ПОЕЗДКА ХАРЬКОВ  — БАЛОВКА  — ГАДЯЧ, 2017 ГОД













Поездка произведена 19-24 апреля 2017 года.

Причина: проход электропоезда сообщением Днепр - Пятихатки через участок Новомосковск - Баловка, где нет пассажирского движения.

Публикация путешественника, любителя железных дорог из Харькова о поездке на этом же электропоезде: http://smugastyj.livejournal.com/24756.html

У Виктора "Полосатого" - две ночи в поездах без нормального сна. Ужасно, на мой взгляд. Не следует так делать. Я вышел в Александрии специально, чтобы поспать длительно.

Как всегда, Украина - самая комфортная, дружелюбная во всех отношениях, идеальная территория для путешествий. Много поездов (хотя есть и немало досадных проплешин), вдобавок развитое и в разы более дешёвое, чем у соседей, автобусное сообщение, отсутствие ментовских наездов.

(всё это не относится к районам, вплотную прилегающим к зоне АТО. Там нечего делать, в этом убеждён не только я, но и украинские путешественники. С посещением Авдеевки, Попасной и других прифронтовых мест подождите как минимум до того момента, когда перестрелки закончатся прочно и надолго! ).

Напряжённость. Она есть. Заборные надписи типа "кацапам нет прощения", "путин - !!!!", "Украина понад усе" имеются, и в большом количестве.

Всюду улицы Степана Бандеры и Героев Майдана, даже в самых близких к России местах. К примеру, в городе Сумы, в "двух шагах" от России, одна из главных улиц - Степана Бандеры. Из каждого утюга и на каждом шагу стремятся создать из России образ врага.

Если где-то выясняется, что россиянин - никогда не переносят ненависть к России на путешественника. Вопросы будут только как сюда попал, этому удивятся, и часто добавят - к обычным людям, не содействующим агрессии, вражды нет. Политических тем лучше избегать!

Малообразованное население в поезде может обзывать сепаратистом (хотя я не касался политических тем), но никогда - кацапом или москалём. "Сепаратист", похоже, стало стандартным прозвищем россиянина, вытеснившим два предыдущих.

Простые люди устали от политики, озадачены другими вопросами и им "не до того". Показательный ответ: "нам не нравятся улицы Бандеры, но у нас слишком много забот насчёт того, как выжить - и у нас нет времени протестовать против этого или закрашивать это название". У многих реальная ненависть к кремлёвскому режиму, но на рядовых россиян не распространяется. Пророссийские настроения, имевшиеся когда-то, ныне почти полностью искоренены. Как пропагандой, так и мрачными реалиями. Население Украины видит, какой ужас на территориях, подконтрольных уродливым пророссийским формированиям "ДНР" и "ЛНР".

Даже те, кому не нравится Бандера, даже те, кто хотел бы сохранить памятники Ленину, понимают: лучше уж жить с Бандерой и без Ленина. Но зато без войны и без ужасного полуголодного существования - такого, как в "серой зоне", подконтрольной террористическим "ДНР" и "ЛНР".

До "майдана" у меня довольно часто проверяли документы на вокзалах на востоке Украины, и в харьковском метро. Но эта практика исчезла - движение в сторону Европы!

Не считая границы, проверили только один раз, когда я фотографировал метро в Днепре, а точнее, подземный переход, одновременно являющийся входом в метро. Без какой-либо неприязни, без подозрения в терроризме, и не утверждали, что это запрещено - а это действительно не запрещено. Сказал, что я Украине не враг, сожалею о том, что учинили кремлёвские идиоты, подарил книгу "По рельсам и по земле" 2004 года издания.





Движение на платном автомобиле из Белгорода к пункту пропуска "Нехотеевка".
Вид назад, в сторону Белгорода.






Движение на платном автомобиле из Белгорода к пункту пропуска "Нехотеевка".


Место пропуска между Белгородом и Харьковом, Нехотеевка (Россия) - Гоптовка (Украина) самое оживлённое из всех уже немногочисленных (ибо местные КПП закрыты) на российско-украинской границе.

Всё-таки полуторамиллионный Харьков и полумиллионный Белгород на расстоянии восьмидесяти километров от центра до центра. Раньше Белгород был "городом-спутником" Харькова. Там многие учились в ВУЗах, ездили в театры и зоопарк, просто наслаждались большим городом.

Самым "народным" способом перемещения между Белгородом и Харьковом до февраля 2015 года были пригородные элекропоезда, обычно с пересадкой по станциям Наумовка или Казачья Лопань. Хоть и долго (3 часа) - но очень дёшево и надёжно.

Пригородные электропоезда на трансграничном перегоне Наумовка - Казачья Лопань отменены. Через границу только два поезда дальнего следования в сутки. Тогда как до отбора Крыма летом на этом участке было до пятидесяти поездов. Цена билетов на оставшиеся два поезда очень высокая, что сводит к нулю их практический смысл.

Так что теперь - только автодорога. Логично было бы видеть тут круглосуточное движение автобусов по невысокой цене из центра обоих городов к пунктам пропуска. Но этого нет!

Из Харькова, станция метро "Героев Труда", до границы (Гоптовка) автобус ходит только пять раз в день. Отправление от станции метро "Героев Труда" - 07:00, 10:00, 13:00, 16:00, 18:45. Отправление от пункта пропуска "Гоптовка" - 08:30, 11:15, 14:30, 17:30, 20:00.

Автобус дешёвый - 20 грн. Таксисты из Гоптовки в город предлагают везти за 70 грн с человека.

Из Белгорода, возможно, есть автобус до села Журавлёвка вблизи пункта пропуска, дважды в день. Но точных данных я не нашёл.

Есть автобусы Белгород - Харьков, теоретически с утра до вечера каждый час. Отправление в обоих городах от железнодорожного вокзала. Из Белгорода до Харькова проезд стоит 250 рублей. Но пользоваться нежелательно, так как автобус будет преодолевать границу, по словам местных жителей, от часа до двух часов и больше. 80 километров могут преодолеваться 4 часа, скорость велосипеда.

Расписание не соблюдается. Обещанного автобуса в 12 часов из Белгорода не оказалось. И я согласился на уговоры таксиста довезти до Нехотеевки. Берут 250 рублей с человека.

Нехотеевка. На морозном ветру желающие пересечь границу стоят полчаса! Россияне пропускают "дозированно". Вначале идёт встречный поток. То есть движение людей в одностороннем режиме, направления движения периодически меняются.

Свыше 90 процентов потраченного на пересечение границы времени - ушло на российскую сторону.

Замечаю, что россияне, стоящие в очереди, держат в руках внутренние паспорта. Удивляюсь и спрашиваю: разве по внутренним паспортам пропускают?

Мне сказали: "мы едем тут, "по месту", границу с той стороны не пересекаем".

Некоторое время была мысль: неужели существует российская деревня между двумя пунктами пропуска, для въезда в которую нужен проходить контроль? Или люди запуганы и скрывают правду? А на самом деле - на российской стороне они показывают внутренний паспорт (Россия по нему обязана выпустить, как ни странно), а на украинской - либо загранпаспорт России (тогда смысл - сэкономить место под штампы), либо украинский паспорт.

Никакой деревни между двумя пунктами пропуска тут нет. Хотя есть места, например, между Киргизией и Таджикистаном, где такое реально существует.

Реальность оказалось банальной: многие из тех, кто пересекает границу с российской стороны, идут в магазин Duty Free. Он размещается дальше паспортного контроля, и там алкоголь стоит немного дешевле, чем в обычных магазинах. Затарившись алкоголем, они идут обратно в Россию.

Украинская сторона. Пара минут в очереди и одна минута на сам пограничный контроль. Все россияне, в том числе и женщины, вместе с паспортом дают приглашение. Я тоже.

Вопросов почти нет, только попросили назвать ФИО и адрес приглашающего (держа приглашение у себя). Отвечаю без запинки и раздумий, это реальный знакомый, продвинутый путешественник. Собственно, всё. Дальше таможня, но вещи не смотрели. Ворота "Гоптовки" позади, за ними обменники и таксисты, а чуть дальше - дешёвый автобус "Богдан", на который я очень удачно попадаю.

А ещё за воротами есть придорожное кафе с огромной надписью "КРЫМ". Памятник там временам, когда тут была главная дорога из Москвы и прочих мест в Крым. Ушли те времена, теперь по этой дороге в Крым никому не попасть, кроме украинских граждан (и то с большими ограничениями, есть угроза полного закрытия).



Начинается Украина. Из прошлой эпохи - кафе "Крым". Стыдно за учинённую авантюристами
агрессию, которая принесла только зло для всех сторон.






Автобус, типичный для Украины "Богдан" Гоптовка - Героев Труда. Откуда надпись на испанском?






В автобусе, следующем пункта пропуска "Гоптовка" к ближайшей станции метро "Геров Труда".
Плохо только одно: движение редкое.






Харьков, окрестности станции метро "Геров Труда". Левая часть плаката через месяц станет неактуальна!
А россияне будут содержаться в визовом "загоне" неограниченно долго.



























Ещё не успели "декоммунизировать".























































На Красноград вместо электропоезда - комфортный состав из электровоза и плацкартных вагонов. За 10,50 грн (25 рублей).






Поезд Красноград - Днепр отправился с тепловозом ЧМЭ3, но в Новомосковске в течение 20-минутной стоянки была произведена замена локомотива на ЧС2-480. Хотя электрифицированный участок короткий.





























































































Днепропетровский метрополитен не менялся с момента открытия в 1995 году и уже больше двадцати лет работает в виде обрубка. Продление жизненно необходимо.

Тогда как Киевский метрополитен с этого времени увеличился почти на треть. Такое отношение к регионам страны (даже при том, что Днепропетровск - родина многих представителей украинской элиты) создаёт ненависть к столице.


























































































-------
































































































































































































































































































































































































Линия Лохвица - Гадяч. Ходит туда один сидячий вагон от поезда Кременчуг - Бахмач ежедневно, кроме вторника.

Статус поезда дальнего следования и соответствующий тариф. Даже от мелкой платформы будут выписывать билет несколько минут на бланке дальнего следования с фамилией, и дороже пригородного на такое же расстояние раза в три.

Несмотря на "глухоманность" линии, состояние пути идеальное. Скорость высокая.































































































































































































































Обратный выезд - через пункт пропуска Юнаковка на дороге Сумы - Курск. Там людей мало, а потому времени потрачено намного больше. Не оттого, что пограничники такие злые - а потому, что они очень редко видят таких необычных путешественников. Может, впервые. Масса вопросов про Америку, про Индию, какие планы на будущее, почему стал путешественником, откуда берёшь деньги на эти путешествия, какие языки знаешь, и т.д.

Без политики и враждебности.

Вещи внимательно смотрят - как будто из Украины в Россию везут запрещённое! Вместо того, чтобы смотреть при въезде, ведь теоретически и в самом деле из России возможен ввоз всякой антиукраинской символики и прочей дряни.

Просто тут почти никого нет, таможенникам скучно.

Российская сторона - как обычно, времени потрачено больше, чем на украинской. Завис компьютер - так объясняют долгое ожидание на холоде. Потом такие же беседы о путешествиях и посещённых странах.

Пара километров пешком, но вот останавливается машина с жителем Сумской области, едущим в Суджу заправляться дешёвым российским бензином.

У города Суджа (в сам город дорога не заходит) быстро остановился житель Глушковского района Курской области. Провёз 130 километров, до Золотухино между Курском и Орлом.







































































































































































































































-----------------------------------


02.05.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика