Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











ПОЕЗДКА ВО ВЬЕТНАМ, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 2)









Это вторая часть публикации. Начало  — в первой части.



После станции Thap Cham — чуть больше часа быстрой езды до Нячанга. Где-то в стороне от железной дороги остаётся город Камрань (Cam Ranh). Сейчас там находится международный аэропорт, в который доставляются туристы из Москвы, Новосибирска и других городов, желающие погреться на нячангском солнце.

С 1980 года в Камрани дислоцировалась советская военная база, включавшая как морские, так и авиационные соединения. В 1989 и 1995 годах в окрестностях аэродрома Камрань произошли авиакатастрофы, в которых погибли наши военнослужащие.

При В. В. Путине все объекты Российской Армии во Вьетнаме и на Кубе были ликвидированы. Мы позорно бросили Камрань в 2002 году. Теперь на бывший советский военный аэродром прибывают «пляжные» туристы.



Вид из вагона. Время 15:19.



Вид из вагона. Время 15:20.



Вид из вагона. Где-то вдали идёт дождь. Время 15:59.


Как-то слишком быстро появляются многоэтажные дома большого города. А хотелось бы и дальше наслаждаться поездом.



Переезд в Нячанге. Время 16:17.


На железной дороге Вьетнама нет такой привычной для многих дальних стран проблемы, как своевременный выход на нужной станции. Здесь — наш, «советский» стиль обслуживания поездов. В каждом вагоне, даже в «бичевых» hard seat, обязательно есть проводник. Между тем, обязательного наличия проводника в каждом вагоне нет не только в суровых реалиях железных дорог Индии, но и в «мегацивилизованной» Западной Европе.

Проводник, как и у нас, предупреждает пассажира о прибытии к станции назначения. Особенно удивительно это смотрится на фоне деревянных лавок и обстановки самой простейшей «электрички».

Иногда проводник запрещает полностью открывать окна — которые, в отличие от наших поездов, открываются не с верхней, а с нижней стороны. Окна как минимум «двухслойные» — стекло, затем металлическая мелкая сетка, или жалюзи. Часто и трёхслойные — одновременно стекло, сетка, жалюзи.

В тех вагонах, где снаружи есть сетка, её требуют держать опущенной. Стекло можно поднять, но сетку, с точки зрения проводников, поднимать нельзя. Между тем, она изрядно мешает фотографированию.

Отличие в худшую сторону от наших поездов — нет «титана» с кипятком. Электрические розетки бывают у торцевых сидений, но не в каждом вагоне.

По сравнению с Индией, на железной дороге Вьетнама — порядок. В Нячанге, в отличие от Сайгона, на платформы пассажиров выпускают только к прибытию поезда. При попытке зайти на вокзал по путям — прогоняют.

Есть рассказы путешественников, побывавших во Вьетнаме всего-то лет пять назад: поезда осаждались толпами народа, практиковалась езда на крышах! Сейчас такое представить трудно — я уверен, что этого не будет уже никогда. Во Вьетнаме, как и, например, в Индонезии, железная дорога за короткое время резко изменилась, пройдя от хаоса к строгому порядку.

Но по сравнению с Китаем тут всё ещё полная свобода. В Китае вход на вокзалы — через тотальный и неоднократный досмотр вещей. Там три раза проверят документы, на платформу выпустят только перед отправлением поезда. И все передвижения пассажиров регулируются «до мельчайшего шага».



Поезд прибыл на станцию Nha Trang (Нячанг). Самый русский город Вьетнама, но на вокзале
это не проявляется. Время 16:21.


Нячанг (Nha Trang), 1315-й километр от Ханоя. От Сайгона преодолено 411 километров.

Вокзал расположен необычно: на петле. Теоретически возможны два варианта движения поезда через Нячанг: со сменой направления движения и без неё. В первом случае поезд заходит на станцию, локомотив обгоняется. Во втором случае — поезд движется по петле, совершая оборот.

На коротком участке к западу от петли лежат два пути. По одному из них движение только в направлении Сайгона или обратно, по другому — только в направлении Ханоя или обратно. В точке разделения линий путевого развития нет.

Самым неординарным показался именно тот факт, что треугольной конфигурации путей, как в Дананге, тут нет. Движение без захода либо на всю петлю, либо как минимум на пути станции (в таком случае не обойтись без смены направления) невозможно в принципе.

На практике все или почти все поезда «крутятся» по петле. Здесь направление движения поезда не меняется, в отличие от Дананга. В нём смена направления движения для пассажирских поездов обязательна, а грузовые поезда могут обходить станцию по одной из граней треугольника.



Поезд прибыл на станцию Nha Trang (Нячанг).


На нячангском вокзале наконец-то удалось увидеть и сфотографировать людей в национальном головном уборе — круглой шляпе-«вьетнамке». Всемирно известная шляпа для многих — одна из первых ассоциаций со словом «Вьетнам».

Как видно, сейчас вьетнамскую конусообразую шляпу (non la) носит лишь небольшая часть местных жителей. Возможно, даже в Киргизии окажется выше процент тех, кто носит национальный киргизский колпак.



Станция Nha Trang (Нячанг).



Внутренний вид вокзала на станции Nha Trang (Нячанг). Время 16:24.



Расписание движения поездов по станции Нячанг.



Одна из улиц Нячанга. Указатель направлений. Время 17:12.


Нячанг — курорт на побережье, самый русскоязычный город Вьетнама. Несмотря на почти троекратный обвал российского рубля относительно большинства валют мира с начала 2014 года, здесь много наших. Если видишь европейские лица, то от них почти в 100 процентов случаев исходит русская речь.

Из российских городов туристы прибывают прямыми чартерными рейсами в аэропорт Камрань, где пересаживаются в «трансферный» автобус. Железной дорогой почти никто не пользуется.

Курорт всесезонный, хотя тут уже заметно холоднее, чем в Сайгоне. Такого размаха прибрежной пляжно-гостиничной зоны, как в египетской Хургаде или турецкой Анталье, здесь нет. Отдыхающим в Нячанге, кроме отелей и пляжей, предлагаются экскурсии на ближайшие живописные острова и по городским достопримечательностям.

Для меня тут всё безумно дорого! Цены на еду в среднем почти вдвое выше российских.



Город Нячанг. Время 17:14.



Военно-патриотический плакат в Нячанге. Время 17:14.






В туристической части Нячанга повсюду напоминания о России. Время 18:09.


В качестве курорта Нячанг был известен больше ста лет назад. Но активное развитие началось недавно, и во многом — благодаря притоку туристов из России. Здесь есть известные старинные достопримечательности: храмовый комплекс Лонгсон и древние башни Понагар из времён государства Тямпа.




Нячанг. Время 18:10.



Нячанг. За этим мостом с названием Tran Phu небольшая туристическая «резервация» заканчивается. Время 18:55.



Первая ночёвка в Нячанге завершена. 29 февраля, время 7:57.


Ночёвка в замаскированном месте на северной окраине Нячанга. По плану, в нём же будет и вторая ночёвка. Но тогда уже поднимусь среди ночи — и через ночной город на вокзал к поезду на Quy Nhon. Это конечный пункт второго небольшого тупикового ответвления от главной линии железной дороги.

Удаётся искупаться в море, хотя сильные волны и здесь делают это весьма неудобным.




Окрестности места ночлега. Время 8:44.




Северная часть Нячанга. Время 8:45.




Северная часть Нячанга. Время 8:54.




Нячанг. Время 8:56.




Христианский храм в Нячанге. Время 9:02.




Нячанг. «Дешёвое такси». Время 9:11.




Нячанг. Устье реки Кай защищено от больших волн и используется как стоянка частных лодок. Время 9:14.




Нячанг. Табличка на мосту Tran Phu. Время 9:25.



Памятник Александру Ерсену на набережной к югу от моста Tran Phu. Время 9:34.


За мостом на морской набережной — памятник. Судя по впечатляющему облику и престижности места — личность важная для страны. Удивляюсь, прочтя невьетнамское имя: Alexandre Yersin.

На тот момент я ничего о нём не знал. Оказывается, вовсе не зарубежный коммунист, помогавший вьетнамцам в «Войне за объединение». Ровно наоборот, после перехода Нячанга под контроль коммунистов в 1974 году Александр Ерсен был объявлен пособником врагов. Его дом-музей разгромили, названные в его честь улицы переименовали. Только через пятнадцать лет режим стал более цивилизованным и одумался. Ерсена снова объявили героем, воссоздали его музей — к сожалению, с нуля, поставили памятник.

Судьба этого человека необычна. Родился во франкоязычной части Швейцарии, жил во Франции. Во Вьетнам, на тот момент французский, вначале приезжал в рамках научной работы по изучению тропических болезней. Считается основателем курортного города Далат.

Со временем Ерсен переселился в Нячанг, стал воспринимать Вьетнам как родную землю, освоил сложнейший вьетнамский язык и фактически стал вьетнамцем. Был выдающимся учёным, одним из создателей средств для лечения чумы и малярии. Во многом благодаря Ерсену чума, которая уносила миллионы жизней, в ХХ веке ушла в историю. Умер в Нячанге в 1943 году, спустя тридцать лет попал в посмертную «опалу», но потом вышел из неё.



Морская набережная в Нячанге. Время 9:35.


Море неспокойное, но не в такой суровой форме, как было в Фантхиете. Купаюсь, но только в прибрежной мелководной зоне, решив не преодолевать основную полосу волн, которые накроют с головой. Русские туристы на пляже, не решающиеся войти в воду, смотрят на меня с удивлением.




Прибрежная часть Нячанга. Время 11:06.



Информационный центр для русскоязычных туристов. Время 11:07.



Прибрежная улица в Нячанге. Время 11:09.


Детально осматриваю и фотографирую станцию, а потом и расположенную вблизи неё известную городскую достопримечательность — буддийский храмовый комплекс с пагодой Лонгсон.




Вокзал на станции Нячанг. Вид из города. Время 12:26.



Внутренний вид нячангского вокзала.



Станция Нячанг. Вид на восток, в сторону моря. Время 12:52.



К западу от станции Нячанг. Влево — путь на Сайгон, вправо — на Ханой. Время 13:29.



Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Нячанг.



Пассажирский поезд следует в сторону Ханоя. Время 13:34.



Одна из достопримечательностей Нячанга — храмовый комплекс Лонгсон. Время 14:06.



Статуя Будды на территории храмового комплекса Лонгсон.



Вид на город Нячанг с горы, на которой находится храмовый комплекс Лонгсон. Время 14:17.



Снова «Русский Нячанг». Время 17:11.



Мост через реку Кай. Время 17:34.


За мостом через реку Кай было обнаружено редкое и полезное путешественнику заведение — компьютерный клуб с доступом во всемирную сеть «Интернет». У меня есть с собой нетбук, но бесплатный и «беспарольный» беспроводной канал доступа в Сеть удаётся найти далеко не повсеместно. К тому же нетбук «держится» без подзарядки лишь три часа во включённом состоянии. Его нужно регулярно подзаряжать, что делается на вокзалах, в компьютерных клубах, заведениях общественного питания, а иногда и в поездах.

Ночёвка на том же месте, что и в предыдущую ночь. Но теперь ночёвка лишь «наполовину», подъём будет в 2:30.




Компьютерный клуб в северной части Нячанга. 5 000 донг (17 рублей) за час. Время 19:17.



Движение на вокзал по ночному Нячангу. 1 марта, время 2:48.



Один из наших символов эпохи «позднего» СССР — автомобиль «Жигули» ВАЗ-2106 в ночном Нячанге. Время 3:08.



Ночной Нячанг. Вокзал уже близко. Время 3:25.



Вот и вокзал! Время 3:34.


В четыре часа, задолго до рассвета, выезжаю из Нячанга поездом Сайгон — Куинён (Quy Nhon). Будет проезжено ещё одно ответвление от Трансвьетнамской магистрали. И море в Куинёне, вокруг которого много островов, надеюсь, наконец-то окажется спокойным.

В России «официально» началась весна. А здесь вечное лето. В России комфортно лишь в течение пяти летних месяцев, но русский человек может жить только в России. Чужбина есть чужбина, здесь как будто не хватает воздуха.



Станция Нячанг. «Мой» поезд следует по маршруту Сайгон — Куинён. Время 4:03.



Станция Ninh Hoa. Время 4:44.


В «жёстком» вагоне этого далеко не самого «престижного» поезда проводник выдал не только стандартную салфетку, но и «микропитание»: бутылка воды и пирожок.



Вид из вагона. Болотистая местность напомнила Северный Сахалин на
узкоколейной железной дороге Оха — Ноглики. Время 6:04.



Поезд на станции Tuy Hoa. Время 6:08.



Станция Van Canh. Время 7:28.



Станция Van Canh. Время 7:28.



Поезд прибывает на станцию Dieu Tri — место отхода «Куинёнской ветви». Время 7:54.


Крупная станция Dieu Tri. Букву D без диакритического знака традиционно транскрибируют как «з», но здесь оставлю её как «д». Тем более, что звучание языка очень своеобразное, и корректно передать его русским алфавитом в принцпипе сложно.



Станция Dieu Tri. Тепловоз D19E-961 с пассажирским поездом на Сайгон.



Станция Dieu Tri. Здесь у «дальнемагистральных» поездов меняется локомотивная бригада.
Долгая стоянка, поэтому на станции развита перронная торговля. Время 7:55.



Вокзал на станции Dieu Tri.



Внутренний вид «жёсткого» вагона на последнем участке пути. Время 8:00.



Мягкий сидячий вагон с более высокой стоимостью проезда.



Переезд на тупиковой малодеятельной ветви Диеучи — Куинён. Время 8:08.



Тот же самый переезд. Как видно, правила железнодорожной сигнализации во многом совпадают с нашими:
железнодорожник держит поднятый вверх свёрнутый жёлтый флаг.



Здание у железной дороги. Время 8:16.



Поезд прибывает на конечную станцию Quy Nhon. Время 8:30.



Поезд прибыл на конечную станцию Quy Nhon. Время 8:32.


Станция Куинён действует с 1936 года. Её не успели подвергнуть переносу, в отличие от Фантиета — поезд прибывает в центр города. Станция сохраняет дух старины. По сравнению с главной линией, она выглядит железнодорожным заповедником. Путевое развитие весьма простое. Подъездных путей не заметно, грузового движения здесь явно нет.




Станция Quy Nhon. Время 8:32.



Станция Quy Nhon. Время 8:32.



Станция Quy Nhon. Время 8:33.



Станция Quy Nhon. Тепловоз D10E-250, который привёл пассажирский поезд. Время 8:33.



Тепловоз D10E-250 в ходе манёвров. Вдали — вокзал.



Вагон в составе ремонтного поезда. Время 8:33.



Путевая машина. Время 8:34.



Путевая машина. Время 8:34.



Впереди — тупик, за ним — здание вокзала станции Quy Nhon. Время 8:34.



Вокзал на станции Quy Nhon. Время 8:34.



Станция Quy Nhon. Вид из тупика. Время 8:35.



Станция Quy Nhon. В вывешенном на вокзале расписании, как нередко делают в таких случаях,
значится соседняя магистральная станция Dieu Tri.



Внутренний вид вокзала на станции Куинён. Время 8:36.



Расписание движения на все пять поездов маршрута Сайгон — Ханой. Куинёнского поезда в нём нет.



На вокзале станции Куинён.



Станция Куинён. Информация о поезде SE25 на Сайгон.



Вокзал на станции Куинён. Вид из города. Время 9:07.


Куинён (Quy Nhon) — не курортный и не туристический город. Возможно, этим он и хорош. Здесь настоящий Вьетнам, не «разбавленный» вторжением чужих цивилизаций.

В официальных планах правительства Вьетнама — превратить Куинён в массовый международный курорт. Замечательно, что я успел сюда до осуществления этих замыслов.



Город Куинён. Время 9:08.


Куинён является конечным пунктом второго и последнего ответвления от главной трансвьетнамской линии Ханой — Сайгон. Его длина 11 километров, то есть почти совпадает с линией на Phan Thiet. Решаю завтра пешком всю эту линию. А пока что можно и нужно осматривать город, купаться в морском заливе.

Как и предполагалось, здесь, в стороне от открытого океана, нет проблемы высоких волн. На морском берегу удалось подключиться к каналу доступа в Сеть FPT Telecom.



Берег морского залива у Куинёна. Время 9:24.






Автор на причале. Фотография сделана с помощью автоспуска. Время 11:47.






Город Куинён. Время 12:00.






Въезд на территорию воинской части — о чём я не знал при фотографировании. Как выяснилось,
буквы гласят: «Управление пограничной службы региона Биньдинь». Пограничная служба
и береговая охрана являются частью Вьетнамской народной армии. Время 12:12.






Город Куинён. Время 12:14.






Город Куинён. Время 12:17.






Город Куинён. Здание местного «райкома партии» — районная администрация. Время 12:32.






На окраине Куинёна сосредоточены гигантские супермаркеты. Время 13:05.






У входа в «мегамолл». На нескольких этажах — огромный выбор товаров. Время 13:42.






Куинёнский автовокзал. Время 14:06.






Стройплощадка многоэтажных зданий в Куинёне. Время 16:24.






Куинён. Магистральная улица Nguyen Tat Thanh, ведущая в направлении Диеучи. Время 16:43.






Улица Nguyen Tat Thanh. Время 16:49.


Выхожу к железной дороге на её пересечении с улицей Nguyen Tat Thanh, в 700 метрах от тупиков на вокзале. Предстоит пройти вторую «боковую» ветвь Трансвьетнамской магистрали пешком — так же, как и первую «боковую» ветвь, на Phan Thiet.

Похоже, что железнодорожная линия не подвергалась реконструкции с момента постройки в 1930-х годах.



Улицу Nguyen Tat Thanh пересекает железнодорожная линия Диеучи — Куинён. Именно здесь
я проехал на поезде. Вид в сторону Диеучи. Время 16:51.






Плакат у переезда. Время 16:52.






Пагода (даосское или буддийское религиозное сооружение). Время 17:02.






Железнодорожная линия Диеучи — Куинён. Время 17:04.






Железнодорожный мост через реку Ha Thanh. Вид в сторону Диеучи. Время 17:19.


Ночёвка вблизи реки Хатханх, в тихом зелёном месте.



Ночлег в прибрежных зарослях завершён. 2 марта, время 7:25.






Река Ha Thanh вблизи места ночлега. Время 7:58.






Окрестности места ночлега. Время 8:00.


Утром, дождавшись нужного момента, фотографирую пассажирский поезд на мосту. Тот же самый поезд дальнего следования из Сайгона, на котором я прибыл вчера — других тут нет. И грузовое движение невозможно, подъездные пути и какие-либо подобия грузового двора отсутствуют.



Через железнодорожный мост следует пассажирский поезд сообщением Сайгон — Куинён.
Поезд ведёт тепловоз D10E-236. Время 8:27.






Через железнодорожный мост следует пассажирский поезд сообщением Сайгон — Куинён.






Через железнодорожный мост следует пассажирский поезд сообщением Сайгон — Куинён.






Поезд на мосту. Последний вагон — багажно-генераторный.


Сфотографировав редкий поезд в необычном месте, отправляюсь пешком к магистральной станции Диеучи. Вскоре погода испортилась, начался многочасовой мелкий дождь.



Река Ha Thanh. Вид с железнодорожного моста.






Железнодорожная линия. Металлические шпалы явно не менялись с 1930-х годов. Вид в сторону Диеучи. Время 8:35.






Железнодорожная линия. Бетонный «столбик», содержащий
служебную информацию о кривой. Время 8:46.






Тепловоз D10E-236, который привёл в Куинён пассажирский поезд, следует резервом в Диеучи. Время 9:02.






Вид с железнодорожной линии. Время 9:14.






Религиозное сооружение. Только на них во Вьетнаме можно встретить иероглифы. Время 9:28.






Кладбище вблизи железнодорожной линии. Время 9:39.


Короткое купание в мелком водоёме. В тропических местах не рекомендуется купание в пресной воде, но быть чистым — превыше всего. К тому же тут всё-таки не самые жаркие «тропики».



«Микро-пруд» у железной дороги, послуживший местом купания под дождём. Время 11:04.






Традиционная сушка постиранной в водоёмах одежды превратилась в дополнительное замачивание.






Мост. Вид в сторону Диеучи. Время 11:17.






Местность у линии. Здесь вечное лето, здесь всё зелёное круглый год. Но тут тоже заготавливают сено 
и складывают его в стога, выглядящие «по-нашему». Время 11:29.






Предвходной светофор станции Диеучи. Время 11:38.






Первая стрелка станции Диеучи. Справа — магистраль Ханой — Сайгон. Время 11:51.


Вот и главная Трансвьетнамская магистраль — железная дорога, важная в глобальном масштабе, которая обозначена на любой карте мира. Выглядит не сильно «мощнее», чем ветвь на Куинён — однако здесь уже совсем другой объём движения.



Диеучи, 1095-й километр от Ханоя. Станция окружена забором, и теоретически
может быть закрыта воротами. Время 11:52.






Там же. Налево — Ханой, направо — Куинён.






Станция Диеучи. Вид на север, в сторону Ханоя и Куинёна. Время 11:54.






Вокзал на станции Диеучи. Вид со стороны путей. Время 11:58.






Простейшая схема железной дороги, вывешенная на вокзале станции Диеучи. Время 11:59.






Информация о стоимости проезда на вокзале Диеучи.


Приобретаю билет в самый дешёвый вагон ближайшего поезда до Дананга. Проблем с местами и с пониманием нет.



Станция Диеучи. Вид в сторону Сайгона. Время 13:14.






Тепловоз D12E-629 на станции Dieu Tri. Построен в Чехословакии специально для железных дорог Вьетнама. Время 13:15.






Станция Диеучи. Тепловоз D19E-971 ведёт пассажирский поезд в сторону Сайгона. Время 13:28.






Вокзал на станции Диеучи.






Станция Диеучи. Разворачивается перронная торговля у прибывшего поезда, который будет
долго стоять — здесь меняется локомотивная бригада. Время 13:30.






Туристы европейского вида на вокзале Диеучи. Время 13:31.






Электронное табло с информацией о поездах на вокзале Диеучи.






Тепловоз с грузовым поездом на станции Диеучи. Время 14:24.






Улица в Диеучи. Время 15:50.






Тепловозы на станции Диеучи, ведущие пассажирский и грузовой поезда. Вид в сторону Ханоя. Время 15:52.






Станция Диеучи. Вид в сторону Ханоя. Время 15:55.






Станция Диеучи. Справа — магистраль на Сайгон, слева — путь к депо, упростившемуся до ПТОЛ. Время 15:55.


К югу от станции Dieu Tri находится «упрощённое» депо. По-нашему, это был бы ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов). Здесь я немного побеседовал на английском языке с машинистами, удивлявшимися фотографированию.



Станция Диеучи. Тепловоз D20E-004 на путях, ведущих к ПТОЛ, время 16:01. D20E (Asiarunner) — редкая
и наиболее технически совершенная серия локомотивов железной дороги Вьетнама.
Тепловозы построены в Мюнхене (Германия) на заводе компании Siemens
в 2006-2007 годах. Общее количество — 16 единиц.






Станция Диеучи. Грузовые вагоны на путях, ведущих к ПТОЛ. Время 16:04.






Станция Диеучи. Впереди — здание «депо». Время 16:04.






Вокзал на станции Диеучи. Информатор о ближайших поездах. Время 16:31.






Расписание движения поездов на вокзале станции Диеучи. Время 16:58.






Станция Диеучи. Прибывает поезд на Сайгон. Время 17:07.


Вот и «мой» поезд Сайгон — Ханой, которым предстоит ехать до географического центра Трансвьетнамской магистрали — станции Da Nang. Локомотивом оказался не «старик», переживший Войну за объединение, а новый тепловоз китайской постройки D19E-934. Такие тепловозы строились Китаем по заказу Вьетнама с 2003 по 2012 год, их насчитывается 80.



Станция Диеучи. Прибыл поезд на Ханой, которым я доеду до Дананга. Поезд ведёт тепловоз D19E-934. Время 17:13.






Заводская табличка на тепловозе D19E-934. Время 17:14.






В вагоне поезда, категория hard seat. Время 17:30.






Станция Phu Cat. Время 17:55.






Поезд прибыл на станцию Da Nang. Здесь — обязательная смена направления движения. Время 22:47.






Вокзал на станции Дананг. Время 23:11.






Дананг, привокзальная площадь. Время 23:12.


Двигаюсь по ночному Данангу в поисках приемлемого места ночлега.



Дананг. Время 23:40.






Дананг, окрестности места ночлега. 3 марта, время 8:13.






Улица в Дананге. Время 8:18.






Христианский храм в Дананге. Время 8:19.






Дананг. Уличные «коммунистические» плакаты. Время 8:21.


Дананг — большой, с недавних пор миллионный город в центре Вьетнама. Почти на равном удалении от Сайгона и Ханоя, хотя до столицы немного ближе (791 километр), чем до бывшего «оплота капиталистов» (935 километров). Во времена Французского Индокитая назывался Туран (Tourane).

Изобилия старинной архитектуры в городе нет, но есть современные достопримечательности, главная из которых — необычный «мост Дракона» через реку Хан, открытый в 2012 году.



Дананг. Приблизительный перевод вывески: «Союз сельхозпроизводителей данангского региона». Время 8:35.






Дананг. Автомобиль Daewoo Matiz на улице, ведущей к вокзалу. Время 8:35.


Вот и снова вокзал. Теперь осмотрю его нормально, при свете дня. Здание сравнительно новое, архитектурно более интересное, чем в Сайгоне. Своей «полукруглой» конструкцией напомнил вокзал в Луганске.

Столь важный и центральный пункт Трансвьетнамской магистрали все пассажирские поезда обязаны «почтить» заездом на тупиковую станцию. Здесь будет как минимум пятнадцатиминутная стоянка, обгон локомотива и смена направления движения. Вагоны заправят водой.

У нас была такая же ситуация в Поронайске на «транссахалинской» железной дороге приблизительно до 1985 года, когда там был открыт новый вокзал, и заход на тупиковый старый вокзал прекратился. Ныне последняя сходная по ситуации российская станция — это Мичуринск-Уральский.

Грузовые поезда могут обходить станцию Дананг по треугольнику. Но это делается редко. Наблюдаю движение грузового поезда по тупиковой станции.

Во «французские» времена в городе был ещё один вокзал — Tourane-Marche (Туран-Рынок). Он находился в центре города, на берегу реки. Пути к нему разобраны.

Ныне действующий вокзал Дананга находится хотя и не на окраине, но и не в центре. Прямо в черте города находится международный аэропорт, расстояние от центра до аэропорта — почти такое же, как до вокзала.

В двадцати пяти километрах от Дананга находится город Хойан (Hoi An) — одно из самых насыщенных древностями мест. Пожалуй, нужно побывать там, при всех недостатках передвижения по безжелезнодорожью.



Паровоз-памятник у вокзала в Дананге. Время 8:37.






Вокзал в Дананге. Вид со стороны города. Время 8:37.






Вокзал в Дананге. Здесь установлена редкая и уже устаревшая эмблема Железной дороги Вьетнама. Время 8:38.






Вокзал в Дананге. На плакате — вероятно, изречение Хо Ши Мина о важности железных дорог. Время 8:39.






Вокзал в Дананге. До предела «корявая» схема железной дороги. Время 8:40.






Пути станции Дананг. Вид в сторону Сайгона и Ханоя одновременно. Время 10:25.






Вид из той же точки в противоположном направлении. Вдали находится тупик.






Станция Дананг. Тепловоз чехословацкого производства D12E-640. Время 10:26.


От вокзала направляюсь по путям в сторону развилки на Ханой и Сайгон. Тем более, что недалеко от неё должен находиться автовокзал, от которого, надеюсь, будут автобусы в Хойан.

Вначале казалось, будет банальный типовой пеший бросок по путям. И вдруг неожиданность. Вот оно — счастье! Почти у самого края платформы за прозрачным забором обнаружен первый тепловоз ТУ7! Наш тепловоз, построенный в городе Камбарка, один из символов узкоколейных железных дорог России.



Станция Дананг. За этими воротами находится подобие вагонного депо.
Среди прочего, там стоит камбарский тепловоз.






Тепловоз D2M (в действительности ТУ7). Время 10:27.










Тепловоз D2M (в действительности ТУ7).






Магистральный путь от станции Дананг в сторону Ханоя и Сайгона одновременно. Время 10:29.










Вид из той же точки в противоположном направлении. Впереди — станция Дананг. Справа —
огороженная территория, на которой стоит камбарский тепловоз.


Наконец-то первый образец камбарской продукции найден. И это — повод для большой радости! Конечно, это только начало, обязательно надо найти и другие.

Но в ближайшее время решаю сделать первое в этом путешествии отклонение в безжелезнодорожную местность. После некоторых раздумий всё же решаю, что будет посещён Хойан — один из самых известных исторических городов Вьетнама. Хотя и лишённый железной дороги.



Продолжение в следующей части



часть 1 — предыдущая

часть 3 — следующая


16.03.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу