КОРОТКИЕ ВЫЕЗДЫ В ИЮЛЕ И АВГУСТЕ 2019 ГОДА









Короткие выезды в июле и августе 2019 года. Москва — Нижний Новгород — Москва, Москва — Жуковский — Москва. Впервые младшие дети побывали на узкоколейных железных дорогах.






ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДОПОЛНЕНЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТИХ МАЛЫХ ПОЕЗДОК:

МАЛАЯ ГОРЬКОВСКАЯ (НИЖЕГОРОДСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ТОЛОКОНЦЕВО — МОХОВЫЕ ГОРЫ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТРАМВАЙ

НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

МАЛАЯ МОСКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА





Москва — Нижний Новгород.
Выезд стандартной волной с утренним поездом Москва — Владимир, которая вечером приносит в Пижму на 720-м километре. И странное ощущение в Нижнем Новгороде, почему я здесь, на 442-м километре, выхожу, вместо того, чтобы быстро переходить на электропоезд до Пижмы?

А оказывается, переходить бы и не пришлось! Тот состав, который прибыл из Вязников, через пятнадцать минут именно в Пижму и отправляется! То есть фактически маршрут Вязники — Пижма, длина более четырёхсот километров.

Но я, как ни странно, выхожу в Нижнем Новгороде.

Тут я с двумя детьми, а в более близком Жуковском буду с четырьмя.



На станции «Московская» Нижегородского метрополитена.


Александр Болашенко в Нижегородском метрополитене. Шестой метрополитен для него после Московского, Петербургского, Константинопольского, Святопавловского и Риодежанейроского.

Тогда как я добрался до Нижегородского метрополитена в июле 1996 года, тоже в возрасте 15 лет. Это был четвёртый метрополитен после Московского, Парижского, Петербургского. Но только я добрался самостоятельно, на электропоездах, да ещё и не прямым путём, а через Вековку и Арзамас.

Да ещё и заранее всё зная о метрополитене по бумажным публикациям из специализированных изданий, добытых тогда, в доинтернетную эпоху, с неимоверным трудом и поистине чудом. Уже знал, что в метрополитене нет станций глубокого заложения, что есть единственная в Русском Мире четырёхпутная станция, что метрополитен не заходит в центр города — это является огромнейшей проблемой и «головной болью», так как ничего ясного по поводу продления в центр сказать нельзя. Что в Москве вначале ездили «от Сокольников до Парка на метро», а тут — «от Бурнаковской до Парка на метро».

И вообще я был взрослым в этом возрасте, разительно отличаясь от большинства нынешних носителей аналогичного возраста.

После почти тридцатилетнего ожидания метрополитен пришёл в центр города в ноябре 2012 года. Именно по этому многострадальному перегону «Московская» — «Горьковская» сейчас и поедем. Сколько я читал про него, сколько размышлял о нём, сколько «гадал» — откроется он или не откроется никогда. Ехать меньше пяти минут, а «скачок» в развитии для города — колоссальный. Открытие этого перегона суммарно экономит годы жизни, так как наземное движение по «пробкам» на том же участке могло занимать не пять минут, а пятьдесят.



Нижний Новгород. Один из дворов в окрестностях станции метро «Горьковская».



Нижний Новгород, окрестности станции метро «Горьковская». Двухместный автомобиль производства
Серпуховского автозавода, официально называвшийся мотоколяска, в просторечии «инвалидка».


Анонсирую, что завтра раздам бесплатно всем желающим 8 «жёлтых» книг (http://infojd.ru/knigisb/2.html) на станции Родина Малой Горьковской детской железной дороги (http://infojd.ru/09/nndjd.html).



Нижний Новгород, Кремль. Здесь когда-то был фуникулёр (в официальной
терминологии начала ХХ века — элеватор).



Нижний Новгород, Кремль. Здесь когда-то был фуникулёр (в официальной
терминологии начала ХХ века — элеватор). Не мешало бы восстановить!



Нижний Новгород, Большая Покровская улица (в обиходной речи Покровка). Макет трамвайной линии
колеи 1000 мм. Первый в России электрический трамвай на самом деле
открылся в Киеве в 1892 году, а никак не в Нижнем Новгороде!


Была совершена поездка с детьми «по большому кругу». Кожевенная улица (под Кремлём) — Покровка — Горьковская — Чкаловская — Родина — Пушкино — Родина — Московский вокзал — Моховые Горы — канатная дорога — Чкаловская лестница — Кожевенная улица.



Нижний Новгород, автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-968. Тридцать лет назад — самый дешёвый и непрестижный
автомобиль, воспринимавшийся как атрибут нищеты. Ныне — исключительная редкость, и каждый
сохранившийся в нормальном состоянии экземпляр будет дорожать год за годом.



В поезде Нижегородского метрополитена на мосту через Оку.



Станция Родина Малой Горьковской железной дороги.


На станции Родина я раздал 8 книг «По рельсам и по земле». Надеюсь, хотя бы часть из найдёт заинтересованного читателя, которые оценят их должным образом. Сохраните такую книгу, с годами она будет дорожать!



На Малой Горьковской ДЖД — почти никаких изменений за последние годы. Тут стабильность, и это, может быть, и хорошо. Даже табличка в «красно-сером стиле» (официально обязательная абсолютно всюду на РЖД) появилась пока только на одной из трёх станций.

А вот болото с камышом и лягушками, вдоль которого на дальнем участке пролегает узкоколейная железная дорога, похоже, скоро сменится скоплением тридцатиэтажных монстров. Первый уже появился. Зачем это надо, когда дефицита свободных земель под застройку в городе точно нет — никак не понять. Не перестану повторять: подобное жильё — вредительство, и такого быть не должно.



Станция Родина Малой Горьковской железной дороги. Поезд отправился на Пушкино.



На станции Счастливая — единственной, где установлены серо-красные таблички.
Становитесь юными железнодорожниками! Это лучшее занятие для детей.
И это, как ни удивительно, до сих пор бесплатно.


Вагоном городской железной дороги (трамвая) от окрестностей станции Родина до Московского вокзала.

Вокзал — по-прежнему позорная «хрущёвская» постройка, которая в городе с изобилием старины абсолютно не приемлема. Здесь должно быть достойное здание в древнерусском стиле, что-то похожее на Владивосток или, в крайнем случае, Великий Новгород.

Раньше достопримечательностью этого заурядного и примитивного здания была большая люстра в центральном зале — но и она исчезла при реконструкции. Буквы «Московский вокзал» со стороны города сменились на «Железнодорожный вокзал». Других действующих вокзалов в городе нет, но это название — старое, традиционное. Мотив его изъятия неясен.

«Шмон» при входе на вокзал тотальный, независимо от того, на дальний поезд направляешься или на пригородный. Не через вокзал попасть на платформы легально нельзя. Можно только обойти позорные «шмонюки» дальними тропами по путям. Такая же ситуация и в Казани, почти так же во Владимире — но там со стороны платформ вход в вокзал свободный. Характерная особенность Горьковской дороги.

Впрочем, это одна из самых мерзких и ублюдочных особенностей всей нынешней России.

В метрополитене теперь тотального досмотра нет, но некоторых охранники хватают чуть ли не за рукав и ведут на досмотр в отдельное помещение. Выглядит зловеще и невероятно омерзительно. Если у вас есть при себе какие-либо крупные предметы — не пользуйтесь Нижегородским метрополитеном!

А вот на канатной дороге через Волгу никакого досмотра не предусмотрено. Один маразм за другим. Если уж где-то этот досмотр устраивать, то только там. Канатная дорога — это почти что самолёт, кабины в пути полностью изолированы от внешнего мира.

Электропоезд Нижний Новгород — Моховые Горы оказался заполнен очень слабо. Не произошло бы отмены движения, которая могла бы стать уже как минимум третьей в истории этой линии.

У станции Толоконцево строится эстакада в месте отхода линии на Моховые Горы.

Но не железнодорожная, как можно предположить, а автомобильная. Съезда на Моховые Горы с западной стороны не будет — впрочем, и не надо.



Железнодорожная линия Толоконцево — Моховые Горы. Платформа Спортивная. Пассажиропоток сократился после
открытия второго автомобильного моста. Ко всему прочему, попасть на электропоезд можно
только через позорные «шмонюки», на автобусе данной мерзости нет.



Железнодорожная линия Толоконцево — Моховые Горы. Электропоезд ЭД9М-0194
прибыл на станцию Моховые Горы (город Бор).



Бор, окрестности вокзала.



Бор. Удивительная ситуация: попасть в Нижний Новгород можно и по железной дороге электропоездом,
и по автодороге, и по канатной дороге, и посредством автомобильной паромной переправы.



Бор. Табличка на доме: улица Lunaчарского.


Канатная дорога Бор — Нижний Новгород. Для кого-то экстремальный аттракцион, для кого-то рутинная повседневность, каждый день на работу и с работы. Объект детально описан и показан в публикации http://infojd.ru/dop/poezdka2012karintorf.html.

C 2012 года никаких изменений тут нет, кроме того, что цена поездки увеличилась с 50 рублей до 100. Но и это немного.

Пешком к Кремлю над высоким берегом Волги.



Нижний Новгород. «Жилой дом железнодорожников». Расположен в престижном месте
над Волгой, на правом берегу относительно Оки. Хотя «железнодорожной»
частью города является левый берег.



Нижний Новгород. «Жилой дом железнодорожников».



Нижний Новгород. Вид на Волгу с Чкаловской лестницы.


Нижний Новгород — безусловно, хороший город. Один из лучших в России по множеству признаков. Во многом похож на Киев по расположению на холмах над большой рекой и большой концентрацией старины, «пропитанностью» русской историей.

Постоянно приходили такие мысли: это «заменитель» Киева. Только вдвое ближе, и никаких проблем с въездом нет. Сходство почти во всём, кроме отсутствия Кремля в Киеве.

Безусловно, по исторической роли одного из первых русских городов, одного из центров Русского Мира ближе всего к Киеву Великий Новгород, а не Нижний Новгород. Но в наше время это один из самых небольших российских областных центров, а Нижний Новгород и Киев - гигантские города.

В Великом Новгороде и Нижнем Новгороде сейчас руководят губернаторы с одинаковой фамилией Никитин, одинаковым отчеством, близким возрастом и довольно похожей внешностью. Но они не братья. Почти одновременно с назначением двух губернаторов был впервые в истории назначен прямой поезд Великий Новгород - Нижний Новгород. Явно нашёлся какой-то весёлый человек в руководстве страны.

В СССР, как известно, не было Нижнего Новгорода, а был Горький. Такое название появилось в 1932 году, при жизни родившегося здесь «пролетарского писателя» Алексея Пешкова (Максима Горького). Он был против, но его мнение никого не интересовало.

Положение Горького в СССР было двойственным. С одной стороны, несомненно, известный и заслуженный город, с другой стороны — не самый туристический, из-за высокой концентрации оборонных производств. Для иностранцев он был закрыт.

На мой взгляд, хорошее место для жизни. Лучше, чем Москва — все блага большого города есть, включая метрополитен. И в то же время — нет такой дикой концентрации автомобилей, есть простор и дух истинной России.

Городская железная дорога (трамвай) в Нижнем Новгороде сохранена на хорошем уровне. Несмотря на потери в период с 2003 по 2012 год, когда погромили линию через Канавинский мост и не только её. Но вовремя остановились. Сеть по-прежнему имеет гигантский масштаб. На большинстве маршрутов поезда курсируют часто и быстро.



Нижний Новгород. Московский вокзал. При недавней реконструкции из центрального зала
по неизвестным причинам убрали грандиозную люстру. Хорошо, что сохранилось
хотя бы это мозаичное произведение.



Городская железная дорога (трамвай). Линия «сормовских» маршрутов 6 и 7.



Дом «барачного» типа на улице с трамвайным движением в Сормово. Таких домов в городе
пока ещё много, но им осталось недолго.



Дом «барачного» типа на улице с трамвайным движением в Сормово.


Фотодокументирую линии «сормовских» трамвайных маршрутов 6 и 7. Это делается без детей. Здесь неустановленные местные жители вызвали полицию за фотографирование. Вызвали «заочно», непосредственно со мной не контактируя.

Приезжает «на перехват» полицейская машина. Здесь не туристический центр, а дальний рабочий район — но всё же удивительно. Изрядно «троллю» их, возмущаясь данному факту.



Нижний Новгород. Силовики приехали «разбираться» и нарвались на изрядный «троллинг».


Долго пытаюсь понять, что именно мотивировало к этому. Стандартное и тупое «возможно, террорист»? Не сразу, но всё же сообщили более разумную версию.

— Слышал про закладчиков наркотиков? Приняли за такого.

Кто же о них не слышал. В последние годы торговать запрещёнными веществами стали в основном «бесконтактным» способом, не передавая из рук в руки. «Закладчик» прячет отраву в неком месте, затем сообщает покупателю его координаты. Но причём тут я?

Короткий осмотр тупиковой станции Варя, на которую прибывал электропоездом из Балахны в 1997 году. Тут почти ничего не изменилось. Никаких турникетов, «шмонюков», та же одинокая высокая платформа. Минимальное движение электропоездов сохраняется.



Нижний Новгород. Тупиковая станция Варя. Отправляется два электропоезда в день до станции Заволжье.


Пешком в скоростном темпе много километров от Сормово до Московского вокзала.



Въезд на территорию моторвагонного депо. Упомянут Горький-Московский, хотя станции Горький нет с 2010 года.
Есть версия, что депо (в отличие от станции) не переименовано.








Выезд на Малую Московскую железную дорогу (http://infojd.ru/06/mmjd.html) с четырьмя детьми. Люберцы — Отдых (город Жуковский) электропоезд, Юность — Пионерская поезд узкой колеи, Пионерская — Кратово пешком, Кратово — Косино электропоезд.



В электропоезде. Поездка в «бичевозке» неприятная, но недолгая. Объясняю детям,
что этот позор «дохаживает» последние годы.


На станциях Юность и Пионерская Малой Московской детской железной дороги было роздано 30 «жёлтых» книг (http://infojd.ru/knigisb/2.html).



Расписание на станции Юность (Путь Ильича) Малой Московской детской железной дороги.



Станция Юность (Путь Ильича) Малой Московской детской железной дороги.



Станция Юность (Путь Ильича) Малой Московской детской железной дороги.



Я с четырьмя детьми в вагоне поезда. Из них как минимум два через пять лет станут юными железнодорожниками — по
крайней мере, согласно планам. Юный железнодорожник — это звучит гордо, это представитель элиты в своём
возрастном кругу, это активное умственное и физическое развитие, это лучший способ избежать электронной
игромании и других типичных проблем. В Московском регионе почти два миллиона детей
школьного возраста, но лишь около двухсот юных железнодорожников.


На Малой Московской детской железной дороге после 13-летнего перерыва появился тепловоз ТУ2 классического облика! Он привезён в 2018 году (после конца сезона движения) из Новомосковска.

Имеющиеся тепловозы ТУ2 после реконструкции в 2005 году радикально изменили облик. Формально оставаясь старыми, по духу это были новые локомотивы. Очень хорошо, что вернулся классический тепловоз, привычный тут на протяжении многих десятилетий до 2005 года.

По словам инструктора, существуют на достаточно серьёзном уровне планы развития объекта без изменения конфигурации линии. Новые тракционные пути, расширение депо, новый учебный корпус, музейная площадка. Финансировать собирается город Жуковский. Сроки неизвестны.

На мой взгляд, эту детскую железную дорогу нужно делать музейно-историческим объектом. «С упором» именно на долгую историю, ведь не так уж далеко и столетие.

А в Москве, пусть хотя бы в «замкадном» Саларьево, должна появиться «парадная» малая магистраль. У которой отсутствие долгой истории будет компенсировано грандиозным размахом передовой современности. Это должен быть объект, достойный столицы России и Российских железных дорог. Длина как минимум десять километров, меньше — просто стыдно. Монументальные вокзалы достойного облика, современная техника.

Мэр Москвы Собянин, выполни данное в 2017 году обещание построить детскую железную дорогу в Саларьево! Выполнишь — достоин памятника в центре Москвы!

Не выполнишь — позорный лжец и «пустая» фигура. И войдёшь в историю негативными делами, которые присутствуют наравне с позитивными: абсолютно недопустимое, вредительское строительство многополосных автомагистралей, «рокад» и «дублёров», которое нанесло городу и людям огромный ущерб. И которые при смене власти на более разумную неизбежно будут демонтированы — однако деньги и силы потрачены зря.



Тепловоз ТУ2-241 на станции Пионерская Малой Московской детской железной дороги.



Тепловоз ТУ2-241 на станции Пионерская Малой Московской детской железной дороги.



Прогулочная езда на лодке по Кратовскому пруду вблизи станции Пионерская Малой Московской детской железной дороги.



Остановочный пункт Кратово (историческое название Прозоровская) в окрестностях станции Пионерская
Малой Московской детской железной дороги.











06.12.2019 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.