Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА В ТАИЛАНД, МАЛАЙЗИЮ, ИНДОНЕЗИЮ, 2015 ГОД (ЧАСТЬ 7)









Это седьмая часть публикации. Начало — в предыдущих частях.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4989985 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 17 142


Из крайней восточной точки Явы выезжаю в обратную сторону ночным поездом Банъюванги — Сурабая Губенг. Это 306 километров, но за билет отдал 100 000 рупий (500 рублей). Из Сурабаи планирую движение по «северной» линии, через Семаранг.

Прямых поездов до Джакарты в Банъюванги нет. Самое дальнее место, куда из столицы можно уехать на поезде без пересадки — Сурабая. Выглядит довольно странно.



В вагоне поезда Банъюванги — Сурабая Губенг. Время 21:49.


Вагон сидячий. Не сильно более комфортный, чем в дешёвых поездах. Хотя компоновка сидений — не «лицом к лицу», в отличие от них.

Прошёл проводник, раздающий нечто вроде подушек — для более комфортного сна, прислонившись к стенке. Взял, но это оказалось платным. С негодованием отвергаю. У меня есть аналогичный в этом качестве спальный мешок.

Всю ночь по внутривагонному оповещению объявляют остановки, что имеет место не в каждом поезде. Громким голосом, на двух языках. Как назло — обычно этого нет (хотя днём хотелось бы слышать), но именно сейчас есть.

В Сурабаю прибываем на рассвете. Полноценного отдыха не было.


Вокзал Surabaya Gubeng. 6 марта, время 6:20.


Сурабая — второй по величине и значению город Индонезии. «Вторая столица», официально называется «город-герой» (Pahlawan Kota) из-за событий времён войны за независимость. Расстояние до Джакарты через Семаранг — километров на сто больше, чем от Санкт-Петербурга до Москвы.



У вокзала Surabaya Gubeng. Время 6:23.



Станция Surabaya Gubeng. Вид с автомобильного путепровода. Время 6:26.


В городе два вокзала: Surabaya Gubeng и Surabaya Pasar Turi. Они расположены по разные стороны от центра. Отправляюсь пешком на вокзал Пасар Тури.



Город Сурабая. Время 6:26.



Город Сурабая. Здесь ещё осталась реклама сигарет, но под ней — жёсткие антитабачные рисунки. Время 6:43.



Дворник на улице города Сурабая. Время 7:28.



Сурабая. Монумент Независимости в центре города. Время 7:31.



Путь в окрестностях вокзала Surabaya Pasar Turi. Время 7:41.



Вокзал Surabaya Pasar Turi. Время 7:48.



Вокзал Surabaya Pasar Turi. «Keberangkatan» — «выезд», «отправление». Время 7:49.


Билет на прямой поезд с Pasar Turi до Джакарты отправлением в 8:15 — назвали минимальную цену 450 тысяч (2 250 рублей). На поезда c отправлением днём и вечером — 300 с чем-то тысяч.

Пытаюсь выяснить, где находится показанная в вокзальном расписании станция с кодом DEN. После долгих поисков женщины в кассе выяснили, что Денпасар. Это самый русский город Индонезии. Единственное место, где много русских (особенно до обвала рубля), куда есть прямые рейсы из России и где некоторые местные жители знают русские слова.

Вот только железной дороги в Денпасаре нет и никогда не было. Значит, под поезд «замаскирован» автобус. Скверное, на мой взгляд, явление, свойственное для Западной Европы и США, автобусы под видом поездов — проникло и сюда.

Возражаю кассирам: в Денпасаре нет железной дороги! Может, что-то другое? Но нет — точно он. И автобус, нагло «втесавшийся» в расписание поездов. Дурная практика проникает и в Россию: например, автобус Старый Оскол — Валуйки, пущенный параллельно железной дороге, внесённый в расписания поездов.

Решаю ехать «пригородным» поездом до станции Чепу (Cepu). Будучи пригородным по своей сути, следуя со всеми остановками, формально он является «поездом дальнего следования» с именными билетами.

За билет до Чепу отдал 35 тысяч. Женщина-кассир предупредила, что после прибытия можно пойти с этим билетом в кассу, и половину суммы вернут.

Захожу в банк, пытаясь обменять доллары на рупии. Предыдущей обменянной «порции» недостаточно — расходы больше, чем предполагал. Особенно с учётом предстоящего аэропортового побора при вылете из Джакарты.

Обменять отказались — это возможно не везде. Но замечаю имя одного из работников банка — Ruslan.

Руслан и Иван — и в самом деле, обычные индонезийские имена! Есть известные деятели с такими именами: Иван Тирта, Руслан Абдулгани. Эти имена произносятся абсолютно так же, как русские.



Паровоз-памятник у вокзала Surabaya Pasar Turi. Время 8:45.


На Чепу следует дизель-поезд. Некондиционируемый, как в Таиланде. Но это хорошо — через открытые окна удобнее фотографировать.



Вокзал Surabaya Pasar Turi. Поезд на Чепу отправляется. Время 9:19.


Железнодорожная линия двухпутная, движение правостороннее. Как ни странно, эта линия выглядит менее оживлённой и более провинциальной, чем линия через Джокьякарту.



Станция Kandangan. Время 9:33.



В вагоне дизель-поезда сообщением Surabaya Pasar Turi — Cepu. Время 9:34.



Вид из поезда Surabaya Pasar Turi — Cepu. Время 9:38.



Станция Cerme. Время 9:42.



Вид из поезда Surabaya Pasar Turi — Cepu. Время 9:43.



Вид из поезда Surabaya Pasar Turi — Cepu. Время 9:49.



Станция Duduk. Время 9:51.



Вид из поезда Surabaya Pasar Turi — Cepu. Время 10:11.



Станция Pucuk, ремонтные работы на путях. Время 10:25.



Объявления в поезде: запрещено входить в кабину машиниста. Время 10:37.



Станция Babat. Вид на запад, в сторону Джакарты. Время 10:37.



Станция Babat. Время 10:37.



Станция Kapas. Время 11:08.



Станция Bojonegoro. Дебаркадер у вокзала. Время 11:15.



Станция Bojonegoro. Время 11:25.



Станция Cepu. Время 11:59.


Чепу. Прибывшие пассажиры выстраиваются в очередь: и в самом деле, за билеты возвращают часть денег.



Вокзал на станции Cepu. Очередь за возвратом денег. Время 12:03.


Вернули 17 тысяч, билет при этом забрали. Жаль, не догадался его сфотографировать. Внешне это был стандартный именной билет дальнего следования.

Выясняю, что через 45 минут отправляется «пригородный» поезд на Семаранг. Сразу же покупаю билет до Семаранга за 50 тысяч.



Билет Чепу — Семаранг Пончоль.


Небольшая прогулка по окрестностям вокзала станции Чепу. Это глубокая индонезийская провинция. Населённый пункт здесь сельского типа. Имеется локомотивное депо, внешне показавшееся полузаброшенным. Но дизель-поезд, в котором я приехал, приписан именно к Чепу.



Вокзал на станции Cepu. Вид с привокзальной площади. Время 12:10.



Вход на территорию локомотивного депо Чепу. Время 12:12.


Захожу в харчевню. Взяли 50 тысяч (250 рублей). Конечно, опять «обирают богатого мистера». Но что делать? Кто-то бы в такой ситуации стал возмущаться и скандалить. Но я никакие скандалы не приемлю.

Поездом Чепу — Семаранг оказался тот же дизель-поезд, что прибыл сюда из Сурабаи.



Станция Cepu. Дизель-поезд сообщением Чепу — Семаранг (фактически следует
по маршруту Сурабая — Семаранг). Время 12:37.



Станция Cepu. Дизель-поезд сообщением Чепу — Семаранг (фактически следует
по маршруту Сурабая — Семаранг). Время 12:38.



Станция Wadu. Время 13:00.



Станция Randublatung. Время 13:22.



Станция Randublatung. Время 13:22.



Окрестности станции Kradenan. Время 14:01.



Окрестности станции Kradenan. Время 14:01.



Станция Jambon. Время 14:22.



Станция Jambon.



Станция Gambringan. Время 14:32.



Станция Gambringan.



Вид из вагона. Время 14:48.



Вид из вагона. Поезд вступил на окраины Семаранга. Время 15:36.



Вид из вагона. Поезд вступил на окраины Семаранга. Время 15:37.


Семаранг — крупный город. До «антижелезнодорожной кампании» являлся большим узлом. Но и сейчас здесь мощное путевое развитие, действует локомотивное депо. В городе находятся две крупные пассажирские станции: Semarang Tawang и Semarang Poncol.



Станция Semarang Tawang. Время 15:40.



Станция Semarang Tawang. Пассажирский поезд, следующий в сторону Сурабаи.



Станция Semarang Tawang. Время 15:43.



Территория депо на станции Semarang Poncol. Время 15:49.



Локомотивное депо на станции Semarang Poncol. Время 15:49.



Маневровый тепловоз на станции Semarang Poncol. Время 15:49.



Водонапорная башня на станции Semarang Poncol. Время 15:50.



Вокзал на станции Semarang Poncol. Вид из города. Время 15:53.



Национальный флаг у вокзала. Время 15:53.



Внутренний вид вокзала на станции Semarang Poncol. Время 15:54.



Расписание движения поездов по станции Семаранг Пончоль. Время 16:07.


На станции Семаранг Пончоль приобретаю билет в местный поезд до станции Tegal. В пути 2:12, цена 50 тысяч. Пишу на Vk.com/bolachenko.



Билет Семаранг Пончоль — Тегаль. Здесь русские имя и отчество превратили в «CEPIEN AMNTPNEBNY».



Продукты в стандартном магазине «Indomaret» на вокзале. Время 16:50.



Вокзал Семаранг Пончоль. Очередь к выходу на посадку в поезд. Время 17:22.



Станция Tegal. Время 19:56.


Город Тегаль. Идёт дождь. Где ночевать, непонятно. На дешёвый поезд до Джакарты завтра утром мест нет.

Авиакомпания Air Asia прислала письмо с требованием оплатить выездной сбор «за вылет» из Джакарты в режиме онлайн — не позднее чем за сколько-то часов до вылета. Непонятно, что будет, если не заплачу — сделать это трудно. Надеюсь, что примут и наличными при регистрации.



Станция Tegal. Табло с отображением доступных мест. До Джакарты (коды JAKK, PSE и GMR)
ничего приемлемого нет. Время 20:08.


Не ухожу с вокзала, ожидая, когда кончится дождь. Внезапно на электронном табло, где в строке дешёвого поезда «краснели» цифры 0, появилось доступное место. Моментально рванул к кассе. Билет до Jakarta Kota стоил всего 25 тысяч. В итоге, проезд от Сурабаи до Джакарты обошёлся в 142 000 (700 рублей).



Станция Tegal. Внезапно появились два места на дешёвый поезд c названием «Tegal Arum».
После этого билет был немедленно куплен. Время 21:04.


Поход по вечернему мокрому городу Тегаль. Дождь прекратился. Раскладываю спальный мешок среди мокрой травы у железнодорожных путей, к западу от вокзала.



Тегаль. Ночёвка в замаскированном месте завершена. 7 марта, время 6:03.



Переезд в Тегале, недалеко от места ночлега. Время 6:04.



Паровоз-памятник в Тегале, вблизи локомотивного депо. Время 6:09.



Пути станции Тегаль. Вдали находится вокзал. Вид на восток. Время 6:10.



Вокзал на станции Тегаль. Вид из города. Время 6:15.



Вокзал на станции Тегаль. Время 6:26.



В вагоне поезда «Tegal Arum» сообщением Тегаль — Джакарта-Город.
Заполненность вначале небольшая. Время 6:27.


Выезд в 6:30 поездом «Tegal Arum» сообщением Тегаль — Jakarta Kota. Поезд состоит из тепловоза и сидячих кондиционированных вагонов. Со станции Чиребон Пружакан пишу в Сеть.



Вокзал на станции Losari. Время 7:17.



Станция Losari. Время 7:17.



Станция Babakan. Время 7:28.



Станция Babakan. Время 7:28.



Станция Haurgeulis. Вид в сторону Джакарты. Время 9:16.



Станция Haurgeulis. Время 9:16.


Выхожу на вокзале Pasar Senen, немногим ближе конечной станции Jakarta Kota. В Индонезии осталось двое суток.



Поезд «Tegal Arum» на станции Pasar Senen, город Джакарта. Время 11:24.



Станция Pasar Senen. Время 11:25.



Станция Pasar Senen. Время 11:27.



Станция Pasar Senen. Время 11:27.



Станция Pasar Senen. Список поездов, отправляющихся с 3-й платформы. Время 11:27.


В билетной кассе станции Пасар Сенен пытаюсь приобрести билеты до Kroya и обратно в Джакарту по другой линии — через Бандунг. Но приемлемых мест не вовсе.



Кассовый зал на вокзале Pasar Senen. Время 11:39.


Линию через Бандунг проездить не удастся. Решаю действовать по-другому — осмотреть линию на Padalarang через Bogor.

От Джакарты до Богора, примерно на 50 километров, линия двухпутная электрифицированная. Очень часто курсируют электропоезда. Далее до станции Cianjur — две пары поездов на тепловозной тяге, и ещё одна пара — от Богора до более близкой станции Sukabumi. От станции Cianjur до станции Padalarang движение временно прекращено из-за каких-то технических проблем на линии.

Эта линия пролегает по горной местности. Расположенная на ней станция Lampegan имеет высоту 652 метра. Имеются тоннели.



Вокзал Pasar Senen. Время 12:03.


Решаю добраться пешком от Пасар Сенена до главной площади города, изучить расположенный на ней вокзал Gambir, а затем выбираться электропоездами в Богор.



Джакарта. Характерная местная особенность — длинные надземные переходы. Часто от них есть
сход к «станциям» скоростного автобуса, который движется по выделенным полосам улиц.
«Станции» скоростного автобуса расположены в центре проезжей части. Время 13:54.


По прямой от Пасар Сенена до Гамбира — менее двух километров. Но я пошёл не прямым путём, а затем и вовсе отклонился в сторону. Много часов по лабиринтам огромного, плотно застроенного города.

Ориентирование осуществляется с помощью сервера Wikimapia-Openstreetmap, открытого на нетбуке. Тем не менее, постоянно «сбиваюсь» с правильного пути. Отчасти из-за почти полного отсутствия табличек с названиями улиц.

Через некоторое время чувствую сильную головную боль и ощущение, что могу упасть посреди дороги. В относительно тихом месте ложусь на бетон. В неподвижном состоянии нахожусь не очень долго: дождь заставляет подняться.

После «отлёживания» на уличном бетоне головная боль уменьшилась, нашлись силы продолжать медленное движение дальше. Что это было, непонятно. Точно не солнечный удар, не от жары — погода пасмурная и прохладная для Индонезии. Вероятно, от общего накопившегося переутомления и отсутствия сна.



Джакарта. Время 15:23.


«Дотянул» до железной дороги на эстакаде. Это хороший знак: до главной площади недалеко.



Джакарта. Эстакадная железнодорожная линия. Пространство под эстакадой завалено мусором.
Каждая опора украшена «официальными» патриотическими рисунками. Время 15:45.



Джакарта. Станция пригородных поездов Juanda. Время 15:47.


Ближайшей к главной площади остановкой пригородных поездов является станция Juanda (Джуанда). Непосредственно на главной площади находится станция Gambir. Пригородные поезда проходят через неё, но не останавливаются. Гамбир — это вокзал для поездов дальнего следования, который позиционируется как «вокзал для состоятельных господ». Антон Кротов называет его «буржуй-вокзалом».

Надо сказать, различие между поездами «для богатых» и «для бедных» постепенно стирается. Оно уже не является резким, как в 2008 году, когда Кротов впервые изучал Индонезию. Дешёвые поезда резко «оцивиливаются», снабжаются кондиционерами и перестают быть настолько дешёвыми.



Джакарта. «Национальный монумент» на площади Свободы. Время 16:02.


Джакартская площадь Свободы (medan Merdeka) — аналог Красной площади в Москве. Сердце страны, торжественно-пафосное место без автомобильного движения. Значительная часть площади занята зелёными газонами. На площади Свободы находятся президентский дворец, Министерство обороны, вокзал Гамбир и посольство США.

В центре площади — «Национальный монумент» (Monumen Nasional, Monas). Это железобетонная башня высотой 132 метра. Монумент начал строиться при Сукарно, в 1961 году. Открыт после его свержения — в 1975 году.

В верхней части башни находится смотровая площадка, а в нижней — музей национальной истории Индонезии. Осматривать всё это затруднительно из-за наличия рюкзака и нехватки времени.



Вид с площади Свободы в сторону вокзала Гамбир. Время 16:04.



Площадь Свободы. Время 16:21.



Площадь Свободы. Время 16:23.



Гамбир, «вокзал для богачей». Вид с площади Свободы. Время 16:27.


Вокзал Гамбир находится на эстакаде. Когда-то железнодорожная линия здесь была наземной, и вокзал тоже был наземным. Наличие железнодорожных путей в центре города вызывало неудобство. Их решили оставить, но поднять на эстакаду.

На вокзале есть справочное бюро, где хорошо владеют английским языком. Спрашиваю: действительно ли у вас не останавливаются пригородные поезда, и почему? Да, не останавливается ни один, о причинах — ничего внятного.

Убеждаюсь в том, что по станции Гамбир нет остановки пригородных поездов, хотя они идут мимо её платформ весьма часто. Чтобы попасть сюда, нужно сойти на соседней станции Juanda и двигаться по неудобному маршруту вдоль эстакады.

Неужели причина такой странной ситуации и в самом деле состоит в том, чтобы обычные пассажиры не смешивались с состоятельными господами? Хотя внешне контингент пассажиров Гамбира не особо отличается от пассажиров «пролетарского» Пасар Сенена и станций пригородных поездов. Кроме того — что мешало бы разместить пригородные платформы севернее, с отдельным входом?



Железнодорожная эстакада недалеко от вокзала Гамбир. На каждой опоре
есть жизнеутверждающие рисунки. Перевод надписи Jakartaku indah:
«Моя Джакарта — красивая». Время 16:47.


Возвращаюсь на станцию пригородных поездов Джуанда.



Станция Juanda — ближайшая к «буржуйскому» вокзалу точка остановки пригородных поездов. Время 16:54.


На станции Джуанда находится экспозиция со старыми фотографиями и историческими сведениями о железной дороге. Впечатляет тот факт, что электропоезда в Джакарте курсируют уже 90 лет. Каким хорошим было то время, когда в Джакарте (при голландцах — Батавия) проживало 100 тысяч человек, а не 10 миллионов, когда тут было просторно и воздух был чистым...

Впрочем, влажная жара тут была во все времена. Поэтому европейцы на Яве стремились жить не в равнинных приморских городах, а в горах, где климат комфортный. Самым «европейским» городом считался Бандунг. Там высота 700 метров над уровнем моря, типичная температура — 25 градусов, а не 30, как в Джакарте. Видимо, поэтому именно в Бандунге было размещено управление железной дороги.



Экспозиция на станции Juanda. Старая фотография вокзала Tanjung Priok. Время 16:56.



Экспозиция на станции Juanda. Старая фотография вокзала Jakarta Kota (Джакарта-Город).



Экспозиция на станции Juanda. Старая фотография вокзала Pasar Senen.



Экспозиция на станции Juanda. Фотография вокзала Pasar Senen.



Экспозиция на станции Juanda.



Экспозиция на станции Juanda. Электропоезда в Джакарте курсируют почти сто лет.
На двух других фотографиях показан ужас и беспредел, имевший место
ещё недавно: массовый проезд пассажиров снаружи вагонов. Сейчас
наведён «железный порядок». Что-либо подобное невозможно.



Экспозиция на станции Juanda. Старинная схема Джакартского узла. Красные линии — проектные.



Экспозиция на станции Juanda. Проект реконструкции вокзала в городе Маланг.



Верхний уровень станции Juanda. Время 17:03.


От станции Джуанда вначале направляюсь электропоездом до тупиковой станции Jakarta Kota (Джакарта-Город).



Станция Juanda. Прибывает электропоезд до станции Джакарта-Город. Время 17:03.



Внутренний вид вагона электропоезда. Время 17:11.



Электропоезд в тупике на станции Jakarta Kota (Джакарта-Город). Время 17:35.



Станция Jakarta Kota (Джакарта-Город). Время 17:36.



Расписание движения пригородных поездов по станции Jakarta Kota (Джакарта-Город). Время 17:37.


Здание вокзала Джакарта-Город — 1929 года постройки, за восемьдесят лет почти не изменилось. На мой взгляд, одно из лучших зданий в столице. Старой архитектуры здесь сохранилось мало.

От вокзала отправляется часть поездов дальнего следования, и электропоезда до станций Богор (наиболее дальняя), Depok (примерно полпути до Богора), Bekasi. Внутригородской маршрут на Tanjung Priok (станция в районе порта) временно сокращён до соседней станции Kampung Bandan.



Станция Jakarta Kota (Джакарта-Город). Вид с привокзальной площади. Время 17:43.



Турникеты и тупиковые пути на станции Jakarta Kota (Джакарта-Город). Время 17:45.


Пройдясь по окрестностям вокзала и приобретя немного уличной еды, выезжаю электропоездом в Богор. Оплата проезда стандартная: в билетной кассе нужно положить деньги за проезд на карточку, затем пройти через турникеты.



Пригородные кассы на станции Jakarta Kota (Джакарта-Город). Время 17:52.


Турникеты есть на всех остановках пригородных поездов. Внутри вагонов билеты не проверяют. Но по вагонам часто проходят полицейские с дубинками. На их форме — нашивки «POLSUSKA». Это аббревиатура от Polisi KhuSus Kereta Api — «железнодорожная полиция».

Джакартская «пригородная пассажирская компания» называется Jabodetabek. Это слово расшифровывается как соединение первых букв названий городов: Jakarta, Bogor, Depok, Tangerang и Bekasi. Так же называют и всю «большую Джакарту».

В пригородных поездах запрещено торговать, курить, провозить громоздкий груз. Этого никто не делает. Запрещено даже есть и пить что-либо — но можно с осторожностью нарушить.

Еду в вечерний час пик в направлении основного потока — из центра. В вагонах стоят, но сильной давки нет. Условия намного лучше, чем в электропоездах низшей категории на Московском узле.

В московских «бич-электричках» безнаказанно отравляют людей табакоманы. Безнаказанно издеваются торговцы, наглость которых доходит до того, что используются мегафоны. Долбят молотком по ушам «музыканты» и попрошайки. Бывает, что вся эта «нечисть» движется непрерывным потоком — не стихает отвратительная какофония и не прекращается приток отравляющего дыма. Полиции в вагонах у нас почему-то нет, а если и есть, то ничего не предпринимает.

Признаюсь, что и я в 1992-1996 годах продавал в московских электропоездах некоторые вещи, в том числе книгу Антона Кротова «Практика вольных путешествий». Но тогда была другая эпоха, другой образ и стиль жизни, другие стандарты и запросы. Пусть и не такая разруха, как в Гражданскую войну 1918-1922 годов, но всё-таки тогда это выглядело органичным явлением.

Наши пассажиры похожи на покорных овец и смиренно терпят издевательства. Как-то раз я потребовал у нарушителя спокойствия убираться из вагона — но никем не был поддержан. В одиночку результата не добиться.



Электропоезд прибыл на конечную станцию Bogor. Время 19:58.


В темноте электропоезд прибыл на конечную станцию Bogor. Это крупный город в 50 километрах от центра Джакарты. Население — свыше миллиона жителей. Рядом с Москвой настолько больших городов нет. Здесь высота 260 метров. Джакартская влажная жара незначительно уменьшается.



«Чианджурская» платформа, расположенная южнее основной части станции Богор. Время 20:17.


Пересекаю оживлённую улицу по надземному переходу. Прохожу мимо удалённой от вокзала платформы, с которой отправляются поезда на тепловозной тяге в сторону Чианджура.

Затем было найдено замаскированное место ночёвки в зарослях на берегу реки. Рядом обнаружилось «постирочно-купальное» помещение для местных жителей, с чистой водой — видимо, родниковой. Весьма полезная находка!



Окрестности места ночёвки в Богоре. 8 марта, время 6:56.



«Постирочно-купальное» помещение с естественным водным источником в Богоре. Время 6:58.



«Пешеходно-мотоциклетный» мост в Богоре. Время 7:00.



Богор, окрестности вокзала. Время 7:14.



Богор, окрестности вокзала. Время 7:15.



Богор. С электрифицированной части станции выходит в виде «засыла» поезд на Чианджур.
Посадка на него будет в другом месте. Время 7:45.


Платформа, с которой отправляются поезда по «горной» линии на Чианджур, находится вдалеке от основной части станции. Есть билетная касса, перронный контроль и огороженность.



«Чианджурская» платформа, расположенная южнее основной части станции Богор. Время 7:48.


Поезда Богор — Чианджур не считаются пригородными, вопреки всякой логике. Билеты именные и по числу мест. В кассе сказали, что билетов нет, вообще никаких!

Некоторые путешественники в таких случаях пробовали «прорываться» на платформу по путям. На входе в вагоны контроля билетов нет, а внутри вагона можно как-то договориться. Но здесь это будет сложно, потому что платформа лишь одна, и полно полиции.

Решаю не прорываться. Возвращаюсь к основной части станции, где сохранился вокзал 1881 года постройки. Затем возвращаюсь электропоездом в Джакарту.



Старинное здание вокзала на станции Богор — построено в 1881 году. Время 8:05.



Схема пригородного сообщения Джакарты, вывешенная на станции Богор. Время 8:12.



Тупиковые пути на станции Богор. Время 8:15.



Электропоезд на одном из тупиковых путей станции Богор. Время 8:36.



Станция Богор. Вид на юг, в сторону Сукабуми и Чианджура. Время 8:37.



Электропоезда на тупиковых путях станции Богор. Время 8:37.



Станция Богор. Время 8:37.



Станция Богор. Прибыл электропоезд из Джакарты. Время 8:39.


Электропоезда со станции Богор отправляются не только на тупиковый вокзал Джакарта-Город, но и по «петлевой» линии, проходя через Tanah Abang, Duri, Angke (без остановки), Kampung Bandan, Pasar Senen (остановка только в одном направлении), с конечной Jatinegara.

Еду именно в таком поезде до Kampung Bandan. Оттуда — до Jakarta Kota, затем до Manggarai. От Manggarai — до Jatinegara, где выхожу в город.



Вид из вагона электропоезда. Время 10:17.



Внутренний вид вагона. Время 11:00.



Станция Manggarai. Время 11:36.



Станция Manggarai. Время 11:37.



Станция Manggarai. Время 11:51.



Станция Manggarai. Время 11:51.



Вокзал на станции Jatinegara. Время 12:07.


У станции Джатинегара захожу в многоэтажный торговый центр и осматриваю город с его крыши, неожиданно оказавшейся открытой.



Пешеходный мост через пути у станции Jatinegara. Время 12:31.



Пешеходный мост через пути у станции Jatinegara. Время 12:31.



Станция Jatinegara. Вид с пешеходного моста на юг, в сторону вокзала. Время 12:32.



Станция Jatinegara. Вид с пешеходного моста на север. Время 12:32.


К северу от вокзала Джатинегара находится больше тепловозное депо. Его территория просматривается с хлипкого металлического переходного моста. Так я и вообразил, что это «ТЧ-5 Яванской железной дороги». Официальное название — «Depo Lokomotif Jatinegara». В окрестностях Джакарты есть ещё и депо Depok.



Станция Jatinegara. Вид с пешеходного моста на территорию локомотивного депо. Время 12:33.



Станция Jatinegara. Вид с пешеходного моста на главные пути и территорию локомотивного депо. Время 12:36.


Возвращаюсь на станцию.



Продолжение в следующей части



часть 6 — предыдущая

часть 8 — следующая


14.09.2015 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу