ПОЕЗДКА БИШКЕК — АЛТЫНКОЛЬ — ТАШКЕНТ — ЗАРАФШАН, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 3)









Это третья часть публикации. Начало  — в предыдущих частях.



Навои - несомненно, один из лучших городов Узбекистана. Хотя тут нет изобилия древности, это абсолютно "советский" город. Старая Кармана официально не является его частью, да и там особых достопримечательностей нет.

Но именно этим город и хорош! Именно своей "советскостью", привычностью. И, конечно же, тем, что здесь остался большой процент русских. Впрочем, большой - это только по сравнению с другими узбекскими областными центрами. На самом деле, к большому сожалению, он и здесь невелик.



Навои. Необычное название торгового заведения. Время 18:43.






Навои. Кинотеатр "Фархад" ( "----"). Время 18:48.






Навои. Заведение, предоставляющее доступ в Сеть, едва ли не единственное в городе. Время 19:04.






Навои. Памятная доска у храма Сергия Радонежского.






Навои. Храм Сергия Радонежского. Время 19:09.






Навои. Вблизи храма чаще, чем в других местах, можно увидеть русских. Сколько ещё им осталось быть здесь?






Вокзал на станции Навои. Попадают сюда через тщательный обыск. Не только сканирование,
а затем ручное перетряхивание вещей, но также выворачивание карманов,
просмотр бумажных записей. 30 апреля, время 00:01.






Вокзал на станции Навои.






Вокзал на станции Навои. Вид с платформы. Время 0:20.






Станция Навои. Прибыл пассажирский поезд сообщением Ташкент - Кунград. Время 0:35.







Билет Навои - Нукус в купейный вагон поезда Ташкент - Кунград. Для перевода в рубли нужно убрать две крайние цифры.






Станция Учкудук II. Время 5:53.






Станция ------------ Время 6:03.






Станция ------------ Время 8:01.






Станция ------------ Время 8:01.






Объявление в вагоне. Здесь почти нет отличий от российских поездов дальнего следования.






Поезд прибыл на станцию Мискин. Это - одна из последних крупных станций,
которая ещё не огорожена. Время 9:37.






Тепловоз ТЭП70БС-140 с пассажирским поездом Ташкент - Кунград на станции Мискин.






Поезд Ташкент - Кунград на станции Мискин. Время 9:40.






Расписание движения поездов на вокзале станции Мискин.






Объявление на станции Мискин. Оказывается, при переходе пути запрещено наступать
не только на рельсы (что правильно), но и на шпалы.






Станция Мискин. Очередь в кассу, которая пока ещё находится в основном здании вокзала.






Вокзал на станции ----------. Время 10:27.






Встречный поезд на станции ---------. Время 11:53.






Поезд прибыл на станцию Нукус. Время 13:13.






Расписание движения поездов по станции Нукус. Языки - русский, каракалпакский.






Информация о стоимости проезда в пригородных поездах.






Нукус. Пыльное привокзальное пространство занято невообразимым количеством такси. Время 13:22.


Нукус, столица Каракалпакии - единственной автономии Узбекистана. Каракалпаки - народ, близкий к казахам, и внешне отличаются от узбеков. Каракалпакский язык иногда определяется как диалект казахского.

Узбеки имеют "промежуточную" внешность от монголоидной к европеоидной, в отличие от казахов и киргизов. Кроме каракалпаков, живут здесь и "обычные" казахи. В Узбекистане казахам тяжело. И не только из-за того, что это страна узбеков, но из-за того, что это нищая и строгорежимная страна. В отличие от свободного, комфортного, хорошего и богатого Казахстана, который экономически почти догнал Россию.

Тут все знают три языка: каракалпакский или казахский, узбекский, русский. По-моему, не очень довольны пребыванием в Узбекистане (и никто не может быть этим доволен), но сепаратизма нет. И правильно, сепаратизм - тупиковое и вредное явление! Русского языка, по-моему, даже больше, чем во многих других регионах Узбекистана.

Каракалпакский язык используется во многих уличных надписях. Досадно, что идиоты-большевики, чертившие границы национальных республик, додумались "прирезать" Каракалпакию к Узбекистану, а не к Казахстану, как было бы логично.

Удивительное дело, в Нукусе сохранились пригородные поезда. Но только в сторону Кунграда, не каждый день. (Название Кунград не из того же ряда, что Павлоград и Сталинград - на каракалпакском он Конырат, на узбекском Кўнгирот).

В сторону Чимбая пригородных поездов (и соответственно, пассажирского движения) нет. Тут надо обменять сумы на базаре, завтра утром - выезд в Бейнеу.

Поездом Нукус - Бейнеу до пограничной станции Каракалпакстан, чтобы было дешевле. Пытался договориться с проводником ехать дальше за наличные, но тот категорически отказался и высадил. Не проблема, рядом с железной дорогой автопереход.

От Каракалпакстана до линии границы - 20 километров.

Огромный груз - какое-то оборудование для какого-то завода в Ташкенте. Я общался с водителями (они туркмены), но так и не понял, что именно, они сами точно не знают.

Произведено это в Южной Корее. Морскими судном доставлено в Ростов через Суэцкий канал, там перевалено на более мелкое судно. Через Волгодонск и Волгоград завезено в порт Актау (Шевченко) на Каспийском море. Там перегружено на эти машины и едет в Ташкент.

Все провода над дорогой приходится снимать, и таких операций сотни. Где есть путепроводы и посты ГАИ под крышей (их невообразимо много) - там приходится прокладывать объездные дороги.

Я до сих пор тут. Страна мустакиллика не отпускает. Десять дней в плену, из которого удалось вырваться в нукусский интернет-клуб http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=7055693#p7055693,
http://vk.com/wall611671_12746

К сожалению, я всё ещё в Узбекистане, очень жёсткой диктаторской стране. Здесь нет войны, но очень жёсткий режим и произвол властей. При выезде отняли паспорт, сказав, что в нём нет печати о регистрации. Хотя по их же закону она нужна только при непрерывном пребывании в одном городе свыше трёх суток, и подтверждающие это билеты были.

Произошло это среди пустыни в 500 километрах от ближайшего города, в очень глухом месте. До российского посольства полторы тысячи километров. Интернета в этой глуши не было. Каждый день обманывали, говоря, что паспорт вернут и можешь ехать. (Причём денег не требуют). И так до бесконечности. Хотя сейчас, добравшись до интернета (я в городе Нукус, сотни километров в обратную сторону) узнал, что по их нормам действительно это может продолжаться десять дней.

Всё это время я на свободе, но в азиатском глухом посёлке (хотя формально "городе") Кунград посреди пустыни. Азия в самом ужасающем виде! Даже в остальном, южном Узбекистане такого кошмара нет. Страшные условия для жизни тут, природные - пыль, соль, нехватка зелени и плохая вода, но главное - неуважение к людям, которые сидят тут буквально по уши в грязи. Беспросветный мрак.

В сухую погоду здесь всё пропитывается пылью, от которой почти нигде нет спасения. Причём виноват в этом человек, а не природа. Что мешает проложить в городе качественный асфальт, озеленить город - благо, через него проложены каналы с хоть и мутной, но пресной амударьинской водой?!

Но во многие дни "кунградского сидения" был дождь. Тогда город превращается в сплошное грязевое месиво. Если передвигаться тут без автомобиля - вскоре будешь в грязи с ног до головы. Удивляюсь, что многочасовой дождь не смог смыть весь городишко и превратить его в ровную пустыню. Дома тут принято строить из необожжённой глины. Казалось бы, неводостойкий материал.

Каракалпакия и раньше была некомфортным местом. Но по-настоящему плохо стало с 1980-х годов, когда произошло высыхание Аральского моря. Сейчас от него осталось, по разным оценкам, от одной седьмой до одной десятой части, это зависит также от времени года. Со дна бывшего моря летит вредная для здоровья пыль. В Каракалпакии люди страдают от тяжёлых болезней.

На еду деньги есть, она очень дешёвая. А звонить очень дорого, почти доллар минута. Местные сим-карты продаются только местным гражданам. Из России советуют уговорить какого-нибудь человека оформить покупаемую сим-карту на себя. Но население тут запуганное, боится.

Пишу из города Нукус в той самой стране мустакиллика и "великого будущего". Все прошлые поездки были не более пяти суток (кроме 2000 года, когда ещё никаких штампов не ставили), а на этот раз решил воспользоваться этим пунктом.

От временной прописки освобождаются: - иностранные туристы, совершающие поездки, если срок их пребывания в каждом конкретном населенном пункте республики не превышает 3-х суток; (http://www.russia.uz/index.php/2014-05-21-12-14-56).

Были железнодорожные билеты (они здесь с фамилией, номером паспорта и даже датой рождения) со штампами посадочного контроля на вокзале – здесь так, причём обыск перед посадкой на поезд строже, чем в России перед посадкой в самолёт.

Получилось 5 дней, к сожалению, рабочих.

На пропускном пункте Каракалпакия (в глухой пустыне в 500 километрах от ближайшего более-менее цивилизованного города) пограничник спросил, где прописка (это не прописка в Москве, которой в загранпаспорте нет, а штамп о регистрации в Узбекистане). Предъявленные железнодорожные билеты они несколько часов изучали и мяли в руках, но утверждали, что билеты как доказательство не годятся, и что я нарушитель. Взывать к их же собственному закону бесполезно. Это же Узбекистан.

Через несколько часов отвезли на УАЗе пограничников на их базу в ближайший посёлок, в полной темноте. Там ненадолго посадили в запертый контейнер. Потом к местному участковому. Тот вызвал какого-то человека без формы, и он, не отдавая паспорт, приказал следовать за ним. На попутной машине он доставил меня в Кунград, ехать 6 часов.

Привели к начальнику паспортного отдела Кунградского РОВД Куанышу Исакову.

Почти одновременно со мной, на несколько часов раньше, были задержаны другие россияне, возвращавшиеся домой в Волгоград на своей машине. Причина та же самая, «нет прописки». Пять человек, трое взрослых и дети, причём один из детей болен и должен посещать медицинские процедуры, которые в этой пустыне, естественно, не делают.

Они этнические узбеки. Глава семьи Рустам Курбанов, родился в Каракалпакской АССР. Женщина - Дилорам Атажанова. Ездили к родственникам, за 200 километров от Кунграда, где-то на юге Каракалпакии. Вернуться к родственникам нельзя. Менты не отпускают, требуют безвылазно быть в Кунграде. За свой счёт.

Денег нигде не требовали. Что будет, внятно не сообщали. Точнее, с самого начала говорили, что поставят депортацию, которая означает невозможность въезда в ближайший год – «и можешь ехать домой». Но врали о том, когда это произойдёт.

С утра до вечера находился в Кунградском РОВД. К вечеру отпустили, но без паспорта. При этом требуют никуда не выезжать из Кунграда, грозя в противном случае арестом.

Менты привели в гостиницу. Это просто частный дом с семьёй, зарабатывающей на постое. Ближайший дом к вокзалу. Никаких вывесок, что это гостиница, на нём нет.

Сказали что-то типа "принимать его бесплатно столько, сколько понадобится". Люди там хорошие, бесплатно ещё и кормили.

Три дня я был там, но нельзя же совсем наглеть. Поэтому в дальнейшем ночевал самостоятельно за городом в пустыне.

Каждый день менты обманывали, говоря, что паспорт вернут и можешь ехать. И так до бесконечности. Манера общения издевательская.

Заместитель Куаныша - Куандык, плохо говорит по-русски (или делает вид, что плохо знает русский, когда задаю серьёзные вопросы).

При этом каждый день я приходил в РОВД. Каждый раз, день за днём, Исаков врёт, что вот-вот, через пару часов, документы поступят в суд. Хожу в суд, и уже чуть ли не сто раз курсировал по пыльному облезлому городишке между этими заведениями. Из суда направляют в РОВД, оттуда обратно. Пытаюсь попасть на приём к хокиму – не пропустили. В прокуратуру – те же пустые обещания. При этом дают понять, что если будешь слишком надоедать, то отправишься за решётку.

Кунград – по правде говоря, редкостно отвратительное место. Жить здесь нормальному человеку трудно. Ужасный населённый пункт, пыльный, облезлый и очень далёкий от цивилизации. Одним своим видом вгоняет тоску.

Жить здесь можно тому, кто здесь родился, кто является коренным обитателем степей во многих поколениях. У всех остальных это место вызывает дикую тоску и желание скорее бежать. Пыль, грязь и нищета прямо-таки карикатурные.

Интернет-клубов в этой "дыре мира" нет. Домашнего интернета тоже почти ни у кого нет. Словно попал в какое-то далёкое время. Жаловаться тут кому-то бесполезно, и доказывать что-то бесполезно – будет только хуже.

Связи ни с кем почти нет. Узбекистанскую сим-карту продают только гражданам Узбекистана, а по туристической сим-карте Гудлайн звонки почти доллар за минуту.

Сегодня утром Куаныш в сотый раз, наверное, сказал: скоро свободен. Но суд (который может освободить) не будет работать до 10 мая. Паспорта хранятся у Куаныша.

Рустам Курбанов, владеющий узбекским языком, нанял местного адвоката, чтобы ускорить дело. Но у него ситуация такая же.

Вопреки запрету сегодня выехал в Нукус. Тут есть интернет-клуб, из которого пишу.

Вести плохие: подобное может продолжаться многие недели.

К 10 мая вернусь в Кунград. Это будет уже 10-й день сидения в пустыне. И самое ужасное – с большой вероятностью не последний.

9 мая. С утра ходил по центру Нукуса. Вообще не заметно, что День Победы, ни по каким внешним признакам не догадаться! Никаких плакатов, парадов, ничего! Почти вымерший город с минимумом людей и машин, но здесь так всегда по выходным (да и по рабочим дням активности мало по сравнению с нашими городами). У нас День Победы отмечается везде, вплоть до деревень, и не заметить его невозможно. Тут молодое поколение, видимо, имеет смутное представление, почему сегодня нерабочий день (а он тут пока ещё нерабочий). Если есть какие-то мероприятия, то только в Ташкенте, и то минимально.

9 мая тут называется "День памяти и почестей". Памятники героям войны, которые являлись обязательной приметой каждого советского города, посёлка и крупного села, в Узбекистане чаще всего снесены. Где-то на их месте, согласно новой идеологии, поставили памятник Скорбящей матери.

По-прежнему в нукусском интернет-клубе, просиживаю стремительно тающие деньги (и снять в банкомате в Узбекистане нельзя).

Написал обращение по почте в российское посольство. На телефоне денег уже нет. Ответа пока нет. 10 мая, ближайший рабочий день суда, будет уже 10-й день после разворота на границе.

Кунград, разговор



- Ты кто по национальности?

- Еврей.

(Здесь отвечаю именно так. Если скажу, что русский, будут укорять в обмане, дескать, "не может быть, у тебя вид не русский").





Нукус, городская улица. Время 13:34.






Объявления в Нукусе. Время 15:10.






Русский культурный центр. Время 15:23.






Здание администрации Автономной республики Каракалпакстан. Время 15:34.






"Арал - ---------!".






Нукус. В городе есть один подземный пешеходный переход. Рядом с ним
находится базар и место сосредоточения "менял". Время 15:53.






Билетные кассы вблизи вокзала Нукус. Информация о стоимости проезда. Надпись вверху -
на каракалпакском, а не на узбекском языке. Время 16:28.






Здание билетных касс. Предупреждение о торговле людьми - тоже на каракалпакском.






Здание в Нукусе. Уцелевшее "советское" мозаичное панно. Время 17:20.






Нукус. Памятник Мирза Улугбеку.






Нукус. Автоцентр ГАЗ.






Стандартные для Узбекистана надписи на упаковках с отравой. Сохраняется двуязычие.






Вокзал на станции Нукус. 1 мая, время 5:34.







Билет Нукус - Каракалпакстан в общий вагон поезда Нукус - Бейнеу. Для перевода в рубли нужно убрать две крайние цифры.






Станция Кунград. Маршрутная доска на одном из вагонов поезда Нукус - Бейнеу.






Поезд Нукус - Бейнеу на станции Кунград. Время 8:00.






Поезд Нукус - Бейнеу и вокзал станции Кунград. Время 8:04.






Вокзал на станции Кунград.






Расписание движения, вывешенное в вагоне поезда.






Станция Жаслык. Время 12:09.






Станция Каракалпакстан (Каракалпакия). Время






Тепловоз ТЭП70БС--- с поездом Нукус - Бейнеу на станции Каракалпакстан (Каракалпакия). Время 15:09.






"Межгосударственный стыковой пункт, станция Каракалпакстан". Время 15:11.






На вокзале станции Каракалпакстан (Каракалпакия). Время 15:12.






Станция Каракалпакстан. Вид со стороны посёлка. Время 15:21.






Центральная площадь посёлка Каракалпакстан. Время 15:22.






Впервые вижу в Узбекистане легковой автомобиль с российскими номерами. Здесь ещё не довелось узнать,
насколько печальна судьба его обитателей. Время 15:26.






Посёлок Каракалпакстан. Написано по-узбекски про год здоровой матери и ребёнка. Время 15:28.






Окраина посёлка Каракалпакстан. Время 15:33.






---------------- , Узбекистан!






----- завод у Каракалпакстана. Время 15:48.






Окрестности посёлка Каракалпакстан. Туркменские автомобили, транспортирующие крупногабаритный груз. Время 15:59.






Особый груз. Время 16:00.






Туркменский грузовой автомобиль, буксирующий "спецгруз". Время 16:00.






Вид в сторону Нукуса. Впереди расположен пост ГАИ.






Туркменские водители. Время 17:39.






Доброжелательный житель Ташкента, сопровождающий груз, по своей инициативе везёт на границу. Время 18:00.






Пункт пропуска "Каракалпакстан". Время 18:10.






Дорога у пункта пропуска "Каракалпакстан". Вид в сторону Нукуса.






Металлическая будка на территории пограничной воинской части в посёлке Каракалпакстан,
в которой меня заперли "стражи границы". Время 21:33.






Окраина города Кунград. Узбеки, возвращающиеся с временной работы в России, осматривают автомобиль,
преодолевший тысячи километров плохих дорог в пустыне. Для них
самое трудное позади. Для меня - впереди. 2 мая, время 7:43.






Движение на такси в центр Кунграда, где мне предстоит проходить "круги милицейского ада". Время 7:47.






Архитектурная композиция на въезде в Кунград. Время 7:49.






"Гражданским лицам вход воспрещён", помещение паспортного отдела Кунградского РУВД.
Эта табличка стала привычной на протяжении многих дней. Время 8:16.






В кабинете начальника паспортного отдела Кунградского РУВД
Куаныша Исакова. Снимок сделан тайно. Время 9:21.






Режим работы паспортного отдела. В дни работы перед этой мрачной решёткой
всегда очередь. Время 11:22.






Внутренний двор районной милицейской базы. Время 18:10.






Расписание движения поездов по станции Кунград. 3 мая, время 9:16.






Кунград, окрестности вокзала. Объявления "дом продаётся" вывешены
едва ли не в каждом втором окне. Время 9:20.






"Официальные" узбекоязычные надписи и рисунки вблизи офиса компании "Устюртгаз". Время 9:25.






Здание хокимията Кунградского района. Время 9:31.






Территория кунградского базара. После дождя здесь непролазная грязь. Время 10:44.






Кунград. Популярная услуга здесь - русификация телефонов. Время 10:46.






Кунград. Частные объявления - в основном о продаже домов. Все -
на каракалпакском или на казахском языке. Время 11:29.






Кунград, центр города. Время 13:42.






Кунград, "гостиница". На самом деле - частный дом семьи, занимающейся приёмом на постой. Время 14:15.






Кунград. Первая ночёвка в "гостинице" позади. 4 мая, время 7:20.






Кунград. На "задворках" города была обнаружена стоянка кочевых цыган.
На них суровость Узбекистана не распространяется. Время 8:28.






Станция Кунград, время 8:30. Тепловоз ------- ведёт пассажирский поезд "на свободу". Через несколько часов
вагоны проползут через ряды колючей проволоки и покинут огороженную "резервацию".
на пути к которой его будут два часа держать, ощупывая всё до нитки, потом он преодолеет несколько рядов колючей проволоки.
Когда её смогу покинуть я? Этого никто не знает.






Окраина Кунграда. Дома, построенные государством в качестве "социального жилья". Время 8:41.






Тепловоз 2ТЭ116-3662 в локомотивном депо Кунград. Время 17:35.






Кунградское РУВД. Справа - вход в паспортный отдел. Около него, как обычно,
собралась очередь. 5 мая, время 10:06.






Типичная жизнь Кунграда - центра газодобывающего района. Время 10:22.


Местом многочасового унылого сидения теперь становится не только очередь у дверей паспортного отдела Кунградского РУВД, но и скамейка при входе в Кунградский суд.

Куаныш Исаков врёт, утверждая, что документы уже отправлены в суд, или "вот-вот отправятся".



Скамейка у входа в Кунградский суд. На ней я просидел немало часов. Время 13:11.






Кунград. Глиняные улицы и глиняные дома, магазин "ПРОД ПРОМ ТОВАРЫ". 6 мая, время 12:20.






Кунград. В лучшем случае местные улицы выглядят так - полоска асфальта среди пыли. Время 12:33.






Тепловоз ТЭП70БС-160 ведёт пассажирский поезд -------- в сторону ----------. Время 14:29.






Готовится "полевая" ночёвка к северо-западу от города, вблизи перегона Кунград - --------.
Пассажирский поезд ---- следует в сторону Кунграда. Время 19:50.






Полевая ночёвка завершена. 7 мая, время 8:20.






Окрестности Кунграда. В Узбекистане любят сооружать "парадные" арки на дорогах. Время 12:35.






Движение на автомобиле из Кунграда в Нукус. Время 13:03.










Нукус. 8 мая, время 9:28.






Нукус, место общественного доступа в Сеть. На два дня оно стало окном во внешний мир. Время 11:29.








--------------------- Вот как "помогает" соотечественникам российское посольство в Ташкенте. Моё письмо и ответ: -----------------------

Вы писали 8 мая 2016 г., 10:23:04:

> Здравствуйте!


> Обращаюсь к вам за помощью. Сергей Болашенко, гражданин России, хх.хх. 1980 г.р. [в оригинале письма полностью]
> место жительства г. Москва, ул. ХХХХХ [в оригинале письма полностью].
> Я - путешественник, исследователь, общественный деятель, писатель.
> Совершал поездку по Узбекистану. Пребывание на момент выезда
> составляло 5 дней. Регистрации (временной прописки не было),
> исходя из пункта закона Узбекистана:
> ------------------------------------------------------------
> От временной прописки освобождаются:
> - иностранные туристы, совершающие поездки, если срок их пребывания
> в каждом конкретном населенном пункте республики не превышает 3-х суток;
> ------------------------------------------------------------

> Были железнодорожные билеты (они здесь с фамилией, номером паспорта и даже датой рождения)
> со штампами посадочного контроля на вокзале.

> 1 мая 2016 года на пропускном пункте Каракалпакия (среди пустыни в
> 500 километрах от ближайшего более-менее цивилизованного города)
> пограничник не выпустил. Предъявленные железнодорожные билеты они
> несколько часов изучали и мяли в руках, но утверждали, что билеты
> как доказательство не годятся, и что я нарушитель.

> Через три дня я должен был быть в Москве. Есть жёсткая
> необходимость там быть. Множество серьёзных проблем от задержки,
> в том числе проблемы со здоровьем и необходимость быть с тремя детьми.

> Меня ненадолго посадили в запертый контейнер, потом к местному
> участковому, потом доставили в город Кунград, в районный отдел
> милиции, где находился до вечера. Мой паспорт в руках начальника
> паспортного отдела Кунградского РОВД Куаныша Исакова.

> ===========Кунгpадский РОВД- Кунградский район ул.Р.Абдуллаева дом
> 17. 230600, телефон: (0-861) 312-34-02===============

> Денег нигде не требовали. Что будет дальше, внятно не сообщали.
> Точнее, с самого начала говорили, что поставят депортацию,
> которая означает невозможность въезда в ближайший год – «и можешь
> ехать домой». Но врали о том, когда это произойдёт.

> Вечером 2 мая меня выпустили из Кунградского РОВД, но без паспорта.
> При этом требуют никуда не выезжать из Кунграда.
> Возможности связи из этого отдалённого городка почти нет.

> Каждый день обманывали, говоря, что паспорт вернут и можешь ехать.
> И так до бесконечности. Манера общения издевательская.

> Каждый день с 3 мая приходил в Кунградский РОВД. Куаныш Исаков
> врёт, что вот-вот, через пару часов, документы поступят в суд.
> Хожу в суд, и уже чуть ли не сто раз курсировал между этими
> заведениями. Из суда направляют в РОВД, оттуда обратно.

> Пытаюсь попасть на приём к районному хокиму – не пропустили.
> В прокуратуру – те же пустые обещания.
> При этом дают понять, что если будешь слишком надоедать, то отправишься за решётку.

> Связи ни с кем почти нет. Узбекистанскую сим-карту продают только
> гражданам Узбекистана и её у меня нет.
> По российской сим-карте звонок - несколько долларов за минуту, деньги на исходе.
> Сейчас добрался до города Нукуса, где есть интернет-клуб, из которого обращаюсь к вам.

> Очередное обещание - что дело рассмотрят в суде 10 мая, но местные
> жители говорят, что это может продолжаться
> до бесконечности, пока кто-то не вмешается.

> Прошу вас помочь!
> Прилагаю скан паспорта (сделан до выезда в это путешествие). Сканированные копии
> узбекских билетов и внутреннего паспорта.


------------------------------- ВНИМАНИЕ, ответ. -------------------------------

Уважаемый(ая) Сергей Болашенко,

В связи с Вашим обращением, процитированным ниже, сообщаем следующее.

Данное письмо сформировано автоматически в связи с большим количеством обращений граждан. Ниже приведена информация относительно неразрешения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вопросы пограничного контроля и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации относятся к компетенции Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ПС ФСБ России) и Федеральной миграционной службы Российской Федерации (ФМС России) соответственно.

В случае если в отношении Вас принято решение о неразрашении въезда на территорию Российской Федерации, для получения юридически значимой информации о сроках и причинах неразрешения либо с целью обжалования такого решения рекомендуем обратиться в упомянутые ведомства.

Справочную информацию о причинах и сроках неразрешения въезда можно получить, используя автоматизированные информационные сервисы (http://services.fms.gov.ru), размещенные на официальном сайте ФМС России (fms.gov.ru) в одноименном разделе.

Посольство, равно как и другие подразделения МИД России, не располагает базой данных об иностранных гражданах и лицах без гражданства, которым не разрешен въезд на территорию Российской Федерации, а также полномочий по рассмотрению обращений граждан в отношении отмены решений о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.

Защиту прав и законных интересов граждан Республики Узбекистан осуществляют также дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан:

Посольство Республики Узбекистан в Российской Федерации, адрес: г.Москва, Погорельский переулок, д. 12, эл.почта: info@uzembassy.ru телефоны: (8-10-7-499) 230-00-76, (8-10-7-499) 230-00-78;

Генеральное консульство Республики Узбекистан в Новосибирске, адрес: 630005 г. Новосибирск, ул. Ломоносова, дом 55 Б, Тел.: +7(383) 2460485, Факс:. +7(383) 2460462, эл.почта: consul2011@inbox.ru интернет-сайт: http://uzbekistan.nsk.ru

В случае, если Ваш вопрос не связан с неразрешением въезда в Российскую Федерацию, для его рассмотрения сотрудником консульского отдела просьба указать в теме Вашего ответного письма "Специальный вопрос", а также указать тему Вашего вопроса.

Благодарим за понимание!

-- С уважением,
Консульский отдел Посольства
России в Узбекистане
mailto:consul.tashkent@mid.ru
---------------------





Здание автовокзала в Нукусе. 9 мая, время 8:39.






Железнодорожная линия Нукус - Чимбай. Пассажирского движения на ней нет. Время 9:27.






Нукус, городской базар. Один из популярных товаров - свинина. Время 9:58.






Нукус. Ведётся строительство нового здания Каракалпакского краеведческого музея. Время 10:38.






Нукус. "Советский" девятиэтажный дом в центре города. Время 10:38.






Нукус. Реклама "Газпрома". Время 10:45.






Нукус. Музей, созданный С. Савицким - главная достопримечательность города. Время 11:19.






Кунград. Канал с мутной водой - единственно возможное место купания. 10 мая, время 16:47.






Территория "гостиницы" у станции Кунград. Автомобиль таджиков, которые, как и я,
стали заложниками каримовского режима. 11 мая, время 7:20.






Комната в "гостинице". Последние часы в Кунграде. Время 7:55.






В вагоне поезда Нукус - Бейнеу. Время 10:16.






Оазис, первая станция на территории Казахстана. Заповедник маразма остался позади! Время 18:44.






У станции Оазис.






У станции Оазис. Время 18:45.






Станция ------. Вид в сторону Узбекистана. Время 19:10.






Путепровод в окрестностях станции Бейнеу, на новой линии Бейнеу - Челкар. Время 19:52.






Окрестности узловой станции Бейнеу. Время 20:16.






Поезд прибыл на станцию Бейнеу. Время 20:21.






Билет Бейнеу - Макат в общий вагон поезда Мангышлак - Актюбинск. Продан в коммерческой кассе и стоил 1000 тенге, хотя указана цена 665 тенге. Для перевода в рубли эту сумму нужно делить на пять. Билеты такого формата в Казахстане остались только в коммерческих кассах.






Пристанционный посёлок Макат. Вид с переходного моста. 12 мая, время 5:53.






"Макат - моя --------". Время 5:55.






Макат. Памятник Герою Советского Союза Мусе Баймусанову? и пассажирский поезд на станции. Время 5:56.






Макат. Трансляционная вышка в окрестностях посёлка. Время 6:28.


Город Гурьев (переименован казахскими националистами в Атырау), а затем Уральск.

Пешее выбирание из Гурьева - не один час. Осложняется отсутствием карты и невозможностью найти интернет-клуб. То есть абсолютно "вслепую".

Иду через городское кладбища. Оно имеет две части, казахскую и православную.

У казахов есть традиция строительства мазаров (мавзолеев) над могилами. Мазары бывают разными: от простой кирпичной стены без крыши до роскошного здания, превосходящего прижизненные дома многих бедняков. Покойник всегда находится в земле. Мазар только огораживает или накрывает могилу.

Традиция национальная, а не исламская. Канонический ислам требует при похоронах максимальной скромности. В самой жёсткой версии - запрещены любые надгробия. Например, король Саудовской Аравии, страны наиболее строгого ислама, похоронен без надгробных памятников.

Православная часть - это след вымирающей русской цивилизации. Огромное количество заброшенных могил, покосившихся крестов, стёртых имён. Много и вовсе безымянных могил, где вбит только колышек с номером. Часто и номер не прочитать.

По размеру православная часть кладбища выглядит больше казахской. 350 лет Гурьев был русским городом. Сейчас казахов здесь свыше 90 процентов.



Расписание движения поездов по станции Гурьев. Поезда на Болашак исчезли. Время 9:00.






Внутренний вид вокзала на станции Гурьев.






Гурьев. Движение на автобусе по мосту через реку Урал (Жайык). Время 9:43.






Окраина Гурьева. Типичный для Казахстана плакат с высказываем Н. А. Назарбаева. Время 10:24.






Гурьев. Движение по "задворкам" города к выезду в сторону Уральска. Справа - кладбище. Время 10:30.






Кладбище в Гурьеве (Атырау). Время 10:31.






Кладбище в Гурьеве (Атырау). Время 10:33.






Кладбище в Гурьеве (Атырау). Время 10:51.






Кладбище в Гурьеве (Атырау). Безымянные могилы. Время 10:54.






Найден северный выезд из города! Впереди - 500 километров дороги до Уральска. Время 11:11.






Дорога на Уральск. Время 11:50.






Поворот на Астрахань. Время 12:01.






Въезд в посёлок Махамбет. Время 12:06.


На много часов застрял у села Махамбет в 70 километрах от Гурьева.

Был автобус на Уральск, но за проезд 3000 тенге - 600 рублей. Взять за меньшую цену водитель отказался.

Наконец, остановилась семья доброжелательных казахов, но едут недалеко.

С великой радостью вижу через несколько километров пост ГАИ. Это то, что надо! Выхожу на нём, прошу ГАИшников помочь с выездом. Они доброжелательные. Отводят в помещение, угощают чаем с пирожками.

Допил чай - и сразу нашлась машина. И какая! Настоящая "боевая машина", мини-танк на резиновых колёсах! Покрыта плотным слоем глины, просветы только на лобовом стекле и номерах. Но ведь танки не моют!

Туристы из Уфы Игорь и Тамара возвращаются из похода по глухим местам полуострова Мангышлак. Машина застревала в грязи, но самым трудным было не это. На ходу оторвалось колесо - не выдержали нагрузки болты. Каким-то чудом с помощью многих казахов удалось восстановить ход.

Спустя не сильно больше суток с момента выхода в Уральске из машины уфимского туриста я уже был дома. По сравнению с затянувшейся почти на месяц поездкой, из которой десять дней сидел с отобранным паспортом и ждал депортации - это моментально.



У посёлка Махамбет. Время 12:07.






Указатель на дороге у посёлка Махамбет. Время 12:09.






Дорога у посёлка Махамбет, вид в сторону Гурьева. Время 13:26.






Дорога к северу от Махамбета. Время 14:34.






Указатель на дороге. Время 17:21.






Между Лбищенском и Уральском. Необычное название фирмы-владельца АЗС. Время 18:49.








Приближается город Уральск. Время 20:05.






Развилка вблизи Уральска, на объездной дороге. Здесь я расстался
с автотуристами. Их путь - на Оренбург и Уфу. Время 20:31.






Магазин у развилки. Время 20:32.






Уральск, улица --------. Время 20:54.







Чек из магазина в Уральске. Для перевода в рубли цены нужно делить на пять.


Ночевал в Уральске в замаскированном месте, утром попутная машина недалеко, потом рейсовый автобус - просил только до таможни, за что взяли 500 тенге, но затем впечатлились путешествием и довезли до Самары. Дальше электрички и дешёвый сидячий вагон поезда №65 Тольятти - Москва, в котором чудом досталось почти последнее место.



Перегон Уральск - ------ вблизи места ночлега. 13 мая, время 6:11.






Двигаюсь пешком по Уральску к выезду на Самару. Улица --------. "НYРЛЫ ЖОЛ" - "Светлый путь". Время 6:28.






Уральск. Город не является "нефтяным", в отличие от Гурьева. Но здесь тоже идёт большое строительство. Время 6:31.






Выезд из Уральска на Самару. Автобус, везущий узбекских "гастарбайтеров". Время 6:41.






Выездной знак на дороге в сторону Самары. Время 7:24.






Впереди - казахстанский пункт пропуска "--------------". Время 8:22.






Казахстанская миграционная карта, которая будет сдана при выезде.






Российский пункт пропуска. Время 8:46.






Нетипичный указатель у пункта пропуска. Вид из автобуса. Время 9:04.






Движение в автобусе. Я на территории Российской Федерации, появился доступ в Сеть на телефоне. Западноказахстанское время 10:49, московское время 8:49.






Автостоянка у кафе в селе ----------. Московское время 8:49.






Самара, автовокзал "Центральный". Самарское время (+1 к Москве, -1 от Уральска) 12:55.






Самара. Троллейбус у автовокзала "Центральный". Время 12:57.






Самара. Плакат с изображением В. В. Жириновского. Этот деятель участвует в российской политике
почти тридцать лет, но ничего заметного не добился. Время 13:39.






Станция Самарского метрополитена "Гагаринская". Время 13:54.






В вагоне поезда Самарского метрополитена. Время 14:00.






Станция Самарского метрополитена "Алабинская". Время 14:08.






Один из входов на станцию Самарского метрополитена "Алабинская". Время 14:11.






Центр Самары. Время 14:21.






Жилой барак в окрестностях вокзала с необычным оформлением. Время 14:57.






Бараков в России ещё много, но такой - один.






Вокзал на станции Самара. Время 15:09.








У входа на вокзал станции Самара. В табло-информаторе отображены только поезда дальнего следования
и пригородный поезд из Бузулука, являющийся составом локомотивной тяги. Электропоезда не присуствуют.






Вход на вокзал станции Самара. Время 15:16.






Вокзал на станции Самара. Покупка билета Инза - Рязань в сидячий вагон. Время 15:23.






Вокзал на станции Самара. Покупка билета Инза - Рязань в сидячий вагон.






У самарского вокзала есть вокзал-побратим Toulouse Matabiau (Тулуза-Матабьо), Франция.






Расписание движения пригородных поездов по станции Самара. Время 15:38.


Почти все пригородные поезда в Самаре отправляются от специализированной платформы, расположенной по другую сторону путей от здания вокзала.




Пригородный билет Самара - Сызрань. Формат является весьма редким.






Станция Самара. Электропоезд ЭД4М-1057 отправится по ускоренному маршруту Самара - Сызрань. Время 15:38.


По маршруту Самара - Сызрань следовал электропоезд ЭД4М-1057. Четырёхвагонный, хотя плотность населения тут на уровне Московской области!!!

От Самары в стороны Сызрани осталось 9 электропоездов по рабочим дням и 7 по выходным. Хотя в такой местности их должно было бы быть сто пар в сутки!

Сегодня - вечер пятницы, из Самары массово возвращается на выходные студенческая молодёжь. Поэтому электропоезд забит. Многие стоят, в том числе и я вплоть до Чапаевска.

Электропоезд считается особым, "скоростным". Имеет собственное название "Волжский экспресс". В трёх вагонах из четырёх - комфортные кресла.

От Сызрани на Инзу, как оказалось, следовал тот же самый состав ЭД4М-1057. Многие пассажиры не выходят из вагонов. Но я вышел, прошёл по привокзальной площади.

Десятки лет в Сызрани все билетные кассы находились в отдельном здании вдали от вокзала. Непонятно, зачем так было - вокзал большой, старинный и красивый. Теперь кассы на вокзале.

Пригородные билеты выдают только в сторону Самары. В сторону Инзы - исключительно в вагоне. В Самаре пригородные билеты выдают не дальше Сызрани.

К сожалению, на участке Барыш - Инза электропоезд почти пустой.

Раньше на участке Сызрань - Инза было пять пар поездов в день. В 2014 году были отменены все поезда!

Сызрань - узел шести железнодорожных линий. Но пригородное движение оставалось только на одной из шести линий: в сторону Самары.

С 20 апреля 2016 года движение по маршруту Сызрань - Инза восстановлено в виде одной пары поездов. По остальным направлениям не восстановлено.

Вокзал на узловой станции Инза реконструирован и имеет идеальный облик. Есть доступные розетки. Цивилизация! Пригородных поездов в расписании нет. Хотя они восстановлены: одна пара ежедневно на Сызрань и на Ульяновск. На Рузаевку - дважды в неделю, тогда как до недавнего времени - дважды в день.

Вдоль вокзала без остановки промчался скорый поезд №9 "Жигули" сообщением Самара - Москва. Пущен здесь ещё и двухэтажный поезд Самара - Москва. Но вот и мой поезд №65 Тольятти - Москва, в котором есть сидячий вагон. По номеру он - 18-й, реально оказался первым.

Остановок у поезда нелогично мало. Обычно для экономии я беру билет до Сасово, где есть интенсивное пригородное движение на Рязань. Но у поезда Тольятти - Москва пассажирских остановок минимум, они такие: Жигулёвское Море, Жигулёвск, Сызрань-1, Барыш, Инза, Рузаевка, Ковылкино, Рязань-1. Возможно, есть ещё и долгая техническая стоянка где-то перед Москвой.

Просыпаюсь, когда поезд проследовал без остановки станцию Сасово. Потом ещё немного удалось поспать. В 6:31 станция Рязань I. Дальше поезд либо будет "тащиться как черепаха", либо надолго встанет.

Час на вокзале Рязани, где есть электрическая розетка, а значит - и доступ в Сеть на телефоне. Затем - ускоренный электропоезд ЭД9М-0444 Рязань - Москва.

Обстановка намного комфортнее, чем в сидячем вагоне поезда Тольятти - Москва! Там сидячий вагон заполнен, а здесь он почти пустой. Благо, в поезде Рязань - Москва я всегда прошу билеты в хвостовые вагоны: они пустые, тогда как головные вагоны, ближайшие к выходу - заполнены. В поезде Тольятти - Москва нет электрической розетки у каждого кресла, а здесь - есть!

Экономия денег - 200 рублей. Потеря времени - две минуты. Поезд Тольятти - Москва прибывает в 10:24, а поезд Рязань - Москва в 10:26.



Безенчук, табличка в стандартном для 2010-х годов "серо-красном" стиле. Это - узловая станция, а никак не платформа (остановочный пункт). Время 16:54.






Электропоезд ЭД4М-1057 прибыл на станцию Сызрань. Вид с переходного моста в западном направлении. Время 17:57.







Пригородный билет Сызрань - Инза. Выдан в электропоезде.






Станция Налейка, магистральная линия Инза - Сызрань. Московское время 19:17.






Электропоезд прибыл на станцию Инза. Московское время 21:02.






Вокзал на станции Инза. Время 21:40.






Вокзал на станции Инза. Информация о станции и городе. Время 22:31.






Билет в сидячий вагон поезда Тольятти - Москва от Инзы до Рязани. Куплен в автомате на станции Самара.








Сидячий вагон поезда Тольятти - Москва на подъезде к Рязани. 14 мая, время 6:29.






Пригородный билет Рязань - Москва-Казанская на бланке билета дальнего следования.








Электропоезд ЭД4М-0444 на станции Рязань I. Время 7:35.






Станция Рязань I. Тупиковые пути. Время 7:35.






В вагоне электропоезда ЭД4М-0444, следующего по маршруту Рязань I - Москва. Время 8:12.






Станция Москва-Казанская (Казанский вокзал). Поезд Тольятти - Москва прибыл сюда почти одновременно с электропоездом из Рязани. Время 10:32.


Электропоезд ЭД4М-0229 Москва - Виноградово до Перово. Переход на Чухлинку.



Последние два билета из экспедиции.






"24 км", Московская область. С опозданием на десять дней экспедиция завершена.


--------------------



часть 2 — предыдущая


16.05.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!