Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПОЕЗДКА В БОЛГАРИЮ И СЕРБИЮ, 2017 ГОД (ЧАСТЬ 1)









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. СОВСЕМ НЕ ГОТОВА! ОДНА ъъъАЯ ЧАСТЬ. увеличение периодическое. Это первая часть публикации. Продолжение — в трёх последующих частях.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5390104 или http://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=5390104 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 6 972

http://infojd.ru/knigisb/неготовоbgsr2017.html — книга «НАЗВАНИЕ НЕ ГОТОВО»

http://vk.com/video62259261_456239061 — Софийский метрополитен. Поезд отправляется со станции Бели Дунав, следующая станция Надежда

http://vk.com/video62259261_456239062 — Объявление в новом сербском электропоезде, маршрут Ниш - Паланка

http://vk.com/video62259261_456239063 — Звуковое объявление на вокзале Дробета-Турну-Северин, Румыния

http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=952595&tree=on&shbd=&Offset=0,
https://vk.com/wall-32652073_29531,
http://ru-railway.livejournal.com/3106484.html — обсуждения публикации и поездки.




Поездка на железные дороги произведена ххх 2017 года.

Исполненный маршрут:
ххххххх

26 марта - 5 апреля 2017 года была совершена заграничная поездка на железные дороги Болгарии, Сербии, Румынии.

Ночёвки под открытом небом и одна в заброшенном доме в Калафате. Температура порой была минусовой. Умывание в ледяной воде. Питание - простейшие сухие продукты.

Хотя изначально предполагалось в Болгарию, Сербию, Черногорию и Македонию. Оказалось, что на линии Белград - Бар на одном из участков в связи с ремонтом вместо поездов - замещающий автобус. Я такое не терплю. Устроили разрыв - значит, переносится на другой раз.

Исполненный маршрут, не учитывая Москва - София - Москва самолётом: София - Драгоман - Димитровград - Ниш - Заечар - Прахово - Заечар - Ниш - Сталач - Белград - Выршац - Тимиошара - Лугож - Карансебес - Оршова - Дробета-Турну-Северин - Крайова - Калафат - Голенцы - Видин - Бойчиновци - Бърковица - Бойчиновци - Мездра - София - Пловдив - Михайлово - Димитровград (не тот) - Подкова - Димитровград - Пловдив - Септември - Добринище - Септември - София.

Всё на поездах, причём почти всегда на пригородных поездах (их условных аналогах), ни одного автодорожного мерзостного вкрапления нет! Калафат - Голенцы хотя и пешком, но Голенцы - Калафат на поезде.

Это заграница. Но на кириллице (кроме, естественно, чуждой Румынии, но её мало). А где кириллица - там наша цивилизация!

Вероятно, потянет на книгу. Но значительная часть - на политические темы, о трагической судьбе Болгарии и Сербии и происходящих там печальных изменениях.

Болгария пока держит оборону против латиницы, а Сербия, к сожалению, наполовину на ней. Две таких страны - Сербия и Узбекистан.

В Болгарии остались электропоезда Рижского завода (ЭР25, ЭР31), но не в Софии, а только в местной "глухомани".

В Сербии рижские электропоезда остались даже в Белграде, но активно вытесняются.

Cтоимость проезда в Болгарии: примерно 6 левов (180 рублей) в поездах категории пътнический (условно - наш пригородный) за 100 километров и 8 левов (240 рублей) в поездах категории бърз (условно ПДС) за 100 километров. По-моему, не зависит от региона. На сотни километров - покилометровый тариф снижается, если очень далеко, то чуть ли не вдвое. В Сербии приблизительно так же. В Румынии: "пригородные" поезда цена такая же, а вот "ПДС" (IR) дороже ровно вдвое.

Шереметьево-2. Пройдены все контроли. Вылет на Софию в 19:05. Вес рюкзака 8,4 кг, часть - еда. Естественно, в багаж не сдаю.

Внимательно смотрят визу страны назначения два раза, кроме регистрации, есть ещё специальный пункт визового контроля (это не пограничный контроль, он позже).

Летище София-Враждебна (да, такое название, хотя оно и не вывешено нигде). Погранконтроль пройден очень быстро и без вопросов. Странное ощущение, когда вокруг все надписи на первый взгляд на русском языке, и только по ряду признаков определяемо, что нет. (На самом деле болгарский язык отличается от русского значительно сильнее, чем украинский и белорусский, взаимопонимание без подготовки невозможно).

Что больше всего удивляет в Софийском метро:

Как такая огромная система могла быть построена совсем недавно, ведь первый участок был открыт в 1998 году, и посреди нищей разрушающейся страны, в городе, который по населению официально как Омск или Челябинск?!

Хотя, конечно, станция "Европейский Съюз" существует не просто так. "Тот, в честь кого названа станция" в изрядной степени метро профинансировал. При этом метро наше, полностью на мытищинских вагонах!

Метрополитен реально колоссальный для города таких масштабов! Протяжённость - больше чем в Минске и Харькове.

Текущая протяжённость - 40 км, действующих станций - 35. В Минске: 37 и 29, в Харькове - 38 и 30, в Баку - 36 и 25.

В Киеве, который вдвое больше Софии - 69 и 52.

В метрополитене одна длиннейшая линия, но с самопересечением и с вилкой, аналогичной московской Филёвской линии. На схемах две линии, но это обман.

Пересадочный узел один - Сердика-1 - Сердика-2 в том месте, где единственная линия пересекает саму себя.

Viachaslau, Пишу с автовокзала София (на железнодорожном вокзале доступа нет, зато есть розетки, на автовокзале - наоборот).

Проехал международным дизель-поездом Крайова (Румыния) - Видин (Болгария). Подсел в него на станции Голенцы (Румыния, несмотря на славянское по виду назвние).

В комфортабельном современном дизель-поезде два пассажира, кроме меня! Кассы в этой глуши нет, женщина-проводник в поезде потребовала только паспорт, посмотрела визу, чтобы убедиться, что меня пропустят, и отказалась от денег! Проезд стоит или такую мелочь, что не хочется возиться с оформлением билета, или такую нереально большую сумму, что все равно никто не платит.

Транграничный перегон через грандиозный автомобильно-железнодорожный Мост Европы. Редчайший случай, когда количество железнодорожных пассажирских путей в Болгарию только что не уменьшилось, а увеличилось. Мост построен на средства Евросоюза, и поезд, видимо, тоже пущен на них. Сколько он продержится при таком пассажиропотоке?





Электропоезд ЭР25 на тупиковой станции Берковица БДЖ. По болгарским меркам - глухомань.

Некоторые думают, что электропоездов Рижского вагоностроительного завода, предназначенных для Болгарии и Югославии, в Болгарии уже нет.

В Софии действительно нет, кроме как в виде ржавого "хлама".
03-04.2017


ъъъъъъъъъъ



Исполненный маршрут поездки по железным дорогам Болгарии. Сербия и Румыния не готовы






подпись не готова
























































































































































































































Надежда. Именно на этой станции решил выйти - название хорошее.





















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































ъъъъъъъъъъ



часть 2 — следующая


07.04.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу