Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2018 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПОЕЗДКА БИШКЕК — АЛТЫНКОЛЬ — ТАШКЕНТ — ЗАРАФШАН, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 1)









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. Это первая часть публикации. Продолжение — в двух последующих частях.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5227112 — сделанные в ходе рабочей экспедиции фотографии, всего — 7 744

http://infojd.ru/knigisb/rusaz2016.html — книга «РУССКАЯ АЗИЯ — 2016»

http://ru-railway.livejournal.com/2949403.html,
http://vk.com/wall-155711_334630
— обсуждения публикации и поездки.




Поездка на железные дороги Туркестана и Семиречья произведена в апреле-мае 2016 года.

Исполненный маршрут:

Москва - Аэропорт Шереметьево (ускоренный пригородный поезд) - аэропорт Бишкек-Манас (самолёт) - Бишкек (платный автотранспорт) - Луговая (поезд Бишкек - Москва) - Алма-Ата (автостоп) - поворот на Иссык (платный автотранспорт) - Жаркент (автостоп) - Пиджим (платный автотранспорт) - Алтынколь (автостоп) - Алма-Ата (поезд) - Бишкек (платный автотранспорт) - Беловодское (пригородный поезд) - Садовое (пешком) - Луговая (платный автотранспорт) - Чимкент (поезд) - Сары-Агач (пригородный поезд) - Ташкент (платный автотранспорт) - Сырдарьинская (пригородный поезд) - Пахтакор - Джизак (платный автотранспорт) - Кызылкудук (поезд) - Зарафшан - Навои (платный автотранспорт) - Нукус - Каракалпакстан (поезда) - граница (автостоп) - Кунград (автомобиль пограничников и попутный автомобиль, в котором посадила милиция в своём сопровождении) - Нукус (платный автотранспорт) - Кунград (автомобиль, оплаченный нукусским работником милиции) - Бейнеу - Макат (поезда) - Гурьев (платный автотранспорт) - Уральск - Махамбет (автостоп) - Самара (условно платный автобус, отдал в 6 раз меньше тарифа) - Сызрань - Инза (пригородные поезда) - Рязань (сидячий вагон поезда дальнего следования Тольятти - Москва) - Москва-Казанская (ускоренный пригородный поезд).

Ночёвки в ходе рабочей экспедиции

18.04/19.04 окрестности аэропорта Шереметьево
19.04/20.04 Бишкек
20.04/21.04 окрестности Мерке
21.04/22.04 Алма-Ата, платная комната отдыха на вокзале Алма-Ата2
22.04/23.04 прибытие на вокзал Алма-Ата2 в 2:20, затем ночёвка в замаскированном месте в окрестностях
23.04/24.04 дом Третьяковых в селе Садовое
24.04/25.04 Чимкент, замаскированное место к востоку от станции
25.04/26.04 Ташкент, замаскированное место вблизи платформы ----
26.04/27.04 Ташкент, то же самое замаскированное место
27.04/28.04 В поезде Ташкент - Шават
28.04/29.04 Навои, замаскированное место южнее станции
29.04/30.04 В поезде Ташкент - Кунград
30.04/01.05 Нукус, замаскированное место южнее станции
01.05/02.05 Заведения силовиков в посёлке Каракалпакия
02.05/03.05 Кунград, отдел милиции
03.05/04.05 Кунград, частный дом-гостиница
04.05/05.05 Кунград
05.05/06.05 Кунград
06.05/07.05 Кунград, замаскированное место
07.05/08.05 Нукус, замаскированное место южнее станции
08.05/09.05 Нукус, замаскированное место южнее станции
09.05/10.05 Кунград, отдел милиции
10.05/11.05 Кунград, частный дом-гостиница
11.05/12.05 В поезде Мангышлак - Актюбинск
12.05/13.05 Уральск, замаскированное место у железнодорожной линии к востоку от вокзала
13.05/14.05 В поезде Тольятти - Москва

Экспедиция по Русской Азии, 2016 год.

Главная причина выезда именно в это время - свихнувшаяся мразь решила уничтожить Ташкентский трамвай. (Речь о сидящих во власти придурках, а никак не о простом народе - который в основной массе доброжелательный и очень терпеливый, который от них страдает).

Ташкентский трамвай уничтожается не просто так. Это никоим образом не транспортное событие - это событие политическое и цивилизационное!

Я считаю, что эта дата (траурным днём в итоге стало 2 мая) - ни много ни мало дата конца Русского Ташкента (1865-2016).

Это грандиозный демарш в череде множества ходов, направленных на вытравление всякого русского присутствия на этой земле. Ташкент был самым продвинутым и европейским городом в регионе.

Даже когда остальной Узбекистан скатывался в сторону Азии в её наихудшем виде (не путать с передовой Азией, наподобие Дубая), Ташкент был островом европейской цивилизации. Был…

Ну а теперь это большой кишлак со строгим режимом. Цивилизованному человеку, увы, тут делать нечего. Теперь это стало окончательно понятно.

Впрочем, потом я переменил мнение. Не надо впадать в уныние! Рано или поздно и трамвай возродится, и Русский Ташкент возродится!

В селе Садовое Чуйской области Кыргызстана я побывал по предварительной договорённости в гостях и переночевал у местных жителей. Не из утилитарных соображений, а чтобы пообщаться, узнать побольше о жизни русских кыргызстанцев.




Узбекистан посещается в четвёртый раз. Предыдущие поездки - март-апрель 2000 года, сентябрь 2008 года, июнь 2014 года. Северный Кыргызстан посещается лишь во второй раз, предыдущее посещение Бишкека и Чуйской области было в 2014 году. Этому путешествию посвящена книга "Железные дороги Туркестана и Семиречья".

В ходе экспедиции я подвергся необоснованному наезду узбекских "беспредельщиков". Узбекистан времён образца первой половины 2016 года, времён "позднего Каримова", являлся одной из самых ужасных стран мира - особенно его "условно-цивилизованной" части. Ташкент был четвёртым по величине городом СССР, после Москвы, Ленинграда и Киева. Ташкентский трамвай был одной из крупнейших систем, возможно, превосходившей даже Киевский трамвай.

Лишь два города Средней Азии (Узбекская, Таджикская, Туркменская и Киргизская ССР) имели трамвай: Ташкент и Самарканд. В Самарканде трамвайная система была закрыта в 197----- году, Ташкентский трамвай остался единственным.




Первый и последний дата-штампы из экспедиции.







Другие штампы, поставленные в ходе экспедиции. Самый большой из них - узбекский депортационный штамп.
Он обошёлся в десять дней ожидания и величайшие трудности.









Покупка электронного авиабилета Москва - Бишкек на сайте "Аэрофлота".







Выбор места в ходе регистрации на сайте "Аэрофлота".






Начало пути, окрестности Москвы. 18 апреля, время 18:37.






Станция на 24 километре. Время 18:43.


Начинаю двигаться в сторону аэропорта Шереметьево с остановками в Москве, где есть дела. К ночи буду на станции Аэропорт Шереметьево.




Билет Москва-Смоленская (Белорусский вокзал) - Аэропорт Шереметьево.



Станция Аэропорт Шереметьево. Время 23:05.


Первоначальные планы такие: из Бишкека - возможно, вечерним пригородным поездом до Мерке. Поездом дальнего следования до Луговой, затем до Алма-Аты. Железнодорожная линия Жетыген - Алтынколь. Поездом Алма-Ата - Чимкент, затем до Черняевки (граница).

Ночёвка в лесу южнее Шереметьево-2 под шум самолётов. Проснулся в 5 часов вместо требуемых 6:00. Полноценного сна нет.



Плакат у аэропорта Шереметьево. В России поставлен вопрос о повышении минимально допустимого возраста
при попупке алгоколя с 18 до 21 года. 19 апреля, время 5:32.






Аэропорт Шереметьево. Со времён присоединения Крыма в 2014 году в России получили популярность
футболки с портретом президента Путина. На мой взгляд, как яростного российского патриота -
крымская авантюра принесла лишь грандиозный вред и ничего больше!






Получение посадочного талона в автомате. Время 6:10.






Посадочный талон Москва-Шереметьево - Бишкек.






Аэропорт Шереметьево, терминал D (Шереметьево-3). Время 7:14.






Выход на посадку на рейс в Бишкек. Время 7:40.






----- Время 8:20.


Перелёт комфортный. На трёх смежных креслах два человека, так что достаточно просторно. Попросил две порции еды, дали (но при этом пассажиры впереди вовсе отказались от еды).



Город Лобня и станция Лобня. Внизу - начальный участок железнодорожной линии
Шереметьевская - Аэропорт Шереметьево. Время 8:23.






Клязьминское и Учинское водохранилище. Время 8:24.






Аэродром Чкаловский. Время 8:26.






Город Рошаль, "дальний восток" Московской области. Я немало походил по его улицам
незадолго до вылета в Русскую Азию. Время 8:36.


От Владимирской области, приблизительно Уршель, до Димитровграда в Ульяновской области - облачность, потом немного разрыв в облаках. Над Казахстаном большей частью облачно. Перелёт длится ровно 4 часа.



------------ Время 12:00.






Казахстан, Жамбылская область. Плотина ----- Время 12:02.






Казахстан, Жамбылская область. Время 12:08.






Произведена посадка в аэропорту Бишкек-Манас. Московское время 12:26.


Аэропорт Бишкек-Манас небольшой и провинциальный, как и весь Бишкек, как и вся Киргизия. Пограничный контроль чисто символический. За секунду ставят штамп без вопросов, а если паспорт внутренний, то не ставят ничего. Идиотских миграционных карт тут нет. Вещи не смотрят.



Аэропорт Бишкек-Манас. Вид с привокзальной площади. Московское время 12:52, местное время 15:52.


Аэропорт открыт в --- году. До этого аэропорт Фрунзе. Редкий и, может быть, даже единственный для Советского Союза случай: аэропорт большого города в "железнодорожном" регионе не имеет железнодорожных подъездных путей. В нарушение всех принципов. Ясно, что в аэропорту Петропавловска-Камчатского железной дороги быть не может - её, ввиду маразма властей, на всей Камчатке нет. Но строительство аэропортов в "нормальных" регионах, где железная дорога есть, начиналось с подъездных путей. Так - в Минске-2, причём пришлось прокладывать линию длиной ---- километров, так в Красноярске-Емельяново. И даже аэропорт Норильск-Алыкель до сих пор имеет действующую ветвь от изолированной Норильской железной дороги.



Дорога в город. Время 16:08.


Переодеваюсь в летнюю одежду. Опостылевшая зимняя обувь, изношенная до крайности, была выброшена в мусорную ёмкость в центре Бишкека. Теперь раньше октября зимняя одежда и обувь мне не понадобится!

Этот перелёт - переброска в лето. В Москве, конечно, нет снега, но голые деревья и уныние. А тут полноформатное лето!!!

Ну почему мы не возвращаем эту землю в состав России?!

Киргизия - несомненно, лучшая из пяти среднеазиатских республик бывшего СССР. С большим отрывом лучшая!

Тут наиболее комфортно, тут нет ненавистной регистрации, диктаторского и ментовского духа. Свобода и домашняя обстановка - ощущение российской автономии. Русский язык абсолютно преобладает. Он является родным не только для "нетитульного" населения, но и для многих кыргызов - по крайней мере, в столице.

Денежная единица, сом - равен рублю, один к одному! Если менять тысячу рублей на сомы, то разница будет менее пяти рублей!

В аэропорту меняю 500 рублей на сомы по плохому курсу, дали 475 сом, в городе дали бы 500. Сомов у меня после прошлой поездки не осталось, хотя тенге, сумы и сомони остались.

Таксисты призывают "дёшево" ехать в город за 200 сом. Но я доехал на маршрутке за 40 сом. Маршрутка полупустая, а до города, между тем, почти 30 километров. Удивительно.



Заброшенное здание в центре Бишкека. Время 19:34.






Здесь странным образом имеется упоминание украинского добровольческого батальона "Азов", участвовавшего в войне на Донбассе.


Двигаюсь приблизительно так: (маршрут) до знакомого интернет-клуба на проспекте Эркиндик (Свободы). Оттуда пишу в Сеть.




Ночёвка в Бишкеке завершена. 20 апреля, время 10:02.






У места ночлега. Время 10:04.






Поблизости есть "Гостевой дом "Кузя". Я им не воспользовался, но другим путешественникам, может быть, пригодится.






Высохшее Комсомольское озеро. Время 10:11.






Канал у Комсомольского озера.






Дом на улиц Усенбаева. В значительной части Бишкек состоит из такой застройки.






Подземный переход в центре города.






Министерство экономики Кыргызстана.






В центре Бишкека выставлены плакаты с биографией героев Великой Отечественной войны.






Место общественного доступа в Сеть на бульваре Эркиндик. Понравилась эта случайно встреченная картинка.






Компьютерный клуб на бульваре Эркиндик. Время имеет свойство быстро кончаться...


Поезд Бишкек - Москва от Бишкека до Луговой. Проводники взяли грабительские 1000 сом (1000 рублей), дороже такси, на мой взгляд! Билет в кассе, однако, стоил бы ещё больше.

Расстояние от Бишкека до Луговой составляет 154 километра. Железнодорожная линия всюду однопутная, неэлектрифицированная.



Вокзал Бишкек II ( "новый вокзал", главный в городе). Время 12:10.






На вокзале Бишкека появился "Выносной единый миграционный центр" по вопросам трудовой миграции в Россию.






Тепловоз ТЭ33А-0253 с поездом Бишкек - Москва. Время 12:17.






Станция ххх. Время 14:01.






Пограничник на станции Каинда. Время 14:41.






В вагоне поезда. Время 15:40.






Казахстанская станция Мерке, принадлежащая Киргизской железной дороге. Время 17:19.






Станция Муньке. Статус аналогичный: территория Казахстана, но Кыргызская железная дорога. Время 17:43.






Поезд приближается к узловой станции Луговая. Недостроенный путепровод, который должен был являть собой
разноуровневое пересечении линии в Кыргызстан с Туркестано-Сибирской магистралью
(Арысь - Алма-Ата - Семипалатинск). Время 18:06.






Служебное здание на станции Луговая. Распространённый в прошлом лозунг "Казахстан-2030" сменился на "Казахстан-2050".






Рефрижераторный вагон на станции Луговая. Время 18:09.


Вагоны с надписью "Локотранс" не могут оставить равнодушным. Для меня - это не грузовая железнодорожная компания, это единственный регулярно выходящий журнал о железной дороге на русском языке.



Расписание движения поезда Бишкек - Москва, вывешенное в вагоне.






Тепловоз ТЭ33А-0253 привёл поезд Бишкек - Москва на станцию Луговая. Время 18:13.






Вокзал на станции Луговая.






Посёлок Луговой. Время 18:21.






Дом культуры в посёлке Луговой.






Окраина посёлка Луговой. На дороге написано: ---- Время 18:37.






Впереди - магистральная автодорога Ташкент - Алма-Ата. Время 18:43.






Выезд из посёлка Луговой.


Автостопом от Луговой до Алма-Аты. С ночёвкой в поле у Мерке под дождём.



Указатель на Ташкент. На самом деле автомобильный путь туда будет на 170 километров длиннее - требуется заезд в Ялламу.






Окраина посёлка Луговой.






У дороги на Алма-Ату.






Дорога на Алма-Ату. До главного города Казахстана - --- километров.






Автомобиль странных казахов. Время 19:19.






Развилка у посёлка Мерке. Направо - Бишкек, налево - Алма-Ата. Время 19:55.






Парадный въезд в посёлок Мерке.






Ночёвка в окрестностях Мерке завершена. 21 апреля, время 9:16.






Местность у места ночлега.


Ужасная погода. Весь день дождь, полное промокание.

В Алма-Ате пешком по дождливому городу до станции метро Москва. Метро до Райымбек Батыр. Затем, вопреки принципу - ночёвка в комнате отдыха вокзала Алма-Ата-2 за 2500 тенге (500 рублей). Сегодня дождь кончился. Микроавтобусом до поворота на Амангельды 250 т, автобусом на Исык до поворота 100 т., затем автостопом. Сейчас в Жаркенте. Главная задача - успеть на станцию Алтынколь. Оттуда поездом в Алма-Ату.

Жаркент (Панфилов). Интернет-клуб на главной улице Жибек Жолы, 200 тенге час.



Дождливая дорога на Алма-Ату. Время 10:27.






Дорога на Алма-Ату. Время 11:15.






Дорога на Алма-Ату. Время 11:16.






Справа от дороги местами почти вплотную находится казахско-кыргызская граница с колючей проволокой и вышками. Время 11:25.






Дорога на Алма-Ату. Въезд в село Георгиевка, к которому националисты прилепили кличку "Кордай". Время 12:17.






Дорога на Алма-Ату. Время 12:25.






Дорога на Алма-Ату. Время 12:25.






Дорога на Алма-Ату. Время 13:56.






Окраина Алма-Аты. Время 16:45.






Новый православный храм на окраине Алма-Аты. Время 16:55.







Алма-Ата. Квитанция из обменного пункта (рубли на тенге).






Автомобиль с номерами ---- области, владелец которого не побоялся выставить надпись "Россия" и Георгиевскую ленту.






Алма-Ата. Глухие торцы "советских" многоэтажных домов украшены изображениями различных выдающихся зданий мира. В данном случае - медресе Мадере-Шах в Исфахане, Иран.






На этом доме 1970-х годов постройки изображён храм Покрова на Нерли под Владимиром. Подписи нет - каждый
образованный человек узнает это древнейшее здание по одному лишь силуэту.






Ограждение стройплощадки метрополитена.






Ограждение стройплощадки метрополитена.






Ограждение стройплощадки метрополитена. Изображён проходческий щит "Алматыметростроя".






Улица ---- Впереди - станция метро "Москва". Время 18:59.






Вход на станцию Алма-Атинского метрополитена "Москва".






Вокзал Алма-Ата II. Табло с отображением ближайших поездов. Время 19:44.






Комната отдыха на вокзале Алма-Ата2. Вероятно, это самый дешёвый в городе вариант цивилизованного ночлега. Время 22:14.






Первый и последний в этой экспедиции платный ночлег завершён. 22 апреля, время 7:19.






На вокзале Алма-Ата2 действует представительство Урумчийской железной дороги Китая.






Вокзал Алма-Ата2. Вид из города.






В окрестностях вокзала установлен в качестве памятника грузовой автомобиль
времён Великой Отечественной войны, известный как "полуторка".






Алма-Ата. Начинается "переброска" по автодорогам почти до границы с Китаем.






Окраина города. Радует именно такое название торгового центра. Время 8:52.






Дорога у села ... Время 10:17.






У поворота на Иссык. Время 10:33.






Новый, многополосный участок. Время 11:54.






На протяжении десятков километров дорога выглядит так: полоска асфальта среди
безжизненной степи на сотни километров. Время 12:57.






От Алма-Аты уже 230 километров. Время 13:23.






Дорога ---- Время 13:55.






Въезжаем в Жаркент. Время 14:48.






Жаркент. Дом ----- Время 15:00.






Жаркент. Дом ----- Время 15:02.






Жаркент. Районный акимат. Время 15:53.






Жаркент. Новая мечеть.






Жаркент. Автобус с китайскими номерами у восточного выезда. Время 16:09.






Жаркент. Новые дома, построенные вместе с железной дорогой. Время 16:37.






Дорога. Время 16:38.






Новый вокзал на новой станции Алтынколь. Время 16:50.






Информация о поезде Алма-Ата - Алтынколь.


Плацкартный вагон поезда Алтынколь - Алма-Ата-2 (тупиковый вокзал). 1380 тенге (270 рублей), включая обязательное бельё. В пять раз дешевле российской цены.



Расписание движения поездов по станции Алтынколь.






Маршрутная доска на одном из вагонов поезда сообщением Алтынколь - Алма-Ата.






Железная дорога у станции Алтынколь. Начало 283 километра, отсчёт от станции Жетиген.
Вид на запад, в сторону Жетигена. Время 18:01.






Станция Алтынколь. Тепловоз ------ в ходе манёвров. Время 18:02.






Станция Алтынколь. Тепловоз ТЭ33А-0214 с пассажирским поездом на Алма-Ату. Время 18:09. Такой станции не найти ни на одной карте железных дорог Советского Союза!






Станция Алтынколь. Полицейские проявляли ко мне интерес и, вероятно, надолго запомнят
странного путешественника. Время 18:10.






Станция ----- на линии Жетиген - Алтынколь. Время 19:22.






Поезд прибыл на тупиковую станцию Алма-Ата2. 23 апреля, время 2:33.


От вокзала - вперёд по путям, затем отклоняюсь вправо. Попадается какое-то заброшенное здание, окружённое зарослями. Раскладываю спальный мешок и "досыпаю" ночь.



Окрестности места ночёвки. Время 9:08.






Станция Алма-Ата2 вблизи места ночлега. Вид в сторону вокзала. Время 9:13.






Маршрутная доска с поезда "Казахстан" Алма-Ата - Москва. Маршрутных досок на этом поезде уже нет,
а вскоре исчезнет и собственно поезд.






Алма-Ата, магазин "Верный". В Московской области есть сеть магазинов с таким же названием.
А здесь это довольно смелый шаг: напоминания о первом названии города
не приветствуются властями. Время 9:54.






Центр Алма-Атинской области перенесён в Талды-Курган. Там, в 300 километрах от Алма-Аты - акимат (администрация) области.
В Алма-Ате оставлено представительство акимата.






В этом здании размещалось руководство Казахской ССР.






Указатель направления к станции метро "Алмалы". Информация о станциях метро присутствует
на значительном расстоянии от собственно станций, что правильно.






Памятник -------- Время 10:08.






В городе встречаются таблички, вывешенные ещё в эпоху СССР: "место сбора при землетрясении".






Вход на станцию Алма-Атинского метрополитена "Алмалы". Время 10:37.






Станция Алма-Атинского метрополитена "Алмалы". Наклонный (эскалаторный) тоннель.






Станция Алма-Атинского метрополитена "Москва". Время 11:13. Типовая дешёвка. А надо было строить на средства Москвы, достойно, чтобы было чем гордиться!






Станция Алма-Атинского метрополитена "Сайран". Время 11:21.





Станция Алма-Атинского метрополитена "Сайран". Наземный вестибюль.







Недействующая трамвайная линия на проспекте ------ , у плотины Сайранского пруда. Время 11:48.






Спущенный Сайранский пруд. Здесь бывает обширная водная гладь,
но нередко он выглядит так - весьма уныло.






Автовокзал "Сайран". Большие автобусы разных частных перевозчиков
курсируют отсюда в основном на Чимкент. На Бишкек - только микроавтобусы.


От автовокзала "Сайран" микроавтобусом на Бишкек. 240 километров, 1300 тенге (255 рублей).

Идиотская граница перед Бишкеком всеми, кроме водителей, может проходиться только пешком.

Зря пускают прямые маршрутки Алма-Ата - Бишкек! Разумнее было бы иначе - только до границы с двух сторон.

Через границу всем пассажирам надо двигаться пешком. Это довольно быстро. А затем надо долго и тупо ждать свою маршрутку, прохождение которой может затянуться на часы. Надо запомнить номер машины при выходе из неё. А затем напряжённо всматриваться в номера.

В итоге пассажиры не дождались, их бесплатно взял другой микроавтобус.



Место посадки в микроавтобусы на Бишкек. Время 12:11.






В микроавтобусе требуют заполнять список пассажиров с номером документа каждого из них.


Водитель "пустил по кругу" в салоне бумажку, в которой каждый пассажир должен вписать фамилию, инициалы и номер документа. Связано с трансграничным статусом рейса. Те, кто едет по Казахстану, до Георгиевки - возмущаются, но заполнять требуют и от них.



Памятник ------ . Время 12:50.


Казахстан уделяет большое внимание пропаганде своей национальной идеи. Причём это уже граничит с манией великодержавности. Бесонечные памятники всевозможным ханам и батырам, тотальные переименования улиц в честь них же.



Казахстан стремится быть современной "продвинутой" страной. Вдоль дороги встречаются
ветрогенераторы, подобно Западной Европе. Время 14:47.






Село Георгиевка. ------ АЗС "Газпромнефть" - приятный признак близких отношений с Россией. Время 15:16.






Казахстанский пункт пропуска на дороге в Бишкек. Это главные "ворота" Кыргызстана. Время 15:28.





Казахстанская миграционная карточка. Здесь её предстоит сдать.







Мост через пограничную реку ------ Все, кроме водителей, обязаны пересекать его пешком. Вреия 15:37.






Киргизский пункт пропуска остался позади. Здесь, как и в России,
посты ДПС (дорожно-патрульной службы). Время 15:47.






У пункта пропуска. Кыргызстан не поспешил за Россией с переименованием милиции в полицию.







У дороги от пункта пропуска к Бишкеку. Время 16:35.






Западная окраина Бишкека. Памятник Махатма Ганди, выдающемуся деятелю Индии, где я был три месяца назад. Время 17:00.


Выхожу у памятника Махатма Ганди - национальному лидеру Индии, в которой я был на три месяца раньше. В отличие от большинства подобных исторических фигур, Махатма Ганди известен ещё и как великий гуманист и противник насилия.



Второстепенная станция Бишкек I, исторически - первый и главный вокзал в городе. Табличка именно в таком виде: "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТиВА ПРИГОРоднЫХ ПОЕЗДОВ" - вероятно, существует только здесь и нигде больше. Время 17:34.


Бегом по Бишкеку к станции Бишкек I (старый вокзал). Успеваю на пригородный поезд Бишкек - Мерке. Покупаю в кассе билет до Беловодской за 17 сом. В поезде билет не спросили.

Поезд межгосударственный, идёт в Казахстан. Единственный межгосударственный пригородный поезд в Русской Азии.



Расписание движения поездов на вокзале Бишкек I.


В эпоху СССР станция сохраняла название Пишпек, тогда как главный вокзал был одноимённым с городом - Фрунзе.



Памятная табличка на вокзале. Время 17:35.






Вид на вокзал со стороны города. Здание имеет явно дореволюционный стиль.






Паровоз-памятник Еа-2325 на станции Бишкек I.


Паровоз-памятник был установлен в 2009 году, к 85-летию прибытия первого поезда в Бишкек. Единственный паровоз на территории Кыргызстана.



Табличка на паровозе-памятнике.






Станция Бишкек I. Прибывает пригородный поезд сообщением Бишкек II - Мерке. Время 17:46.






Железнодорожная линия Луговая - Бишкек - Рыбачье. Конец 3772 километра от Москвы-Казанской через Ряжск, Самару, Оренбург. Вид на восток. Время 17:57.






Западный пригород Бишкека. Вокруг города на много километров тянется малоэтажная хаотичная застройка. Время 18:02.






Станция Сокулук. Станционное здание. Время 18:10.






Вид из вагона в южном направлении. После короткого пояса полей начинаются горы, которые достигают высоты 3000 метров. Их вершины скрыты за облаками. Время 18:20.


От Беловодской - больше часа пешком по сёлам Беловодское и Садовое. В темноте - поиски Луговой улицы и семьи Третьяковых по опросам местного населения.

Русские сельские жители Киргизии. Родились и выросли в горняцком посёлке Ак-Тюз, это тоже Чуйская область, но к востоку от Бишкека. Переехали в Садовое - и больше никуда ехать не собираются, бросать Родину не намерены! Это вызывает уважение!



Вокзал на станции Беловодская. Здесь я выхожу и отправляюсь на поиски затерянного в соседнем селе Садовое дома продвинутых граждан, увлечённых путешествиями. Время 19:03.






Пригородный поезд Бишкек II - Мерке на станции Беловодская. Пригородные поезда Кыргызстана, как и поезда дальнего следования, сохранили "советскую" зелёную окраску вагонов.






Станция Беловодская. Вид в западном направлении с переходного моста.


На станции Беловодская есть переходной мост над путями, один из двух в Кыргызстане, второй - в Рыбачьем. Им никто не пользуется, все переходят по путям, которые почти всегда пусты. Мост, видимо, был построен специально для того, чтобы я когда-нибудь поднялся на него и сфотографировал станцию!



Село Беловодское. Время 19:12.






Село Беловодское. Российским происхождением любого товара здесь гордятся. Но как же далеко сейчас это село от России, если руководствоваться официальными границами! Время 19:51.






Село Садовое, укатель улиц. Время 20:24.






Юрий Третьяков, Аскар и Марина. 24 апреля, время 10:44.






Улица в селе Садовое. Время 10:53.






Садовое. Главная улица здесь - Советская, её пересекает улица Ленина. Время 11:06.






Беловодское. Вид из маршрутного микроавтобуса к границе. Время 11:26.






Пункт пропуска "-------" на дороге Бишкек - Мерке. Время 12:23.






Пункт обмена валют. Курс обмена рублей, долларов и тенге в Киргизии удивительно выгодный, разница между ценой покупки и продажи небольшая.






Ещё один обменный пункт.






Южнее пункта пропуска. Вдоль границы установлена колючая проволока. Время 12:46.






Казахская сторона границы. Дорога вглубь Казахстана. Время 14:03.






Оглянувшись назад... Дурной казахстанский пункт пропуска. Когда-нибудь он исчезнут, как и прочие проявления границ, мешающих развитию цивилизации!






Дорога в селе Мерке. Время 14:32.






Самолёт-памятник в Мерке. Время 14:32.






Автомагистраль на участке Мерке - Луговой. Время 14:44.


-----------------------------



часть 2 — следующая


16.05.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу