ПОЕЗДКИ НА СЕВЕРО-КАВКАЗСКУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ, 2017 ГОД











Две сходные между собой экспедиции были произведены в ноябре и декабре 2017 года. Сразу скажу: малорезультативные, без чего-либо выдающегося и интересного. Больше для того, чтобы воспользоваться возможностью авиаперелётов по 499 рублей (с учётом покупки места 648 рублей).

Тем не менее, были изучены некоторые объекты железнодорожного транспорта. Прежде всего - узкоколейная железная дорога в Геленджике и Краснодарский трамвай.




Отправление в первую поездку 28 ноября с Киевского вокзала Москвы. Интересно только одним фактом: впервые еду по России в двухэтажном поезде.


Станция Москва-Киевская. Считанные дни назад открыто движение первых в России двухэтажных электропоездов
(не путать с поездами локомотивной тяги, курсирующими уже несколько лет) по маршруту
Москва-Киевская — Аэропорт Внуково.







Внутренний вид вагона электропоезда ЭШ2-010. Впервые еду по территории России в двухэтажном поезде.






Подземная пассажирская станция Аэропорт Внуково.







Посадочный талон Москва-Внуково — Нальчик.







Аэропорт Внуково.



Полёт над облачностью от начала до конца. Погода в Нальчике — ужасная. Столь же холодно и снежно, как и в Москве.





Нальчик.



Аэропорт в Нальчике очень маленький (хотя длина полосы позволяет принимать почти всё), тихий и "домашний". Жилые дома вплотную! Здесь 2-3 самолёта в день, что позволяет аэропорту существовать в таком нехарактерном месте.





Аэропорт Нальчик.







Аэропорт Нальчик.







Аэропорт Нальчик.







Аэропорт Нальчик.







Аэропорт Нальчик.







Нальчик.







Нальчик.







Нальчик.







Нальчик.







Нальчик.







Нальчик.







Нальчик.



Вход в здание вокзала в Нальчике — в самом жёстком стиле: не только обязательный пропуск вещей через сканер и отсутствие каких-либо предметов в карманах, но и проверка документов и записывание фамилии каждого входящего в тетрадь. Платформы за забором и вход через вокзал.



Нальчик. Цифры каждый день меняют!







Нальчик.







Нальчик.







Станция Нальчик.







Молельный дом свидетелей Иеговы. Организации запрещена в России, всё имущество конфисковано. Отношение двойственное.
С одной стороны, действительно деструктива там было много. В то же время, они никого не убили, не призывали
к насилию. Не слишком ли жёстко?







Минеральные Воды.







Депо. Минеральные Воды.







Станция Минеральные Воды. Электропоезд ЭД9МК-0061 на Краснодар. Длина маршрута — 390 километров!







Краснодар.







Горячий Ключ.







Из электропоезда Туапсе — Олимпийский Парк.







Сочи







Сочи







Сочи







Сочи, морской вокзал. Железнодорожный вокзал Сочи красивый, но почти такой же, как в Симферополе.
Морской вокзал — единственный в своём роде.







Сочи, морской вокзал.







Станция Сочи, вид с "завокзальной" стороны.







Впервые удалось сфотографировать советский номер СО. В Большом Сочи выдавались именно такие номера,
отличные от остального Краснодарского края. Напоминание о том, что с 1948 по 1958 год это был
город республиканского подчинения. В более поздний период неоднократно обсуждались
планы выделения Большого Сочи в отдельный регион. Выдача общих с остальным
Краснодарским краем номеров началась лишь в 1994 году в виде
номеров нового российского формата.







Сочи.







Мацеста.







Мацеста. К сожалению, это красивое здание вплотную к путям является бывшим морским вокзалом (портпунктом), а не железнодорожным вокзалом.







Мацеста. При входе на станцию до сих пор вывешен список ограничений времён "олимпийского режима".







Станция Мацеста. В 2013 году здесь было "наземное метро", с раннего утра до позднего вечера интервал между пригородными
поездами был около 10 минут. Ныне — 16 пар, что не так уж мало, но никак не является "наземным метро".







Лоо.







Лоо.







Вардане







Совхоз







Якорная Щель







Гизель-Дере







Туапсе







Краснодар







Впереди — Ростов







Ростов







Ростов. Главная трамвайная улица — улица Станиславского. Трудно догадаться, что это так! Уверяют, что временно.







Главная трамвайная улица — улица Станиславского.







Ростов.







Ростов. Сгоревший район.































Ростов аэропорт. Навечно закроется через два дня.







Памятник жертвам авиакатастрофы 19 марта 2016 года. Обычно их не принято размещать перед аэровокзалами.
Здесь - исключение, так как аэропорт закрывается.















































Через два дня это станет историей и такой снимок никто не повторит. Аэропорт будет действовать в тридцати километрах от города, старый аэропорт застраивается.







Станция Москва-Киевская. Выезд во Внуково, оттуда в Краснодар.



В перронном автобусе водитель обращался к пассажирам: сначала "осторожно, двери закрываются", а по прибытию - "Добро пожаловать в столицу Кубани", город Краснодар.

Казалось бы - мелочь, но как приятно. Впервые слышу звуковые обращения в аэропортовом автобусном транспорте!



Краснодар.







Пеший переход по тёмным окраинам Краснодара.







Станция Краснодар. Электропоезд ЭД9М-0233 прибыл из Усть-Лабинской.







Краснодар.







Краснодар.







Платформа Завод имени Седина. Электропоезд ЭД9М-1044 Краснодар — Новороссийск.







Платформа Горный, участок Крымская — Новороссийск.







Вокзал Новороссийск. Со стороны путей войти в здание нельзя, нужно проделать длительный крюк с фильтрацией через "шмональню".



В Краснодарском крае огороженность вокзалов - самая жёсткая в России. (До Узбекистана, впрочем, далеко).

Резкие изменения даже по сравнению с тем, что было при предыдущем путешествии в октябре 2016 года.

Теперь так: на охраняемые вокзалы нельзя зайти со стороны путей (редкое исключение - Туапсе). Только со стороны города, и вход всегда только один. Всё ставят на сканер, в карманах нельзя ничего металлического. Хотя чувствительность рамок к металлу, вероятно, ниже, чем в аэропортах, иначе бы требовали ещё и снимать ремень с пряжкой, у кого он есть. А такого пока не заметно.

Входы на вокзал со стороны платформ перекрыты. Чтобы, прибыв в Краснодар, попасть на вокзал, нужно выходить в город, и путь на вокзал займёт чуть ли не полкилометра. Переходные мосты, где они есть - оставлены только для выхода в город. Сходы на платформы перекрыты.

Если в Москве, например, досмотр при входе в здание Курского вокзала применяется только для доступа именно в здание, а к поездам можно пройти без него - то тут запрещён доступ без досмотра в поезда. Всё зазаборено.

Но тут пока ещё не Узбекистан, где охранники с ружьями стоят в будках вдоль путей на протяжении километров. И пока ещё не запрещено входить на вокзал без билета, в отличие от Узбекистана.

Пока ещё нет никаких проблем зайти на платформу вдоль путей. А самый надёжный способ сесть в поезд, например, в Краснодаре без досмотра - доехать на электричке, например, от платформы Завод имени Седина до вокзала. В само здание вокзала без досмотра не попасть, но на поезд дальнего следования - никаких проблем.

Не дошли ещё до уровня Ташкента, где с целью избежания этого остановки пригородных поездов на вокзале отменены.

Стопроцентный жёсткий досмотр: на всех пунктах дальше Сочи. Из-за этого, например, чтобы в Мацесте со стороны моря попасть на поезд, теперь нужно чуть ли не десять минут лишних идти.

От Туапсе до Сочи - досмотр на всех пунктах со статусом станции. Мелкие платформы пока им не охвачены. Думаю, что нереально устраивать шмональные павильоны на всех этих бесчисленных о.п. Весна, Гизель-Дере, Южный, Дедеркой и далее несколько десятков, где три-четыре пары поездов в день. Опасаюсь, что все они будут тупо закрыты. Как уже закрыли Известия.

Пригородное сообщение от Туапсе на Сочи и далее: всё на ЭС1, кроме поезда Горячий Ключ - Олимпийский Парк (согласованная пересадка на Краснодар). Он - в виде демиховского состава. Самый дальний из пригородных поездов почему-то наименее комфортный.

Не видно никакой логики: на сравнительно мелкой станции Крымская огороженность полная, а на такой же по статусу Тимашевской - всё свободно, досмотра нет. Но это, наверное, ненадолго.



Новороссийск.







Новороссийск.







Новороссийск.







Новороссийск.







Новороссийск.







Новороссийск.







Новороссийск.























































Геленджик, от автовокзала вниз.







Геленджик.







Геленджик.







Геленджик.







Геленджик.







Геленджик.







Геленджик.























Светлый.







Светлый.







Светлый.







Светлый.







Светлый.



Проинспектирован объект http://infojd.ru/28/gelendjik.html

Тут всё происходило по очень нестандартному сценарию. Владелец, признав, что для грузовых перевозок объект бесперспективен, тем не менее, не стал разбирать его, как везде.

Нестандартный гражданин, чьё имя, к сожалению, пока не выяснено, решил создать здесь узкоколейную железную дорогу, предназначенную для туристических пассажирских перевозок. То же самое, что к 2070 году планирую сделать я.

Нужно для этого не так уж много: отремонтировать локомотив, создать пассажирский вагон на базе вагона-платформы. Это было сделано.

Но бюрократия не позволила организовать перевозки. Подвижной состав ржавеет и разрушается.



Узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/28/gelendjik.html.







Узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/28/gelendjik.html.







Вид с узкоколейной железной дороги вниз.







Узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/28/gelendjik.html.







Узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/28/gelendjik.html.







Узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/28/gelendjik.html.







Узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/28/gelendjik.html.































Светлый.







Геленджик.







Геленджик.







Геленджик.







Геленджик. Автомобиль с номерами "нового европейского государства", да что там — "выдающейся мировой державы" !







Геленджик.







Геленджик.







Геленджик.







Геленджик. Памятник погибшим на рыболовецком сейнере "Топорок" 6 февраля 1966 года. Был построен
в 1960-е годы, достаточно нетипичный случай для СССР - чаще всего катастрофы замалчивались
и публичных напоминаний о них не было.
















подпись не готова
























Геленджик.







Геленджик автовокзал. Удивительно, что такие автобусы ещё работают. В эксплуатации минимум тридцать лет.
















Новороссийск.
















Краснодар, памятник Ленину в Вишняковском сквере. Официально — один из первых, 1925 года постройки. Но был разрушен немцами в 1942 году, создан заново. В прошлом году
был в запущенном состоянии, теперь отремонтирован.









128 (Комсомольский, в электропоездах объявляют именно так). Электропоезд ЭД9М-0233 Краснодар — Васюринская.


























У платформы Завод имени Седина.








Туапсе.








Туапсе. Автовокзал — это бывший Армавирский железнодорожный вокзал.








Платформа Весна на окраине города Туапсе.
















Место последнего купания 2017 года — строго напротив вокзала Адлер.
На календаре 20 декабря. Продержался примерно пять минут.
























Автомобиль "пристёгнут" к забору, как обычно пристёгивают велосипеды.








Окрестности аэропорта Внуково.



Выезд завершён.





23.12.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика