Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПОЕЗДКА ЛИПЕЦК — КАСТОРНАЯ — ГОТНЯ, 2016 ГОД









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. СОВСЕМ НЕ ГОТОВА!

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5274068 — сделанные в ходе рабочей экспедиции фотографии, всего — 2 843

http://m.vk.com/wall-155711_359715,
— обсуждения публикации и поездки.




Рабочая экспедиция произведена в августе 2016 года.

Исполненный маршрут:

"24 км" — Чухлинка/Перово — Москва-Казанская — Рязань I (пригородные поезда) — Рязань II (пешком с заходом на Борковский карьер) — Ряжск — 408 км (пригородные поезда) — Больница (пешком) — Грязи (пригородный поезд) — Липецк — Грязи (автобусы) — Воронеж — Касторная-Новая — Курск — Прохоровка (пригородные поезда) — Береговое — Прелестное — Звонница (пешком) — Белгород — Готня (пригородные поезда) — Ивня (пешком) — Курск (автостоп) — Орёл — Брянск — Сухиничи — Калуга I — Москва — "24 км" (пригородные поезда).



Ночёвки в ходе экспедиции:

408 км

Касторная-Новая (Олымский)

Петровка

8 км перегона Малинов Яр - Ивня

Ивня

Орёл


Основные задачи экспедиции:

Выполнить фотодокументацию Липецкого трамвая — тяжко разрушенной системы под угрозой полного закрытия. (Угроза пока без конкретики, лишь на основе того факта, что больше половины трамвайной сети спятившая местная власть уже закрыла, и того факта, что действующий огрызок находится в ужасном состоянии и внешне всё похоже на "кровоточащие" Воронеж или Дзержинск в последние их годы).

Проезд ещё не проезженной железнодорожной линии Воронеж — Касторная и фотодокументация этой железнодорожной линии.

Проезд ещё не проезженной железнодорожной линии Белгород — Готня и фотодокументация этой железнодорожной линии.

Тотальная пешая фотодокументация всех 44 километров железнодорожной линии Готня — Ивня.



Платформа Чухлинка. ЭД4М-0311 удаляется в сторону Москвы-Курской.
08.2016


На Казанском вокзале издевательская очередь за билетами на рязанский электропоезд почти на полчаса. Позор!



В вагоне электропоезда ЭД4М-0445 у станции Рязань I.
08.2016






Электропоезд ЭД4М-0445 прибыл на станцию Рязань I.
08.2016


От Рязани I двигаюсь вначале в противоположную от нужной Рязани II сторону — к Борковскому карьеру на купание. Вещи спрятаны за мостом через речку Трубеж.

Река с названием Трубеж — обязательная принадлежность города с названием Переяславль. Было три Переяславля: Рязанский (с 1778 года Рязань), Залесский (официально до сих пор так называется, хотя "Залесский" как часть названия в обыденной речи не произносят, и буква "я" убрана), Русский (ныне Переяслав-Хмельницкий в Киевской области). Трубеж в каждом.

От карьера назад. Пропускаю двухэтажный поезд на Москву. Ряжск, 408 км в черте Мичуринска.




08.2016







08.2016






Ряжск.
08.2016







08.2016






Ночёвка у платформы 408 км в черте Мичуринска (Козлов). Место
хорошо замаскировано. Не зная заранее о моём наличии и не
имея спецсредств как минимум в виде натренированных
собак, найти было бы невозможно!
08.2016


Пять часов утра. Поднимаюсь и собираюсь под звуки трёх электропоездов, один за другим двигающихся в нужную мне сторону. Первый идёт из Мичуринска на Воронеж, второй — на Елец через Липецк, куда мне надо, третий — на Песковатку. Это небольшая станция чуть ближе Грязей.

Почему же я еду только на четвёртом электропоезде, и не до Липецка, а лишь до Грязей, после которых буду вынужден лезть в ненавистный автотранспорт?

Потому, что сидящие в железнодорожных структурах "менеджеры" являются законченными садистами. Они сказали так: областная власть нам заплатила за две электрички на участке Мичуринск — Грязи, вот мы и будем пускать людей в две электрички. А ещё три электрички, которые идут каждое утро "по технологическим нуждам" — неоплаченные, и пассажиров мы в них пускать не будем.

Отмечу, что именно прямые электропоезда от Мичуринска на Елец и особенно Воронеж людям нужны, а две оставшиеся короткомаршрутные и ни с чем не стыкующиеся Мичуринск — Грязи нужны намного меньше, чем прямые! И пассажиров при наличии прямых поездов Мичуринск - Воронеж перевозилось бы значительно больше.

Утренний электропоезд Мичуринск — Воронеж был бы всем очень нужен! В те времена, когда он был общедоступным - был хорошо заполнен.

Но есть жёсткая директива: от Мичуринска до Грязей пассажиров не пускать, вышибать! Пропускают только по железнодорожным удостоверениям.

Один раз мичуринские ЧОПовцы выбили меня из такого электропоезда, один раз чудом удалось проехать, когда я сел рядом с машинистами, ехавшими домой (причём ЧОПовцы препирались и с ними). Больше не пытался и пользовался только оставшимися в официальном расписании поездами, хотя это увеличивает путь на много часов.

Двигаюсь по улицам "частного сектора" к платформе Больница. И вижу нечто нетипичное и омерзительное: прямо посреди улицы, демонстративно и на виду, спит бомж.



Бомж самым наглым образом валяется на виду. Меры физического воздействия на наглеца
считаю логичным последствием его дурацкого поведения!
08.2016


Долбануть по нему ногой? Я не стал, но если так сделает следующий прохожий — возможно, не буду его осуждать.

Такое поведение в высшей степени отвратительно и омерзительно! И оправдания ему нет!

Не во всём мире — в Индии, например, это нормально. В Индии один раз так приходилось ночевать и мне. Слишком трудно найти замаскированное место среди тотальной застройки, замусоренности и зазаборенности, среди города, тянущегося на десятки километров.

Но в России это абсолютно неприемлемо!

То, что в Индии нормальное дело — у нас воспринимается как оскорбление. Разные страны, разные культуры и разные реалии! В Индии это привычная часть повседневной жизни, у нас такое не принято и всеми воспринимается крайне негативно.

В России нет никаких проблем с замаскированными местами. Даже находясь на Красной площади у стен Кремля, до надёжно замаскированного места можно добраться максимум за час средней ходьбы.



Сестрёнка, участок магистральной железной дороги Мичуринск — Грязи.
08.2016






Грязи. Приходится пересаживаться на автотранспорт.
08.2016






Липецк.
08.2016






Липецк.
08.2016


Липецкий трамвай. Это была полноценная общегородская сеть, охватывавшая почти все районы большого города. Но вредители в период с 2002 по 2006 год закрыли и разгромили примерно половину линий!

Теперь в Липецке — огрызок, хотя масштаб его существенно больше, чем в сходном несчастном Владивостоке. Печальное первое место по разнице между разгромленными и сохранёнными участками занимает Владивосток.

Осталась длинная линия "Центральный Рынок" — "Доменная Печь №6" с ответвлением на "Стан 2000". И совсем крошечным ответвлением на "улицу Чехова". Названия двух из четырёх конечных для несведущих звучат странно.

Липецк - город большой металлургии, почти как Магнитогорск или Череповец. Трамвайные линии на протяжении многих километров пролегают среди огромной промзоны. Местная особенность - металлургический гигант соседствует с лесом. Иногда, двигаясь по сосновому бору, трудно догадаться, что в километре - огромные грохочущие цеха. Впрочем, зачастую это выдаёт запах.

Официально два маршрута, с номерами 1 и 5. Регулярное движение есть только на маршруте №1, Центральный Рынок — Доменная Печь №6. Укороченный вариант маршрута №1 — от Центрального рынка до улицы Чехова.

Маршрут №5 вместо Центральный Рынок — Стан 2000 только НЛМК — Стан 2000, и работает один вагон с интервалом примерно в один час и почти нулём пассажиров. На Стан 2000 я ездил в 2008 году, тогда ещё движение было нормальным.

Система выглядит почти убитой. И это при том, что сам по себе город Липецк, в отличие от Воронежа, имеет имидж благополучного и не самого бедного.



Единственный вагон, выпускаемый на маршрут №5, у бывшего депо №2.
08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016






Станция улица Чехова — "микроответвление". Я проехал и по нему.
08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016






Станция Центральный Рынок. Ближайший к центру города пункт. Всё, что дальше — погромили
лишённые рассудка и совести вредители.
08.2016







08.2016


От станции Грязи на Воронеж теперь два электропоезда в день. "Достижение" — год назад был один. Но до обвала пригородного движения в 2014 году было пять-шесть.

В сторону Липецка раньше было три пригородных поезда, остался один. Хотя это густонаселённая местность, и спрос на пригородные перевозки — максимальный! Плюс к тому, Воронеж и Липецк — близко расположенные крупные города. Должно было бы быть десять пар электропоездов в день Воронеж — Липецк, со сменой направления по Грязям не более чем за десять минут.



Жалкие остатки пригородного сообщения по станции Грязи. Помимо отмеченных поездов,
есть ещё два вечерних электропоезда на Мичуринск из Воронежа и Ельца.
Но пассажиров из них "вышибают".
08.2016






Московка. Название совпадает с крупной сортировочной станцией в Омском узле.
08.2016







08.2016






Графская. Движение на Анну прекращено — надеюсь, временно.
08.2016






Углянец. Зачем московский стиль с турникетами при восьми парах электропоездов в день, разъездным
кассиром и несколькими ЧОПовцами в каждом вагоне — непостижимо. В самые лучшие времена здесь было 13-14 пар. Тем не менее, можно заявить: в ближайшем пригороде Воронежа
движение сохранено на хорошем уровне. Восемь пар - тоже неплохо. Хотя тут нет ни пассажиропотока, даже отдалённо сходного с московским, ни массового безбилетного проезда, чем оправдывают необходимость турникетов.
08.2016







08.2016







08.2016







08.2016


В Воронеже час на пересадку, но я успел в беговом темпе добраться до водохранилища, искупаться и успеть на поезд до Касторной за минуту до отправления.



Это — Воронеж.
08.2016







08.2016







08.2016






Слева дизель-поезд на Касторную, справа белорусский поезд Минеральные Воды — Минск.
08.2016







08.2016







08.2016






Дизель-поезд из Воронежа прибыл на станцию Касторная-Новая, посёлок Олымский.
08.2016






Касторная-Новая. Редчайшее явление! Уцелевших маршрутных досок на поездах —
единицы на всю Россию. Скоро не будет ни одной.
08.2016






Касторная-Новая. Поезд на Курск.
08.2016






Курск. Один из лучших по своему оформлению вокзалов России, строившийся как памятник Курской битве.
08.2016







08.2016







08.2016






В электропоезде. Как ни печально, всё это — история. Нет пригородных поездов на Украину
и не пропустят туда как минимум без загранпаспорта.
08.2016






Охранник в электропоезде. Он длительное время "действовал на нервы" по причине
"запрещённого" фотографирования. Хотел вызвать полицию и ФСБ
и пытался не выпустить в Прохоровке.
08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016






Марадыковский.
08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016






Маршрутная табличка неправильная, сообщения Брянск — Курск не бывает.
08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016







08.2016


ъъъъъъъъъъ




27.08.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу