Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА ВО ВЬЕТНАМ, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 6)









Это шестая, последняя часть публикации. Начало  — в предыдущих частях.

http://rutыracker.org/forum/viewtopic.php?t=4989985 — сделанные в ходе поездки poezdka2016vietnam_




ъъъъъъъъъъъъ


































Чтобы попасть сюда, нужно преодолеть почти сто километров трудной горной автодороги от ближайшей станции "большой" сети Thap Cham.

Вначале жалуюсь на дурной вьетнамский автостоп. Несколько часов безрезультатного ожидания (это суммарно, оно разбито на более короткие отрезки, так как на короткое расстояние подвозили мотоциклы).

Но потом - не только довезли до Далата по узкой и "машиноразбивающей" дороге через перевал, но и накормили в кафе большой порцией риса, кофе, и подарили 200 донг (680 рублей)!!!

Я, как положено, пытался отказаться, но все равно вручили.

Очень полезно будет! Особенно с учётом предстоящего через два дня побора в аэропорту. Читаю пугающую историю, что какую-то женщину в почти такой же ситуации развернули, не пустили на самолёт - и ей пришлось остаться во Вьетнаме, "сдаваться" в местную миграционную службу, платить огромный штраф, покупать новый билет. Но у неё просрочка была две недели.


































Добрался до Далата. Известный туристический город. И главное - с изолированной железной дорогой длиной 7 километров, на которой работают тепловозы ТУ6П.































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Самый дальний тупик за вокзалом Сайгона. Символическая точка: край евразийской железнодорожной сети! Самый дальний пункт, из которого сюда можно приехать на поезде с пересадками, но без разрывов - станция Lagos в Португалии. Расстояние - свыше 20 000 километров, больше половины экватора! На проезд потребуется не меньше двух недель.



































































































































































Сайгонский трамвай был закрыт в 1957 году. http://saigoneer.com/saigon-infrastructure/1371-the-history-of-saigon-s-streetcars

В Азии за пределами СССР, КНДР, Японии, Китая, Гонконга и Турции старый трамвай остался ровно в одном городе - Калькутте. Современный трамвай есть в Иерусалиме, Дубае, и как ни странно, в Рангуне http://english.kyodonews.jp/photos/2016/01/392221.html открыт только что.






























































Ночь, центр Сайгона. Возможно, буду спать на асфальте - город слишком велик для поисков укрытия.

Сайгон, аэропорт. Выездной пограничный контроль пройден!

Оверстэй (просрочку разрешённого пребывания) заметили на этапе регистрации. Электронная регистрация на сайте авиакомпании Emirates не освобождает от необходимости получать посадочный талон. На сайте было объявлено, что boarding pass на почту не присылаются и распечатать нельзя.

Женщина на стойке регистрации отказалась давать посадочные талоны, позвала другую, и та с моим паспортом пошла к представителю пограничного контроля, который работает с такими, как я. Короткая беседа с ним, собственно одна фраза: у вас есть деньги? Двадцать пять долларов.

Пытаюсь дать двадцать, не проходит. Не упорствую, даю двадцать пять - благо, мелкие доллары есть.

Пишет на обычном листе бумаги несколько слов: видимо, "гражданин оплатил штраф, пропустить". Возвращаюсь на стойку регистрации с паспортом и этой бумажкой, получаю посадочные талоны. На собственно выездном контроле - вообще никаких вопросов и замечаний, стандартно за несколько секунд ставят стандартный выездной штамп. По времени - лишние три минуты, чем если бы не было оверстея.

Но всё-таки лишние 25 долларов (1760 рублей сейчас, но учитывая курс покупки этих долларов - 2 тысячи). Это отпускная цена двух экземпляров книги "КАМБАРСКИЕ ТЕПЛОВОЗЫ В КРАЮ ВЕЧНОГО ЛЕТА", которая издаётся по результатам поездки.

Для меня это очень существенная сумма!

Лучше бы визу купил (это только заранее можно было сделать) - дело не в том, что стоила бы дешевле, а в том, что это красивая наклейка в паспорте, которой и в книге самое место.

А так - лишь примитивные безликие штампы. Их и показывать-то несолидно.

Оригинальные наклейки - единственное преимущество визовости над безвизовостью!

Родной пригородный поезд!!! Нет ничего радостнее, чем услышать "следующая остановка - Павелецкий вокзал"!!!

Тепловоз в аэропорт почему-то никто не притащил. Что за дела???

Отсутствие электрической розетки в поезде уже воспринимается как непорядок. Но Родина в сто раз лучше остального мира! У чужаков всё-таки весьма некомфортно. Россия (в нормальных, а не огрызочных границах) - всё, остальное - ничто! Но жаль, что мы не оккупировали хоть немного земли с вечным летом и не присоединили в качестве субъекта Федерации.


















































































































































































































ъъъъъъ



часть 5 — предыдущая


16.03.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу