ПОЕЗДКА ЛИПЕЦК — КАСТОРНАЯ — ГОТНЯ, 2016 ГОД











Эта небольшая рабочая экспедиция произведена в августе 2016 года.





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

ЛИПЕЦКИЙ ТРАМВАЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ОТРОЖКА — КАСТОРНАЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БЕЛГОРОД - ГОТНЯ — БАСЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ГОТНЯ — ИВНЯ





Основные задачи экспедиции:

Выполнить фотодокументацию Липецкого трамвая — проблемной системы городской железной дороги, уже сокращённой спятившими местными властями до состояния "огрызка", а сейчас находящейся под угрозой полного закрытия. Эта угроза пока - без конкретики, лишь на основе того факта, что больше половины трамвайной сети антинародная местная власть уже закрыла, и того факта, что действующий сегмент линии находится в ужасном состоянии, и внешне здесь всё похоже на "кровоточащие" Воронеж или Дзержинск в последние их годы.





Электропоезд ЭД4М-0445 прибыл на станцию Рязань I.



Река с названием Трубеж — обязательная принадлежность города с названием Переяславль. Было три Переяславля: Рязанский (с 1778 года Рязань), Залесский (официально до сих пор так называется, хотя "Залесский" как часть названия в обыденной речи не произносят, и буква "я" убрана), Русский (ныне Переяслав-Хмельницкий в Киевской области). Трубеж в каждом.

От карьера назад. Пропускаю двухэтажный поезд на Москву. Ряжск, затем платформа 408 км в черте Мичуринска.



Станция Рязань II. Вокзал прошёл реконструкцию и выглядит более прилично, чем в прежние годы.
Но остаётся далёким от идеала.







Станция Рязань II.







Станция Ряжск. Существовавший десятки лет маршрут электропоезд Мичуринск - Рязань "порезан", теперь -
обязательная пересадка по Ряжску. Впрочем, хорошо, что хотя бы такой вариант передвижения сохранён!







Платформа 355 мм на участке Ряжск - Богоявленск у деревни Николо-Выселки, вблизи границы
Рязанской и Тамбовской областей. Настала ночь.



Пять часов утра. Начинаю пешее движение под звуки трёх электропоездов, один за другим двигающихся в нужную мне сторону. Первый идёт из Мичуринска на Воронеж, второй — на Елец через Липецк, куда мне надо, третий — на Песковатку. Это небольшая станция чуть ближе Грязей.

Почему же я еду только на четвёртом электропоезде, и не до Липецка, а лишь до Грязей, после которых буду вынужден лезть в ненавистный автотранспорт?

Потому, что сидящие в железнодорожных структурах "менеджеры" являются законченными садистами. Они сказали так: областная власть нам заплатила за две электрички на участке Мичуринск — Грязи, вот мы и будем пускать людей в две электрички. А ещё три электрички, которые идут каждое утро "по технологическим нуждам" — неоплаченные, и пассажиров мы в них пускать не будем.

Отмечу, что именно прямые электропоезда от Мичуринска на Елец и особенно Воронеж людям нужны, а две оставшиеся короткомаршрутные и ни с чем не стыкующиеся Мичуринск — Грязи нужны намного меньше, чем прямые! И пассажиров при наличии прямых поездов Мичуринск - Воронеж перевозилось бы значительно больше.

Утренний электропоезд Мичуринск — Воронеж был бы всем очень нужен! В те времена, когда он был общедоступным - был хорошо заполнен.

Но есть жёсткая директива: от Мичуринска до Грязей пассажиров не пускать, вышибать! Пропускают только по железнодорожным удостоверениям.



Двигаюсь по улицам "частного сектора" к платформе Больница. И вижу нечто нетипичное и омерзительное: прямо посреди улицы, демонстративно и на виду, спит бомж.



Бомж самым наглым образом валяется на виду. Меры физического воздействия на наглеца
считаю логичным последствием его дурацкого поведения!







Сестрёнка, участок магистральной железной дороги Мичуринск — Грязи.







Грязи. Приходится пересаживаться на автотранспорт.







Липецк.







Липецк.



Липецкий трамвай. Это была полноценная общегородская сеть, охватывавшая почти все районы большого города. Но вредители в период с 2002 по 2006 год закрыли и разгромили примерно половину линий!

Теперь в Липецке — огрызок, хотя масштаб его существенно больше, чем в сходном несчастном Владивостоке. Печальное первое место по разнице между разгромленными и сохранёнными участками занимает Владивосток.

Осталась длинная линия "Центральный Рынок" — "Доменная Печь №6" с ответвлением на "Стан 2000". И совсем крошечным ответвлением на "улицу Чехова". Названия двух из четырёх конечных для несведущих звучат странно.

Липецк - город большой металлургии, почти как Магнитогорск или Череповец. Трамвайные линии на протяжении многих километров пролегают среди огромной промзоны. Местная особенность - металлургический гигант соседствует с лесом. Иногда, двигаясь по сосновому бору, трудно догадаться, что в километре - огромные грохочущие цеха. Впрочем, зачастую это выдаёт запах.

Официально два маршрута, с номерами 1 и 5. Регулярное движение есть только на маршруте №1, Центральный Рынок — Доменная Печь №6. Укороченный вариант маршрута №1 — от Центрального рынка до улицы Чехова.

Маршрут №5 вместо Центральный Рынок — Стан 2000 только НЛМК — Стан 2000, и работает один вагон с интервалом примерно в один час и почти нулём пассажиров. На Стан 2000 я ездил в 2008 году, тогда ещё движение было нормальным.

Система выглядит почти убитой. И это при том, что сам по себе город Липецк, в отличие от Воронежа, имеет имидж благополучного и не самого бедного.



Единственный вагон, выпускаемый на маршрут №5, у бывшего депо №2.







Липецкий трамвай.







Липецкий трамвай.







Липецкий трамвай. Вдали - кольцо "Доменная Печь №6". Пассажирская остановка "Доменная Печь №6"
находится на территории со свободным доступом, но кольцо, куда вагоны заходят без пассажиров -
на закрытой территории металлургического комбината.







У конечной остановки "Доменная Печь №6". Одна из проходных металлургического комбината.







В вагоне Липецкого трамвая.







Липецкий трамвай. Станция улица Чехова — "микроответвление". Я проехал и по нему.







Липецкий трамвай. Станция "улица Чехова" — "микроответвление". Я проехал и по нему.







Липецкий трамвай. Вагон на станции "улица Чехова".







































































Липецкий трамвай. Снегоочиститель ГС-2 на территории депо.















Станция Центральный Рынок. Ближайший к центру города пункт. Всё, что дальше — погромили
лишённые рассудка и совести вредители.







Возвращаюсь в Грязи. К сожалению, автобусом.



От станции Грязи на Воронеж теперь два электропоезда в день. "Достижение" — год назад был один. Но до обвала пригородного движения в 2014 году было пять-шесть.

В сторону Липецка раньше было три пригородных поезда, остался один. Хотя это густонаселённая местность, и спрос на пригородные перевозки — максимальный! Плюс к тому, Воронеж и Липецк — близко расположенные крупные города. Должно было бы быть десять пар электропоездов в день Воронеж — Липецк, со сменой направления по Грязям не более чем за десять минут.



Жалкие остатки пригородного сообщения по станции Грязи. Помимо отмеченных поездов,
есть ещё два вечерних электропоезда на Мичуринск из Воронежа и Ельца.
Но пассажиров из них "вышибают".







Московка. Название совпадает с крупной сортировочной станцией в Омском узле.















Графская. Движение на Анну прекращено — надеюсь, временно.







Углянец. Зачем московский стиль с турникетами при восьми парах электропоездов в день, разъездным кассиром
и несколькими ЧОПовцами в каждом вагоне — непостижимо. В самые лучшие времена здесь было 13-14 пар.
Тем не менее, можно заявить: в ближайшем пригороде Воронежа движение сохранено на хорошем уровне.
Восемь пар - тоже неплохо. Хотя тут нет ни пассажиропотока, даже отдалённо сходного с московским,
ни массового безбилетного проезда, чем оправдывают необходимость турникетов.







Электропоезд пересекает запруженную реку Воронеж на перегоне Отрожка - Воронеж I.







Вокзал Воронеж I. Вид со стороны путей.







Воронежское водохранилище.



В Воронеже час на пересадку, но я успел в беговом темпе добраться до водохранилища, искупаться и успеть на поезд до Касторной за минуту до отправления.



Это — Воронеж.







Вокзал Воронеж I.







Вокзал Воронеж I.







Станция Воронеж I. Слева дизель-поезд на Касторную, справа белорусский поезд Минеральные Воды — Минск.







Станция Подклетное на линии Отрожка - Касторная.







Станция Латная на линии Отрожка - Касторная.







Дизель-поезд из Воронежа прибыл на станцию Касторная-Новая, посёлок Олымский.







Касторная-Новая. Редчайшее явление! Уцелевших маршрутных досок на поездах —
единицы на всю Россию. Скоро не будет ни одной.







Касторная-Новая. Поезд на Курск.







Курск. Один из лучших по своему оформлению вокзалов России, строившийся как памятник Курской битве.







Вокзал на станции Курск. Вид со второй платформы.







Станция Курск. Электропоезд ЭД4М-0019 отправится на Белгород.







В электропоезде. Как ни печально, всё это — история. Нет пригородных поездов на Украину
и не пропустят туда как минимум без загранпаспорта.







Охранник в электропоезде. Он длительное время "действовал на нервы" по причине
"запрещённого" фотографирования. Хотел вызвать полицию и ФСБ
и пытался не выпустить в Прохоровке.







Станция Ельниково на участке Сараевка - Белгород. Печально известна крушением 22 декабря 1990 года.
Столкнулись сразу три поезда - два пассажирских и грузовой, 11 погибших.







Станция Ельниково. Памятник жертвам крушения.







ЧОПовец, которому недолго осталось "троллить" - вскоре выхожу в Прохоровке.







Прохоровка. Автомобиль с советскими номерами Белгородской области.







Прохоровка. Центральная площадь. Вдали - вокзал.















































































































Платформа Звонница. Вид в сторону Белгорода.







Платформа Звонница. Прибывает электропоезд ЭД4М-1052 на Белгород.







Станция Сажное.







Электропоезд прибыл на станцию Белгород.







Полное расписание движения пригородных поездов по станции Белгород. Это один из самых отвратительных регионов
по части пригородных перевозок, а значит - по неуважению к людям. Объём движения сокращён в разы.







Станция Белгород. Из "Сумского тупика" отправится пригородный поезд на Готню. Пантограф на тепловозе
ЧМЭ3-2160 используется только для очистки контактной сети от наледи в случае "ледяного дождя".























Станция Сумовская, линия Белгород - Готня - Сумы.















Готня. Неужели бывало, что кто-то прыгал с моста?







Готня.







Готня. Пригородный поезд, прибывший из Белгорода.







На вокзале станции Готня. Выход на "белгородскую" сторону.































































Станция Малинов Яр. Грузовой поезд в составе тепловоза ЧМЭ3 и одного грузового вагона следует из Ивни.































































































Станция Курск. Электропоезд отправился на Орёл. Не хватило нескольких минут.







































Маршрутная табличка неправильная, сообщения Брянск — Курск не бывает.























Станция Сухиничи-Главные. Электропоезд ЭД9Т-0011 из Брянска прибыл в тупик.























Калуга. Это остатки путепровода, по которому пролегала петлевая железнодорожная линия.



-----------------------------------




27.08.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика