ПОЕЗДКА В СКРЫТОЕ МЕСТО, 2016 ГОД









Поездка, которую я считаю самой удивительной из всех, произошедшей вопреки всему.

Это был короткий выезд летом 2016 года.

Точное место не называется по просьбе владельцев объекта.

Все вымышленные топонимы, символы --- в тексте и слова «скрытое место», может быть, в далёком будущем будут заменены реальными.

Суть поездки: я (на тот момент - любитель железных дорог) решил провезти группу граждан по железной дороге без пассажирских перевозок. Для участия в поездке нужно купить книги.

Организовать групповую поездку по железной дороге без пассажирского движения крайне непросто. Особенно вблизи Москвы. А если вдали, то нет смысла - никто из участников не поедет.

Мне, благодаря способности очень хорошо общаться с людьми, под силу то, что никому больше не под силу. Начальник одной из железных дорог вблизи Москвы согласился устроить такую поездку!

Меньше двух часов езды от центра Москвы. И главная железнодорожная магистраль! Линия, по которой поедем - это, конечно, едва живая тупиковая ветвь, но она вплотную примыкает к главной магистрали страны.

Те, у кого есть сигнальные жилеты — надевают их. Мы на железнодорожном объекте повышенной важности и внимания. В полицейском Узбекистане, где я был только что и провёл месяц в застенках, сходная линия Ташкент — Самарканд, где пущены местные аналоги «Сапсанов», имеет такой режим, что в аналогичной ситуации мы бы уже через несколько минут ехали в мрачные подвалы узбекского СНБ (аналог советского КГБ). Но мы в цивилизованной России!

Несколько минут хода рядом с путями магистрали. Конечно, не непосредственно по путям, но всё же напряжённый момент. Но вот и граница подъездного пути. Вдали уже слышен столь желанный гудок тепловоза!

Прибыла редкая машина — -----. Останавливается у входного сигнала. Не теряя времени, заходим. Вот и поездка в тепловозе, для некоторых участников мероприятия это впервые в жизни и мечта всей жизни!

Машинист работает в одно лицо. Оставляю ему в подарок множество своих книг.

Линия Гамбут — Алифат знакома мне с 1996 года. Помню времена, когда по ней каждый день курсировали «вертушки» с торфом из Заболотска в Торфоград (названия вымышленные).

Линия чудом уцелела. В отличие от похожей линии Клин — Высоковск http://infojd.ru/06/vysokovsk.html, которую спятившие мудаки разобрали. Речь не руководстве железной дороги Клинского ППЖТ — у них другого выхода не было. Речь о тех, кто принял решение строить скоростную платную автодорогу Москва — Санкт-Петербург, не предусмотрев на ней путепровод для линии Клин — Высоковск. Будьте прокляты, геростраты! Как ни прискорбно, там я опоздал.

Выходим у первой стрелки в -------. Тепловоз возвращается «в нутро» завода, оставив облака дыма — как будто это паровоз!

В этих местах законсервировался дух ушедшей эпохи. Москва рядом, но это не богатая Московская область, а бедная Тверская. Посему — много развалин, никакой роскоши, старые автомобили и старый уклад жизни.

Участникам поездки Дмитрию, Артёму и Алексею (имена вымышленные) я предложил показать соседний посёлок Заболотск и разрушенную узкоколейную железную дорогу.

Два километра по тихой дороге в окружении зелёной природы. Как прекрасно в России летом! И как жаль, что лето такое короткое!

Показываю заброшенный стрелочный пост №2 на станции Перегрузочная и несколько метров пути под асфальтом на бывшем переезде — единственное, что уцелело из рельсового пути.

Остановилась машина с местными жителями.

- Что ищете?

- Узкоколейную железную дорогу

- Знаете, что это был вокзал, тут билеты продавали?

- Про это я и рассказываю!

На самом деле большую часть времени вокзалом и диспетчерской было другое, многократно большее по размеру здание. Его нет. Вероятно, разобрали на кирпич.

Депо узкоколейной железной дороги сохранилось и увеличилось в размерах. Оно куплено каким-то предпринимателем под мелкое производство.

Из Заболотска планировали вернуться автобусом в ---, к электропоезду на Москву отправлением в 11:50. Автобусными перевозками здесь занимается частник под названием ООО «Автопаразит». Это не богатая Московская область, где повсюду есть государственные автобусы. Которые курсируют по расписанию и являются бесплатными для половины населения.

Вывешено расписание, но оно не выполняется. На остановке автобуса ждали двое гастарбайтеров, между собой говорящих не по-русски. Спрашивают насчёт автобуса, но для нас тоже загадка, будет ли он.

Я решаю двигаться самостоятельно к платформе Суховерково, это десяток километров по лесам и болотам.

Исполненный маршрут похода до Суховерково — скрыто.

Был дождь, периодически сильный. Местами тучи комаров, местами пробирался по колено в воде.

Изначально я планировал выйти на деревню Теснолинейное — возможно, заброшенную. Теснолинейное, по всей разумной логике, должно было быть где-то рядом, но попасть туда я не смог!

Как потом выяснилось, деревня Теснолинейное не является полностью исчезнувшей, на спутниковых снимках там видны очертания трёх домов. Сохранилась ли в них какая-то жизнь, выяснить не удалось. По официальным данным, населения там нет.

В диком лесу за километр слышно автоматическое оповещение: «ВНИМАНИЕ! НА ПЕТЕРБУРГ ПРОСЛЕДУЕТ СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД!». Это радует как никогда.

Вот и казарма железнодорожников, стоящая «под» платформой Суховерково. Сама платформа — на насыпи. Это один из самых глухоманных пунктов на участке Москва — Тверь. Сравнимы с ней Черничная и Лазурная. Платформа Лазурная сейчас закрыта, остановки поездов нет.

На http://parovoz.com/newgallery сейчас 394 113 фотографий, но платформы Суховерково (под настоящим названием) среди них нет!

В ряде случаев я поддерживаю закрытие платформ, которые абсурдно близки к другим пунктам, и особенно — если они не имеют названий. Например, 47 километр. Когда надо было в здание, стоящее у 47 км, я все равно ехал до Раменского, где останавливаются комфортные поезда, и не видел в том никакой проблемы.

Но я против закрытия Лазурной. Название хорошее, а расстояние до соседних платформ нисколько не маленькое. Теперь после Твери следующая остановка — Чуприяновка, 13 километров от станции Тверь, «перебор». Почему так?! И будут ли сносить Лазурную?

У платформы Суховерково в монументальной кирпичной казарме XIX века живут люди под круглосуточный шум поездов в нескольких метрах. С другой стороны поблизости есть деревня, но пассажиропоток почти нулевой.

От Суховерково — электропоездом ЭТ2М-074, следующим на ---, еду до станции Мельшня, это пять минут езды. На ней путевое развитие варварски снято. В результате появился участок без путевого развития длиной 33 километра, это недопустимо много. На станции сохранился красивый дореволюционный железнодорожный жилой дом.



Станция Клин. Досюда - прекрасным цивилизованным электропоездом, чтобы сократить поездку
в неприятной отвратительной "бичевозке".






Обычно такие объявления касаются розыска пропавших людей. Но вот неожиданность,
здесь они рассказывают о героях Великой Отечественной войны.



Прибывает некомфортный, заплёванный и прокуренный электропоезд ЭТ2М-107.
На нужной нам станции останавливаются только такие.






--------



--------



--------






--------



--------






--------



--------



--------



--------






Посёлок Заболотск. Бывшее депо узкоколейной железной дороги.



Посёлок Заболотск. Мотоблок — вероятно, единственное моторизованное транспортное средство
полноценных размеров, которое всё ещё не нужно регистрировать в ГАИ.
Официально он не считается транспортным средством.



Администрация посёлка Заболотск.






Посёлок Заболотск. Здесь немало признаков разрухи.



Разобранная узкоколейная железная дорога в окрестностях Заболотска.



Окрестности Заболотска. Канал, проложенный во времена активной торфодобычи.



--------






---------






«Лесная целина» позади, а впереди — жилой двор у платформы Суховерково. Вплотную к нему круглые сутки
проносятся поезда главной магистрали страны.



----------



Жилая железнодорожная казарма постройки XIX века.



-------



-------



--------



---------






-----------



Электропоездом — из Суховерково в Мельшню.

(названия вымышленные. почему именно такие — узнать при желании несложно)



Станция Мельшня.



Станция Мельшня. Старинный железнодорожный жилой дом.



Станция Мельшня.


Погода переменчивая: то сильный дождь с ветром, то ненадолго солнце. У меня стандартная летняя одежда — лёгкая рубашка.

Какая-то женщина предлагала плащ от дождя, говоря при этом: «мальчик, ты замёрзнешь, заболеешь». Отказываюсь.

Некомфортным электропоездом ЭТ2М-117 от Мельшни до ---. Низкоклассный московский электропоезд — отвратительная «бомжевозка», в которой уважающему себя человеку находиться неприятно. Позор России, который постепенно искореняют. В Тверь уже пущены нормальные пригородные электропоезда, не имеющие ничего общего с «бичевозками». Но между Тверью и Клином они пока ещё нигде не останавливаются. Это, несомненно, большое упущение железнодорожных и властных структур, и такая ситуация должна быть устранена.

[вскоре цивилизованные электропоезда начали останавливаться на двух станциях между Клином и Тверью. Власти, похоже, прочли мой текст на эту тему, который я в те дни активно «пропагандировал»]

Через час выхожу в ------ районе. Короткая, но очень необычная поездка завершилась.








10.01.2020 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика