Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА ВО ВЬЕТНАМ, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 5)









Это пятая часть публикации. Начало  — в предыдущих частях.



ъъъ



Поезд прибывает на станцию Ha Long. Здесь уже закончилась реконструкция. Уложены
трёхниточные пути и открыт большой вокзал. Время 12:10.






Поезд прибыл на станцию Ha Long. Время 12:12.






Халонг. Вокзал теперь ультрасовременный - а прибытие поезда и последующая
массовая разгрузка товара "переносит" на десятки лет назад.






Тепловоз D14E-2012 привёл поезд на станцию Ha Long.






Тепловоз D14E-2012 с поездом.






Тепловоз D14E-2012 с поездом.






Станция Ha Long. Торжественный плакат сообщает о важности железной дороги
для социалистического государства и больших планах её развития.






Вокзал на станции Халонг. Вид из города. Время 12:17.






Станция Халонг. Разгрузка поезда всё ещё продолжается. Время 12:28.






Вокзал на станции Халонг. Вид со второй платформы. Время 12:29.






Вид из восточной горловины станции Халонг в западном направлении. Время 12:33.






У станции Халонг, вид в восточном направлении. Несмотря на недавнюю реконструкцию, здесь сохранили семафор.






Вид почти оттуда же в противоположном направлении. Впереди - станция Халонг. Слева - тупиковый путь,
на котором отстаивается тепловоз. Время 12:34.






Перегон Ha Long - Cai Lan, не имеющий пассажирского движения. Время 12:52.






Впереди находится станция Cai Lan - последняя на этой железнодорожной линии. Время 13:24.






Главное здание станции Cai Lan. Время 13:31.






Вид в северном направлении с моста Bai Chai через залив Cua Luc. Время 13:43.






Город Халонг, расположенный к востоку от залива Куалук. Время 13:53.






Город Халонг. Улица вблизи пересечения с изолированной "углевозной" железной дорогой. Время 14:31.






Переезд на "углевозной" железной дороге. Время 14:39.


Добрался до изолированной железной дороги восточнее станции Ha Long. В данный момент - в гостях у семьи доброжелательных вьетнамцев. Здесь работают тепловозы ТУ7А!

Проехал в кабине ТУ7 по изолированной железной дороге! Пишу из этой точки: http://old.wikimapia.org/#lat=20.9428435&lon=107.1282864&z=14&l=1&m=b&v=8

Нетипичный наезд (Makus - это любитель железных дорог Дмитрий Фокин): http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=6892308#p6892308. Обычно обвиняют в обратном: "Болашенко слишком много отвлекается от железнодорожной темы".



Углепогрузочная станция, манёвры. Поезд вскоре отправится
на обогатительную фабрику. Время 15:21.






Поезд отправляется на обогатительную фабрику. Помощник машиниста вручную подсыпает песок,
так как песочница вышла из строя. Время 15:22.






Тепловоз ТУ7Э-2602 ведёт гружёный углём поезд на обогатительную фабрику. Время 15:22.






Автор в кабине тепловоза ТУ7Э-2602. Время 15:48.






Помощник машиниста тепловоза. Время 15:51.






Поезд пересекает один из переездов. Время 15:54.






Поезд прибывает на углеразгрузочную станцию. Время 16:03.






Поезд прибывает на углеразгрузочную станцию. Впереди - ворота огороженной территории. Время 16:03.






Движение по углеразгрузочной станции. На соседнем пути - поезд, готовый отправиться
в обратном направлении, под загрузку углём. Время 16:03.






Движение по углеразгрузочной станции. Время 16:05.






Движение по углеразгрузочной станции. Поезд приближается к физическому концу железной дороги. Слева стоят в большом
количестве тепловозы ТУ7. Это охраняемая территория, на которую обычно никого не пускают. Время 16:06.






Тепловоз ТУ7Э-1555 на углеразгрузочной станции. Время 16:06.






Тепловоз ТУ7Э-2602 привёл поезд к крайнему южному пункту железной дороги. Время 16:08.






Тепловоз ТУ7Э-2602 в том же месте. Время 16:08.






Город Халонг, окрестности углеобогатительной фабрики. Железнодорожный путь
когда-то продолжался дальше. Время 16:12.






Патриотический плакат в Халонге. Время 16:40.






Прибрежная часть Халонга. Время 16:41.






Дебаркадер в Халонге. Как именно он связан с водкой - не выяснено. Время 17:04.






Прибрежная часть Халонга. Время 17:30.






Мост Bai Chai в Халонге. Время 18:46.






Автобусная поездка из Халонга в Хайфон. Пункт сбора платы за проезд. 8 марта, время 7:39.






Автобус прибыл на автостанцию в Хайфоне. Время 8:51.






Город Хайфон (Hai Phong). Время 9:09.






Город Хайфон (Hai Phong). Время 9:12.






Железнодорожная станция Хайфон. Время 9:27.






Вокзал на станции Хайфон. Вид со стороны города. Время 9:30.






Вокзал на станции Хайфон. Вид со стороны города. Время 9:31.






Вокзал на станции Хайфон.






Расписание движения поездов по станции Хайфон.






Торговый центр в Хайфоне. Время 12:25.






Торговый центр в Хайфоне.






Станция Хайфон. Заводская табличка на тепловозе D12E-660.






Станция Хайфон. Тепловоз D12E-660. Время 14:35.






Станция Хайфон, вид в сторону Ханоя. Тепловоз D12E-649. Время 14:36.






"Пассажирские" пути станции Хайфон. Время 14:39.






Станция Хайфон, поезд на Ханой. "Вперемешку" одноуровневые и двухуровневые вагоны. Время 14:40.






Кассовый зал на вокзале станции Хайфон. Время 14:44.










Маршрутная доска. Tau - поезд, Toa - вагон. Время 14:47.






Поезд сообщением Хайфон - Ханой (станция Лонгвьен) отправился. Пути станции Thuong Ly. Время 15:08.










Вокзал на станции Thuong Ly. Время 15:09.






Станция Phu Thai. Время 15:33.






Станция Pham Xa. Время 15:44.






Станция Phai Duong. Время 16:01.






Поезд прибыл на станцию Long Vien в Ханое. Время 17:36.






Ночёвка вблизи моста через Красную реку завершена. 9 марта, время 7:05.






У места ночлега. Время 7:22.






Место купания на Красной реке. Вдали - известный мост, разрушавшийся при американских бомбардировках
и восстановленный в изначальном виде. Время 7:50.






Мост и скрывающиеся в тумане многоэтажные здания на левом берегу. Время 7:51.






Изначально это объект какой-то государственной службы - но похоже, что он стал "жильём на воде". Время 7:52.






По мосту следует пассажирский поезд в сторону Ханоя. В голове поезда - тепловоз D9E-214. Время 8:15.






Пассажирский поезд следует в сторону Ханоя.






Пассажирский поезд удаляется в сторону Ханоя. Оборот по Лонгвьену, поэтому тепловоз
есть и в хвосте поезда - это D9E-249. Время 8:16.






Ханой. Памятник героям войны. Время 8:32.






Ханой. За этой мощной оградой находится комплекс зданий Министерства обороны. Время 9:22.






Ханой. Трофейный американский вертолёт в военном музее. Время 9:22.






Ханой. Флаговая башня (Cot Co), единственная уцелевшая часть старинной крепости. Время 9:26.






Ханой. Памятник Ленину. Время 9:32.






Ханой. Флаговая башня. Время 9:33.






Ханой. Главная площадь и мавзолей Хо Ши Мина. Время 9:41.






Мавзолей Хо Ши Мина.






Здание на главной площади.






Главная площадь. Время 9:42.






Иностранные туристы в центре Ханоя. Символика США тут никого не удивляет и не возмущает - несмотря
на самую жестокую войну в новейшей истории, США не воспринимаются врагом. Время 9:45.






Вьетнамские "юные пионеры" в очереди на посещение Мавзолея. Время 9:51.






Бирка взамен сданного рюкзака. С вещами в мавзолей нельзя.






Очередь к Мавзолею. Время 10:07.


Мавзолей, то есть монументальное здание, в котором покоится тело важного человека - явление далеко не новое. Существует много тысяч лет, начиная с египетских пирамид. Присуще многим культурам.

Но лишь коммунисты "изобрели" особый вид мавзолея: тело сохраняется в забальзамированном состоянии и выставлено напоказ широким народным массам. Хотя до этого подобное было проделано с известным русским врачом Николаем Пироговым по его собственной инициативе. Но мавзолей Пирогова не является местом поклонения.

Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве, сооружённого сразу после смерти вождя революции в январе 1924 года "по многочисленным просьбам трудящихся". Изначально он был деревянным, нышешний гранитный построен в 1930 году. С момента смерти Сталина в 1953 году до пика "десталинизации" в 1961 году у Ленина был "сосед".

Вплоть до конца 1990-х годов мавзолей Ленина одновременно выполнял две функции: не только не только места вечного упокоения, но и главной трибуны, на которой принимают парады и обращаются к народу действующие лидеры страны. Последним из них являлся Борис Ельцин, на том момент уже ставший ярым "антикоммунистом".

Мавзолеи в других коммунистических странах выглядели явным копированием нашей идеи, по принципу "у них есть, и мы тоже хотим". Как правило, и в архитектуре есть некоторое сходство с мавзолеем Ленина.

Действующие мазволеи, кроме Москвы и Ханоя, есть в Пекине (первый лидер коммунистического Китая Мао Цзэдун), Пхеньяне ("великий вождь" коммунистической Кореи Ким Ир Сен, а с 2011 года и его преемник Ким Чен Ир).

Свои мавзолеи были в Болгарии, Монголии и Чехословакии. В них находились первые коммунистические лидеры этих стран - соответствено Георгий Димитров, Хорлогийн Чойбалсан, Клемент Готвальд. В этих странах мавзолеи разрушили при "декоммунизации" в 1990-х годах.

Нынешний президент России Владимир Путин, к счастью, негативно относится к идее сноса мавзолея Ленина. Но отказался от его использования в качестве трибуны. И более того - на большинстве военных парадов почему-то закрывает мавзолей огромными занавесками, как будто на время "убирая" его с Красной площади.



Очередь к Мавзолею. Время 10:09.






Главная площадь Ханоя выглядит зелёной и провинциальной, резко отличаясь от аналогичных мест
в Москве или, например, Пхеньяне. Время 10:24.






Музей Хо Ши Мина. Время 10:40.






Вход в музей Хо Ши Мина. Время 10:46.






В музее Хо Ши Мина. Время 11:04.






В музее Хо Ши Мина.






В музее Хо Ши Мина. Время 11:17.






Список посещённых вождём стран весьма немал. Но в него попали территории, которые на момент визита в качестве государств не существовали, и включает даже Абхазию.






Вид на город от парадного входа в музей Хо Ши Мина. Время 11:30.






Парадный вход в музей Хо Ши Мина. Время 11:31.






Здание в центре Ханоя. Время 11:40.






Железнодорожная линия между Long Vien и Ha Noi. Это - главная магистраль страны! Вид в сторону
станции Ханой, которая находится за закрытыми воротами. Время 12:00.






Станция Ханой. Вокзальное здание, расположенное с западной стороны путей. Основной вокзал
находится с восточной стороны путей. Время 12:03.






Плакат у "западного" здания вокзала.






Пути станции Ханой. Вид в южном направлении. Время 12:25.






Вид из той же точки в противоположную сторону.






Новая, "послевоенная" часть главного здания вокзала. Вид со стороны путей. Время 12:28.






Пути станции Ханой. Вид в северном направлении. Время 12:31.






Вид из той же точки в противоположном направлении - на юг, в сторону Сайгона.






Пути станции Ханой. Вид в северном направлении.






Ханой. Улица вблизи вокзала и городской автобус. Время 12:42.






Ханой. Улица вблизи вокзала.






Вид на основное здание вокзала со стороны города. Новая "вставка" в центре старинного здания
расположена в том месте, куда было попадание американской авиабомбы. Время 12:45.






Вокзал, вид из города.






Вокзал, вид из города. Плакат посвящён 70-летию работы железной дороги в независимом Вьетнаме.






Внутренний вид вокзала.






"Северный" переходной мост над путями станции Ханой. Для Вьетнама - редкое и нестандартное явление. Время 12:49.






Вид с "северного" переходного моста на вокзал.


В поезде TN2 (самый медленный и дешёвый) Ханой - Сайгон. Через 10 минут отправление. На "деревяшках" проведу больше суток. Вагон по исполнению и комфорту немного напоминает увеличенный узкоколейный ПВ40.

Осмотрел мавзолей Хо Ши Мина и музей вождя (40 донг - 135 рублей). Приобретена за 36 донг русскоязычная книжка о нём.

Поезд стоит на станции Дананг. Здесь смена направления движения.

Станция Dieu Tri, та самая, куда я шёл пешком под дождём из Куй Ньон. Наконец-то солнце.



Поезд TN2 сообщением Ханой - Сайгон отправился. Многоэтажная застройка на юге Ханоя. Время 13:16.






Пригороды Ханоя. Время 13:25.






Дальний пригород Ханоя. Католический храм. Время 13:53.






Вид из вагона. Время 14:01.






Станция Phu Ly. Время 14:16.


По станции Phu Ly стоянка около пятнадцати минут.



Станция Phu Ly. Время 14:29.






Станция Nam Dinh. Время 15:08.






Станция Bim Son. Время 16:22.






Станция Thanh Hoa. Время 14:29.






Станция Thanh Hoa. Перронная торговля здесь "официальная" и её работники носят железнодорожную форму.






Порция стандартного "вагонного" питания.






Внутренний вид вагона. Здесь, на деревянных лавках категории "Hard seat", предстоит провести больше суток. Время 17:32.






Вид из вагона. Прибрежный участок Хуэ - Дананг. 10 марта, время 6:17.






Пагода и другие религиозные сооружения в окрестностях Дананга. Время 6:40.






Окрестности Дананга. Время 6:40.






Тепловоз D19E-970 на станции Дананг. Время 6:45.






Поезд прибыл на станцию Дананг, где произойдёт смена направления движения. На соседнем пути - тепловоз D19E-970
в сплотке с другим локомотивом. Время 6:53.






Станция Tra Kieu. Тепловоз D20E-004 с встречным грузовым поездом. Время 7:54.






Вокзал на станции Tra Kieu.






Поезд отправляется со станции Tra Kieu. Время 7:57.






Поезд прибыл на станцию Quang Ngai. Время 9:48.






Вокзал на станции Quang Ngai.






Станция Quang Ngai. Прибывает встречный пассажирский поезд. Время 9:57.






Вокзал на станции Quang Ngai. Время 10:09.






В вагоне поезда. Время 10:19.






В вагоне поезда.






Станция Mo Duc. Время 10:32.






Станция Duc Pho. Время 11:04.






Пункт сбора платы на автодороге. Время 11:18.






Вид из вагона. Время 11:21.





Станция Sa Huynh. Время 11:27.







Религиозное сооружение вблизи железной дороги. Время 11:40.






Станция Phu My. Время 12:30.






Тепловоз D12E-652 на станции Dieu Tri. Время 13:14.






Станция Dieu Tri. Вид на север, в сторону Ханоя. Время 13:14.






Кладбище вблизи железной дороги. Время 15:10.






Южнее Диеу Три железнодорожный путь на некоторых участках пролегает вдоль берега моря. Время 16:06.






Пересечение с сельской дорогой. Время 16:32.






Станция Gia. Время 16:32.






Станция Nga Ba. Время 18:48.






В вагоне поезда. Вскоре поездка по основной железнодорожной сети Вьетнама завершится. Время 19:32.






Станция Tchap Cham. Дальше предстоят сотни километров автостопа. Время 19:39.






Внутренний вид вокзала на станции Tchap Cham.






Внутренний вид вокзала на станции Tchap Cham.







Ночёвка на берегу реки Соньдинь в окрестностях станции Tchap Cham завершена. 11 марта, время 7:51.






Берег реки Соньдинь в окрестностях станции Tchap Cham, у места ночлега. Время 8:07.






Место купания в реке и сушки одежды на берегу. Время 9:03.






Вид из того же места вверх по течению. Автомобильный мост, за ним - железнодорожный мост. Время 9:03.






Берег реки Соньдинь. Вид вниз по течению. Время 9:18.






Автомобильный мост Mong на реке Соньдинь. Время 9:23.






Новый железнодорожный мост через реку Соньдинь. Время 9:25.






Российский грузовой автомобиль "КамАЗ" на работах по реконструкции территории у железной дороги. Время 9:27.






Станция Тхап Чам. Пути к локомотивному депо. Время 9:36.






Вид из той же точки в противоположную сторону.






Вокзал на станции Тхап Чам. Вид со стороны путей. Время 9:37.






Вокзал на станции Тхап Чам. Вид из города. Время 9:38.






Тепловоз D4H-804 в ходе манёвров на станции Тхап Чам. На самом деле
это "до боли знакомый" и привычный тепловоз ТУ7. Время 9:57.






Станция Тхап Чам. Тепловоз D4H-804 (ТУ7-ХХХ).






Станция Тхап Чам. Тепловоз D4H-804 (ТУ7-ХХХ).






Станция Тхап Чам. Тепловоз D4H-804 (ТУ7-ХХХ).






Вокзал на станции Тхап Чам. Время 10:00.






Станция Тхап Чам. Вид с первой платформы в сторону Ханоя. Время 10:01.






Станция Тхап Чам и религиозное сооружение к западу от неё. Время 10:01.






Грузовые вагоны на станции Тхап Чам. На основной сети железных дорог Вьетнама -
повсеместно автосцепка Джаннея. Время 10:03.






Пути в северной части станции Тхап Чам. Вид в сторону Сайгона. Время 10:08.






Рельсовый стык на главном пути. Время 10:10.






Главный путь у северной горловины станции Тхап Чам. Пассажирский поезд следует в сторону Сайгона. Время 10:12.






Пассажирский поезд удаляется в направлении Сайгона. А мне предстоит очень напряжённый автостопный участок путешествияД.






Движение по сельским "закоулкам" к автомобильному выезду в сторону Далата. Время 10:13.






Окрестности станции Тхап Чам. Время 10:21.






Окрестности станции Тхап Чам. Микроавтобус "УАЗ", известный у нас как "буханка". Время 10:37.






Дорога на Далат. Время 11:37.






Дорога на Далат. "КамАЗы" здесь встречались не раз. Время 11:45.






Железнодорожный мост, десятки лет стоящий в заброшенном состоянии. Время 12:24.






Христианское кладбище вблизи дороги. Время 12:32.






Христианский храм с явными элементами даосизма в архитектуре. Время 12:35.


ъъъ



Продолжение в следующей части



часть 4 — предыдущая

часть 6 — следующая


16.03.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу