Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПОЕЗДКА КЛИМОВ — КИЕВ — ГАЙВОРОН — АНТОНОВКА, 2016 ГОД









Страница в настоящее время не готова!


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5240148 — 6 506 фотографий, сделанных в процессе поездки

http://vk.com/wall-155711_341771,
http://vk.com/wall-155711_344070,
http://vk.com/wall-155711_342613 — обсуждения этой поездки и публикации






ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:


ВИННИЦКИЙ ТРАМВАЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПОГРЕБИЩЕ — ЖАШКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ХРИСТИНОВКА — УМАНЬ





Поездка на Украину в 2016 году — одно из самых сложных и волнительных мероприятий 2016 года. Впрочем, такой она казалась на подготовительном этапе. На самом деле Украина, несмотря на все учинённые кремлёвскими властями подлости,

Никакого сравнения с Узбекистаном, "страной-террористом", страной маразматиков и тюремного режима. Хотя в Узбекистане мир, а на крайнем востоке Украины уже два года продолжаются боевые действия. К счастью, в последний год - низкой интенсивности.

Киев — один из лучших городов мира. Я просто не могу долго там не быть. Если я долго не приезжаю в Киев, засиживаюсь на своём "крайнем севере" - как будто кислорода не хватает!

В Киеве я был в следующих годах: 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2003, 2004, 2005, 2007, 2011, 2012, 2013. Наиболее длительный перерыв: 2007-2011, хотя в 2009 году я был почти рядом.

От "24 км" приходится ехать "быдловозкой". Так часто бывает - желаю сэкономить время, выезжаю позже, чем если бы ехал человеческим поездом (в данном случае на человеческом поезде надо было выезжать на два часа раньше), а потом жалею об этом.

Московские бичевые электрички - одно из худших явлений ни много ни мало в масштабах России. Ощущение, как будто вывалялся в дерьме. Всё по-прежнему: ужасающие вагоны, вонючие бомжи, матерящиеся маргиналы, отравители. Непрерывно долбят молотком по голове и ушам.

Не выдерживаю. Мошеннице-цыганке собирающей "на больных детей", я потребовал убираться. Ору на на неё: проваливай вон отсюда! Хватаю за плечи и пытаюсь выставить.

"Ошибка природы" разразилась матом и криками типа "эй, ты, ненормальный". До серьёзной драки доводить не стал.

Вагон набит пассажирами, но они - бессловесные овцы. Меня никто не поддержал! Вот что печалит больше всего! Ну почему все глупые и безразличные!?

Не могу понять, как возможно: в образованной стране есть "двуногие" с опилками вместо мозгов, которые мошенницам "на больных детей" дают деньги.

Покидаю "загон с блеящими баранами" на Серпе и Молоте. Момент великого облегчения.

"Марксистская", "Таганская", "Киевская". Киевский вокзал. Очередь за билетами на пятнадцать минут. Билет на бланке дальнего следования.

Поезд Москва — Калуга ЭД4М-0451. Мягкий вагон с розеткой. Цивилизация!!! Попадание из Москвы в Киев. Электропоезд Москва — Калуга I 16:20 — 18:55. Очередь за билетами на Киевском вокзале 15 минут! Билет на бланках системы экспресс. Комфортный состав ЭД4М-0451. Вагон был полупустой. Есть электрические розетки у каждого кресла!

Поезд Москва Климов от Калуги до Климова затем автостоп четыре машины. Вышел у станции метро выставочный центр (мог бы раньше, но объяснял водителю дорогу на одессу). Расход 731 руб билет Калуга — Климов. Все еще в Киеве на квартире путешественника

Кремлемразь устроила самое худшее из всего, что только можно вообразить! Отняли Крым, составляющий 5 процентов Украины по территории и населению. Ещё на трёх процентах территории идёт война, ставшая возможной исключительно по вине кремля. Народ на Донбассе был воодушевлён присоединением Крыма, и решил: "а мы чем хуже?".

"Кремледурики" нагло врут. Ненавижу враньё! Война ужасна во всех видах и формах, но честная, открытая война, когда обе стороны открыто её признают - это лучше, чем тот бред и маразм, что происходит уже два года. И главное - мегатонны наглого вранья!

Остальные 92 процента Украины с населением 40 миллионов человек (в основном русскоязычных и как минимум наполовину дружественных к Москве до идиотского решения в марте 2014 года) превратились в заклятых врагов Москвы! Киевское руководство, надо сказать, очень грамотно формирует новое сознание. На всей подконтрольной Киеву территории, а это огромная территория, на фоне которой Крым - ничтожный и никчёмный клочок земли - реальные москвофобские настроения! Это не вымысел телевидения, это так и есть! Украинский флаг местами висит в каждом втором окне - и это в тех городах, которые стопроцентно русскоязычны. И то, что так будет, было ясно в момент принятия решение отрезать Крым - даже без всякой войны на Донбассе.

Ужасно, что дальше будет только хуже. Даже если предположить, что боевые действия в Донбассе прекратятся, и даже если предположить (в идеале), что контроль над Донецком будет восстановлен. Обратной дороги нет.

Украина хотя и занимает первое вместо в мире по темпам вымирания, но всё-таки тут не 100 процентов населения является врагами своей Родины, увиливающими от тяжкого труда по рождению и воспитанию детей. Остались ещё те, которые рожают. Вот это - истинный патриотизм, а не вывешивание флагов за окно.

Тут тоже есть молодёжь и есть дети. И они теперь с рождения будут воспитываться в обстановке сильнейшей каждодневной москвофобии, с рождения будут воспринимать Москву как врага!

Лично мне Крым в результате присоединения к России стал намного менее удобен! Теперь попасть туда можно только самолётом, теперь там всё дороже! Крым географически оторван от России. Строящийся мост почти никакие проблемы не решит.

Для того, чтобы попасть на Украину, с момента начала путинской агрессии от россиян стали требовать две вещи: загранпаспорт и нотариально оформленное приглашение от украинского гражданина. Первое — обязательно. Второе — формально лишь "рекомендуемый", а не обязательный предмет. Но без него почти гарантированно "развернут". Лучше не ехать без него — не тратить время и силы понапрасну.

В Калуге пешком к Яченскому водохранилищу — "Калужскому морю". Купание в нём. В сумерках через плотину. Опасался, что придётся пешком до Калуги 2. Но уже в темноте сажусь в автобус на посёлок Куровской (никакого отношения к Куровскому в Московской области) до поворота на Калугу2 (Сергиев Скит). Ещё километр пешком.

Станцию Калуга II почему-то все немногочисленные оставшиеся поезда на Украину стали проходить без остановки. С чем это связано?

Поезд Москва — Климов, до 1996 года поезд "Старая Русь" Москва — Новгород-Северский. У меня, кстати, сохранилась маршрутная вывеска с этого поезда, когда он ходил до Новгорода-Северского. Считается самым "народным" поездом в этом направлении, но не имеет сейчас ни сидячего, ни общего вагона.

Плацкартный билет до Климова за 731 рубль, самый дешёвый из возможных. Взят заранее, распечатан на Курском вокзале. Вагон новый, хороший. Просыпаюсь в Унече, на два часа раньше, чем следовало бы. Полноценного сна нет.

На участке Новозыбков — Климов была платформа Покровка. Величайшее в мире название! К сожалению, ликвидирована (скорее всего) с отменой пригородного движения.

Из Климова вскоре после прибытия поезда уходит автобус к пункту пропуска Новые Юрковичи (Три Сестры). Удобно для тех, кто едет в Чернигов и Киев. Но я на автобус не попал, ибо решил осмотреть станцию и разобранный участок Климов — Семёновка. Несколько километров по нему. Местами линия заросла так, что трудно продраться через заросли.

У бывшего переезда остановилась "Нива", водитель один. Подвёз до села Чуровичи. Покупаю хлеб за 20 рублей. Встречаю автобус, возвращающийся от границы в Климов.

Долгое ожидание. Наконец, остановилась машина до границы. Номера брянские, но водитель — житель Гомеля, а пассажир — житель Городни Черниговской области. Он вместе со мной вышел у ворот пункта пропуска. А водитель развернулся и поехал на другую, сельскую дорогу. Если бы он поехал прямо — то для въезда в Беларусь вынужден был бы проходить все пограничные процедуры. Тогда как все остальные дороги в Беларусь неконтролируемые.

На российской стороне довольно въедливые расспросы, зачем мне на Украину. Но вот и монумент на стыке трёх республик. Здесь я был один раз - 12 апреля 1999 года. Пригородным поездом до Новозыбкова, автостопом до Климова и до стыка республик. Оттуда я поехал в Беларусь через станцию Круговец.

Архитектурный комплекс на стыке республик построен в Советском Союзе. Похожее место под названием Курган Дружбы есть на стыке России, Беларуси и Латвии. На стыках остальных республик, насколько мне известно, такого нет.

До путинской агрессии здесь проводились ежегодные фестивали дружбы.

Три Сестры, так было раньше: http://kray32.ru/stat20_56.html.

Украинский пункт пропуска. Решающий, самый волнительный момент.

Поводы для беспокойства есть. Какие-то больные на голову деятели много раз сообщали мне, что "стучат" на меня в СБУ за какие-то высказывания на сайте.

Опас Руководитель магазина http://hamlet.ru, где продаются мои книги, рассказал удивительную историю. Какой-то украинец из Киева хотел сделать у них довольно большой заказ на книги. Для тех, кто не знает, сообщу: в этом магазине можно за несколько минут заказать доставку в любую точку мира разнообразных книг. Как моих, так и не моих книг, разнообразных, редких и интересных!

Странный гражаданин выбрал наименования, уточнял способы доставки. Но наткнулся на мои книги ( http://www.hamlet.ru/default.asp?view=search&word.. ).

И написал такое (не дословно): ---------- Оказывается, вы сотрудничаете с мразью Болашенко! Этой антиукраинской тварью и придурком! Вы продаёте украинофобское дерьмо этого отброса! Я вам советую гнать взашей гада болашенко и растоптать весь его бред! Я возмущён и не буду у вас ничего заказывать!!! ----------

Да и в книгах пока что вообще почти не упоминалась Украина!

Расспросы недолгие, минут пять, но разнообразные. Чем занимаюсь, каков состав семьи, источники доходов, место жительства, где буду, кроме Киева, на какое время, почему "пешком". И масса вопросов о приглашающем. Спросили о его уровне доходов и профессии, я этого не знал, что плохо. Но приглашающий человек — реален, и я действительно еду к нему и буду у него в гостях, хотя это для меня не характерно!

Смотрят на компьютере что-то. Насколько понимаю — это проверка "чёрных списков". И вот решающий момент: возвращают приглашение и паспорт со штампом. "Счастливого пути!"

Решающий момент! Свершилось! Граница позади!

Звоню в Москву, пока действует российская мобильная связь. Пешком до деревни Сеньковка. Попутный микроавтобус с местными жителями. Они свернули на лесную дорогу.

— Куда мы едем?

— Там впереди на дороге пост пограничников. Там проверяют документы. А ты же в обход таможни прошёл, тебе там тоже нельзя попадаться.

— Нет, я не в обход, а совершенно легально? Есть паспорт и штамп, ничего они не сделают!

Возвращаемся с лесной дороги на асфальт. Вот и в самом деле пост и пограничники. Выхожу, показываю паспорт, прошу помочь с попутной машиной на Киев.

Первая попутная машина взяла, кроме меня, ещё трёх пограничников, которые вышли в Городне.

Номера молдавские. Водитель — гражданин Молдовы, но родился в Одесской области и уже несколько лет живёт в селе Кулевча (Одесская область) с видом на жительство. Ехал в Москву забрать дочь и внучку. Вначале двигался по направлению Киев — Гомель, почему-то решив, что общая граница Украина — Россия закрыта.

Белорусские пограничники не пропустили его, заявив, что паспорт в плохом состоянии. То ли надорван, то ли ламинированная часть страницы с фотографией отклеилась. Поехал сюда. Не пропустили российские пограничники. Больше решил не пытаться. Теперь придётся ехать домой, потом в Кишинёв за новым паспортом. На бессмысленную поездку 900 километров в каждом направлении на бензин потратил две своих пенсии. Пенсия около 1500 гривен в месяц (менее 4000 рублей). И на это он реально живёт. На газ денег нет. Отапливается дровами, собирая сухостой и ветки в лесопосадках.

После Чернигова — сильный дождь и буря. Видимость почти нулевая. Потоки воды, иногда на дорогу падали деревья.

Едем через Бровары — впервые еду именно так, а не по объездной. Потом мост метро, набережная. Водитель не ориентируется в Киеве. Объясняю путь на Одессу, выхожу у ВДНХ, где уже в сторону Одессы прямая дорог?6?

Удивительно, но возникло стойкое ощущение: русского языка в Киеве стало больше, чем во времена президентства Кучмы! По крайней мере, в уличной рекламе. Вопрос о процентном соотношении используемых языков населением Украины - крайне политизирован, и однозначного ответа на него нет. На мой взгляд - в целом по Украине, даже без Крыма и "оккупированного" Донбасса, соотношение составляет 60 на 40 в пользу русского. Точнее, 60 на 39 - ибо приблизительно 1 процент населения составляют румыны и венгры. Винница. "Порошенковский" город с хорошей трамвайной системой. Вайфай почти всюду! Родина Порошенко — Болград в Южной Бессарабии. Но в Виннице всё "пропитано" порошенковским "Рошеном".

Помошная. У вокзала монумент в виде тележки в цветах российского флага на которой чемодан и надпись чемодан вокзал расия и Москва 1049 км. Тут придётся пользоваться комнатой отдыха чтобы зарядить батареи.

"Чемодан — вокзал — Расия — Масква" в Помошной: http://periskop.livejournal.com/1442040.html.

Тут я ночевал в комнате отдыха, один в комфортном номере с постельным бельём за 70 гривен 25 копеек (187 рублей 18 копеек).

Впервые после границы потребовался паспорт. Прописки в загранпаспорте нет (и не бывает). Дежурная по вокзалу (оформляет в комнату отдыха) спрашивает, где живёшь.

— В Москве! Той самой, куда "вокзал-чемодан"! Улица ххх (как и всегда, назіваю официальній адрес, где "живу" с 1992 года, хотя последние 20 лет мало живу, а последние 15 лет вообще никогда).

Раньше я опасался. Вдруг у какого-нибудь местного силовика будут такие мысли: "Зачем он сюда приехал? Может, чтобы флаги российские развешивать, георгиевские ленточки раздавать, Путина славить, мосты взрывать?"

Но ничего подобного! Никому тут я не нужен, никакой паранойи по диверсантам-террористам-сепаратистам тут нет. Тут Европа, не идиотский дикий Узбекистан!

Правда, периодически местные жители, например в вагоне местного поезда, узнав откуда я (из Москвы), говорят: о, гляди, сепаратист! Видимо, они согласны, что это Москва отсепаратировала от Киева!

Я теперь могу сказать однозначно: зря сюда полезли! Все российские решения с февраля 2014 года были ошибочными и идиотскими.

Сброс Януковича ничего особо плохого бы не принёс - не начни Россия заниматься идиотизмом. Был же до Януковича резко антироссийский Ющенко - и ничего, жили нормально, ничего страшного не происходило. Более того: распространено мнение, что все антироссийские "оуновцы" и "правосеки" резко размножились при Януковиче, а не при Ющенко. По Черноморскому флоту была гарантия его пребывания в Севастополе как минимум до 2042 года.

Через пять лет после очередного "ющенко" пришёл бы очередной "пророссийский янукович". Ничего нового! Разве что посносили бы памятники Ленину, но настолько ли они важны, чтобы из-за них начинать войну?

Что сейчас надо бы делать, на мой взгляд? Однозначно прекращать войну всецело и полностью. Донецк и Луганск возвращать Украине, предварительно обеспечив возможность переселиться в Россию всем, кто того пожелает. Предварительно вывезти в Россию памятники Ленину и другие артефакты, которые Украина разрушает.

Возвращать Крым не предлагаю, понимая нереальность этого - не футбольный мяч, чтобы бросать туда-сюда.

Следовало бы начать переговоры по признанию Украиной потери Крыма в обмен на крупную денежную компенсацию. В идеале - за Крым мы фиксируем в межгосударственном договоре обязательство поставлять бесплатный газ в зафиксированном крупном объёме на 100 лет вперёд. Понятно, что нынешнее руководство на это не согласится. Но после возвращения Донецка, окончания войны и смены власти на чуть менее москвофобскую такой шанс есть.

Гайворон, "узкоколейная столица".

Впервые в ходе экспедиции пользуюсь услугами места общественного доступа в Сеть — очень нужного для путешественника, но, к сожалению, исчезающего явления.

Прошлые доступы в Сеть были либо с телефона, где есть wi-fi, либо, один раз, с компьютера киевского путешественника.

В Гайвороне редчайшее явление находится прямо на привокзальной площади! 7 гривен (18,6 р.) за час.

Говорить по-украински я могу, но не буду. Потому что уровень всё же не совершенный, и это будет звучать "коряво". Многие возразят: но ведь на литературном украинском почти никто не говорит, почти у всех он в большей или меньшей степени отличается от литературной формы.

Да, но для местных жителей суржик естественен, это их обыденная жизнь. Воспринимается иначе. У меня это было бы неестественным, и лучше не надо.

От Антоновкі до Заречного кроме меня езділ любітель транспорта і одновременно водітель троллейбуса (!!!!!) із Кіева Тарас Ковалёв с женой. Много путешествует, но в Сеті почему-то не актівен. Вот одно із немногіх упомінаній: http://kiev.segodnya.ua/kpower/voditeli-cidjat-bez-za..

Сарны. Через час граница Союзного государства. Сарны — одно из немногих мест, где в Украине ещё осталось пригородное сообщение через границу.

Пішу із Минска. 40 минут доступа в Сеть на вокзале — 10 000 (32,89 рр).

Болашенко в Беларуси!!!!!!!!!!! Лучшее место в мире! Возвращает желание жить!

Только благодаря Беларуси эта планета хороша, только благодаря ей жизнь имеет смысл! Уже несколько часов я пребываю в состоянии чувства невероятной радости! Наконец-то счастье после почти года тьмы! Смотрю по сторонам и не могу поверить в реальность! Прохожие, видимо, удивляются, чего это я такой радостный!

Продлится это недолго. Через несколько минут — электропоезд на Борисов, ночёвка у платформы Печинский, рано утром — на Оршу, там пересадка всего полчаса и вскоре Смоленская область...

Тарифы на пригородные поезда в Беларуси неожиданно высокие. Не думал, что так ухудшилось. После Украины — разорение! Раньше такого не было. Горынь — Барановичи 160 км 87,63 рр, Барановичи — Минск 141 км 77,67 рр. (Плачу картой Яндекс-денег, перевод в российские рубли виден на сайте https://money.yandex.ru, курс хороший — почти не отличим от официального курса нацбанка).

Сравнивая с Украиной. Киев — Винница 221 км — на "медленные" электропоезда билет стоит 20 гривен (52 рубля). Правда, на 50 км на Украине, бывает, стоит 10 гривен, и тут я с удивлением обнаружил, что это как в Беларуси! Белорусский тариф строго линейный, в отличие от украинского.

Электропоезд Красное — Смоленск.

Мразотная погода. Тем не менее принимаю решение ночевать еще и в Можайске чтобы утром на нормальном поезде а не сегодня на быдловозке. Вот так.

Минск — Москва на пригородных поездах: самая короткая волна выезд электропоездом Минск — Орша в 4:47, и на Кунцево или Беговой до недавнего времени я выходил около полуночи. http://infojd.ru/dop/poezdka2014by.html смотри в самом конце.

Это был стандарт. Но только что "обкурившиеся" графисты устроили гадость.

Теперь прибытие на Кунцево в 00:24. Даже если бежать в метро в сверхскоростном темпе, расталкивая и сбивая всех — все равно не успеть на Курскую к 0:40, а именно во столько уродские придурки сделали отправление последнего электропоезда, вместо привычного 1:00.

Гады, зачем было вредительство такое несусветное устраивать!?

Теперь в таком случае нужна ночёвка в реутовских кустах (на пути от метро Новокосино к станции Реутово).

Но намного лучше в Можайске и выезд утром человеческим поездом Можайск — Москва в 6:24.

Однако ни то, ни другое не есть хорошо за пределами летнего времени!

Что же касается Москва — Минск, то волна хуже.

Хотя было идеально до отмены вечернего электропоезда Смоленск — Орша. Теперь же так: Москва — Бородино около 14:00.

Ночёвка в Сафоново (дурная, потому что слишком короткая). Прибытие в Оршу: 11:31. Прибытие в Минск: 16:40.

Крайняя поездка этой волной: http://infojd.ru/dop/poezdka2015lt-1.html (по ней скоро будет отдельная книга!).



подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова


ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ








11.06.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу