Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА ВО ВЬЕТНАМ, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 1)









Это первая часть публикации. Продолжение — в пяти последующих частях.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5191077 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 10 431

http://infojd.ru/knigisb/vietnam2016.html — книга «КАМБАРСКИЕ ТЕПЛОВОЗЫ В КРАЮ ВЕЧНОГО ЛЕТА»

http://ru-railway.livejournal.com/2903495.html,
http://vk.com/wall-155711_324172
— обсуждения публикации и поездки.




Поездка на железные дороги Вьетнама произведена 24 февраля - 14 марта 2016 года.

Исполненный маршрут:
Москва - Аэропорт Домодедово - аэропорт Дубай (DXB) - аэропорт Хошимин () - станция Сайгон

Вьетнам - географически далёкая от нас страна. Но плотно сблизившаяся в ходе событий второй половины ХХ века. Когда в этой Евразийского континента начали строить социализм, главным "проводником" которого был Советский Союз. Как принято говорить в торжественных речах, "братство было скреплено кровью".

Советский Союз поддерживал вьетнамских коммунистов в долгой и кровопролитной войне с армией великой державы, США. Мы отправляли во Вьетнам своих военных инструкторов, поставляли боевую технику. На вьетнамской земле погибли как минимум ----- наших сограждан.

Одна из самых ужасных войн второй половины ХХ века завершилось в 197----- году. Итогом была безоговорочная победа коммунистов - но доставшаяся ценой огромной крови и разрушений. Однако Вьетнам быстро вернулся к мирной, созидательной жизни - и на полтора десятилетия стал "сателлитом" СССР.

Новая Россия, возникшая в 1991 году, почти утратила интерес к недавним ближайшим союзникам. В которых мы вложили огромные силы и средства, которые постепенно становились "островками" нашей культуры и цивилизации. Прекращалась не только финансовая помощь, но и выводились воинские формирования, сворачивалось преподавание русского языка.

И всё же Вьетнам и Россию связывают особые отношения. Для нас Вьетнам - не безликая "точка на глобусе". Общая история никогда никуда не исчезнет, и возникла новая "связующая нить" между Россией и Вьетнамом - массовый отдых россиян в курортном городе Нячанг. На железных дорогах Вьетнама, как на сети общего пользования, так и на изолированных ведомственных линиях, продолжают работать узкоколейные тепловозы ТУ7 в разных модификациях, построенные Камбарским машиностроительным заводом. Продолжается сотрудничество вьетнамских железнодорожных хозяйств с Камбарским заводом по вопросам поставки необходимых запчастей.

Всё это - веская причина для того, чтобы Вьетнам встал в первые ряды посещённой "заграницы". Двадцать лет я изучал железные дороги почти исключительно в пределах бывшего СССР, и уже подошло время "расширяться". Для начала - посещать те страны, которые историческую связь с нашей цивилизацией, где есть наш железнодорожный подвижной состав.

Перелёт Москва - Дубай - Хошимин (Сайгон) - Дубай - Москва был оплачен -----ы января 2016 года на официальном веб-сайте авиакомпании Emirates Airlines. Цена -----ы рублей Существуют прямые рейсы из Москвы во вьетнамские города Ханой, Хошимин и Камрань, но они были дороже.

Вьетнам - безвизовая страна для россиян, общеизвестный факт. До оплаты перелёта у меня была уверенность, что срок безвизового пребывания составляет как минимум 30 дней - это минимальный общепринятый стандарт. Лишь потом выяснилось: разрешённое безвизовое пребывание власти Вьетнама сократили до 15 дней. Более того, они "вырубили" традиционный в таких случаях способ "обнулить" этот срок, выехав на короткое время в соседнюю страну.

В течение какого-то времени проблема решалась коротким посещением Лаоса или Камбоджи, после чего отсчитывались новые 15 дней. Но власти пошли на новое ужесточение, и с момента первого безвизового въезда во Вьетнам месяц нельзя въезжать вообще. Выбраться в соседнюю страну, когда вылет из Вьетнама - худшее, что можно сделать.

Можно оформить визу в Москве примерно за 25 долларов США. Тогда разрешённое пребывание будет намного дольше. Но на оформление визы требуется время, которого уже нет.

Пришлось сделать распечатку электронного билета с приближенной датой обратного вылета для возможного показа на входном контроле. При выездном пограничном контроле, вероятнее всего, потребуют деньги. Есть неофициальный тариф: десять долларов за просроченный день.

По отзывам многих путешественников, можно торговаться, можно приготовить, например, эквивалент 10 долларов в донгах, объясняя, что больше ничего нет - и в итоге пропустят. Если очень не повезёт, можно нарваться на злобную пограничную смену - и не попасть на рейс. Но скорее всего, ничего страшного не случится.

В последние дни перед выездом - краткое изучение наиболее важных для путешественника реалий страны. Пассажирские поезда здесь неожиданно дорогие. Тариф намного выше, чем в расположенном в этой же части планеты и уже знакомом мне "капиталистическом" Таиланде. Все билеты - строго на определённое место в вагоне, так что теоретически возможна неприятная ситуация отсутствия билетов на ближайший поезд.

Кратко просматриваю все 18 страниц темы "Поезда во Вьетнаме" на "Форуме Винского" http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=208&t=41781. Это самый полный ресурс по самостоятельным путешествиям на русском языке. На нём, если "покопаться", можно найти полезную информацию о самых "редких" и малоизвестных уголках земного шара.

Форум с тысячами пользователей принадлежит одному конкретному лицу - Сергею Винскому. Далеко не самый выдающийся путешественник смог сделать то, что не удалось никому больше - привлечь на свой ресурс массу авторитетных лиц и сделать свой ресурс реально передовым, с большим отрывом. К сожалению, на форуме запрещено оставлять ссылки на личные веб-сайты, в том числе и на Infojd.ru.

Автобусы будут ещё дороже, чем поезда. Насчёт автостопа пишут противоречивые вещи, но общий итог - автостоп окажется небыстрым.

Гостиницы для меня тут все будут слишком дороги, и единственно употребимый предстоящий способ ночлега - в собственном спальном мешке. Под открытым небом, или под какой-то условной крышей в случае плохой погоды.

Вьетнамский язык, несмотря на латинскую письменность - сложнейший. Изучать его для туристической поездки невозможно. Так что - только английский, жесты, возможно, автоперевод сайта Google.com. Французский язык, как отмечают многие, вьетнамцы умудрились вытравить - хотя на протяжении десятков лет Вьетнам был почти что частью Франции.

В стране нет проблемных, неспокойных мест с какими-то повстанцами и террористами - каковым является, к примеру, крайний юг Таиланда. Маловероятны проблемы с властями из-за фотографирования железной дороги - в отличие от только что посещённой Индии, поездка на железные дороги которой происходила в январе-феврале.

В Индии ожидаю выезда во Вьетнам с нетерпением и позитивными мыслями. После всего индийского "жесткача" лёгкий, спокойный и приятный Вьетнам, наверное, будет "компенсацией"!


"24 км" - Москва-Курская, затем Кольцевая линия Московского метро.



Электропоезд прибыл на один из тупиковых путей станции Москва-Курская (Курский вокзал).
24 февраля, время 19:20.


Выезд в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала Москвы комфортным электропоездом железнодорожной пассажирской компании "Аэроэкспресс".



Павелецкий вокзал, терминал "Аэроэкспресса". Время 19:54.



Аэропорт Домодедово. Вид с одноимённой станции. Время 20:51.



Электропоезд ЭД4М-0406 на станции Аэропорт Домодедово.


Аэропорт Москва-Домодедово, вечер обычного московского зимнего дня. В Домодедово особо жёсткий входной контроль, намного хуже Шереметьево. Почти десять минут в очереди! Впервые встречаюсь с таким.

Вероятно, это связано с тем, что бывший владелец аэропорта только что посажен в тюрьму именно за "отсутствие входного досмотра в момент теракта" (взрыв в аэропорту Домодедово ----- января 2011 года, погибли ----- человек.

Между тем, во всех аэропортах США и большинства стран зарубежной Европы никакого досмотра при входе в здания аэропортов нет. Там не считают, что от этого сколь-нибудь снижается вероятность терактов - с которыми знакомы не понаслышке и в этих странах.

Регистрацию на два рейса делаю заранее на веб-сайте авиакомпании Emirates Airlines. Но на второй сегмент, Дубай - Сайгон, согласно схеме салона самолёта не было свободных мест у иллюминатора. Редкая и досадная ситуация, но остаётся шанс как-то исправить.

На досмотре перед выходом на посадку обнаружили "запрещённую" бутылку с водой в рюкзаке обнаружили. Хорошо, уговорил не изымать бутылку, а только вылить воду. Затем набирается водопроводная. Далеко не лишнее, когда ещё почти сутки в самолётах и аэропортах.

В Дубае предстоит пересадка без выхода за пределы аэропорта и без пограничного контроля. Прибытие в Хошимин (Сайгон) завтра вечером. Перелёт "удлинит" разница во времени.



Табло в аэропорту Домодедово. Многие рейсы отображены неоднократно, "по-максимуму" -
на Санкт-Петербург в 0:55, семь строк! Связано с тем, что формально один и тот же рейс
выполняется многими авиакомпаниями.



Стойка регистрации, предназначенная для тех, кто уже зарегистрировался на веб-сайте. Мои задачи здесь - получить посадочные талоны, показать, что вес рюкзака меньше предела в 10 килограммов и в багаж его не сдаю.


Вылет по расписанию в 0:05. Перелёт от начала до конца ночной - следовательно, малоинтересный.



Экран навигатора в самолёте. Информация - попеременно на арабском и английском.



Экран навигатора в самолёте. Выделена та часть планеты, где в данный момент темно. 25 февраля, время 0:53.



Экран навигатора в самолёте. Пересекаем Главный Кавказский хребет и границу с Грузей. Время 2:03.



Экран навигатора. Приближаемся к Персидскому заливу. Московское время 3:55.



Самолёт снижается. На берегу тёмного моря возникает один из самых
передовых и впечатляющих городов мира - Дубай. Время 4:39.



Вход в аэропорт Дубай (DXB). Время 5:04.


При выходе из самолёта - "обдаёт" тёплый воздух, хотя и ночь. Зимой в Дубае просто тепло, а в остальное время - невыносимая жара, и находиться здесь без кондиционера трудно.

Дубай. На пересадку тут два с половиной часа.



Посадочный талон Дубай - Сайгон (DXB - SGN).






В аэропорту Дубай (DXB).


Аэропорт Дубай - это по масштабам целый город, и здесь есть своё "метро"! Пассажирская транспортная система в аэропорту безрельсовая, к железной дороге никакого отношения не имеет.


Посадка в "поезд" внутренней транспортной системы.






В "поезде" пассажирской транспортной системы аэропорта.






Транспортная система аэропорта. "Поезда" движутся на резиновых шинах по бетонным направляющим.






Экспозиция, посвящённая истории аэропорта.






В аэропорту Дубай (DXB).






Аэропорт Дубай. Выход на посадку в Хошимин (Сайгон). Местное время 8:31.






Пассажиры поднимаются в самолёт через "хвостовую" дверь. Время 9:14.


Очень долгое руление по "лабиринтам" аэродрома и ожидание очереди на взлёт.



Аэропорт Дубай. Готовимся к взлёту. Время 9:54.






Первые минуты после взлёта. Город Дубай. Время 10:04.






Суда в Персидском заливе. Время 10:06.






Побережье. Время 10:16.


Пишу и отправляю это из самолёта Дубай - Сайгон, летящего над Аравийским заливом на высоте 11 000 метров! На полном серьёзе!

У Emirates Airlines в воздухе есть доступ в Сеть. Первые 10 мегабайт - бесплатно.

Вообще, очень хорошая авиакомпания! 25 фев в 9:41 Внизу - Индия. Возможно, те самые места, по которым я ездил две недели назад.



Западное побережье Индии. Время 12:04.






Движемся над Индией. Время 12:10.






Восточное побережье Индии. Время 13:12.






"Медицинская карта", которую требуют заполнить перед въездом во Вьетнам.






Приближаемся к Сайгону. Дубайское время 16:03.






Произведена посадка. Дубайское время 16:27.


Сайгон (Хошимин). Прибытие по расписанию. Здесь уже темно. При въезде заставляют заполнить медицинские бумажки - не кашляете ли, нет ли поноса, не посещали ли страны с Эболой и другие "подозрительные" страны, среди которых почему-то есть Иран и Эмираты, но нет Индии.

Написал, что Эмираты не посещал, хотя летел из Дубая. Ну, это действительно не есть посещение.

Миграционных карт, оказывается, во Вьетнаме нет. При въездном контроле только один вопрос - "на сколько?", пришлось сказать 15 дней.

Поставили штамп, на котором неразборчиво шариковой ручкой - "до 11 марта". А вылет 13 марта. Интересно, в компьютерную базу это заносится?



Аэропорт Хошимин (SGN). Время 16:42.


Меняю 100 долларов на 2 230 900 донгов. По плану, это все расходы на всё время пребывания. Да ещё тысяч 200 надо будет на выездной побор отложить. Платный ночлег не позволителен.

Выйдя из аэровокзала, зашёл в него снова - чтобы получить доступ в Сеть.



Аэропорт Хошимин (SGN). Время 16:49.


Ночевать, вероятно, придётся под открытым небом - аэропорт на удивление "цивильный" и не очень оживлённый. Ночёвка явно не приветствуется.

Температура около 30 градусов и влажно - как и должно быть.



Улица вблизи аэропорта. Местное время 21:19.


От аэропорта по дошёл по тёмным улицам до ближайшего парка. Ночую в зарослях в этой точке http://old.wikimapia.org/#lat=10.8124724&lon=106.6726542&z=17 &l=1&m=b&v=8 Трудно из-за влажной жары, но лучше, чем было год назад в Бангкоке.



Первая вьетнамская ночёвка завершена. 26 февраля, время 7:02.


Утром продолжаю движение.



Окрестности места ночлега. Почему здесь российский флаг, так и не удалось выяснить.






Символика Международного циркового фестиваля.






Круглая площадь недалеко от места ночлега и места, где был обнаружен российский флаг. Время 7:20.


До переезда, оттуда вдоль железной дороги. Когда началось путевое развитие станции Сайгон (станция не переименована, в отличие от города) - с путей прогнал охранник.



Улица -----. Железнодорожный переезд.






Железнодорожный переезд. По улице движется непрерывный поток мототехники. Время 7:38.






Железнодорожная линия. Это главная магистраль страны, линия Ханой - Сайгон. Время 7:50.






Железнодорожный переезд закрывается. Переезды здесь охраняемые, проезжая часть перекрывается полностью. Время 8:06.






Через переезд следует пассажирский поезд. Время 8:06.






Через переезд следует пассажирский поезд.






Железнодорожная линия в окрестностях станции Сайгон. Время 8:09.






У станции Сайгон - главной станции в многомиллионном городе. Время 8:10.






Путь между станцией Сайгон и базой отстоя и экипировки пассажирских поездов. Пассажирский поезд подаётся из экипировочного парка на станцию. Время 8:12.






Купейный вагон в составе поезда.






Табличка. "Toa" - вагон. Маршрут поезда на табличках не отображён.






Пассажирский поезд движется в сторону станции.






Улица в окрестностях вокзала. Двигаться на вокзал по путям запретили охранники.






Окрестности вокзала. Заборная надпись кириллицей в далёком зарубежье - явление нечастое.






На подходе к вокзалу. Время 8:31.






Вход на территорию вокзала. Время 8:32.






Паровоз-памятник у вокзала.






Паровоз-памятник у вокзала.






Здание сайгонского вокзала. Вид со стороны города. Станция не переименована в Хошимин.


На вокзале Сайгон изучаю расписание и цены. Ни то, ни другое не радует. Поездов очень мало и они дорогие. Вообще удивительно. Город равен Москве, а единственный вокзал маленький и почти пустой как в среднем райцентре. Население страны 92 миллиона! И через страну - лишь несколько пар поездов в день.

От железных дорог Таиланда - разительное отличие в худшую сторону. Билеты дорогие. Самый дешёвый билет до Ханоя (1726 км) на жёсткой лавке - 580 000 донгов (1970 рублей). Совсем не Индия и не Таиланд!

Билеты продаются по паспорту. Указывается место, что есть весьма дурное явление. Пригородных поездов в Сайгоне не существует.

Возможно, обратно, из Ханоя в Сайгон, придётся ехать автостопом из-за таких цен. Как обстоит дело с подвозом во Вьетнаме?

Зато на вокзале Сайгон есть канал доступа в Сеть.



Расписание движения поездов на линии Сайгон - Ханой.






Внутренний вид вокзала.






Билетные кассы. Покупать билет можно сидя - ещё нигде такого не встречал.






Выход из здания вокзала к платформам.






Пути у вокзала. Вид в сторону тупиков.






Вход в здание вокзала со стороны путей.






Вокзал. Вид из города. Время 9:37.


С вокзала иду в сторону центра до этого парка: http://old.wikimapia.org/#lat=10.7740997&lon=106.692878&z=16&l=0&m=o где прячу зимнюю обувь. Возвращаюсь на вокзал. Покупаю билет на самый дешёвый поезд TN2 Сайгон - Ханой до станции Binh Thuan. 175 км, 67 000 донг (230 рублей). У станции буду ночевать в замаскированном месте. Утром - по небольшой тупиковой линии на Phan Thiet, к морю. Там остановлюсь на сколько-то - уже можно сдохнуть от отсутствия сна, и на море проще, ветер сдувает комаров.

Потом - на Ханой с множеством остановок. Оттуда заезд в Хайфон, и возможно, к китайской границе. Хошимин - один из двух главных городов Вьетнама. По населению и масштабам приближается к Москве. Значительно превосходит столицу страны, Ханой, не только по численности населения, но и по экономическому значению.

Сайгон считается более "капиталистическим" городом, чем Ханой. То есть, по образу жизни он всегда сходен с капиталистическим миром. Ведь социализм пришёл сюда на двадцать лет позже, чем на север.

Численность населения Вьетнама - 92 миллиона человек, почти две трети населения России.

Уровень знания английского языка, как оказалось, сравнительно неплохой - по крайней мере, во многих других странах планеты с этим хуже. Страна на удивление цивилизованная. Даже слишком! Никакого мусора, грязи, бомжей, трэша и разгильдяйства, как в Индии. Скучно и неинтересно как-то в слишком цивильной стране.

Страна похожа на Таиланд, но чего-то не хватает. Иностранных туристов и главное, буддизма. В Таиладе монах - чуть ли не каждый десятый прохожий, ваты на каждом шагу. Тут - вообще не видно.

Я до недавнего времени считал, что вьетнамцы буддисты, как и тайцы, лаосцы, кхмеры. Оказывается, нет, буддистов только 10-20 процентов (по разным оценкам). 8 процентов христиан, в основном католиков. У остальных - религия, сходная с китайской (даосизм, конфуцианство), или полное отсутствие религиозности (официально у большинства).

Страна в теории социалистическая. Официальное название - Социалистическая Республика Вьетнам. Но кроме названия, почти ничего от социализма не осталось. Флаг - до сих пор с золотой пятиконечной звездой на красном фоне. Попадаются изображения серпа и молота. Но реальных отличий в жизни Вьетнама от соседних капиталистических стран нет. Портретов и памятников Ленину тут не заметно, вместо Ленина свой вождь - Хо Ши Мин, хотя и у него особо сильного культа нет.

Вьетнам - страна узкая и очень длинная, вытянутая вдоль Вморского побережья. Ещё более выраженно эта особенность проявляется только в Чили.

Вьетнам известен

На момент путешествия Вьетнам - одна из -----ы стран мира, в которых официально сохраняется коммунистическая идеология.

Одна из -----ы , в названии которых есть слово "социалистическая".

Есть только две страны, Китай и в Вьетнам, где очень часто можно видеть серп и молот как государственный в символ. Хотя на флаге и гербе в обеих странах он не присутствует.

Но при всём том, социализм во Вьетнаме носит условный характер и реально мало в чём проявляется. От него остались только внешние признаки - те самые серпы и молоты, а ещё портреты Хо Ши Мина и флаг с золотой пятиконечной звездой.

Де-факто же Вьетнам - самая обычная страна, не "уцелевший уголок СССР" и уж тем более - не "смягчённый аналог Северной Кореи". На мой взгляд, Северная Корея - теперь уже единственная страна мира, где реально другой государственный строй, радикально не сходный с остальными странами.

В Северной Корее не социализм, как в своё время в СССР или Восточной Германии, там скорее "чучхеизм".

Железнодорожная сеть Вьетнама, как и следует из конфигурации страны, является очень вытянутой в "продольном" (меридиональном) направлении, и очень слабо развитой в поперечном направлении.

Южнее Ханоя, то есть почти на всём протяжении страны, есть лишь одна железнодорожная линия: Ханой - Сайгон (Хошимин).

Действующих ответвлений от неё - два, и они "фантастически длинные". Первое, ----- -- -----, десять километров, два часа ходьбы пешком.

Вдобавок к этому, на юге Вьетнама есть изолированная железнодорожная линия для туристов в Далате. И это



Улица в Хошимине (Сайгоне). Время 9:43.






Реклама и коммунистические плакаты в Хошимине (Сайгоне). Время 9:46.






Хошимин (Сайгон). Время 9:47.






Хошимин (Сайгон). Время 10:05.






Хошимин (Сайгон). Памятник в парке. Время 10:13.






Хошимин (Сайгон). Сооружение, предназначенное для заправки водой машин коммунальных служб. Рядом с ним была спрятана зимняя одежда и обувь. Время 10:26.






Улица в Хошимине (Сайгоне). Время 10:52.






Рекламный плакат. Россия на вьетнамском языке - тоже Nga.






Сайгонский вокзал. Информация о стоимости проезда в одном из поездов. Время 11:02.






Вокзал. Этот плакат, вероятно, сообщает о важной роли железных дорог в процессе социалистического строительства.






Зал ожидания на вокзале станции Сайгон.






Объявлена посадка на поезд TN2.






Грузовой двор станции Сайгон. Мотоциклы, перевозимые в багажных вагонах.






Пассажирские вагоны на путях станции Сайгон.






Станция Сайгон. Тепловоз китайского производства D19E-972 с пассажирским поездом. Время 12:54.






Пассажирский поезд на одном из путей станции Сайгон.






При посадке в вагоны с высоких платформ принято выставлять переходные площадки.


Сижу в поезде, через 5 минут отправление. Почти пустой, хотя это - один из примерно десяти поездов в день из города, равного Москве! Камбарских тепловозов пока не попалось.



Вагон категории "Hard seat", самой дешёвой из существующих категорий вагонов на Железной дороге Вьетнама. Даже в таких вагонах все места пронумерованы, и формально каждый пассажир прикреплён к определённому месту. Время 12:56.






Поезд отправился. Переезд недалеко от вокзала. Время 13:11.






Первая остановка поезда - станция Go Vap. Время 13:16.






Много километров железная дорога пролегает среди тесной застройки. Время 13:21.






Поезд пересекает реку ... Время 13:22.






Пригород Хошимина. Время 13:50.






Первая остановка - станция -----ы. В поезд массово садятся военнослужащие. Время 13:52.






Военнослужащие на станции -----ы.






Военные разместились в "жёстком" вагоне.






Поезд отправляется со станции -----. Время 13:55.






Станция Dau Giay. Во Вьетнаме, как и в Индии, часто встречается свастика - священный символ. Время 14:55.






Вокзал на станции Dau Giay. Время 14:55.






Станция Bao Chanh. Время 15:27.






Станция Binh Thuan, где начинается короткое тупиковое ответвление. Время 17:04.


Станция Binh Thuаn. Сижу на вокзале, заряжаю электронные устройства. Есть подключение от Phongdoitau. Вот это место: http://old.wikimapia.org/#lat=10.9685152&lon=108.0032766&z=17&l=1&m=b&v=8 Какой-то гражданин назойливо предлагает мотобайк, не отходит. Ночевать буду поблизости в замаскированном месте.



На вокзале Binh Thuan.






На вокзале Binh Thuan. Время 18:08.






Вокзал Binh Thuan, вид со стороны путей. Время 18:14.






Ночёвка в окрестностях станции Binh Thuan завершена. 27 февраля, время 7:52.






Кладбище в окрестностях станции Binh Thuan. Время 8:12.






Местная автодорога в окрестностях станции Binh Thuan. Время 8:12.






Окрестности станции Binh Thuan. Время 8:20.


Утром - на станцию, осматривая южновьетнамскую сельскую местность. Исполненный пеший маршрут: http://old.wikimapia.org/#lat=10.9648603&lon=108.0049074&z=16&l=1&m=b&v=8&gz=0;1080008197;109627011;81539;16642;78535;17274;75102;15799;71883;14114;66948;5898;65231;210;62013;0;45919;7162;42057;7373;36478;7162;27466;10743;25964;10954;24247;5055;2789;10743;644;13271;1716;17484;5364;23383;6866;29071;3433;30545;0;34126;18668;54982;24676;58352

Прохожу через кладбище. На могилах присутствует свастика, индуистский символ. Между тем, у буддистов и индуистов могил обычно нет, у них хоронить не принято.

Железная дорога выглядит затерянной узкоколейной линией. Не перестаю удивляться, что это - главная магистраль, "соединяющая в одно целое" страну с далеко не маленьким населением. И тому факту, что железнодорожный транспорт здесь настолько мало используется.



Ещё одно кладбище. Время 8:24.






Магистральная железная дорога южнее станции Binh Thuan. Время 8:29.






Мост на железной дороге южнее станции Binh Thuan. Время 8:33.






Впереди - станция Binh Thuan. Вид со стороны Сайгона. Время 8:34.






Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону Сайгона. Время 8:34.






Вокзал на станции Binh Thuan. Вид с противоположной от путей стороны. Время 10:02.






Расписание движения поездов, вывешенное на вокзале станции Binh Thuan. Время 10:04.


Пишу с того же вокзала Binh Thuan, 1551-й км от Ханоя. Переночевал среди травы рядом с сухим руслом реки (в котором, однако, остались лужи с чистой водой для умывания). Точная точка ночлега: http://old.wikimapia.org/#lat=10.9642915&lon=108.0088985&z=17&l=1&m=b&v=8 Не сверх жарко, нет комаров - идеальные условия! Маловероятно, что кто-то наткнётся, благодаря этому можно спокойно спать.



Станция Binh Thuan. Вид на север, в сторону Ханоя и Пхантиета. Время 10:06.






Станция Binh Thuan. Прибывает поезд сообщением Сайгон - Пхантиет. Время 10:18.






Тот же самый поезд. Во Вьетнаме на колее 1000 мм работают двухэтажные вагоны! Как оказалось, мой билет - именно в такой.








Поезд прибывает на конечную станци Пхантиет. Пассажиры двухэтажного вагона готовятся к выходу. Время 10:37.






Поезд прибыл на станцию Пхантиет. Время 10:39.






Новый вокзал на станции Phan Thiet. Станция построена в новом месте, менее удобном для пассажиров. Дальше от города, чем старый вокзал. Время 10:40.






Привокзальная площадь в Пхантиете. Время 10:40.






Вокзал в Пхантиете. Время 10:41.






Дорога от вокзала в сторону центра города. Время 11:05.






Город Пхантиет. Время 11:10.






Город Пхантиет. Время 11:12.






Город Пхантиет. Время 12:05.






Пхантиет. Узкий проход к морю. Время 12:06.






Берег моря. Сильные волны не позволили купание. Время 12:42.






Город Пхантиет. Вьетнам - одна из редких стран мира, где повсеместно встречается серп и молот. Время 12:51.


Phan Thiet. Добрался до моря. Купание затруднительно из-за волн. Не лучшее место. Буду двигаться назад в B?nh Thu?n пешком, 15 км, ночёвка посередине. Завтра планирую попасть в Нячанг.


Город Пхантиет. На плакаках часто встречается изображение Хо Ши Мина - ключевой фигуры в истории социалистического Вьетнама. Время 13:37.







Политическая агитация в стиле Советского Союза - где на месте Хо Ши Мина был Ленин. Но социализма
по образцу Советского Союза тут нет. Время 13:38.






"Капиталистический" супермаркет CoopMart. Время 13:40.






В супермаркете CoopMart. Выбор продуктов очень большой, цены выше московских. Время 13:44.






В супермаркете CoopMart были выявлены русскоязычные "зимовщики". Время 13:54.






Пхантиет. Патриотический барельеф, посвящённый войне за объединение Вьетнама. Время 15:36.






Памятник героям Войны за объединение.






Впереди - новая станция Пхантиет. Время 16:24.






Вид из той же точки в обратном направлении. Впереди - тупик. Раньше линия продолжалась дальше, в город.






Вокзал на станции Пхантиет. Поездов в ближайшие часы не будет, привокзальное пространство пустынно. Время 17:06.





Автобусная остановка у вокзала. Во вьетнамском языке почти нет заимствованных слов.







Мелкая дорога в окрестностях станции. Время 17:07.






"Сайгонская" горловина станции Пхантиет. Время 17:12.






Стрелка №1 станции Пхантиет.






Окрестности станции Пхантиет. Время 17:16.






Начальный участок перегона Пхантиет - Бин Тхуан. Время 17:17.






Местность у линии Пхантиет - Бин Тхуан. Время 17:17.






Местность у линии Пхантиет - Бин Тхуан. Время 17:24.






Линия Пхантиет - Бин Тхуан. Время 17:26.






Заброшенное станционное здание на недействующей станции Phu Hoi. Время 17:42.






Ночёвка к западу от закрытой станции Phu Hoi
завершена. 28 февраля, время 6:31.






Железная дорога у места ночлега. Вид в сторону Бин Тхуан. Время 6:39.






Вид оттуда же в сторону места ночлега, которое находилось рядом с заброшенным домом.






Рядом с точкой ночлега находится католический храм, вначале
показавшийся удивительным для этих мест. Время 6:41.






Мост на линии. Вид на запад, в сторону Бин Тхуан. Время 6:43.






Вид на запад, в сторону Бин Тхуан. Время 10:13.






По линии следует поезд сообщением Сайгон - Пхантиет, тот же самый, на котором я приехал вчера. Время 10:18.






Двухэтажные вагоны в составе поезда сообщением Сайгон - Пхантиет.






Линия Бин Тхуан - Пхантиет. На железной дороге Вьетнама у каждого моста (cau) положено размещать информацию о нём. Время 10:24.






Окрестности станции Бин Тхуан. Пруд, послуживший местом купания. Время 10:54.






Линия на подходе к станции Бин Тхуан. Входной светофор станции Бин Тхуан. Время 11:15.






Линия из Пхантиета примыкает к магистрали Сайгон - Ханой. Время 11:26.






Грузовые вагоны на станции Бин Тхуан. Время 11:27.






Станция Бин Тхуан. Вид в сторону Сайгона. Время 11:27.






Вид в сторону Сайгона. Впереди - пассажирские платформы.






Грузовой вагон и километровый знак: конец 1551 километра от Ханоя.






Грузовые вагоны на станции Бин Тхуан.






Станция Бин Тхуан. Вид на север, в сторону Ханоя. Справа - подобие депо, предназначено для путевой техники. Время 12:23.






Станция Бин Тхуан. Прибывает поезд сообщением Сайгон - Ханой. Поезд ведёт тепловоз китайского производства D19E-971. Время 12:25.






Станция Бин Тхуан. Прибывает поезд сообщением Сайгон - Ханой.






Вид из вагона. Переезд к северу от Бин Тхуан. Время 12:37.






Внутренний вид вагона категории "Hard seat". Время 12:58.






Переезд. Время 13:04.






Вид из вагона. Время 13:40.






Вид из вагона. Время 14:10.






Станция Thap Cham. Здесь я выйду на обратном пути. Время 14:47.


ъъъъъъъъъъ



часть 2 — следующая


16.03.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу