ПОЕЗДКА УРДОМА — ХАРИТОНОВО — ЛОЙГА, 2017 ГОД









http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5457513 — сделанные в ходе этой рабочей экспедиции, а также в ходе экспедиции в Свердловскую область фотографии, всего — 7 999.




Рабочая экспедиция произведена 12-20 августа 2017 года. Среди целей — изучение нескольких железнодорожных объектов, в том числе уничтожаемых или угрожаемых.

Исполненный маршрут:
Москва — Владимир — Вязники - Нижний Новгород - Шестериково - Котельнич II - Лянгасово - Киров - Пинюг - Луза - Сусоловка - Котлас-Южный - Урдома (пригородные поезда) - Харитоново (автостоп, пешком) - лес - Харитоново (узкоколейная железная дорога) - Коряжма (автостоп) - Низовка (пешком) - Сольвычегодск станция - Кизема - Лойга - Кулой - Коноша - Вожега - Вологда - Данилов - Которосль - Александров - Москва (пригородные поезда).

Ночёвки в ходе экспедиции:
Шестериково
Луза
Урдома
Харитоново
Вычегодский
Лойга
Кулой
Вожега


Основные задачи экспедиции: изучение Урдомской, Нюбской (посёлок Харитоново), Киземской, Лойгинской узкоколейных железных дорог, а также железнодорожной линии Вересово - Келарева Горка - Вельск.





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

УРДОМСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

НЮБСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НИЗОВКА - КОРЯЖМА-СОРТИРОВОЧНАЯ

КИЗЕМСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЛОЙГИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЕРЕСОВО - ВЕЛЬСК





В первый день - пригородными поездами от Москвы до платформы Шестериково на перегоне Шахунья - Тоншаево, 689-й километр от Москвы-Курской. Небольшой участок Владимир - Автоприбор преодолён пешком.



Станция Владимир. Почтовый вагон воспринимается как примета из прошлого,
переносящая во времена Советских железных дорог.






Станция Владимир. В своё время факт посещения вокзала Лениным приводили как довод за то, чтобы вокзал сохранить.
Но и это не помогло. В 1970-х годах памятник архитектуры разрушили. На его месте - уродство,
которое в древнем городе абсолютно недопустимо.






Владимир, привокзальная площадь. Схема маршрута движения Ленина по городу.






Владимир, привокзальная площадь. Схема боевого пути сформированного здесь бронепоезда.






Владимир. Здание службы связи.






Подъездной путь на Владимирскую ТЭЦ.






Платформа Автоприбор на востоке Владимира. Расписание движения пригородных поездов.






Ковров - город военных. Подобное характерно для этой станции.






Станция Ковров.






Станция Нижний Новгород-Московский. Электропоезд ЭД9М-0058 на Пижму. До Ветлужской это будет сдвоенный состав
из восьми вагонов, то есть сплотка четырёхвагонных поездов. Дальше Ветлужской - один поезд.






Перегон Нижний Новгород - Толоконцево. Недавно был открыт новый автомобильный мост через Волгу, пролегающий
параллельно старому железнодорожно-автомобильному. Вид на город из поездов ухудшился.






Станция Семёнов.


Вот и Шестериково. Выхожу именно здесь, хотя можно было бы немного дальше - до Пижмы, 716-й километр. Завтрашний утренний электропоезд отправится из Шахуньи. Пересаживаться на него с электропоезда Нижний Новгород - Пижма можно любом пункте между Шахуньей и Пижмой, включая и собственно станции Шахунья и Пижма.

Пассажиры на платформе Шестериково едва ли раз в месяц бывают. Все удивляются факту высадки или посадки здесь.



Шестериково. Глухое место, где кто-то выходит или садится едва ли не раз в месяц.






Шестериково. Единственный дом с некоторыми признаками жизни. Постоянно не живут и в нём.






Шестериково. Это покинутое людьми место.






Шестериково. Здесь пять раз в день останавливаются поезда ради, возможно, одного пассажира в месяц!






Шестериково. Вид в сторону Нижнего Новгорода.






Шестериково. Прибывает электропоезд ЭД9М-0097 сообщением Шахунья - Котельнич II. Маршрутоуказатель
"Киров" - ложный, по Котельничу II будет обязательная пересадка.






Станция Котельнич II. Пересадка из одного электропоезда в другой. Вид на восток.






Станция Лянгасово. Электропоезд ЭД9М-0037, следующий по маршруту Котельнич II - Киров. Вид на восток.






Деревня Боровики, расположенная южнее станции Лянгасово.






Пруд к югу от станции Лянгасово.






Станция Киров-Пассажирский.






Киров (Вятка), тихий малоэтажный завокзальный район. Хотелось бы, чтобы он всегда оставался таким!






Станция Киров-Пассажирский. Объявлен поезд на Лузу.







Станция Опарино, очень хорошо знакомая мне.



Пинюг. Во время стоянки пытаюсь выяснить состояние узкоколейной железной дороги.




Пинюг, http://infojd.ru/15/pinug.html. Рельсы у станции лежат.



Ночёвка в Лузе.




Луза, вокзал. Вид со стороны города.








Станция Луза. Пригородный поезд на Сусоловку (РА1-0092).








Платформа 309 км. Вид из пригородного поезда на Сусоловку.








Станция Сусоловка.








Котлас.








Котлас.



Вечерний пригородный поезд Котлас - Урдома. Выезжаю им и вообще в Урдому специально для того, чтобы на пути оказалась станция Светик. Почти совпадает с именем жены!

Тут никаких неожиданностей нет, станцию никто не собирается закрывать, я детально пофотографировал.

Главная интрига в другом.

Кроме станции Светик, теоретически есть ещё и станция Светлана. Только намного дальше, и пригородных поездов там нет. Усилий потребуется во много раз больше. Доберусь, конечно, и туда. Но очень болезненный вопрос: сохранилась ли эта станция хоть в каком-то виде, осталась ли там табличка?

В ЕСР такая станция значится, приказа о закрытии не было. Но единственным назначением было скрещение встречных поездов в период интенсивного движения по однопутной линии. Что произошло после перехода на двухпутное движение?




Помимо станции Светик, на РЖД есть (если не закрыли) станция Светлана.








Посёлок Урдома. Казарма (железнодорожный жилой дом), существующий со времён строительства
Печорской магистрали. Скоро ему придёт конец.








Посёлок Урдома. Основная часть застройки представлена именно такими унылыми и некомфортными сооружениями,
рассчитанными не на одну семью. Тогда как фундаментальный принцип нормальной жизни за пределами
крупного города - дом обязательно должен быть только на одну семью!








Станция Урдома. Рабочий поезд Микунь - Котлас отправляется в сторону Котласа. В силу вредительской сущности властей
в этом поезде, курсирующем ежедневно, запрещён проезд без железнодорожных удостоверений.








Урдома. Лесной трелёвщик-памятник на въезде в "лесную" часть, которую местные жители
называют Первомайка или Майка.








Урдома. Один из дворов на Первомайке.








Урдома, http://infojd.ru/25/urdoma.html. Не надо обманываться, это меньше ста метров рельсов.








Урдома. Что было на этом месте в 2004 году - смотреть на http://infojd.ru/25/urdoma.html









подпись не готова








Урдома.








Урдома. База запаса.








Урдома.








Урдома. Переправа в окрестностях.








Урдома. Паром, перевозящий автомобили и людей через Вычегду. Я ездил на нём в 1999 и 2004 годах.








Тариф на переправу. Стандартный легковой автомобиль - 300 рублей, пешеходам бесплатно.








Вид с борта парома.









подпись не готова









подпись не готова








Деревня Урдома - не путать с городом!









подпись не готова









подпись не готова








Харитоново.









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова









подпись не готова








Харитоново.








Харитоново.








Харитоново.








Коряжма.








Станция Коряжма-Сортировочная.








Станция Коряжма-Сортировочная.








Станция Коряжма-Сортировочная.








Станция Коряжма-Сортировочная.








Станция Низовка. Линия к станции Коряжма-Сортировочная.








Станция Низовка.








Станция Низовка.








Станция Низовка.









подпись не готова









подпись не готова








Вычегодск.








Вычегодск.








Вычегодск.








Вычегодск. Здание Сольвычегодского региона (бывшего отделения).








Вычегодск.








Вычегодск. Озеро под посёлком.








Станция Сольвычегодск.








Станция Котлас-Узловой. Пригородный поезд Сольвычегодск - Кизема здесь сменит направление движения.








Остался позади мост через Северную Двину.









подпись не готова








Кизема.








Кизема.








Кизема. Указатель есть, но дороги на Лойгу на самом деле нет.








Кизема.








Кизема. http://infojd.ru/04/kizema.html Дрезинное движение остаётся.








Кизема.








Кизема.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга.








Лойга. Прибывает пригородный поезд сообщением Кизема - Кулой.









подпись не готова









подпись не готова








Кулой.








Кулой.









подпись не готова








Келарева Горка. Из здания выходит к поезду буйная дежурная.








"Бешеная" дежурная по станции Келарева Горка по фамилии Быкова. В поезде она устроила скандал, в ходе которого,
среди прочего, фотографировала меня на телефон. Ну а я её - на фотоаппарат.




Всю Архангельскую область "поставила на уши" дежурная по станции Келарева Горка по фамилии Быкова. За фотографирование станции из окна вагона! На этой станции я не выходил.

Напоминаю, что фотографирование железной дороги из общедоступных мест в России никакими законами и нормами не запрещено. Запрещено и наказуемо: хождение по путям в неустановленных местах, самовольное проникновение на охраняемые территории (например, в локомотивное депо, запретные зоны у мостов). Но никак не фотографирование.


Выхожу на конечной станции Вересово, на которую через десять минут прибывает другой пригородный поезд на Коношу.

Тут вначале стал наезжать дорожный мастер по фамилии Ручьёв, вначале пытавшийся выбить из рук фотоаппарат с криком "не снимай". Но после объяснений вошёл в более или менее нормальное общение. Дарю ему последнюю в экспедиции книгу "По рельсам и по земле". Всего их с момента выезда из Москвы было роздано двадцать.

Только отделываюсь от Ручьёва — дежурная по станции стала ругаться матом. В таких случаях позитивного общения со мной не будет. Истеричная дежурная пообещала (если перевести в цензурные слова) величайшие неприятности.

Тем не менее, доподлинно известно: все ЛОВД области (в Коноше мне сказали именно так) "поставила на уши" дежурная по станции Келарева Горка, а не дежурная по станции Вересово.

Такой же одновагонный поезд Кулой — Коноша, следующий через Юру. Прибывает в северный парк станции Вересово, тогда как поезд Кулой — Вересово через Келареву Горку — в южный парк.

В поезде ехать десять километров и две остановки. Размышляю: может, выйти на станции Коноша II, пофотографировать место, памятное по поездке 2000 года. Коноша II — глухое место, где никакой полиции нет. Но решаю всё же оставить на другой раз.





Посёлок Солгинский, платформа 62 км. В 1999 году я тут немало походил. Есть заброшенные пятиэтажные дома.








Валдеево. О буйстве именно этой дежурной ничего не известно.








Вересово. Тут была почти такая же яростная перепалка, как в районе Келаревой Горки.








Вересово, северный парк. Прибывает пригородный поезд Кулой - Коноша. В точности такой же, как поезд Кулой - Вересово.








Коноша II. В феврале 2000 года в этом здании доброжелательные железнодорожники
разрешили мне воспользоваться душем после езды в грузовом вагоне.





Как оказалось, вышел бы на предыдущей остановке — сэкономил бы немало времени. Правда, экспедиция оказалась бы "пресной", лишилась бы самой занимательной детали, о которой ниже пойдёт речь.

На станции Коноша (главный вокзал) встречают полицейские. Ничего особенного, я был уверен, что так и произойдёт посредством вересовской истерички. Заранее зная об этом, держу наготове фотоаппарат и фотографирую их.

Но я был уверен и в том, что общение будет коротким и вежливым, как в абсолютном большинстве подобных случаев. Стандарт — когда проверяют паспорт, задают несколько вопросов и желают счастливого пути.

Пример — Серов-Сортировочный в ходе экспедиции в Приобье, июнь 2017 года. Общение в течение пяти минут и очень вежливое, как будто это были официанты в ресторане. Хотя линейным полицейским "на поимку террориста" пришлось ехать за рулём несколько километров.

Но здесь — другой случай. Вопреки всем тенденциям! Вопреки географии: Архангельская область является очень тихим и "нементовским" регионом, для которого такое не характерно. Всегда ставил её в противоположность Северному Кавказу.

Кроме полицейских, первое время в обшарпанной комнате ЛОВД находился охранник. Вот это существо весьма недалеко ушло от обезьяны. Омерзительный "кусок дерьма на ножках", от облика и разговора которого просто трясло. К счастью, он недолго отравлял помещение своим наличием и вскоре удалился.

Полицейские, однако, тоже были редкими тупицами и отличились маникальным пристрастием к тотальному досмотру. Что взять с малообразованного населения глубокой провинции? Уровень знаний тут в целом оставляет желать лучшего, а полицейские - такие же люди из народа, как и все прочие. Но откуда эта дикая склонность к тотальному шмону?

— Ты странно выглядишь, в шортах

Чуть не сказал:

С высокого дуба упали!?

(Хотя едва ли растут дубы в этом неудобном для жизни районе, приравненном к Крайнему Северу. По официальным нормам, Мезенский, Лешуконский, Пинежский, Соловецкий районы, архипелаги Новая Земля и Земля Франца-Иосифа, город Северодвинск с подчинённой территорией — это Крайний Север, а вся остальная Архангельская область — приравненные к нему районы.)

Ну "ёлки-палки". Я странно выгляжу в шортах посреди жаркого лета?!

За окном не апрель и не октябрь, а температура по выявившемуся у меня на телефоне (почему-то) Санкт-Петербургу определена в 30 градусов. Здесь, как мне кажется, примерно так же.

Есть великий путешественник Владимир Несин. Реально великий, внесён в энциклопедии. Что важно — не в качестве "городского сумасшедшего", а в качестве гордости России. Хотя до Конюхова, конечно, не дотягивает.

Несин принципиально передвигается только босиком. Абсолютно везде, в любом месте и в любую погоду. Даже в метро, поезда дальнего следования и самолёты "с боем" прорывается босиком.

За это я не особо позитивно отзывался о Несине. Считаю, что он поступает плохо, сознательно и целенаправленно шокируя население. А теперь думаю: может, тут перевоплотиться в Несина? Пусть узнают, что это на самом деле такое — странный!

Устроили тотальный досмотр, чуть ли не с разборкой "по винтикам". В духе даже не Северного Кавказа, который в последние годы цивилизовался — а в духе маразматического Узбекистана в последний год жизни Каримова!

Один из полицейских - с "царской" фамилией Романов. Возраст совпадает с моим почти с точностью до дня. (как узнал, не раскрою, не ждите!). Не самый худший гражданин. По-моему, даже испытывал некоторый стыд за то, что вынужден так долго меня обрабатывать - но на это дана команда, ничего не поделать. Другие были хуже.



Граждане в форме задали мне "100 500" фантастически тупых вопросов. Из денег нашли ничего не стоящие копейки (если где-то вижу валяющимися, забираю — лет через 50 приобретут ценность). Тщательно пересчитали их и потом записали в своей бумажке — "имеет при денег 86 копеек" (или около того). Наличные я, как правило, при себе не имею. Покупка еды делается с помощью карточки в магазинах "Магнит" или "Пятёрочка", которые есть в каждом районном центре.

Говорю им: я в достаточно скором времени отправляюсь в непростое путешествие от Дар-Эс-Салама до Кейптауна. Половина Африки сверху вниз. На пути будет Зимбабве. Такая страна, где правит диктатор по фамилии Мугабе, и где до недавнего времени были особые деньги, предназначенные для развития математических навыков. Назывались они долларами, хотя и зимбабвийскими.

Была в "стране дедушки Мугабе" интересная банкнота — 100 000 000 000 000 долларов (100 триллионов). Для малограмотных на ней ещё и чистейшим английским языком написано: "One hundred trillion dollars". Была законным платёжным средством, хотя купить на неё можно было разве что кусок хлеба.

В Зимбабве я раздобуду такую банкноту — они продаются, теперь уже как сувенир. Буду возить с собой. И в протоколах вам придётся писать: "имел при себе деньги — 100 000 000 000 000 (сто триллионов) долларов"!


Претензии к паспорту. Заявляют: у нас есть подозрение, что он поддельный или чужой.

— Чем выдвигать странные версии, лучше "пробейте" по базе данных, за минуту будет вся информация о паспорте и владельце.

Это стандартная процедура, которую иногда проводят даже сотрудники ППС с помощью карманного электронного устройства. Но оказалось, что в эту "медвежью глухомань" развитая цивилизация не пришла, и в Коношском ЛОВД доступа к каким-либо базам данных нет.

Вообще-то предположение, что я пользуюсь поддельным паспортом — это очень серьёзное обвинение. Такими словами не разбрасываются "всуе"!

Требуют дать телефон каких-нибудь родственников и поговорить с ними "для подтверждения личности". Повод сильно возмутиться.

— Мы переместились на машине времени в середину 1990-х годов?! Вот тогда это было стандартной ситуацией, потому что меня оскорбляли дискриминационной кличкой "несовершеннолетний", и требовали телефон родителей. До сих пор хочется разобраться с этими тупицами! Но никто не обязан иметь живых родителей всегда, и уж тем более не обязан кому-либо давать их телефон и вообще впутывать в свои дела. Моя жизнь — только моя, исключительно моя и абсолютно ничья больше!

Никакие телефонные номера не дал. Правда, потом они с маниакальным интересом копались в памяти мобильного телефона, но вроде бы никому так и не позвонили.

Ситуация в Коноше была двойственной, и я "разрываюсь" от трудного поиска решения: считать это необоснованным наездом и беспределом, или не считать.

С одной стороны — на меня поступила официальная, письменная ориентировка. В таких случаях есть прописанный порядок действий для сотрудников ЛОВД: все силы и средства на поиск "объекта". Если он найден — вызывают оперативных сотрудников для обстоятельной беседы и берут объяснительную.

Что бывает, если "объект" не найден? Допустим, если бы я вышел на предыдущей станции Коноша II и вокзал бы вообще не посещал, уехав автостопом в Ерцево. От ответа на вопрос они уклонились, сказав, что стали бы искать "до упора". Допускаю, что были бы какие-то санкции вплоть до лишения премии.

Оскорблений, ругательств с их стороны не было. То есть ничего общего с "ментовским беспределом", нередко имевшим место в 1990-е годы и описанным на специальной странице.

С другой стороны, коношские работники ЛОВД учинили дикость. И заслуживают наказания в рамках закона. Некоторые пункты правовых норм они всё же нарушили. Проблема в том, что пункты эти очень расплывчатые, их можно трактовать как угодно. Нет чёткого определения понятия "подозрительный", и т.п.

Я — выдающаяся личность, очень много сделал во благо России. И требую иного к себе отношения, нежели то, что было!

За неуважительный стиль общения, за тотальный "шмон", за чрезмерно долгое отнятое время, за необоснованное подозрение в поддельном паспорте — надо бы ответить в рамках закона!

В то же время — надо понимать, какая тяжёлая жизнь у работников ЛОВД. И она располагает к такому.

Сотрудникам ЛОВД не позавидуешь. Можно даже не вспоминать о том, что средний житель глубоко провинциального города Коноша в принципе лишён почти всего, что есть у меня — например, высокого уровня образованности и кругозора, путешествий по миру (без чего человек не может быть полноценным).

Большинство жителей Коноши сидят в этом "дальнем углу" безвылазно. Большинство никогда не были за границей, очень многие никогда не пользовались самолётами и даже не бывали в Москве или Санкт-Петербурге. Хотя тут узловая станция с множеством поездов в разные города.

Активным путешествиям провинциальных россиян мешают две вещи: во-первых, высокая цена железнодорожных билетов (равно как и бензина, и большинства авиабилетов), во-вторых — слабый интерес к путешествиям.

Безвылазное сидение на одном месте без уважительных причин в течение долгого времени — один из признаков слаборазвитого человека!

На первый взляд место здесь тихое, преступности почти нет. Но у работников линейной полиции есть такая обязанность, как выезд "на трупы".

Где железная дорога и люди — там и периодические наезды поездов на людей. К сожалению, они были, есть и будут. Пусть именно здесь это происходит нечасто, но и один случай в год — это немало. Работники ЛОВД должны детально осматривать и фиксировать каждый труп, часто изуродованный и разрезанный пополам.

Ещё среди задач ЛОВД — высадка из поездов самых дурных пьяниц и хулиганов, их "передержка" до протрезвления. Тоже не способствует позитиву в жизни.



Напрягаюсь, пытаясь вспомнить, были ли в Архангельской области хотя бы проверки документов силовиками.

Оказалось, что были. Очень мало, учитывая десятки посещений региона, но были.

Первый случай: сентябрь 1999 года. Движение в грузовом вагоне со станции Кулой в сторону Коноши. От станции Сольвычегодск до станции Кулой я проехал в грузовом вагоне незамеченным (более двухсот километров), а в Кулое, видимо, заметил охранник с вышки.

По станции Вельск произошла остановка поезда, плановая или нет — не знаю. Работники милиции выгнали меня из вагона, проверили документы и объяснили, что ездить в грузовых поездах не следует. Никакого урона от них не было. Вельск расположен очень удобно, на пересечении с федеральной трассой, и я продолжил путь автостопом.

Второй случай: в пригородном поезде короткого маршрута Архангельск — Исакогорка за безбилетный проезд. 12 февраля 2000 года, возвращение из Нарьян-Мара. Работники ЛОВД проверили документы, немного расспросили о путешествии.

Уже через несколько месяцев я навечно прекратил практику безбилетного проезда.

В 2010 году было общение с военными за въезд в "закрытое" село Нёнокса без пропуска. Но это особый случай, это была не полиция, а какая-то странная и "невнятная" структура. Сейчас въезд в Нёноксу свободный.





А вот дежурную по станции Келарева Горка я решил "конкретно затроллить". Жёстко и сурово!

В сезоне 2018 года прибуду на станцию Келарева Горка (а заодно и на другие станции участка Валдеево — Вельск) с велосипедом. И буду фотографировать демонстративно и очень навязчиво, специально прямо на виду у неё.

Пусть бьётся в истерике, звоня во все ЛОВД России, в ФСБ и хоть в Кремль Путину. Пусть с Келаревой Горки уйдёт ещё несколько таких же бумажек!

На всех проезжаемых дорогах, возможно, выставят облавы - если уж им так хочется заниматься ерундой, профанацией и транжирством народных денег.

Но я двинусь на фотодокументацию разобранной врагами Родины железной дороги Юра — Тёгрозеро. Где передвижение возможно только на велосипеде. И то не уверен — не исключено, что велосипед придётся тащить на себе.




Коноша. Встречает работник ЛОВД. Я предполагал, что так и будет. С лёгкостью можно было бы избежать его, выйдя на Коноше II. Но я был уверен, что он отнимет не больше пяти минут.








Коноша. Троллинг за этой дверью продолжался три часа! Когда-нибудь здесь будет установлена памятная доска.








Коноша, окрестности вокзала. Не берите деньги в долг, даже если это называется "Железнодорожный займ".



Осматриваю город Коноша. (Да, я с 1992 года знаю, что формально это ПГТ, но на самом деле город — чем хуже соседнего, меньшего по масштабам и тоже нового, возникшего лишь с появлением железной дороги Харовска?)

Население сократилось с 18 000 человек в пиковом 1991 году до 11 тысяч и продолжает убывать примерно на 200 человек в год.

Вокзал расположен на противоположной от города стороне путей. Пешеходы могут попасть в него по неудобному переходному мосту, автотранспортом — "крюк" в несколько километров через переезд, часто закрытый.

Вскоре вышел из строя и второй фотоаппарат. С полицейскими это никак не связано. Досадный облом. Ну почему взял два фотоаппарата, а не три?

Фотоаппарат ожил на следующий день в электропоезде Вологда - Данилов, вблизи границы Вологодской и Ярославской областей.


В качестве компенсации - вскоре узнаю, что почти одномоментно с коношским "троллингом" литовцы впервые выдали мне годичную шенгенскую визу. В течение года будет открыта вся Западная Европа, кроме Великобритании и Ирландии!




Коноша. Центр города.








Коноша.








Коноша. Дата, когда замурованное послание должны достать - уже скоро. Произойдёт ли это?
(Как потом выяснилось, послание достали и положили новое)








Коноша.








Коноша. В таком "роскошном" здании работает городская полиция. Впрочем, не всё так безнадёжно: уже строится новое.








Коноша.








Станция Пречистое, Ярославская область.








Станция Данилов.









подпись не готова

















Платформа Которосль в Ярославле.








Станция Александров. Очередь в кассу на московские электропоезда.



-----------------------------------




23.08.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.