Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА В ТАИЛАНД, МАЛАЙЗИЮ, ИНДОНЕЗИЮ, 2015 ГОД (ЧАСТЬ 9)









Это девятая, последняя часть публикации. Начало — в предыдущих частях.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4989985 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 17 142


Линия Wongwian Yai — Maha Chai не выглядит такой глухоманной, как «дальняя». Но существенно отличается от магистральной сети.



Станция Maha Chai. Со стороны Бангкока (Wongwian Yai) прибывает дизель-поезд. Время 13:14.



Билет для проезда по маршруту Maha Chai — Wongwian Yai, купленный мной.



Билет для проезда по тому же маршруту, которым пользовался кто-то из местных жителей.
Он является льготным (безденежным).


В каждом дизель-поезде на этой линии, как выяснилось, есть вагон первого класса. С кондиционерами, «наглухо» затемнёнными окнами и более дорогими билетами. Хотя и он дешевле, чем Бангкокское метро или некомфортные электрички Москвы.



Внутренний вид вагона первого класса. Время 13:16.



Окрестности станции Wongwian Yai в Бангкоке. Место, где я ночевал, и ещё в темноте пошёл на поезд. Время 14:27.



Окрестности места ночлега. По линии следует дизель-поезд на Maha Chai. Время 14:30.



Станция Wongwian Yai в Бангкоке. Вид в сторону тупика. Время 14:34.



У станции Wongwian Yai. Время 14:36.


От станции Wongwian Yai — пешком на главный вокзал.



Памятник королю Таксину Великому, расположенный к северу от станции Wongwian Yai. Время 14:39.


К северу от памятника Таксину был найден интернет-клуб, что является большой редкостью для 2015 года — и в России, и в Таиланде, и почти во всём остальном мире. Цена 20 бат (40 рублей) за час пользования компьютером.

Установленная на компьютерах операционная система Windows — на тайском языке. Трудно пользоваться, спасает только одинаковое расположение.



Место доступа в Сеть — почти исчезнувшее явление. Время 15:41.


Из интернет-клуба на вокзал приходится двигаться в «скоростном» режиме.



Монумент к югу от моста через реку Чаопрайя. Время 15:47.



Вид с моста через реку Чаопрайя в восточном направлении. Время 15:53.



Дома напротив вокзала. Время 16:22.


Выезжаю в Супханбури — на тупиковую, малоизвестную железнодорожную линию основной сети.



Билет для проезда по маршруту Бангкок — Супхан Бури.


В Супхан Бури следует японский дизель-поезд. После станции Bang Sue на протяжении нескольких десятков километров вагоны заполнены до «стоячего» состояния — жители пригородов возвращаются с работы. Затем поезд становится почти пустым.



На вокзале Bangkok Hualamphong объявлена посадка на поезд до Suphan Buri. Время 16:32.



Поезд на Suphan Buri отправился. Время 16:45.



Локомотивное депо на станции Bang Sue. Время 17:18.



Локомотивное депо на станции Bang Sue. Время 17:18.



Новая станция Bang Sue на эстакадной линии, которая ещё не открыта. Время 17:22.



Вид из поезда. Рядом ведётся строительство скоростной линии на эстакаде. Время 17:41.



Станция Sala Thammasop. Время 18:06.



Станция Suphan Buri. Закрытые билетные кассы и расписание движения. Время 21:08.


Станция Suphan Buri находится в 142 километрах от Бангкока. Железнодорожная линия Nong Pladuk — Suphan Buri является сравнительно новой — открыта в 1963 году. Здесь одна пара поездов сутки, вечером — из Бангкока, рано утром — обратно. Увидеть линию из поезда в светлое время невозможно. У пассажиров почему-то линия непопулярна.

Со станции Nong Pladuk поезд отправился в 19:28, на Suphan Buri прибыл в 21:07 — с опозданием на час.

Короткая ночёвка к северу от станции. Влажность, жара, комары. Спальный мешок настолько мокрый, что можно выжимать.

Утром приобретаю билет до Бангкока. Касса работает, несмотря на один поезд в день и единичное количество пассажиров. Английский язык понимают и в этой «глуши».



Билет для проезда по маршруту Супхан Бури — Бангкок.



Станция Suphan Buri. 11 марта, время 4:07.



Дизель-поезд на станции Suphan Buri. Время 4:08.



Вокзал на станции Suphan Buri. Время 4:09.



Привычный для Таиланда портрет короля на вокзале Suphan Buri. Время 4:09.



Вокзал на станции Suphan Buri. Время 4:09.


Как выяснилось, реальным конечным пунктом является не Suphan Buri, а платформа Malaiman, расположенная в двух километрах севернее. В расписании этот пункт не отмечен. Путевого развития он не имеет.

Но вечером поезд из Бангкока доходит до Malaiman, возвращается ночевать на пути станции Suphan Buri. Рано утром снова идёт на Malaiman и обратно.



Платформа Malaiman — крайний северный пункт железнодорожной линии,
находится немногим севернее станции Suphan Buri. Время 4:27.



Поезд вступил в пределы Бангкока. Время 7:42.



Переезд в Бангкоке. Время 7:43.



Строительство эстакады для новой железнодорожной линии. Время 7:44.



Платформа Sam Sen, последняя остановка перед вокзалом. Время 8:00.


От вокзала Бангкок Хуалампхонг — пешком к конечной станции надземного метро National Stadium. Была проезжена вся сеть надземной скоростной системы.



Тупик надземной линии метро у станции National Staduim. Время 9:29.



Билет для проезда в надземном метрополитене Бангкока (BTS).



Тот же самый билет — обратная сторона.


Надземный метрополитен Бангкока действует с 5 декабря 1999 года, открытие было приурочено к 72-летию короля Пумипона Адульядета. Официально называется BTS (Bangkok mass Transit System), также SkyTrain. На тайском языке — «ротфай фа», может быть переведено как «небесный поезд».

Система состоит из двух линий, пересекающихся на станции Siam. Эта станция имеет две платформы, расположенные одна над другой. К каждой платформе прибывают поезда двух линий. Пересадка кроссплатформенная.

Оплата проезда — с помощью картонных чипированных билетов. Билет прикладывается к турникету на входе и забирается турникетом на выходе. Тариф зависит от расстояния. С подземным метро тарифной совместимости нет.

Поезда почти не отличаются от тех, что используются в подземном метро. Построены главным образом в Германии концерном «Siemens», а также в Китае.

Поезда кондиционированные, заклеенные рекламой внутри и снаружи. В подземном метро реклама только внутри вагонов: снаружи вагоны плохо видно из-за платформенных дверей.

Осматривать город можно только из первого и последнего вагонов, в которых оставлены чистые окна. Высота эстакады значительная, виды впечатляющие.

В поездах 4 вагона. Ширина колеи 1435 мм, нижний токосъём. Платформенных дверей, в отличие от подземного метро, на подавляющем большинстве станций нет.



Станция надземного метро National Staduim. Время 10:05.



Станция надземного метро Bang Wa — противоположный от National Staduim конечный пункт. Время 10:37.



Ящик для сбора пожертвований в пользу бездомных животных на конечной станции «зелёной» линии надземного метро Bearing.
Как мало что ещё, он показывает: Таиланд — цивилизованная страна! В недостаточно цивилизованных странах
таких животных просто отстреливают. Время 12:19.



Станция надземного метро Bearing. Время 12:19.



Вид из поезда надземного метро. Время 12:50.


Хорошо виден монумент Победы. Он построен в 1941 году в честь победоносного завершения сиамско-французской войны. Франция в то время владела Вьетнамом, Лаосом и Камбоджей. Сиам имел территориальные претензии на некоторые районы Лаоса и Камбоджи.

В 1940 году во французский Вьетнам вторглись японские войска. Французы не смогли оказать им достойного сопротивления. После этого и король Сиама решил присоединить спорные территории. Франция вынуждена была отдать их.

В 1942-1945 годах Таиланд был союзником Японии, но избежал боевых действий. В 1945 году спорные территории были возвращены Франции, а позднее вошли в состав независимых Лаоса и Камбоджи.



Вид из поезда надземного метро. Монумент Победы. Время 13:21.


Полностью проездив систему надземного метро, покидаю её на станции Ratchathewi. Оттуда решаю направиться пешком в Старый город.



Станция надземного метро Ratchathewi. Время 13:26.


Преодолев выходные турникеты, выхожу со станции не сразу. Осталось меньше суток до вылета рейса «Аэрофлота» на Москву, стала возможна электронная регистрация. Нахожу на станции канал доступа в Сеть и электрическую розетку. Регистрируюсь на официальном сайте «Аэрофлота».



Регистрация на сайте авиакомпании «Аэрофлот». Время 13:44.


Успел зарегистрироваться вовремя. Пришла вредная женщина-полицейский, потребовала не подключать никакие устройства к розеткам. Между тем, запас питания нетбука на исходе.

Двигаюсь в центр города по улице Phetchaburi Road. У переезда фотографирую проследование пассажирского поезда в сторону вокзала.



Переезд на магистральной железнодорожной линии в Бангкоке (пересечение с Phetchaburi Road). Вид вдоль путей на север.
Вправо отклоняется линия в сторону Chachengsao и Камбоджи. Время 14:40.



Переезд на магистральной железнодорожной линии в Бангкоке. Вид вдоль улицы Phetchaburi Road на восток. Время 14:43.



Через переезд следует пассажирский поезд в сторону вокзала. Время 14:45.



Уличные «самовольные» объявления в Бангкоке. Иногда в них встречается английский язык. Время 16:18.


Вот наконец и Старый город — историческая часть Бангкока, которой сотни лет. Во многом благодаря ей Бангкок — один из самых туристических городов мира. Масса старинных дворцов и религиозных зданий. Весь Старый город осмотреть за короткое время невозможно, на это потребуется несколько дней.



Центр Бангкока. Время 16:42.



Центр Бангкока. Время 16:45.



Центр Бангкока. Время 16:46.



Центр Бангкока. «Королевский театр» с портретом короля и королевы в молодости. Время 17:21.


Из Старого города — пешком на вокзал Хуалампхонг. Решаю выезжать дешёвым пригородным поездом за 6 бат (12 рублей) до Lat Krabang, отыскивать там спрятанную зимнюю одежду, а затем — дорогим поездом Airport Rail Link в аэропорт Бангкок-Суварнабхум.



Вокзал Бангкок-Хуалампхонг. Билетные кассы. Время 17:53.



Билет для проезда по маршруту Бангкок — Lat Krabang.


На вокзале застаёт исполнение государственного гимна. Он звучит в 6:00 и 18:00, но не настолько повсеместно, как утренний призыв на молитву в Индонезии. На мелких улицах и внутри домов он обычно не слышен.

Во время исполнения гимна положено встать. Я не сразу сообразил, что происходит. Никаких последствий не было.

Осматриваю дальние платформы вокзала. Здесь повезло увидеть редкий поезд «Eastern & Oriental Express», сообщением Бангкок — Сингапур. Это туристический поезд для богачей. С шикарной обстановкой внутри, стоит в десятки раз дороже обычных поездов — много тысяч долларов за поездку. В расписаниях на вокзалах этот поезд не значится.



Вокзал Бангкок-Хуалампхонг. Поезд Eastern & Oriental Express. Время 18:08.



Вокзал Бангкок-Хуалампхонг. Поезд Eastern & Oriental Express. Время 18:09.



Вокзал Бангкок-Хуалампхонг. Поезд Eastern & Oriental Express. Время 18:19.


На Chachoengsao отправляется обыкновенный дизель-поезд, заполненный в основном жителями пригородов, возвращающимися с работы.



Вокзал Бангкок-Хуалампхонг. Объявлена посадка на пригородный поезд до Chachoengsao, которым
я доеду до ближайшей к аэропорту станции Lat Krabang. Время 18:20.



Станция Lat Krabang. Время 19:35.


От станции Lat Krabang иду по тёмным путям к «схрону», где месяц назад была спрятана зимняя одежда и обувь. Всё в целости.

Надземной «метроподобной» линией Airport Rail Link — один перегон до станции Suvarnabhumi.



Поезд аэропортовой экспресс-линии (фактически — линии надземного метро)
на участке Lat Krabang — Suvarnabhumi. Время 21:00.



Станция Suvarnabhumi аэропортовой экспресс-линии (фактически — линии надземного метро). Время 21:05.



Станция Suvarnabhumi аэропортовой экспресс-линии (фактически — линии надземного метро). Время 21:05.



Выход со станции Suvarnabhumi в здание аэровокзала. Время 21:07.


В аэропорту трачу последние баты, купив немного еды. Ночёвка в спальном мешке посреди неоживлённого помещения.



Аэропорт Суварнабхум. 12 марта, время 10:13.



Аэропорт Суварнабхум. Главный портрет короля. Время 10:17.



Аэропорт Суварнабхум. Регистрация на рейс до Москвы. Время 11:30.


Аэропорт Суварнабхум официально называют гордостью Таиланда. Но по сравнению с куала-лумпурским аэропортом, он показался мне каким-то «сараем». Здесь даже нет возможности распечатать в автомате посадочный талон. Нужно стоять в очереди, несмотря на имеющуюся электронную регистрацию. Очередей много, удобной системы навигации нет.



Аэропорт Суварнабхум. Очередь на пограничный контроль. Время 11:41.



Миграционная карта, которую предстоит сдать при выездном пограничном контроле. Время 11:43.



Пограничный контроль пройден. Впереди — выход на посадку. Время 12:12.


Рейс «Аэрофлота» на Москву-Шереметьево вылетает в 12:20. Затем предстоят две короткие поездки на электричках, а «между ними» — одна ещё более короткая поездка на метро.



Вид из телетрапа. Время 12:15.



Последние мгновения перед взлётом. Время 12:49.



Самолёт берёт курс на Москву. Время 12:55 (здесь и далее до Москвы — время Таиланда).


Заполненность самолёта высокая, большинство — иностранцы (не из России и не из Таиланда). На соседних со мной креслах — туристы из Румынии.



Морской залив, территория Мьянмы. Время 14:02.



Табло с навигатором, отображающим пространственное положение самолёта. Время 14:24.



Табло с навигатором, отображающим пространственное положение самолёта. Время 15:37.



Табло с навигатором, отображающим пространственное положение самолёта. Время 17:08.



Горы на севере Афганистана. Время 17:38.



Табло с навигатором, отображающим пространственное положение самолёта. Время 17:38.



Горы на севере Афганистана. Время 17:40.



Горы на севере Афганистана. Время 17:42.



В салоне самолёта. Время 17:51.



Пересечена река Амударья — граница СССР! Время 18:12.



Степи Казахстана. Время 18:48.



Табло с навигатором, отображающим пространственное положение самолёта. Пересечена Волга. Время 21:03.



Табло с навигатором, отображающим пространственное положение самолёта. Время 21:03.



Табло с навигатором, отображающим пространственное положение. Самолёт уже в Нижегородской области. Время 21:31.



Район озера Острец, граница Владимирской и Московской областей. Время 21:59.


Родная Московская область предстаёт в последние минуты светлого времени. Удивительно — снег в значительной части сошёл, хотя на календаре только 12 марта! Ненавистная зима кончилась почти на месяц раньше стандартного срока. Ну почему так не всегда?!

Был виден глухой лес между Костерёво и Мишеронью — десятки километров без населённых пунктов. Через этот лес я ходил в 1994 или 1995 году. Дом на «24 км» был бы виден, если бы не облачность, скрывшая его в последний момент.



Московская область. Время 22:23.



Последние мгновения перед посадкой. Развилка Ленинградского шоссе и дороги на Перепечино у деревни Чёрная Грязь.
Бангкокское время 22:26, московское время 18:26.


Шереметьево-2. Основная масса пассажиров идёт по указателям на транзит, а я — в очередь на пограничный контроль.



Российский въездной штамп из аэропорта Шереметьево-2. Зачёркнутые штампы относятся к другим поездкам.


Договариваюсь о встрече на Белорусском вокзале с Игорем Лысенковым — профессиональным железнодорожником и железнодорожным путешественником. Он вскоре выезжает в Индонезию, в джокьякартский «Дом АВП». Предлагаю взаимовыгодно обменять оставшиеся у меня индонезийские рупии на рубли.

Станция Аэропорт Шереметьево. В 20:00 по московскому времени «красный электропоезд» отправится на Москву-Смоленскую, Белорусский вокзал.

Не всем известный факт: пассажирам льготных категорий для проезда в поездах «Аэроэкспресса» нужен иной набор документов, чем в остальных пригородных поездах. Он таков:

«Карта москвича» Банка Москвы (если есть — у меня всегда с собой, как банковская работала и в Индонезии). Но это не обязательно.

Обязательные документы:

Паспорт (заграничный годится)

И (важно!) справка из пенсионного фонда! Об этом мало кто знает.

При мне бабке с паспортом и картой москвича, но без этой справки дать билет отказались!



Билет для проезда по маршруту Аэропорт Шереметьево —
Москва-Смоленская (Белорусский вокзал).



Последний билет, взятый в ходе поездки.


На Белорусском вокзале, как и было обговорено, встречаюсь с Игорем Лысенковым. Кроме индонезийских рупий, передаю ему в подарок бумажные расписания движения поездов Железной дороги Таиланда.

Игорь Лысенков — необычная личность. Совмещает работу на железной дороге и интерес к железной дороге, что само по себе редкость. Активно путешествует. В путешествиях, как и я, изучает железные дороги, собирает множество сведений о них. Побывал в Египте, Мексике, и много где ещё. К сожалению, не пишет никаких публикаций.

Кольцевая линия Московского метрополитена от «Белорусской» до «Курской». Последний электропоезд — с Курского вокзала на восток. В 21:55 станция на 24 километре.



часть 8 — предыдущая


14.09.2015 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу