Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОЕЗДКА НИЖНЕКАМСК — НОВОЧЕБОКСАРСК, 2017 ГОД









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА.

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5479479 или
http://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=5479479 — сделанные в ходе этой экспедиции и в ходе следующей экспедиции Комсомольск - Чегдомын - Хабаровск фотографии, всего — 8 062


https://vk.com/wall-155711_467128,
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=7024.msg475825#msg475825

— обсуждения публикации и поездки.




Рабочая экспедиция произведена в октябре 2017 года.

В ходе этой рабочей экспедиции были посещены, среди прочего, два похожих промышленных города: Нижнекамск и Новочебоксарск. Только один из них трамвайный, другой безтрамвайный.


Детальный маршрут: Москва - Аэропорт Внуково (пригородный поезд) - аэропорт Бегишево (самолёт) - Нижнекамск (пешком) - Красный Ключ - Нижнекамск (трамвай) - Набережные Челны (платный автотранспорт) - Ижевск (пригородный поезд) - Пироговка - Выемка - Ижевск (пешком) - Кизнер - 804 км (пригородные поезда) - Дербышки (пешком) - Свияжск - Канаш - Чебоксары (пригородные поезда) - Новочебоксарск - Чебоксары (платный автотранспорт) - Шумерля - Сергач (автостоп) - Тарталей (пешком) - Арзамас - Вековка - Черусти - Москва (пригородные поезда).

Ночёвки:
окрестности деревни Бакчасарай
окрестности Красного Ключа
Набережные Челны
Дербышки
Чебоксары
окрестности Сергача


Эта экспедиция произведена для изучения в первую очередь Нижнекамского трамвая и новой линии Набережночелнинского трамвая.

Также я провёл фотодокументацию почти 10 километров разобранной Постольской узкоколейной железной дороги. И изучил тупиковую станцию Новочебоксарск, на которую из-за меня выезжали работники полиции из Чебоксар и сожгли государственного бензина на 60 километров пробега только для того, чтобы проверить документы и убедиться, что "гражданин не опасен".

Начало экспедиции: самолёт авиакомпании "Победа" Москва - Нижнекамск. Итоговая цена 661 рубль, как минимум вдвое меньше второго по дешевизне варианта - сидячего вагона поезда от Москвы до Набережных Челнов.



















Аэропорт Внуково.



Москва - Внуково, жду вылет в Нижнекамск. Впервые пользуюсь "Победой" по новым "пятикилограммовым" правилам. То есть бесплатно - любой предмет весом не более 5 кг и габаритами не более 36-30-27 см. "Втиснуться" в это ограничение трудно, но можно.

Жёлтые книги для раздачи и нетбук - под одежду. Летом это будет сложнее. Объём, к счастью, измеряют погружением в ящик, а не измерением рулеткой (как, например, в пригородных поездах Латвии, чему был свидетелем). Так что можно утрамбовать и с силой захлопнуть крышку измерительного ящика.

Но впервые на САБ-контроле отобрали пустую полуторалитровую бутылку для воды. Всегда в таких случаях я показываю, что бутылка пустая, а если не пустая, то прямо при них опорожняю, и пустую можно проносить. Потом при первой возможности наливается вода.

Но сейчас они отобрали пустую, даже смятую бутылку! Жёстко, угрожая иначе не пустить. Утверждая, что запрещён не провоз жидкостей, а провоз ёмкостей для жидкостей объёмом свыше 100 миллилитров! Не важно, есть ли в них жидкость или нет.

При этом в аэропорту большие бутылки с водой продаются, но от 100 рублей. Специально, видимо, это делается в их интересах.

В самолете. Командир Юрий Синников. Всюду говорят Нижнекамск и в посадочном талоне написано так. Хотя на сайте Победы - Набережные Челны. На самом же здании аэропорта там будет написано только "БЕГИШЕВО".

Никаких вопросов после регистрации рюкзак и спрятанное под одеждой не вызвали, хотя неудобно было с "выпирающим животом". Контроль багажа тут проводят трижды, на регистрации, при выходе на посадку и стюардессы при входе в самолёт.

В Бегишево я до этого момента прибывал дважды, 2 и 28 октября 2009 года рейсами авиакомпании "Авианова" из Москвы-Внуково. Интересно, что это было дороже, чем сейчас - 703 рубля. При том, что российский рубль с тех времён до сегодняшнего дня обесценился почти втрое.



Аэропорт Бегишево.







Аэропорт Бегишево.







Станция Никашновка. Рабочий поезд, вероятнее всего, маршрута Круглое Поле - Бугульма.



"Враги народа" в конце 2014 года отменили пригородные поезда на большом, почти двухсоткилометровом участке железнодорожной линии Набережные Челны - Акбаш. До этого пригородные поезда курсировали два раза в день и состояли из автомотрисы РА1.

Как часто бывает в подобных случаях, поезда продолжают курсировать, но уже только "для высшей расы". Подвижной состав теперь - тепловоз с одним вагоном.



Рабочий поезд удаляется в сторону Бугульмы.



Пешком по линии Никашновка - Нижнекамск. Здесь есть активное грузовое движение. Пассажирского движения с 2014 года нет ни в каком виде.



Линия Никашновка - Нижнекамск. http://infojd.ru/12/nijnekamsk.html. Грузовой поезд следует в сторону Нижнекамска.







Линия Никашновка - Нижнекамск. http://infojd.ru/12/nijnekamsk.html.







Северная окраина Нижнекамска.







Нижнекамский трамвай



Нижнекамск - на данный момент один из двух городов России, где есть трамвай, но нет пассажирского движения по железной дороге общего пользования. Второй - Черёмушки, там железная дорога и вовсе разобрана.



Нижнекамский трамвай



При этом Нижнекамский трамвай - образцовая трамвайная система, одна из лучших.



Нижнекамский трамвай







Нижнекамский трамвай







Нижнекамский трамвай







Нижнекамский трамвай







Нижнекамский трамвай







Нижнекамский трамвай























У речного вокзала Нижнекамск (Красный Ключ).







































На условной границе Красного Ключа и Нижнекамска у трамвайной станции.







Нижнекамский трамвай







Нижнекамский трамвай







Нижнекамский трамвай







В 2017 году в Нижнекамск привезли из Казани два вагона РВЗ. Один установлен как памятник, другой отреставрирован до "нового" состояния. Этот вагон совершает одну поездку с пассажирами каждый рабочий день Депо - Красный Ключ - Депо. Стоимость проезда не отличается от обычных вагонов - 20 рублей.















На всей территории СССР проезд в трамвае стоил 3 копейки, а в метро и автобусе - 5 копеек.
Приблизительный курс советского рубля к нынешнему российскому - 1 к 200. Как видно,
это составляло бы 6 нынешних рублей, что немного.



























Нижнекамск. Здесь удалось попасть в трамвайное депо. В наше время по причине "борьбы с терроризмом" не в каждом городе это возможно". Главный инженер Эдуард Шайдуллин принял хорошо, подарил книгу об истории трамвая. От меня трамвайщикам - 3 книги ПРПЗ.

Пишу с автовокзала Нижнекамска. Железнодорожный вокзал тут (в одном здании) - крупнейший вокзал России без поездов. Нижнекамск - самый большой город России с железной дорогой, но без пассажирского сообщения. Как дошли до жизни такой?!



























При первой поездке в Нижнекамск в 2009 году здесь реально водили трамвайные вагоны в такой форме, как нигде больше в России. Ныне этого нет.























Вагон-памятник.







Станция Нижнекамск. Вокзал без поездов.



































Сообщение Нижнекамск - Набережные Челны крайне дурное. 110 рублей, примерно раз в час. А Чебоксары - Новочебоксарск маршрутки каждые 10 минут и, как ни удивительно, 25 рублей.



Новая трамвайная линия в Набережных Челнах. Самая длинная (свыше 6 км) из немногих трамвайных линий, открытых в России после 2010 года.























Новая трамвайная линия.































Позорное и ужасное расписание по станции Набережные Челны. Почти все пригородные перевозки отменены.























Поезд Набережные Челны - Ижевск на станции Алнаши.























































Отдельно расположенная гора вблизи Ижевска. Очень редкое явление для равнинных мест.
Впрочем, самая верхняя часть является искусственно насыпанной.







Узкоколейная железная дорога разобрана и уже не все о ней знают, но населённый пункт называется Разъезд Пироговка.







Разрушенный мост.







Здесь я преодолел реку вброд.







Возможно, именно тут в 1998 году я сидел на рельсах.







Ещё одно напоминание - Постольская улица.































































Окрестности станции Дербышки.











В Казани - звуковое объявление станция Казань-2, но на табличках - Восстание-Пассажирская.

Женщина в электричке Арск - Албаба. Зачем фотографируете? Приняла за иностранца. Ехала до Атлашкино, хотя билет взяла до предыдущей 760 км. Оставляю визитку с "Чёртовым мостом" на Сахалине и станцией Заслоново.

Отправление со Свияжска на Албабу - довольно высокая заполненность состава, что удивило. Думал, на этот участок (непонятно зачем электрифицированный) поезда заходят пустыми.



Вплотную к узловой станции Свияжск - "зона" с очень высокой оградой.







































Канаш.



























Канаш, полицейские. "Что-то много металла рамка показала. А может, бомба"

- Неужели вы не в курсе, что в бомбе может и не быть никакого металла?

- Ты футбольный фанат?

- Нет, путешественник.

- До Москвы на электричках неделю будешь добираться.

- Представьте себе, пока не отменили электрички от Сергача до Шумерли, я выезжал от вас утром, а вечером уже был дома, в Москве. Более того, некоторое время было можно было даже от Казани до Москвы без ночёвки на электричках доехать, и в обратную сторону - от Москвы до Казани тоже за один день. Даже выезжая не очень рано, в 8 утра.

Правда, сейчас, чтобы добраться отсюда до Москвы полностью на пригородных поездах, пришлось бы двигаться через Ижевск и Балезино. То есть сначала - 500 километров в обратном направлении. Но даже в этом случае - меньше чем неделю.

Оставляю полицейским визитку, вариант с грузинским электровозом ВЛ22.



















































































Дизель-поезд Канаш - Чебоксары первую половину маршрута почти пустой. Но в 40 километрах от Чебоксар (очень далеко для провинциальной местности) появляются дачные участки жителей Чебоксар. От них он заполняется.







Чебоксары. Некоторое заполнение поезду дали только дачники, для которых это последние дни в этом году.







Новочебоксарск. 25 лет назад - нередкая надпись, встретить сейчас - неожиданность.







Новочебоксарск. Массовая посадка на автобусы в Москву. И это при том, что дикий поток автобусов на Москву из Чебоксар и Новочебоксарска снизился. В поездах Чебоксары - Москва появились сидячие вагоны и они стали более приемлемыми. А вообще, лучше бы ночные автобусные перевозки запретить.















Новочебоксарск.







Железная дорога за станцией Новочебоксарск, на участке подъездного пути. Должна была продолжаться на Йошкар-Олу.



















Начальник станции Новочебоксарск Эльвира Геннадьевна Иванова. Не скажу, что злобная, нет. Просто ... ну очень специфичная.

Вызвала полицейских, причём как оказалось, не из города, а со станции Чебоксары. То есть это сжигание государственного бензина на 30 километров в каждую сторону. Якобы просто так, проверить на всякий случай. Не знаю, какую причину сообщила именно им.

Хотя сейчас у них есть установка реагировать по малейшему сигналу железнодорожников. Сравним с Коношей.

Многие любители железных дорог рассказывают, что при фотографировании на каком-нибудь глухом перегоне в полях Воронежской области через полчаса по сигналу от первого проехавшего машиниста вдруг рядом с ними появляется полицейский "УАЗ", каким-то немыслимым образом преодолевший непролазную грязь в таком месте, куда непонятно как можно проехать на автомобиле. Единственная причина - фотографирует поезд, надо проверить!

Пишут объяснительные. Очень долго, спрашивают о семейном положении, где живу, и куча всего прочего. Какие страны посетил, но на их оказалось столько, что дальше Индонезии уже не дали доперечислить. Вопросы задавали и Эльвире Геннадьевне Ивановой, начальнику станции с 2004 года. По-моему, она тоже писала объяснительную.

Эльвира Иванова предоставила свой ксерокс для копирования паспорта. Паспорт они скопировали весь. Книги "По рельсам и по земле" полицейским не досталось, а Иванова книгу получила.

Потом она напоила чаем с конфетами.

Уже на пути к Москве потревожили чебоксарские полицейские, записавшие все контактные координаты. В российской полиции никуда не делась порочная система гонки за количеством. Есть требование - не меньше такого-то количества протоколов в месяц.

Почему-то на месте полицейские только беседовали со мной и брали объяснительную, как я тут оказался. А их начальник в Чебоксарах решил, что нельзя упускать возможность хоть на один пункт повысить скудные показатели по количеству "пресечённых правонарушений". И попросил явиться на Казанский вокзал к поезду с его сотрудниками для того, чтобы расписаться в протоколе о правонарушении на станции Новочебоксарск.

- Раз там был, значит пришёл по путям, а это правонарушение. Не беспокойся, штрафа не будет, просто предупреждение.

(в этом оказался честным).

- Ну вот я в Москве кратковременно, а мог бы быть уже в Африке на пути из Дар-Эс-Салама в Кейптаун.

- Если не распишешься, то и за границу не выедешь!

(неверно, невыпуск за границу сейчас при наличии долга от 10 000 рублей)

Ладно, я самом деле почти рядом с Казанским вокзалом, и почему бы не помочь им в этой гонке за показателями. Пришёл к нужному поезду. Заняло одну минуту. Подарил три книги ПрПз. Именно для чебоксарских жителей книга особенно ценна, ведь там даже на обложке фотография линии Чебоксары - Канаш!



















В Новочебоксарске никогда не было пассажирского движения, даже в эпоху СССР, что редкий случай. Билетных касс тут тоже не было. Станция никем не посещается, а того, кто сюда забредёт - затерроризируют. И тем не менее, на табличке - "пассажирский павильон".















Перегон Чебоксары2 - Ишлей. Дизель-поезд РА2 с начальством железной дороги. Пассажирские РА2 тут все перекрашены в красно-серый.



По перегону Чебоксары-2 - Ишлей прошёл РА2 в старой расцветке в сторону Канаша. Потом, когда уже стоял у дороги - пассажирский поезд из тепловоза ТЭП70БС и трёх вагонов на Чебоксары.



















Дорога на Шумерлю.



От окрестностей Чебоксар до Шумерли и даже немного дальше провёз редкий позитивный и продвинутый водитель по имени Станислав. Родом из посёлка Черский, в трудноступном и природно суровейшем районе - северо-восточной Якутии. Его предки - из колымских казаков, или походчан. Тех самых удивительных русских людей, которые сотни лет назад переселились туда, где жить казалось бы, невозможно. Сейчас принято считать, что в таких местах постоянно могут жить только представители коренных малочисленных народов.

Далеко не все знают, что вблизи побережья Восточно-Сибирского моря, а также в нижнем течении реки Колыма ещё 1600-х годах появились сёла Походск, Михалкино, Нижнеколымск и другие. Западнее, в низовьях реки Индигирки, находится более старое село Русское Устье - оно основано в 1570 году (дата ставится под сомнение, но селу точно сотни лет). Колымские казаки и "русскоустьинцы" в экстремальнейших местах - такое же исконное местное население, как якуты, чукчи и юкагиры.

Часто ездит по работе, в том числе в Армению. Размышляет, что будет, если поехать в Азербайджан со штампами Армении. Известный факт: пустят, но замучают напряжёнными расспросами, что там делал и не посещал ли Карабах. Лучше сменить загранпаспорт, избавившись от таких штампов. В Армению с недавних пор можно по внутреннему паспорту без штампов.

Есть родственники в Пильне. Когда нет ни моста, ни ледовой переправы, ездит к ним через Порецкое, то есть в два раза дальше. Ездит в Нижний Новгород, возит попутчиков по блаблакару.

В Шумерле два крупных завода, оба пусть не идеально, но работают. Я рассказал, что когда-то лесовозная узкоколейная железная дорога была и в Шумерле. http://infojd.ru/uzk21.html.

Подвёз несколько километров до понтонного моста не по пути. Спасибо! Пожалуй, именно благодаря этому я успел в Сергач до темноты.

Николай, около 40 лет. На Ниве, остановил прямо на мосту. В конце дал послушать песню про комбайнеров. "Песня про него".

Молодой местный житель на "Жигулях"-классике. Не переставил колёса с зимними шинами, и машину занесло, едва не столкнулись. Довольно продвинутый. Примерно через пятнадцать минут собирался ехать дальше в Пильну, но я уехал туда почти сразу.

Немолодой гражданин до Пильны. Рассказал, что Пьяна - самая извилистая река, и где-то тут было место древней битвы с монголо-татарами.

От Пильны до Сергача - человек средних лет, по виду нерусский. Рассказывает о трудной жизни фермеров. В колхозе доярка получает 25 тысяч, но молодежи этого мало, уезжают в Москву, чтобы там получать 35 и больше половины отдавать за квартиру.

Работает мастером по ремонту холодильников. И на этом - 15 тысяч в месяц. Довёз до вокзала, немного не по пути.











Шумерля.







Понтонный мост через Суру. К 4 ноября его должны убрать. Путь из Шумерли в Сергач увеличится на 50 километров.







































Вокзал Сергач. Я успел добраться до полной темноты. Это - победа!



За три часа удалось преодолеть автостопом 180 километров от Чебоксар до Сергача по мелким дорогам через понтонный мост, который через десять дней уберут на зиму. Когда каждая минута светлого времени на счету, ещё чуть-чуть, и темнота, а значит, скорее всего оставаться до рассвета на 13 часов на заснеженных полях. Но всё позади, в 17:20 в густых снежных сумерках я на вокзале станции Сергач, дальше - легко и просто на электричках до Москвы.

Перед этим на одном из объектов железнодорожного транспорта Чувашии из-за меня устроили "мини-антитеррористическую операцию", вызвали полицию за 30 километров. Те приехали, убедились в моей безвредности. И железнодорожники сменили гнев на милость. Есть с собой нетбук, на котором показывал много статей о себе.

Утверждают, что если ты писатель, то нужно удостоверение писателя. Напечатать, может, такое? "УДОСТОВЕРЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ". ФИО, фото. Они так хотят видеть почему-то именно это.



------------- Наиболее нехорошие явления в процессе путешествий. Чего я стремлюсь избегать, что, на мой взгляд, делать не следует.

Брать большой рюкзак. Разумный предел объёма и веса: 20 литров, 7 килограммов "сухого" веса (без еды и воды). Хотя и это много, и лучше бы поменьше.

Превышать продолжительность. Продолжительность - самый болезненный вопрос. При превышении продолжительности - очень тяжело.

Естественно, зависит от времени года, стиля передвижения, места передвижения - по России или нет. Лучше хотя бы 20 дней продолжительности не превышать.

При очень дальних точках путешествия, например по Южной Америке, перелёт куда может стоить и 50 000 рублей, будет досадно, что столь крупная сумма затрачена лишь на короткую для столь огромной страны поездку. И тем не менее - лучше даже в Аргентину, например, летать дважды, если есть стремление её детально изучить.

Путешествовать иначе чем в одиночку. Может, на каких-то коротких участках приемлемо, с единицами позитивных граждан (Антон Кротов, например), но не более того.

Совмещать внутренние поездки с заграничными. Всякая заграничная поездка должна быть из Москвы самолётом в обе стороны. Поэтому, например, даже в довольно близкую Болгарию - только самолётом. Исключение - что-то совсем близкое. Например, Финляндия или Польша. И тогда участок до границы должен преодолеваться моментально и без промежуточных остановок и исследований.

В Китай - целесообразно самолётом до Читы и, и не задерживаясь в России, сразу на границу в Забайкальск.

Перемещаться автостопом длительно. Локальные автостопные вставки в некоторых случаях неизбежны. Надо делать всё для их минимизации. Особенно - если это уже проезжавшаяся дорога, и тем более - если проезжавшаяся много раз. Если не проезжавшаяся, то приемлемо.

Также приемлемость автостопа зависит от местности. Например, в Ямало-Ненецком округе, где гарантированно увезут сразу и далеко (на нормальной дороге) - одно дело, а на мелких дорогах Латвии, где живут в основном европейцы-эгоисты и можно простоять на одном месте весь день - другое.

Крайне дурное дело - езда по магистральной дороге на небольшое расстояние. На магистральных дорогах с большим потоком подвозимость намного ниже, чем на немагистральных, и простоять нужно будет дольше! Если при длительной езде это компенсируется дальностью машины, которая в итоге всё же подвезёт, то при небольшом расстоянии - самое досадное.

Нежелательно иметь фиксированное время возвращения при сравнительно небольших поездках по России. То есть самолётом Москва - Екатеринбург или Москва - Бишкек - можно и нужно, а обратно - нет. Потому что фиксированное время.

Но если попались экстремально дешёвые авиаперелёты - то берутся и в обратную сторону при любом расстоянии. И конечно, выезды за границу или очень далеко по России - неизбежно с фиксированной датой туда и обратно.

На поезда - тем более не надо заранее брать билеты в обратную сторону, а желательно и вообще какие-либо, кроме выезда из Москвы. К счастью, на железной дороге цена в большинстве случаев не зависит от того, насколько заранее взят билет. Есть только проблема исчерпания дешёвых мест (сидячих, например).

Как можно меньше надо пользоваться поездами дальнего следования летом и особенно в пиковом августе, когда самый высокий тариф и меньше всего доступных мест.

Избегать многодневных поездок на поездах. Разумный предел продолжительности - сутки. Наихудший вагон - купейный, наилучший - сидячий.

Исключение - случаи, когда вагон окажется полупустым и рядом никого не будет. Тогда поездка любой продолжительности была бы комфортной, но в реальной жизни так почти не бывает. По моим предположениям - возможно только в дополнительных летних поездах, следующих "против потока", например Москва - Анапа в конце сентября или Анапа - Москва в конце мая.

Не спать долгое время. Очень плохо! При перемещении на пригородных поездах лучше выезжать более ранним поездом, например утренним Москва - Можайск и на следующее утро быть в Орше. Можно выезжать и после обеда электропоездом Москва - Бородино, при этом окажешься в Орше в то же самое время. Но тогда на ночёвку будет 6 часов по Сафоново. А в первом случае - на ночёвку 12 часов в Смоленске или в любом пункте участка Смоленск - Красное. И это лучше.

Допускать прихода в небритое состояние. Порой заявлял: "лучше без головы, чем с бородой". Хотя нет, если реально поставят перед выбором - отсечение головы или борода, то лучше борода. Но такое в реальности едва ли возможно. А вот приход в небритое состояние - возможен, и надо бороться с ним своевременно. Иногда это бывает главной проблемой.

Ездить куда-либо зимой. Если по какой-то необходимости или транзитом - минимизировать время прохождения зимних участков.




подпись не готова
























В честь санатория "Серебряные Ключи" назывался существовавший когда-то поезд Сергач - Москва.

































Пассажирские перевозки в Канаше полностью переведены на РА2 и РА1, но АЧ2 работают на служебных перевозках. С пассажирами АЧ2 остались в лучшем случае только в Брянске.








Арзамас - одно из последних мест в мире, где осталось такое. (Ненавижу автотранспорт, но это перенос в эпоху СССР). Вопреки общеизвестному убеждению, что автобус, особенно городской - вещь недолговечная и живёт лет пять.








"Дневная ночёвка"


























подпись не готова








подпись не готова








подпись не готова

















Чувашские полицейские у поезда на Казанском вокзале. (Сперва думал, отправили специально "в командировку по важному делу" и потратили несколько десятков тысяч рублей, но нет - штатное сопровождение поезда).


















Этот сувенир когда-нибудь войдёт в книгу. Вопреки их мнению, всю линию я Новочебоксарск - Чебоксары я не прошёл, не та погода. Это дело будущего.



ъъъъъъъъ




27.10.2017 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу