом.


Поблагодарив машиниста, отправляюсь в Красаву пешком, производя при этом тотальную фотодокументацию линии. Возвращающийся поезд с торфом встретился в черте посёлка.



Окраина Красавы. Тепловоз ТУ6А-3227 ведёт загруженный торфом состав.
21 октября, время 11:17.


От Красавы решаю добраться пешком до станции Дыми на магистральной железной дороге. Преодолеть их нужно очень быстро, с учётом расписания электропоездов. На пути будет деревня Мулёво и Антониево-Дымский монастырь, который, однако, детально осмотреть не удастся.



Окраина Красавы. Время 11:21.






Впереди — деревня Мулёво. Время 12:00.






Деревня Мулёво. Время 12:01.






Дымское озеро. Время 12:30.


Село при Антониево-Дымском монастыре большевики додумались назвать не иначе как Красный Броневик. Это название до сих пор является официальным.



Антониево-Дымский монастырь в селе Красный Броневик. Время 12:43.


На небольшом участке между монастырём и магистральной автодорогой меня подвезли на «Жигулях».



Магистральная автодорога в окрестностях станции Дыми. Время 12:52.






Село Галично. Время 13:11.






Магистральная железная дорога у станции Дыми. Следует грузовой поезд. Время 13:32.






Станция Дыми (закрыта, путевое развитие снято). Вид на запад, в сторону Волховстроя. Время 13:37.






Заброшенное станционное здание дореволюционной постройки на станции Дыми.






Станция Дыми (закрыта, путевое развитие снято). Прибывает электропоезд
ЭТ2М-120 на Волховстрой. Время 13:56.






Электропоезд следует по мосту через реку Волхов между станциями Волховстрой II и Волховстрой I.
Вид на север. Старый мост, превращённый в пешеходный, и новый автомобильный мост.


Со станции Волховстрой — комфортным электропоездом ЭС1-022 до Санкт-Петербурга-Главного (Московский вокзал).



Станция Волховстрой I, до 1934 года — Званка. Электропоезд ЭС1-022 вскоре отправится на Санкт-Петербург.


На двух сегментах этой экспедиции, Волховстрой — Санкт-Петербург и Выборг — Санкт-Петербург, я проехал в комфортных пригородных поездах ЭС1 «Ласточка».

Электропоезд ЭС1 на маршруте Волховстрой — Санкт-Петербург особой скоростью не выделяется. Скорость у него почти такая же, как остальных поездов, однако комфортность поездки отличается от остальных поездов поистине разительно. Это — поезд для уважающего себя человека, тогда как в прочую «дрянь» под видом пригородных поездов уважающий себя человек не сядет.

Пригородные поезда в виде электропоездов ЭС1 по маршруту Санкт-Петербург — Выборг, как вскоре довелось узнать, имеют маршрутную скорость свыше 100 км/час! Разгоняется до 160 км/час, согласно электронному табло в салоне. В пути 1:15, расстояние 130 км. Трудно поверить — но это факт. При всём том это — именно пригородные поезда.

Удивительное «открытие», раньше почему-то не знал об этом факте: огромный Волховстроевский узел, четыре магистральных направления, не имеет ни одного разноуровневого пересечения. На южном обходе Волховстроя разноуровневых пересечений (путепроводов) тоже нет. Хотелось бы выяснить, почему это так и всегда ли так было.

Скорее всего, всегда. Ни на довоенных картах, ни на немецких аэрофотоснимках 1940-х годов путепроводов не видно. Хотя обычно они бывают на каждом узле четырёх направлений. Есть исключения, наподобие Сонково, но там не все линии являются магистральными.



Санкт-Петербург, площадь Восстания у Московского вокзала. По-прежнему здесь
встречает город-герой Ленинград. И это правильно!


Пешая переброска с Московского вокзала на Финляндский вокзал.



Бескрайняя толпа у входа на станцию метро «Чернышевская». При том, что никаких массовых мероприятий нет —
просто конец рабочего дня. Думал, такое явление давно исчезло.






Вид с Литейного моста через Неву.


Ночёвка у платформы Шевелёво. Причины: во-первых, в 1995 году при поездке из Москвы в Санкт-Петербург на пригородных поездах она была для меня максимальной точкой отдалённости самостоятельного попадания.

Во-вторых, платформа, которая по документам является 73-м километром, получила название в честь поэта Александра Шевелёва неофициально, без надлежащего оформления. Есть угроза, что вскоре таблички «Шевелёво» уберут и вернут унылую безымянщину.



Платформа Шевелёво. Сколько ещё продержится эта табличка?


С платформы Шевелёво — в Зеленогорск, оттуда — дизель-поездом до Выборга по однопутной неэлектрифицированной линии через Приморск.



Станция Советский на малодеятельной неэлектрифицированной линии Зеленогорск — Выборг («Большая Приморка»).


На участке Попово — Лазаревка (Выборгский узел) вдоль действующей однопутной железной дороги, которая уже стала электрифицированной, строится что-то грандиозное. Что это? Второй путь или что-то другое? На просто второй путь не похоже — слишком масштабные работы. Вероятно, второй путь плюс параллельная автодорога.

Линия на Вещево http://infojd.ru/12/vybvech.html варварски разобрана.



Станция Выборг. Дизель-поезд РА2, прибывший из Зеленогорска, электропоезда и дизель-электропоезд ДТ1.


Прогулка по Выборгу. Возвращаюсь на вокзал, затем комфортным электропоездом ЭС1-001 на Санкт-Петербург.



В центре Выборга.






Электропоезд ЭС1-001 сообщением Выборг — Санкт-Петербург на станции Выборг. Удивительная
для пригородного поезда маршрутная скорость: свыше 100 км/час.






Электронное табло в электропоезде. Это обычный пригородный поезд!


Петербургским метрополитеном — от «Площади Ленина» (Финляндский вокзал) до «Пушкинской» (Витебский вокзал). Рядом с Витебским вокзалом находится точка продажи моих книг, которую нужно посетить.



В наземном вестибюле станции «Площадь Ленина» Петербургского метрополитена.






Петербургский метрополитен (официально именно так, не Санкт-Петербургский) сохраняет вагоны Ем 1970-х годов
постройки. В отличие от сходных вагонов в Москве, здесь не демонтировали
неиспользуемую кабину машиниста в каждом вагоне.






Станция «Пушкинская» Петербургского метрополитена. Один из лучших образцов метростроения,
но почти не отличается от станции «Октябрьская» на Кольцевой линии в Москве.






Торговый центр «Планета Нептун» вблизи Витебского вокзала. Здесь, в лавке «Семафор»,
пока ещё находится последняя в городе точка продажи моих книг.






Витебский вокзал, изначально Царскосельский — первый в России. Официально открыт в 1837 году,
фактически — в 1836 году. Теоретически, им мог успеть воспользоваться Пушкин.






Вокзал на станции Павловск, вид из города. Эта станция Павловск находится в стороне от изначальной
и открыта лишь в 1904 году, при продлении линии до Витебска. Вокзал построен
в 1950-е годы. До 1994 года он был увенчан пятиконечной звездой.


Прогулка по Павловску и паркам.



Памятник императору Павлу I и Большой дворец.


Возвращаюсь в Санкт-Петербург. Пешком с Витебского вокзала на Балтийский вокзал.



Переход с Витебского на Балтийский вокзал.






Балтийский вокзал. Электропоезд проследует до Гатчины, мне нужно до платформы Дачное.






Платформа Дачное.






Автомобильный путепровод через железную дорогу у платформы Дачное — часть
грандиозной развязки трёх магистралей, открытой в 2008 году.






Улица Пилотов в Авиагородке.






Штурманская улица в Авиагородке.






Платформа Аэропорт вблизи Авиагородка. Но до ныне действующего аэровокзала остаётся ещё почти шесть километров.
До старого пассажирского здания аэропорта было 1200 метров. Ещё недавно это был международный комплекс
Пулково-II. Старое пассажирское здание полностью закрыто с 28 марта 2014 года.






Новый комплекс аэровокзала Пулково, открытый 4 декабря 2013 года.






Новый комплекс аэровокзала Пулково.






Новый комплекс аэровокзала Пулково. Объявлен необычный рейс на Владимир.


Перелёт по удивительному маршруту Санкт-Петербург — Владимир. Владимир — областной центр менее чем в 200 километрах от Москвы. Здесь, как и в похожих по расположению Твери, Калуге, Туле и Рязани, пассажирские авиаперевозки были прекращены ещё в 1991 году. И вот они возобновились в виде рейса Санкт-Петербург — Владимир. Неизвестно, надолго ли!



Аэропорт Пулково. Объявлен рейс на Владимир.


У меня небольшой рюкзак, но его потребовали сдать в багаж. Редкий случай, когда я даже рад этому: во владимирском аэропорту будет веский повод задержаться и получше рассмотреть его изнутри.



Посадочный талон. У владимирского аэропорта не даже привычного кода ИАТА из трёх латинских букв!


Самолёт АН-24. Такой же, как при перелёте в 2013 году из Пскова в Пулково http://infojd.ru/dop/poezdka2013budneb.html. Та же самая авиакомпания «Псковавиа». Цена в несколько раз выше, чем тогда — впрочем, и расстояние тоже.



Самолёт АН-24 с бортовым номером RA-47362. Построен в 1976 году, у авиакомпании «Псковавиа» — с 2012 года.






Перелёт Санкт-Петербург-Пулково — Владимир.






Перелёт Санкт-Петербург-Пулково — Владимир.






Перелёт Санкт-Петербург-Пулково — Владимир. Справа — село Овчухи, слева — заброшенная колхозная ферма,
в центре — пруд на реке Рпень.






Перелёт Санкт-Петербург-Пулково — Владимир. Село Брутово Суздальского района Владимирской области.






Перелёт Санкт-Петербург-Пулково — Владимир. Посёлок Садовый Суздальского района Владимирской области.






Посёлок Содышка и Владимирская областная психбольница.






Плотина водохранилища Содышка.






Водохранилище Содышка и дачный посёлок на его берегу.






Аэропорт Владимир-Семязино.


Из аэропорта Владимир около 1988 года я несколько раз отправлялся на «колхозном» самолёте АН-2 в село Красное Заречье. Потом, примерно в 1998 году, специально добрался до аэропорта, чтобы выяснить, что от него осталось. На тот момент — ничего хорошего, хотя полного запустения не было, имелся персонал и охрана. Если, конечно, правильно помню, что добирался до него.

И вот аэропорт после более чем двадцати лет почти полного бездействия возвращён к жизни, снова появились регулярные пассажирские рейсы. Спасибо всем причастным к этому решению. Вовсе не факт, что регулярные перевозки вернулись надолго. Пассажиров слишком мало.



Аэропорт Владимир-Семязино. Самолёт АН-24 с бортовым номером RA-47362, прибывший из Пулково.
В подъехавший автомобиль «Газель» погрузят багаж.






Аэропорт Владимир-Семязино. Самолёт АН-24 с бортовым номером RA-47362, прибывший из Пулково.






Аэропорт Владимир-Семязино. Вид со стороны города.






Внутренний вид здания аэровокзала.






Аэропорт Владимир-Семязино. Вид со стороны города.


Из аэропорта — пешком в город.



Впереди — пруд у села Семязино.






Объездная дорога на окраине Владимира. Автомобиль прибыл из того же региона, откуда прибыл и я.






Золотые ворота, 1164 год — одна из главных достопримечательностей города и России.
Рядом с ними рано или поздно должен проследовать трамвай. Без трамвая город,
несмотря на обилие древностей, выглядит «пустым»!






В центре Владимира.






Вокзал на станции Владимир. В Надыме или Дудинке он был бы нормальным. Но никак не здесь!


От станции Владимир — электропоездом на Москву-Курскую. К сожалению, отвратительная «бичевозка», приходится терпеть. Вдвойне удивительно, что этот поезд изначально был построен в нормальном, комфортном исполнении, но затем был переоборудован под «дрянь 4-го класса».



Станция Владимир. Электропоезд ЭД4М-0241 на Москву. Построен в 2008 году. Удивительный случай: изначально
он был цивилизованным комфортным поездом, затем внутренности вагонов
переоборудовали под «бомжевозку».






Типичный для Московско-Нижегородской железной дороги монументальный пост дежурного по переезду
у платформы Сушнево на участке Владимир — Орехово-Зуево.


Как выяснилось по итогам экспедиции, в Ленинградской области без Санкт-Петербурга остались четыре действующие узкоколейные железные дороги: Гладкое, Пельгорское, Красава, Отрадное.

В Вологодской области — чудом действует Белоручейская узкоколейная железная дорога, сейчас вышедшая на позиции крупнейших в мире. И Семигородняя узкоколейная железная дорога, которой осталось явно недолго. Впрочем, и Белоручейской узкоколейной железной дороге, с большой вероятностью, тоже.

Харовский шпалопропиточный завод с узкоколейной железной дорогой в центре Вологодской области: очень маловероятно, но теоретически нельзя исключить, что ещё действует.



Ситуация на начало 2021 года, когда эта страница была полноценно открыта. Пассажирские перевозки в аэропорту Владимир прекращены и едва ли вернутся в обозримом будущем. Колногорская узкоколейная железная дорога в Талице полностью разобрана.

Узкоколейная железная дорога в Красаве не действует ориентировочно с начала 2020 года. Тепловоз ТУ6А-3227 в октябре 2020 года был вывезен из Красавы в Заплюсье.

Платформа Шевелёво: теперь там опять унылый «73 км».

Белоручейская узкоколейная железная дорога, как ни странно, всё ещё действует.




28.10.2015 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу





Яндекс.Метрика