Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПОЕЗДКА ВО ВЬЕТНАМ, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 2)









Это вторая часть публикации. Начало  — в первой части.



После станции Thap Cham - чуть больше часа быстрой езды до Нячанга. Где-то в стороне от железной дороги остаётся город Камрань (Cam Ranh). Сейчас там находится международный аэропорт, в который доставляются туристы из Москвы, Новосибирска и других городов, желающие погреться на нячангском солнце.

С 1980 года в Камрани дислоцировалась советская военная база, включавшая как морские, так и авиационные соединения. В 1989 и 1995 годах в окрестностях аэродрома произошли авиакатастрофы, в которых погибли наши военнослужащие.

При В. В. Путине все объекты Российской Армии во Вьетнаме и на Кубе были ликвидированы. Мы позорно бросили Камрань в 2002 году. Теперь на бывший советский военный аэродром прибывают "пляжные" туристы.



Вид из вагона. Время 15:19.



Вид из вагона. Время 15:20.



Вид из вагона. Время 15:59.


Как-то слишком быстро появляются многоэтажные дома большого города. А хотелось бы и дальше наслаждаться поездом.



Переезд в Нячанге. Время 16:17.


На железной дороге Вьетнама нет такой привычной для многих дальних стран проблемы, как своевременный выход на нужной станции. Здесь - наш, "советский" стиль обслуживания поездов. В каждом вагоне, даже в "бичевых" hard seat, обязательно есть проводник. Обязательного наличия проводника в каждом нет не только в Индии, но и в Западной Европе.

Проводник, как и у нас, предупреждает пассажира о прибытии к станции назначения. Особенно удивительно это смотрится на фоне деревянных лавок и обстановки самой простейшей "электрички".

Иногда проводник запрещает полностью открывать окна - которые, в отличие от наших поездов, открываются не с верхней, а с нижней стороны. Окна как минимум "двухслойные" - стекло, затем металлическая мелкая сетка, или жалюзи. Часто и трёхслойные - одновременно стекло, сетка, жалюзи.

В тех вагонах, где снаружи есть сетка, её требуют держать опущенной. Стекло можно поднять, но сетку, с точки зрения проводников, поднимать нельзя. Между тем, она изрядно мешает фотографированию.

Отличие в худшую сторону от наших поездов - нет "титана" с кипятком. Электрические розетки бывают у торцевых сидений, но не в каждом вагоне.

По сравнению с Индией, на железной дороге Вьетнама - порядок. В Нячанге, в отличие от Сайгона, на платформы пассажиров выпускают только к прибытию поезда. При попытке зайти на вокзал по путям - прогоняют.

Есть рассказы путешественников, побывавших во Вьетнаме всего-то лет пять назад: поезда осаждались толпами народа, практиковалась езда на крышах! Сейчас такое представить трудно - я уверен, что этого не будет уже никогда. Во Вьетнаме, как и, например, в Индонезии, железная дорога за короткое время резко изменилась, пройдя от хаоса к строгому порядку.

Но по сравнению с Китаем тут всё ещё полная свобода. В Китае вход на вокзалы - через тотальный многократный досмотр вещей. И все передвижения пассажиров регулируются "до мельчайшего шага".



Поезд прибыл на станцию Nha Trang (Нячанг). Самый русский город Вьетнама, но на вокзале это не заметно. Время 16:21.


Нячанг (Nha Trang), 1315-й километр от Ханоя. От Сайгона преодолено 411 километров.

Вокзал расположен необычно: на петле. Теоретически возможны два варианта движения поезда через Нячанг: со сменой направления движения и без неё. В первом случае поезд заходит на станцию, локомотив обгоняется. Во втором случае - поезд движется по петле, совершая лдоборот.

Интересно, что треугольной конфигурации путей, как в Дананге, тут нет. Движение без захода либо на всю петлю, либо как минимум на пути станции (в таком случае не обойтись без смены направления) невозможно в принципе.

На практике все или почти все поезда "крутятся" по петле. Здесь направление движения поезда не меняется, в отличие от Дананга. В нём смена направления движения для пассажирских поездов обязательна, а грузовые поезда могут обходить станцию по одной из граней треугольника.



Поезд прибыл на станцию Nha Trang (Нячанг).


На нячангском вокзале наконец-то удалось увидеть и сфотографировать людей в национальном головном уборе - круглой шляпе-"вьетнамке". Всемирно известная шляпа для многих - одна из первых ассоциаций со словом "Вьетнам".

Как видно, сейчас вьетнамскую конусообразую шляпу (non la) носит лишь небольшая часть местных жителей. Возможно, даже в Киргизии окажется выше процент тех, кто носит национальный киргизский колпак.



Станция Nha Trang (Нячанг).



Внутренний вид вокзала на станции Nha Trang (Нячанг). Время 16:24.



Расписание движения поездов по станции Нячанг.



Одна из улиц Нячанга. Указатель направлений. Время 17:12.


Нячанг - курорт на побережье, самый русскоязычный город Вьетнама. Несмотря на почти троекратный обвал рубля с начала 2014 года, здесь много наших. Если видишь европейские лица, то от них почти в 100 процентов случаев исходит русская речь.

Курорт всесезонный, хотя тут уже заметно холоднее, чем в Сайгоне. Такого размаха прибрежной пляжно-гостиничной зоны, как в египетской Хургаде или турецкой Анталье, здесь нет. Отдыхающим в Нячанге, кроме отелей и пляжей, предлагаются экскурсии на ближайшие живописные острова и по городским достопримечательностям.

Для меня тут всё безумно дорого! Цены на еду в среднем вдвое выше российских.



Город Нячанг. Время 17:14.






Военно-патриотический плакат в Нячанге. Время 17:14.






В туристической части Нячанга повсюду напоминания о России. Время 18:09.


В качестве курорта Нячанг был известен больше ста лет назад. Но активное развитие началось недавно, и во многом - благодаря притоку туристов из России. Здесь есть две известные древние достопримечательности: пагода Лонгшон и храмовый комплекс Понагар.



Нячанг. Время 18:10.



Нячанг. За этим мостом с названием Than Phu небольшая туристическая "резервация" заканчивается. Время 18:55.



Первая ночёвка в Нячанге завершена. 29 февраля, время 7:57.


Ночёвка в замаскированном месте на северной окраине Нячанга. По плану, в нём же будет и вторая ночёвка. Но тогда уже поднимусь в 2 часа ночи, и пешком на вокзал к поезду на Quy Nhon. Это конечный пункт второго небольшого тупикового ответвления от главной линии железной дороги.

Удаётся искупаться в море, хотя сильные волны и здесь делают это весьма неудобными.



Окрестности места ночлега. Время 8:44.



Северная часть Нячанга. Время 8:45.



Северная часть Нячанга. Время 8:54.



Нячанг. Время 8:56.



Христианский храм в Нячанге. Время 9:02.



Нячанг. "Дешёвое такси". Время 9:11.






Нячанг. Устье реки --------- защищено от больших волн и используется как стоянка частных лодок. Время 9:14.






Нячанг. Табличка на мосту Than Phu. Время 9:25.



Памятник--------- на набережной к югу от моста Than Phu. Время 9:34.



Морская набережная в Нячанге. Время 9:35.


Море неспокойное, но не в такой суровой форме, как было в Фантиете. Купаюсь, но только в прибрежной мелководной зоне, решив не преодолевать основную полосу волн, которые накроют с головой. Русские туристы на пляже, не решающиеся войти в воду, смотрят на меня с удивлением.



Прибрежная часть Нячанга. Время 11:06.



Информационный центр для русскоязычных туристов. Время 11:07.



Прибрежная улица в Нячанге. Время 11:09.


Детально осматриваю и фотографирую станцию, а потом и расположенную вблизи неё известную городскую достопримечательность - ---------.



Вокзал на станции Нячанг. Вид из города. Время 12:26.



Внутренний вид нячангского вокзала.



Станция Нячанг. Вид на восток, в сторону моря. Время 12:52.



К западу от станции Нячанг. Влево - путь на Сайгон, вправо - на Ханой. Время 13:29.



Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Нячанг.



Пассажирский поезд следует в сторону Ханоя. Время 13:34.



Одна из достопримечательностей Нячанга - комплекс ---------. Время 14:06.



Статуя Будды на территории комплекса ---------.



Вид на город Нячанг с горы, на которой находится---------.



Снова "Русский Нячанг". Время 17:11.



Мост через реку---------. Время 17:34.



Компьютерный клуб в северной части Нячанга. Время 19:17.



Движение на вокзал по ночному Нячангу. 1 марта, время 2:48.



"Жигули" ВАЗ-2106 в Нячанге. Время 3:08.



Ночной Нячанг. Вокзал уже близко. Время 3:25.



Вот и вокзал! Время 3:34.


В четыре часа, задолго до рассвета, выезжаю из Нячанга поездом Сайгон - Куйньон (Quy Nhon). Будет проезжено ещё одно ответвление от Трансвьетнамской магистрали. И море в Куйньоне, вокруг которого много островов, надеюсь, наконец-то окажется спокойным.


Станция Нячанг. "Мой" поезд следует по маршруту Сайгон - Куйньон. Время 4:03.



Станция Ninh Hoa. Время 4:44.



Вид из вагона. Болотистая местность напомнила Северный Сахалин на узкоколейной железной дороге Оха - Ноглики. Время 6:04.



Поезд на станции Tuy Hoa. Время 6:08.



Станция Van Canh. Время 7:28.



Станция Van Canh. Время 7:28.



Поезд прибывает на станцию Dieu Tri - место отхода "куйньонской ветви". Время 7:54.



Станция Dieu Tri. Тепловоз D19E-961 с пассажирским поездом на Сайгон.



Станция Dieu Tri. Здесь у "дальнемагистральных" поездов меняется локомотивная бригада.
Долгая стоянка, поэтому на станции развита перронная торговля. Время 7:55.



Вокзал на станции Dieu Tri.



Внутренний вид "жёсткого" вагона на последнем участке пути. Время 8:00.



Мягкий сидячий вагон с более высокой стоимостью проезда.



Переезд на тупиковой малодеятельной ветви Диеучи - Куйньон. Время 8:08.



Тот же самый переезд.



Здание у железной дороги. Время 8:16.



Поезд прибывает на конечную станцию Quy Nhon. Время 8:30.



Поезд прибыл на конечную станцию Quy Nhon. Время 8:32.


Станция Куйньон действует с ---- года. К счастью, её не успели подвергнуть переносу, в отличие от Фантиета - поезд прибывает в центр города. Станция сохраняет дух старины. По сравнению с главной линией, она выглядит железнодорожным заповедником. Путевое развитие весьма простое. Подъездных путей не заметно, грузового движения здесь явно нет.


Станция Quy Nhon. Время 8:32.


Станция Quy Nhon. Время 8:32.




Станция Quy Nhon. Время 8:33.



Станция Quy Nhon. Тепловоз D10E-250, который привёл пассажирский поезд. Время 8:33.



Тепловоз D10E-250 в ходе манёвров. Вдали - вокзал.



Вагон в составе ремонтного поезда. Время 8:33.



Путевая машина. Время 8:34.



Путевая машина. Время 8:34.



Впереди - тупик, за ним - здание вокзала станции Quy Nhon. Время 8:34.



Вокзал на станции Quy Nhon. Время 8:34.



Станция Quy Nhon. Вид из тупика. Время 8:35.



Станция Quy Nhon. В вывешенном на вокзале расписании, как нередко делают в таких случаях,
значится соседняя магистральная станция Dieu Tri.



Внутренний вид вокзала на станции Куйньон. Время 8:36.



Расписание движения на все пять поездов маршрута Сайгон - Ханой. Куйньонского поезда в нём нет.



На вокзале станции Куйньон.



Станция Куйньон. Информация о поезде SE25 на Сайгон.



Вокзал на станции Куйньон. Вид из города. Время 9:07.


Куйньон - не курортный и не туристический город. Возможно, этим он и хорош. Здесь настоящий Вьетнам, не "разбавленный" вторжением чужих цивилизаций.



Город Куйньон. Время 9:08.


На берегу моря в Quy Nhon. Подключился к FPT Telecom. 1 мар в 5:54

Куй Йон (Quy Nhon) - конечный пункт второго (и последнего) ответвления от главной трансвьетнамской линии Ханой - Сайгон. Его длина 11 километров, почти совпадает с линией на Phan Thiet.

Прошёл всю эту линию пешком - так же, как и линию на Phan Thiet. Похоже, она не подвергалась реконструкции с момента постройки в 1930-х годах.



Берег морского залива у Куйньона. Время 9:24.






Автор на причале. Фотография сделана с помощью автоспуска. Время 11:47.






Город Куйньон. Время 12:00.






Город Куйньон. Время 12:12.






Город Куйньон. Время 12:14.






Город Куйньон. Время 12:17.






Город Куйньон. Вероятно, здание местного "райкома партии". Время 12:32.






На окраине Куйньона сосредоточены гигантские супермаркеты. Время 13:05.






Вход в "мегамолл". На нескольких этажах - огромный выбор товаров. Время 13:42.






Куйньонский автовокзал. Время 14:06.






Стройплощадка многоэтажных зданий в Куйньоне. Время 16:24.






Куйньон. Магистральная улица в направлении Диеучи. Время 16:43.






Та же самая улица. Время 16:49.






Эту же улицу пересекает железнодорожная линия Диеучи - Куйньон. Именно здесь
я проехал на поезде. Вид в сторону Диеучи. Время 16:51.






Плакат у переезда. Время 16:52.






Пагода (конфуцианское религиозное сооружение). Время 17:02.






Железнодорожная линия Диеучи - Куйньон. Время 17:04.






Железнодорожный мост через реку---------. Вид в сторону Диеучи. Время 17:19.






Ночлег в прибрежных зарослях завершён. 2 марта, время 7:25.






Река вблизи места ночлега. Время 7:58.






Окрестности места ночлега. Время 8:00.






Через железнодорожный мост следует пассажирский поезд
сообщением Сайгон - Куйньон. Время 8:27.






Через железнодорожный мост следует пассажирский поезд сообщением Сайгон - Куйньон.






Через железнодорожный мост следует пассажирский поезд сообщением Сайгон - Куйньон.






Поезд на мосту. Последний вагон - багажно-генераторный.






Река. Вид с железнодорожного моста.






Железнодорожная линия. Вид в сторону Диеучи. Время 8:35.






Железнодорожная линия. Бетонный "столбик", содержащий
служебную информацию о кривой. Время 8:46.






Тепловоз, который привёл в Куйньон пассажирский поезд, следует резервом в Диеучи. Время 9:02.






Вид с железнодорожной линии. Время 9:14.






Религиозное сооружение. На них можно встретить иероглифы. Время 9:28.






Кладбище вблизи железнодорожной линии. Время 9:39.






"Микро-пруд" у железной дороги, послуживший местом купания под дождём. Время 11:04.






Традиционная сушка постиранной в водоёмах одежды превратилась в дополнительное замачивание.






Мост. Вид в сторону Диеучи. Время 11:17.






Местность у линии. Здесь вечное лето, здесь всё зелёное круглый год. Но тут тоже заготавливают сено 
и складывают его в стога, выглядящие "по-нашему". Время 11:29.






Предвходной светофор станции Диеучи. Время 11:38.






Первая стрелка станции Диеучи. Справа - магистраль Ханой - Сайгон. Время 11:51.






Диеучи. Станция окружена забором и теоретически может быть закрыта воротами. Время 11:52.






Там же. Налево - Ханой, направо - Куйньон.






Станция Диеучи. Вид на север, в сторону Ханоя и Куйньона. Время 11:54.





= ify>




Информация о стоимости проезда на вокзале Диеучи.






Станция Диеучи. Вид в сторону Сайгона. Время 13:14.






Тепловоз D12E-629 на станции Dieu Tri. Время 13:15.






Станция Диеучи. Тепловоз D19E-971 ведёт пассажирский поезд в сторону Сайгона. Время 13:28.






Вокзал на станции Диеучи.






Станция Диеучи. Разворачивается перронная торговля у прибывшего поезда, который будет
долго стоять - здесь меняется локомотивная бригада. Время 13:30.






Туристы европейского вида на вокзале Диеучи. Время 13:31.






Электронное табло с информацией о поездах на вокзале Диеучи.






Тепловоз с грузовым поездом на станции Диеучи. Время 14:24.






Улица в Диеучи. Время 15:50.






Тепловозы на станции Диеучи, ведущие пассажирский и грузовой поезда. Вид в сторону Ханоя. Время 15:52.






Станция Диеучи. Вид в сторону Ханоя. Время 15:55.






Станция Диеучи. Справа - магистраль на Сайгон, слева - путь к депо, упростившемуся до ПТО. Время 15:55.






Станция Диеучи. Тепловоз D20E-004 на путях, ведущих к ПТО. Время 16:01.






Станция Диеучи. Грузовые вагоны на путях, ведущих к ПТО. Время 16:04.






Станция Диеучи. Впереди - здание "депо". Время 16:04.






Вокзал на станции Диеучи. Информатор о ближайших поездах. Время 16:31.






Расписание движения поездов на вокзале станции Диеучи. Время 16:58.






Станция Диеучи. Прибывает поезд на Сайгон. Время 17:07.






Станция Диеучи. Прибыл поезд на Ханой, которым я доеду до Дананга. Поезд ведёт тепловоз D19E-934. Время 17:13.






Заводская табличка на тепловозе D19E-934. Время 17:14.






В вагоне поезда, категория hard seat. Время 17:30.






Станция Phu Cat. Время 17:55.






Поезд прибыл на станцию Da Nang. Здесь - обязательная смена направления движения. Время 22:47.






Вокзал на станции Дананг. Время 23:11.






Дананг, привокзальная площадь. Время 23:12.


Двигаюсь по ночному Данангу в поисках приемлемого места ночлега.



Дананг. Время 23:40.






Дананг, окрестности места ночлега. 3 марта, время 8:13.






Улица в Дананге. Время 8:18.






Христианский храм в Дананге. Время 8:19.


Дананг - большой, с недавних пор миллионный город в самом центре Вьетнама, приблизительно на равном удалении от Сайгона и Ханоя. Во времена Французского Индокитая назывался Туран (Tourane).

Изобилия старинной архитектуры здесь нет, но есть современные достопримечательности - и необычный "мост Дракона" через реку Хан.



Дананг. Время 8:21.






Дананг. Время 8:35.






Дананг. Автомобиль Daewoo Matiz на улице, ведущей к вокзалу. Время 8:35.






Паровоз-памятник у вокзала в Дананге. Время 8:37.






Вокзал в Дананге. Вид со стороны города. Время 8:37.






Вокзал в Дананге. Здесь установлена редкая (вероятно, устаревшая) эмблема Железной дороги Вьетнама. Время 8:38.






Вокзал в Дананге. На плакате - вероятно, изречение Хо Ши Мина о важности железных дорог. Время 8:39.






Вокзал в Дананге. До предела "корявая" схема железной дороги. Время 8:40.






Пути станции Дананг. Вид в сторону Сайгона и Ханоя одновременно. Время 10:25.






Вид из той же точки в противоположном направлении. Вдали находится тупик.






Станция Дананг. Тепловоз чехословацкого производства D12E-640. Время 10:26.






Станция Дананг. За этими воротами находится подобие вагонного депо. Среди прочего, там стоит камбарский тепловоз.






Тепловоз D2M (в действительности ТУ7А). Время 10:27.










Тепловоз D2M (в действительности ТУ7А).






Магистральный путь от станции Дананг в сторону Ханоя и Сайгона одновременно. Время 10:29.










Вид из той же точки в противоположном направлении. Впереди - станция Дананг.


Наконец-то первый образец камбарской продукции найден. И это - повод для большой радости!

Но в ближайшее время решаю сделать первое и последнее в этом путешествии отклонение в безжелезнодорожную местность. Будет посещён Хойан - один из самых известных исторических городов Вьетнама. Хотя и лишённый железной дороги.



Продолжение в следующей части



часть 1 — предыдущая

часть 3 — следующая


16.03.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу