Поездка на Сахалин, 2016 год (часть 2)

Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПОЕЗДКА НА САХАЛИН, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 2)









Это вторая часть публикации. Начало  — в первой части.



ъъъ



Пригородные поезда Южно-Сахалинск - Поронайск и Поронайск - Южно-Сахалинск встречаются на станции Пугачёво.
Секция А тепловоза ТГ16-088 ведёт одновагонный поезд на Поронайск. По станции Пугачёво
меняются проводники. Локомотивные бригады в поезде не меняются. Время 13:17.






Перегон ------ -------. Конец 179 километра (отсчёт от Корсаков-Порт). Вид на север. Время 13:43.






Арсентьевка - единственная оставшаяся узловая станция Сахалина. Вид на север.
Прямо - Ноглики, налево - Холмск. Время 14:25.






Пригородный поезд из Поронайска, преодолев 288 километров, прибыл
на станцию Южно-Сахалинск. Время 17:14.






В магазине "Гастроном". Цены на Сахалине высокие, даже на местную продукцию.
Привычных для "западной" России дешёвых магазинных сетей "Магнит",
"Дикси" и "Пятёрочка" на Сахалине нет. Время 18:01.






Новая платформа Институт. Пассажиры в ожидании дизель-поезда на Корсаков. Время 18:19.






В вагоне дизель-поезда на Корсаков. Время 19:13.






Отдых на берегу моря у Третьей Пади. Время 19:50.






Дизель-поезд Д2-005 сообщением Корсаков-Пять Углов - Южно-Сахалинск следует вдоль берега залива.
Пассажирского движения здесь не было с 1997 года, не считая
краткосрочных периодов его назначения. Время 20:13.






Разрушенная станция Дачное. 23 июня, время 7:52.






Разрушенный мост через реку Сусуя на линии Дачное - Анива. Время 8:10.






Автомобильный мост через Сусую тоже разрушен. Время 9:14.






Новая платформа Дачное построена в стороне от закрытой станции Дачное. Время 10:13.






Движение на "маршрутке" в Южно-Сахалинск. Время 10:20.






Памятник Ленину на центральной площади Южно-Сахалинска. Время 10:47.






Город Анива. Время 11:51.






Город Анива. Время 11:52.






Центральная площадь Анивы и здание администрации Анивского района. Время 11:53.






Среди репродукций исторических фотографий, выставленных в центре Анивы, есть
и железнодорожный вокзал. Станция варварски разрушена, причём "подчистую".






Анива. Время 11:55.






Окрестности Анивы. Время 13:08.






Мост через реку Казачка к югу от станции Невельск. Здесь есть редкое грузовое движение
к углепогрузочному тупику. Время 15:49.






Горнозаводск. Начальный участок железнодорожной линии на Шебунино. Линия была ведомственной,
разрушена намного раньше, чем линия на Шахту. Время 19:37.






Город Горнозаводск, дорога на Шебунино. По ней ездят большегрузные автомобили,
доставляющие уголь из разреза. Время 19:40.






Заброшенный дом в Горнозаводске, где я ночевал. 24 июня, время 9:29.






Станция Невельск. Пассажирского движения нет приблизительно с 2001 года. К сожалению,
сахалинские власти его не восстановили. Вид на юг, в сторону Шахты. Время 11:03.


Магазин "Москва". Это название коммерчески привлекательно, несмотря на то, что многие, в том числе и я в прошлых путешествиях, отмечали: Сахалин на первом месте среди регионов России по уровню москвофобии.



Невельск, магазин "Москва". Время 12:20.






Тепловоз ТГ16-077 в ходе манёвров на станции Невельск. Время 16:36.






Ведомственный тепловоз ТУ7А на подъездных путях порта в Невельске. Время 18:39.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:20.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:30.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:30.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:33.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:43.






Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 20:10.






Грузовой поезд прибыл на станцию Поляково. С машинистом, который в Невельске в категорической форме
отказался провезти и был неконтактен, здесь я пообщался доброжелательно. Но книги он не получил.
(Если бы провёз - получил. Естественно, о факте проезда в тепловозе я бы здесь не сообщал
и никаких фотографий этого факта нигде бы не выкладывал). Время 20:41.






Станция Холмск. Вид с переходного моста в южном направлении, в сторону Поляково (Холмска-Сортировочного). Время 21:06.






Холмск. Время 21:15.






Холмск. Памятник в честь 130-летия города. Время 21:35.






Холмск. Памятник в честь 130-летия города.






Въезд в Холмск со стороны Южно-Сахалинска. 25 июня, время 6:27.






Южно-Сахалинск. Время 7:52.






Вокзал Южно-Сахалинск. Вид из города. Время 8:58.






На вокзале Южно-Сахалинск. Время 9:05.






Лермонтовка (окрестности станции Вахрушев на главном ходу). Время 16:47.






Сахалинская ГРЭС. Через два года должна быть остановлена, а затем полностью снесена. Время 17:14.






Подъездной путь Сахалинской ГРЭС. Единственный на Сахалине "электровоз".
На самом деле это электротолкатель. Работает без машиниста. Время 17:31.






Тепловоз ТУ7-2377 в депо Сахалинской ГРЭС. Время 17:45.






Единственное на Сахалине разноуровневое пересечение действующих железнодорожных линий.
Вид в сторону ---------. Время 18:46.






Линия Сахалинская ГРЭС - Вахрушев-Угольный к западу от моста через реку -------. Путь лежит везде,
но не везде он пригоден для движения. Время 19:43.






Посёлок Вахрушев. 26 июня, время 8:13.






Станция Вахрушев-Угольный. Всё, что осталось от неё и шахты. Время 8:17.






Автомобиль ЗАЗ-968 "Запорожец" в посёлке Восток. Время 9:45.






Станция Вахрушев. Прибывает пригородный поезд сообщением Поронайск - Южно-Сахалинск. Время 10:36.






Скрещение поездов по станции Пугачёво. Время 13:17.






Остаётся позади станция Взморье. Вид на север. Время 14:45.






Станция Новоалександровка. Здесь стоит заброшенная путевая техника. Время 17:03.






Станция Новоалександровка. Вид на юг, в сторону Корсакова. Первая платформа является высокой. Время 17:42.






Поезд Южно-Сахалинск - Томари следует по треугольнику в Арсентьевке.
Направо - Южно-Сахалинск, налево - Ноглики. Время 20:04.






Станция Ильинск. Поезд здесь сменит направление движения.
Вид на юг, в сторону Арсентьевки и Холмска. Время 20:46.






Поезд на станции Ильинск. Справа - примитивное здание, выполняющее функции вокзала. Время 20:47.






Посёлок Ильинск (Ильинский). Время 20:48.






Маршрутная табличка в вагоне пригородного поезда сообщением Южно-Сахалинск - Томари. Время 20:51.






Вокзал на станции Чехов, участок Ильинск - Холмск. 27 июня, время 6:46.





Станция Чехов. Тепловоз ТГ16М-001 ведёт грузовой поезд в сторону Ильинска. Время 6:49.






В вагоне дизель-поезда Д2-008 сообщением Томари - Холмск - 77 км. Время 7:37.






Платформа 81 км, 6 пикет. Такое есть только на Сахалине. Время 7:38.






Станция Яблочная. Время 7:43.







Дизель-поезд прибыл на платформу 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Отсюда на восток тянутся
ржавые рельсы, обрывающиеся у первого тоннеля. Затем 60 километров разобранной линии. Время 8:42.







Платформа 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Официально - и вовсе "77 км, 9 пк".
Отсчёт от Южно-Сахалинска через Новодеревенскую. Время 8:43.






Схема пригородного сообщения, вывешенная в вагоне. Маршрута Южно-Сахалинск - Поронайск нет.






Станция Холмск-Северный. Вид с переходного моста в сторону Ильинска. Время 9:46.






Холмск. Вид с сопки в северной части города. Внизу - электрическая подстанция, железная дорога, топливная база
и просторы Татарского пролива. Приблизительно через 200 километров будет материковый берег. Время 10:14.






Внизу - город Холмск. Время 10:23.






Порезка тепловоза в депо Холмск-Северный. Время 11:11.






Поворотный круг в депо Холмск-Северный. Он не изменился с "японских" времён. Время 11:13.









































В Холмске, как и в Южно-Сахалинске, есть девятиэтажные дома. В других городах Сахалина их нет.



























В Холмске с 1973 года действует изолированная железная дорога широкой колеи. Пересечение разноколейных линий.






Пути широкой колеи.






Перестановочный комплекс.






Тепловоз широкой колеи ТГМ11-009.









































Прямо - Николайчук, направо - Шахта.












































































"Чёртов мост". По конструкциям моста перемещается экстремалка. Даже я бы такое совершать не стал.




































































































































Тоннель между Пятиречьем и Чистоводным - единственный, который с одной стороны загорожен.
Пришлось пролезать через этот узкий проём. Сначала был продавлен рюкзак. Подложил
штаны (не свои, их кто-то тут оставил).






Я продавился под решёткой. Движение продолжается.




















На Сахалине многие не любят Москву, но сепаратизмом не страдают и патриотические настроения сильны.









































Самый длинный тоннель перед станцией Перевал охранялся обширным контингентом солдат.






Наиболее длинный тоннель находится в худшем состоянии, чем остальные. Много льда и воды.
Я упал на льду, в воде оказался почти полностью. Фотоаппарат
довольно быстро восстановился.






Перевал. Самое известное здание на этих "шестидесяти километрах неописуемого варварства".

















































































































































































































































































Самая глубокая яма России.













Великий Устюг. Сливаясь, реки Сухона и Юг образуют Малую Северную Двину.
"Малая" отбрасывается после устья Вычегды.






Город Солигалич, станция Солигалич Монзенской железной дороги и известковый карьер.






Талица. Я тут недавно всё исходил.






Любим.






Ярославль.






Садоводства к северу от Вербилок.
















--------------------



часть 1 — предыдущая


30.06.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу