Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПОЕЗДКА НА КУБУ, 2017 ГОД (ЧАСТЬ 1)









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. СОВСЕМ НЕ ГОТОВА! ОДНА СОТАЯ ЧАСТЬ. увеличение периодическое. Это первая часть публикации. Продолжение — в пяти последующих частях.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5371959 или http://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=5371959 — сделанные в ходе поездки фотографии, всего — 7773

http://infojd.ru/knigisb/неготовоcuba2017.html — книга «ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ РУССКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МИРА»

https://vk.com/video62259261_456239052 - поездка в чудо-агрегате "для проверки вестибулярной устойчивости человека" от муромских тепловозостроителей

https://vk.com/video62259261_456239051 - поезд с тростником на узкоколейной железной дороге сахарного завода "14 июля"

http://vk.com/wall-155711_408557,
http://vk.com/wall-32652073_29040
— обсуждения публикации и поездки.




Поездка на железные дороги Кубы произведена ххх февраля - хх марта 2017 года.

Исполненный маршрут:
ххххххх

Чем нужно, запастись, едучи на железнодорожную Кубу

Терпением. Ещё раз терпением. Бесконечным терпением!

Быть готовым сутками жариться на рельсах.

Шереметьево, ожидаю рейс на Париж (задерживают, пока на час). Там сутки с ночёвкой в замаскированном месте. 15 лет назад я там жил в семье французов, но это знакомые моих родственников, а не лично мои, да и те не озаботились поддержкой контактов с ними, а когда попытались общаться - встретили разногласие по политическим мотивам, из-за Путина и аннексии Крыма !!!. В общем, не буду напрягать.

И при этом сейчас все опросы выдают наибольшую вероятность победы на выборах президента Франции Марин ле Пен. Которая в таком случае собирается дружить с Путиным, признать Крым российским и чуть ли не выходить из еврозоны. Вот чудеса!!!

Затем Париж - Гавана. Изучение железных дорог Кубы в течение восемнадцати дней. Место обещает быть дико тяжёлым. Не Вьетнам и даже не Индия! Задача властей и населения Кубы - извлечь по-максимум деньги из каждого туриста. А моя задача - им ничего не дать.

Там две валюты, для простого народа и для туристов и местных богатых. Туристам (а выдать себя за местного невозможно, языка не знаю, да и внешний вид у них обычно не совсем белый) всё по идее в 25 раз дороже. Поезда ходят очень редко, расписаний нет, надо тупо ждать много часов на станции, можно всю ночь, весь день - и быть наготове, потому что поезд может прийти и уйти в любой момент. А за проезд якобы попытаются взять по западноевропейским ценам! (это написано до выезда, по отрывочным сведениям). Видимо, буду просто ничего не давать больше, чем местные. Что за это будет, не знаю. Связи с внешним миром почти не будет, бесплатный вай-фай отсутствует, интернет-кафе несколько штук на страну с тарифом наподобие 10 долларов в час.

При этом железнодорожная сеть огромная. Больше Транссиба от Москвы до Владивостока. Проехать всю не удастся, потому что поезда ходят редко и без расписания, а линий слишком много. Где-то есть наши узкоколейные тепловозы.

Почти двадцать дней на железных дорогах Кубы! УЖАСНОЕ дело! Почти ничто так не изматывало, не отнимало столько сил и нервов. Едва живой, пишу с пересадки в Париже на маршруте Гавана - Москва.

Удалось доехать до Гуантанамо, почти самой дальней точки, и в целом по грубой прикидке 60-70 процентов сети с пассажирским движением. Но чего это стоило! Главная проблема, которая изматывает больше всего: неопределённость движения.

Потрачено денег (не только на поезда, а на всё пребывание на Кубе): 50 евро, обменянных на CUC и затем на нормальное песо.

В банкомате деньги не снимал. 50-евровой бумажки, обмененной в аэропорту, хватило на всё - правда, аскетизм тотальный.

Главная задача - найти в городе обменный пункт с вывеской Cadeca (casa de cambio - "дом обмена") и поменять "буржуйские" песо на "народные" (moneda nacional). В аэропорту это не сделать. Жаль, что я не озаботился этим сразу же.

Максимальная трата: в поезде сообщением Гавана - Гуантанамо пришлось расстаться с 5 CUC (1 CUC равен 1 евро). Сам виноват, собираясь дать в качестве "бакшиша" мелкие деньги в виде нормальных песо, достал на виду эту бумажку. Вообще, следовало бы сразу же, при первой возможности, избавиться от этих идиотских CUC, которые иметь абсолютно бессмысленно и, более того, вредно.

Хотя в поезде я проехал почти 900 километров от Матансаса до конечного пункта, и по среднемировым меркам это небольшая затрата.

В дальнейшем за поезда отдавал не более 14 песо (1 песо - 2 рубля), а чаще всего 3 или 5 песо.

Ни одного платного ночлега. Все ночёвки под открытым небом, 1 раз вместо ночёвки пребываение в поезде, 1 раз в самолёте Гавана - Париж.

Основная еда: "Pizza con queso" за 5 песо порция, иногда другая простая еда в народных едальнях, но их недостаточно много. Вода - только водопроводная.

На Кубе - бедность природы и особенно - в плане отсутствия чего-то дикорастущего съедобного. Полный "ноль". Впрочем, это характерно и для прочих тропиков. Как же хочется перенестись отсюда на летнюю Украину - где "завались" дикорастущей еды в виде абрикосов, яблок, груш, шелковицы и прочего. А здесь всё съедобное выращивается только на охраняемых плантациях.

Если где-то на улицах тропического города высажены апельсины - то это специальный декоративный несъедобный сорт. На Кубе, впрочем, нет и таких. Зато есть несъедобные бананы.

Проезжено на Кубе процентов 60 сети с пассажирским движением, хотя не занимался ничем, кроме ожидания поездов и пребывания в поездах, когда через сутки-другие удавалось дождаться. Адский ад! Зверское испытание! Реально можно возненавидеть всё! Терпение нужно иметь поистине безграничное, как не знаю у кого.

В первые две недели думал - ну надо же, совсем не ментовская страна, а потом менты сначала въедливо проверяли паспорт на вокзале в Санта-Кларе, а потом и вовсе выехали за мной в поле на лошадях и я на верхом на лошади (!) был ими транспортирован в полицейский участок.

Зачем? Да просто за нетипичность. Вообще, во всех подобных странах иностранец воспринимается как нечто удивительное. В Индии то же, главное мысль - "как и зачем ты тут оказался, что ты тут делаешь". В кубинской провинции иностранцев раз в сто лет видят. Отпустили, когда все полицейские повертели в руках диковинный паспорт и нагляделись на "пришельца".

Главная досада и горечь: что земля с такими комфортными условиями для жизни используется столь по-идиотски и бездарно, что превращена в помойку и "дыру мира". Что нет там нашей движущей силы, нашей цивилизации, нет русского языка. А ведь должно было бы всё это быть! Вложив миллиарды долларов, мы заслужили того, что бы русская цивилизация тут была и не приходилось тут чувствовать себя совсем чужаком. А ощущение именно такое, несмотря на множество советских автомобилей, вагонов и тепловозов.

300 миллиардов долларов (предполагаемый объём советских вложений в Кубу, это не только долг, но и всё прочее - подсчитайте, сколько приходится на каждого гражданина СССР) выброшены абсолютно зазря. Вместо того, чтобы создать хотя бы условный кусок русской цивилизации среди вечного лета, обучить хотя бы двадцать процентов населения русскому языку, создать место, куда мы могли бы эвакуироваться из зимы и не чувствовать себя полными чужаками.

Особенность Кубы - это большой остров, который можно изучать годами, это не мелочь какая-то. Малонаселённый - по крайней мере, в сравнении с почти такой же по площади Явой!

Свободного места полно и население без проблем можно увеличить в разы. Только надо создать очистку сточных вод и переработку мусора, сейчас все отбросы там идут в реки и море (это в лучшем в случае, в море они хотя бы не так воняют), а мусор под ноги. Климат идеальный, особой жары не бывает, меньше 15 градусов тоже не бывает. Тропических болезней нет, вредной фауны нет, даже комаров мало.

Идеальное место зимнего базирования россиян. Есть же Пуэрто-Рико - одновременно и государство со своим паспортом ( http://www.zarubej.net/articles/puerto https://ru.wikipedia.org/wiki/Пуэрто-Рико ), и часть США. 25 лет назад был высокий шанс сделать такой же нашей территорией Кубу, но шанс упущен.

Находиться на той территории, которая является чуждой - очень некомфортно, это чрезвычайно тяготит. Разительно отличается восприятие нашего Таджикистана, где я дома, и чужой Франции - несмотря на знание языка.

И ведь находит США что-то полезное в такой форме владения Пуэрто-Рико, хотя там нет нефти и газа. И при том, что у США есть собственная комфортная для жизни территория. А у нас нет.

Шереметьево, жду первую электричку в 5:00. Ну не могу спать в аэропортах вообще! Хотя это вторая бессонная ночь. И хотя намного быстрее выбраться отсюда автобусом (я живу в Зеленограде, по идее кратчайший путь через платформу Планерная) - из принципа не буду выезжать ничем другим.

ЮАР отменяет визы для россиян. Вроде бы ничего особенного, очень большое количество стран сделалось безвизовыми. Но мне вспоминается экспедиция кротовцев в 2000 году и попытки путешественников получить визу ЮАР, собрав требуемый бумажный хлам и заплатив огромные для того времени деньги, кажется 60 USD. Но эти гады в визе отказали! Естественно, взяв деньги. Кротовцы добрались только до безвизовой Намибии.


Железные дороги Кубы огромны (в сравнении с островом, который лишь в полтора раза больше Сахалина). Сеть чрезмерно большая. Зачем столь излишне много построили?!

Больше половины сети - это "сахарные" линии. Выращивание и переработка сахарного тростника - это главная отрасль хозяйства и вообще главная составляющая жизни Кубы, которая традиционно являлась "мировой сахарницей", вырабатывая сахара когда-то чуть ли не половину от всемирного потребления.

Сеть сахарных линий была густейшим лабиринтом. Сильно сократилась, но в немалой части действует до сих пор.

Раньше были сотни километров сахарных узкоколейных линий. Осталось предположительно только два километра на сахарном заводе "14 Julio". Проезжены в кабине ТУ7А.

Не-сахарные линии. Их тоже немало, хотя и не совсем густой лабиринт - и можно было бы легко проехать, если бы не идиотский менталитет местной власти и населения. Куба - образец чудовищного маразма и разгильдяйства. Поезда тут ходят фактически просто как получится раз в день, раз в два дня, раз в несколько дней.

Бедность и нехватка топлива - не оправдание!!!!

Что мешает пускать поезд пусть два раза в неделю, пусть раз в неделю, но внятно, по графику?! Ну, как у нас развнедельный поезд Тихвин - Будогощь, но по заранее известному, абсолютно предсказуемому расписанию с точностью до минуты.

Здесь "пофигистический" менталитет населения. Безразличны ко всему.

Положено объявлять на станциях поезд мелом на доске на ближайшие сутки. Им неведомы такие понятия, как порядок, ответственность.

Но кубинцы-пофигисты почти в половине случаев это не делают. Или приходишь - написано, поезд будет, а приходишь через пару часов - уже появилась приписка "anulado".

И ведь даже не сказать, что так уж не хватает топлива. На данный момент острого топливного кризиса нет. И главное, топлива будет потрачена одинаково - пропустишь ты три пары поездов в неделю по чёткому предсказуемому графику, или три пары за неделю, но в непредсказуемое время. Из-за чего поезда пойдут пустыми.

Поезда часто почти пустые, несмотря на то, что Куба - одна из наименее автомобилизированных территорий планеты. Автомобилей на человека тут, вероятно, в десять раз меньше, чем в России.

Официального железнодорожного сайта на Кубе нет. Да и вообще интернет тут почти неведом. На удивление мало даже "фанатских" материалов о железной дороге. А на русском языке вообще ноль, кроме электрифицированной линии Гавана - Матансас, которую исследовал Юрий Маллер.

Стрелки почти всюду переводит вручную помощник машиниста, штатных стрелочников нет. Автоматические стрелки (советского производства) на очень редких станциях.

Стоимость проезда - приблизительно 5 песо (11-12 рублей) за 100 километров.

В поездах дальнего следования с иностранца будут пытаться взять в 25 раз больше.

В остальных поездах, к счастью, такой проблемы нет - едешь так же, как все.

Две версии: либо в остальных поездах нет разницы цен официально, либо же официально она есть, но документы не спрашивают и иностранец невыявляем.

Исключение - пригородные поезда на электрифицированной линии у Гаваны. Они считаются достопримечательностью благодаря подвижному составу 1940-х годов, и там грозное предупреждение: иностранцы платят в CUC. Не советую в поезде разговаривать на языке, отличном от испанского. Мне не с кем разговаривать и меня не вычислили.

Есть версия, что всеми поездами, кроме Trenes nacionales и электрифицированной линии, иностранцам пользоваться попросту запрещено! К счастью, иностранец невыявляем, документы не спрашивают.

Иностранец тут - вообще великая редкость во всех поездах. А пригородных - раз в сто лет, наверное. Я их на "большой" железной дороге видел единственный раз в Камагуэе, да и то, похоже, просто пришли поглазеть. На электрифицированной станции Касабланка тоже отметил только французских туристок, которые фотографировали поезд, но никуда поехали.

Гавана - город с населением от двух до трёх миллионов. Электропоезда курсируют из него три раза в день и количество пассажиров - примерно десять человек в поезде с вечерним отправлением из города! Остальные не наблюдал, но подозреваю, что не больше. Электропоезда одновагонные или двухвагонные.

Вместо Матансаса (89 км от Гаваны-Касабланка) электропоезда уже около месяца ходили только до станции Канаси в связи с обрывом контактной сети, который пофигистам "в лом" устранять. Пофигистам даже "в лом" исправить написанный фломастером на "школьной" доске пункт назначения с Матансаса на Канаси. Я сам бы исправил, если бы узнал об этом до отправления поезда.

Поезда дальнего следования, именуемые Trenes nacionales, имеют маршруты: Гавана - Гуантанамо (максимальная дальность, почти тысяча километров), Гавана - Сантьяго (теоретически два поезда), Санта-Клара - Сантьяго, Гавана - Санкти Спиритус, Гавана - Баямо (хотя часто пишут Мансанильо). Гавана - Сьенфуэгос, но он на момент путешествия не в ходу.

Является ли tren nacional поезд Гавана - Пинар-дель-Рио - спорный вопрос.

Эти поезда более комфортные, чем остальные - разительно более. Вагоны - старые европейские. Нет дикой тряски, ехать приятно. В ходу эти поезда обычно примерно раз в четыре дня, и только Гавана - Санкти-Спиритус теоретически раз в два дня.

Языки, отличные от испанского, на Кубе отсутствуют в принципе. Не подумайте, что это Вьетнам или Индонезия, где по-английски почти в любой кассе или магазине поймут. Здесь английский не знают даже в аэропорту и в центрах туристической информации. Ну а русский - что китайский. Несмотря на то, что почти все вагоны и треть автомобилей наши.

Общался на очень примитивном испанском, который лихорадочно пришлось учить по примитивной литературе в пути. Годами уже намеревался найти время на его изучение заранее, но времени на находилось. Я впервые в испаноязычной стране. Язык действительно простой, если бы не спряжение глаголов - был бы вообще идеальным. Под конец путешествия даже мог немного поддерживать разговор. Хотя их речь, пока не врубятся, что я очень плохо понимаю - невнятная и неразборчивая (при том, что язык вообще-то фонетически очень прост).

Трудно найти чистую воду. Внешне похоже на Азию, но в Азии (Индия, Таиланд, не говоря о мусульманских странах) повсюду краны с общедоступной водой, а в туалетах всегда есть возможность омовения. Тут, хотя на табличках у всех туалетов написано "ban:os" (ванная, баня), душа не бывает никогда, тупо унитазы с туалетной бумагой (что в Азии считается приметой пещерных дикарей). Лишь на немногих вокзалах есть кран с водой, которую можно набрать в собственную тару. Бывает, что воду можно достать, только попросив у местных жителей. Реки в городах - сточные канавы, тут нет очистки канализационных стоков.

Пассажирские вагоны локомотивной тяги - что собой представляют? В поездах Trenes nacionales, высшей категории кубинских поездов - это европейские вагоны приблизительно 1970-х годов, попадаются уцелевшие надписи на немецком языке. Возможно, поступали из дружественной ГДР. Состояние приличное. Мягкие кресла, находиться в них комфортно. Хотя, конечно, жуткие туалеты, где надо зажимать нос, заплёванные и загаженные тамбуры.

"Люксовым" поездом считается Tren Frances ( "французский поезд"), один из двух на маршруте Гавана - Сантьяго. Предположительно в ходу около раза в неделю. Вагоны - действительно из Франции, раньше работали на маршруте Париж - Амстердам. Поддерживается в максимально пристойном состоянии. Вроде бы единственный поезд с кондиционированием и рассчитанный на иностранцев. Очень дорогой.

Остальные поезда категории Tren nacional для местных жителей дешёвые. Но есть проблемы с билетами. За ними билетами принято ходить в специальные "салоны" рядом с вокзалами, и там занимают место в сидячей очереди (установлены скамьи для ожидания) в 4 утра!

При всём том - я много раз ездил в Tren nacional, но ни разу не видел полной занятости мест! Всегда есть свободные места. Куба - страна загадок.

Нигде, кроме Гаваны, обычно не спрашивают билеты при входе в вагон. Что делать путешественнику? Проходить без билета, а когда его наличие будут проверять - давать небольшую сумму, по стоимости проезда для местных жителей. Если повезёт, могут\ выписать нормальный билет внутри, не спрашивая документы.

На маршрутах Tren nacional есть станции без касс. Там без билета садятся все. На такой станции - вообще нет никаких проблем. Главная проблема - дождаться поезда.

Пригородные поезда (будем считать таковыми все, кроме Tren nacional). Покрывают значительную часть сети, не считая сахарных линий - на них пассажирского движения нет.

Маршрутов очень много - думаю, не меньше пятидесяти. Многие из них - теоретически ежедневные. Длина - от менее чем десяти километров до более чем трёхсот километров.

Реально на ежедневное движение можно с достаточной уверенностью рассчитывать только на некоторых пригородных участках Гаванского узла и, может быть, в ближнем пригороде Гуантанамо и Санта-Клары. В остальных местах часто на "школьных" досках, выставленных на вокзалах, пишут "anulado" или "cancelado". Пишут также "perdiente" - что-то типа "потерянный", "проигранный". Вероятно, означает: решение по поезду окончательно не принято, но скорее всего не будет. Чаще всего оно сменяется на "anulado" или "cancelado". Тут значение одинаковое - "отменён".

Билеты на пригородные поезда в кассах начинают продавать за час до утверждённого времени отправления.

Никаких проблем сесть без билета, такой же билет выдадут внутри. Мелкие пункты бескассовые. Стоимость проезда такая, что окупает разве что бланк билета.

Пригородные поезда почти никогда не забиваются сильно. Стоячие пассажиры - редкость, хотя и бывает. Но чаще всего - полупустые.

В поездах возят велосипеды, кур и прочую птицу, а иногда даже поросят, но в мешках. А вот коров и лошадей не возят.

Состав пригородных поездов: чаще всего автомотрисы СВ производства Муромского тепловозостроительного завода. Бывает моторный вагон с одним или двумя прицепными вагонами. Кабина управления всегда одна. В конечных пунктах обязательно разворот на треугольнике.

Раскачивание такое, что "вытрясает мозги". Иногда - как на море в шторм.

До массового поступления продукции владимирской земли (2013 год), вероятно, были старые европейские и канадские автомотрисы, и кустарные переделки из автобусов. На некоторых маршрутах старые европейские и канадские автомотрисы ещё остались.

Поезда из грузовых вагонов иранского или румынского производства, переделанных в пассажирские. Распространены в Санта-Кларе и Камагуэе. На длиннейшем маршруте Санта-Клара - Нуэво-Эвитас (более 300 км, выходит до рассвета и приходит в темноте) два вагона - переделанные из грузовых и один - очень старый американский или канадский. В грузовых вагонах (с лавками и нумерацией мест! да, такое идиотское явление есть, но обычно не придерживаются) "опухают уши" от грохота.

Камагуэй - Санта-Крус дель Сур и Камагуэй - Нуэво-Эвитас: только грузовые вагоны, переделанные в пассажирские.

Очень редко бывают пригородные поезда из старых европейских вагонов.

Дизель-поезд Рижского вагоностроительного завода. На Кубу поступил в единственном экземпляре. Сколько работал с пассажирами и работал ли вообще - неизвестно. Один вагон от него был найден в составе ремонтного поезда на станции Сан Луис.

Электропоезда 1940-х годов на линии Гавана - Матансас.

Грузовые вагоны в подавляющем большинстве советского и иранского производства. Советские (возможно, и российские) абсолютно преобладают. Русский язык в технической работе железной дороги отсутствует начисто. Хотя попадалась даже литера Д под светофором. Но, похоже, так изобразили "А". Язык железной дороги - только испанский, на других языках железнодорожники, как и все прочие, не знают ни слова.

Сигнализация, похоже, не работает. Движение примитивнейший образом по путевым запискам.

Единственный двухпутный участок: Гавана - Артемиса, около 50 километров. После реконструкции, полностью не законченной.

Шпалы всюду железобетонные. Деревянными изредка могут быть только брусья на мостах и стрелочных переводах.

Рельсы почти все из России, всюду маркировка по-русски. Шпалы явно местного производства.

Автосцепка Джаннея - всюду, кроме узкой колеи.

Тепловозы: советские, канадские, американские (завезены до 1959 года), а с недавнего времени - китайские. С поездами Tren nacional только новые китайские.

Электровоз, вероятно, сохранился только в виде памятника на станции Hershey. Действующий паровоз для туристов должен быть на станции Trinidad. И множество паровозов-памятников.

На грузовых поездах никто не ездит. В каждом грузовом поезде есть охрана, а на каждой крупной станции - специальная железнодорожная полиция. Жёстко прогонят. Даже с путей гоняют - несмотря на первоначальную иллюзию анархии.

Машинист на станции Guamo сначала согласился провезти меня в тепловозе, но потом передумал и изгнал.

На узкой колее машинист провёз в ТУ7А, но это 2 километра.

Допускаю, что на сахарных линиях проехать в тепловозе проще, но нужно знать язык.



Москва-Бутырская (окрестности Савёловского вокзала). На Московском узле появились двухэтажные электропоезда! Пассажиров пока ещё не перевозят.
02-03.2017






Шереметьево. Бразилию я посещу. Хотя ситуация в этой стране ужасная, это вершина маразма и сумасшествия.

Бразильцы, верните рассудок, вернитесь в нормальное существование! Восстановите пассажирские перевозки!

Brasileiros, a razão de retorno, o retorno á vida normal! Restaurar o passageiro transporte!
02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017






Майами. Я исходил почти всё, что находится внизу, не меньше пяти раз проходил пешком цепь мостов.
02-03.2017







02-03.2017






Таможенная декларация. Сдаётся при въезде.
02-03.2017


Въезд моментальный. Штамп в паспорт (почти нечитаемый) без единого вопроса. Никаких проверок билетов, денег, страховки. Вещи не смотрели.




02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017








02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017







02-03.2017


ъъъъъъъъъъ



часть 2 — следующая


13.03.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу