Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2018 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПОЕЗДКА В БОЛГАРИЮ И СЕРБИЮ, 2017 ГОД (ЧАСТЬ 1)









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. СОВСЕМ НЕ ГОТОВА! ОДНА --------АЯ ЧАСТЬ. увеличение периодическое. Это первая часть публикации. Продолжение — в трёх последующих частях.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5390104 или http://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=5390104 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 6 972

http://infojd.ru/knigisb/неготовоbgsr2017.html — книга «НАЗВАНИЕ НЕ ГОТОВО»

http://vk.com/video62259261_456239061 — Софийский метрополитен. Поезд отправляется со станции Бели Дунав, следующая станция Надежда

http://vk.com/video62259261_456239062 — Объявление в новом сербском электропоезде, маршрут Ниш - Паланка

http://vk.com/video62259261_456239063 — Звуковое объявление на вокзале Дробета-Турну-Северин, Румыния

http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=952595&tree=on&shbd=&Offset=0,
https://vk.com/wall-32652073_29531,
http://ru-railway.livejournal.com/3106484.html — обсуждения публикации и поездки.




Заграничная поездка поездка на железные дороги Болгарии, Сербии и Румынии произведена 26 марта - 5 апреля 2017 года.

Исполненный маршрут:
ххххххх

Ночёвки под открытом небом и одна в заброшенном доме в Калафате. Температура порой была минусовой. Умывание в ледяной воде. Питание - простейшие сухие продукты.

Хотя изначально предполагалось в Болгарию, Сербию, Черногорию и Македонию. Оказалось, что на линии Белград - Бар на одном из участков в связи с ремонтом вместо поездов - замещающий автобус. Я такое не терплю. Устроили разрыв - значит, переносится на другой раз.

Исполненный маршрут, не учитывая Москва - София - Москва самолётом: София - Драгоман - Димитровград - Ниш - Заечар - Прахово - Заечар - Ниш - Сталач - Белград - Выршац - Тимиошара - Лугож - Карансебес - Оршова - Дробета-Турну-Северин - Крайова - Калафат - Голенцы - Видин - Бойчиновци - Бърковица - Бойчиновци - Мездра - София - Пловдив - Михайлово - Димитровград (не тот) - Подкова - Димитровград - Пловдив - Септември - Добринище - Септември - София.

Всё на поездах, причём почти всегда на пригородных поездах (их условных аналогах), ни одного автодорожного мерзостного вкрапления нет! Калафат - Голенцы хотя и пешком, но Голенцы - Калафат на поезде.

Это заграница. Но на кириллице (кроме, естественно, чуждой Румынии, но её мало). А где кириллица - там наша цивилизация!

Вероятно, потянет на книгу. Но значительная часть - на политические темы, о трагической судьбе Болгарии и Сербии и происходящих там печальных изменениях.

Болгария пока держит оборону против латиницы, а Сербия, к сожалению, наполовину на ней. Две таких страны - Сербия и Узбекистан.

В Болгарии остались электропоезда Рижского завода (ЭР25, ЭР31), но не в Софии, а только в местной "глухомани".

В Сербии рижские электропоезда остались даже в Белграде, но активно вытесняются.

Cтоимость проезда в Болгарии: примерно 6 левов (180 рублей) в поездах категории пътнический (условно - наш пригородный) за 100 километров и 8 левов (240 рублей) в поездах категории бърз (условно ПДС) за 100 километров. По-моему, не зависит от региона. На сотни километров - покилометровый тариф снижается, если очень далеко, то чуть ли не вдвое. В Сербии приблизительно так же. В Румынии: "пригородные" поезда цена такая же, а вот "ПДС" (IR) дороже ровно вдвое.

Шереметьево-2. Пройдены все контроли. Вылет на Софию в 19:05. Вес рюкзака 8,4 кг, часть - еда. Естественно, в багаж не сдаю.

Внимательно смотрят визу страны назначения два раза, кроме регистрации, есть ещё специальный пункт визового контроля (это не пограничный контроль, он позже).

Летище София-Враждебна (да, такое название, хотя оно и не вывешено нигде). Погранконтроль пройден очень быстро и без вопросов. Странное ощущение, когда вокруг все надписи на первый взгляд на русском языке, и только по ряду признаков определяемо, что нет. (На самом деле болгарский язык отличается от русского значительно сильнее, чем украинский и белорусский, взаимопонимание без подготовки невозможно).

Что больше всего удивляет в Софийском метро:

Как такая огромная система могла быть построена совсем недавно, ведь первый участок был открыт в 1998 году, и посреди нищей разрушающейся страны, в городе, который по населению официально как Омск или Челябинск?!

Хотя, конечно, станция "Европейский Съюз" существует не просто так. "Тот, в честь кого названа станция" в изрядной степени метро профинансировал. При этом метро наше, полностью на мытищинских вагонах!

Метрополитен реально колоссальный для города таких масштабов! Протяжённость - больше чем в Минске и Харькове.

Текущая протяжённость - 40 км, действующих станций - 35. В Минске: 37 и 29, в Харькове - 38 и 30, в Баку - 36 и 25.

В Киеве, который вдвое больше Софии - 69 и 52.

В метрополитене одна длиннейшая линия, но с самопересечением и с вилкой, аналогичной московской Филёвской линии. На схемах две линии, но это обман.

Пересадочный узел один - Сердика-1 - Сердика-2 в том месте, где единственная линия пересекает саму себя.

Viachaslau, Пишу с автовокзала София (на железнодорожном вокзале доступа нет, зато есть розетки, на автовокзале - наоборот).

Проехал международным дизель-поездом Крайова (Румыния) - Видин (Болгария). Подсел в него на станции Голенцы (Румыния, несмотря на славянское по виду назвние).

В комфортабельном современном дизель-поезде два пассажира, кроме меня! Кассы в этой глуши нет, женщина-проводник в поезде потребовала только паспорт, посмотрела визу, чтобы убедиться, что меня пропустят, и отказалась от денег! Проезд стоит или такую мелочь, что не хочется возиться с оформлением билета, или такую нереально большую сумму, что все равно никто не платит.

Транграничный перегон через грандиозный автомобильно-железнодорожный Мост Европы. Редчайший случай, когда количество железнодорожных пассажирских путей в Болгарию только что не уменьшилось, а увеличилось. Мост построен на средства Евросоюза, и поезд, видимо, тоже пущен на них. Сколько он продержится при таком пассажиропотоке?





Электропоезд ЭР25 на тупиковой станции Берковица БДЖ. По болгарским меркам - глухомань.

Некоторые думают, что электропоездов Рижского вагоностроительного завода, предназначенных для Болгарии и Югославии, в Болгарии уже нет.

В Софии действительно нет, кроме как в виде ржавого "хлама".
03-04.2017


-----------------------------------



Исполненный маршрут поездки по железным дорогам Болгарии. Сербия и Румыния не готовы






подпись не готова
























































































































































































































Надежда. Именно на этой станции решил выйти - название хорошее.





















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































-----------------------------------



часть 2 — следующая


07.04.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу