ПОЕЗДКА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ И ЛИТВУ, 2019 ГОД









СТРАНИЦА ОТКРЫТА УСЛОВНО

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5814378 — сделанные в ходе этой рабочей экспедиции фотографии (ничего связанного с узкоколейными железными дорогами Литвы нет), всего — 2886.

https://vk.com/wall-155711_594537,
https://ru-railway.livejournal.com/3433871.html — обсуждения этой публикации.









ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ЭКСПЕДИЦИИ:

НЕ ГОТОВО

НЕ ГОТОВО





Исполненный маршрут рабочей экспедиции: не готово.

Небольшая рабочая экспедиция в Калининградскую область и Литву. Самолётом Москва - Калининград и обратно (авиакомпания «Сибирь - S7», 990 рублей в каждую сторону). Задачи в Литве: закончить наконец затянувшееся исследование узкоколейных железных дорог. Сразу скажу: ничего хорошего там нет. Детально пока лучше не писать.

Задачи в Калининградской области: изучить хоть что-нибудь. В идеале - линию Нестеров - Краснолесье, но на это не хватит времени. Решаю изучить хоть что-то, на что хватит. Линию Рябиновка - Храброво, «земландские» линии: Зеленоградск, Пионерский.



«Малая Россия» не радует. С момента предыдущей поездки в 2011 году позитивных изменений тут мало, но есть негативные. Калининградский трамвай погромлен ещё сильнее, чем в 2011 году, остался один маршрут. Дикая паранойя с «шмонами» на вокзалах тут приобрела какие-то немыслимые формы. Я думал, что уж до этого европейского уголка России маразм с «тюремными» порядками на вокзалах не доберётся. Дикий позорный маразм, «характерный для позорных пятен планеты» - ну не должно его быть в «европейской витрине России».

Куда там! Северо-кавказский уровень. Без досмотра с выкладыванием из карманов нельзя попасть не только на единственный в городе полноценный вокзал Калининград-Южный, но и на Северный вокзал, который на самом деле не вокзал и ничего общего с вокзалом не имеет - это просто остановочный пункт с унылым турникетным павильоном, но с тотальным «шмоном» в этом павильоне. (Кто не знает: грандиозное немецкое здание Северного вокзала сохранилось, но оно уже много десятков лет не является вокзалом и не связано с железной дорогой). Тоже самое и в «глухоманном» Зеленоградске с небольшим числом поездов, исключительно пригородных.

До сих пор не восстановлено пассажирское движение на участках Стрельня - Багратионовск, Советск - Черняховск и Черняховск - Железнодорожный. Не восстановлен ни один из участков линии Светлогорск - Приморск.

Впрочем, новых отмен пригородного движения не случилось. Точнее, случившаяся в 2014 году отмена движения на участке Черняховск - Нестеров устранена, поезда с недавнего времени снова стали курсировать. Более того, их маршрут немного продлён до самой дальней точки «малой России» - новой пограничной станции Чернышевское, немногим дальше станции Нестеров. Но, к сожалению, не ежедневно, а пять пар в неделю, кроме субботы и воскресенья.

Из-за этого я не попал в Нестеров, хотя это планировалось. Дикость, что поезд почти наверняка в воскресенье вечером перегоняется без пассажиров из Калининграда в Чернышевское, а в субботу утром - из Чернышевского в Калининград. Едва ли он будет стоять в Чернышевском двое суток.

В Калининградской области по-прежнему нет привычных для большинства регионов России дешёвых продуктовых магазинов двух главных национальных сетей - «Пятёрочка» и «Магнит». Следовательно, еда тут дороже, чем в Москве, причём довольно существенно.

Огромное здание Дома Советов в центре города остаётся заброшенным, и так уже не меньше тридцати лет. Даже чемпионат не помог его достроить.



По Литве подвезли десять водителей, и что радует - все они знали русский язык. (Усреднённо же в Литве знают восемь из десяти, в Эстонии лишь половина, а в Латвии почти сто процентов).

Неприятная и, на мой взгляд, удивительная ситуация при выезде из Литвы на пункте пропуска Панемуне (напротив Советска) 22 октября.

Въезд в Литву 21 октября пешком через тот же пункт пропуска был почти без вопросов, кроме как «куда направляетесь». Сказал, возможно, в Клайпеду и в Калининград через Куршскую косу, такое действительно не исключалось.

А вот на выезде (пешком)- строгий допрос, где был. Посещённые города какие? Шилуте, Пагегяй.

- А что делали в Вешвиле?

Вешвиле - это деревня недалеко от берега пограничной реки Неман с противоположной от Клайпеды и Шилуте стороны. Я там оказался, возвращаясь из Лаукесы.

Закрытой зоной Вешвиле не является. Там ездит транзитный транспорт, и там есть туристические достопримечательности. Так что, посетив Вешвиле, я не мог нарушить какие-либо законы Литвы.

Оказывается, проходя по деревне Вешвиле, причём на закате, почти в сумерках, и кепке с широким козырьком, я попал на пограничную камеру с распознаванием лиц! И она распознала: по Вешвиле движется Болашенко! Вот до чего дошла тотальная слежка.

- Вы были в Вешвиле, хотя сказали, что двигались в совсем другом направлении. Значит, обманываете. За недостоверные сведения и обман вам может быть аннулирована виза.

Сразу говорю, что действительно был в Вешвиле, ехал автостопом, машина была в том направлении, я путешественник и часто меняю маршрут в пути. Мог бы внезапно решить ехать на восточную границу Литвы и в Москву, а мог бы внезапно купить билет на самолёт Вильнюс - Париж, разве это запрещено?

Кроме тех городов, что сразу упомянул, я был также и в Смалининкай, немного завернул в западном направлении. В моём стиле путешествий маршрут часто вообще непредсказуем.

Заявляю, что активный путешественник и в Литву сейчас въехал больше для того, чтобы въездов именно в Литву по длительной литовской шенгенской визе оказалось больше, чем в другие шенгенские страны.

По изобилию штампов и виз всевозможных Зимбабве и Бразилии невозможно было не понять, что я активный путешественник.

Пограничник выпустил, поставив обычный штамп, но разговор нехороший и некоторое беспокойство. Он долго что-то смотрел и набирал на своём компьютере.

Это не аннуляция визы, ибо о ней должны обязательно сообщить. Может ли это быть информация на будущее, что к этому гражданину нужно относиться подозрительно, не выдавать ему следующую визу и т.п.?

Через четыре дня (сейчас уже через два) снова въезжать в Шенген, самолёт Москва - Братислава. А меньше чем через год, когда эта двухлетняя виза закончится - снова получать визу.

Но больше всего в этой ситуации шокирует, что возможности слежки за гражданами дошли до такого уровня. Куда вообще скатился этот мир! Тотальная слежка, случилось то, что казалось невозможным. Конечно, я давно знал, что камеры с распознаванием лиц существуют, и больше всего ими «увлечён» Китай, жёсткое тоталитарное государство. Но был уверен, что их возможности преувеличены. Что если они и распознают, то только на близком расстоянии, при хорошей освещённости и не всегда.


----------------------------------



Аэропорт Москва-Домодедово, 19 октября.


--------



Аэропорт Москва-Домодедово.



Аэропорт Москва-Домодедово.



Окрестности аэропорта Калининград-Храброво.


-------------



Аэропорт Калининград-Храброво.



Аэропорт Калининград-Храброво. Многолетняя реконструкция аэровокзала закончилась к Чемпионату мира в 2018 году.
Теперь аэровокзал выглядит достойно. Но движение пассажирских поездов на аэропорт
через Рябиновку, вопреки обещаниям, не началось.


----------------



Все, кто прибывает в Калининградскую область, слышали про Храброво - ведь так называется аэропорт.
Но почти никто не был в посёлке Храброво (при немцах город Powunden), который находится
неблизко от аэровокзала и не связан с ним прямым транспортом.


----------------


Железнодорожная линия Рябиновка - Храброво. Та ветвь, которая подходит к окрестностям аэровокзала -
не действует и разобрана. Действует ветвь к нефтебазе в северной части аэропорта.
Движение редкое, раз в несколько дней.


дальше не готово!






02.12.2019 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.