Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПОЕЗДКА В ИСПАНИЮ, ФРАНЦИЮ, БЕЛЬГИЮ, НИДЕРЛАНДЫ, 2018 ГОД









In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5708114 — сделанные в ходе этой заграничной поездки и в ходе поездки на Шри-Ланку фотографии, всего - 14 603.

http://ru-railway.livejournal.com/3299191.html,
http://vk.com/wall-32652073_35035 — обсуждения этой публикации.





Заграничная поездка в четыре страны Западной Европы была произведена в декабре 2018 года. Кроме них, была кратковременно посещена Литва и пройден сегмент по зимней России Москва — Калуга — Смоленск.

Исполненный маршрут: Москва-Киевская — Калуга-I — Вязьма — Смоленск пригородные поезда, Смоленск — Вильнюс плацкартный вагон поезда Москва — Калининград, Вильнюс — аэропорт Вильнюс пешком, аэропорт Вильнюс — аэропорт Мадрид-Barajas самолёт — город Мадрид пешком, метро — Aranjues — Valencia Nord — Tortosa — Barcelona Franca поезда — аэропорт Барселона метро, пешком — аэропорт Beauvais самолёт — город Бове пешком — Париж, станция Paris Nord поезд — Париж и ближние пригороды метро, поезда, пешком, велосипед — Amiens — Arras — Dunkerque поезда — De Panne пешком и дюнкеркские городские автобусы — Middelkerke Casino — Oostende — Knokke поезда трамвайного типа по колее 1000 мм — Brugge — Mechelen — Antwerpen-Centraal поезда — левый берег Шельды трамвай, пешком — Антверпен речное судно — Antwerpen-Centraal — Essen — Roosendaal — Rotterdam-Centraal поезда — Rotterdam-Blaak пешком, трамвай, метро — Rotterdam-Centraal — Gouda — Alphen ad Rijn — Leiden-Centraal — Haarlem — Uitgeest — Heerhugowaard — Den Helder — Heerhugowaard — Hoorn — Enkhuizen — Hoorn — Amsterdam-Centraal — Zwolle — Deventer — Zutphen — Arnheim — Nijmegen — Venlo — Roermond — Weert — Eindhoven поезда — аэропорт Эйндховен пешком — аэропорт Москва-Внуково самолёт — Москва-Киевская пригородный поезд.



План же был таким:

Выезд электропоездом Москва — Калуга (именно так, а не Москва — Можайск, чтобы качественным пригородным поездом). Отправление в 7:47. Это пригородный поезд, но с билетами на бланках системы Экспресс, причём классических, каковые в России почти исчезли. Обязательно вводится фамилия-имя-отчество пассажира и номер документа. Дата рождения не вводится, в отличие от поездов дальнего следования.

Очередь за билетом на поезда этой категории в пригородных кассах перед отправлением бывает до 40 минут. Не всегда, но запросто возможно. Поезд может уйти и ты никуда не уезжаешь, со мной такое случалось. Поэтому надо съездить заранее на Киевский вокзал за билетом, что и было сделано.

Калуга — Вязьма, Вязьма — Смоленск пригородные поезда.

Смоленск — Вильнюс плацкартный вагон поезда №29 Москва — Калининград (до Чернышевского), 1 153 рубля. Из Москвы было бы примерно на 500 рублей больше.

Цена оказалась почти вдвое выше, чем на поезд Адлер — Калининград в октябре, там такой же маршрут стоил 690 рублей.

Вильнюс — Мадрид самолётом. RYANAIR. 1589 рублей с учётом места. Почти ничего нельзя бесплатно в ручной клади. Поэтому, возможно, обмотаюсь спальным мешком под курткой и распихиваю всё по карманам. Нетбук — возможно, на верёвку и на шею. Раньше приходилось просто засовывать под одежду, но всё время риск, что выпадет.

Или же будет забито настолько плотно, что это невозможно. Или же на самом деле никто там строго не следит за соблюдением габаритов ручной клади и под одежду ничего запихивать не придётся.

Мадрид — Барселона испанскими пригородными поездами по колее 1668 мм. Возможно, через Валенсию — там неэлектрифицированная линия. Примерно 10 евро за 100 километров, то есть 70 евро.

Скоростной линии колеи 1435 мм постараюсь избежать, хотя она может оказаться дешевле и гарантировать это (избегание) не могу. А может, и не окажется.

В Барселоне осмотр метрополитена и купание в холодном море. Впрочем, это будет самое тёплое место на маршруте, обещают до 17 градусов.

Барселона — Бове самолёт. 1008 рублей. Возможно, аналогичным образом придётся обматываться.

Бове — Париж пригородный поезд, почти 100 км, надеюсь, что около 10 евро.

В Париже есть знакомые. Они коренные французы, и в привозимой в подарок книге ПрПз http://infojd.ru/knigisb/2.html поймут только картинки. Интересно, беспорядки на центральных улицах Парижа ещё будут? Будь они в Киеве — их лозунг звучал бы «Макроняку на гиляку».

Париж — Эйндховен. Скорее всего пригородными поездами на Creil, Amiens, Boulogne, Calais, Dunkerque. Оттуда пешком в De Pann, Бельгия. Возможно, попытка купания в ещё более холодном море. Вот этот участок: http://nakarte.me/#m=12/51.06902/2.52548&l=T.

Поездом до Knokke по колее 1000 мм. Затем по колее 1435 мм на Гент, Антверпен, Роттердам, Амстердам, Эйндховен.

Это должна быть самая затратная часть путешествия, около 100 евро. Выпадает на период Рождества в Западной Европе, с максимальным пассажиропотоком и ценами. Но, надеюсь, на пригородных поездах это не отражается.

Пешком в аэропорт Эйдховен. Ещё раз обматывание спальным мешком и оттягивание карманов по максимуму.

На практике во всех трёх перелётах оказывалось достаточным лишь затолкать под куртку спальный мешок. Без него рюкзак нормально помещался в «калибратор».

Заграничная поездка прошла в точности так, как и было запланировано. Предполагавшийся маршрут на 100 процентов совпал с исполненным. Удивительно! Всегда бы так!




Впервые воспользовался известной авиакомпанией Ryanair, которая является одной из крупнейших в мире, на 5-м месте по количеству самолётов. Никаких особых впечатлений нет, ну разве что проверка габаритов ручной клади не такая жёсткая, как у «Победы», и можно превысить, а сиденья ещё более тесные.

Впервые посещены Испания, Бельгия, Нидерланды. Нидерланды подтверждены штампом в паспорте. Количество посещённых стран за пределами нашего цивилизационного сектора планеты достигло 32. Карту смотреть тут: https://forum.awd.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=67597&page=1&attempt=1. Надо бы Китай добавить, лучше будет выглядеть.

Авиакомпания «Победа», как потом выяснилось, с 25 декабря по 10 января обещала перевозить бесплатно всех пассажиров в костюме Деда Мороза или Снегурочки, если будут свободные места. По их словам, для этого достаточно лишь явиться к стойке регистрации в таком виде.

Вначале подумал — заведомый фейк, это любят бюджетные авиакомпании. Но оказалось, что нет. https://www.pobeda.aero/pressroom/press_releases/258
https://cdn.pobeda.aero/media/PDF/ded_moroz_18.pdf
Кому-то и в самом деле удавалось таким образом улететь бесплатно. Выстраивается ли в России в эти дни к каждому рейсу очередь «Дедов Морозов»? Прямо хоть специально что ли съездить посмотреть.

А как это реализуется в Эйндховене, где, скорее всего, нет ни одного русскоязычного сотрудника аэропорта, а наши бортпроводники регистрацией не занимаются?

Неужели какая-нибудь лёгкая накидка красного цвета, которую легко взять с собой, была бы заменой отданных за перелёт Эйндховен — Москва 3500 рублей? Но скорее голландцы просто бы спросили «you are crazy?» да и всё. Свободные места на борту были, ни одного «Деда Мороза» не заметил.

Комфортный поезд Москва — Калуга ЭД4М-0452 с вайфай и розетками. При этом заполнен слабо. Жаль, что лишь два с половиной часа, хотелось бы бы больше в таком хорошем поезде!

С 9 декабря аналогичный поезд утром из Москвы пустили по маршруту Москва — Владимир в ежедневном режиме. До этого он был только по субботам. Теперь заброска на рекордное однодневное расстояние Москва — Пижма становится возможна в любой день.

Похожу немного по «болашенковскому» городу Калуга. Здесь или рядом родились, жили и похоронены многие мои предки.

Вокзал Смоленск. На участке Калуга — Износки был трёхвагонный РА2, Износки — Вязьма РА1-034. Со Смоленска на Починок видел, отправлялась одновагонная АЧ2. АЧ2 ещё используются и войдут в 2019 год, это хорошо!

В Смоленске на главном вокзале ВОЖТ (именно они, не РЖД-охрана) вручную шмонают вещи входящих. На пригородном вокзале никакого досмотра вообще.

Литовская граница пройдена без вопросов, и вещи не смотрели. В Вильнюсе немного «доспал» на вокзале. Снег есть, но мало по сравнению с Москвой.

На Литовской железной дороге восстановили пассажирское движение на Яшюнай, немного километров от Вильнюса в сторону Лиды. Всё только через аэропорт и ничего через Паняряй, как было раньше. Практического значения мало.

Неспешно пешком от центра города в аэропорт (Vilniaus oro uostas), где я впервые. Здание аэропорта на удивление «сталинское», один из немногих сохранившихся и действующих аэровокзалов такого стиля.

К старому зданию примыкает современное. Но его расположение крайне необычно — со стороны лётного поля. Из города новое здание не увидеть.

Под одежду запихал только спальный мешок. Хотя, возможно, и это было излишне. Особых строгостей с проносом ручной клади не оказалось. Ни у кого не замечал, чтобы требовали запихнуть ручную кладь в имеющийся перед выходом на посадку ящик-калибратор для проверки габаритов.

Значительная часть пассажиров — русскоязычные. Наверняка почти все из Минска, ну и сколько-то местных «литовоземельцев». Среди них знаю продвинутых путешественников.

Из Москвы, допускаю, кроме меня, никого больше нет. Особого смысла в том не вижу. Благо, что сейчас есть рейсы «Победы» во многие европейские города прямо из Москвы.

Пешком по лётному полю немало — экономия на автобусе. Долго пришлось стоять на холоде, на борт не сразу пускали. Вылет с опозданием на час.

Четыре часа перелёта, почти полностью над облаками. В Мадриде низкая облачность, десять градусов. Долгое руление с дальней полосы к терминалу, выход через телетрап.

Пишу из аэропорта Barajas. Планируется долгая ночёвка в окрестностях, завтра — осмотр Мадрида и выезд в сторону Валенсии по колее 1668 мм.

Макдоналдс у вокзала Валенсия. Проехал по малодеятельной едва живой линии Аранхуэс — Валенсия через Куэнка. Сознательно именно так, чтобы не только по электрифицированным магистралям. В Испании плохо с вайфаем и ужасно организованная железная дорога. Намного хуже не только РЖД, но и железной дороги Италии, например. Трудно разобраться в расписаниях и купить билеты. Поездов на удивление мало по европейским меркам. Даже на магистральных линиях.

(Всю высокоскоростную сеть колеи 1435 мм я, конечно же, избегаю).

Ночёвка будет в Валенсии, а не в Барселоне, как предполагалось.

Расходы больше ожидаемого. Я сознательно отказался от прямого билета Мадрид — Барселона за 40 е (это был региональный поезд по магистралям, но не высокоскоростным) и поехал с множеством пересадок по однопутной неэлектрифицированной линии, расход будет 51 е.

В январе возможна экскурсия в Княжьи Горы с осмотром узкоколейных тепловозов. Проведу и расскажу. С вашей стороны — покупка книги. Кто желает?

Барселона аэропорт. Купание 15 минут в Средиземном море. Наверное, последнее в этом году — у Дюнкерка едва ли хватит духа.

Барселона аэропорт, очередь к выходу на самолёт в Бове. Пройден досмотр со сниманием обуви. У нас про такое, по-моему, уже забыли.

Что удивило в Испании — какую же высокую степень автономии тут имеют регионы. И здесь, в Барселоне, и в Валенсии, которая находится за пределами Каталонии, все надписи только на каталанском языке. Испанский если и есть, то мелкими буквами внизу, как иностранный. Звуковые объявления в метро, в поездах, название улиц — только на нём, даже не дублируется.

Этот язык взаимонятен с испанским. Как и португальский, но Португалия независима от Испании с 1640 года. Эти регионы не независимы, но насколько же тут полное доминирование собственного языка.

Во Франции, к счастью, такого нет, хотя региональные языки есть. Там на всей территории безоговорочно доминирует французский. И это правильно.

В ходе «большого европейского путешествия» совершён перелёт Барселона — Бове, Франция. Около 1000 километров. 1009 рублей (13 евро, из которых 3 за место).

Не хотелось, но что поделать, на наземный транспорт денег нет.

Вот почти деревенский аэропорт Beauvais со зданием аэровокзала в виде чуть ли не металлического ангара. Отправляюсь пешком в город, до него пять километров. Температура плюс 9, холодный ветер, но изредка выглядывает солнце.

Небольшой город Бове, в котором осматриваю огромный собор, строившийся более трёхсотпятидесяти лет 1225 — 1578. Смотрю с путепровода железную дорогу севернее вокзала, она ржавая. Беспокоюсь. Оказывается, это ремонт пути и временная замена автобусами. Но мне надо в другую сторону, на Париж, туда поезда ходят.

Вокзал, поезда есть в двух направлениях — на Париж и на Creil, примерно каждый час. Выясняю цену билета — и тут шок: минимум 14,50 евро. На некоторые поезда, вероятно, ускоренные — 16 евро. А ведь тут до Парижа около 80 километров.

Решаю купить билет за наличные, постояв в очереди в кассу.

На билетах, удивительно, под ценой в евро до сих пор печатается цена во франках, которые «убиты» почти 17 лет назад. На ценниках в магазинах этого, конечно, очень давно нет. Железная дорога во всём мире — очень консервативная структура.

Двухэтажный состав ----- , для Франции самая обычная пригородная электричка. По комфортности как наша ЭС2Г — например, маршрута Москва — Тверь или Лихоборы — Лихоборы по Московской Окружной железной дороге. Вайфая нет, тогда как в наших ЭС2Г есть обязательно. Электрические розетки есть почти у каждого кресла, а в наших ЭС2Г не у каждого. Но в любом случае это обычный поезд, не скоростной, не повышенной комфорности.

Расстояние по маршруту до станции Париж-Северный 78 километров, точное расстояние пропечатано в билете — во Франции это всегда. В пути 1:20, скорость меньше, чем у наших ЭС2Г на участке Москва - Тверь, но больше, чем у наших медленных поездов.

В Франции, как и почти всюду в Западной Европе, поездом управляет один человек, помощника машиниста нет.

Платформы в ближнем пригороде преимущественно высокие, или скорее полувысокие. За пределами ближнего пригорода платформы низкие, причём на мелких остановочных пунктах земляные. На их содержание затрат мало. Тогда как наши высокие платформы в Московском узле обходятся дорого.

Ну вот как можно дойти до какого: 1000 километров на самолёте стоит меньше, чем 78 километров на поезде?

При том, что самолёт сам по себе стоит много десятков миллионов долларов и эксплуатируется около двадцати лет, а поезд эксплуатируется 40-50 лет.

Цена билетов почти на все поезда во Франции, как пригородные (TER), так и дальние, зависит от возраста пассажира. Причём независимо от его гражданства. Цена «по умолчанию», максимально высокая — для возраста от 26 лет до 60 лет. Для тех, кому менее 26 лет, 60 лет или более — дешевле примерно на 25 процентов, вместо 14.50 было бы 10.90.

Это раздражает. Во-первых, с какой стати эта возрастная дискриминация, во-вторых, это означает, что каждый раз надо показывать в поезде документ с фотографией и датой рождения. А зачем каждому контролёру знать, кто я и сколько мне лет? (Именно для меня и именно здесь, понятное дело, это до 2040 года неактуально).

На дальние и высокоростные поезда во Франции цена непредсказуемая, зависит от времени года и времени между покупкой билета и отправлением поезда. Разница между самым дорогим и самым дешёвым билетом, если брать заранее — в несколько раз. Экстремально низкая цена едва ли будет, никаких «за десять евро через всю страну» не ждите. Но всё же покилометровый тариф обычно в разы меньше, чем в пригородных поездах.

В некоторых билетопечатающих автоматах на железных дорогах Франции при покупке билета сообщают, сколько выбросов CO2 в атмосферу на этом маршруте будет у поезда на одного пассажира, и сколько будет у автомобиля. Не знаю, какая населённость поездов берётся за расчётную и как эти выбросы учитываются в электропоездах. Почти вся электроэнергия во Франции вырабатывается на АЭС.

На эти 78 км уверяют, что так: 2,29 кг на пассажира в поезде и 15,99 кг на пассажира в автомобиле. Странные цифры, но главное — есть пропаганда больше пользоваться поездами и меньше пользоваться автомобилями.

Но кто будет пользоваться поездами при таких ценах? Когда на автомобиле даже одному человеку дешевле. Кто-то, конечно будет, у европейцев денег много.

А всё-таки, ну почему такой разрыв в доходах между Россией и Западной Европой? Почему, собственно, так, и почему это до сих пор не устранено?

Населённость французских пригородных поездов почти никогда не больше 10 процентов мест, исключения — лишь самое ближайшее «припарижье». Причина — цены. Да, денег у местных жителей много, но и они тоже не любят разбрасываться деньгами направо и налево.

Люксембург, небольшое европейское государство, скоро уйдёт в другую крайность — сделает поезда бесплатными. Чтобы пересадить население с автомобилей на поезда и улучшить экологическую обстановку. Полная бесплатность — на мой взгляд, тоже плохо. Но почему бы другим странам не снизить цены в разы, чтобы везти в разы больше пассажиров?

Вокзал Париж-Северный. Вайфай, необходимый для уточнения пути, не работает, нашёлся только у макдоналдса в окрестностях. Решаю двигаться пешком до дома местных знакомых. Преодолел за три часа 12 километров.

Париж выглядит далеко не лучшим образом. В 2002 году тут всё казалось замечательным, в 2017 году, когда я прибыл после долгого отсутствия на очень короткое время http://infojd.ru/dop/poezdka2017cuba-1.html — тоже положительные эмоции, ибо вернулся после стольких лет. А сейчас — досада от того, насколько же тут грязно, неблагоустроено, бомжово.

Утверждаю на полном серьёзе: Москва — один из лучших городов-«мультимиллионников» в мировом масштабе. По утилитарным показателям: чистота, комфортная среда, удобство жизни, транспорт, безопасность.

Если бы не наш ужасающий климат — Москва вообще была бы лучшим городом мира среди мегаполисов.

А тут... Да, зимы нет в нашем понимании, это великое благо. (Точнее, на неделю-две может прийти, тут декабрь — это осень, февраль — весна, а между ними всё же может оказаться немного зимы).

Но в остальном — до чего же это запущенный, неблагоустроенный город, в котором задаёшься вопросом: это Западная Европа или Африка? Грязь, дикое количество бомжей (в Москве на улицах, в открытую — это почти невозможно, если попадётся, можно позвонить в полицию и его уберут), хаотичность, некомфортный и неудобный транспорт. И коренные французы, порой кажется, тут уже в меньшинстве! В некоторых кварталах я единственный белый, вокруг сотни чернокожих нехорошего вида, у многих облик бомжовский или наркоманский.

Статистика явно не в пользу белого населения. Что будет с этим городом дальше?

Пересекаю кольцевую дорогу (boulevard Peripherique), аналог третьего кольца в Москве, за которой формально не Париж. Реально же за этой дорогой живёт как минимум три четверти населения города. Районы за кольцевой дорогой разные, в северной части — в основном с плохой репутацией, в южной части — в основном считаются благополучными. Я иду в южном направлении.

(Деление далеко не однозначное, во всех направлениях есть исключения)

Вот и проспект Ленина, действительно он тут есть (и не один, ибо формально это несколько десятков городов, и в каждом свои названия улиц, обязанные быть уникальными только в пределах «города», а на самом деле — района). Многоэтажные дома в советском стиле. Не знаю, связано ли это с названием. Дальше — более привычные для цивилизованного мира малоэтажные дома, и они тянутся ещё на десяток километров от кольцевой дороги, без разрывов.

Станция RER Bagneux, дальше — привычный путь, где я ходил в ходе http://infojd.ru/dop/poezdka2002fr.html десятки раз. Вот и четырёхэтажный многоквартирный дом. На входе список фамилий жильцов с кнопками вызова, немного беспокоюсь, так как сначала никто на вызов не отвечает. Но вот я внутри, квартира не изменились и люди не изменились за почти 17 лет.

Наконец-то нормальный отдых в комфортных условиях. Предлагают оставаться хоть месяц, но я могу пять дней, а потом — неспешное добирание до Эйндховена.

Поговорю по-французски наконец-то много и на разные темы. Жаль, что сейчас из-за длительного неиспользования я им владею хуже, чем под конец долгого путешествия в 2002 году.

Эх, я изрядно подзабыл французский за семнадцать лет неиспользования (разбавленного поездками в Марокко http://infojd.ru/dop/poezdka2013maroc.html и Тунис о http://infojd.ru/dop/poezdka2018tn-1.html, но там общение было в основном с полицейскими, наезжавшими за фотографии).

Надеюсь, вспомню в долгих беседах на политические темы. Антипутинские высказывания я всецело поддержу, ибо очень разозлён на российскую власть. Нет прощения за ужасные действия в Украине, за конфликт со всем миром, за то, что при таких ресурсах большинство населения России живёт в нищете. Тут минимальный месячный доход свыше полутора тысяч евро, то есть 120 000. Это минимум — обычно намного больше.

У нас прожиточный минимум сейчас около 10 000 рублей (120 евро), и в провинциальной России некоторые на это живут. Обычно доход всё же больше, но в любом случае его размер — это дикость величайшая.

Уничтожение городских железных дорог — это скатывание к пещерным дикарям. Произошедшее в Комсомольске — это хуже, чем отдать данную территорию Китаю. Ужасно. Позорно в высшей степени. Непростительно.

Вот из купленного вчера в магазинах в Cachan и Bagneux:

Хлеб 500 граммов 0.86 евро (уценённый, нормальная цена 1.14) (значительно выше нашей цены).

Макаронные изделия, два пакета по 500 граммов, 0.47 евро и 0.61 евро (незначительно выше нашей цены).

Консервная банка с варёной фасолью в соусе 800 граммов 0.90 евро.

Сыр Mozzarella 125 граммов 0.61 евро.

Шоколад 300 граммов (три плитки по сто граммов в единой упаковке) 1.17 евро. Дешевле, чем у нас.

Упаковка 6 яиц 0.90 евро (значительно дороже, чем у нас, в Москве десяток яиц 50-60 рублей).

Масло 200 граммов 1.89 евро.

Молоко тут примерно 1.20 литр (почти 100 рублей, тогда как в Москве около 50). Картофель, который у нас — примерно 25 рублей килограмм, тут почти 2 евро (150 рублей) за килограмм.

Где готовлю? На плите индукционного типа, где кнопки включения сенсорные, на рабочей поверхности.

Яблоки тут стоят 2,5 — 2,9 евро кг, дикорастущие найти трудно, это далеко не Беларусь и не Литва.

Сегодня 14 градусов, но дождливо и уныло, вчера было 9 градусов, но солнечно. Климатически тут аналог Сочи. Есть и пальмы на улицах, вот прямо из окна их наблюдаю. Эх, ну за что им так повезло?! По широте это аналог нашего Донецка или Волгограда, где никакого вечного лета нет и никакие пальмы немыслимы. А Владивосток, например — на широте Сочи, а зима там как в Москве.

Пойду сейчас в город, несмотря на мелкий дождь. Сегодня только пешком, слишком большая цена 1.90 за одну поездку в метро.

В метро некоторые перепрыгивают через турникеты, не массово, но примерно каждый пятидесятый. Я так делал в 2002 году, но это неправильно.

Сегодня на вокзале Монпарнас в автомате куплены билеты: Париж-Северный — Amiens. 10 евро. Расстояние 131 км. На конкретный поезд, опоздаешь — пропадёт.

В 2002 году такого маразма не было, билеты в основном были просто с указанием станций, а не с указанием поезда, если не TGV и не ночной. Если же поезд и был вписан в билет, то в рекомендательном порядке. А сейчас — конкретное предупреждение: «билет действителен только в этом поезде».

Amiens — Dunkerque через Arras. 68 км и 113 км, итого 181. 24,60 евро. Итого 34.60 евро, то есть 2714 рублей. За 312 километров.

На сегменте Arras — Dunkerque скоростной поезд TGV — ничего не поделать. Хорошо хоть на этом участке он идёт по обычным линиям. Во Франции скоростной поезд почти всегда стоит меньше, чем пригородный поезд за аналогичный участок, зачастую сильно меньше. Дикость полнейшая.

От Дюнкерка предстоит двигаться пешком 20 километров вдоль тёмного побережья. До вот этого места: http://old.wikimapia.org/#lat=51.0774299&lon=2.6002125&z=16&l=0&m=o

Оттуда до Knokke http://old.wikimapia.org/#lat=51.3401379&lon=3.282866&z=16&l=0&m=o почти 70 километров по колее 1000 мм, вроде бы 6 евро. Причём этот билет позволяет ездить и в трамвайных системах Гента и Антверпена, если удастся добраться в тот же день.

Knokke — Gent, 50 километров. 9.90 евро!
Gent — Antwerpen. Около 45 километров. 9.90 евро.
Knokke — Antwerpen напрямую 18.40 евро, 95 километров. Промежуточные остановки вроде бы допустимы.

Антверпен — Роттердам — 25,20 евро. Расстояние 100 км.
Антверпен — Амстердам — 38,4 евро. Расстояние 160 км.
Роттердам — Амстердам — 15,40 евро.
Амстердам — Эйндховен 19,50 евро. Расстояние 115 км.

В общем, расходы на наземных участках уже оказались таким:
Смоленск — Вильнюс 1153 рубля
в аэропорт Вильнюс пешком, сэкономил 1 евро
метро Мадрида одна поездка с учётом цены карточки — 4.50 евро (353 рубля)
Мадрид — Барселона 51 (около того), с добавлением метрополитенов Валенсии и Барселоны 60, то есть 4 706 рублей
Бове — Париж 14.50 (1137 рублей)
Метро Парижа в итоге будет, вероятно, 3.80, всего два билета, а в основном осматриваю город пешком и завтра буду осматривать на велосипеде

Париж — Дюнкерк, уже оплачено — 34.60 (2714 рублей)
Де Панн — Эйндховен, предстоит — 77,50 евро.
Метро в Роттердаме и (или) Амстердаме ещё, наверное, 3-5.

Усреднённый подсчёт — 200 евро (15 689 рублей) на «евроназемку». Ну и Смоленск — Вильнюс 1153 рубля, и ещё самолёты — первый 1589 рублей, второй 1009 рублей, третий 3582 рубля. Ну это небольшие цены.

А внутриевропейское наземное передвижение — какой-то бред ублюдочный. Полное безумие. Ужасные цены на поезда.

Нашлась возможность чуть-чуть сократить расход. Антверпен — Rosendaal 6.8 евро. Розендал — Амстердам 21.50 А в Бельгии вроде бы на эти дни есть «праздничный подарок», билет на любое расстояние в пределах страны стоит 10 евро. Непонятно только, ограничено ли количество таких билетов.

В Нидерландах есть Rail Pass на один день, цена варьируется от 14 до 20 евро, но приобрести его не очень легко, и ещё не ясно, удастся ли.

Передвижение по Европе продолжилось. Выехал с Северного вокзала в Амьен. Двухэтажный электропоезд категории INTERCITES (от TER отличается тем, что мало остановок, часто дешевле поездов TER). Билеты никто не проверял.

Сижу тут, на вокзале Амьен. Есть розетка и интернет, но на улице минус и внутри градуса три. Надеюсь, на побережье будет теплее.

Из-за того, что «дешёвый» билет оказался только в поезд с отправлением вечером, тут придётся ждать почти всё драгоценное короткое светлое время.

----— Следующая заграничная поездка — февраль. Только Шри-Ланка или Индия — Бангладеш — Индия — Шри-Ланка? Во втором случае расходы значительно выше (первый вариант от 28 000, второй от 50 000). Денег не хватает.

Холодный вокзал Дюнкерк. Во всех трёх поездах, включая TGV, никто не проверил билеты, за которые я отдал 34,60 евро. В каждом поезде есть проводник, но билеты не проверяет. (Имеет на это право, но уверен, что билеты есть у всех).

Начинаю холодный 20-километровый переход в De Pann с ночёвкой, вероятно, у моря при температуре около нуля.

Двигаюсь по тёмному и холодному городу Дюнкерку от вокзала на восток, в сторону границы с Бельгией. Всюду праздничная иллюминация, но людей на улицах почти нет и почти всё закрыто.

Сегодня главный день Рождества — 25 декабря. Но основное празднование проходит в ночь с 24 на 25. Я провёл его вместе с семьёй жителей Парижа. Подавляющее большинство населения Франции — не религиозны. И Рождество для них — просто повод встретиться с родственниками и друзьями, посидеть за праздничным столом с непременным у французов вином.

Большинство населения либо официально признают себя атеистами, либо фактически являются ими. В России религиозность намного выше, хотя и тоже невысокая. Но у нас строятся храмы, а во Франции, как и в прочей Западной Европе, они закрываются.

Зато во Франции всё больше распространяется ислам. Этнических французов в стране сейчас в лучшем случае 85 процентов населения. То есть около 10 миллионов человек — представители других национальностей, возможно, около половины — чернокожие африканцы (разного вероисповедания), другая половина — арабы-мусульмане. Они распределены крайне неравномерно: в провинциальной Франции почти ноль, основная масса в крупнейших городах, наибольшая концентрация в Париже.

Есть много плохих прогнозов насчёт будущего Франции. Что представители меньшинств станут большинством и Франция уйдёт на уровень Африки. Не берусь предсказывать, что будет на самом деле. Но ситуация тут действительно более тревожная, чем во всех соседних странах.

---- На проезжающем по тёмной улицей Дюнкерка городском автобусе замечаю надпись Gratuit (бесплатный). Хорошо, что обратил внимание! Удивляясь этому, рассматриваю объявления на автобусной остановке — и из них узнаю, что с 1 сентября 2018 года все городские автобусы (несколько десятков маршрутов) стали абсолютно бесплатными. Это не принуждение всех местных жителей купить проездные билеты, каковым, на мой взгляд, является "бесплатность" транспорта в Таллине. Там она распространяется лишь на тех, кто прописан в городе.

В Дюнкерке автобусы стали бесплатными реально, никаких билетов нет. Подсчёт количества пассажиров, может быть, ведётся с помощью камер.

Жду следующий автобус маршрут №1. Интервал вечером в праздничный день — 30 минут, он строго соблюдается. На каждой остановке вывешено расписание.

У конечной остановки нескольких маршрутов отправляюсь по морозным зарослям в сторону моря. Холодная и долгая ночёвка.

Русскоязычная статья о бесплатных автобусах Дюнкерка и о том, как выиграл город от этого: http://journal.octobus.io/dunkirk. Это крупнейший в Европе город с бесплатным транспортом — ибо Таллин, на мой взгляд, к городам с бесплатным транспортом причислить нельзя.

Утром — к той же остановке и немного вперёд пешком в ожидании автобуса маршрута №20. Этот маршрут городского автобуса Дюнкерка имеет длину около 15 километров, из которых последние три километра — в Бельгии. Вот так: бесплатный городской автобус заходит в другую страну с другим языком!

Совершать двадцатикилометровый пеший переход с грузом по морозу не пришлось. Единственное, что плохо — не удалось сфотографировать въездной знак Бельгии.

Французский язык кончился. В Бельгии чрезвычайно жёсткое языковое разделение. Во Фландрии (нидерландоязычной части Бельгии) — ни слова на французском.

Информация на вокзалах, в государственных заведениях, в звуковых объявлениях транспорта и во всех прочих местах на французском не дублируется. Скорее уж на английский продублируют.

Здесь демонстративно показывают: французскому языку на этой земле места нет! В каталонской части Испании, состоящей не только из региона Каталония, под доминирующими надписями на каталанском языке иногда бывают мелкие подписи внизу курсивом на испанском. Здесь что-то подобное отсутствует.

Важно учесть, что каталанский и испанский языки являются близкородственными и взаимопонятными, а французский и нидерландский не сходны никоим образом.

Почти до середины ХХ века французский язык как официальный присутствовал на всей территории Бельгии. Но часть нидерландоязычного населения была с этим не согласна. Фламандские националисты вели борьбу против французского языка. И добились своего. Странная ситуация: государство одно, но языковое разделение тотальное.

Большинство населения владеет французским языком — просто потому, что для североевропейских народов это свойственно. В Бельгии есть франкоязычная «нижняя» половина страны и франкоязычная столица. В Нидерландах ничего этого нет. Но многие отмечают, что и в Нидерландах большинство местных жителей владеют, кроме своего языка, ещё и английским, французским и немецким. В Финляндии почти все владеют, кроме своего языка, также английским и шведским (но не русским, к сожалению).

В школах нидерландоязычной части Бельгии французский язык преподают как иностранный. И это всё, на этом его присутствие исчерпывается.

Когда говорят, что Эстонии хорошо бы ввести два языка по типу Бельгии — видимо, такие граждане не знают, как на самом деле в Бельгии. А это означало бы, что на северо-востоке (район Нарвы) — ноль эстонского, в остальной Эстонии — ноль русского.

«Береговой трамвай» (Kust tram). Это электрифицированная двухпутная узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм, пролегающая почти вдоль всего бельгийского побережья Северного моря. Начинается недалеко от границы с Францией, заканчивается недалеко от границы с Нидерландами. Во многих местах пролегает непосредственно у морского берега, но больше — всё же по улицам городов, вдоль автомагистралей, реже среди полей и промзон.

Вагоны курсируют с раннего утра до позднего вечера. Большую часть времени — с тактовым интервалом, ровно 20 минут. Почти все идут из конца в конец линии. Неплохо востребованы, на некоторых участках в вагон трудно втиснуться — что большая редкость для Западной Европы.

Билет на одну поездку стоит 3 евро, на весь день без ограничения количества поездок — 6 евро. Этот билет действителен и в трамваях Гента и Антверпена — если до них удастся добраться в тот же день. Кондукторов в вагонах нет, турникетов нет.

Железные дороги Бельгии. Одна из лучших систем в Европе и в мире. Хороши всем, кроме высокой стоимости билетов. Тактовое частое движение, комфортные поезда, полное отсутствие турникетов.

Антверпен. Вокзал поистине немыслимых размеров. Сколько всего видел, но это шокировало. Какие-то просто «неземные» масштабы, три уровня отправления поездов один над другим. С роскошью архитектуры не сравнится никакой королевский дворец. И всё это — в городе, который официально даже не имеет миллионного населения.

Железные дороги Нидерландов. Написать о них можно очень много. И когда-нибудь написано.

Сеть очень интенсивно используется. Всюду активное пассажирское движение по тактовому интервалу, обычно со строгим соблюдением графика. Внушительно выглядящие и весьма комфортные для пассажира поезда. Внешний вид специфический, характерный только для Нидерландов. Эти поезда ни с чем не спутать, это один из символов страны. Железнодорожность тут очень высока.

Но Нидерландские железные дороги — самые «строгие» в Европе. Обычно страной наиболее жёсткого порядка считают Германию. Но куда там! В Германии свобода, а здесь — почти стопроцентная турникетизация. Как на входе, так и на выходе.

Существенным недостатком, как для путешественника, так и для простого жителя страны, является отсутствие электрических розеток на вокзалах и в поездах. В поездах их не бывает вовсе, на вокзалах — очень редко.

Высокая стоимость проезда. Стандартный тариф — почти 20 евро (1600 рублей) за 100 километров пути. Есть «дневной» проездной билет по цене 15-20 евро. Но его нельзя купить ни в кассе, ни в автомате, ни на официальном сайте Нидерландской железной дороги. Нужно купить на стороннем сайте, затем ввести на сайте Нидерландской железной дороги купленный код, затем распечатать по электронной почте файл на бумаге бумагу. Бумажную распечатку следует прикладывать к считывателям на турникете и предъявлять контролёрам в поездах.

Время действия билета официально хотя и не ограничено в течение дня на всей территории Нидерландов и почти во всех поездах — но билет даёт право только двадцати проходов через турникеты. Нигде об этом не написано. Если ты об этом не знал и турникет не выпускает — твои проблемы.

Аэропорт Эйндховен. Прошёл без распечатанного посадочного талона. Ничего не поделать — регистрация начинается лишь за сутки до вылета. Распечатать тут затруднительно, это у нас услуги копирования и печати есть повсеместно, но не здесь. Или просят до 1 евро за лист, у нас 10 рублей.

Зима, которая будет в Москве — мерзейшее, отвратительное явление. Но вокруг наконец-то будет родная земля и родной язык! И это намного важнее.

Заграничная поездка закончилась на Киевском вокзале Москвы. Там же, где и начиналась. С этого вокзала я отправился пригородным поездом в город Калуга, где родились и выросли многие мои предки, в город, который пропитан духом моей фамилии.

Из аэропорта Внуково я направляюсь к станции метро «Университет». По времени быстрее через Саларьево, но выбираю поезд на Киевский вокзал.

Билет на поезд до Москвы-Киевской, конечно, не именной. А вот билет Москва-Киевская — Калуга был именным, на исчезающем бланке строгой отчётности с американским дизель-поездом.

Впервые в жизни! я совершил платный авиаперелёт (не считая авиастопа http://infojd.ru/dop/poezdka2000nmar.html) и нет никаких бумажных следов этого. У нас такое не позволительно, в Западной Европе позволительно.

Билеты на перелёт Москва — Париж — Москва в 1992, 1993 или 1994 году были, но утрачены, как и всё прочее, поэтому я не могу даже точно назвать год.





Итоги 2018 года.

В целом для России и для себя. Ни том, ни в другом случае ничего хорошего нет. Мерзостный год.

Россия скатывается в днище полное. Трагедия в Комсомольске — это поистине «за гранью». Продолжаются и возрастают конфликтные отношения с остальным миром. С Украиной всё только хуже, под конец года резко хуже. Позорный разрыв в доходах между Россией и «первым миром» не сократился, а, напротив, возрос.

В июне-июле 2018 года прошёл Чемпионат мира по футболу. Местом его проведения, к большому неудовольствию наших недругов, была Россия. Моё отношение неоднозначное. С одной стороны - важное событие, которое, несомненно, войдёт в историю. Масштаб превышает Олимпиаду 1980 года. Существенное отличие - Олимпиада 1980 года была почти исключительно в Москве, с небольшими добавочными мероприятиями в Ленинграде, Киеве, Минске и Таллине. А Чемпионат 2018 года был распределён по одиннадцати городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саранск, Волгоград, Калининград, Ростов-на-Дону, Сочи.

В период международной изоляции России страна почти месяц была во всех мировых новостях, причём в позитивном контексте. Россию посетило множество иностранцев, перемещавшихся между городами футбольных матчей по железной дороге. Это повышение престижности и узнаваемости железнодорожного транспорта. Чемпионат мира по футболу в России официально назван лучшим в истории.

Российские власти сделали всё возможное для того, чтобы привлечь в Россию максимальное число иностранцев. Прежде всего, безвизовый въезд по "паспорту болельщика" (Fan ID) для граждан любой страны мира. При том, что в остальное время Россия для многих является "трудновизовой" страной. Бесплатный проезд в поездах по тому же Fan ID. Открытие границы Беларусь - Россия, которая в остальное время по странной причуде российских властей является закрытой для иностранцев. Беларусь на этот период разрешила транзитный проезд иностранцев через свою территорию без белорусской визы.

С другой стороны - учитывая ужасную экономическую ситуацию, это был "пир во время чумы". Денег нет на остро необходимое, а на бесполезные гигантские стадионы огромные деньги были потрачены. Среди немногого полезного, построенного к чемпионату - аэропортовые объекты и станция "Стрелка" Нижегородского метрополитена, близкая к футбольному стадиону. Возможно, последняя навечно.


Почти наверняка потеряны http://infojd.ru/03/rotchegda.html и http://infojd.ru/03/zelennik.html. Это весьма крупные объекты.

Богородский трамвай. Чудовищно. Преступники остаются безнаказанными.

Ублюдочная автодорога М11 в Клинском районе сдана, испохабив, истерзав, мой район, надругавшись над ним. Я лишился тихого загородного дома. Страшное преступление с http://infojd.ru/06/vysokovsk.html.

На http://infojd.ru/20/dorksm.html то же самое, только без всякой автодороги. Тяжкая потеря.

В России — курс на полную ликвидацию тупиковых железнодорожных линий. А откуда возьмётся грузопоток на магистральных участках, если не будет подъездных путей.

Малая Магистраль Твери под серьёзнейшей угрозой.

На сети РЖД вроде почти не было новых отмен движения, но и восстановления движения тоже почти не было.

Из http://rasp.yandex.ru исчезли все украинские пригородные поезда. На фоне всего, что выше - мелочь, но слегка подпортило жизнь.

Продолжаются напряжённые отношения России и Беларуси введён тотальный контроль на въезд в Россию. То есть единственная прозрачная граница наполовину ликвидирована (наполовину, потому что выезд свободный).

Сайт parovoz.com превратился в паровоз-памятник, причём есть угроза полного конца. Евгений Стерлин не может поддерживать очень долго. Гигантский узкоколейный отдел http://narrow.parovoz.com/emb Зиновьевым умышленно удалён полностью, а точнее — на 99 процентов. Впрочем, это произошло ещё в 2017 году. Другие граждане обещали его в 2018 году восстановить, но не восстановили.

Тут — ситуация, когда нет худа без добра: «Сайт о железной дороге» стал единственным серьёзным ресурсом по узкой колее.

Из прочих событий. Умерли Азнавур и Кобзон. В России произошла одна крупная авиакатастрофа, что у нас, к сожалению, стандартная годовая норма.



Детальнее об изменениях на сети «РЖД». Отмены движения: Боченково — Чертково и Томаровка — Готня. Будем надеяться, временно.

Восстановление движения: Торжок — Кувшиново (выполняется только в течение 2018 года, с начала 2019 года опять отменяется), Угловка — Боровичи и Сибирцево — Новочугуевка, но это очень мало. Построена с нуля и открыта линия с пассажирским движением на Аэропорт Волгоград, но её длина составляет меньше километра.

Весьма нестандартные новшества на железных дорогах России. Среди них: регулярный пригородный поезд под паровозом Бологое — Осташков. Не в режиме ретро-поезда, а в режиме обычного поезда по обычным билетам, каждую субботу.

Возможно, это самое необычное событие на Российских железных дорогах за весь 2018 год.

Вдвойне удивительно, что это произошло на фоне почти полной гибели российского железнодорожно-фанатского движения. Активное когда-то ВОЛЖД (Всесоюзное, а затем Всероссийское общество любителей железных дорог), журналы «Локотранс» и «Железнодорожное Дело», массовая активность фанатов — всё это самым досадным и необъяснимым образом исчезло.

Поезда дальнего следования в виде электропоездов ЭС1/ЭС2Г Москва — Иваново, Санкт-Петербург — Псков и Санкт-Петербург — Сортавала. Часть пути электропоезд движется под тепловозной тягой. Необычное новшество.

Пущен ускоренный дневной поезд дальнего следования Сыктывкар — Усинск. На первый взгляд ничего необычного, но есть удивительный факт: он преодолевает этот маршрут в два раза быстрее, чем все прочие поезда.

Пущены качественные пригородные поезда по маршруту Тверь — Торжок, в немалом объёме. Даже удивительно высоком для такого маршрута, не соединяющего крупные города.

С 20 сентября начал курсировать быстрый дневной поезд дальнего следования сообщением Москва - Муром. Состав локомотивной тяги с электровозом двойного питания, вопреки устойчивой тенденции выпускать на подобные маршруты электропоезда ЭС1. Промежуточные остановки: Шатура, Черусти, Нечаевская, Вековка, Добрятино, Бутылицы. На всех этих станциях, кроме Вековки, поезда дальнего следования не останавливались десятки лет, и о них там давно забыли.

Открыто движение пригородных поездов на участке Аксарайская - Харабали, где пригородного сообщения не было как минимум с 1995 года.

Восстановлен после многолетнего перерыва прямой маршрут Красноярск — Лесосибирск. Причём в виде пригородного поезда на всём пути следования. Впрочем, в 2018 году только принято решение о назначении поезда. Курсирование начнётся в январе 2019 года.

Пущен поезд дальнего следования Великий Новгород — Нижний Новгород. Ощущение, что какой-то весёлый человек в руководстве есть. На очереди поезда Казань — Рязань, Арзамас — Армавир и Ростов-на-Дону — Ростов-Великий? Отмечу, что поезд Москва — Рязань — Казань по историческому маршруту Московско-Казанской железной дороги был бы действительно нужен, для сообщения Москвы с Ардатовом, Алатырем и другими городами на участке Саранск — Канаш.

Открыт маршрут поезда дальнего следования в виде электропоезда ЭС1 Великий Новгород — Петрозаводск. В данном случае он необычен тем, что соединяет два небольших региональных центра и не заходит ни в один промежуточный большой город. В прежние годы почти все подобные маршруты были отменены. Теперь этот очень странный маршрут рассчитывают сделать заполняемым только благодаря новому подвижному составу.



Что, на мой взгляд, сейчас нужно сделать на железных дорогах России — из реального и выполнимого.

Перевести в категорию пригородных поезда Санкт-Петербург — Бологое, Архангельск — Карпогоры, Карасук - Камень-на-Оби и Карасук - Иртышское. Это нужно сделать уже давно, и никаких явных препятствий для этого нет. Поезда с остановками по множеству мелких пунктов без вокзалов и билетных касс, перевозящие в значительной части сельских жителей в районный центр и дачников из города в сельскую местность — не должны иметь статус поездов дальнего следования.

Убрать разницу в стоимости проезда на пригородных поездах по одинаковым участкам. Такого не должно быть нигде, это вредительское и недопустимое явление. Подобным «грешат» и некоторые европейские страны, но нам не надо перенимать маразм. Проезд по маршруту Москва — Крюково или Санкт-Петербург — Выборг должен стоить одинаково, вне зависимости от набора остановок у поезда, и билеты должны быть одинаковыми.

Создать моторвагонный поезд комбинированной тяги (дизель-электропоезд) на основе электропоездов семейства ЭС1. Ситуацию, когда электропоезд по неэлектрифицированному участку тянет тепловоз, не назвать нормальной. Как временное решение — сойдёт, но не как постоянное.

Вернуть пассажирские поезда хотя бы на те участки, где их отсутствие является наиболее вопиющим: Палагиада — Элиста, Таловая — Калач (быстрый дневной поезд Воронеж — Калач), Псков — Печоры.

Продолжить правильную и успешную практику создания быстрых дневных межрегиональных маршрутов, которые, как правило, сразу же обретают популярность у пассажиров. Нужны быстрые дневные поезда Москва — Кострома, Москва — Великие Луки, Челябинск — Екатеринбург, Челябинск — Магнитогорск, Новосибирск — Кемерово и другие.

Открыть движение пригородных поездов на участках Микунь — Сыктывкар, Кемерово — Анжерская, Черняховск — Чернышевское. Вернуть статус общедоступных пригородных поездов «рабочим» поездам Бологое — Дно, Псков — Пыталово, Микунь — Котлас и другим.

Построить остро необходимую «перемычку» Карпогоры — Вендинга. Небольшой однопутный неэлектрифицированный участок по ровной местности обойдётся недорого, а связность страны повысит. Участок Сыктывкар — Соликамск намного более протяжённый и потому, к сожалению, менее выполнимый.

Официально закрыть тему «планируемых» ВСМ, прекратить пустой трёп и разбазаривание денег на их «проектирование». ВСМ в России не нужны.



================

Для меня ничего хорошего в этом году не было. Очень много, запредельно много негатива по вышеизложенным причинам и по другим причинам тоже. Хотя нет, хорошо, что никто не умер. Последний житель Калуги с фамилией Болашенко, брат моего деда, только что опубликовал новую статью https://kgvinfo.ru/novosti/kultura/kaluga-osvobozhdyennaya/.

Очень подло и мерзко, без предупреждения и с полным обрывом контактов закрылся магазин «Транспортная книга». Пропали десятки тысяч рублей и лишение почти единственного источника дохода.

Это был один из двух основных для меня магазинов. Второй — на улице Рождественка в центре Москвы. Владелец этого магазина http://www.hamlet.ru/default.asp?view=search&word=%C1%EE%EB%E0%F8%E5%ED%EA%EE имеет долг 120 000, а дал за год около 3 000.

Проезжена лишь одна короткая линия без пассажирского движения. (в ближайшие пять лет не разглашается, какая). И разбираемая линия Дятьково — Бытошь, кроме последних километров, которые уже разобрали.

Абсолютное большинство планов — не выполнено. Впрочем, так каждый год.

Не издана ни одна книга. Опоздание по Вьетнаму и Русской Азии составляет уже три года, по Кубе два года.

------— Относительно позитивное. Впервые проезжено семь узкоколейных железных дорог, не считая заграничных. В Черемшанке, окрестностях посёлка Коржа (временная, только на 2018 и 2019 годы), Швенчёнском районе, Шепета, Зилайскалнс, Ракю, Седа. Их количество достигло 352. Максимум возможного — примерно 365.

Количество активных ссылок в главной части «Сайта о железной дороге» http://infojd.ru/photo.html достигло 842.

Посещена предпоследняя из республик нашего мира — Монголия. Или последняя, Туркменистан полупосещён. Я затрудняюсь с ответом на вопрос, считать ли его посещённым. Из наших столиц непосещёнными остались две — Улан-Батор и Ашхабад.

Процент проезженных железнодорожных линий России в границах РФ — примерно 97. В 2018 году были "выбиты" из списка непроезженных крупные участки Тарская - Приаргунск, Решоты - Карабула и Сыктывкар - Микунь - Кослан.

Впервые посещены зарубежные страны: Танзания, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, ЮАР, Тунис, Чехия, Словакия, Венгрия, Турция, Бразилия, Испания, Бельгия, Нидерланды. Их общее число — 32.

Дважды оказывался в Африке. Дважды оказывался в Южном полушарии. Один раз, но впервые оказался в Южной Америке.

Старший ребёнок достиг возраста, с которого можно обучаться вождению на права категории А и заниматься официальной работой.

Произведено пять заграничных поездок и 7 длительных рабочих экспедиций. Из них одна — «запредельно» длительная. Две рабочие экспедиции были велосипедными. Вторая из них, в Литву и Латвию, оказалась поистине запредельным мучением. От велосипеда всё же больше вреда, чем пользы.

Улан-Удэ — Чойбалсан — Сретенск — Богучаны, особо длительная

Дятьково — Бытошь

Калуга — Почеп — Трубчевск

Ковров — Муром — Кулебаки — Металлист

Вохтога — Кема — Игмас — Ерцево, велосипедная. Спасибо Евгению Стерлину и другим за поезд Вохтога — Кема!

Вильнюс — Ауце — Рига — Жижица, немыслимое веломучение.

Коржа — Вис — Кослан

Правенишкес — Шяуляй — Рига — Зилайскалнс — Валга — Тапа — Санкт-Петербург


Не посещалась Алапаевская узкоколейная железная дорога. В 2016 и 2017 годах посещалась. К сожалению, не посещалась Украина и, можно считать, Беларусь. Не посещался юг России, тогда как в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах посещался.

Совершён 21 авиаперелёт. Ровно столько же, сколько и в 2017 году.
Москва-Домодедово — Абу-Даби
Абу-Даби — Дар-эс-Салам
Кейптаун — Виндхук
Виндхук — Франкфурт
Франкфурт — Санкт-Петербург-Пулково
Москва-Шереметьево — Париж-Руасси
Париж-Руасси — Тунис
Тунис — Рим-Фьюмичино
Рим-Фьюмичино — Москва-Шереметьево
Дебрецен — Москва-Внуково
Москва-Внуково — Улан-Удэ
Москва-Внуково — Калуга
Москва-Внуково — Стамбул-Ататюрк
Стамбул-Ататюрк — Сан-Паулу-Гуарульос
Сан-Паулу-Гуарульос — Белу-Оризонти-Невес
Витория — Сан-Паулу-Гуарульос
Сан-Паулу-Гуарульос — Стамбул-Ататюрк
Стамбул-Ататюрк — Москва-Внуково
Вильнюс — Мадрид
Барселона — Бове
Эйндховен — Москва-Внуково


Участки автостопа:
Kapiri Mposhi — Ndola (Замбия), 115 км
Lobatse — Ramatlabama (Ботсвана, Раматлабама — пункт пропуска на границе Ботсваны и ЮАР), 65 км
Мафикенг — Phokeng (ЮАР)
Rustenburg — Kroondal (ЮАР)
Бытошь — Дятьково
Приаргунск — Краснокаменск, 120 км по плохой дороге
Борзя — Соловьёвск, 85 км
Соловьёвск — Борзя — Могойтуй — Нерчинск, 430 км
Сретенск — Чита — Саган-Нур — Улан-Удэ, 1040 км
Бабушкин — Выдрино, 95 км
Залари — Черемшанка, 75 км
поворот на Пихтинск — Залари, 58 км (от Черемшанки пешком)
Тайшет — Решоты, 60 км
Чунояр — Богучаны — Ярки, 145 км
Боготол — Мариинск, 130 км
Речица в окрестностях Почепа — Рамасуха — Трубчевск — Суземка, 100 км
Кулебаки — Натальино
Луза — Лальск — Коржа — Сыктывкар, 315 км
Ухта — Микунь, 295 км
Микунь — Сыктывкар — переезд 46 км, 370 км
Шяуляй — Рига через Икшкиле, 150 км


Сокращаю нецелесообразную активность в публичных местах компьютерной сети Интернет и наконец-то «завязал» с http://fot.com.ru. Ещё чуть-чуть подобных веб-ресурсов на несколько лет останутся.

В Москве снесено самое большое и знаменитое недостроенное здание — Ховринская больница. В заброшенном состоянии она была с 1985 года.

Снос Ховринской больницы не считаю негативом, хоть и «живу» напротив и лазил по ней ещё в 1980-х годах. Заброшенные объекты портят город. Но лучше бы не строили на этом месте ничего нового, лучше бы расширили парк.

В целом же, в Москве за 2018 год ситуация улучшилась. Мэр Москвы С. С. Собянин всё же делает больше хорошего, чем плохого. Строительство идиотских «хорд» и «рокад» — большое зло. Но его перевешивают массовые улучшения. Приведён в порядок наземный транспорт. Всё, что сделал Собянин в этой сфере — только хорошее. Улучшена регулярность движения, комфортность подвижного состава, полностью убраны турникеты. Транспортная система приближается к уровню лучших городов мира.

Не вижу ничего плохого в том, что автобусы с неавтономным электрическим ходом (именуемые также «троллейбус») во многих местах заменены на автобусы других типов. Это не является существенным — какого именно типа автобус.

Московская городская железная дорога (трамвай) приведена в очень хорошее состояние. Но ещё есть, над чем работать — и немало. По-прежнему ни одной новой линии не открыто с 1982 года. Строительство какой-либо новой линии не начато — вопреки бесчисленным обещаниям.

6 сентября 2018 года в Москве была открыта новая платформа на действующей радиальной железнодорожной линии — Новохохловская. Это случилось впервые едва ли не за пятьдесят лет, если не считать временное закрытие Тимирязевской. Платформа Тимирязевская не действовала приблизительно с 1965 по 1985 год. Если отсчитывать от 1985 года — открытие новой платформы произошло впервые за 33 года.

Новохохловская находится между платформами Калитники и Текстильщики, предназначена для пересадки на Московскую Окружную железную дорогу. В силу идиотизма чиновников она одноимённа с платформой Московской Окружной железной дороги.

25 декабря 2018 года была открыта ещё одна новая платформа на радиальной линии в черте Москвы — Верхние Котлы.

Пожелаю продолжать программу развития радиальных железных дорог в Москве — открыть частое курсирование комфортных электропоездов, полностью искоренить «бичевозки». Несомненно, следует «вымести поганой метлой» разные тарифы на разные поезда — все билеты по одинаковому маршруту должны быть строго одинаковыми, не должны зависеть от набора остановок у поезда и от его номера. Всюду, где это возможно, движение пригородных поездов через город должно быть сквозным, а не заканчиваться на вокзалах.

А вот запланированные платформы с условными названиями Бусиново (либо совсем идиотское Ховрино-2), Мазилово либо Славянский Бульвар — на мой взгляд, не нужны. Более чем достаточно существующих Левобережной и Кунцево.

Необходимо также закрыть существующие Перово и Плющево. Вместо них, по-нормальному, должна быть одна платформа прямо на путепроводе. С выходами в разные районы города и прямым лестничным сходом к находящейся внизу Чухлинке.

Платформа с условным названием Минская либо Староволынская на пересечении железной дороги с Минской улицей — другая ситуация, она нужна. Но, возможно, вместе с её открытием следовало бы закрыть платформу Москва-Сортировочная. Подобно тому, как в Киеве после открытия остро необходимой платформы Выдубичи закрыли соседнюю платформу Ботаническая.


Произошло нестандартно массовое единовременное открытие станций метро — сразу семь: «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское Шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Озёрная», «Мичуринский Проспект».

Развитие Москвы идёт на фоне деградации остальной России. Власть боится возникновения протестных настроений в столице, помня о том, что революции почти всегда делаются в столицах. И это плохо.


----------------------------------



Станция Москва-Киевская. Электропоезд на Калугу.


--------



Станция Калуга I. Дизель-поезд РА2 проследует по маршруту Калуга I — Износки.



Станция Износки. Поезд на Вязьму.



Очень кратковременный заезд в лучший из миров. Станция Орша-Центральная.


-------------



В поезде. Формально фирменный поезд «Янтарь» — сохраняется, но теперь — такие же стандартные
серо-красные вагоны, как и у всех прочих. Раньше статус фирменного поезда обязывал
иметь нестандартную расцветку вагонов.



Вокзал Вильнюс. Очень небольшое недавнее улучшение на Литовской железной дороге:
восстановлено пассажирское движение на участке Оро Уостас — Яшюнай.


----------------



Вильнюс. Ужупис (Заречье) — на вид обычный, тихий и уютный городской район. Тут с 1997 года пытались
создать неформальскую «республику», некое подобие Христиании в Копенгагене. Известно, что тут
можно получить за деньги памятный штамп в загранпаспорт — но лучше этого не делать
во избежание последующих проблем на границах.


----------------


Аэропорт Вильнюс. Вид из города.



Аэропорт Вильнюс. Внутренний вид.



Аэропорт Вильнюс, новый терминал. Выход на посадку на рейс до Мадрида.


----------------



Пройдя немало по холодному ветреному аэродрому, пассажиры ждут начала посадки.



Окрестности аэропорта Мадрид-Барахас.


----------------



Окраинный жилой район Мадрида в двух километрах от аэропорта. Указатель к станции метро Alameda da Osuna,
конечной на линии №5. Станция работает по обычному тарифу, без наценки за аэропорт.






Вход на станцию Мадридского метрополитена Alameda da Osuna.


----------------


----------------






----------------






----------------






Мадридский метрополитен, станция Puerta del Sur (южные ворота), конечная на линии №10. Переход на линию — вторую кольцевую линию.

Мадридский метрополитен был единственным в мире метрополитеном, где действовали две кольцевые линии.
С 2013 года то же самое имеется и в Пекинском метрополитене. Вскоре будут две кольцевые линии и в Московском метрополитене. Причём его вторая
кольцевая линия станет самой длинной в мире.


----------------



----------------


----------------



----------------


----------------



Станция Batan на наземном участке Мадридского метрополитена.


----------------



----------------



--------------



--------------






подпись не готова






Мадридский метрополитен открыт в 1919 году.






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






Покупка билета Мадрид — Валенсия через Аранхуэс и Куэнка в автомате на вокзале Мадрид-Аточа.






Вокзал Мадрид-Аточа.






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






Станция Aranjues. Здесь — пересадка с электропоезда на дизель-поезд, который уйдёт на «едва живую» линию.






подпись не готова






Станция Cuenca на малодеятельной однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Aranjues — Валенсия.






подпись не готова






Станция Carboneras. Встречный дизель-поезд.






Станция Yemeda-Cardenete.






Станция Yemeda-Cardenete.






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова


-------------



подпись не готова






Станция Loriguilla.






Дизель-поезд прибыл на тупиковый вокзал Valencia-Nord.






Турникеты на вокзале Valencia-Nord. В Испании «турникетизация» характерна для наиболее крупных станций.






Вокзал Valencia-Nord. Вид из города.






Валенсия, трамвай. Колея 1000 мм. Единая сеть с метрополитеном, который имеет такую же колею.
Но, в отличие от Антверпена, здесь именно метрополитен, а не подземные участки трамвая.






Валенсия. Добрался до морского берега. Сегодня будет предпоследнее морское купание 2018 года.
А завтра последнее — в Барселоне.






Валенсия. Закат на пляже.






подпись не готова






Метрополитен Валенсии колеи 1000 мм — редкий в мировой практике случай. Станция Nou d'Octubre.






Вокзал Valencia-Nord.






Станция Sagunt. Магистральная железнодорожная линия Валенсия — Барселона.






Станция Tortosa. Электропоезд прибыл из Валенсии на конечный пункт маршрута.






Ближайшие поезда, отправляющиеся со станции Tortosa. Тут, удивительно,
на первом месте испанский, а не каталанский.






подпись не готова






Станция Barcelona Franc'a.






подпись не готова






Станция Barcelona Franc'a. Скоростной поезд колеи 1668 мм.






Барселона прославилась на весь мир тем, что здесь ведётся борьба против туризма.
Не только такие надписи, бывало и хуже: нападения и погромы.






подпись не готова






Барселонский трамвай.






подпись не готова






подпись не готова






Барселонский метрополитен. Станция Vall d'Hebron --- линии.






Барселонский метрополитен. Станция Vall d'Hebron --- линии.






Барселонский метрополитен. Станция Trinitat Nova --- линии.






подпись не готова






подпись не готова






Аэропорт Барселона.






Аэропорт Бове — по исполнению проще некуда.






Город Бове. Весьма редкий для нынешней Франции автомобиль с ещё более редкими номерами. Скорее всего,
сохранён именно в качестве ретроавтомобиля, и стоит намного дороже современных.






Вокзал Бове. Вид из города.






Автомат для покупки билета на вокзале Бове. Сообщается о выбросах CO2 на человека в поезде и в автомобиле.






Станция Paris Nord. Электропоезд (не тот, которым я прибыл).






Вокзал Париж-Северный. Вид из города.






Многокилометровый переход по Парижу. Севастопольский бульвар.






Проспект Ленина. В официальной черте Парижа на каждой табличке с названием улицы разъясняется, кем был
человек, в честь которого она названа. Например, "выдающийся писатель", "герой освободительной войны".
Все проспекты Ленина находятся за пределами формальной черты Парижа, где такого правила нет,
и остаётся неясным, как определяют Ленина с официальной точки зрения.






Bagneux — место жительства в Париже на ближайшие дни.






Bagneux. Строительство новой линии метрополитена. На первый взгляд ничего удивительного. Но это «прорыв».
На протяжении почти 120 лет Парижский метрополитен, согласно своей концепции, должен был находиться
лишь в официальной черте Парижа, составляющей менее четверти фактического города.






Boulevard Peripherique (кольцевая автодорога, ограничивающая официальные пределы Парижа,
с некоторыми отступлениями во внешнюю сторону).






Недействующая Парижская Окружная железная дорога.






подпись не готова






подпись не готова






Покупка билета Амьен — Дюнкерк на вокзале Париж-Монпарнас.






В любом билетном автомате на любом вокзале Франции при желании можно за одну минуту купить
билет на удивительный поезд Париж — Москва. Минимальная цена — 338,80 евро.






Пешее движение в сторону Bagneux. АЗС и цены на ней.






подпись не готова






подпись не готова






Остров Cite в центре Парижа.






Вид с восточного берега Сены на район Дефанс.






Такая наклейка была найдена в центре Парижа.






Центр Bagneux.






подпись не готова






Bagneux, Кироваканский сквер. Кировакан, ныне Ванадзор — город в Армении, сильно пострадавший при землетрясении 7 декабря 1988 года.

Французский и армянский народ связаны особыми отношениями. Во Франции с давних пор проживает много армян.






Париж. Типичный для этого города люк в тоннель метро, рядом — вентиляционная решётка.






Париж. «Бомжарня» посреди городской улицы. Стандартное явление, это в большом количестве и у всех на виду.






Париж. Трамвай теперь есть и в официальной черте города.






Эта надпись была найдена в самом центре Парижа, у всемирно известного музея Лувр — бывшей резиденции королей Франции.






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






Париж, Московская улица.






подпись не готова






подпись не готова






Станция Mairie de Montrouge Парижского метрополитена. Открыта 23 марта 2013 года. Непривычно новая станция
в этой системе, где абсолютное большинство станций открыты около ста лет назад. Строится
продление с ещё двумя станцями: Barbara и Bagneux.






Начинается движение в сторону Москвы. Как и в 2002 году — со станции RER Bagneux.






Станция Chatelet le Halles — центральный пересадочный узел RER.






Париж, Северный вокзал (gare du Nord). Электропоезд отправится до станции Amiens.






Станция Longueau.






Электропоезд прибыл на станцию Amiens.






подпись не готова






Амьен






Амьен






Амьен. «Железнодорожники и пассажиры на одной стороне в стачках». Мне, мягко говоря, не нравится
повышенная склонность французских железнодорожников к забастовкам.






Амьен.






Станция Амьен. Электропоезд вскоре отправится до станции Arras.






Станция Амьен. Электропоезд вскоре отправится до станции Arras.






Станция Arras. Мой поезд — на Дюнкерк в 17:50.






Вокзал на станции Аррас. Вид из города.






В вагоне поезда TGV. Скоростной поезд на этом участке следует по обычным линиям.






Станция Hazebrouck.






Станция Dunkerque. Пригородные поезда. Слева — поезд TGV, прибывший из Парижа.






Дюнкерк






В бесплатном городском автобусе города Дюнкерка






Рассвет в восточном пригороде Дюнкерка.






Санта-Клаус, забирающийся в окно — довольно типично для Западной Европы в это время года.






Железнодорожная линия восточнее Дюнкерка. Сквозное движение до De Panne невозможно.






Станция De Panne железной дороги Бельгии.






Железная дорога Kust tram колеи 1000 мм у посёлка De Panne.






Странный плакат на вокзале станции De Panne, призывающий не бросать камни в поезда.






Станция De Panne железной дороги Бельгии вплотную примыкает к станции Kust tram колеи 1000 мм.
На табло отображены ближайшие поезда Kust Tram.







Расписание на станции De Panne железной дороги Kust tram (не путать со станцией De Panne железной дороги Бельгии).






Вагон на станции De Panne железной дороги Kust tram.






Берег Северного моря у остановки Middelkerke Casino. Вид в сторону города. Сейчас время отлива.






Вокзал Oostende. Вид из города. Когда-то это был один из главных отправных пунктов паромов
в Великобританию. Имелись вагоны беспересадочного сообщения Москва — Остенде.






подпись не готова






подпись не готова






Станция Knokke — крайний восточный пункт линии Kust tram.






Вокзал на станции Knokke Железной дороги Бельгии.






Электропоезд на станции Knokke Железной дороги Бельгии.






Вокзал на станции Gent Sent Pieters. Вид из города.






Новая часть вокзала на станции Gent Sent Pieters. Вид из города.






В центре города Гент.






Станции Gent Sent Pieters. Электропоезд отправится до станции Mechelen.






В вагоне электропоезда сообщением Gent Sent Pieters — Mechelen.






Электропоезд прибыл на станцию Mechelen.


Со времён, когда французский язык имел права на всей территории Бельгии, город Mechelen по-русски называется Малин. (Не путать с городом между Киевом и Коростенем, где, впрочем, ударение на «а»). Был знаменит производством колоколов, и именно от него возникло выражение «малиновый звон».



Станция Antwerpen-Centraal. На одном из первых мест в ряду крупнейших и красивейших вокзалов планеты.






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






Москва-Киевская. Заграничная поездка закончилась там же, где начиналась.









30.12.2018 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу