Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











ПОЕЗДКА В БОЛГАРИЮ И СЕРБИЮ, 2017 ГОД (ЧАСТЬ 1)









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. СОВСЕМ НЕ ГОТОВА! ОДНА --------АЯ ЧАСТЬ. увеличение периодическое. Это первая часть публикации. Продолжение — в трёх последующих частях.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5390104 или http://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=5390104 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 6 972

http://infojd.ru/knigisb/неготовоbgsr2017.html — книга «НАЗВАНИЕ НЕ ГОТОВО»

http://vk.com/video62259261_456239061 — Софийский метрополитен. Поезд отправляется со станции Бели Дунав, следующая станция Надежда

http://vk.com/video62259261_456239062 — Объявление в новом сербском электропоезде, маршрут Ниш - Паланка

http://vk.com/video62259261_456239063 — Звуковое объявление на вокзале Дробета-Турну-Северин, Румыния

http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=952595&tree=on&shbd=&Offset=0,
https://vk.com/wall-32652073_29531,
http://ru-railway.livejournal.com/3106484.html — обсуждения публикации и поездки.




Заграничная поездка поездка на железные дороги Болгарии, Сербии и Румынии произведена 26 марта - 5 апреля 2017 года.

Исполненный маршрут:
ххххххх

Ночёвки под открытом небом и одна в заброшенном доме в Калафате. Температура порой была минусовой. Умывание в ледяной воде. Питание - простейшие сухие продукты.

Хотя изначально предполагалось в Болгарию, Сербию, Черногорию и Македонию. Оказалось, что на линии Белград - Бар на одном из участков в связи с ремонтом вместо поездов - замещающий автобус. Я такое не терплю. Устроили разрыв - значит, переносится на другой раз.

Исполненный маршрут, не учитывая Москва - София - Москва самолётом: София - Драгоман - Димитровград - Ниш - Заечар - Прахово - Заечар - Ниш - Сталач - Белград - Выршац - Тимиошара - Лугож - Карансебес - Оршова - Дробета-Турну-Северин - Крайова - Калафат - Голенцы - Видин - Бойчиновци - Бърковица - Бойчиновци - Мездра - София - Пловдив - Михайлово - Димитровград (не тот) - Подкова - Димитровград - Пловдив - Септември - Добринище - Септември - София.

Всё на поездах, причём почти всегда на пригородных поездах (их условных аналогах), ни одного автодорожного мерзостного вкрапления нет! Калафат - Голенцы хотя и пешком, но Голенцы - Калафат на поезде.

Это заграница. Но на кириллице (кроме, естественно, чуждой Румынии, но её мало). А где кириллица - там наша цивилизация!

Вероятно, потянет на книгу. Но значительная часть - на политические темы, о трагической судьбе Болгарии и Сербии и происходящих там печальных изменениях.

Болгария пока держит оборону против латиницы, а Сербия, к сожалению, наполовину на ней. Две таких страны - Сербия и Узбекистан.

В Болгарии остались электропоезда Рижского завода (ЭР25, ЭР31), но не в Софии, а только в местной "глухомани".

В Сербии рижские электропоезда остались даже в Белграде, но активно вытесняются.

Cтоимость проезда в Болгарии: примерно 6 левов (180 рублей) в поездах категории пътнический (условно - наш пригородный) за 100 километров и 8 левов (240 рублей) в поездах категории бърз (условно ПДС) за 100 километров. По-моему, не зависит от региона. На сотни километров - покилометровый тариф снижается, если очень далеко, то чуть ли не вдвое. В Сербии приблизительно так же. В Румынии: "пригородные" поезда цена такая же, а вот "ПДС" (IR) дороже ровно вдвое.

Шереметьево-2. Пройдены все контроли. Вылет на Софию в 19:05. Вес рюкзака 8,4 кг, часть - еда. Естественно, в багаж не сдаю.

Внимательно смотрят визу страны назначения два раза, кроме регистрации, есть ещё специальный пункт визового контроля (это не пограничный контроль, он позже).

Летище София-Враждебна (да, такое название, хотя оно и не вывешено нигде). Погранконтроль пройден очень быстро и без вопросов. Странное ощущение, когда вокруг все надписи на первый взгляд на русском языке, и только по ряду признаков определяемо, что нет. (На самом деле болгарский язык отличается от русского значительно сильнее, чем украинский и белорусский, взаимопонимание без подготовки невозможно).

Что больше всего удивляет в Софийском метро:

Как такая огромная система могла быть построена совсем недавно, ведь первый участок был открыт в 1998 году, и посреди нищей разрушающейся страны, в городе, который по населению официально как Омск или Челябинск?!

Хотя, конечно, станция "Европейский Съюз" существует не просто так. "Тот, в честь кого названа станция" в изрядной степени метро профинансировал. При этом метро наше, полностью на мытищинских вагонах!

Метрополитен реально колоссальный для города таких масштабов! Протяжённость - больше чем в Минске и Харькове.

Текущая протяжённость - 40 км, действующих станций - 35. В Минске: 37 и 29, в Харькове - 38 и 30, в Баку - 36 и 25.

В Киеве, который вдвое больше Софии - 69 и 52.

В метрополитене одна длиннейшая линия, но с самопересечением и с вилкой, аналогичной московской Филёвской линии. На схемах две линии, но это обман.

Пересадочный узел один - Сердика-1 - Сердика-2 в том месте, где единственная линия пересекает саму себя.

Viachaslau, Пишу с автовокзала София (на железнодорожном вокзале доступа нет, зато есть розетки, на автовокзале - наоборот).

Проехал международным дизель-поездом Крайова (Румыния) - Видин (Болгария). Подсел в него на станции Голенцы (Румыния, несмотря на славянское по виду назвние).

В комфортабельном современном дизель-поезде два пассажира, кроме меня! Кассы в этой глуши нет, женщина-проводник в поезде потребовала только паспорт, посмотрела визу, чтобы убедиться, что меня пропустят, и отказалась от денег! Проезд стоит или такую мелочь, что не хочется возиться с оформлением билета, или такую нереально большую сумму, что все равно никто не платит.

Транграничный перегон через грандиозный автомобильно-железнодорожный Мост Европы. Редчайший случай, когда количество железнодорожных пассажирских путей в Болгарию только что не уменьшилось, а увеличилось. Мост построен на средства Евросоюза, и поезд, видимо, тоже пущен на них. Сколько он продержится при таком пассажиропотоке?





Электропоезд ЭР25 на тупиковой станции Берковица БДЖ. По болгарским меркам - глухомань.

Некоторые думают, что электропоездов Рижского вагоностроительного завода, предназначенных для Болгарии и Югославии, в Болгарии уже нет.

В Софии действительно нет, кроме как в виде ржавого "хлама".
03-04.2017


-----------------------------------



Исполненный маршрут поездки по железным дорогам Болгарии. Сербия и Румыния не готовы






подпись не готова
























































































































































































































Надежда. Именно на этой станции решил выйти - название хорошее.





















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































-----------------------------------



часть 2 — следующая


07.04.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу