Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА КРАМАТОРСК — ОДЕССА — УЖГОРОД, 2017 ГОД (ЧАСТЬ 1)









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА. СОВСЕМ НЕ ГОТОВА! Это первая часть публикации. Продолжение — в следующей части.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum — сделанных в ходе рабочей экспедиции фотографий больше не будет из-за остутствия даже комментариев к ранее выложенным.

https://vk.com/wall-32652073_30123,
https://vk.com/wall-57969512_5938,
https://vk.com/wall-155711_430774
— обсуждения публикации и поездки.




Первая летняя рабочая экспедиция 2017 года. "Мегадлинная" поездка в Украину, май 2017 года. Рекордно длительное время на лучшей для российского путешественника территории планеты.

Да, именно так. Украина образца 2017 года — лучшее в мире место для россиянина! Дешёво, как почти нигде более в мире, а если учитывать только сравнительно ближние страны — нигде ничего подобного нет. На еду цены сейчас в полтора-два раза ниже среднероссийских. На билеты в поезда дальнего следования — раз в пять, на ночлег, к примеру, в комнатах отдыха вокзала — в десять раз.

Здесь чувствуешь себя дома, причём в равной степени — в восточных и западных регионах. Тогда как, например, в Сербии, славянской и дружественной к России стране, такого ощущения не возникает. Начисто отсутствует "ментовство", характерное для юга России и особенно — для диктаторского Узбекистана. У меня ни разу не проверяли документы, кроме как на границе.

Здесь — к тому же природно очень комфортная местность (хотя в первые дни был аномальный для летнего времени холод). Здесь тихая и спокойная Европа.

Главное — находясь тут, держать дистанцию от всех политических тем. "Возвести стену" между ними. Не обращать внимание на внешние проявления, которые будут: например, москвофобские надписи на заборах и аналогичные темы в местных СМИ, если их доведётся смотреть и слушать.

Политических тем в публикации не будет. Политическая тема касательно Украины была бы настолько бесконечной, что вытеснила бы всё остальное. И лучше её не касаться вообще.

Население тут тоже устало от политических вопросов и в основной массе исключило их из своей жизни. Единственное, что надо сказать: Россия тут потерпела сокрушительное поражение. И ничего более позорного, идиотского, бессмысленного и вредительского, чем действия России с начала 2014 года — в близкой мировой истории не найти.

Ещё отмечу: даже я, при своём ультрааскетизме и при всей местной дешевизне, потратил на билеты и еду не меньше 2400 гривен (5000 рублей). Нормальный турист потратил бы во много раз больше, только туристов из России сейчас почти ноль. Я принёс пользу украинской экономике. Украинские власти, если вы смягчите строгие ограничения на въезд россиян — вы создатите денежный поток из России в Украину!

Исполненный маршрут: Москва — Аэропорт Внуково (пригородный поезд) — аэропорт Белгород (самолёт) — посёлок Майский на юге Белгорода (троллейбус, автобус) — Харьков (автостоп) — Изюм — Краматорск — Дружковка — Славянск — Лозовая — Мерефа — Люботин — Харьков — Мерефа — Змиёв — Изюм — Святогорск — Купянск-Узловой — Граково — Коробочкино — Занки — Змиёв (пригородные поезда) — Киев (ночной поезд через Харьков, Сумы и Конотоп) — Гребёнка — Полтава — Красноград — Днепр — Запорожье — Фёдоровка — Нововесёлая — Снигирёвка — Херсон (пригородные поезда) — Николаев — Колосовка — Одесса (поезд дальнего следования Запорожье — Одесса) — Вапнярка (пригородный поезд) — Тернополь (поезд дальнего следования Одесса — Ужгород) — Ходоров — Стрый — Лавочное — Мукачево — Батево — Чоп — Ужгород (пригородные поезда) — Здолбунов (поезд дальнего следования Ужгород - Харьков) - Сарны - Удрицк - Лунинец (пригородные поезда) - Орша (поезд дальнего следования Брест - Витебск) - Красное - Смоленск - Вязьма - Бородино - Можайск - Москва (пригородные поезда).

Ночёвки:
Посёлок Внуково
Изюм
Краматорск
Мерефа
Змиёв
вместо ночёвки — пребывание в поезде Константиновка — Киев
Киев
Красноград
Запорожье
Херсон
Одесса
Вапнярка
Лавочное
вместо ночёвки — пребывание в поезде Ужгород — Харьков
вместо ночёвки — пребывание в поезде Брест — Витебск
Можайск.


Задачи рабочей экспедиции: прежде всего — зафотодокументировать Краматорский трамвай. В апреле 2017 года в Сети появились ужасные публикации о том, что система вскоре закрывается. Это не фейк антиукраинской пропаганды — такое решение было принято городским советом. Случившиеся стало бы трагедией.

Хочется надеяться, что ужасающее решение пересмотрят. Немаловажно, что это было бы сильнейшим ударом по той "генеральной линии", которую проводят киевские власти — европейский путь Украины. Закрытие трамвая означало бы скатывание к пещерным дикарям.

Я теперь считаю, что такого не будет, а распространявшаяся о этом информация со временем уйдёт в ту же "корзину", куда и прочий многочисленный антиукраинский мусор.

Другие задачи — зафотодокументировать Одесский трамвай, огромную систему, из которой странным образом у меня почти ноль фотографий. Продвинуться к цели — тотальному проезду железнодорожных линий (в том числе трамвая). Было "вышиблено" из списка непроезженных несколько крупных участков.

Проездить и зафотодокументировать восстановленную Ужгородскую детскую железную дорогу.

Аэропорт Москва-Внуково - Белгород, авиакомпания Победа, 1375 рублей, из которых 150 - не обязательная плата за место. Практического смысла почти ноль, все равно ночевать вблизи Внуково. На быстром и дешёвом поезде можно проехать дешевле и реально вдвое быстрее. На пригородных поездах дольше, но бесплатно.

Но - не могу без перелётов. Тем более, что в связи с голодным существованием более чем реальная мрачная перспектива добираться в Забайкалье, Монголию и обратно наземно или разве что с коротким авиаподбросом до Челябинска (что ничтожно для такого маршрута). Только Челябинск - около 2500. Чита, Иркутск - от 11 000 в одну сторону, Красноярск от 6 000.

Через границу - 16 мая около 12 часов, но не ясно, через Гоптовку или Шебекино - Волчанск.

Обратно, из Ужгорода, предполагаю двигаться через Ковель и Брест.

Белгород аэропорт. Поеду через гоптовку. НравитсяПоказать список оценивших16 мая в 9:29Ответить

Изюм.харьковская область. НравитсяПоказать список оценивших16 мая в 19:54Ответить

Краматорск. Завтра Дружковка, затем Святогорск Купянск Харьков Киев. Нравится1Показать список оценивших17 мая в 21:34Ответить

В Краматорске два маршрута работают. Дата закрытия не назначена но может быть в любой момент.

В Дружковке удивительное улучшение. Вся сеть восстановлена, линии выкопаны из асфальта. Появились "татры". Каждому водителю трамвая подарил книгу ПРПЗ. Отправлено с вокзала Изюм.

Киев, квартира путешественника ххххх.

Проехал Москва - аэропорт Внуково пригородный - Белгород АК Победа больше ради перелета чем из практических целей - Харьков автостоп - изюм - Краматорск - Дружковка и ещё множество мест на пригородных - Киев на ПДС за 118 грн (250 р.).

Далее планирую Гребенка - Полтава - Красноград - Днепр - Запорожье - Нововесёлая Херсон - Одесса Жмеринка Тернополь Ужгород Львов Брест Москва. Всё на пригородных! Ну, может, где-то с отступлениями на ПДС, разница в цене небольшая.

Уже на ближайшей неделе ВР Украины скорее всего проголосует за визовый режим с Россией. Россия может ввести его же в ответ. И это будет трагедия для славянского мира.

Русский язык имеет статус регионального в восьми областях: Харьковская, Днепропетровская, Николаевская, Херсонская, Одесская, Запорожская, Донецкая, Луганская. Такой статус был в Республике Крым и Севастополе до их оккупации Россией.

Критерием для введения регионального языка прописано наличие как минимум 10 процентов населения, для которого этот язык является родным. При наличии такого условия региональный язык мог быть установлен местным законодательным органом. Но официальная статистика по родному языку расходится с реальностью в разы. Например, в ближайшей к России Сумской области русскоязычных насчитали 16 процентов. И хотя это больше прописанного "порога" — украинский и русский явно поменяли местами.

В Закарпатской области насчитали 2 процента — занижение в 10 раз.

Билет на 350 км гребёнка Красноград стоил 17.30 (36 рублей). Пишу с вокзала Днепр. Далее Запорожье и Херсон.

Запорожье. Оказывается, в этой области поезда вчетверо!!! дороже! Похоже скоро такой тариф по всей Украине будет!

Оказывается, на Приднепровской железной дороге "взбесились" и установили пригородный тариф в несколько раз выше, чем на остальных. 100 километров - 40 гривен (почти 90 рублей), для Украины это очень много!

Поезд Красноград - Днепропетровск хоть и проходит весь маршрут по Приднепровской железной дороге, но сама станция Красноград относится к Южной железной дороге, и в кассе там я взял билет по "халявному" тарифу Южной железной дороги.

На данный момент это прискорбное явление ограничивается Приднепровской железной дорогой. Но надолго ли?

Проезд пенсионеров в пригородных поездах бесплатный. И это приведёт к тому, что в них не будет ездить никто, кроме пенсионеров.

Пишу из Одессы. В Украине полная блокировка почти всего интернета. Закрыто вообще чуть ли не всё, чем все пользуются! Но если неприятности обойдутся только этим - это будет хорошо. Так как я с ужасом жду сообщения о том, что объявлен визовый режим.

Пишу из интернет-клуба, полезного и очень редкого для нашего времени заведения.

Заблокировано почти всё!

Яндекс, в том числе так нужные мне яндекс-расписания поездов, моя почта на яндексе, вконтакте

Ужгородская детская железная дорога восстановлена в полном объёме и выполняет не только прогулочные функции, но и обучает юных железнодорожников!

Пишу из Сарн, Ровенская область. Забыл что с утреннего поезда здолбунов Сарны нет пересадки на Сарны Горынь. И до 15 часов ждать удрицкий поезд.

Беларусь. Тягостное впечатление, ибо отношения с Россией ухудшились очень сильно. Эпоха Лукашенко, такое ощущение прошла (он сам это признаёт, публично сказал "я человек уходящий"), но преемника нет и ситуация застыла в подвешенном и очень тревожном состоянии.

Появились пограничники на станции Красное. Не просто наблюдающие из кустов за пассажирами (такое видел раньше), а выходящие к поезду и требующие документы у всех выходящих из поезда Орша - Красное. Это не полноценный контроль, паспорт обычно даже не смотрят, достаточно только обложки - что паспорт российский или белорусский. Но у этого события высокий негативный символизм. Печально до крайности.

Электропоезд Вязьма Бородино. Там пересадка ещё десять минут на другом поезде и в замаскированное место южнее станции Можайск.



Поездка в Киев обязательно должна начинаться с Киевского вокзала! Хотя пока я двигаюсь в почти противоположном направлении.
Станция метро "Киевская", первая из трёх одноимённых станций.






Выход из станции метро "Киевская" к Киевскому вокзалу, оформленный в стиле Парижского метрополитена.






Ночёвка у посёлка Внуково завершена. Гаражи на окраине посёлка.






Посёлок Внуково - хорошее место, но совсем идеальным был бы только без круглосуточного шума самолётов.


































Аэропорт Белгород замечателен тем, что находится непосредственно в городе. Отсюда существуют
прямые рейсы через почти весь Евразийский континент в Бангкок.






На всей территории России, почти в каждом сколь-нибудь значимом городе, есть улицы Богдана Хмельницкого и Тараса Шевченко.






Белгород. На мой взгляд, нечего делать офису сторонников бандгруппы в центре города. Да и не только в центре.






Белгород.













Платформа Салют на участке Белгород — Харьков. Движение тут сократилось более чем в десять раз. Возможно, со временем разберут второй путь.






Белгород. Странный памятник.






Белгород. В данный момент одной из болезненных тем является принудительный снос пятиэтажных домов в Москве, причём то же самое в дальнейшем угрожают распространить на всю Россию (реально это грозит только благополучным городам с притоком населения, Белгород — один из них). На мой взгляд, строительству жилых домов выше пяти этажей должен быть дан запрет!


Насчёт "хрущёвок". Моё мнение: полноценное жильё человека - это индивидуальный дом с участком земли. Ладно, в крупных городах это обеспечить невозможно. Идём на следующую категорию - многоквартирное, многоэтажное, но не больше пяти этажей. Это ещё приемлемо, а прочее - неприемлемо.

Пять этажей - не зря же придумали именно такой порог. И в правильных городах выше него жилых построек нет. Так по всему миру.

Во-первых, выше этого уровня крайне некофмортно находиться, во-вторых, выше этого уровня требуется лифт, являющийся большим злом.

Если же пятиэтажки находятся в аварийном состоянии или совсем некомфортны по планировке, то должны заменяться более качественными домами, но тоже не выше пяти этажей.






































Между двумя пунктами пропуска.


































Стандартный курс в "обменниках" по Харькову — 4,50 грн за 10 рублей, и только здесь, в переходе между станцией метро и вокзалом — 4,56 грн за 10 рублей. Известно с прошлой поездки двумя неделями раньше, поэтому сначала направился сюда — хотя выезжаю со станции Харьков-Левада.























































"Дом" в табличках всегда переводят как "будинок", хотя есть и не менее литературное "дiм",
встречаются сочетания, например, "Торговий дiм".




















Пока что связанную с ВОВ символику массово не разрушают, в отличие от остальной "коммунистической" символики.









































В 2013 году я видел вокзал в ходе реконструкции. Она завершилась в "военном" 2014 году.




















































































































































































































































Всё, что связано с Гражданской войной (в отличие от Великой Отечественной войны),
по идее, права сохраниться не имеет.






















































































































Станции, расположенные внизу и справа, закрашены по очень печальной причине.






Одна из загадок. Кому и зачем нужен автотранспорт по дикой цене 230 грн, когда пригородными поездами из Славянска в Днепр с одной пересадкой в Лозовой можно добраться почти в десять раз дешевле?! По крайней мере, именно в таком направлении, где все билеты можно брать по тарифу Донецкой железной дороги.











































































































































Монумент в честь Независимости Украины открыт в 2012 году лично "пророссийским" президентом Януковичем.
В тот момент, когда его открывал Янукович - лозунга националистов "Слава Украiнi"
на постаменте не было (фотосвидетельство). Он появился после открытия, но до событий 2014 года.












































































Может быть мысль, что под "Защитниками Украины" понимаются участники АТО, но не обязательно. Тогда могли бы назвать именно так. В некоторых городах уже есть улицы Героев АТО.

Интересно, что коммунистическое название "Площадь Восстания" эта станция получила не при СССР, а в 1995 году, когда эта станция была открыта. Так же, как и Московский проспект в Киеве (ныне Бандеровский) получил такое название в эпоху независимой Украины. В советском Киеве Московского проспекта не было!




















"Глухоманная" линия Мерефа - Змиёв. Движение тут - по рабочим дням две пары в день, по выходным одна пара. Написано "Мож", хотя станция пока ещё называется Мжа, официально её не переименовали. Мож - второе название реки Мжа.













Станция Змиёв.













Объявление сверху - из короткого временного отрезка с марта 2014 года по 28 декабря того же года, когда Россия уже оккупировала Крым, но поезда туда ещё ходили.



































Остановочный пункт Приятный, а не Приёмный, как подумал бы типовой россиянин.



















































































Расстояние до Москвы если и соответствует реальности, то только по ортодромии.













Станция Граково. Была крайне редким для железных дорог СССР примером станции смены родов тока на магистральной линии, не имевшей никаких привычных признаков станции стыкования. Внешне ничего не выдаёт этот факт, станция выглядит маленькой. Почти все поезда здесь следуют под электровозами двойного питания. Исключение - лишь электропоезда.













Стандартная схема в вагонах харьковских электропоездов. Тот участок, что в центре, выглядит как кровоточащая рана. Его исчезновение очень сильно ухудшило жизнь и мне, и трём миллионам жителей этой территории!






Начальный участок линии Занки - Коробочкино у станции Коробочкино.













Необычная линия Занки - Коробочкино






Станция Змиёв. Вскоре прибудет поезд Константиновка - Киев. Салют - не по официальному поводу, какой-то местный житель бурно праздновал какое-то своё событие.






Поезд прибыл на вокзал Киев-Пассажирский. Я снова в первом русском городе!

(Русский и российский - принципиально разные понятия! Во многих городах Западной Украины одна из центральных улиц - Русская).






"Не от хорошей жизни" конечным пунктом множества поездов стал маленький и раньше никому не известный город Константиновка...



























Думаю, что вскоре этот памятник разрушат, поэтому решил найти и сфотографировать его.






Памятник логично стоит далеко не в чистом виде, но не считаю это поводом для раздувания темы "тут одни фашисты".
После действий Москвы, после личного признания Стрелкова, что это он со своим отрядом (пришедшим из России)
разжёг войну - невозможно было бы ожидать иного!






Не будь отбора Крыма и всего прочего - уверен, через три года после "второго майдана" о нём (майдане) почти все бы уже забыли.
Не имелось бы и десятой доли захлестнувшей Украину москвофобии.













Вагонные схемы метро в Киеве, как и в Москве, сделал Артемий Лебедев, являющийся теперь невъездным в Украину за посещение оккупированного Крыма.


ъъъъъъъъъъ



часть 2 — следующая


04.06.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу