Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА ВО ВЬЕТНАМ, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 4)









Это четвёртая часть публикации. Начало  — в предыдущих частях.




ъъъ



Станция Trung Gia. Время 9:30.






К северу от Trung Gia. Разгрузка барж со стройматериалом. Время 9:33.






Станция Luong Son. Время 9:57.






Станция Luu Xa. Время 10:08.






Поезд прибывает на конечную станцию Quan Trieu. Углепогрузочный пункт. Время 10:25.






Вокзал на станции Quan Trieu. Время 10:25.


Глухая станция Quan Trieu, конец действующей линии. Сижу у закрытого стрелочного поста к северу от вокзала. http://old.wikimapia.org/#lat=21.6054975&lon=105.7988066&z=16&l=1&m=b&v=8 И доступ в Сеть есть!



Поезд прибыл на станцию Quan Trieu. Вид в северном направлении.






Поезд прибыл на станцию Quan Trieu. Вид в сторону Ханоя.






Вокзал на станции Quan Trieu. Вид со стороны города. Время 10:28.






Город Quan Trieu. Время 10:31.






Город Quan Trieu. Время 10:32.






Город Quan Trieu. Время 10:36.






Недействующая железнодорожная линия к северу от станции Quan Trieu. Вид на юг,
в сторону станции Quan Trieu и Ханоя. Время 11:56.






Тепловозы ТУ7А на ржавых путях в северной части станции Quan Trieu. Время 12:00.






Тепловозы ТУ7А. На магистральной железной дороге Вьетнама все они были "переименованы" в D4H и перенумерованы.






Тепловоз ТУ7А (D4H-454).






Тепловоз ТУ7А (D4H-454).






Четыре тепловоза ТУ7 стоят в затерянном в зарослях глухом северовьетнамском тупике. Тихо стоят годами, ожидая окончательное решение своей судьбы. Наиболее вероятный вариант которого - порезка на металлолом.






Воздушный резервуар на одном из тепловозов. Как видно, локомотив ещё обслуживался в 2014 году.






Впереди - станция Quan Trieu. Вид в сторону Ханоя. Время 12:05.






Город Куан Триеу. И сюда тоже пришёл интернациональный "донер-кебаб". Время 12:22.






Город Куан Триеу. Время 12:23.






Город Куан Триеу. Время 12:23.






Одна из главных улиц Куан Триеу. До Ханоя - 83 километра. Время 13:00.






Расписание движения поездов на вокзале станции Quan Trieu. Время 13:07.






Вокзал на станции Quan Trieu. Время 13:32.






Станция Quan Trieu. Тепловоз D9E-222 с поездом на Ханой (Лонг Бьен). Аббревитуара железных дорог
написана по-английски: VNR, а не DSVN. Время 13:34.










В вагоне поезда. Время 13:36.






Вид из вагона. Вдали расположена одна из крупнейших электростанций Вьетнама. Время 13:47.










Вид из вагона. Время 14:38.






Вокзал на станции Dong Anh. Время 15:06.






Пассажиры в вагоне. Время 15:06.






Станция Co Loa. Время 15:13.






Вид из вагона. Время 15:16.






Начинается путевое развитие станции Yen Vien. Время 15:22.






Крытый грузовой вагон железной дороги Китая на станции Yen Vien. Время 15:23






Станция Yen Vien. Время 15:24.






Станция Yen Vien. Время 15:29.






Поезд движется по перегону Yen Vien - Gia Lam. Время 15:34.






Китайский пассажирский поезд на станции Gia Lam. Время 15:41.






Государственный герб Китая и маршрутная доска на вагоне поезда сообщением Наньнин - Гиалам. Время 15:42.


От Ханоя до Китая по короткой линии через ??ng ??ng - всего лишь около 150 километров. Из Китая проложен "глубокий ввод" колеи 1435 мм. До центрального вокзала Ханоя колея 1435 мм не доходит.

Станции, где есть колея 1435 мм - Yen Bien и Gia Lam, ближайшая к центру. Всё выполнено в виде "трёхнитки".

На станции Gia Lam вижу отстаивающийся китайский пассажирский поезд Наньнин - Ханой (Гиа Лам). Повеяло родным! Удивительное дело, Китай, разительно отличающаяся от нас страна, кажется уже почти Родиной! Ведь если бы воспользовался этим поездом, то с двумя пересадками мог бы добраться до Москвы!

И китайские вагоны внешне почти не отличимы от наших. Китайские железные дороги ещё во времена дружбы Мао Цзэдуна с СССР взяли у нас очень много.

Но для такой поездки потребуется китайская виза и дней десять как минимум. Если пользоваться прямым поездом Пекин - Москва, то это будет во много раз дороже авиаперелёта. Если местными поездами Пекин - Маньчжоули, Маньчжоули - Забайкальск, Забайкальск - Чита - возможно, чуть дешевле авиаперелёта.

В Китае всё на иероглифах и это серьёзная проблема. Чтобы купить билет, обязательно нужно написать иероглифами пункт назначения и категорию поезда, при этом дешёвых билетов часто нет. Китай - непростая страна, но надеюсь там быть. Возможно, уже через год.



Вокзал на станции Gia Lam. Время 15:55.






Станция Long Bien - конечный пункт для многих поездов. Вид из города. Время 16:05.






Улица у станции Long Bien.






Указатель направления к станции Long Bien.


Чем отличается Таиланд от Вьетнама на взгляд путешественника из практических соображений?

Конечно же, Таиланд значительно отличается в лучшую сторону во всём. Единственное преимущество Вьетнама - латиница, но от латиницы этот сложнейший язык не становится более понятным. В Таиланде нечитаемая письменность компенсируется большим распространением английского.

Ностальгии по социализму - это тоже тут не почувствовать. Такое разве что на Кубе осталось. Все наши следы выведены. "Жигулей" я пока ровно две штуки видел, осмотрев много тысяч машин. Наши тепловозы - чудом только что нашёл ржавые, уже нерабочие.

По-русски никто пока не знал ни слова, даже "водка" или "Путин" не вспоминают. Французский тоже убран начисто.

Таиланд дешевле Вьетнама, там не завышают (по крайней мере, настолько часто) цены для иностранцев. Железная дорога несравнимо удобнее и дешевле в несколько раз. Странно, ведь Таиланд богаче.

Как только написал это, Вьетнам принялся опровергать. В уличной едальне хозяин дал сдачу 5 донг с 50 (думал, такое невозможно!), и, узнав, что я из России, оживился, похлопал по плечам, вспомнил слова "спасибо" и "Путин"!

Вьетнам - это "остров" латиницы. Во всех соседних странах своя письменность, в каждой разная.

Всё же, ещё одно преимущество Вьетнама - на удивление много интернета! Резкое отличие от Индии и даже Таиланда. Пишу из центра Ханоя.

Цены на еду в магазинах с ценниками "супермаркетного" типа здесь такие: хлеб, небольшой "французский" батон - 3-5 донг, литр молока около 30 донг, литр сока 50, килограмм мандаринов 70 (вчетверо дороже, чем в России!). Плитка шоколада 100 грамм - 70-80 (впятеро дороже, чем в России!)

Ненужные три нуля отброшены, для перевода в рубли - умножаем на 3,4. В общем, в среднем дороже вдвое.

За большую миску супа в едальне на улице Ханоя - 35, так написано в меню. Обычно написанные цены и меню - отсутствуют. Бывает, что в уличной едальне возьмут 20 донг. 10 - если еды брать совсем немного. Суп за десять - едва ли. Желательно иметь мелкие купюры и давать их, это проще, чем требовать сдачу с крупной. В целом, уличные едальни дешевле магазинов, но если в них не наглеют, завышая цену слишком сильно. Только что купил в кассе Ханоя билет на деревянную лавку до Thap Cham за 528 000 (1 700 рублей). Расстояние 1408 км. Для сравнения, у нас Москва - Воркута (на 1000 км дальше) на завтра самый дешёвый билет 1495 руб.

От Тхап Чам планирую автостопом добраться в Da Lat - там есть туристическая изолированная железная дорога с нашими тепловозами.

Хотя удастся ли автостопом - вопрос. Пока не удавалось, "сдавался" и уезжал зверски дорогими автобусами. Почти нет автомобилей (тонут в потоке мотоциклов), сплошная населённая местность и полная непонятливость.

На севере Вьетнама два дня сырость и дождь. Иду ночевать на остров посреди Красной реки. Под мостом придётся спать, как и прошлую ночёвку, если дождь не кончится.

Средняя мировая цена барреля нефти сегодня 41,29, доллара США, тогда как в худший момент она просела до 31 доллара. Для России, сохраняющей "нефтезависимость", это хорошо.

Но почему рубль по-прежнему - дикие и грабительские 73 за доллар (в худший момент было 77, несущественно).



Магазин "HaproFood". В нём удивительным образом обнаружились украинские продукты. Время 16:07.






Подсолнечное масло "Диканька". Неожиданная "находка".






Ханой. Время 16:47.


Приобретён билет до Lao Chai, отправление завтра утром. Погода дурная. Предстоит мокрая ночёвка в замаскированном месте, ибо крышу тут не найти. Ночевать на вокзале не буду.



Вокзал на станции Ханой. "Западное" здание, расположеное с противоположной стороны путей
от основного вокзального комплекса. Время 18:03.






Ночёвка под мостом через Красную реку завершена. 6 марта, время 5:32.






Станция Ханой. Тепловоз D12E-636 с пассажирским поездом, готовящимся к отправлению по маршруту Ханой - Лаокай. Время 5:59.






Посадка в поезд Ханой - Лаокай. Время 6:00.






В вагоне поезда. Время 6:02.






Станция Гиалам. На первом пути - китайский поезд колеи 1435 мм. Время 6:27.






Станция Yen Vien. Время 6:42.






Станция Yen Vien. Время 6:42.


Вправо "отклоняется" линия на китайский Наньнин. Это единственый путь из Вьетнама во внешний мир, на котором есть сквозное пассажирское движение.



Остаётся позади станция Dong Anh. Вправо "отклоняется" линия на Quan Trieu. Время 7:21.






Расписание движения поездов лаокайского направления, вывешенное в вагоне.






Станция Thach Loi. Время 7:36.






Станция Vinh Yen. Время 8:08.






Вид из вагона. Время 8:13.






Станция Phu Duc. Время 8:50.






Поезд отправился со станции Phu Duc. Время 8:52.






Станция Tien Kien. Время 9:06.






Станция Phu -----ы. Время 9:22.






Станция Vu En. Время 9:58.






Рисовые поля. Время 10:01.






Станция Van Phu. Время 10:41.






Встречный грузовой поезд на станции Yen Bai. Поезд ведёт нетипичный тепловоз DFH21-004. Время 10:50.






Поезд прибывает на станцию Yen Bai. Вид в сторону Ханоя. Время 10:50.






Поезд прибыл на станцию Yen Bai. Время 10:52.






Станция Yen Bai. Вид в сторону Ханоя. Время 10:54.






Йенбай. Вид от вокзала на город. Время 10:55.






Вокзал на станции Yen Bai. Вид с привокзальной площади. Время 10:55.






Поезд на станции Yen Bai. Вид на север, в сторону станции Lao Cai. Время 11:05.






Тепловозы на территории депо в северной части станции Yen Bai. Время 11:07.






Дежурные по переезду к северу от станции Yen Bai. Время 11:07.






Станция Ngoi Hop. Время 11:43.






Стрелочный пост в южной горловине станции Mau A. Время 12:00.






Станция Mau A. Время 12:02.






Вид из вагона. Время 12:16.






Вид из вагона. Время 12:17.






Станция Trai Hut. Время 12:32.






Встречный поезд на станции Lam Giang. Время 12:52.






Встречный поезд на станции Lam Giang. Время 12:52.






Вокзал на станции Lam Giang. Время 12:58.






Вид из вагона. Время 13:33.






Станция Thai Van. Время 14:11.






Стрелочный пост в северной горловине станции Thai Van. Время 14:14.






Поезд приближается к станции Pho Lu. Время 14:34.






Поезд приближается к станции Pho Lu. Время 14:34.






Встречный грузовой поезд на станции Pho Lu. Время 14:37.






Вокзал на станции Pho Lu. Время 14:42.






Станция Pho Lu. Погрузка сельхозпродукции. Время 14:42.






Поезд отправился со станции Pho Lu. Вид в сторону Лаокай. Влево отходит линия без пассажирского движения. Время 14:44.






Вид в сторону Лаокай. Время 15:37.






Поезд прибывает на конечную станцию Lao Cai. Время 15:44.






Поезд прибывает на конечную станцию Lao Cai. Время 15:44.






Вокзал на станции Lao Cai. Время 15:45.






Поезд прибыл на станцию Лаокай. Вид на север, в сторону Китая. Время 15:46.






Станция Лаокай. Тепловоз D12E-622 привёл пассажирский поезд из Ханоя. Время 15:47.






Станция Лаокай. Первая платформа и вокзал. Время 15:50.






Главный вход в здание вокзала на станции Лаокай. Время 15:50.






Лаокай. Вид от вокзала на город. Время 16:22.






Вокзал на станции Лаокай. Вид с привокзальной площади. Время 16:24.






Улица в городе Лаокай. Время 16:28.






Река ----- (Красная) в городе Лаокай. Вид в северном направлении. Многоэтажные здания вдали - это Китай. Время 16:36.






Река ----- (Красная) в городе Лаокай. Вид в противоположную сторону. Время 16:36.






Набережная в городе Лаокай. Вид в сторону Китая. Время 16:38.






Плакаты в Лаокае. Время 16:40.






Плакаты в Лаокае.


Станция Lao Cai. В километре от Китая. Дойду, если пустят, до границы.

Подошёл вплотную к берегу пограничной реки. Посмотрел с другого берега на китайскую жизнь, сфотографировал пересекающий реку грузовой поезд (пассажирского движения нет).

Это у нас идиоты делают такие места недоступными и запрещают фотографирование вблизи границ. А здесь это достопримечательность, которую посещают и фотографируют толпы!

Позвонил домой "из Китая", для чего нужно войти в ручной выбор оператора в телефоне, и выбрать того, который по названию - китайский. Из Вьетнама тариф на звонки по сим-карте Гудлайн - 0,69 USD (53 рубля) за минуту, а из Китая - 0,29 USD!

Уже проверено на goodline.ru/user/stat. Звонок был "из Китая", 193 секунды, и стоил всего лишь 1,16 USD.



Крайние северные метры железной дороги Вьетнама. Перегон Лаокай - ----- (китайская пограничная станция).
Вид на север, в сторону Китая. Время 16:45.






Пограничный железнодорожный мост. На другой стороне - Китай. Время 16:50.






Пограничный железнодорожный мост. Время 16:53.






Автор у пограничной реки. Время 16:53.






Через пограничный мост из Китая во Вьетнам следует грузовой поезд. Время 17:04.






Многоэтажные дома на китайской территории. Время 17:04.






Смотровая площадка, специально предназначенная для наблюдения за границей и её фотографирования
(что в России запрещено и наказуемо). Вид с последних метров
вьетнамской земли на берегу реки. Время 17:06.






Пограничный пешеходный мост и китайский пункт пропуска. Время 17:08.






Символические "ворота Вьетнама" - одна из местных достопримечательностей. Время 17:08.






Пограничный пешеходный мост и китайский пункт пропуска. Время 17:08.






Ещё одни "ворота Вьетнама" - здание, в котором, вероятно, размещаются пограничные службы. Время 17:10.






У пункта пропуска на вьетнамской стороне. Время 17:13.






Вид через забор в сторону Китая. Время 17:14.






Мост через реку ----- (Красная). Он не является пограничным. Время 17:24.






Вид оттуда же в противоположную сторону. Ближайшее высотное здание - вьетнамское, другие - китайские.






Вид с моста на правый берег реки. Время 17:27.










Католический собор в правобережной части города Лаокай. Время 17:32.






Вокзал на станции Лаокай. Время 19:15.










Пассажиры в ожидании поезда. Время 19:25.






Посадка в поезд Лаокай - Ханой. Время 19:28.






В вагоне поезда на подходе к станции Йен Вьен. 7 марта, время 3:47.






Вокзал на станции Yen Vien. Время 3:50.


Двигаюсь ночным поездом обратно в Ханой (станция Йен Вьен на окраине). Ночь на деревянной лавке. Со станции Yen Vien - поездом в Ha Long. Пишу из этого поезда, со станции Yen Cu. Из Халонга автостопом в Хайфон.



Вокзал на станции Yen Vien. Время 3:59.






Вокзал на станции Yen Vien. Информация о стоимости проезда в поездах, в вагонах разных категорий.






В вагоне поезда сообщением Yen Vien - Ha Long. Время 4:45.






В вагоне поезда сообщением Yen Vien - Ha Long. Время 4:45.






Поезд сообщением Yen Vien - Ha Long прибыл на станцию Kep. Здесь - длительная стоянка,
смена локомотива и направления движения. Вид в сторону Ханоя. Время 7:19.






Станция Кеп. Китайский крытый грузовой вагон.



























































































































































































































ъъъ



Продолжение в следующей части



часть 3 — предыдущая

часть 5 — следующая


16.03.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу