Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПОЕЗДКА В ИТАЛИЮ, 2016 ГОД









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. СОВСЕМ НЕ ГОТОВА!

Это первая часть публикации. Продолжение — в следующей части.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5320036 — сделанные в ходе заграничной поездки фотографии, всего — 4 118

http://vk.com/wall-155711_382331,
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=12&t=8538,
— обсуждения публикации и поездки.




Поездка произведена в ноябре 2016 года. (не путать с рабочими экспедициями, заграничные поездки не имеют к ним ни малейшего отношения)

Исполненный маршрут:

Москва-Киевская - Аэропорт Внуково (пригородный поезд) — аэропорт Orio al Serio, город Бергамо (самолёт) - Bergamo (пешком) - Brescia - Parma - Bologna Centrale - Prato - Firenze Santa Maria Novella - Roma Termini - Livorno Centrale - Pisa Centrale - La Spezia Centrale - Genova Piazza Principale - Milano Centrale - Bergamo (поезда) - аэропорт Orio al Serio, город Бергамо (пешком) - Аэропорт Внуково (самолёт) - Москва-Киевская (пригородный поезд).

Трамвай и метрополитен не отображён.


Видеозаписи:
http://vk.com/video62259261_456239047 (Звуковое объявление в пригородном поезде Pisa - La Spezia)
http://vk.com/video62259261_456239048 (Звуковое объявление в трамвайном вагоне, город Бергамо)





Единственная причина: российская бюджетная авиакомпания "Победа" в ноябре 2016 года пустила в продажу множество авиаперелётов по цене 999 рублей. Это реальная цена! Если покупать место в самолёте, то на 150 рублей дороже. Если не покупать, выдадут произвольно.

Направлений, доступных по этой цене - множество. Среди них есть ближние и почти бесполезные (Москва - Киров, Москва - Чебоксары, Москва - Белгород), но есть и весьма дальние: Москва - Алма-Ата (с пересадкой в Самаре, но всё равно за 999 рублей - это оба сегмента), Москва - Красноярск (через полконтинента!). Общее одно: по такой цене только перелёты на ближайшие даты, а во всех этих местах зима. Есть Москва - Баку с пересадкой в Ростове за 999 рублей, но в Азербайджане +8, ветер и сырость.

Есть и рейсы в "шенгенскую" Европу: Жерона, Испания (пишут "Барселона" для большей коммерческой привлекательности), Кёльн, Братислава, Бергамо (пишут "Милан" для большей привлекательности).

Решаю брать перелёты Москва - Бергамо на 19 ноября, Бергамо - Москва на 24 ноября. Итоговая уплаченная цена составила 2346 рублей (34 евро). Из них 300 рублей плата за места и 48 рублей комиссия за оплату.

Для окупаемости рейса, на мой взгляд, при условии стопроцентной заполненности и одинаковой цены для всех пассажиров перелёт туда и обратно должен был бы стоить как минимум 15 000 рублей - более чем в семь раз дороже. (не профессионал, могу ошибаться, профессионалы могут поправить).

Литовцы выдали мне визу на полгода, по ней можно въезжать и в Италию. Хуже то, что железнодорожный транспорт в Европе для нас дико дорогой.

Цены грабительские. Но в Германии, Испании, Франции, Австрии и других странах железнодорожные тарифы ещё выше, чем в Италии, причём едва ли не вдвое!

Италия с давних времён выделяется среди западноевропейских соседей более дешёвой железной дорогой. Конечно же, речь не идёт о бывших странах соцлагеря - там ситуация другая.

В итоге за поездку на самых дешёвых из возможных итальянских поездов я отдал эквивалент примерно 7 500 рублей.

Ночёвки - только под открытым небом. Никаких сувениров не покупал.

Погода была наимерзотной почти всё время, кроме одного дня в Риме, когда выглянуло солнце и температура дошла до 20 градусов. В остальное время - отвратная серость. Но на порядок лучше, чем в то же время в Москве!

Два купания в море - в Ливорно и Генуе.

Удивительно, что удалось при очень коротком сроке поездки не только проехать во множестве поездов, но и увидеть Собор Святого Петра, Колизей и Пизанскую башню.

В 2016 году Москва вступила в проклятую зиму тогда, когда обычно в это дерьмо вляпываются лишь районы Крайнего Севера, за проживание в которых государство платит "северные льготы". Снег выпал днём 27 октября - и, теперь уже ясно, не растает. То есть здесь предстоит сидеть в глухой тоске полгода!!!

Кстати, именно поэтому я считаю первостепенной задачей на будущее России вернуть постыдно утраченные в 1991 году наши южные земли, где сейчас правят дурные режимы "узбекистана" и прочих подобных недоразумений. Именно это важнее всего, и не надо говорить, что "зачем кормить узбеков и таджиков".

Они пока ещё не забыли русский язык, они - наши люди, наши сограждане! Эти территории слабонаселены, их хватит на всех. Особенно после неизбежной реализации проекта строительства каналов из Оби и Иртыша, из водоизбыточных мест в вододефицитные.

Кстати, в Ташкенте, русском городе на протяжении 150 лет, сейчас теплее, чем на большей части Италии! И главное - там солнечно почти круглый год, а это принципиальный вопрос. В Западной Европе, когда у нас зима, обычно плюсовая температура, но солнца нет и уныло.

Италия - железнодорожная страна. Сильно железнодорожная!

Тариф на итальянские пригородные поезда: усреднённо 7 евро (500 рублей) за 100 километров. Это намного дешевле остальных стран Западной Европы.

Реальная цена часто бывает выше. Тариф зависит от региона. К примеру, в Ломбардии (административная единица на севере Италии с центром в Милане) - дешевле, чем во многих других регионах. Зависит от того, на какое расстояние берётся билет. Три билета на 100 километров будут дороже, чем один билет на 300 километров.

Итоговый исполненный маршрут:

Bergamo - Brescia 3,80 eur 50 km 267 руб. Brescia - Parma 7,90 eur 92 km 552 руб. Parma - Bologna Centrale 7,35 eur 90 km 514 руб. Bologna Centrale - Firenze 9,35 eur 97 km 654 руб. Firenze - Roma Termini 21,45 eur 316 km 1500 руб. Roma Termini - Livorno Centrale 22,75 eur 316 km 1570 руб Livorno Centrale - La Spezia Centrale 9,10 eur 96 km 632 руб. La Spezia Centrale - Genova Nervi 6,80 eur 79 km 473 руб. Genova Piazza Principale - Milano Centrale 13,25 eur 155 km 921 руб. Milano Centrale - Bergamo 4,80 eur 56 km 334 руб.

Итого 1347 километров и 7 417 рублей. Расстояние напечатано на билетах. Цены в рублях - по реальному списанию с карты.

Рим, билет на городской транспорт. 1,50 eur, действителен в течение 100 минут. Автомат принимает только наличные. Генуя, билет на городской транспорт. 1,60 eur, действителен в течение 100 минут.

Покупки еды: Ливорно, магазин сети Conad, 10,79 eur - 750 рублей. Ла Специя, магазин сети Basko, 5,68 eur - 394 рубля.

В Риме действует трамвай. Очень хорошая система. Не большая и не маленькая. Легко объехать полностью за день, будь у меня времени побольше. Вот гигантские трамвайные сети, как в Милане - они "напрягают".

http://transphoto.ru/photo/953967 - схема трамвая Рима

Метро, конечно, по сравнению с любым "советским" - вообще никакое не метро, а дикая пародия, как и положено любому заграничному метро.

Безусловно, интересно. Но, повторюсь, советское метро (кроме бывшего СССР, к ним относятся Прага, Варшава, Будапешт, София и Пхеньян, не относится Бухарест, хотя это тоже бывший соцлагерь) и любое заграничное метро - это разные вещи, не стоит вообще их равнять.

В Москве в 1995 году открылась станция метро "Римская", построенная с колоритом столицы Италии и при итальянском участии. В Риме должна была появиться станция в честь Москвы с нашим колоритом. Но её почему-то нет.

Имеющаяся в Милане станция метро Moscova построена задолго до того, названа в честь битвы на реке Москве (для нас Бородинская битва), при этом город Москва на итальянском - Mosca.

Троллейбусы. Видел их или троллейбусные провода во многих городах Италии. Но троллейбусы никак не выделены в схемах транспорта. (Трамвай, естественно, никто с автобусами не смешивает).

По-моему, мы отличаемся от остального мира не тем, что только у нас есть троллейбус (много где есть), а тем, что только у нас он не считается автобусом.

А по-нормальному, троллейбус не выделяют среди всех прочих автобусов. Троллейбусы ходят, но слова такого рядовые местные жители, вероятно, не знают. Они знают, что бывают автобусы на дизтопливе, на газе, на бензине, на внешнем источнике питания (тот самый троллейбус - но это для нас), на аккумуляторах, ещё на чём-то. Не считают это за отдельный вид транспорта. Ну не называют же автобус на газе каким-нибудь "газобусом".

Во всех билетных автоматах Trenitalia принципиально выбираю французский язык. Хотя и на итальянском бы всё понял, там особо и читать-то нечего.

Но итальянский сходен с французским не так сильно, как с испанским. Знание французского может лишь немного помочь пониманию коротких объявлений, но не более того.

В теории, видимо, надо считать, что я посетил два государства, кроме Италии ещё и Ватикан.

Официально Ватикан - отдельное государство, самое маленькое государство мира.

Ватикан, резиденция Папы Римского. Это территория в центре Рима, по размерам примерно как Московский Кремль. Всюду, кроме площади Святого Петра, обнесена стеной. На площадь Святого Петра вход свободный, а за стену - регламентированный, после долгой очереди, не в любое время и только без крупных вещей.

Статус "независимого государства" резиденция Папы Римского получила не так уж давно - в 1929 году. Ватикан даже присутствует на некоторых картах мира. Конечно, это полная ерунда. Ну давайте ещё независимым государством Кремль назовём, тем более что и размер такой же, и стена тоже есть. И Красную площадь добавим к государству Кремль, как площадь Святого Петра к Ватикану.



Проезженные участки железных дорог.







Участок поездки Бергамо - Парма на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1982 году.








11.2016






Раньше "пугалкой" про Россию было утверждение, что тут бродят по улицам медведи. Теперь, похоже - что тут люди живут в "муравейниках". И это, в отличие от медведей, к сожалению, правда. Я когда-то думал, что многоэтажное жильё перестанет строиться с исчезновением социализма и СССР - а оно получило ещё больший размах. Цивилизованные страны такое не строят (строили, но осознали ошибку, такие дома служат резервацией для бедноты) и цивилизованные люди в таком не живут! Мнение Варламова - жёстко, но по сути верно.
11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016








11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016







11.2016


ъъъъъъъъъъ

часть 2 — следующая


27.11.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу