ПОЕЗДКА ТВЕРЬ — ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ — ТРУБИНО, 2017 ГОД











Малая велосипедная рабочая экспедиция. Изначально планировал двигаться дальше в Крючково, оттуда — в Осиновую Гряду. Не хватило времени.





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДОРОШИХА — ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВАСИЛЬЕВСКОГО ППЖТ

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «КРАСНАЯ ПРЕСНЯ»





Исполненный маршрут: Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал) — Тверь электропоезд, велоезда с участком таскания велосипеда в Васильевский Мох, затем велоезда в Трубино через Кулицкую. Ночёвка в окрестностях села Жорновка.



Исполненный маршрут экспедиции (велоезда и таскание велосипеда).


Велоезда на складном велосипеде "Десна", купленном 25 августа в Жуковском за 6130 рублей. Велосипед новый. Преимущество - в пригородных поездах можно возить бесплатно, недостатки относительно нормального велосипеда - низкая надёжность, низкая скорость и большие усилия.



Москва, проспект Академика Сахарова.


В Москве сегодня салют на день города. Но всё же решаю ехать с ночёвкой. При том, что маршрут в принципе можно было бы выполнить безночёвочно.



В электропоезде на Тверь.






Тверь. Привокзальная площадь и троллейбус.






Движение на велосипеде в сторону центра Твери. Разлив реки Тьмаки к северу от площади Капошвара.






Тверь. Разваливающееся здание Речного вокзала.






Тверь. Разваливающееся здание Речного вокзала.






Дом в Затверечье. Приблизительно так нужно жить всем! При внушительном размере дом стоит явно меньше,
чем некоторые тесные квартиры в Москве.



Единственный на текущий момент обитаемый дом, расположенный вплотную к "Малой Магистрали Твери".
Кто-то топит баню и, наверное, не задумывается о том, в каком удивительном месте живёт.






Тверской стекольный завод. Он находится в сложном положении, на грани остановки. Придёт конец
стекольному заводу — может прийти конец и железнодорожной линии Доронинская — Силикатный.






Дом вблизи берега Тверцы.






Тверца. На другом берегу в нескольких километрах выше находится Тверская ТЭЦ-3.






Поворот на аэропорт "Змеёво".






Главное здание аэропорта Змеёво.






Аэропорт Змеёво.






У дороги Тверь — Заболотье. Что означает эта табличка, узнать не удалось. Но явно ничего хорошего...






Указатель направлений у поворота к дачному посёлку. Есть Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Париж, Владивосток, Кейптаун.
Во всех городах, кроме Кейптауна, я был, в Кейптауне скоро буду. Расстояния определены неправильно.
На самом деле до Кейптауна по ортодромии — 10 282 км. До Владивостока по ортодромии — 6415 км.






Дачный посёлок Зелёный Бор.






Грунтовая дорога к дачному посёлку Зелёный Бор пересекает ведомственную железнодорожную линию Доронинская — Силикатный.
Эта линия пока действует, но её положение — угрожаемое.






Село Жорновка.






Село Жорновка. Захоронение Трефортов.






Впереди — переезд на перегоне Дорошиха — Доронинская, линия Дорошиха — Васильевский Мох.






Станция Доронинская. Возможно, самый удивительный случай происхождения названия
из всех существующих железнодорожных станций России.


Станция Доронинская названа в честь заместителя начальника отдела движения Московского отделения Октябрьской железной дороги Григория Ивановича Доронина. Он не совершил ничего выдающегося, это произошло случайно — нужно было придумать название новой станции, один из чиновников вспомнил про своего знакомого, решил, что он — хороший человек и заслуживает этого.

С одной стороны, уникальный случай. Очень повезло обычному "движенцу". С другой стороны, гораздо обоснованнее выглядело бы название Трефортовская, в честь незаслуженно забытого героя войны 1812 года.



Станция Доронинская. Почти рядовой железнодорожник волею случая оказался прославлен на века,
не совершив ничего героического или выдающегося.






Станция Доронинская.






Станция Доронинская. Вид на север, в сторону Васильевского Мха.






Деревня Стрельниково.






Въезд в село Михайловское.






Дом в Михайловском, с адресом: Фестивальная, 1.






Дом в Михайловском.






Въезд в посёлок Металлистов при исправительной колонии.






Центральные ворота исправительной колонии.






Недействующая платформа Завод Метиз. Вид в сторону Доронинской.






Затерянный в лесах дачный участок, вероятно, формально относящийся к СНТ "Ягодка".






Преодоление лесной целины. Неоднократно форсирую канавы.






Полуразрушенное здание пробоотборной установки. Когда здесь нескончаемым потоком следовали вагоны с торфом,
из верхней части здания как минимум один вагон в каждом составе "прокалывали" щупом с датчиками,
анализировавшими параметры торфа. Это было неординарное и непростое техническое устройство.
Так было в лучшие времена: http://infojd.ru/17/vppjt2005_01.html.






Заколоченный вокзал на станции Васильевский Мох. Так было
в лучшие времена: http://infojd.ru/20/vasmoh2005_02.html.






Васильевский Мох. На здании конторы торфопредприятия ещё висит табличка. Возможно, торфопредприятие
сохраняет минимальную активность, но вывозка торфа — автомобильная.






Васильевский Мох. Памятник погибшим в Великой Отечественной войне. В октябре-декабре 1941 года
Васильевский Мох был оккупирован немцами, как и Калинин.






Васильевский Мох. Сегодня базарный день.






Васильевский Мох. Кабина мотовоза ЭСУ2А-908.






Васильевский Мох. Пассажирский вагон колеи 750 мм с символикой ушедших времён.






Васильевский Мох. Полуразрушенное депо.






Васильевский Мох. Диспетчерская узкоколейной железной дороги. Так было
в лучшие времена: http://infojd.ru/17/vppjt2005_03.html.






Движение из Васильевского Мха в Кулицкую. Впереди — село Васильевское.






Храм в селе Васильевское.






На автодороге в окрестностях Васильевского. Автодорога — опасный объект. Отмена поездов,
принудительное пересаживание на опасный автомобильный транспорт —
демонстративное крайнее неуважение властей к людям!






Деревня Князево на автодороге Тверь — Заболотье.






Автодорога Тверь — Заболотье.






Автодорога Тверь — Заболотье. Дачный посёлок Ивановка.






Сворачиваю на дорогу к Кулицкой. Мост через реку Кава.






Кулицкая.






Кулицкая. Вид с моста над Петербурго-Московской железной дорогой в северном направлении.






Кулицкая. Вид в сторону Санкт-Петербурга. Путевое развитие убрано в 1990-е годы.






Кулицкая. Железнодорожная казарма постройки XIX века.






Кулицкая. Крайне незамысловатое станционное здание, построенное в 1990-е годы Балтийской строительной компанией.






Кулицкая. Тяговая подстанция 1960-х годов постройки.






Посёлок Красная Пресня у платформы Кулицкий Мох. Когда-то здесь действовало одноимённое торфопредприятие.






Посёлок Красная Пресня. Здание когда-то было железнодорожным.






Посёлок Красная Пресня.






Платформа Кулицкий Мох. Прибывает ЭТ2М-061 в сторону Лихославля.






Посёлок Красная Пресня у платформы Кулицкий Мох.






Посёлок Красная Пресня у платформы Кулицкий Мох.






Посёлок Красная Пресня у платформы Кулицкий Мох. Третьесортный деревянный дом разделён на несколько секций.
Именно такое (сельское жильё не на одну семью) — один из позоров России, и такое надо устранять полностью.






Посёлок Трубино.






Посёлок Трубино.






Посёлок Трубино. Разобранная узкоколейная железная дорога торфопредприятия "Красная Пресня".






Посёлок Трубино. Разобранная узкоколейная железная дорога торфопредприятия "Красная Пресня".






У платформы Трубино.






У платформы Трубино. Когда-то в этом месте на Петербурго-Московской железной дороге была водопропускная труба.
Именно от неё появилось название Трубино. Позднее появился мост, под которым до 1970-х годов был
не только ручей, но и узкоколейная железная дорога.






Тот же самый мост — бывшая труба, благодаря которой возникло Трубино.






Трубино. Вид в сторону Лихославля. Вскоре прибудет электропоезд на Тверь.






Станция Тверь. Тепловоз ТЭМ2.






Станция Тверь. Электропоезд ЭС2Г на Москву. Посадка ведётся с "неправильного" пути.






Вблизи озера Сенеж у станции Подсолнечная, город Солнечногорск.






Вблизи озера Сенеж у станции Подсолнечная, город Солнечногорск.






Вблизи озера Сенеж у станции Подсолнечная, город Солнечногорск.




---------------------




03.04.2020 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.