Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПОЕЗДКА ВО ВЬЕТНАМ, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 1)









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. СОВСЕМ НЕ ГОТОВА! Это первая часть публикации. Продолжение — в пяти последующих частях.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5191077 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 10 431

http://infojd.ru/knigisb/vietnam2016.html — книга «КАМБАРСКИЕ ТЕПЛОВОЗЫ В КРАЮ ВЕЧНОГО ЛЕТА»

http://ru-railway.livejournal.com/2903495.html,
http://vk.com/wall-155711_324172
— обсуждения публикации и поездки.




Поездка на железные дороги Вьетнама произведена 24 февраля - 14 марта 2016 года.

Исполненный маршрут:
ЪЪЪЪЪЪЪЪЪ

Аэропорт Москва-Домодедово. Пройдена регистрация, ожидаю посадку на рейс в Дубай. Там недолго, без выхода в город. Завтра вечером прибытие в Хошимин (Сайгон).

В Домодедово особо жёсткий входной контроль, намного хуже Шереметьево. Почти десять минут в очереди! Впервые такое.

Наверное, связано с тем, что бывший владелец аэропорта только что посажен в тюрьму именно за "отсутствие входного контроля в момент теракта" http://www.dme.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=4396

Хотя во всех аэропортах США и большинства (если не всех) стран Европы его нет.

Бутылку с водой в рюкзаке обнаружили. Хорошо, уговорил не изымать бутылку, а только вылить воду. Затем набирается водопроводная. Далеко не лишнее, когда ещё почти сутки в самолётах и аэропортах.

Во Вьетнам, как оказалось, безвизовый въезд только на 15 дней. У меня окажется незначительно больше.

Пришлось сделать распечатку электронного билета с приближенной датой для показа на входном контроле.

На выездном контроле, вероятно, потребуют деньги, и сначала немалые. Видимо, приготовлю для них эквивалент 10 долларов в донгах, больше не давая.

Раньше проблема решалась въездом в Лаос или Камбоджу, после которого отсчитывались новые 15 дней. Теперь с момента первого въезда во Вьетнам месяц нельзя въезжать вообще. Выехать в соседнюю страну - худшее, что можно сделать.

Оказывается, есть 18 страниц темы "Поезда во Вьетнаме". http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=208&t=41781 Насколько понимаю, они существенно дороже, чем в Таиланде или Индии.

В самолёте, вылет по расписанию в 0:05.

Дубай. На пересадку тут два с половиной часа.

Пишу и отправляю это из самолёта Дубай - Сайгон, летящего над Аравийским заливом на высоте 11 000 метров! На полном серьёзе!

У Emirates Airlines в воздухе есть доступ в Сеть и первые 10 МБ бесплатно.

Вообще, очень хорошая авиакомпания! 25 фев в 9:41|Удалить|Ответить|Мне нравится

Внизу - Индия. Возможно, те самые места, по которым я ездил две недели назад.

Сайгон (Хошимин). Прибытие по расписанию. Здесь уже темно. При въезде заставляют заполнить медицинские бумажки - не кашляете ли, нет ли поноса, не посещали ли страны с Эболой и другие "подозрительные" страны, среди которых почему-то есть Иран и Эмираты, но нет Индии.

Написал, что Эмираты не посещал, хотя летел из Дубая. Ну, это действительно не есть посещение.

Миграционных карт, оказывается, во Вьетнаме нет. При въездном контроле только один вопрос - "на сколько?", пришлось сказать 15 дней.

Поставили штамп, на котором неразборчиво шариковой ручкой - "до 11 марта". А вылет 13 марта". Интересно, в компьютерную базу это заносится?

Меняю 100 долларов на 2 230 900 донгов. По плану, это все расходы на всё время пребывания. Да ещё тысяч 200 надо будет на выездной побор отложить. Платный ночлег не позволителен.

Выйдя из аэровокзала, зашёл в него снова - чтобы получить доступ в Сеть.

Ночевать, вероятно, придётся под открытым небом - аэропорт на удивление "цивильный" и не очень оживлённый. Ночёвка явно не приветствуется.

Температура около 30 градусов и влажно - как и должно быть.

От аэропорта по дошёл по тёмным улицам до ближайшего парка. Ночую в зарослях в этой точке http://old.wikimapia.org/#lat=10.8124724&lon=106.6726542&z=17&l=1&m=b&v=8 Трудно из-за влажной жары, но лучше, чем было год назад в Бангкоке.

Утром продолжаю движение. До переезда, оттуда вдоль железной дороги. Когда началось путевое развитие станции Сайгон (станция не переименована, в отличие от города) - с путей прогнал охранник.

Страна на удивление цивилизованная. Даже слишком! Никакого мусора, грязи, бомжей, трэша и разгильдяйства, как в Индии. Скучно и неинтересно как-то в слишком цивильной стране.

Страна похожа на Таиланд, но чего-то не хватает. Иностранных туристов и главное, буддизма. В Таиладе монах - чуть ли не каждый десятый прохожий, ваты на каждом шагу. Тут - вообще не видно.

Я до недавнего времени считал, что вьетнамцы буддисты, как и тайцы, лаосцы, кхмеры. Оказывается, нет, буддистов только 10-20 процентов (по разным оценкам). 8 процентов христиан, в основном католиков. У остальных - религия, сходная с китайской (даосизм, конфуцианство), или полное отсутствие религиозности (официально у большинства).

Страна в теории социалистическая. Официальное название - Социалистическая Республика Вьетнам. Но кроме названия, почти ничего от социализма не осталось. Флаг - до сих пор с золотой пятиконечной звездой на красном фоне. Попадаются изображения серпа и молота. Но реальных отличий в жизни Вьетнама от соседних капиталистических стран нет. Портретов и памятников Ленину тут не заметно, вместо Ленина свой вождь - Хо Ши Мин, хотя и у него особо сильного культа нет.

На вокзале Сайгон изучаю расписание и цены. Ни то, ни другое не радует. Поездов очень мало и они дорогие. Вообще удивительно. Город равен Москве, а единственный вокзал маленький и почти пустой как в среднем райцентре. Население страны 92 миллиона! И через страну - лишь несколько пар поездов в день.

От железных дорог Таиланда - разительное отличие в худшую сторону. Билеты дорогие. Самый дешёвый билет до Ханоя (1726 км) на жёсткой лавке - 580 000 донгов (1970 рублей). Совсем не Индия и не Таиланд!

Билеты продаются по паспорту. Указывается место, что есть весьма дурное явление. Пригородных поездов в Сайгоне не существует.

Возможно, обратно, из Ханоя в Сайгон, придётся ехать автостопом из-за таких цен. Как обстоит дело с подвозом во Вьетнаме?

Зато на вокзале Сайгон есть канал доступа в Сеть.

С вокзала иду в сторону центра до этого парка: http://old.wikimapia.org/#lat=10.7740997&lon=106.692878&z=16&l=0&m=o где прячу зимнюю обувь. Возвращаюсь на вокзал. Покупаю билет на самый дешёвый поезд TN2 Сайгон - Ханой до станции Binh Thuan. 175 км, 67 000 донг (230 рублей). У станции буду ночевать в замаскированном месте. Утром - по небольшой тупиковой линии на Phan Thiet, к морю. Там остановлюсь на сколько-то - уже можно сдохнуть от отсутствия сна, и на море проще, ветер сдувает комаров.

Потом - на Ханой с множеством остановок. Оттуда заезд в Хайфон, и возможно, к китайской границе.

Сижу в поезде, через 5 минут отправление. Почти пустой, хотя это - один из примерно десяти поездов в день из города, равного Москве! Камбарских тепловозов пока не попалось. 26 фев в 9:07

Станция B?nh Thuаn. Сижу на вокзале, заряжаю устройства. Есть подключение от Phongdoitau. Вот это место: http://old.wikimapia.org/#lat=10.9685152&lon=108.0032766&z=17&l=1&m=b&v=8 Какой-то гражданин назойливо предлагает мотобайк, не отходит. Ночевать буду поблизости в замаскированном месте.

Пишу с того же вокзала B?nh Thuan, 1551-й км от Ханоя. Переночевал среди травы рядом с сухим руслом реки (в котором, однако, остались лужи с чистой водой для умывания). Точная точка ночлега: http://old.wikimapia.org/#lat=10.9642915&lon=108.0088985&z=17&l=1&m=b&v=8 Не сверх жарко, нет комаров - идеальные условия! Маловероятно, что кто-то наткнётся, благодаря этому можно спокойно спать.

Утром - на станцию, осматривая южновьетнамскую сельскую местность. Исполненный пеший маршрут: http://old.wikimapia.org/#lat=10.9648603&lon=108.0049074&z=16&l=1&m=b&v=8&gz=0;1080008197;109627011;81539;16642;78535;17274;75102;15799;71883;14114;66948;5898;65231;210;62013;0;45919;7162;42057;7373;36478;7162;27466;10743;25964;10954;24247;5055;2789;10743;644;13271;1716;17484;5364;23383;6866;29071;3433;30545;0;34126;18668;54982;24676;58352

Прохожу через кладбище. На могилах присутствует свастика, индуистский символ. Между тем, у буддистов и индуистов могил обычно нет, у них хоронить не принято.

Железная дорога выглядит затерянной узкоколейной линией. Не перестаю удивляться, что это - главная магистраль, "соединяющая в одно целое" страну с далеко не маленьким населением. И тому факту, что железнодорожный транспорт здесь настолько мало используется.

Phan Thiet. Добрался до моря. Купание затруднительно из-за волн. Не лучшее место. Буду двигаться назад в B?nh Thu?n пешком, 15 км, ночёвка посередине. Завтра планирую попасть в Нячанг.

это не про Вьетнам. Тут на железной дороге дисциплина строже, чем в России. 29 фев в 7:38|Удалить|Ответить|Мне нравится

Сергей Болашенко ответил Андрею Сурикову Нячанг (Nha Trang), 1315-й км от Ханоя. Курорт на побережье, самый русский город Вьетнама. Даже сейчас, несмотря на почти трёхкратный обвал рубля, много наших. Если видишь европейские лица, то от них почти в 100 процентов случаев исходит русская речь.

Для меня тут всё безумно дорого! Цены на еду в среднем вдвое выше российских.

Ночёвка в замаскированном месте на северной окраине Нячанга. По плану, в нём же будет и вторая ночёвка, но поднимусь в 2 часа ночи, и пешком на вокзал к поезду на Quy Nhon. Это конечный пункт небольшого тупикового ответвления от главной линии железной дороги.

, тут с путей гоняют, на платформы выход только к поезду, проводник всегда в каждом вагоне и даже в самых бичевых hard seat он будит перед станцией назначения. На каком участке и в каком году это было?

На берегу моря в Quy Nhon. Подключился к FPT Telecom. 1 мар в 5:54|Удалить|Ответить|Мне нравится

Куй Йон (Quy Nhon) - конечный пункт второго (и последнего) ответвления от главной трансвьетнамской линии Ханой - Сайгон. Его длина 10 километров, так же, как и на Phan Thiet.

Прошёл всю эту линию пешком - так же, как и линию на Phan Thiet. Похоже, она не подвергалась реконструкции с момента постройки в 1930-х годах.

Сайгонский трамвай был закрыт в 1957 году. http://saigoneer.com/saigon-infrastructure/1371-the-history-of-saigon-s-streetcars

В Азии за пределами СССР, КНДР, Японии, Китая, Гонконга и Турции старый трамвай остался ровно в одном городе - Калькутте. Современный трамвай есть в Иерусалиме, Дубае, и как ни странно, в Рангуне http://english.kyodonews.jp/photos/2016/01/392221.html открыт только что.

Выезжаю из Дананга в Хуэ. Оттуда вскоре - в Ханой.

Hue, в вагоне поезда на Ханой. Впервые предстоит провести на деревянных лавках ночь. Расстояние как Москва - Санкт-Петербург, стоимость 259 донг (в рублях умножаем на 3,4), это минимально возможная. От Ханоя - в Хайфон и, возможно, к китайской границе в Лао Чай. Заезжать ли на обратном пути в Далат - решение не принято.

Спасибо тем, то переводит на яндекс-деньги небольшую поддержку, спасая от полностью голодного существования! С ценами тут полный мрак. Платного ночлега не было и не будет ни разу, только под открытым небом. Но и с едой весьма скверно.

Во Вьетнаме погиб путешественник из Беларуси http://a-krotov.livejournal.com/1027643.html Экстремал, прыгал с парашютом, и погиб от купания в обыкновенном горном озере (это был не прыжок в водопад).

Поезд стоит на станции Dong Hoi. Торговцы завышают цены, по прикидке, вдвое. Но как с этим бороться, не понятно, скандалить не люблю (и в Азии это особенно нежелательно).

Глухая тупиковая станция Quan Trieu, сижу у закрытого стрелочного поста к северу от вокзала. http://old.wikimapia.org/#lat=21.6054975&lon=105.7988066&z=16&l=1&m=b&v=8 И доступ в Сеть есть!

Чем отличается Таиланд от Вьетнама на взгляд путешественника из практических соображений?

Конечно же, Таиланд значительно отличается в лучшую сторону во всём. Единственное преимущество Вьетнама - латиница, но от латиницы этот сложнейший язык не становится более понятным. В Таиланде нечитаемая письменность компенсируется большим распространением английского.

Ностальгии по социализму - это тоже тут не почувствовать. Такое разве что на Кубе осталось. Все наши следы выведены. "Жигулей" я пока ровно две штуки видел, осмотрев много тысяч машин. Наши тепловозы - чудом только что нашёл ржавые, уже нерабочие.

По-русски никто пока не знал ни слова, даже "водка" или "Путин" не вспоминают. Французский тоже убран начисто.

Таиланд дешевле Вьетнама, там не завышают (по крайней мере, настолько часто) цены для иностранцев. Железная дорога несравнимо удобнее и дешевле в несколько раз. Странно, ведь Таиланд богаче.

Как только написал это, Вьетнам принялся опровергать. В уличной едальне хозяин дал сдачу 5 донг с 50 (думал, такое невозможно!), и, узнав, что я из России, оживился, похлопал по плечам, вспомнил слова "спасибо" и "Путин"!

Вьетнам - это "остров" латиницы. Во всех соседних странах своя письменность, в каждой разная.

Всё же, ещё одно преимущество Вьетнама - на удивление много интернета! Резкое отличие от Индии и даже Таиланда. Пишу из центра Ханоя.

Цены на еду в магазинах с ценниками "супермаркетного" типа здесь такие: хлеб, небольшой "французский" батон - 3-5 донг, литр молока около 30 донг, литр сока 50, килограмм мандаринов 70 (вчетверо дороже, чем в России!). Плитка шоколада 100 грамм - 70-80 (впятеро дороже, чем в России!)

Ненужные три нуля отброшены, для перевода в рубли - умножаем на 3,4. В общем, в среднем дороже вдвое.

За большую миску супа в едальне на улице Ханоя - 35, так написано в меню. Обычно написанные цены и меню - отсутствуют. Бывает, что в уличной едальне возьмут 20 донг. 10 - если еды брать совсем немного. Суп за десять - едва ли. Желательно иметь мелкие купюры и давать их, это проще, чем требовать сдачу с крупной. В целом, уличные едальни дешевле магазинов, но если в них не наглеют, завышая цену слишком сильно.

Пишу с центрального вокзала Ханоя. Приобретён билет до Lao Chai, отправление завтра утром. Погода дурная. Предстоит мокрая ночёвка в замаскированном месте, ибо крышу тут не найти. Ночевать на вокзале не буду.

От Ханоя до Китая по короткой линии через ??ng ??ng - всего лишь около 150 километров. Из Китая проложен "глубокий ввод" колеи 1435 мм. До центрального вокзала Ханоя колея 1435 мм не доходит.

Станции, где есть колея 1435 мм - Yen Bien и Gia Lam, ближайшая к центру. Всё выполнено в виде "трёхнитки".

На станции Gia Lam вижу отстаивающийся китайский пассажирский поезд Наньнин - Ханой (Гиа Лам). Повеяло родным! Удивительное дело, Китай, разительно отличающаяся от нас страна, кажется уже почти Родиной! Ведь если бы воспользовался этим поездом, то с двумя пересадками мог бы добраться до Москвы!

И китайские вагоны внешне почти не отличимы от наших. Китайские железные дороги ещё во времена дружбы Мао Цзэдуна с СССР взяли у нас очень много.

Но для такой поездки потребуется китайская виза и дней десять как минимум. Если пользоваться прямым поездом Пекин - Москва, то это будет во много раз дороже авиаперелёта. Если местными поездами Пекин - Маньчжоули, Маньчжоули - Забайкальск, Забайкальск - Чита - возможно, чуть дешевле авиаперелёта.

В Китае всё на иероглифах и это серьёзная проблема. Чтобы купить билет, обязательно нужно написать иероглифами пункт назначения и категорию поезда, при этом дешёвых билетов часто нет. Китай - непростая страна, но надеюсь там быть. Возможно, уже через год.

Станция Lao Cai. В километре от Китая. Дойду, если пустят, до границы.

Подошёл вплотную к берегу пограничной реки. Посмотрел с другого берега на китайскую жизнь, сфотографировал пересекающий реку грузовой поезд (пассажирского движения нет).

Это у нас идиоты делают такие места недоступными и запрещают фотографирование вблизи границ. А здесь это достопримечательность, которую посещают и фотографируют толпы!

Позвонил домой "из Китая", для чего нужно войти в ручной выбор оператора в телефоне, и выбрать того, который по названию - китайский. Из Вьетнама тариф на звонки по сим-карте Гудлайн - 0,69 USD (53 рубля) за минуту, а из Китая - 0,29 USD!

Уже проверено на goodline.ru/user/stat. Звонок был "из Китая", 193 секунды, и стоил всего лишь 1,16 USD.

Двигаюсь ночным поездом обратно в Ханой (станция Йен Вьен на окраине). Ночь на деревянной лавке. Со станции Yen Vien - поездом в Ha Long. Пишу из этого поезда, со станции Yen Cu. Из Халонга автостопом в Хайфон.

Добрался до изолированной железной дороги восточнее станции Ha Long. В данный момент - в гостях у семьи доброжелательных вьетнамцев. Здесь работают тепловозы ТУ7А!

Проехал в кабине ТУ7 по изолированной железной дороге! Пишу из этой точки: http://old.wikimapia.org/#lat=20.9428435&lon=107.1282864&z=14&l=1&m=b&v=8

Нетипичный наезд (Makus - это любитель железных дорог Дмитрий Фокин): http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=6892308#p6892308. Обычно обвиняют в обратном: "Болашенко слишком много отвлекается от железнодорожной темы".

Только что купил в кассе Ханоя билет на деревянную лавку до Thap Cham за 528 000 (1 700 рублей). Расстояние 1408 км. Для сравнения, у нас Москва - Воркута (на 1000 км дальше) на завтра самый дешёвый билет 1495 руб.

От Тхап Чам планирую автостопом добраться в Da Lat - там есть туристическая изолированная железная дорога с нашими тепловозами.

Хотя удастся ли автостопом - вопрос. Пока не удавалось, "сдавался" и уезжал зверски дорогими автобусами. Почти нет автомобилей (тонут в потоке мотоциклов), сплошная населённая местность и полная непонятливость.

На севере Вьетнама два дня сырость и дождь. Иду ночевать на остров посреди Красной реки. Под мостом придётся спать, как и прошлую ночёвку, если дождь не кончится.

Нефть 41,29! (после 31 в худший момент). Замечательно!!!

Но почему рубль по-прежнему - дикие и грабительские 73 за доллар (в худший момент было 77, несущественно).

В поезде TN2 (самый медленный и дешёвый) Ханой - Сайгон. Через 10 минут отправление. На "деревяшках" проведу больше суток. Вагон по исполнению и комфорту немного напоминает увеличенный узкоколейный ПВ40.

Осмотрел мавзолей Хо Ши Мина и музей вождя (40 донг - 135 рублей). Приобретена за 36 донг русскоязычная книжка о нём.

Поезд стоит на станции Дананг. Здесь смена направления движения.

Станция Dieu Tri, та самая, куда я шёл пешком под дождём из Куй Ньон. Наконец-то солнце.

Добрался до Далата. Известный туристический город. И главное - с изолированной железной дорогой длиной 7 километров, на которой работают тепловозы ТУ6П.

Чтобы попасть сюда, нужно преодолеть почти сто километров трудной горной автодороги от ближайшей станции "большой" сети Thap Cham.

Вначале жалуюсь на дурной вьетнамский автостоп. Несколько часов безрезультатного ожидания (это суммарно, оно разбито на более короткие отрезки, так как на короткое расстояние подвозили мотоциклы).

Но потом - не только довезли до Далата по узкой и "машиноразбивающей" дороге через перевал, но и накормили в кафе большой порцией риса, кофе, и подарили 200 донг (680 рублей)!!!

Я, как положено, пытался отказаться, но все равно вручили.

Очень полезно будет! Особенно с учётом предстоящего через два дня побора в аэропорту. Читаю пугающую историю, что какую-то женщину в почти такой же ситуации развернули, не пустили на самолёт - и ей пришлось остаться во Вьетнаме, "сдаваться" в местную миграционную службу, платить огромный штраф, покупать новый билет. Но у неё просрочка была две недели.

Ночь, центр Сайгона. Возможно, буду спать на асфальте - город слишком велик для поисков укрытия.

Сайгон, аэропорт. Выездной пограничный контроль пройден!

Оверстэй (просрочку разрешённого пребывания) заметили на этапе регистрации. Электронная регистрация на сайте авиакомпании Emirates не освобождает от необходимости получать посадочный талон. На сайте было объявлено, что boarding pass на почту не присылаются и распечатать нельзя.

Женщина на стойке регистрации отказалась давать посадочные талоны, позвала другую, и та с моим паспортом пошла к представителю пограничного контроля, который работает с такими, как я. Короткая беседа с ним, собственно одна фраза: у вас есть деньги? Двадцать пять долларов.

Пытаюсь дать двадцать, не проходит. Не упорствую, даю двадцать пять - благо, мелкие доллары есть.

Пишет на обычном листе бумаги несколько слов: видимо, "гражданин оплатил штраф, пропустить". Возвращаюсь на стойку регистрации с паспортом и этой бумажкой, получаю посадочные талоны. На собственно выездном контроле - вообще никаких вопросов и замечаний, стандартно за несколько секунд ставят стандартный выездной штамп. По времени - лишние три минуты, чем если бы не было оверстея.

Но всё-таки лишние 25 долларов (1760 рублей сейчас, но учитывая курс покупки этих долларов - 2 тысячи). Это отпускная цена двух экземпляров книги "КАМБАРСКИЕ ТЕПЛОВОЗЫ В КРАЮ ВЕЧНОГО ЛЕТА", которая издаётся по результатам поездки.

Для меня это очень существенная сумма!

Лучше бы визу купил (это только заранее можно было сделать) - дело не в том, что стоила бы дешевле, а в том, что это красивая наклейка в паспорте, которой и в книге самое место.

А так - лишь примитивные безликие штампы. Их и показывать-то несолидно.

Оригинальные наклейки - единственное преимущество визовости над безвизовостью!

Родной пригородный поезд!!! Нет ничего радостнее, чем услышать "следующая остановка - Павелецкий вокзал"!!!

Тепловоз в аэропорт почему-то никто не притащил. Что за дела???

Отсутствие электрической розетки в поезде уже воспринимается как непорядок. Но Родина в сто раз лучше остального мира! У чужаков всё-таки весьма некомфортно. Россия (в нормальных, а не огрызочных границах) - всё, остальное - ничто! Но жаль, что мы не оккупировали хоть немного земли с вечным летом и не присоединили в качестве субъекта Федерации.




02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016








02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016







02-03.2016


ъъъъъъъъъъ



часть 2 — следующая


16.03.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу