Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА ХАРЬКОВ  — БАЛОВКА  — ГАДЯЧ, 2017 ГОД









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. СОВСЕМ НЕ ГОТОВА! ОДНА ъъъАЯ ЧАСТЬ. увеличение периодическое.

In English (automatic translation)



http://foruыm.tsi.ru/webboard/message.php?id=952595&tree=on&shbd=&Offset=0,
http://vk.com/wall-155711_420890 — обсуждения публикации и поездки.




Поездка на железные дороги произведена ххх 2017 года.

Исполненный маршрут:
ххххххх

Совершена поездка по маршруту Москва - Тула - Орёл - Поныри (ночёвка) - Курск - Белгород (пригородные поезда) - Нехотеевка (платный автомобиль за 250 рублей) - Гоптовка (пешком) - Харьков, Героев Труда (автобус за 20 грн - 42 рубля) - Харьков вокзал (трамвай, метро) - Красноград - Днепр - Пятихатки через Баловку - Александрия (пригородные поезда) - Димитрово (пешком и автобусы) - Александрия - Користовка (пешком и платный автомобиль за 25 грн - 53 рубля) - Кременчуг - Хорол - Ромодан - Лохвица (пригородные поезда) - Гадяч (как ни странно, поезд дальнего следования, билет за 16 грн с фамилией) - Сумы - Юнаковка (автобусы) - Суджа - Золотухино севернее Курска (автостоп) - Орёл - Тула - Москва (пригородные поезда).

Причина: проход электропоезда сообщением Днепр - Пятихатки через участок Новомосковск - Баловка, где нет пассажирского движения.

В Харьковской и Днепропетровской областях была реальная зима в конце апреля!!!

Публикация украинского путешественника о поездке на этом же электропоезде: http://smugastyj.livejournal.com/24756.html

У него - две ночи в поездах без нормального сна. Ужасно, на мой взгляд. Не следует так делать. Я вышел в Александрии специально, чтобы поспать длительно. Не платный ночлег. Решаю сэкономить даже 300 рублей (цены на платный ночлег тут едва ли не самые низкие в мире).

Абсурдная дешевизна всего при курсе чуть больше двух рублей за одну гривну! В прошлом году такого не было. А теперь - ну полная халява. Проезд в метро (Днепр) 4 рубля, в трамваях 6, комната отдыха (воспользовался в Ромодане) 60 р. (у нас 600), еда почти даром. Идеальное место для жизни, если ты россиянин, или, скажем, гражданин Латвии, Казахстана. Можно въехать на разрешённые 90 дней и наслаждаться. А вот если ты тут живёшь постоянно - всё будет иначе. Доходы у большинства населения сами понимаете какие.

Как всегда, Украина - самая комфортная, дружелюбная во всех отношениях, идеальная территория для путешествий. Много поездов (хотя есть и немало досадных проплешин), вдобавок развитое и в разы более дешёвое, чем у соседей, автобусное сообщение, отсутствие ментовских наездов - тут ничего общего с идиотским диктаторским Узбекистаном.

(всё это не относится к районам, близким к зоне АТО. Там нечего делать, в этом убеждён не только я, но и украинские путешественники. С посещением Константиновки и т.п. подождите как минимум до того момента, как перестрелки закончатся прочно и надолго! ).

Напряжённость. Она есть. Заборные надписи типа "кацапам нет прощения", "путин - !!!!", "Украина понад усе" в большом количестве. Всюду улицы Степана Бандеры и Героев Майдана, даже в самых близких к России местах. В Сумах (!), в двух шагах от России, одна из главных улиц - Бандеры. Из каждого утюга и на каждом шагу стремятся создать из России образ врага.

Если где-то выясняется, что россиянин - никогда не переносят ненависть к России на путешественника. Вопросы будут только как сюда попал, этому удивятся, и часто добавят - к обычным людям, не содействующим агрессии, вражды нет. Политических тем лучше избегать!

Малообразованное население в поезде может обзывать сепаратистом (хотя я не касался политических тем), но никогда - кацапом или москалём. "Сепаратист", похоже, стало стандартным прозвищем россиянина, вытеснившим два предыдущих.

Простые люди устали от политики, озадачены другими вопросами и им "не до того". Показательный ответ: "нам не нравятся улицы Бандеры, но у нас слишком много забот насчёт того, как выжить - и у нас нет времени протестовать против этого или закрашивать это название". У многих реальная ненависть к кремлёвскому режиму, но на рядовых россиян не распространяется. Пророссийские настроения, имевшиеся когда-то, почти полностью искоренены пропагандой.

До "майдана" у меня довольно часто проверяли документы на вокзалах на востоке Украины, и в харьковском метро. Но эта практика исчезла - движение в сторону Европы!

Не считая границы, проверили только один раз, когда фотографировал метро в Днепре, а точнее, подземный переход, одновременно являющийся входом в метро. Без какой-либо неприязни, без подозрения в терроризме, и не утверждали, что это запрещено (действительно не запрещено). Сказал, что я Украине не враг, сожалею о том, что учинили кремлёвские идиоты, подарил книгу "По рельсам и по земле" 2004 года.

Место пропуска между Белгородом и Харьковом, Нехотеевка (Россия) - Гоптовка (Украина) самое оживлённое из всех уже немногочисленных (ибо местные КПП закрыты) на российско-украинской границе.

Всё-таки полуторамиллионный Харьков и полумиллионный Белгород на расстоянии восьмидесяти километров от центра до центра. Раньше Белгород был "городом-спутником" Харькова. Там многие учились в ВУЗах, ездили в театры и зоопарк, просто наслаждались большим городом.

Самым "народным" способом перемещения между Белгородом и Харьковом до февраля 2015 года были пригородные элекропоезда, обычно с пересадкой по станциям Наумовка или Казачья Лопань. Хоть и долго (3 часа) - но очень дёшево и надёжно.

Электрички отменены. Через границу только два поезда дальнего следования в сутки. Тогда как до отбора Крыма летом на этом участке было до пятидесяти поездов. Цена билетов очень высокая, что сводит к нулю их практический смысл.

Так что теперь - только автодорога. Логично было бы видеть тут круглосуточное движение автобусов по невысокой цене из центра обоих городов к пунктам пропуска. Но этого нет!

Из Харькова, станция метро "Героев Труда", до границы (Гоптовка) автобус ходит только пять раз в день.

от ст. метро "Героев Труда" 07:00 10:00 13:00 16:00 18:45 От ПП "Гоптовка" 08:30 11:15 14:30 17:30 20:00.

Автобус дешёвый - 20 грн. Таксисты из Гоптовки в город предлагают везти за 70 грн с человека.

Из Белгорода, возможно, есть автобус до села Журавлёвка вблизи пункта пропуска дважды в день, но точных данных не нашёл.

Есть автобусы Белгород - Харьков, теоретически с утра до вечера каждый час. Отправление в обоих городах от железнодорожного вокзала. Из Белгорода до Харькова проезд стоит 250 рублей. Но пользоваться нежелательно, так как автобус будет преодолевать границу, по словам местных жителей, от часа до двух часов и больше. 80 километров могут преодолеваться 4 часа, скорость велосипеда.

Расписание не соблюдается. Обещанного автобуса в 12 часов из Белгорода не оказалось. И я согласился на уговоры таксиста довезти до Нехотеевки. Берут 250 рублей с человека.

Нехотеевка. На морозном ветру желающие пересечь границу стоят полчаса! Россияне пропускают "дозированно". Вначале идёт встречный поток. То есть движение людей в одностороннем режиме, направления движения периодически меняются.

Свыше 90 процентов потраченного на пересечение границы времени - ушло на российскую сторону.

Замечаю, что россияне, стоящие в очереди, держат в руках внутренние паспорта. Удивляюсь и спрашиваю: разве по внутренним паспортам пропускают?

Мне сказали: "мы едем тут, "по месту", границу с той стороны не пересекаем".

Так и не понял - в самом деле существует российская деревня между двумя пунктами пропуска, для въезда в которую нужен проходить контроль?

Или люди запуганы и скрывают правду? А на самом деле - на российской стороне они показывают внутренний паспорт (Россия по нему обязана выпустить, как ни странно), а на украинской - либо загранпаспорт России (тогда смысл - сэкономить место под штампы), либо украинский паспорт.

Никакой деревни между двумя пунктами пропуска я не заметил. Хотя есть места, например, между Киргизией и Таджикистаном, где такое реально существует.

Украинская сторона. Пара минут в очереди и одна минута на сам пограничный контроль. Все россияне, в том числе и женщины, вместе с паспортом дают приглашение. Я тоже.

Вопросов почти нет, только попросили назвать ФИО и адрес приглашающего (держа приглашение у себя). Отвечаю без запинки и раздумий, это реальный знакомый, продвинутый путешественник. Собственно, всё. Дальше таможня, но вещи не смотрели. Ворота "Гоптовки" позади, за ними обменники и таксисты, а чуть дальше - дешёвый автобус "Богдан", на который я очень удачно попадаю.

А ещё за воротами есть придорожное кафе с огромной надписью "КРЫМ". Памятник там временам, когда тут была главная дорога из Москвы и прочих мест в Крым. Ушли те времена, теперь по этой дороге в Крым никому не попасть, кроме украинских граждан (и то с большими ограничениями, есть угроза полного закрытия).

Да будут прокляты кремлёвские гады, абсолютно безосновательно устроившие крымскую авантюру, которая принесла и ещё десятки лет будет приносить всем сторонам только одно - огромный вред и ущерб. Кремлёвские гады, развязавшие войну на Донбассе, которая привела к тысячам жертв, продолжающие поддерживать идиотские "#НР", сделавшие десятки миллионов представителей ближайшего славянского народа нашими врагами!

Линия Лохвица - Гадяч. Ходит туда один сидячий вагон от поезда Кременчуг - Бахмач ежедневно, кроме вторника.

Статус поезда дальнего следования и соответствующий тариф. Даже от мелкой платформы будут выписывать билет несколько минут на бланке дальнего следования с фамилией, и дороже пригородного на такое же расстояние раза в три.

Несмотря на "глухоманность" линии, состояние пути идеальное. Скорость высокая.

Обратный выезд - через пункт пропуска Юнакiвка на дороге Сумы - Курск. Там людей мало, а потому времени потрачено намного больше. Не оттого, что пограничники такие злые - а потому, что они очень редко видят таких необычных путешественников. Может, впервые. Масса вопросов про Америку, про Индию, какие планы на будущее, почему стал путешественником, откуда берёшь деньги на эти путешествия, какие языки знаешь, и т.д.

Без политики и враждебности.

Вещи внимательно смотрят - как будто из Украины в Россию везут запрещённое! Вместо того, чтобы смотреть при въезде, ведь теоретически и в самом деле из России возможен ввоз всякой антиукраинской символики и прочей дряни.

Просто тут почти никого нет, таможенникам скучно.

Российская сторона - как обычно, времени потрачено больше, чем на украинской. Завис компьютер - так объясняют долгое ожидание на холоде. Потом такие же беседы о путешествиях и посещённых странах.

Пара километров пешком, но вот останавливается машина с жителем Сумской области, едущим в Суджу заправляться дешёвым российским бензином. Настроен "антипорошенковски" и сожалеет обо всём происходящем.

У города Суджа (в сам город дорога не заходит) быстро остановился житель Глушковского района Курской области. Провёз 130 километров, до Золотухино между Курском и Орлом.



Станция Москва-Курская. Начало экспедиции.






Тула, Красноармейский проспект.






Электропоезд Тула - Орёл.






Продвинутое устройство на вокзале Орёл! Заявлено как бесплатное. Правда, оказалось неработающим.






Ночь, станция Поныри между Орлом и Курском.






Утренние Поныри. Температура минусовая.













Печально известная (катастрофа в 1990 году) станция Ельниково между Курском и Белгородом. Начинается снег.






Белгород. А что, кто-то прыгает?




















Начинается Украина. Из прошлой эпохи - кафе "Крым". Стыдно за учинённую авантюристами
агрессию, которая принесла только зло для всех сторон.






Автобус, типичный для Украины "Богдан" Гоптовка - Героев Труда. Откуда надпись на испанском?













Левая часть плаката через месяц станет неактуальна! А россияне будут содержаться в визовом "загоне" неограниченно долго.



























Ещё не успели "декоммунизировать".






























































На Красноград вместо электропоезда - комфортный состав из электровоза и плацкартных вагонов. За 10,50 грн (25 рублей).




















Поезд Красноград - Днепр отправился с тепловозом ЧМЭ3, но в Новомосковске в течение 20-минутной стоянки была произведена замена локомотива на ЧС2-480. Хотя электрифицированный участок короткий.


















































































































Днепропетровский метрополитен не менялся с момента открытия в 1995 году и уже больше двадцати лет работает в виде обрубка. Продление жизненно необходимо.

Тогда как Киевский метрополитен с этого времени увеличился почти на треть. Такое отношение к регионам страны (даже при том, что Днепропетровск - родина многих представителей украинской элиты) создаёт ненависть к столице.
























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































ъъъъъъъъъъ


02.05.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу