Поездка во Вьетнам, 2016 год (часть 6)

Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПОЕЗДКА ВО ВЬЕТНАМ, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 6)









Это шестая, последняя часть публикации. Начало  — в предыдущих частях.

Как и ожидалось, автостопный сегмент из Тхапчам в Далат - долгий, муторный, изнурительный. Здесь не Россия, не Русская Азия и даже не Западная Европа! Автостоп в таких странах, как Индия, Индонезия, Вьетнам - дело изматывающее и малопродуктивное. Плохо подвозят, почти отсутствует транспорт, идущий на дальнее расстояние. Но главное - не понимают, что мне нужно!



Дорога на Далат. Коммунистические призывы напоминают о том, что в стране социализм. Других его зримых признаков нет. Время 12:55.






Военный мемориал. Война за объединение для Вьетнама - примерно то же самое самое, что для России
Великая Отечественная война 1941-45 годов. Понесённые Вьетнамом жертвы и разрушения,
с учётом масштабов страны, были не меньшими. Время 12:58.






У мастерской по изготовлению надгробных плит. По всему Вьетнаму существенную
часть населения составляют христиане. Время 13:10.






"Сельский сумасшедший", который бегал за мной и изрядно надоел. Время 14:00.






Обед вместе с доброжелательными вьетнамцами в придорожной харчевне. Время 14:20.


Чтобы попасть в Далат, нужно преодолеть почти сто километров трудной горной автодороги от ближайшей станции "большой" железнодорожной сети Thap Cham.

Вначале жалуюсь на дурной вьетнамский автостоп. Несколько часов безрезультатного ожидания (это суммарно, оно разбито на более короткие отрезки, так как на короткое расстояние подвозили мотоциклы).

Но потом - не только довезли до Далата по узкой и "машиноразбивающей" дороге через перевал, но и накормили в кафе большой порцией риса, кофе, и подарили 200 донг (680 рублей)!

Я, как положено, пытался отказаться, но все равно вручили.

Очень полезно будет! Особенно с учётом предстоящего через два дня побора в аэропорту. Читаю пугающую историю, что какую-то женщину в почти такой же ситуации развернули, не пустили на самолёт - и ей пришлось остаться во Вьетнаме, "сдаваться" в местную миграционную службу, платить огромный штраф, покупать новый билет. Но у неё просрочка была две недели.



Дорога на Далат. Время 14:35.






Дорога на Далат. Перевальный участок. Время 14:44.






Вид с перевала вниз. Время 14:45.






У дороги на Далат. Время 14:54.






Окраина города Далат. Время 16:01.


Добрался до Далата. Известный туристический город. И главное - с изолированной железной дорогой длиной 7 километров, на которой работают тепловозы ТУ7 и есть тепловозы-автомотрисы ТУ8П.



Железная дорога в Далате. Здесь работает изолированный участок, используемый только для туристических
пассажирских перевозок. Вид с автомобильного путепровода. Время 16:02.






Железная дорога в Далате. Время 16:05.






Железная дорога в Далате. Вид в сторону вокзала. Время 17:09.






Далат. Табличка на "полуживом" здании локомотивного депо, в котором заперты камбарские ТУ7
и тепловозы-автомотрисы ТУ8П. Время 17:15.






Подвижной состав в депо.






Тепловоз-автомотриса ТУ8П в депо.






Станция Далат. Сегодня движение давно закончилось, но туристы активно фотографируют станцию и поезд. Время 17:23.






Расписание движения поездов по станции Далат. Время 17:25.






Информация о станции Далат.






Гигантский полуподземный торгово-развлекательный комплекс в Далате. Время 18:17.






В торговом комплексе. Цены на еду выше, чем в России.






В торговом комплексе. Время 18:33.






Озеро в Далате. Время 19:05.






В Далате есть "железнодорожное" кафе и гостиница. Время 20:45.






Тепловозное депо в Далате. Снимок сделан вблизи места ночлега. 12 марта, время 7:20.






Тепловозное депо в Далате. Время 7:28.






Железнодорожное здание в Далате, одновременно используемое как жилой дом. Время 7:28.






Станция Далат. Вид со стороны Тхап Чам. Время 7:30.






Далат - станция тупикового типа. Вид в сторону вокзала. Вскоре на платформе образуется шумная толпа пассажиров,
и через полчаса туристический поезд отправится на Траймат. Время 7:30.






Пути станции Далат и тепловоз D4H-866 (на самом деле ТУ7).






Тепловоз D4H-866 (на самом деле ТУ7) на станции Далат.






Тепловоз D4H-866 (на самом деле ТУ7) на станции Далат.






Станция Далат. Вокзал и пассажирские вагоны.






Тепловоз D4H-866 (на самом деле ТУ7) на станции Далат.






Станция Далат. Пассажирский поезд состоит из тепловоза ТУ7 и четырёх "деревянных" двухосных вагонов.






Техническая информация на одном из вагонов.






Билетная касса на вокзале.






У вокзала Далат предлагают написать имя на рисовом зерне, причём и по-русски. Уже много дней
не приходилось видеть надписи на русском языке. Время 7:38.






На вокзале станции Далат. Среди пассажиров есть как местные, так и европейские туристы. Время 7:40.






Вокзал на станции Далат. Вид из города. Время 7:41.






Туристический пассажирский поезд отправился по маршруту Далат - Trai Mat. Время 8:05.






Проверка билетов в вагоне. Время 8:06.






Пассажиры в хвостовом вагоне - явно местные туристы. Время 8:09.






Движение по железной дороге. Вид из хвостового вагона в сторону станции Далат. Время 8:12.






Движение по железной дороге. Вид из хвостового вагона в сторону станции Далат. Километровый знак (конец 81 км
от Тхапчам) служит напоминанием о давних временах. Время 8:14.






Движение по железной дороге. Вид из хвостового вагона в сторону станции Далат. Время 8:16.






Движение по железной дороге. Вид из хвостового вагона в сторону станции Далат. Конец 80-го км от Тхапчам. Время 8:17.






Движение по железной дороге. Вид из хвостового вагона в сторону станции Далат. Время 8:20.






Движение по железной дороге. Вид из хвостового вагона в сторону станции Далат. Время 8:23.






Поезд прибывает на конечную станцию Trai Mat. Вид из хвостового вагона в сторону станции Далат. Время 8:24.






Поезд прибыл на конечную станцию Траймат. Время 8:25.






Тепловоз D4H-866 (в действительности ТУ7) на станции Траймат. Время 8:26.






Поезд прибыл на конечную станцию Траймат. Время 8:26.






Поезд на станции Траймат. Время 8:26.






Поезд на станции Траймат. Сразу же после прибытия тепловоз обгоняется. Время 8:27.






Тепловоз ТУ7 в процессе манёвров на станции Траймат. Время 8:27.






Тепловоз ТУ7 в процессе манёвров на станции Траймат. Время 8:27.






Тепловоз ТУ7 в процессе манёвров на станции Траймат. Время 8:27.






Тупик на станции Траймат. Дальше в сторону Тхапчам трасса разобранной железной дороги скрыта под застройкой. Время 8:27.






Вид из той же точки в противоположную сторону. Тепловоз ТУ7 в процессе манёвров.






Тепловоз ТУ7 в процессе манёвров в "далатской" горловине. Время 8:29.






Городская улица у станции Траймат. Время 8:30.






Станция Траймат. Не прошло и десяти минут с момента прибытия - манёвры завершены и пассажирский поезд
готов к отправлению в обратную сторону. Время 8:33.






Траймат. Станционное здание, вид из города. Время 8:34.





Тепловоз ТУ7 с поездом на станции Траймат. Время 9:12.







Тепловоз ТУ7 с поездом на станции Траймат. Время 9:12.






Тепловоз ТУ7 с поездом на станции Траймат. Время 9:13.






Тепловоз ТУ7 с поездом на станции Траймат. Время 9:13.






Поезд отправился со станции Траймат в Далат. Вид из хвостового вагона. Время 9:14.






Тепловоз ТУ7 привёл поезд на станцию Далат. Время 9:31.






Манёвры на станции Далат. Время 9:31.






Манёвры на станции Далат. Время 9:31.






Манёвры на станции Далат. Время 9:31.






Манёвры на станции Далат. Время 9:31.






Манёвры на станции Далат. Время 9:32.






Манёвры на станции Далат. Время 9:33.






Манёвры на станции Далат. Время 9:33.






Манёвры на станции Далат. Время 9:33.






Рельсовый путь на станции Далат. Время 9:34.






Окрестности станции Далат. Пассажирский поезд следует в сторону станции Траймат. Время 9:54.






Окрестности станции Далат. Пассажирский поезд следует в сторону станции Траймат. Время 9:55.






Тепловоз ТУ8П в локомотивном депо. Время 10:24.






Паровоз на станции Далат. Время 10:28.






Вокзал на станции Далат. Вид из города. Время 10:30.






Озеро в Далате. Время 10:55.






Далат. Гостиничный комплекс у озера. Время 10:55.






Далат. Время 11:19.






Далат. Среди прочего, здесь имеется условное подобие Эйфелевой башни в Париже. Время 11:20.






Далат. Время 11:28.






Далат. Время 11:34.






Далат. Здание 1928 года постройки. Время 11:35.






Далат. Католический храм. Время 11:41.






Далат. "Crazy House". Время 11:48.






Далат. Плакат на патриотическую тему. Время 12:29.






Автовокзал в Далате. Время 12:37.






Билетные кассы на автовокзале. Город Хошимин здесь, как и на железной дороге - "SGN", то есть Сайгон.






Начало дороги от Далата в сторону Сайгона. Вьетнамский автостоп окажется очень изнурительным делом. Время 13:19.


От Далата до центра Хошимина - 310 километров.



Движение на попутной машине в сторону Сайгона. Редкий участок качественной дороги. Время 14:51.






Движение в Сайгон на платном грузопассажирском микроавтобусе. Время 15:13.






Ремонтируемый участок дороги. Время 16:34.






Дорога от Далата до Сайгона чуть ли не наполовину состоит из бесконечной "населёнки". Время 16:38.






Дорога на Сайгон. Время 16:45.






Теперь мне предстоит ехать здесь, будучи зажатым мешками с зеленью. Время 16:45.






Дорога на Сайгон. Время 16:53.






Дорога на Сайгон. Время 17:11.






Дорога на Сайгон. Очередная попытка водителя немного улучшить пространство в машине. Время 17:34.






Дорога на Сайгон. Заправка. Время 19:28.






Изнурительная автомобильная поездка закончилась. Я в Сайгоне! Остаются последние сутки на земле Вьетнама. Время 21:29.






Движение по вечернему Сайгону. Время 21:31.


Ночь, центр Сайгона. Возможно, буду спать на асфальте - город слишком велик для поисков укрытия. Последняя вьетнамская ночёвка - на том же месте, что и первая.



Последняя вьетнамская ночёвка завершена. 13 марта, время 8:01.






Улица вблизи места ночёвки. Время 8:02.






Тепловоз D19E-970 с пассажирским поездом на переезде. Время 9:04.






Пассажирский поезд следует по переезду.






Пункт отстоя и экипировки пассажирских поездов на станции Сайгон. Время 9:08.






Окрестности вокзала. Более чем узкое пространство - основной путь доступа к этим домам. Время 9:11.






Окрестности вокзала. Эта улица, по сравнению с некоторыми другими - широкая. Время 9:19.






Вокзал на станции Сайгон. Здесь есть бесплатные общественные компьютеры - впрочем, давно уже не действующие. Время 9:55.






Вокзал на станции Сайгон. Выход к первой платформе. Время 11:35.






Станция Сайгон. Впереди находятся тупики, имеющие важное символическое значение. Время 12:44.






Самый дальний тупик за вокзалом Сайгона. Символическая точка: край евразийской железнодорожной сети!
Самый дальний пункт, из которого сюда можно приехать на поезде с пересадками, но без разрывов -
станция Lagos в Португалии. Расстояние - свыше 20 000 километров, больше половины экватора!
На проезд потребуется не менее двух недель.






Вид из тупика в сторону вокзала. Первые метры рельсов, которые, пусть и со сменами колеи, дойдут
до берега Атлантического окена в Португалии. Время 12:45.






Сайгон. Религиозное сооружение. Время 13:11.






Сайгон. "Откопана" спрятанная обувь и одежда. Время 13:30.






Сайгон. На плакате что-то говорится об очередном съезде партии, следующей заветам товарища Хо Ши Мина. Время 13:45.






Намного чаще, чем социалистические лозунги, тут встречаются обычные рекламные плакаты. Время 13:46.






Музей войны за объединение Вьетнама. Здесь на протяжении всего дня наблюдается очередь на вход. Время 13:48.






У входа в музей едва ли не самой ужасной из войн в новейшей истории выставлены фотографии природных красот Вьетнама.






Очередь в музей. Время 13:49.






Трофейный американский танк M48.






Трофейный американский танк M48 - пояснительная табличка.






Трофейный американский военный бульдозер. Примечательно, что на вооружении Советской Армии бульдозеры
никогда не состояли (не считая строительных частей, где они предназначены для созидательной работы).






Бульдозер - пояснительная табличка.






Трофейные самолёты, которые при бегстве американской армии удалось захватить целыми и невредимыми. Время 13:58.






Гильотина. Этот мрачный экспонат относится к более раннему периоду
истории Вьетнама - колонизации Францией. Время 14:00.






Пыточные клетки, использовавшиеся французскими колонизаторами.






Территории Вьетнама, подвергшиеся американским бомбардировкам.






В войне погибли и пропали без вести 3 миллиона 300 тысяч человек, что в процентном
отношении сопоставимо с потерями СССР в Великой Отечественной войне.






Обычные бомбы - далеко не самое ужасное, что применяла во Вьетнаме американская военщина. Хуще них были
отравляющие вещества, последствия использования которых показаны на этих фотографиях.






Статистика сброса отравляющих веществ.






В музее. Большинство посетителей - иностранцы, в том числе, вероятно, и американцы.






Статистика по численности военнослужащих, воевавших на стороне Южного Вьетнама.






Статистика по тоннажу сброшенных бомб в разные годы.






Городская улица. Коммунистический плакат на автобусной остановке.


Серп и молот часто встречается во Вьетнаме. Однако не является составной частью ни флага, ни герба. В других странах на данный момент он тоже

Сайгонский трамвай был закрыт в 1957 году. http://saigoneer.com/saigon-infrastructure/1371-the-history-of-saigon-s-streetcars

В Азии за пределами СССР, КНДР, Японии, Китая, Гонконга и Турции старый трамвай остался ровно в одном городе - Калькутте. Современный трамвай есть в Иерусалиме, Дубае, и как ни странно, в Рангуне http://english.kyodonews.jp/photos/2016/01/392221.html открыт только что.



Набережная реки Сайгон. Время 16:45.






Высотная застройка вблизи набережной. Время 16:58.






Управление Сайгонской железной дороги (филиала Государственной железной дороги Вьетнама), 1914 года постройки. Время 17:10.






Улица в центре города. Время 17:11.






Здание, известное как "Дворец Независимости" или "Дворец Объединения". Построено в 1966 году, было резиденцией
президентов Южного Вьетнама. 30 апреля 1975 года за ограду здания вступил танк северовьетнамской армии,
что символизировало окончание войны. Ныне является музеем. Время 17:23.






Памятник Марии Кюри и здание Высшей школы имени Марии Кюри. Время 17:33.






Мемориальная доска у здания Высшей школы.






Памятник Хо Ши Мину. Время 17:38.






Вечерняя сайгонская улица в процессе пешего движения в аэропорт. Время 18:28.






Аэропорт. Время 19:47.


Сайгон, аэропорт. Выездной пограничный контроль пройден!

Оверстэй (просрочку разрешённого пребывания) заметили на этапе регистрации. Электронная регистрация на сайте авиакомпании Emirates не освобождает от необходимости получать посадочный талон. На сайте было объявлено, что boarding pass на почту не присылаются и распечатать нельзя.

Женщина на стойке регистрации отказалась давать посадочные талоны, позвала другую, и та с моим паспортом пошла к представителю пограничного контроля, который работает с такими, как я. Короткая беседа с ним, собственно одна фраза: у вас есть деньги? Двадцать пять долларов.

Пытаюсь дать двадцать, не проходит. Не упорствую, даю двадцать пять - благо, мелкие доллары есть.

Пишет на обычном листе бумаги несколько слов: видимо, "гражданин оплатил штраф, пропустить". Возвращаюсь на стойку регистрации с паспортом и этой бумажкой, получаю посадочные талоны. На собственно выездном контроле - вообще никаких вопросов и замечаний, стандартно за несколько секунд ставят стандартный выездной штамп. По времени - лишние три минуты, чем если бы не было оверстея.

Но всё-таки лишние 25 долларов (1760 рублей сейчас, но учитывая курс покупки этих долларов - 2 тысячи). Это отпускная цена двух экземпляров книги "КАМБАРСКИЕ ТЕПЛОВОЗЫ В КРАЮ ВЕЧНОГО ЛЕТА", которая издаётся по результатам поездки.

Для меня это очень существенная сумма!

Лучше бы визу купил (это только заранее можно было сделать) - дело не в том, что стоила бы дешевле, а в том, что это красивая наклейка в паспорте, которой и в книге самое место.

А так - лишь примитивные безликие штампы. Их и показывать-то несолидно.

Оригинальные наклейки - единственное преимущество визовости над безвизовостью!

Родной пригородный поезд!!! Нет ничего радостнее, чем услышать "следующая остановка - Павелецкий вокзал"!!!

Тепловоз в аэропорт почему-то никто не притащил. Что за дела???

Отсутствие электрической розетки в поезде уже воспринимается как непорядок. Но Родина в сто раз лучше остального мира! У чужаков всё-таки весьма некомфортно. Россия (в нормальных, а не огрызочных границах) - всё, остальное - ничто! Но жаль, что мы не оккупировали хоть немного земли с вечным летом и не присоединили в качестве субъекта Федерации.



Хошиминский аэропорт. Очередь на регистрацию. Время 21:17.






Посадочные талоны Хошимин - Дубай и Дубай - Москва.






Самолёт Boeing-777-300 авиакомпании Emirates. Время 23:22.






Выход на посадку в самолёт до Дубая. Время 23:24.






Последние минуты перед взлётом. Время 23:50.






Экран навигатора. Полёт будет проходить над Камбоджей, Таиландом, Мьянмой, Индией. 14 марта, время 0:08.


Перелёт Сайгон - Дубай от начала до конца проходил в темноте. Зато перелёт Дубай - Москва будет в светлое время.



Самолёт прибыл в аэропорт Дубай. Время 7:26.






Аэропорт Дубай. Время 7:27.






Движение на аэропортовом автобусе. Внутри аэропорта есть транспортные тоннели. Время 7:45.






Авиакомпания "Emirates" в случае длительной пересадки в аэропорту Дубай выдаёт талон на питание.






Завтрак в аэропорту по "Meal Voucher". Время 11:10.






Аэропорт Дубай. Выход на посадку на рейс в Москву. Время 12:02.






Двухпалубный самолёт в аэропорту Дубай. Время 12:04.






Аэропорт Дубай. Последние минуты перед взлётом. Время 13:15.










Город Дубай и самое высокое сооружение в мире - башня Бурдж-Халифа. Высота - 648 метров
до крыши последнего этажа, 828 метров до вершины шпиля. Время 13:29.






Водохранилище в Иране. Время 15:07.










Горы в Иране. Время 15:11.






Горы в Иране. Время 15:13.






Пересечение железнодорожных линий вблизи станций Павелец и Кремлёво, Рязанская область. Время 17:56.






Приблизительно граница Рязанской и Московской областей. Время 18:11.






Заснеженная Московская область. Время 18:14.






Самолёт прибыл в Москву-Домодедово. Время 18:32.






Аэропорт Домодедово. Здесь летняя обувь убирается в пакет. Московское время 14:50.






Электропоезд ЭД4М-0420 прибыл из Аэропорта Домодедово на станцию Москва-Павелецкая. Время 15:45.






Курский вокзал в Москве. Время 16:14.






Станция Москва-Курская, "Горьковские тупики". Время 16:27.






Станция на 24-м километре Московско-Нижегородской железной дороги. Время 17:12.






У станции на 24-м километре Московско-Нижегородской железной дороги. Время 17:20.


ъъъъъъ



часть 5 — предыдущая


16.03.2016 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу