Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











ПОЕЗДКА КАЛУГА — ПОЧЕП — ТРУБЧЕВСК, 2018 ГОД









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА!

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5598836 — сделанные в ходе этой экспедиции и двух последующих экспедиций фотографии, всего - 10 458.



http://vk.com/wall-155711_517031,
http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=979532&tree=on&shbd=&Offset=0
— обсуждения публикации и поездки.




Рабочая экспедиция произведена 9-13 июля 2018 года. Основные целевые объекты - железнодорожные линии Почеп - Рамасуха и Суземка - Трубчевск.

Исполненный маршрут:
Москва — Аэропорт Внуково (пригородный поезд) - аэропорт Калуга (самолёт) - Калуга I (автобус, пешком) - Сухиничи-Главные - Брянск - Почеп (пригородные поезда) - Речица (пешком) - Рамасуха - Трубчевск - Суземка (автостоп) - Брянск (пригородный поезд) - Деповская (пешком) - Сухиничи-Главные - Калуга I — Москва (пригородные поезда).







ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПОЧЕП - РАМАСУХА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СУЗЕМКА - ТРУБЧЕВСК





На участке Москва - Калуга пользуюсь самолётом. Практического смысла мало. Но надо воспользоваться редкой возможностью совершить перелёт по удивительному авиамаршруту, "разрывающему шаблоны".

Наличие авиасообщения Москва - Калуга противоречит всякой логике. Но факт: летом 2018 года оно есть и выполняется ежедневно.

В 2016 году было несколько единичных рейсов Москва-Домодедово - Калуга, на которые поступали в продажу билеты и некоторые путешественники ими воспользовались. О полёте Домодедово - Калуга рассказывал известный железнодорожный фотограф Евгений Стерлин. Это был «засыл» самолётов под другие, более дальние рейсы из Калуги.

И вдруг появляется сообщение Москва-Внуково - Калуга. Не в виде «засыла», нет! Это регулярный ежедневный (!) авиарейс авиакомпании Utair.

Самое удивительное, что именно из Внуково. Это ближайший к Калуге московский аэропорт. Расстояние по авиамаршруту Внуково (VKO) - Калуга (KLF) - 129 километров.

Прямо у лётного поля аэропорта Внуково пролегает прямая автодорога со стороны Москвы на Калугу. На автомобиле можно доехать менее чем за два часа.

Из Домодедово или Шереметьево такой рейс, на мой взгляд, имел бы больше смысла. От Калуги до этих аэропортов добираться намного дольше и сложнее. И рейс Калуга - Шереметьево был бы гораздо более актуален для жителей Калуги, следующих из Шереметьево куда-то ещё. Тем более, что Внуково - лишь третий по объёму перевозок аэропорт Москвы.

Ежедневное движение по маршруту Москва-Внуково - Калуга было открыто 7 марта 2018 года. Первоначально самолёт отправлялся из Москвы-Внуково вечером, ночевал в калужском аэропорту и отправлялся из Калуги на Москву в 7:00. Затем вылет из Калуги перенесли на 21:30. То есть время оборота самолёта было сокращено до минимума.

Цены за перелёт Москва - Калуга или Калуга - Москва начинаются от 434 рублей. Я отдал именно столько, оплатив перелёт за три дня до вылета. В Калуге прибавляются 22 рубля за «Пазик» из аэропорта в город.



Оплата перелёта Москва - Калуга.


Думаю, что это может быть и раз в пять меньше себестоимости. Выполнить рейс даже на небольшом самолёте - это немало десятков тысяч рублей на топливо, зарплату экипажу, аэропортовые сборы. И надо учесть, что полной занятости мест на этом рейсе, вероятно, не может быть в принципе.

Несмотря на короткий маршрут, будет израсходовано не меньше пятисот килограммов горючего. Ощутимый процент его расхода - это взлётный режим, то есть от дальности не зависит. Стоимость одной тонны топлива во Внуково на данный момент 46 600 рублей «без НДС» - то есть, вероятно, реально на 10 процентов больше. Самолёт ATR72, будучи новым, стоит примерно 25 миллионов долларов США. Срок эксплуатации примерно 20 лет, за это время должны быть компенсированы затраты на покупку.

Калуга - не просто точка на карте, это одно из главных мест для меня. Здесь родились, выросли, переживали нацистскую оккупацию и похоронены многие мои предки.

Аркадий Болашенко, брат моего деда, до сих пор регулярно публикует статьи в газете «Завтра», критикующие нынешнюю власть. И рассказывает калужским школьникам об ужасном периоде оккупации нацистами.

Примерно в 1999 году я посещал калужский аэропорт Грабцево, желая узнать, в каком он состоянии. Никаких пассажирских рейсов там не было много лет, имелось ощущение разрухи, хотя всё охранялось.

В 2001 году аэропорт был официально закрыт и выведен из государственного реестра. Хотя фактически продолжал существовать и полной ликвидации не подвергся.

Постепенно Калуга стала самым благополучным и «продвинутым» среди региональных центров, соседствующих с Москвой. В 2013 году началась реконструкция аэропорта, и 16 июня 2015 года был выполнен первый после перерыва в 24 года пассажирский авиарейс Санкт-Петербург-Пулково - Калуга - Санкт-Петербург-Пулково.

На данный момент из аэропорта Калуга выполняются рейсы в Москву-Внуково - ежедневно, также в Санкт-Петербург, Ростов, Краснодар, Минеральные Воды и международный в Анталью, Турция.

Из семи соседствующих с Московской областью регионов никогда с 1991 года не возобновляли пассажирское авиасообщение Тверская, Тульская, Рязанская и Смоленская области.

Только и исключительно в Калуге появился полноценный аэропорт. С довольно развитым сообщением.

в Ярославле пассажирские авиаперевозки существовали до 2005 года в виде малой авиации по деревням. Приблизительно в 2005-2009 годах никакого авиасообщения не было, потом возобновились рейсы в Санкт-Петербург и по некоторым другим направлениям.

Во Владимире авиасообщение возобновили в 2015 году в виде рейса на Санкт-Петербург. Я им воспользовался. На данный момент оно снова отменено.

В Смоленске, Туле, Рязани и Твери никакого пассажирского авиасообщения после 1991 года не было.

Тверь. Там хорошо бы восстановить! Тверь - авиационный город. Должно быть и что-то пассажирское. Наиболее актуально, на мой взгляд - в дальние районные центры Жарковский и Белый, также в города Череповец и Вологда - которые расположены сравнительно близко, но по земле добираться туда неудобно.

Но лучше всего рейс Калуга - Тверь. Из одного болашенковского города в другой. Тверь - не только важное для меня место. Но и редкая точка, где живут носители фамилии Болашенко. И не где-то, а в ближайшем к вокзалу доме.


В аэропорт Внуково прибываю сильно заранее. Хожу по посёлку. Купание в пруду с далеко не лучшей водой.

Возмущает безудержная застройка ближнего Подмосковья (хотя формально это Москва) неприемлемыми для цивилизованного мира сооружениями в 20 и более этажей. Жилья выше пяти этажей вообще быть не должно. В передовом мире это поняли.

Удивительный пункт в табло аэропорта Внуково: Калуга. Процедура посадки такая же, как на все прочие рейсы, и тоже регистрация заканчивается за 40 минут до вылета.

Подвоз автобусом. Самолёт ATR 72-500 с бортовым номером VQ-BLI. Думал, будет почти пустой, но нет - заполненность почти половина мест.

Особо уточню, что сразу после прибытия из Внуково в Калугу самолёт отправляется обратно на Внуково. Это не есть «засыл» под рейс из Калуги в Краснодар или куда-то ещё.

В Брянске иду в пограничное управление оформлять пропуск в Белую Берёзку. Заняло больше часа. Пропуск должны прислать по почте в течение месяца. Запросил срок на год, это максимально возможный.

Линия Почеп - Рамасуха. Рельсовый путь до завода по уничтожению химического оружия в окрестностях Рамасухи. Завод остановил работу, ибо химическое оружие кончилось. Может быть перепрофилирован на что-то другое и движение возобновится. На собственно Рамасуху разобрана около 20 лет назад.

Суземка - Трубчевск. Потом напишу.

Линия Суземка - Трубчевск когда-то называлась «хозяйственной ветвью», и в Суземке есть улица Хозяйственная ветвь у начальной точки линии.



Пруд у посёлка Внуково. Безудержная застройка идиотскими и вредительскими многоэтажными уродствами.






Внуково. Выше стандартного номера Московской области - мексиканский номер. Имитация, сувенирный номер «для красоты»?
Или не имитация, автомобиль действительно был приобретён в Мексике?






Внуково. Здесь было последнее в Москве красивое старое здание аэровокзала, но и его снесли, теперь - этот «ангар».




















Маршрут, разрушающий стандартное мышление.






























Самолёт построен во французском городе Тулуза в 2011 году. Турбовинтовой, то есть одновременно воздушные винты - основной движитель, и реактивная тяга - вспомогательный. Максимальное число пассажиров - 74.



Непосредственно у ограды аэропорта Внуково пролегает автодорога на Калугу.




















Река Ока ниже Калуги.






























































Около аэропорта находится единственный пятиэтажный дом. Это не гостиница и не общежитие,
в нём живут постоянно. Никакого другого жилья нет в радиусе двух километров.













Станция Сухиничи-Главные почти пуста. Раньше тут все пути были забиты множеством грузовых поездов.
Из-за действий московских властей против Украины движение по одной из самых оживлённых когда-то
магистралей почти остановилось. Железнодорожные узлы в Сухиничах и Брянске почти лишились работы.






Большой железнодорожный мост через Десну находится не главном ходу, не на линии общего пользования -
а всего лишь на подъездном пути к заводу «Арсенал». Этот путь ржавый, неиспользуемый.


Ближайшей к старому центру Брянска когда-то была станция Брянск-Город. Но она находилась не на линии, ведущей через мост на «Арсенал». Логично предположить именно такое, ведь линия через мост заканчивается действительно почти в самом центре города.

Однако станция Брянск-Город была на другом пути, который пролегал рядом, но Десну не пересекал. Станция Брянск-Город находилась у понтонного моста на левом берегу.



Брянск. Не только в Москве, но уже и в провинциальных городах множатся многоэтажные
уродства, которых в принципе не должно быть в цивилизованной стране!






Понтонный мост рядом с центром Брянска. За мостом когда-то была станция Брянск-Город.






Местность за понтонным мостом. Именно здесь - кратчайший и самый комфортный пешеходный маршрут из центра Брянска
на вокзал. Частично он пролегает по разобранной железной дороге на Брянск-Город.






Вблизи станции Свень действовала узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/26/sven.html.






Станция Почеп.






Станция Почеп.










































Трубчевск.

































































































Суземка.






Навля. http://infojd.ru/14/navlya.html. Полная разруха и разгром.






Брянск.













Калуга. Очень редкий автомобильный номер из Байконура.






Калуга, Яченское водохранилище.






Москва-Курская. Оказывается, бывает такое: на три подряд пригородных поезда мест нет и уехать нельзя.


------------------------------




14.07.2018 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу