Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2018 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПОЕЗДКА В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ, 2017 ГОД









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5457513 — сделанные в ходе этой рабочей экспедиции, а также в ходе экспедиции Урдома — Лойга фотографии, всего — 7 999. Если не действует, есть путь для ленивых — заменить org на net, и для остальных — установить обходчик. Если замена org на net не помогает, обходчик придётся ставить всем.

http://vk.com/wall-155711_460074,
http://ru-railway.livejournal.com/3173657.html,

— обсуждения публикации и поездки.


https://www.youtube.com/watch?v=tuXrM61LIIY — интервью в Алапаевске.




Поездка произведена 13-22 сентября 2017 года.




Звукозаписи. Слушать нужно сохранёнными. Предпочтительно открывать, на мой взгляд, в Windows Media Player. Буду благодарен за улучшение — присылайте в улучшенном виде!
запись 1 (выступления участников форума)
запись 2 (выступления участников форума)
запись 3 (выступления участников форума)





Исполненный маршрут:

Москва — Аэропорт Шереметьево (пригородный поезд) — аэропорт Екатеринбург-Кольцово (самолёт) — Шарташ (пригородный поезд) — Екатеринбург-Детский (пешком) — Юбилейная — Екатеринбург-Детский (узкоколейная железная дорога) — Электродепо (трамвай, пешком) — Екатеринбург-Пассажирский (пригородный поезд) — Алапаевск (заказной автобус) — Синячиха (узкоколейная железная дорога) — Алапаевск (заказной автобус) — Вагонозавод (пригородный поезд) — Нижний Тагил (трамвай, пешком) — Невьянск — Электродепо — Екатеринбург-Пассажирский  — Сысерть (пригородные поезда) — Турбинная (пешком) — Сысерть (хххххххх) — Екатеринбург-Пассажирский (автобус, трамвай) — Шаля — Пермь — Балезино (пригородные поезда) Глазов (автобус) — Киров — Котельнич II  — Урень — Нижний Новгород — Ковров — Камешково — Владимир — Москва (пригородные поезда).


Ночёвки:
Аэропорт Кольцово
Екатеринбург
Алапаевск
Невьянск
между Каменкой и Турбинной
Сысерть
Пермь
Котельнич II
Камешково


Эта поездка произведена в первую очередь для посещения второго форума «Сохранение исторического наследия узкоколейных железных дорог» в Екатеринбурге.

Мероприятие организовано Свердловской железной дорогой, филиалом ОАО «РЖД». Оно не сильно отличалось от первого форума в ноябре 2016 года. Поездка на него детально описана. Поэтому сейчас именно о мероприятии почти ничего написано не будет. Читайте публикацию о поездке на аналогичный форум в 2016 году!

Самое главное — первый форум проходил в зимнее время, а второй — в летнее. Хотя на календаре разница лишь полтора месяца. Так что посещалось не только мероприятие. Можно выполнить полноценную исследовательскую экспедицию.

Отправляюсь по приглашению позитивного работника Свердловской железной дороги Евгения Здоровенко. Он много сделал и делает для сохранения железнодорожной истории России. Как и другие работники железной дороги, задавшиеся целью создать в Екатеринбурге едва ли не крупнейшее в мире собрание натурных образцов узкоколейного подвижного состава. Доставка в город различной узкоколейной техники продолжается.

От Москвы до Екатеринбурга — самолётом. Минимальные цены предлагали авиакомпании «Победа» и «Nord Wind». С учётом покупки места у «Победы», цена совпадала почти до рубля.

Выбираю «Nord Wind», предполагая, что там будет питание, которого нет у «Победы». Электронный билет был взят 8 сентября через Onetwotrip.com. Итоговая цена 2635 рублей, то есть дешевле поезда.

В обратном направлении, то есть из Свердловской области в сторону Москвы, изначально предполагалось двигаться по маршруту Челябинск — Бердяуш — Сатка — Бакал — Бердяуш — Уфа — Самара — Аэропорт Курумоч — Самара — Сасово.


Начало экспедиции: из центра Москвы добираюсь на Белорусский вокзал. Проехать на метро нужно недалеко, но приходится — ибо пока ещё нет уверенности, что наземный транспорт курсирует часто и без задержек.

При входе на станцию «Чеховская» впервые сталкиваюсь с требованием бездельников выдать им рюкзак для сканирования. Идиотское и оскорбительное, на мой взгляд, требование характерно для провинциальных метрополитенов, для Минского метрополитена после взрыва, устроенного маньяком Коноваловым, для московских вокзалов, а в последнее время и не только московских. Но именно в Московском метро такого ещё не было. Ну, всё случается первый раз.

Времени мало, поэтому приходится. Абсолютнейший бред, преступное транжирство народных денег. Взрывоопасный предмет, отличный от классической боевой гранаты, в этом нагромождении невыявляем. Да даже гранату не факт, что можно разглядеть. Можно — разве что нечто совсем экстраординарное. Допустим, отрезанную голову или автомат Калашникова.

Нередко я наблюдаю, что операторы этих устройств во время «прокрутки» вещей играют на мобильном телефоне.



«Чеховская». В Московском метро со мной такое впервые.



Станция Москва-Смоленская (Белорусский вокзал). Зал ожидания для пассажиров, следующих в аэропорт.


Посадка на пригородный поезд до Аэропорта Шереметьево оказалась не с традиционной ближайшей платформы, а с неудобной промежуточной. Попадать на неё нужно через переходной мост.

Бегом от станции Аэропорт Шереметьево по «лабиринтам» гигантского аэровокзального комплекса в Шереметьево-D, ибо до конца регистрации 15 минут.

Вылет без задержки. Та же самая авиакомпания и тот же самый рейс, что и в ноябре 2016 года. Далее будет ночёвка в том же замаскированном месте. А потом  — тем же самым (по времени отправления) электропоездом на ту же самую станцию Шарташ. И по тем же улицам пешком в то же здание.

В отличие от прошлого перелёта той же самой авиакомпанией и тем же самым рейсом — питания нет. Чисто символический стаканчик сока.



Посадочный талон SVO — SVX.




Произведена посадка. Московское время 1:01, местное время 3:01.


Сразу же — в замаскированное место севернее тупиковой платформы Аэропорт Кольцово. Удалось поспать.



Свердловский «аэроэкспресс» курсирует дважды в сутки. На самом деле это обычный электропоезд со всеми остановками.



В электропоезде на Свердловск. «Торжокский хлам» массово поступал на две дороги:
Октябрьскую, что логично, и почему-то Свердловскую.


Екатеринбург — город с удивительно хорошей трамвайной системой. А также красивым и хорошо работающим метрополитеном, который на этот раз не посещается.

К сожалению, также с дикой автомобилизацией, пробками и засильем ужасных «монстров» в 20 этажей и более, причём и в историческом центре города. Недавно тут появилась новая достопримечательность, известная на всю страну — огромный музей Б. Н. Ельцина (первый президент «новой» России, долгое время был руководителем Свердловской области). Надо бы посмотреть, но в другой раз.

В Свердловске родился и, возможно, до сих пор прописан Александр Лапшин, несколько дней назад выпущенный из застенков. Он терроризировался тюремщиками сначала Беларуси, затем Азербайджана. Получил всемирную известность, но ценой девяти месяцев заключения в самых ужасающих условиях, которые по нормам цивилизованного мира являются пыткой. Под конец был до полусмерти избит азербайджанскими беспредельщиками. Несмотря на все ужасы и пытки, не сломлен, не «прогнулся». Утверждения, что он полностью подавлен и пытался совершить самоубийство оказались вымыслом Азербайджана.



Трамвайная станция «ЦПКИО».




Трамвайная станция «ЦПКИО».



Трамвайная станция «ЦПКИО».



Хорошо, что так делают, но считаю, что одноразовые (незаряжаемые) батарейки давно пора запретить.
(Это не отменяет необходимость инфраструктуры для приёма таких отходов,
многоразовые тоже не являются вечными.)



На новой главной станции Малой Свердловской ДЖД.



Памятная доска на новой главной станции Малой Свердловской ДЖД.



Информация о форуме в главном здании Малой Свердловской ДЖД.




Форум.




Музейные экспонаты в главном здании Малой Свердловской ДЖД.




Музейные экспонаты в главном здании Малой Свердловской ДЖД.



Станция.



Станция.



Станция. Паровоз из Рязановки.



Станция. Паровоз из Рязановки.


Как известно, на Малой Свердловской детской железной дороге создаётся железнодорожный музей узкой колеи. Размах впечатляет!

Здесь уже давно стоят пассажирские вагоны, переданные с Новомосковской детской железной дороги. Они сохранили сделанное там внутреннее оформление. Осмотр этих вагонов — «перенос в Новомосковск».



Этот вагон доставлен из Новомосковска. Всё внутреннее оформление — оттуда.



Этот вагон доставлен из Новомосковска.



Этот вагон доставлен из Новомосковска.



Этот вагон доставлен из Новомосковска.


Малая Свердловская детская железная дорога стала первой и пока единственной в мире, где поездку могут совершить инвалиды на коляске. Был заказан специальный вагон с широкими дверями и свободным пространством.



Вагон, переоборудованный для перевозки инвалидов. Пока единственный на детских железных дорогах России.



Схема Алапаевской узкоколейной железной дороги, выставленная на Малой Свердловской ДЖД.



Творчество юных железнодорожников: «180 лет железным дорогам России».






Участникам форума обеспечено бесплатное питание.


Программа форума не отличалась от прошлогодней, кроме мелких деталей. Например, поездка по детской железной дороге происходила в поезде с паровозом из Рязановки, а не с паровозом из Германии, как в прошлом году.

Другой состав выступающих. Но один из самых позитивных граждан, Александр Колесов, сделавший очень много для сохранения железнодорожной истории, был одним из главных героев форума — как и в прошлом году.

Я проехал по Малой Свердловской детской железной дороге в вагоне, стилизованном под фирменный поезд «Малахит» сообщением Нижний Тагил — Москва. Ныне этот поезд не существует, как и почти все прочие, многочисленные когда-то фирменные поезда.

Отправляемся в солнечную погоду — даже чрезмерно солнечную, что мешало фотографированию. Юный проводник вагона Валерия Денисова. Те же самые стоянки для фотосъёмок, что и в прошлом году. Впрочем, разница великая: нет проклятой зимы!

Обещанная доставка в Алапаевск паровоза, где он должен был появиться впервые за десятки лет, совершить поездку, а затем быть возвращён в Екатеринбург — не состоялась.

Особо нужно отметить: на Малой Свердловской детской железной дороге и на Алапаевской узкоколейной железной дороге были организованы экскурсионные поездки. Именно поездки!

Ни в коем случае никогда не употребляйте крайне оскорбительное выражение «кат@ние» и любые производные от него! Кроме случаев, когда речь идёт о малолетних придурках, забравшихся, например, на автосцепку хвостового вагона электропоезда — эти «ошибки природы» именно катаются.


Поезд на станции Пионерская, бывшая Юбилейная. В 2007 году станция выглядела иначе.



Поезд на станции Пионерская, бывшая Юбилейная.



Поезд на станции






форум






форум






Форум, выступления участников. На картинке — поезд на мосту через реку Стырь, узкоколейная железная дорога Антоновка — Заречное.






форум






Поездка по городу в управление Свердловской железной дороги.






управление Свердловской железной дороги.






управление Свердловской железной дороги.






Ночлег был в железнодорожном общежитии на «Сортировке».






«Сортировка»






Платформа Электродепо. Знакома по первой поездке в 1996 году. Тогда я ночевал поблизости.






Платформа Электродепо.






Трамвайная линия у вокзала.






Прибытие на территорию депо Алапаевской узкоколейной железной дороги.






депо Алапаевской узкоколейной железной дороги.






депо Алапаевской узкоколейной железной дороги.






В спецпоезде Алапаевской узкоколейной железной дороги.






Остановка спецпоезда на пересечении с дорогой Синячиха — Нижняя Салда.






Мост через реку Синячиха на перегоне Синячиха — Угольная несколько лет был проблемым объектом.
Из-за него периодически отменяли движение поездов на участке Алапаевск — Угольная.
Недавно мост построен заново и стал полностью металлическим.






Свихнувшиеся мудаки уничтожили завод с 300-летней историей и полностью разобрали разобрали Железнодорожная линия Синячиха — Верхнесинячихинский металлургический завод, где только что было почти непрерывное движение поездов.






Спецпоезд на перегоне Синячиха — Угольная.






























Полностью разобрана спятившей мразью Узкоколейная железная дорога Верхнесинячихинского металлургического завода.















Это на самом деле самое ценное из всего, что было сфотографировано, а всё предыдущее — ерунда.























На станцию Синячиха прибывает обычный пассажирский поезд из Ельничной. Но единственным пассажиром оказался известный железнодорожный путешественник Евгений Стерлин.































Музей в здании вокзала станции Синячиха.







Верхнесинячихинский пруд.







Обед на базе отдыха (?) вблизи станции Синячиха.







По словам эксурсовода, этот район Синячихи называют «Рублёвка».







Нижняя Синячиха  — село со старинными постройками и архитектурным музеем (к железной дороге отношения не имеет).







Нижняя Синячиха







Нижняя Синячиха







Нижняя Синячиха







Нижняя Синячиха







Нижняя Синячиха







Нижняя Синячиха







Нижняя Синячиха







Нижняя Синячиха. Поездка на автобусе в Алапаевск.







Алапаевск. С этого момента, к величайшему облегчению, я наконец-то самостоятелен!















Станция Моховой. Хорошо знакома по поездке 1999 года и 2005 года.























Станция Вагонозавод на окраине Нижнего Тагила.















Трамвайная станция «Посёлок Северный».







Тагильский трамвай, «Посёлок Северный».































Трамвайное депо-1 (Новая Кушва).







































Станция Невьянск.







































Невьянск. Вообще, непорядок, что я, яростный патриот России, увидел Невьянскую башню позже Пизанской.







Невьянский заводской пруд — место купания.























































Свердловск — Полевской до Сысерти























Станция Разъезд №1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СЫСЕРТСКОГО ППЖТ (РАЗЪЕЗД №1 — ТУРБИННАЯ)































Посёлок железнодорожников у станции Седельниково.







Посёлок железнодорожников у станции Седельниково. Почему именно Лугань — ?







Шабры.
































































подпись не готова
















Скорее всего из Ранцевского торфопредприятия. По заказу Свердловской железной дороги проходит капремонт, затем будет доставлен на Малую Свердловскую ДЖД.









































------------------------












































подпись не готова








подпись не готова








подпись не готова




































подпись не готова
















подпись не готова







































Екатеринбург. «Беларусски» вместо правильного «Беларускi».







Екатеринбург. Ещё один идиотизм — желая стилизовать слово «Рустави» под грузинский алфавит,
перепутали грузинские буквы с индийскими.







«Дорога — не место соперничества, а место сотрудничества». Тут это в неизменном виде с 1990-х годов.







Билимбай







Шаля







Шаля







Шаля








подпись не готова



------------






подпись не готова























Верещагино






Филинцы







------------







Балезино







Балезино







Балезино







Балезино







Балезино







Глазов







Глазов. Памятник Павлику Морозову — далеко не самый типичный из советских монументов.


Глазов. Совершено купание в Чепце и помывка в ней же. Перед этим — неприятный участок автобусной вставки в дурном ПАЗике Балезино — Глазов. Впрочем, 78 рублей за 30 километров это дёшево. Цена не менялась с 2014 года. Автобусная вставка сейчас требуется только при утреннем выезде из Перми, а при вечернем  — не нужна.

Но выезжая вечерним электропоездом из Перми, участок Владимир — Москва пришлось бы преодолевать на бичевозке, а это крайне нежелательно. А выезжая утренним — ночёвка во Владимире и выезд утренним нормальным поездом.

Пишу из ЭР9Т-726 Глазов — Киров. Уже отправился.




подпись не готова







Ардаши. Вокзал только что горел.







------------



В ходе сидения на вокзале в Кирове благодаря электрической розетке и беспроводному каналу доступа (спасибо РЖД!) были взяты билеты: Сасово — Самара сидячий вагон, 728 рублей (почти 1 рубль за 1 км), Оренбург — Кваркено самолёт, 1070 рублей (для такого расстояния цена автобуса), Челябинск — Москва самолёт, 2701 рубль. Дорого, но поездом примерно столько же.

Надеюсь, авиакомпания «Победа» не успеет ввести платный багаж менее 10 кг. (Пока что багаж 10 кг и менее у «Победы» бесплатно, а ручная кладь — платно при любом весе).

Что, к сожалению, позволяет недавно принятый закон — норма обязательного бесплатного багажа в пределах 10 кг отменена.

Вернувшись в Москву, я буду в ней всего два дня — и снова на Урал.



Во время пересадки по ст. Киров — разговор с местным любителем ж.д. Андреем Иващенко. Его публикация: http://numetalboy1990.livejournal.com/82304.html


-----------------



Электропоезд ЭР9Т-745 Киров — Ежиха. В Кирове ещё остался и один «круглый» состав. Вероятно, последний на Горьковской дороге.







Станция Котельнич II. Пассажирский поезд следует в сторону Нижнего Новгорода.







«Пограничный» мост через Пижму у станции Шерстки.







Станция Обход. Официально остановки нет, но реально — есть и садятся пассажиры.







-------








подпись не готова







Стандартное место купания у метромоста.







Здесь базируется речная полиция.


На пересадке в Нижнем Новгороде — двадцать минут купания в Оке под метромостом, как всегда.

Пишу из ЭД9М-1026 Нижний Новгород — Ковров. Это всегда четырёхвагонный состав, и всегда заполнен. Какая дикость — пускать тут, в густонаселённую местность, где вплоть до Ильино сплошная полоса заселения в духе Подмосковья, четырехвагонный состав. А на малонаселённое Ветлужское направление всегда не меньше шести вагонов.

Раздражает, что на вокзале эту электричку всегда объявляют как «скоростной поезд Нижний Новгород — Ковров». Какой, блин, скоростной поезд?!! Обычная «жёсткая» электричка, ну несколько остановок пропускает, но она ничем не отличается от остальных!











Станция Ковров. Стоящий на первом пути поезд ЭС1 на Москву не является пригородным, а потому — ещё одна ночёвка.



-----------------------



Станция Владимир. Электропоезд ЭД4М-0455 вскоре отправится на Москву. Вид в западном направлении.


-----------------------




24.09.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу