ПОЕЗДКА УЛАН-УДЭ — ЧОЙБАЛСАН — СРЕТЕНСК — БОГУЧАНЫ, 2018 ГОД (ЧАСТЬ 2)









Это вторая, последняя часть публикации. Начало  — в первой части.



«Это станция Мысовая, это Бабушкин - город родной».

Залари. Во время ночлега голоса на противоположном берегу.

УАЗ-Буханка на окраине Заларей. Двое мужчин, один из них очень москвофобский. Две женщины, у одной четверо детей, у другой шестеро. Мальчик лет четырнадцати.

Одна из них сказала, что у нее ребёнок с 11 лет за рулём трактора.

Предлагали оставить телефон, так как через послезавтра (?) едут в Нижнеудинск.

Подарили: хлеб, немного конфет «Кофе с молоком», три яйца, которые пришлось съесть со скорлупой. Семечки вперемешку с арахисом.

Водитель лесовоза с номерами 02 (Башкирия) до развилки у Дмитриевки. Подарил ему книгу ПрПз.

Пешком по полям примерно километр, и долгое ожидание. Прошёл КамАЗ с кузовом с надписью флюорография, жёлтая ГАЗель с детьми - как оказалось, из Черемшанки.

Немолодой гражданин на праворульном джипе с ручным переключением передач, один. До Пихтинска.

Пешком. Остановилась вторая по счёту попутная машина. Впереди двое, на заднем сиденье складной велосипед и маленькая девочка.

Машинисты, один работает на электровозе в Иркутске, другой на тепловозе в Черемхово. Подарил книгу ПрПз.

Как дошёл до линии - сразу едет дрезина. Остановил круговыми движениями, потом они все равно стояли, ждали кого-то.

Два мальчика в возрасте лет 10-12, двое лет 19, дед. Говорит обильно и с матом. Показал развалины депо.

Последним на Харагуне был Мишка Брах. Уехал около 10 лет назад.

В Харагуне была дизельная электростанция. Тепловозы появились около 1970 года, до этого были паровозы. Были и мотовозы. Тепловозы увезли в 1981 году в Зиму. Была одна кабина тепловоза, но её утащили на металлолом.

От Заларей до Черемшанки были автобусы, затем до Харагуна тепловоз и платформы с будками.

По пути - видим дрезину на линии примерно за два километра до конца. Вбьжскоре подошёл владелец. У него тёща, которая недавно умерла, всю жизнь работала на узкоколейной железной дороге.

Дочь у «моего» дрезинщика в Шелехове. При разговоре просил её положить деньги на телефон.

Идём к реке. Там в избе живёт по много дней житель Черемшанки. Угостили жареной картошкой.

Здесь можно разговаривать по телефону, тогда как в Черемшанке это проблематично. Базовая вышка, утверждают, в Заларях, то есть сигнал проходит 75 километров! Я думал, 20 километров - предел.

Короткое купание. Пью чай с молоком.

От реки должны были ехать рыбаки назад. Но они задерживались. Иду пешком. На линии догоняет дрезина, еду с ними.

За два километра до деревни кончился бензин. Вскоре пришла другая попутная дрезина. Перелили, едем дальше. Первая дрезина заканчивала путь почти у въезда в Черемшанку. Еду ещё немного на второй. Там один человек немолодого возраста. Сказал, что все ближайшие сутки будет на работе.

Ночёвка.

Пьяница, у которого есть дрезина, но продуктивного общения не было по причине пьянства.

Рашид - дал дрезину кому-то, те поехали на рыбалку.

Нахожу владельца дрезины, который согласился повезти за 1000 рублей на Бурятск.

9 км - Крым. 17 км, где стоит вагон - Сочи. 23 км - Бурятск.

Сергей з--- сын 22 года, внуку два года. В 1990-е годы был бандитом.

До последнего времени работал водителем в воинской части. Ныне пенсия 12 000 рублей.

Уверяет, что есть узкоколейная железная дорога в Тулунском районе.

Жалуется, что ездить по узкоколейной железной дороге хотят все, а ремонтировать мало кто хочет.

Собирается делать резиновые скаты для колёсных пар. Будет стоить 20 000 рублей, и в основном это за работу. Если скаты свои, то 16 000 рублей.

В конце линии, на Бурятске, были избы - их сжигают. Уже три избы сожгли. Предполагает, кто, но «схватить за руку» не удалось.

До последнего момента работал водителем в воинской части. Пенсия 12 000 рублей.

Квадроциклисты разбивают линию.

Охотничьи трофеи тут - пантЫ (рога изюбря).

На кедровых шишках можно заработать 400 000 рублей за сезон.

Кто-то оценил стоимость рельсов узкоколейной железной дороги в 50 миллионов рублей.

В 1997 году приезжала делегация иностранцев, среди которой - негр.

От Крыма ветка 7 километров. Сергей не ездил туда 4 года. Говорит, заросла.

Геологи приезжали, искали золото, и вроде что-то нашли.

В окрестностях посёлка собираются создавать угольный разрез.

Перед Зимой - «остановка по предупреждению».

хАрик до ТулунА, куйтунА

Шеберта и Вершина - не удалось сфотографировать из-за грузовых поездов.

На вокзале Нижнеудинск у неработающей розетки работник полиции проверял документы и «пробивал» по портативному устройству. В это время я искал работающую розетку. Нашёл, около неё были местные девочки, которые стали со мной общаться. Распрашивали о путешествии, в каких странах Европы побывал, на каких языках общаешься. Говорю, что на электричках отсюда до Москвы ехать десять дней. (Реально скорее двенадцать).

- А на прямом поезде пять дней

- Нет, на прямом скором поезде меньше четырёх суток. Но зато на поезде - это обыденность, а а на электричках - может быть, один раз в год кто-то преодолевает такой маршрут. Будет о чём написать.

Оставляю визитку с мостом на Сахалине, советую заходить на сайт.

В Нижнеудинске показалось, что потерял шнур от фотоаппарата, но на самом деле не потерял.

Проводник Карабула - Красноярск Александр Устинович. Билеты собирает.

Пользуясь тем, что в вагоне есть титан, а у меня есть кружка и дешёвый чай, выпил 5 кружек чая, три вечером, два утром.

Долгая и трудная пешая проходка 45 километров заброшенной железной дороги Богучаны - Карабула.

«Уважаемые пассажиры, приглашаем на посадку в рабочий поезд до станции Зыково. Поезд находится на шестом пути у 3 платформы с западной стороны. Выход на посадку через переходной мост и пассажирский тоннель».

Боготол. Завтра праздник, День России, и пригородных поездов на Мариинск не будет. Придётся идти на дорогу. Но это последний автостоп!

Газель-Некст у Боготола с кемеровскими номерами, свернула из города. Водитель спросил, зачем путешествуешь, объясняю, зачем. Будучи уверен, что машина идёт далеко. Много говорю на политические темы, про Узбекистан, Украину. Заправились - водитель сказал: «покормили коня». И вскоре свернул на Итат.

Время 21:40, заправка, где разгружается бензовоз, почти пустая дорога и широкая обочина. Несколько отдыхающих дальнобойщиков. Те, что на территории заправки - едут в другую сторону, а один из двух стоящих на обочине, когда я подбежал к нему перед отправлением, после некоторых раздумий согласился подвезти до Мариинска!

Живёт в Прокопьевске. Сам с женой и ребёнком в квартире, мать в частном доме. Платит 16 000 в месяц за ипотеку. Квартплата (всё, включая интернет) свыше 9 000 в месяц. В Новосибирске в три раза меньше.

Тонна угля для местных жителей 3100 рублей тогда как тонна угля на экспорт идёт по 390 рублей. На зиму для обычной избушки нужно 20 тонн угля.

Работал раньше водителем на Тонаре, возил уголь с разреза.

Деревня Котино со всех сторон окружена разрезами. Пропала вода, стало совсем невмоготу из-за пыли. Но деревня имеет особую историческую ценность, поэтому остаётся.

Едет из Иркутска. Но был и в Москве, много ездил и по Европейской части России.

На переездах, Сусловском и Мариинском, стоял до трёх с половиной часов.

Работает 21 день в месяц и проезжает примерно 20 000 километров, около тысячи в день. Сейчас едет из Иркутска в Кемерово. Официально можно не более 600 километров. Тахограф могут проверить ГАИшники.

Получает 40 000 в месяц.

Обычно никого не подбирает. Но только один раз подвёз женщину, так подумал, что уж такая ничего плохого не сделает.

Оказалось, что ей 65 лет, и она только что вышла из тюрьмы, где отсидела 15 лет за двойное убийство. Тюрьма была в Омске, а добраться нужно в Абакан. По закону при освобождении из мест заключения должны обеспечивать билетами до места жительства или деньгами на билеты, но что-то «не сложилось».

Довёз до Ачинска, откуда ей до родного Абакана оставалось уже недалеко. Там для неё, думается, главный вопрос был - откроет ли ей кто-то дверь дома и не исчез ли вообще дом?

75 рублей молоко 1,5 литра Мариинск 20 - за две булочки, одна с изюмом, другая с маком. 10 каждая.

Все разумные сроки превышены невообразимо. Я преодолеваю на пригородных поездах маршрут Сретенск - Москва. (Разрывы оказались: Сретенск - Улан-Удэ, Мысовая - Выдрино, Тайшет - Красноярск, Боготол - Мариинск, после Мариинска точно исключительно на пригородных.

Узкоколейная железная дорога в глуши Заларинского района проезжена! Все должны хвататься за голову и два часа выходить из тяжелейшего шока от такого известия! Последняя узкоколейная железная Сибири в Комсомольске http://infojd.ru/29/balagatch.html оказалась не последней узкоколейной железной дорогой Сибири!

Но эта узкоколейная железная дорога пригодна исключительно для движения съёмных дрезин.

Полностью пешком с фотодокументацией заброшенная железная дорога Карабула - Богучаны.

Барабинск. Пробился к этому озеру на купание: http://old.wikimapia.org/#lat=55.3713687&lon=78.3685394&z=13&l=1&m=b&v=8 Оно со всех сторон окружено зарослями камыша в болотной воде по колено и выше. Спрятал все вещи, и в болоте через тучи комаров, порезы от острой травы, преодолел около 300 метров до чистой воды. Потом столько же обратно.

Завтра такое же длительное сидение в Называевске, а потом длиннейший дневной бросок Ишим - Шамары. Почему не везде так?

16 июня: Шаля - Балезино. Добиваю Пермский трамвай. (не удалось, линию на Красный Октябрь всю зафотодокументиоровал, но вагона не дождался)

17 июня: Балезино - что-то перед Нижним Новгородом.

18 можно было было бы до Москвы, но тогда бы участок Владимир - Москва преодолевался на бичевозке. Поэтому выхожу перед Нижним Новгородом, ночую. Прячу рюкзак где-то в зарослях на берегу Оки, осмотр станции метро «Стрелка», фотографирование трамвая. Ещё одна ночёвка на участке Ковров - Владимир.

Отправлено из электропоезда Барабинск - Омск (именно так) у станции Чаны.

На случай, если приходится пробиваться к место купания через болото, надо на чистой земле запасти бутылку с водой (можно и не одну). Болото обычно максимум по пояс. И ещё - где камыши, настоящей болотной воды, как в лесном болоте и болотных запахов обычно нет.

Среди степей, а я сейчас в степной местности, хотя и недалеко от границы с лесной зоной, есть ещё такая проблема, что многие озёра солёные. (Купание возможно и в них, но это хуже). Это оказалось пресным.

На удивление, на вокзале Тюмени крутят звуковое сообщение: приглашаем побывать на детской железной дороге, совершить увлекательную поездку по узкоколейной железной дороге. Детская железная дорога находится в посёлке Боровский, телефон для справок...

Другим городам такого не хватает!



В России появилось несколько псевдожелезнодорожных объектов, представляющих собой крошечный рельсовый путь внутри личного "микроскопического" участка земли, по которым ездит лёгкая самодельная дрезина. К ним порой привлечён интерес СМИ. Моё мнение: к железной дороге это имеет ничуть не большее отношение, чем комнатная игрушка - "детская железная дорога".

Маразм внутри дачного участка (стандартного крошечного клочка земли, а не многокилометрового поместья, каковое есть у нескольких редких богачей) имеет хоть малейшее сходство по масштабам с реальной железной дорогой? Признак неумного гражданина - называть это железной дорогой. Откуда такие берутся?

На всякий случай сообщаю. На 2018 год в России нет ни одной железной дороги "личного пользования" абсолютно ни в каком виде. Игрушки на крошечных придомовых участках не имеют никакого отношения к железной дороге.

Но подготовлен подвижной состав для создания такой железной дороги в Волосовском районе Ленинградской области. Возможно, в ближайшие несколько лет она появится. А может, и нет. Деньги для этого очень крупные нужны. Намного большие, чем для приобретения подвижного состава.

Поезд Свердловск - Шамары ЭД4М-0068. Во время пробежки между платформами вокзала оказалось неожиданно холодно. 12 градусов тут! Я - единственный, кто одет по-летнему в рубашке без рукавов и шортах. Сегодня же здесь матч Египет - Уругвай. Кроме повышенного количества полицейских на вокзале, признаков особого режима не заметил.



подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова







подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова






подпись не готова


Пермь. Сначала от вокзала поездом Пермь - Дивья до Мотовилихи. Проезжаю трамвайные линии от Висима в сторону центра, затем до ВРЗ, обратно в центр города.

Вот интересно, снос железной дороги на участке Пермь - Мотовилиха это серьёзно? Думал, какое-то бредовое предположение, как когда-то якобы Лужков (мэр Москвы 1992-2010) сказал, что вокзалы надо убрать из центра Москвы. А теперь похоже, что это близко к реальности. Угрожают уже в конце этого года.

В этом случае появится пассажирское движение на линии Пермь-Сортировочная -- Лёвшино, где сейчас его нет. Потребуется построить съезд с востока на Блочную, но это сущий пустяк.

На мой взгляд, снос участка Пермь2 - Мотовилиха не особо болезненный. Поезда легко перенаправить на правый берег Камы. Ну и прекратятся все разговоры о наземном метро, что повышает шансы на реальное метро. И ещё, Пермь2 станет просто Пермью, потому что Перми1 (это второстепенный чисто пригородный вокзал) не станет. Останется из подобных случаев, когда главный вокзал - станция №2, только Чита2.

Историческое здание вокзала Пермь1 обещают сохранить как музей, а на месте "выводимой" из центра города магистральной железной дороги построить детскую железную дорогу.

В кассе принципиально говорю «БалезинО», хотя здесь объявляют «БалЕзино». (В Кирове объявляют правильно, БалезинО)

Балезино.

Бич на вокзале пристаёт, «дай мелочь на электричку». Добирается на электричках с беременной женой. Дал 15 рублей - последние монеты, которые оставались.

В кассе станции Балезино билеты на электропоезда не выдают. В электропоезде прошу билет до Кирова. - Где будешь пересаживаться? Если в Глазове, нужно два билета, если в Яре - три.

Решаю в Яре, там вокзал лучше.

Бичи вышли в Глазове.

Электропоезд следует до станции Киров без остановок, кроме: ... Ардаши, Просница, Бумкомбинат.



Через станцию Киров на запад шёл грузовой поезд километровой длины. В основном вагоны «Уралкалия».

Вокзал Киров. Всё-такие отношение железнодорожников к пригородным поездам и пригородным пассажирам - наплевательское. Оказывается, все пригородные поезда от Кирова до вечера идут только до Оричей, и в Нижний Новгород сегодня я не попаду. Плановые окна на ближайшие дни. А поездам дальнего следования это не мешает спокойно идти в ту же сторону одному за другим.

Уважали бы власти и железная дорога население - обеспечили по такому случаю либо проезд по пригородным билетам на участке Оричи - Котельнич в поездах дальнего следования, либо пустили бы замещающие автобусы, как делают в Европе и США. (Я знаю, что именно от Оричей до Котельнича автобус пустить нельзя, но можно до левого берега Вятки)

Короткое купание в Вятке и пеший поход по Котельничу. Очень много комаров и мошки.

На Московском вокзале наконец-то объявляют корректно «пригородный поезд Нижний Новгород - Ковров», а не «скоростной поезд до станции Ковров». Затем - «со всеми остановками, кроме... «

На самом деле оказалось, что электропоезд следует до Владимира, а по Коврову просто стоянка восемь минут.

Список пропускаемых остановок довольно длинный, но это обычный пригородный поезд.

Внутри: поезд обслуживается локомотивной бригадой депо Горький-Московский.

В вагонах виден wi-fi от ВВППК, но не идёт дальше получения сетевого адреса.

В электропоезде примерно после Мстёры в английской версии после «Next Station» - молчание.

В Москве закрыли и сносят платформу Карачарово. Взамен на несколько сотен метров ближе к центру города началось строительство новой станции, которая будет иметь непосредственную пересадку на строящуюся станцию метро "Нижегородская" и платформу Нижегородская Московской Окружной железной дороги.

Отмечу две вещи. Платформа Карачарово, которую сейчас безжалостно разносят в пыль и прах бульдозерами, два года назад прошла реконструкцию. То есть была почти построена заново. Реконструировать, потратить многие миллионы, и почти сразу же снести. "Чисто по-нашему!"

Второе. Новое Карачарово должно быть не простой платформой, а большим вокзальным комплексом. На мой взгляд, ему требуется другое название!

А именно - Москва-Нижегородская, Нижегородский вокзал. Очень удобно при наличии прямой пересадки на станцию метро "Нижегородская". Возрождение закрытого Нижегородского вокзала, пусть и немного в другом месте. Москва становится городом десяти вокзалов - это красиво!

И в то же время жалко было бы терять название Карачарово. Оптимально виделось бы так: на радиальном ходу Москва-Нижегородская, но рядом на Московской Окружной железной дороге - платформа Карачарово, нынешняя Нижегородская.



часть 1 — предыдущая


20.06.2018 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика