ПОЕЗДКА ЛИПЕЦК — КАСТОРНАЯ — ГОТНЯ, 2016 ГОД











Эта небольшая рабочая экспедиция произведена в августе 2016 года.





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

ЛИПЕЦКИЙ ТРАМВАЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ОТРОЖКА — КАСТОРНАЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БЕЛГОРОД - ГОТНЯ — БАСЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ГОТНЯ — ИВНЯ





Основные задачи экспедиции:

Выполнить фотодокументацию Липецкого трамвая — проблемной системы городской железной дороги, уже сокращённой спятившими местными властями до состояния "огрызка", а сейчас находящейся под угрозой полного закрытия. Эта угроза пока - без конкретики, лишь на основе того факта, что больше половины трамвайной сети антинародная местная власть уже закрыла, и того факта, что действующий сегмент линии находится в ужасном состоянии, и внешне здесь всё похоже на "кровоточащие" Воронеж или Дзержинск в последние их годы.

Проезд ещё не проезженной железнодорожной линии Воронеж — Касторная и фотодокументация этой железнодорожной линии.

Проезд ещё не проезженной железнодорожной линии Белгород — Готня и фотодокументация этой железнодорожной линии.

Тотальная пешая фотодокументация всех 44 километров железнодорожной линии Готня — Ивня.





Электропоезд ЭД4М-0445 прибыл на станцию Рязань I.



Река с названием Трубеж — обязательная принадлежность города с названием Переяславль. Было три Переяславля: Рязанский (с 1778 года Рязань), Залесский (официально до сих пор так называется, хотя "Залесский" как часть названия в обыденной речи не произносят, и буква "я" убрана), Русский (ныне Переяслав-Хмельницкий в Киевской области). Трубеж в каждом.

От карьера назад. Пропускаю двухэтажный поезд на Москву. Ряжск, затем платформа 408 км в черте Мичуринска.



Станция Рязань II. Вокзал прошёл реконструкцию и выглядит более прилично, чем в прежние годы.
Но остаётся далёким от идеала.







Станция Рязань II.







Станция Ряжск. Существовавший десятки лет маршрут электропоезд Мичуринск - Рязань "порезан", теперь -
обязательная пересадка по Ряжску. Впрочем, хорошо, что хотя бы такой вариант передвижения сохранён!







Платформа 355 мм на участке Ряжск - Богоявленск у деревни Николо-Выселки, вблизи границы
Рязанской и Тамбовской областей. Настала ночь.



Пять часов утра. Начинаю пешее движение под звуки трёх электропоездов, один за другим двигающихся в нужную мне сторону. Первый идёт из Мичуринска на Воронеж, второй — на Елец через Липецк, куда мне надо, третий — на Песковатку. Это небольшая станция чуть ближе Грязей.

Почему же я еду только на четвёртом электропоезде, и не до Липецка, а лишь до Грязей, после которых буду вынужден лезть в ненавистный автотранспорт?

Потому, что сидящие в железнодорожных структурах "менеджеры" являются законченными садистами. Они сказали так: областная власть нам заплатила за две электрички на участке Мичуринск — Грязи, вот мы и будем пускать людей в две электрички. А ещё три электрички, которые идут каждое утро "по технологическим нуждам" — неоплаченные, и пассажиров мы в них пускать не будем.

Отмечу, что именно прямые электропоезда от Мичуринска на Елец и особенно Воронеж людям нужны, а две оставшиеся короткомаршрутные и ни с чем не стыкующиеся Мичуринск — Грязи нужны намного меньше, чем прямые! И пассажиров при наличии прямых поездов Мичуринск - Воронеж перевозилось бы значительно больше.

Утренний электропоезд Мичуринск — Воронеж был бы всем очень нужен! В те времена, когда он был общедоступным - был хорошо заполнен.

Но есть жёсткая директива: от Мичуринска до Грязей пассажиров не пускать, вышибать! Пропускают только по железнодорожным удостоверениям.



Двигаюсь по улицам "частного сектора" к платформе Больница. И вижу нечто нетипичное и омерзительное: прямо посреди улицы, демонстративно и на виду, спит бомж.



Бомж самым наглым образом валяется на виду. Меры физического воздействия на наглеца
считаю логичным последствием его дурацкого поведения!



Долбануть по нему ногой? Или бросить камень? Остановился, была мысль найти что-нибудь и запустить с размаху. Идиот должен пострадать за свой идиотизм! Я всё же не стал так делать, но если так сделает следующий прохожий — возможно, не буду его осуждать.

Такое поведение отвратительно и омерзительно!



Сестрёнка, участок магистральной железной дороги Мичуринск — Грязи.







Грязи. Приходится пересаживаться на автотранспорт.







Липецк.







Липецк.



Липецкий трамвай. Это была полноценная общегородская сеть, охватывавшая почти все районы большого города. Но вредители в период с 2002 по 2006 год закрыли и разгромили примерно половину линий!

Теперь в Липецке — огрызок, хотя масштаб его существенно больше, чем в сходном несчастном Владивостоке. Печальное первое место по разнице между разгромленными и сохранёнными участками занимает Владивосток.

Осталась длинная линия "Центральный Рынок" — "Доменная Печь №6" с ответвлением на "Стан 2000". И совсем крошечным ответвлением на "улицу Чехова". Названия двух из четырёх конечных для несведущих звучат странно.

Липецк - город большой металлургии, почти как Магнитогорск или Череповец. Трамвайные линии на протяжении многих километров пролегают среди огромной промзоны. Местная особенность - металлургический гигант соседствует с лесом. Иногда, двигаясь по сосновому бору, трудно догадаться, что в километре - огромные грохочущие цеха. Впрочем, зачастую это выдаёт запах.

Официально два маршрута, с номерами 1 и 5. Регулярное движение есть только на маршруте №1, Центральный Рынок — Доменная Печь №6. Укороченный вариант маршрута №1 — от Центрального рынка до улицы Чехова.

Маршрут №5 вместо Центральный Рынок — Стан 2000 только НЛМК — Стан 2000, и работает один вагон с интервалом примерно в один час и почти нулём пассажиров. На Стан 2000 я ездил в 2008 году, тогда ещё движение было нормальным.

Система выглядит почти убитой. И это при том, что сам по себе город Липецк, в отличие от Воронежа, имеет имидж благополучного и не самого бедного.



Единственный вагон, выпускаемый на маршрут №5, у бывшего депо №2.







Липецкий трамвай.







Липецкий трамвай.







Липецкий трамвай. Вдали - кольцо "Доменная Печь №6". Пассажирская остановка "Доменная Печь №6"
находится на территории со свободным доступом, но кольцо, куда вагоны заходят без пассажиров -
на закрытой территории металлургического комбината.







У конечной остановки "Доменная Печь №6". Одна из проходных металлургического комбината.







В вагоне Липецкого трамвая.







Липецкий трамвай. Станция улица Чехова — "микроответвление". Я проехал и по нему.







Липецкий трамвай. Станция "улица Чехова" — "микроответвление". Я проехал и по нему.







Липецкий трамвай. Вагон на станции "улица Чехова".







































































Липецкий трамвай. Снегоочиститель ГС-2 на территории депо.















Станция Центральный Рынок. Ближайший к центру города пункт. Всё, что дальше — погромили
лишённые рассудка и совести вредители.







Возвращаюсь в Грязи. К сожалению, автобусом.



От станции Грязи на Воронеж теперь два электропоезда в день. "Достижение" — год назад был один. Но до обвала пригородного движения в 2014 году было пять-шесть.

В сторону Липецка раньше было три пригородных поезда, остался один. Хотя это густонаселённая местность, и спрос на пригородные перевозки — максимальный! Плюс к тому, Воронеж и Липецк — близко расположенные крупные города. Должно было бы быть десять пар электропоездов в день Воронеж — Липецк, со сменой направления по Грязям не более чем за десять минут.



Жалкие остатки пригородного сообщения по станции Грязи. Помимо отмеченных поездов,
есть ещё два вечерних электропоезда на Мичуринск из Воронежа и Ельца.
Но пассажиров из них "вышибают".







Московка. Название совпадает с крупной сортировочной станцией в Омском узле.















Графская. Движение на Анну прекращено — надеюсь, временно.







Углянец. Зачем московский стиль с турникетами при восьми парах электропоездов в день, разъездным кассиром
и несколькими ЧОПовцами в каждом вагоне — непостижимо. В самые лучшие времена здесь было 13-14 пар.
Тем не менее, можно заявить: в ближайшем пригороде Воронежа движение сохранено на хорошем уровне.
Восемь пар - тоже неплохо. Хотя тут нет ни пассажиропотока, даже отдалённо сходного с московским,
ни массового безбилетного проезда, чем оправдывают необходимость турникетов.







Электропоезд пересекает запруженную реку Воронеж на перегоне Отрожка - Воронеж I.







Вокзал Воронеж I. Вид со стороны путей.







Воронежское водохранилище.



В Воронеже час на пересадку, но я успел в беговом темпе добраться до водохранилища, искупаться и успеть на поезд до Касторной за минуту до отправления.



Это — Воронеж.







Вокзал Воронеж I.







Вокзал Воронеж I.







Станция Воронеж I. Слева дизель-поезд на Касторную, справа белорусский поезд Минеральные Воды — Минск.







Станция Подклетное на линии Отрожка - Касторная.







Станция Латная на линии Отрожка - Касторная.







Дизель-поезд из Воронежа прибыл на станцию Касторная-Новая, посёлок Олымский.







Касторная-Новая. Редчайшее явление! Уцелевших маршрутных досок на поездах —
единицы на всю Россию. Скоро не будет ни одной.







Касторная-Новая. Поезд на Курск.







Курск. Один из лучших по своему оформлению вокзалов России, строившийся как памятник Курской битве.







Вокзал на станции Курск. Вид со второй платформы.







Станция Курск. Электропоезд ЭД4М-0019 отправится на Белгород.







В электропоезде. Как ни печально, всё это — история. Нет пригородных поездов на Украину
и не пропустят туда как минимум без загранпаспорта.







Охранник в электропоезде. Он длительное время "действовал на нервы" по причине
"запрещённого" фотографирования. Хотел вызвать полицию и ФСБ
и пытался не выпустить в Прохоровке.







Станция Ельниково на участке Сараевка - Белгород. Печально известна крушением 22 декабря 1990 года.
Столкнулись сразу три поезда - два пассажирских и грузовой, 11 погибших.







Станция Ельниково. Памятник жертвам крушения.







ЧОПовец, которому недолго осталось "троллить" - вскоре выхожу в Прохоровке.







Прохоровка. Автомобиль с советскими номерами Белгородской области.







Прохоровка. Центральная площадь. Вдали - вокзал.















































































































Платформа Звонница. Вид в сторону Белгорода.







Платформа Звонница. Прибывает электропоезд ЭД4М-1052 на Белгород.







Станция Сажное.







Электропоезд прибыл на станцию Белгород.







Полное расписание движения пригородных поездов по станции Белгород. Это один из самых отвратительных регионов
по части пригородных перевозок, а значит - по неуважению к людям. Объём движения сокращён в разы.







Станция Белгород. Из "Сумского тупика" отправится пригородный поезд на Готню. Пантограф на тепловозе
ЧМЭ3-2160 используется только для очистки контактной сети от наледи в случае "ледяного дождя".























Станция Сумовская, линия Белгород - Готня - Сумы.















Готня. Неужели бывало, что кто-то прыгал с моста?







Готня.







Готня. Пригородный поезд, прибывший из Белгорода.







На вокзале станции Готня. Выход на "белгородскую" сторону.































































Станция Малинов Яр. Грузовой поезд в составе тепловоза ЧМЭ3 и одного грузового вагона следует из Ивни.







































































































Станция Курск. Электропоезд отправился на Орёл. Не хватило нескольких минут.







































Маршрутная табличка неправильная, сообщения Брянск — Курск не бывает.























Станция Сухиничи-Главные. Электропоезд ЭД9Т-0011 из Брянска прибыл в тупик.























Калуга. Это остатки путепровода, по которому пролегала петлевая железнодорожная линия.



-----------------------------------




27.08.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика