Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Ещё раз повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг. Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Мошенник-владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











ПОЕЗДКА НА САХАЛИН, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 2)









Это вторая часть публикации. Начало  — в первой части.



--------



Пригородные поезда Южно-Сахалинск - Поронайск и Поронайск - Южно-Сахалинск встречаются на станции Пугачёво.
Секция А тепловоза ТГ16-088 ведёт одновагонный поезд на Поронайск. По станции Пугачёво
меняются проводники. Локомотивные бригады в поезде не меняются. Время 13:17.






Перегон ------ -------. Конец 179 километра (отсчёт от Корсаков-Порт). Вид на север. Время 13:43.






Арсентьевка - единственная оставшаяся узловая станция Сахалина. Вид на север.
Прямо - Ноглики, налево - Холмск. Время 14:25.






Пригородный поезд из Поронайска, преодолев 288 километров, прибыл
на станцию Южно-Сахалинск. Время 17:14.






В магазине "Гастроном". Цены на Сахалине высокие, даже на местную продукцию.
Привычных для "западной" России дешёвых магазинных сетей "Магнит",
"Дикси" и "Пятёрочка" на Сахалине нет. Время 18:01.






Новая платформа Институт. Пассажиры в ожидании дизель-поезда на Корсаков. Время 18:19.






В вагоне дизель-поезда на Корсаков. Время 19:13.






Отдых на берегу моря у Третьей Пади. Время 19:50.






Дизель-поезд Д2-005 сообщением Корсаков-Пять Углов - Южно-Сахалинск следует вдоль берега залива.
Пассажирского движения здесь не было с 1997 года, не считая
краткосрочных периодов его назначения. Время 20:13.






Разрушенная станция Дачное. 23 июня, время 7:52.






Разрушенный мост через реку Сусуя на линии Дачное - Анива. Время 8:10.






Автомобильный мост через Сусую тоже разрушен. Время 9:14.






Новая платформа Дачное построена в стороне от закрытой станции Дачное. Время 10:13.






Движение на "маршрутке" в Южно-Сахалинск. Время 10:20.






Памятник Ленину на центральной площади Южно-Сахалинска. Время 10:47.






Город Анива. Время 11:51.






Город Анива. Время 11:52.






Центральная площадь Анивы и здание администрации Анивского района. Время 11:53.






Среди репродукций исторических фотографий, выставленных в центре Анивы, есть
и железнодорожный вокзал. Станция варварски разрушена, причём "подчистую".






Анива. Время 11:55.






Окрестности Анивы. Время 13:08.






Мост через реку Казачка к югу от станции Невельск. Здесь есть редкое грузовое движение
к углепогрузочному тупику. Время 15:49.






Горнозаводск. Начальный участок железнодорожной линии на Шебунино. Линия была ведомственной,
разрушена намного раньше, чем линия на Шахту. Время 19:37.






Город Горнозаводск, дорога на Шебунино. По ней ездят большегрузные автомобили,
доставляющие уголь из разреза. Время 19:40.






Заброшенный дом в Горнозаводске, где я ночевал. 24 июня, время 9:29.






Станция Невельск. Пассажирского движения нет приблизительно с 2001 года. К сожалению,
сахалинские власти его не восстановили. Вид на юг, в сторону Шахты. Время 11:03.


Магазин "Москва". Это название коммерчески привлекательно, несмотря на то, что многие, в том числе и я в прошлых путешествиях, отмечали: Сахалин на первом месте среди регионов России по уровню москвофобии.



Невельск, магазин "Москва". Время 12:20.






Тепловоз ТГ16-077 в ходе манёвров на станции Невельск. Время 16:36.






Ведомственный тепловоз ТУ7А на подъездных путях порта в Невельске. Время 18:39.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:20.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:30.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:30.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:33.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:43.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 20:10.






Грузовой поезд прибыл на станцию Поляково. С машинистом, который в Невельске в категорической форме
отказался провезти и был неконтактен, здесь я пообщался доброжелательно. Но книги он не получил.
(Если бы провёз - получил. Естественно, о факте проезда в тепловозе я бы здесь не сообщал
и никаких фотографий этого факта нигде бы не выкладывал). Время 20:41.






Станция Холмск. Вид с переходного моста в южном направлении, в сторону Поляково (Холмска-Сортировочного). Время 21:06.






Холмск. Время 21:15.






Холмск. Памятник в честь 130-летия города. Время 21:35.






Холмск. Памятник в честь 130-летия города.






Въезд в Холмск со стороны Южно-Сахалинска. 25 июня, время 6:27.






Южно-Сахалинск. Время 7:52.






Вокзал Южно-Сахалинск. Вид из города. Время 8:58.






На вокзале Южно-Сахалинск. Время 9:05.






Лермонтовка (окрестности станции Вахрушев на главном ходу). Время 16:47.






Сахалинская ГРЭС. Через два года должна быть остановлена, а затем полностью снесена. Время 17:14.






Подъездной путь Сахалинской ГРЭС. Единственный на Сахалине "электровоз".
На самом деле это электротолкатель. Работает без машиниста. Время 17:31.






Тепловоз ТУ7-2377 в депо Сахалинской ГРЭС. Время 17:45.






Единственное на Сахалине разноуровневое пересечение действующих железнодорожных линий.
Вид в сторону ---------. Время 18:46.






Линия Сахалинская ГРЭС - Вахрушев-Угольный к западу от моста через реку -------. Путь лежит везде,
но не везде он пригоден для движения. Время 19:43.






Посёлок Вахрушев. 26 июня, время 8:13.






Станция Вахрушев-Угольный. Всё, что осталось от неё и шахты. Время 8:17.






Автомобиль ЗАЗ-968 "Запорожец" в посёлке Восток. Время 9:45.






Станция Вахрушев. Прибывает пригородный поезд сообщением Поронайск - Южно-Сахалинск. Время 10:36.






Скрещение поездов по станции Пугачёво. Время 13:17.






Остаётся позади станция Взморье. Вид на север. Время 14:45.






Станция Новоалександровка. Здесь стоит заброшенная путевая техника. Время 17:03.






Станция Новоалександровка. Вид на юг, в сторону Корсакова. Первая платформа является высокой. Время 17:42.






Поезд Южно-Сахалинск - Томари следует по треугольнику в Арсентьевке.
Направо - Южно-Сахалинск, налево - Ноглики. Время 20:04.






Станция Ильинск. Поезд здесь сменит направление движения.
Вид на юг, в сторону Арсентьевки и Холмска. Время 20:46.






Поезд на станции Ильинск. Справа - примитивное здание, выполняющее функции вокзала. Время 20:47.






Посёлок Ильинск (Ильинский). Время 20:48.






Маршрутная табличка в вагоне пригородного поезда сообщением Южно-Сахалинск - Томари. Время 20:51.






Вокзал на станции Чехов, участок Ильинск - Холмск. 27 июня, время 6:46.





Станция Чехов. Тепловоз ТГ16М-001 ведёт грузовой поезд в сторону Ильинска. Время 6:49.






В вагоне дизель-поезда Д2-008 сообщением Томари - Холмск - 77 км. Время 7:37.






Платформа 81 км, 6 пикет. Такое есть только на Сахалине. Время 7:38.






Станция Яблочная. Время 7:43.







Дизель-поезд прибыл на платформу 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Отсюда на восток тянутся
ржавые рельсы, обрывающиеся у первого тоннеля. Затем 60 километров разобранной линии. Время 8:42.







Платформа 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Официально - и вовсе "77 км, 9 пк".
Отсчёт от Южно-Сахалинска через Новодеревенскую. Время 8:43.






Схема пригородного сообщения, вывешенная в вагоне. Маршрута Южно-Сахалинск - Поронайск нет.






Станция Холмск-Северный. Вид с переходного моста в сторону Ильинска. Время 9:46.






Холмск. Вид с сопки в северной части города. Внизу - электрическая подстанция, железная дорога, топливная база
и просторы Татарского пролива. Приблизительно через 200 километров будет материковый берег. Время 10:14.






Внизу - город Холмск. Время 10:23.






Порезка тепловоза в депо Холмск-Северный. Время 11:11.






Поворотный круг в депо Холмск-Северный. Он не изменился с "японских" времён. Время 11:13.









































В Холмске, как и в Южно-Сахалинске, есть девятиэтажные дома. В других городах Сахалина их нет.



























В Холмске с 1973 года действует изолированная железная дорога широкой колеи. Пересечение разноколейных линий.






Пути широкой колеи.






Перестановочный комплекс.






Тепловоз широкой колеи ТГМ11-009.









































Прямо - Николайчук, направо - Шахта.












































































"Чёртов мост". По конструкциям моста перемещается экстремалка. Даже я бы такое совершать не стал.




































































































































Тоннель между Пятиречьем и Чистоводным - единственный, который с одной стороны загорожен.
Пришлось пролезать через этот узкий проём. Сначала был продавлен рюкзак. Подложил
штаны (не свои, их кто-то тут оставил).






Я продавился под решёткой. Движение продолжается.




















На Сахалине многие не любят Москву, но сепаратизмом не страдают и патриотические настроения сильны.









































Самый длинный тоннель перед станцией Перевал охранялся обширным контингентом солдат.






Наиболее длинный тоннель находится в худшем состоянии, чем остальные. Много льда и воды.
Я упал на льду, в воде оказался почти полностью. Фотоаппарат
довольно быстро восстановился.






Перевал. Самое известное здание на этих "шестидесяти километрах неописуемого варварства".

















































































































































































































































































Самая глубокая яма России.













Великий Устюг. Сливаясь, реки Сухона и Юг образуют Малую Северную Двину.
"Малая" отбрасывается после устья Вычегды.






Город Солигалич, станция Солигалич Монзенской железной дороги и известковый карьер.






Талица. Я тут недавно всё исходил.






Любим.






Ярославль.






Садоводства к северу от Вербилок.
















--------------------



часть 1 — предыдущая


30.06.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу