ПОЕЗДКА В СКРЫТОЕ МЕСТО, 2016 ГОД









Короткий выезд летом 2016 года.

Точное место не называется по просьбе владельцев объекта.

Все вымышленные топонимы, символы --- в тексте и слова «скрытое место» в заголовке будут заменены реальными географическими названиями в день 10-летия поездки.


— обсуждение этой публикации.






ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДОПОЛНЕНЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТОЙ МАЛОЙ ПОЕЗДКИ:

СКРЫТО

СКРЫТО





Желание организовать групповую поездку по железной дороге без пассажирского движения было у меня несколько лет. Это непросто, но реально. Требуется объезжать много мест и общаться с руководством.

Обязательные условия: линия не должна ни принадлежать РЖД, ни обслуживаться локомотивными бригадами РЖД. Однодневная досягаемость из Москвы. Но главное - в руководстве должен найтись доброжелательный человек.

После множества выездов в разные точки такой человек был встречен в Алифате (название вымышленное).

Изначально поездка была заявлена на 8 мая, но пришлось перенести из-за узбекских «террористов» в милицейской форме. (
http://infojd.ru/dop/poezdka2016ktk-1.html).

Для участия в поездке было желательно приобрести книгу «По маршруту будущего поезда Москва - Сингапур» http://infojd.ru/knigisb/thid2015.html. За столько же, за сколько её все приобретают в магазине без всякой поездки!

На момент поездки книги продавались в магазинах, что было большой ошибкой. В магазинах проданы результаты моего тяжелейшего труда на как минимум на 200 тысяч рублей, но я почти ничего не получил. Огромные потери от воров.

Договорился с начальником железной дороги, что нас встречают после прибытия электропоезда Москва - ------- , который на станции ------ в 9:42.

Изначально я собирался ночевать в -------- районе Московской области. Но дела задержали. В результате пришлось выезжать рано утром с «протранзичиванием» Москвы.

Предлагал поехать Александру Болашенко. Но ему это не надо, интерес к железной дороге абсолютно нулевой, как и к путешествиям. После поездки в Узбекистан младшие дети, которым три года, хотя бы спрашивали, «где ты был», но им бесполезно объяснять про идиотский каримовский режим.

Александру Болашенко это не интересно нисколько. Хотя я в его возрасте не мог спать, мучаясь вопросами: так ли ужасен Израиль, как нам вдалбливают (не так), что означают китайские иероглифы - звук, слог или слово, сколько существует иероглифов и как китайцы их различают (каждый иероглиф соответствует нашему слову, то есть имеет своё значение, иероглифов почти пятьдесят тысяч, а как их читают и различают - до сих пор непонятно), удастся ли вернуть все эти сепаратистские «-Станы», отделившиеся в результате борьбы за власть между Ельциным и Горбачёвым (пока не удалось), есть ли автомобильная дорога на Камчатку (нет), какой объём пассажирского движения на железных дорогах США (небольшой, но не нулевой), космодром Байконур находится там, где на карте Байконур, или в другом месте (в другом), и прочее подобное.

Быстрый электропоезд Москва - ------- отправлением 7:45 до ------- . На станции ----- ждать 27 минут. Там на платформе были встречены участники поездки Дмитрий Гашев и Алексей Матюк. Они тоже доехали быстрым электропоездом.

Некомфортный состав ЭТ2М-107 до ----- . Как было обговорено, садимся во второй вагон с хвоста. Участник поездки там был выявлен только один: Артём Светлов. Давно известен как любитель транспорта и создатель транспортных сайтов. Также он внёс большой вклад в картографирование ценных транспортных объектов.

В ----- на платформе ждут ещё два участника, добравшиеся на автомобиле: Евгений Плыгунов и Антон.

Всё, это полный состав. Я думал, проблема будет в чрезмерно большом числе желающих. А вышло вот что.

Между тем, мы отличаемся от слаборазвитых народов разносторонними интересами. Казалось бы, из 150 миллионов россиян уж точно несколько миллионов найдётся, всерьёз интересующихся железной дорогой.

Но поехали, кроме меня, 5 человек. Хотя и анонсировалось активно, хотя и выходной день. Хотя и лето на календаре. Хотя и не надо тащиться в несусветную глушь - это рядом с Москвой. Хотя это первая и последняя возможность. Ну почему так?!

Но главное - в остальном всё прошло идеально!

Те, у кого есть сигнальные жилеты - надевают их. Мы на железнодорожном объекте повышенной важности и внимания. В ужасном полицейском Узбекистане сходная линия Ташкент - Самарканд, где пущены местные аналоги «Сапсанов», имеет такой режим, что в аналогичной ситуации мы бы уже через несколько минут ехали в мрачные застенки узбекского СНБ (аналог советского КГБ).

Несколько минут хода рядом с путями магистрали. Конечно, не непосредственно по путям, но всё же напряжённый момент. Но вот и граница подъездного пути. Вдали уже слышен столь желанный гудок тепловоза!

Прибыла редкая машина - -----. Останавливается у входного сигнала. Не теряя времени, заходим. Вот и поездка в тепловозе, для некоторых участников мероприятия это впервые в жизни и мечта всей жизни!

Машинист работает в одно лицо. Оставляю ему в подарок множество своих книг.

Линия Гамбут - Алифат знакома мне с 1996 года. Помню времена, когда по ней каждый день курсировали «вертушки» с торфом из Заболотска в Торфоград (названия вымышленные).

Линия чудом уцелела. В отличие от похожей линии Клин - Высоковск http://infojd.ru/06/vysokovsk.html, которую спятившие мудаки разобрали. Речь не руководстве железной дороги Клинского ППЖТ - у них другого выхода не было. Речь о тех, кто принял решение строить скоростную платную автодорогу Москва - Санкт-Петербург, не предусмотрев на ней путепровод для линии Клин - Высоковск. Будьте прокляты, геростраты! Как ни прискорбно, там я опоздал.

Выходим у первой стрелки в -------. Тепловоз возвращается «в нутро» завода, оставив облака дыма - как будто это паровоз!

В этих местах законсервировался дух ушедшей эпохи. Москва рядом, но это не богатая Московская область, а бедная Тверская. Посему - много развалин, никакой роскоши, старые автомобили и старый уклад жизни.

Евгений и Антон сразу отправились назад в -----. Дмитрию, Артёму и Алексею я предложил показать соседний посёлок Заболотск и разрушенную узкоколейную железную дорогу.

Два километра по тихой дороге в окружении зелёной природы. Как прекрасно в России летом! И как жаль, что лето такое короткое!

Показываю заброшенный стрелочный пост №2 на станции Перегрузочная и несколько метров пути под асфальтом на бывшем переезде - единственное, что уцелело из рельсового пути.

Остановилась машина с местными жителями.

- Что ищете?

- Узкоколейную железную дорогу

- Знаете, что это был вокзал, тут билеты продавали?

- Про это я и рассказываю!

На самом деле большую часть времени вокзалом и диспетчерской было другое, многократно большее по размеру здание. Его нет. Вероятно, разобрали на кирпич.

Депо узкоколейной железной дороги сохранилось и увеличилось в размерах. Оно куплено каким-то предпринимателем под мелкое производство.

Из Заболотска планировали вернуться автобусом в ---, к электропоезду на Москву отправлением в 11:50. Автобусными перевозками здесь занимается частник под названием ООО «Автосфера». Это не богатая Московская область, где повсюду есть государственные автобусы. Которые курсируют по расписанию и являются бесплатными для половины населения.

Вывешено расписание, но оно не выполняется. На остановке автобуса ждали двое гастарбайтеров, между собой говорящих не по-русски. Спрашивают насчёт автобуса, но для нас тоже загадка, будет ли он.

Становится ясно, что на электропоезд в 11:50 не успеть, а следующий через четыре с половиной часа. Я решаю двигаться к платформе Суховерково, это десяток километров по лесам и болотам. Прощаюсь с Артёмом и Алексеем. Дмитрий Гашев сопровождал до северной окраины Заболотска, где осмотрел заброшенную котельную, работавшую на торфе.

Исполненный маршрут похода до Суховерково - скрыто.

Был дождь, периодически сильный. Местами тучи комаров, местами пробирался по колено в воде.

Изначально я планировал выйти на деревню Теснолинейное - возможно, заброшенную. Теснолинейное, по всей разумной логике, должно было быть где-то рядом, но попасть туда я не смог!

Как потом выяснилось, деревня Теснолинейное не является полностью исчезнувшей, на спутниковых снимках там видны очертания трёх домов. Сохранилась ли в них какая-то жизнь, выяснить не удалось. По официальным данным, населения там нет.

В диком лесу за километр слышно автоматическое оповещение: «ВНИМАНИЕ! НА ПЕТЕРБУРГ ПРОСЛЕДУЕТ СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД!». Это радует как никогда.

Вот и казарма железнодорожников, стоящая «под» платформой Суховерково. Сама платформа - на насыпи. Это один из самых глухоманных пунктов на участке Москва - Тверь. Сравнимы с ней Черничная и Лазурная. Платформа Лазурная сейчас закрыта, остановки поездов нет.

На http://parovoz.com/newgallery сейчас 394 113 фотографий, но платформы Суховерково (под настоящим названием) среди них нет!

В ряде случаев я поддерживаю закрытие платформ, которые абсурдно близки к другим пунктам, и особенно - если они не имеют названий. Например, 47 километр. Когда надо было в здание, стоящее у 47 км, я все равно ехал до Раменского, где останавливаются комфортные поезда, и не видел в том никакой проблемы.

Но я против закрытия Лазурной. Название хорошее, а расстояние до соседних платформ нисколько не маленькое. Теперь после Твери следующая остановка - Чуприяновка, 13 километров от станции Тверь, «перебор». Почему так?! И будут ли сносить Лазурную?

У платформы Суховерково в монументальной кирпичной казарме XIX века живут люди под круглосуточный шум поездов в нескольких метрах. С другой стороны поблизости есть деревня, но пассажиропоток почти нулевой.

От Суховерково - электропоездом ЭТ2М-074, следующим на ---, еду до станции Мельшня, это пять минут езды. На ней путевое развитие варварски снято. В результате появился участок без путевого развития длиной 33 километра, это недопустимо много. На станции сохранился красивый дореволюционный железнодорожный жилой дом.

Погода переменчивая: то сильный дождь с ветром, то ненадолго солнце. У меня стандартная летняя одежда - лёгкая рубашка и сандалии.

Какая-то женщина предлагала плащ от дождя, говоря при этом: «мальчик, ты замёрзнешь, заболеешь». Отказываюсь. Я в таком виде автономно по много суток существовал при более дурной погоде. Было и так, что ночевал в снегу - в ходе поездки в Нарьян-Мар и многих других поездок. Но это уже не в таком виде.

Некомфортным электропоездом ЭТ2М-117 от Мельшни до ---. Низкоклассный московский электропоезд - отвратительная «бомжевозка», в которой уважающему себя человеку находиться неприятно. Позор России, который постепенно искореняют. В Тверь уже пущены нормальные пригородные электропоезда, не имеющие ничего общего с «бичевозками». Но между Тверью и Клином они пока ещё нигде не останавливаются. Это, несомненно, большое упущение железнодорожных и властных структур, и такая ситуация должна быть устранена.

[вскоре цивилизованные электропоезда начали останавливаться на двух станциях между Клином и Тверью. Власти, похоже, прочли мой текст на эту тему, который я в те дни активно «пропагандировал»]

Через час и пятнадцать минут выхожу в ------ районе. Короткая, но очень необычная поездка завершилась.



----------






Обычно такие объявления касаются розыска пропавших людей. Но вот неожиданность,
здесь они рассказывают о героях Великой Отечественной войны.



Прибывает электропоезд ЭТ2М-107.






--------



--------



--------






--------



--------



--------






--------



--------






--------



--------



--------



--------



--------






Посёлок Заболотск. Бывшее депо узкоколейной железной дороги.



Посёлок Заболотск. Мотоблок - вероятно, единственное моторизованное транспортное средство
полноценных размеров, которое всё ещё не нужно регистрировать в ГАИ.
Официально он не считается транспортным средством.



Администрация посёлка Заболотск.






Посёлок Заболотск. Здесь немало признаков разрухи.



Разобранная узкоколейная железная дорога в окрестностях Заболотска.



Окрестности Заболотска. Канал, проложенный во времена активной торфодобычи.



--------






---------






«Лесная целина» позади, а впереди - жилой двор у платформы Суховерково. Вплотную к нему круглые сутки
проносятся поезда главной магистрали страны.



----------



Жилая железнодорожная казарма постройки XIX века.



-------



-------



--------



---------






-----------



Электропоездом - из Суховерково в Мельшню.

(названия вымышленные. почему именно такие - узнать при желании несложно)



Станция Мельшня.



Станция Мельшня. Старинный железнодорожный жилой дом.



Станция Мельшня.



--------



--------



--------











10.01.2020 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: [email protected]

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес [email protected] и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).