Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2018 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПОЕЗДКА КОВРОВ — МУРОМ — КУЛЕБАКИ — МЕТАЛЛИСТ, 2018 ГОД









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА!

In English (automatic translation)

Обсуждения этой публикации:
http://ru-railway.livejournal.com/3285927.html,
http://vk.com/wall-155711_522486

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5598836 — сделанные в ходе этой экспедиции и двух других экспедиций фотографии, всего - 10 458.





Малопримечательная рабочая экспедиция, произведённая 21-25 июля 2018 года. Основные задачи — фотодокументирование железнодорожной линии Ковров — Муром (проезжена в 1997 году без фотографий, от Волосатой до Коврова ещё и в 2000 году без фотографий), железнодорожной линии Навашино — Кулебаки (проезжена в 2000 году без фотографий), железнодорожной линии Окская — Металлист (проезжена в 2000 году без фотографий), трамвайных линий в Автозаводском районе Нижнего Новгорода (проезжены в основном в 2002 году без фотографий), станции «Стрелка» Нижегородского метрополитена.

Исполненный маршрут:
Москва — Владимир (пригородный поезд) — Автоприбор (пешком) — Ковров — Муром (пригородные поезда) — Городская (пешком) - Навашино (пригородный поезд) — Кулебаки (пешком) — 324 км (автостоп) — Арзамас — Окская — Металлист (пригородные поезда) — Северный (пешком) — Сортировочная (пригородный поезд) — Нижний Новгород (пешком, трамвай) — Камешково — Владимир — Москва (пригородные поезда).







ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НАВАШИНО — КУЛЕБАКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ОКСКАЯ — МЕТАЛЛИСТ





Ковров — Муром. Очень старая железнодорожная линия. Исторически первая в Муроме. Ныне — малодеятельный участок с очень слабым движением, изрядно запущенная на вид. Местами заросла травой, что сейчас не характерно на линиях РЖД.

Пассажирское движение до станции Волосатая в середине линии — две пары пригородных поездов в сутки, дальше до Мурома — одна пара.

Большая удача, что удалось находиться в хвостовом тамбуре весь путь от Коврова до Мурома. Тогда как в поездах Северной и Свердловской железных дорог это почти невозможно: жёстко гоняют охранники.



Железнодорожная линия Ковров — Муром, станция Эсино.






Железнодорожная линия Ковров — Муром, станция Восход.






В вагоне поезда. Судя по символике ППК «Содружество», ранее работал в Удмуртии. Здесь — Волго-Вятская ППК.






У станции Волосатая. Село — официально Новый Быт.






Волосатая. Вслед за пригородным поездом прибыл спецпоезд — тепловоз ЧМЭ3 с вагоном-путеизмерителем.






Волосатая (Новый Быт).






Волосатая (Новый Быт). Разобранный участок линии на Судогду. Линия Волосатая — Судогда http://infojd.ru/29/sudogda.html на участке до Нерудной действует. Но начальный участок у Волосатой перенесён южнее.






Волосатая (Новый Быт).






Волосатая, вид в сторону Коврова. Одновременно три тепловоза ЧМЭ3, все сохранили традиционную окраску.






Волосатая.






Станция Муром.






Станция Муром.






Станция Муром.






Бывшая станция Муром II. Ныне — подъездные пути без станционных зданий и персонала. Вскоре они закончатся.






Муром.






Муром. Бывший понтонный мост. В 2002 году я переходил его пешком. Возможно, зря его убрали,
так как новый автомобильный мост находится далеко от центра города.






Муром.






Муром. Советский номер Владимирской области.


Навашино. Толпа прибывших пассажиров идёт с платформы, пересекая путь вне пешеходного моста или настила, что запрещено. Двое транспортных полицейских им не препятствуют. Заметили фотографирование электропоезда, хотя я делал это не демонстративно, не на виду у них.

Здравствуйте, ваши документы! Зачем фотографируете?

— Фотографировать не запрещено! А вот пути

— Далее куда?

В Кулебаки. Буду изучать состояние железной дороги на Кулебаки, которое, я думаю, печальное. И железную дорогу колеи 1067 мм, но для этого вначале нужно будет попасть на завод.

— В Кулебаках нет железной дороги!

— Как это нет?! Есть, даже две, одна из них — удивительная в своём роде узкоколейная железная дорога, как на Сахалине.

Но ситуация с ними может быть плохой. Железные дороги могут не действовать, или почти не действовать.

— До Кулебак отсюда автобусы ходят.

— Но я пойду пешком по железной дороге. Ночевать буду в лесу. Все равно на заводе раньше, чем утром завтрашнего, рабочего дня, делать нечего. .................

— А есть документ, что ты писатель?

Я сказал, что меня и так многие знают, ну вот Пушкину, например, не нужен был документ, что он поэт. Оценивают работу по результатам. У меня есть почётные грамоты от «РЖД».



На этом месте, южнее путей станции общего пользования Навашино, была ведомственная станция Мордовщик. http://infojd.ru/28/vmz.html Со своими путями, платформой, зданиями, персоналом. Всё это снесли и погромили.


На Выксу активное грузовое движение. Причём под тепловозами 2ТЭ116, чего раньше не было, и напрямую от Мурома.

А на Кулебаки — вершина маразма. Кулебаки — металлургический город, и огромный металлургический завод в нём продолжает работать. Но завод переведён на автотранспорт.

Огромный завод при наличии железной дороги полностью на автотранспорте. Вершина маразма. Как такое возможно??!! Куда скатился этот мир?!

В центре линии Навашино — Кулебаки, в самом глухом участке линии, стоит в отстое пять километров вагонов для перевозки труб. То есть предназначены они явно для Выксы. Иногда вагоны вытягивают и притягивают другие, поэтому есть очень редкое движение.



Окраина Навашино.






Окраина Навашино. Линия на Кулебаки.






Пять километров вагонов. И фотодокументация невозможна, и преодолеваемо очень трудно.






Пять километров вагонов. На переездах разрывы.






Пять километров вагонов. Мост через Саваслейку.






Пять километров вагонов. Мост через Саваслейку.






Пять километров вагонов. У моста через Саваслейку.






Станция Саваслейка. До 2005 (?) она была крайним пунктом пассажирского движения из Кулебак.






Пассажирская платформа Первомайский. Пассажирские поезда Кулебаки — Саваслейка курсировали до 2005 (?) года.






Пассажирская платформа в Кулебаках. Пассажирские поезда Кулебаки — Саваслейка курсировали до 2005 (?) года.






Кулебаки. Вид сквозь ворота завода.


Внутрь завода в Кулебаках я попал в 2000 и изучил «второй Сахалин» http://infojd.ru/30/kulebaki.html.

Сейчас принимаю решение внутрь не пробиваться. С ходу это невозможно. На переговоры понадобится как минимум несколько часов. Задачи этой экспедиции — другие.

Узкоколейная железная дорога колеи 1067 однозначно не действует и действовать никогда не будет. Но, возможно, внутри завода ещё не полностью разобрана, и тепловозы могут ещё стоять.



Кулебаки. Краеведческий музей.


Кулебаки — город небольшой по численности населения, но очень разбросанный в пространстве и занимает огромную территорию. Интересно, что «новый центр» города, где находится здание администрации — это дальняя северная окраина.



Новый центр города Кулебаки — на самом деле дальняя окраина.


Именно от «нового центра» начинается дорога к ближайшему месту с пассажирским сообщением — платформе 324 км в селе Натальино. До неё 12 километров.

Остановился священник в рясе. До Молочной Фермы, это недалеко.

Молочная ферма. Остановился Зил-Бычок, номера, если не ошибаюсь, не вполне местные - владимирские. В кабине двое, жители самой что ни на есть местной деревни Соловирь.

Рассказывают, что только с нового года гос.дума наконец-то разрешила законно собирать валежник (сухую древесину в лесу). А до этого момента, если ты собрал в лесу сухие деревяшки и везёшь их отапливать дом — тебя могли подвести под административную, а то и уголовную статью.

Газ в пяти километрах от деревни. Но в самой деревне газа нет.

Оставил книгу ПрПз с автографом.

Рекомендую им стремиться сохранить машину, не продавать её. Со временем она будет расти в цене, как музейный экспонат. Ведь это последняя автомобильная продукция, которую выпускал огромный и знаменитый завод ЗиЛ.

Московские власти после остановки завода сначала обещали сохранить его хотя бы на небольшой части и хотя бы в виде сборочного производства, как произошло с заводом АЗЛК. Но потом решили убрать полностью. Знаменитый когда-то на полмира завод полностью сносится и заменяется многоэтажными "жилыми" уродствами.



Дорога к ближайшему месту с пассажирским движением.






Поворот на Натальино перед переездом.






Платформа 324 км. Вид на восток.







Арзамас






Арзамас






Арзамас






Арзамас






Арзамас






Окская. Прямо — Арзамас, налево — Мыза, направо — Металлист.






Станция Металлист, город Павлово.






Северный.






Кожевенное. Вокзал 1920-х годов постройки, проект скорее всего дореволюционный. Такой же вокзал был в Металлисте — недавно снесён. В том же стиле, но не такой же вокзал, надеюсь, сохранился на станции Великое Озеро http://infojd.ru/12/ilyinofrol.html




















Севернее Сартаковского моста.













Сортировочная. Из Тумской, с преступно уничтоженной http://infojd.ru/07/rv.html













Линия Доскино — Кустовая http://infojd.ru/28/doskus.html Полностью снесённая высокая платформа Садовая. Несмотря на то, что на линии летом осталось пассажирское движение.






Кладбище домашних животных. Такие есть в каждом большом городе в «укромном» уголке. Законами России это запрещено.






Нижегородский трамвай.



























Нижегородский трамвай. Гнилицы — самый дальний пункт. Фактически, это пригородная линия.






Нижний Новгород. Здание управления метрополитена — на реконструкции. Вокзал — по-прежнему «хрущёвский позор».






Новая схема метрополитена. Строящихся станций не показано, и их, возможно, никогда не будет в связи с абсолютным обвалом российского метростроения за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.






«Вагонно-наддверная» схема.






Стрелка — новая и последняя (?) станция.






Стрелка






Стрелка






Стрелка






Камешково.


------------------------------




10.08.2018 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу