ПОЕЗДКА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ И ЛИТВУ, 2019 ГОД









СТРАНИЦА ОТКРЫТА УСЛОВНО

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5814378 — сделанные в ходе этой рабочей экспедиции фотографии (ничего связанного с узкоколейными железными дорогами Литвы нет), всего — 2886.

https://vk.com/wall-155711_594537,
https://ru-railway.livejournal.com/3433871.html — обсуждения этой публикации.









ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ЭКСПЕДИЦИИ:

НЕ ГОТОВО

НЕ ГОТОВО





Исполненный маршрут рабочей экспедиции: не готово.

Небольшая рабочая экспедиция в Калининградскую область и Литву. Самолётом Москва - Калининград и обратно (авиакомпания «Сибирь - S7», 990 рублей в каждую сторону). Задачи в Литве: закончить наконец затянувшееся исследование узкоколейных железных дорог. Сразу скажу: ничего хорошего там нет. Детально пока лучше не писать.

Задачи в Калининградской области: изучить хоть что-нибудь. В идеале - линию Нестеров - Краснолесье, но на это не хватит времени. Решаю изучить хоть что-то, на что хватит. Линию Рябиновка - Храброво, «земландские» линии: Зеленоградск, Пионерский.



«Малая Россия» не радует. С момента предыдущей поездки в 2011 году позитивных изменений тут мало, но есть негативные. Калининградский трамвай погромлен ещё сильнее, чем в 2011 году, остался один маршрут. Дикая паранойя с «шмонами» на вокзалах тут приобрела какие-то немыслимые формы. Я думал, что уж до этого европейского уголка России маразм с «тюремными» порядками на вокзалах не доберётся. Дикий позорный маразм, «характерный для позорных пятен планеты» - ну не должно его быть в «европейской витрине России».

Куда там! Северо-кавказский уровень. Без досмотра с выкладыванием из карманов нельзя попасть не только на единственный в городе полноценный вокзал Калининград-Южный, но и на Северный вокзал, который на самом деле не вокзал и ничего общего с вокзалом не имеет - это просто остановочный пункт с унылым турникетным павильоном, но с тотальным «шмоном» в этом павильоне. (Кто не знает: грандиозное немецкое здание Северного вокзала сохранилось, но оно уже много десятков лет не является вокзалом и не связано с железной дорогой). Тоже самое и в «глухоманном» Зеленоградске с небольшим числом поездов, исключительно пригородных.

До сих пор не восстановлено пассажирское движение на участках Стрельня - Багратионовск, Советск - Черняховск и Черняховск - Железнодорожный. Не восстановлен ни один из участков линии Светлогорск - Приморск.

Впрочем, новых отмен пригородного движения не случилось. Точнее, случившаяся в 2014 году отмена движения на участке Черняховск - Нестеров устранена, поезда с недавнего времени снова стали курсировать. Более того, их маршрут немного продлён до самой дальней точки «малой России» - новой пограничной станции Чернышевское, немногим дальше станции Нестеров. Но, к сожалению, не ежедневно, а пять пар в неделю, кроме субботы и воскресенья.

Из-за этого я не попал в Нестеров, хотя это планировалось. Дикость, что поезд почти наверняка в воскресенье вечером перегоняется без пассажиров из Калининграда в Чернышевское, а в субботу утром - из Чернышевского в Калининград. Едва ли он будет стоять в Чернышевском двое суток.

В Калининградской области по-прежнему нет привычных для большинства регионов России дешёвых продуктовых магазинов двух главных национальных сетей - «Пятёрочка» и «Магнит». Следовательно, еда тут дороже, чем в Москве, причём довольно существенно.

Огромное здание Дома Советов в центре города остаётся заброшенным, и так уже не меньше тридцати лет. Даже чемпионат не помог его достроить.



По Литве подвезли десять водителей, и что радует - все они знали русский язык. (Усреднённо же в Литве знают восемь из десяти, в Эстонии лишь половина, а в Латвии почти сто процентов).

Неприятная и, на мой взгляд, удивительная ситуация при выезде из Литвы на пункте пропуска Панемуне (напротив Советска) 22 октября.

Въезд в Литву 21 октября пешком через тот же пункт пропуска был почти без вопросов, кроме как «куда направляетесь». Сказал, возможно, в Клайпеду и в Калининград через Куршскую косу, такое действительно не исключалось.

А вот на выезде (пешком)- строгий допрос, где был. Посещённые города какие? Шилуте, Пагегяй.

- А что делали в Вешвиле?

Вешвиле - это деревня недалеко от берега пограничной реки Неман с противоположной от Клайпеды и Шилуте стороны. Я там оказался, возвращаясь из Лаукесы.

Закрытой зоной Вешвиле не является. Там ездит транзитный транспорт, и там есть туристические достопримечательности. Так что, посетив Вешвиле, я не мог нарушить какие-либо законы Литвы.

Оказывается, проходя по деревне Вешвиле, причём на закате, почти в сумерках, и кепке с широким козырьком, я попал на пограничную камеру с распознаванием лиц! И она распознала: по Вешвиле движется Болашенко! Вот до чего дошла тотальная слежка.

- Вы были в Вешвиле, хотя сказали, что двигались в совсем другом направлении. Значит, обманываете. За недостоверные сведения и обман вам может быть аннулирована виза.

Сразу говорю, что действительно был в Вешвиле, ехал автостопом, машина была в том направлении, я путешественник и часто меняю маршрут в пути. Мог бы внезапно решить ехать на восточную границу Литвы и в Москву, а мог бы внезапно купить билет на самолёт Вильнюс - Париж, разве это запрещено?

Кроме тех городов, что сразу упомянул, я был также и в Смалининкай, немного завернул в западном направлении. В моём стиле путешествий маршрут часто вообще непредсказуем.

Заявляю, что активный путешественник и в Литву сейчас въехал больше для того, чтобы въездов именно в Литву по длительной литовской шенгенской визе оказалось больше, чем в другие шенгенские страны.

По изобилию штампов и виз всевозможных Зимбабве и Бразилии невозможно было не понять, что я активный путешественник.

Пограничник выпустил, поставив обычный штамп, но разговор нехороший и некоторое беспокойство. Он долго что-то смотрел и набирал на своём компьютере.

Это не аннуляция визы, ибо о ней должны обязательно сообщить. Может ли это быть информация на будущее, что к этому гражданину нужно относиться подозрительно, не выдавать ему следующую визу и т.п.?

Через четыре дня (сейчас уже через два) снова въезжать в Шенген, самолёт Москва - Братислава. А меньше чем через год, когда эта двухлетняя виза закончится - снова получать визу.

Но больше всего в этой ситуации шокирует, что возможности слежки за гражданами дошли до такого уровня. Куда вообще скатился этот мир! Тотальная слежка, случилось то, что казалось невозможным. Конечно, я давно знал, что камеры с распознаванием лиц существуют, и больше всего ими «увлечён» Китай, жёсткое тоталитарное государство. Но был уверен, что их возможности преувеличены. Что если они и распознают, то только на близком расстоянии, при хорошей освещённости и не всегда.


----------------------------------



Аэропорт Москва-Домодедово, 19 октября.


--------



Аэропорт Москва-Домодедово.



Аэропорт Москва-Домодедово.



Окрестности аэропорта Калининград-Храброво.


-------------



Аэропорт Калининград-Храброво.



Аэропорт Калининград-Храброво. Многолетняя реконструкция аэровокзала закончилась к Чемпионату мира в 2018 году.
Теперь аэровокзал выглядит достойно. Но движение пассажирских поездов на аэропорт
через Рябиновку, вопреки обещаниям, не началось.


----------------



Все, кто прибывает в Калининградскую область, слышали про Храброво - ведь так называется аэропорт.
Но почти никто не был в посёлке Храброво (при немцах город Powunden), который находится
неблизко от аэровокзала и не связан с ним прямым транспортом.


----------------


Железнодорожная линия Рябиновка - Храброво. Та ветвь, которая подходит к окрестностям аэровокзала -
не действует и разобрана. Действует ветвь к нефтебазе в северной части аэропорта.
Движение редкое, раз в несколько дней.


дальше не готово!






02.12.2019 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: [email protected]

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес [email protected] и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).