Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА ОРЕНБУРГ — КВАРКЕНО — МАГНИТОГОРСК — САТКА — ЧЕЛЯБИНСК, 2017 ГОД









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5463336 — сделанные в ходе рабочей экспедиции фотографии, всего — 5 350. Если не действует, есть путь для ленивых — заменить org на net, и для остальных — установить обходчик!

https://vk.com/wall-155711_462891,
https://vk.com/wall-74866693_1088,
http://transphoto.ru/photo/970677

— обсуждения публикации и поездки.




Поездка произведена в сентябре-октябре 2017 года.

На станции Киров в ходе предыдущей экспедиции были взяты билеты: Сасово - Самара сидячий вагон, 728 рублей (почти 1 рубль за 1 км), Оренбург - Кваркено самолёт, 1070 рублей (для такого расстояния цена автобуса), Челябинск - Москва самолёт, 2701 рубль. Дорого, но поездом примерно столько же. Надеюсь, "Победа" не успеет ввести платный багаж менее 10 кг. Что, к сожалению, позволяет недавно принятый закон - норма обязательного бесплатного багажа в пределах 10 кг отменена.

Исполненный маршрут:

Москва (место жительства - район станции метро "Кунцевская")  — Рязань I — Сасово (пригородные поезда) — Самара (сидячий вагон поезда дальнего следования) — Аэропорт Курумоч — Пятилетка (пригородные поезда) — Юнгородок (пешком) — Кировская/Пятилетка (метро) — Кинель — Бузулук — Оренбург (пригородные поезда)  — Нежинка (платный автотранспорт) — аэропорт Оренбург (пешком) — аэропорт Орск — Кваркено (самолёты)  — Бреды — Кизильское — Магнитогорск (автостоп) — Карталы — Челябинск — Златоуст — Сулея (пригородные поезда)  — Сатка (автостоп) — Заводская (пешком) — ДОФ-2 — Заводская (узкоколейная железная дорога) — Сатка (пешком) — Сулея (платный автотранспорт) — Златоуст — Челябинск (пригородные поезда) — Доменная (трамвай) — аэропорт Челябинск (пешком) аэропорт Москва-Внуково (самолёт) — Москва-Киевская (пригородный поезд).


Ночёвки:
не готово


Эта поездка произведена для изучения ъъъъъъъъ



Станция Голутвин. Дизель-поезд ДПМ1 существует в единственном экземпляре, но несмотря на это, регулярно работает на маршруте Голутвин - Озёры.







Станция Рязань I. Редкое уцелевшее упоминание МПС России. Какие же гады уничтожили организацию со 140-летней историей?!









Ближний Борковский карьер - место купания.







Борки - уютная малоэтажная часть Рязани. Адреса здесь - вместо "улица" пишут "10 район", "11 район" и т.д.







Сасово. Вокзал на капитальном ремонте. Кассы - в ДК железнодорожников.







Станция Сасово. Прибыл поезд Москва - Самара.







Станция Самара.







Станция Самара.







Станция Самара.







Станция Самара.







Станция Самара. Теперь уже не четыре, а два поезда в сутки.



Пишу из ЭД4М-0173 Самара - Аэропорт Курумоч. Почти пустой. Какое везение, что удалось застать этот маршрут в его второе появление. Которое наверняка будет коротким, как и первое (в 2008 году).

(Если совсем точно, то уже третье. Первый период существования маршрута электропоездов на Аэропорт Курумоч примерно с 1970-х до 1991 года, хорошо бы узнать точные даты).

В электропоезде один из четырёх вагонов - "комфортный", в нём проезд стоит 150 рублей. В обычных вагонах 115 рублей. Для такого расстояния, аэропорт весьма неблизко от города - это не так уж много. Но автобус почему-то дешевле.

Но: поезд идёт не в аэропорт на самом деле, а в его окрестности. Только что здесь огромнейший терминал. На это потрачены миллиарды рублей. Но железную дорогу к новому аэровокзальному комплексу не предусмотрели.

Новый аэровокзал находится от железнодорожной станции ещё дальше, чем старый. Старое здание сейчас закрыто, что с ним будет дальше - неизвестно.

Электропоезда приходят и уходят в такое время, когда ни рейсов из аэропорта почти нет, ни жителям посёлка при аэропорте (таковой есть и не очень маленький) в город на работу и с работы не уехать.



Станция Самара.







Станция Самара.







Старосемейкино. Вид из электропоезда сообщением Самара - Аэропорт Курумоч.



В электропоезде на Аэропорт Курумоч со мной стала общаться немолодая женщина, причём вначале это был "наезд" за фотографирование из окна вагона. Ситуация нередкая, но тут она развивалась нестандартно: женщина сменила негатив на позитив. Дарю книгу "По рельсам и по земле" http://infojd.ru/knigisb/2.html, которых у меня с собой пятнадцать штук. И вот, удивительное дело, оказалось, что её внук - любитель железных дорог, и книга найдёт увлечённого читателя! Вскоре общаюсь с ним в Сети.

Ехала она не до аэропорта, а только до Водинской. Вообще, подавляющее большинство пассажиров - не в аэропорт. К аэропорту состав прибыл почти пустым.

Немногие пассажиры пересели в микроавтобус до собственно аэровокзала, формата чуть больше "ГАЗели". Проезд в нём входит в стоимость билета на электропоезд. Микроавтобус отправляется почти сразу, я им не уехал.

Здесь я был единственный раз в ноябре 2009 года. Прибыл самолётом авиакомпании "Авианова" из Москвы. Пешком к платформе электропоездов, которые в то время не курсировали. Фотографировать что-либо было бесполезно - кроме таблички, которая тогда имела "фирменный" стиль Куйбышевской железной дороги, а не нынешний единый для всей России серо-красный стиль "РЖД".

Десяток километров по шпалам в темноте до станции Курумоч, предаваясь тяжким размышлениям: восстановят ли электропоезда? У станции Курумоч, которая весьма далека от аэропорта Курумоч - ночёвка. Утром - электропоездом в Самару.



Вид из электропоезда сообщением Самара - Аэропорт Курумоч.







Электропоезд прибыл на станцию Аэропорт Курумоч.















































































Памятник Ленину в аэропортовом посёлке Берёза. По облику - новый или прошедший капитальный ремонт.



































Платформа Пятилетка - единственная "связка" железной дороги и Самарского метрополитена. Построен примитивный турникетный павильон. В остальном всё осталось таким же, как при первой поездке в 1997 году. Неудобная пересадка, переходной мост с настилом из прогнивших досок! Как будто это 1960-е годы и далёкая окраина страны, а не пересадочный узел в миллионном городе.

Кстати, к географическому центру города здесь намного ближе, чем от вокзала. Вокзал Самара находится вблизи исторического центра города, но редкая местная особенность - из-за конфигурации рек Самара и Волга исторический центр фактически является окраиной.























Нестоличные метрополитены, похоже, окончательно превратились в музеи, куда можно только без вещей. Только на осмотр, а не с утилитарной целью проехать оттуда-то туда-то.

На "Юнгородке" - шмон в ташкентском стиле! Хотя рюкзак у меня небольшой по сравнению с рюкзаками абсолютного большинства путешественников. Когда какой-то идиот говорит "у тебя большой рюкзак", хочется "крепко заехать". Ты, блин, недоразвитый? Или настоящих больших рюкзаков не видел?

Рюкзак в экспедициях - 20 литров (вычислено путём запихивания литровых пакетов с молоком). Тогда как среди всех остальных путешественников рюкзак 35 литров считается маленьким! А большой - 70 литров. Плюс ещё другие путешественники снаружи прицепляют всякую ерундень, что я не делаю.

В ходе полицейского шмона я детально фотографировал полицейских, их комнату, процесс "пробивки" паспорта по базе (что они в итоге не смогли сделать из-за дурного интернета) и всё прочее. Удивительно, что всё это позволили (в Ташкенте и прочей Азии ничего подобного представить нельзя). И это стоило того - прошёл бы без вопросов, и не было бы таких неординарных фотографий.

Ситуация была напряжной тем, что времени до электропоезда очень мало. Не успею - всё экспедиция "накрывается". Уже ясно, что не смогу, как изначально хотел, идти от "Безымянки" на одноимённую станцию. Теперь только от "Кировской" на Пятилетку. Но вот уже и это под вопросом.

Полицейский сервер на запрос обо мне (действительно ли существует такой гражданин России) ничего не выдавал!

Это их (ментов) проблемы, "глючный" интернет или криворуко сделанный сайт. Но в такой ситуации у них есть право держать "для выяснения" сколь угодно долго. Вообще, страшно от того, что возможен такой "государственный терроризм".

Но всё-таки отпустили. Успеваю за две минуты.



















































































































































Станция Оренбург. Тепловоз ЧМЭ3-3408 прицепляет вагон к одному из поездов.























































































































































Внизу - пункты пропуска на границе с Казахстаном.







Самолёт прибыл в аэропорт Орск.



К немалому удивлению, аэропорт Орск полноценно действует. Здесь сохраняется активная жизнь, ежедневные рейсы на Москву и в другие места. Хотя обычно вторые по величине города региона лишаются пассажирского сообщения в своём аэропорту под предлогом того, что "есть аэропорт аэропорт в областном центре, туда и ездите". Так произошло в Березниках, Серове, Бийске, Нефтекамске...











Аэропорт Орск. Вид "снаружи". (Не из города, аэропорт находится среди степи вдали от города).



Аэропорт Орск находится прямо на границе с Казахстаном. Теоретически она проходит чуть ли не по взлётной полосе.

В Оренбурге АН-2 взлетал с нормальной полосы. А здесь, видимо, считают, что "воздушному трактору" бетон противопоказан. Съезжаем с асфальта в жёлтую сухую траву и с неё, поднимая пыль, почти моментально вверх.



























Аэропорт Кваркено.











Село Кваркено названо в память морского сражения в Кваркенском проливе между Финляндией и Швецией.







Воспользовался двумя авиамаршрутами: Оренбург - Орск и Орск - Кваркено. Пересадка короткая, но самолёты разные.

От Оренбурга до Орска кроме меня был ещё один пассажир, от Орcка до Кваркено я был единственным! "Персональный самолёт" - не думал, что такое возможно! Причём за 1070 рублей за оба сегмента.







От аэродрома до села подвезла (остановившись без моей просьбы) легковая машина, на которой работник аэродрома вёз в гостиницу лётчиков. В обратный путь они отправятся завтра утром.

Ещё есть шанс успеть добраться за полтора часа до станции Айдырля, до которой пятнадцать километров. Через полтора часа оттуда отправляется электричка Орск - Карталы. До станции Айдырля с пассажирами, дальше - резервом, но уехать, я думаю, не проблема. Кстати, отправляется из Орска одновременно с самолётом.

Но я не стал даже и пытаться уехать в Айдырлю. Не знаю, правильно или нет.































Долгое и мучительное автостопное "прогрызание" 300 километров до Магнитогорска при холоде и ветре. Почти весь световой день.



























































Жилой комплекс для пограничников в Бредах.







Замок на границе. Только вот граница, по-моему, ну очень далеко отсюда.



А я не перестаю удивляться: какого х.. вся эта пограничная ерундень появляется в самом глубинном регионе России, где до ближайшей границы, по-моему, много тысяч километров?



























Кизильское







Кизильское







Впереди Магнитогорск























Конечная станция "улица Коробова".







Впервые такое встречаю: "по Евразийскому Союзу". Жаль, что нет реально такого союза, как и нет реально СНГ.































Позорнейший пример большого города, почти полностью лишённого пассажирского движения по железной дороге. (Хотя ещё хуже в Кемерово).















Похоже, в Магнитогорске стрелки переводят только ломиком, иного не бывает.







































"Бешеная трамвайщица".



Буйная гражданка за управлением трамвайным вагоном в Магнитогорске. Инцидент произошёл 29 сентября 2017 года в вагоне номер 2124, на маршрут №27 в сторону ЛПЦ. Место действия - Московская улица в окрестностях Северного перехода, время действия - около 12:00.

Взрыв ярости вызвал факт фотографирования местности из окна трамвайного вагона. Не её самой и не вагона!

В салоне был кондуктор, у которой это никакого интереса не вызвало.

Странно, что водитель трамвая вообще это заметила. Если это и видно в зеркале заднего вида, обращённом в салон, то весьма неявно. Вместо того, чтобы вести вагон и следить за обстановкой на путях, она разглядывала мельчайшие детали в салоне.

Заметив фотографирование из окна вагона, никак на неё не обращённое, никоим образом не могущее быть вмешательством в её личные дела, она остановила вагон посреди линии в окрестностях остановки "Мост". Открыла двери и по микрофону потребовала "убираться", затем пыталась выставить физически.

С этого момента велась видеозапись, которая была прервана буйнопомешанной гражданкой. Потом пытаюсь фотографировать её - уже когда агрессивное буйство сменилось тем, что она просто закрылась в кабине.

Выставленную в вагоне табличку с ФИО водителя она поспешила снять и спрятать. Успел бросить взгляд на неё лишь на секунду. Трудно было успеть запомнить буквы на ней. Показалось - О. Стародубова. Потом выяснилось, что Л. Э. Стародубцева.

Пассажиры и кондуктор были удивлены буйством гражданки и не понимали сути претензий.

Повторив требование выходить в нецензурной форме, гражданка вернулась в кабину и сказала, что не отправится, пока я не выйду. Через несколько минут выхожу, после чего фотографирую вагон снаружи. Добравшись до остановки "Мост", уезжаю следующим вагоном, потеряв время и 20 рублей на повторную оплату проезда.

Требую отстранить её от работы на трамвае.

Ибо: опасно (что может быть при следующем помутнении рассудка).

Самое главное - позорит гордое звание трамвайщика! Которые - позитивные граждане, почти все! А таким на трамвае не место!


Более детально об этом инциденте: http://infojd.ru/zzz/buynaya.html


К честь для руководства Магнитогорского трамвая (МП "Маггортранс"), инцидент не оставили без внимания. "Буйную" гражданку не уволили, но хотя бы объявили выговор и предупредили о недопустимости такого поведения.



Ответ руководства трамвая.



Честно говоря, я на это не надеялся.

Вообще говоря, в Магнитогорске редко фотографируют трамвай, хотя тут и есть свои любители. Но город крайне нетуристический, малопосещаемый. Находится в стороне от всех пассажирских транспортных путей, является "глухим углом" - причём, на мой взгляд, незаслуженно.

Фотографирование трамвая даже, например, в "сверхтуристическом" Санкт-Петербурге воспринимается как нетипичное, странное дело. А тут - тем более. Этим во многом такое и объясняется.











Здесь происходил инцидент со взбесившейся гражданкой.
























































подпись не готова
















Вагон помял автомобиль очередного "автопридурка". Теперь - ожидание ГАИ, оформление. Примерно 30 минут простоя линии, это в лучшем случае. А пассажирам - пешком или на маршрутку. Деньги за проезд не возвращаются.









































ъъъъъъ

































Магнитогорск-Грузовой. Редкий пример станции, где промышленные электровозы выходят на пути РЖД.










подпись не готова








подпись не готова








подпись не готова




































подпись не готова
















Конечная станция "Медгородок".























В Челябинске действует синагога.















Златоуст, вокзал. Вид из города.







Златоуст. Хоть и общепринято мнение, что в провинциальной чуть ли не все живут бедно - но в каждом провинциальном городе далеко ненулевое количество таких домов. В Москве таких нет или ничтожно мало. Между тем, на мой взгляд, по-настоящему цивилизованной и полноценной может быть жизнь только в собственном доме! (Без соседей и без движущихся автомобилей поблизости).







Станция Сулея.
















Станция Сулея. Маленький вокзал и облик глухой станции резко контрастирует с тем фактом, что тут останавливается огромное количество поездов дальнего следования.
























подпись не готова



ъъъ






Сатка. Одна из главных достопримечательностей Железнодорожной России вопреки всему продолжает действовать.







http://infojd.ru/26/satka.html















ъъъъ















ъъъ







ъъъъ































Станция ДОФ-2. Вид с путепровода.

















Карагайский карьер.








Сулея.







Сулея.







ъъъ







ъъъъ







Нынешний вокзал в Златоусте хотя и хорош, но зря снесли это здание!







Из всего этого пассажирское движение осталось исключительно на главном ходу Миасс - Кропачёво.















Трамвайный вагон у вокзала.
















подпись не готова








подпись не готова























ъъъъ







Тамара Борисовна Николаева, о которой эта публикация, организовала для меня экскурсию по депо, куда далеко не каждый попадёт. Спасибо за помощь!







































Электровоз-памятник ВЛ19-061 вблизи вокзала Златоуст.








подпись не готова























Начинается ночной переход от остановки "Доменная" на севере Челябинска до аэропорта, длиной 10 километров.







ъъъъъ















































































Станция метро "Киевская". В Московском метрополитене не занимаются маразмом, как в Самарском,
и начали массово выпускать и продавать продукцию для метрофанатов.







Станция метро "Кунцевская".



ъъъъъъъъ




06.10.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу