ПОЕЗДКА УЗБЕРЕЖЬ — ВЕНТСПИЛС — ОДЕССА, 2019 ГОД









СТРАНИЦА ОТКРЫТА УСЛОВНО

In English (automatic translation)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5708114 — сделанные в ходе этой рабочей экспедиции фотографии, всего — около десяти тысяч. Ценные и уникальные, повторить невозможно. Пока не выложены. Будут выложены только в случае увеличения продажи книг! Пока вы не купите (суммарно, несколько покупателей) хотя бы двадцать книг «Камбарские тепловозы» — выложены не будут.

Хотите, чтобы фотографии были выложены — покупайте книги! Это очень легко, быстро и просто в любой точке мира!


https://vk.com/wall-32652073_36659,
https://vk.com/wall-155711_579140,
https://ru-railway.livejournal.com/3409057.html — обсуждения этой публикации.









ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ЭКСПЕДИЦИИ:

не готово

не готово





Исполненный маршрут экспедиции: Беговая (г. Москва) - Можайск - Вязьма - Смоленск - Дубровенка - Красное - Орша - Минск пригородные поезда, Орша - Гродно поезд дальнего следования, Гродно - Учитель и Узбережь, обратно до Каплицы пригородные поезда, Каплица - Вертелишки - Аульс - Гродно пешком, Гродно - Друскининкай платный автобус, Друскининкай - Грутас пешком, Грутас - Вильнюс автостоп, Вильнюс - Шяуляй - Рига поезд дальнего следования, Рига - Тукумс I пригородный поезд, Тукумс - Туме пешком, Туме - Ване платный автотранспорт, Ване - болото - Ване узкоколейная железная дорога, Ване - Сабиле автомобиль доброжелательного работника торфопредприятия, Сабиле - Стенде пешком, Стенде - Талси - Пуняс автостоп, Пуняс - Цирули - Побужи пешком, Побужи - Лиелсалас автостоп, Лиелсалас - болото - Лиелсалас узкоколейная железная дорога, Лиелсалас - Декшни автостоп, Декшни - Диерти - Попе - Элкшкене - Вентспилс пешком, Вентспилс - Рига - Даугавпилс - Силене автостоп, Силене - Урбаны пешком, Урбаны - Браслав - Шарковщина автостоп, Шарковщина - Радюки - болото Чистый Мох - Савицкие - Радюки пешком, Радюки - Минск автостоп, Минск - Барановичи-Полесские - Лунинец - Удрицк - Сарны пригородные поезда, Сарны - Коростень поезд дальнего следования, Коростень - Бердичев - Казатин - Христиновка - Вапнярка - Одесса - Котовск - Одесса - Помошная - Шевченко - Гребёнка пригородные поезда, Гребёнка - Конотоп поезд дальнего следования, Конотоп - Терещенская - Семёновка пригородные поезда, Семёновка - Николаевка автостоп, Николаевка - Воронок пешком, Воронок - Стародуб - Брянск автостоп, Брянск - Сухиничи - Калуга I - Москва-Киевская пригородные поезда.


Беговая - Можайск. Для утра субботы состав не очень сильно заполнен. Сижу слева, до Голицыно рядом некая бабка, дальше комфортно.

Можайск. Прячу вещи вблизи заброшенного дома южнее вокзала. Длительный поход по городу. Микроавтобусом 33 одну остановку. Водитель сказал, еду "не в город". 3атем много пешком к реке Москве, которая находится на дальней окраине.

Вязьма. Закупка еды в "Магните". Была мысль идти до Старой Деревни, но не стал. Много груза, так как книги - по максимуму, десять штук.

По маршруту Износки - Вязьма следовала АЧ2. Сажусь в электропоезд на Смоленск, не заходя на вокзал. Никаких проблем в поезде из-за этого.

Орша. У менялы - за 1000 рублей 30,50 BYN. В обменнике дали бы 30. Размышляю о походе в центр города, но времени не хватит. Покупка еды в магазине "Евроопт". Набрал воды в колонке.

Электропоезд на Минск. Вначале в комфортных условиях. Стал заполняться к Борисову. От Печинского до Колодищ? напротив - солдаты. Перед Степянкой перехожу из третьего вагона в первый. На Минске-Восточном подсел местный любитель железных дорог.

От него: Хойники - полная ликвидация. Усвиж-Бук - скорее всего, вскоре придёт конец, но пока известно только о подрыве (целенаправленном сносе) завода. Ахремовцы - построен новый участок, информация из Google Maps. Несвиж - чуть ли не больше десяти километров новой линии. Вертелишки - скоро конец. Говорили, 2019, теперь говорят, 2020. На других предприятиях уже ждут технику оттуда.

Всерьёз увлекающихся узкоколейными железными дорогами в Беларуси три человека. На экскурсии приезжают, например, велосипедисты. Заборы вокруг главных станций уже почти везде.

Поезд Минск - Гродно. Билет отбирают, перед Гродно вернули надорванный. До Молодечно в комфортных условиях. На участке Молодечно - Лида заполняется, после Лиды "забит".



Все звуковые сообщения в гродненских дизель-поездах неизменно делаются на белорусском языке. Тут они "живые", в записи ничего нет. Когда белорусский язык звучал лишь, например, в одном поезде из пяти, можно было предположить, что в этом поезде (одном из пяти) машинист проявляет свою личную инициативу. Но вот когда такое всегда - тут уже ясно, это требование руководства, делать объявления для пассажиров только по-белорусски.

И оказывается, так сейчас везде на Белорусской железной дороги. Великорусский звучал только в поезде Красное - Орша.

Поречье. На вокзале есть железнодорожный музей. Его можно посетить по договорённости с начальником станции. В данный момент никого нет.

Закупаю еду в магазине "Родны Кут". Осматриваю посёлок. Облик у него "прибалтийский", что неудивительно: Литва в семи километрах по прямой.

Поречье музей. Иногда приходят экскурсии школьников. Женщина - начальник станции (?). Книга о Белорусской железной дороге - на вид килограмма два. Когда-то станция была пограничной. Грузового движения нет вовсе.

Пешком до соседней платформы Лосево. Дизель-поездом до платформы Каплица. Решаю направиться пешком в Вертелишки. При этом карты нет, посмотреть в сети "Интернет" невозможно, в Беларуси доступа в сеть нет. Направление известно лишь приблизительно.

Улица Ольшанская, как оказалось, относящаяся к селу Путришки. Сворачиваю на полевые дороги среди кукурузных полей. Понемногу ем сырую кукурузу. Вижу на табличке на опоре линии электропередачи табличку "Вертелишки" - это хорошо, можно ориентироваться по этой линии.

Вертелишки. На проходной предполагает, что закроют в 2021 году.

Вертелишки ( http://infojd.ru/01/vertelichki.html ) - им скоро конец, но, возможно, 2020 год проработает. Вертелилишки поставлены в план 2020 года, так как есть новый необследованный участок. http://old.wikimapia.org/#lat=53.7995408&lon=24.3654904&z=13&l=1&m=b&v=8 Кстати, длиннейшая в мире торфовозная узкоколейная железная дорога, с некоторой вероятностью.

Гродно - Друскининкай платно за 7 рублей (220 RUR), расстояние 50 километров. В автобусе семь пассажиров, кроме меня. Друскининкай - Грутас пешком. Осмотрел тепловоз ТУ4, не покупая билет за 7,50 евро в основную часть парка. Автостоп - Вильнюс.

Водитель от Грутаса до Вильнюса. 1970 года рождения. Две дочери, одна учит русский язык, другая - нет, и почти не понимает его, хоть и в Вильнюсе, сильно русифицированном. Выполнял трансфер из аэропорта в Друскининкай. В Беларуси последний раз в 2015 году. Жена из АлИтуса. Рассказываю много про узкоколейные железные дороги. Оставляю визитку с грузинским электровозом. Рассказывает про армянина-путешественника, пишущего в газеты на литовском языке. Пользуется такси-приложением Bolt. Предупредил, что если найдётся клиент, мне придётся выйти раньше Вильнюса.

Разговариваем и на политические темы, о Путине (я его противник), об узкоколейных железных дорогах. Рассказываю, что кроме всем в Литве известной линии Паневежис - Рубикяй (с интенсивным движением только между Аникщяй и Рубикяй), в Литве есть ещё десяток малоизвестных торфовозных узкоколейных железных дорог. Что хорошо бы и у нас в России иметь узкоколейную железную дорогу, как в Паневежисе, но её нет. Что к северу от Паневежиса есть больше ста километров недействующих линий узкоколейной железной дороги, которые простаивают без движения уже 23 года, зарастают деревьями, но энтузиасты надеются их восстановить. И может, например, после пятидесяти лет простоя, поезда снова придут в Биржай.

Выхожу в Вильнюсе, у перекрёстка. Вечер, сумерки, тёплый и уютный город. По площади Вильнюс "безразмерно" огромен, хотя численность населения в нём никогда не подходила и к миллиону - а территориальный размах гигантский. Я впервые побывал здесь в 2001 году, но до сих пор большинство районов города мне не знакомы. Но тут до вокзала всего три километра. Водитель указал приблизительный путь, и всё оказалось верным. По улицам --- и Kauno к --- я добрался до вокзала.

Всё по плану, всё складывается идеально! Завтра рано утром я воспользуюсь новым поездом Киев - Рига и проезжу железнодорожную линию Шяуляй - Елгава, на которой много лет не было пассажирского движения.

На вокзале оборудованы скамейки с освещением, розетками и полками "буккроссинга". Тут есть свободный беспроводной канал доступа в Сеть - идеальное место для работы в пути.

Расположившись на скамейке, я отбежал к билетной кассе, оставив на скамейке за пределами видимости все вещи, в том числе нетбук. Быстро беру билет до Риги в плацкартный вагон, оплата картой. Теперь у меня есть и литовский билет дальнего следования.

Вспоминаю, какие есть, а каких нет: есть, конечно же, российские (три основные разновидности), украинские (не менялись с 2003 года), белорусские, казахские (нормальные билеты дальнего следования в Казахстане исчезли в 2016 году, теперь примитивные, как на электропоезд), узбекские, латвийские, азербайджанский, грузинский.

Нет, к сожалению, эстонских (хотя и ездил поездом Таллин - Москва, но билет взял заранее на Курском вокзале в Москве - зря), туркменских, армянских, таджикских, киргизских, молдавских. Абхазских билетов дальнего следования, скорее всего, не существует, несмотря на наличие в Абхазии поездов дальнего следования и формальное наличие своей железной дороги.

Зря я отходил от рюкзака. Как вскоре выяснилось, на вокзале Вильнюса по-прежнему есть маргиналы, которые периодически "доставали" и в прошлые годы, прося дать мелочь.

Подошёл русский бич. Настойчиво просит мелочь.

Фотографирую на нетбуке торфомассив у Шарковщины. Пишу на Vk.com/bolachenko и Forum.railwayz.info о ходе экспедиции. В том чиле и такое.

Завтра в 11:30 буду в Тукумсе, где проживает яростный "фанат" "Сайта о железной дороге" Артурс Леймалниекс. Надеюсь, встречи с ним избегу. Автобусом до торфяника Ване. После этого автостопом и пешком на Лиелсалас (через Стенде, Талси), оттуда на Вентспилс. И самый трудный этап - уезд из Вентспилса по железной дороге.

Поезд опаздывает на семь минут относительно прибытия в 4:25 и отправления в 4:30 - так заявлено на табло. Прибытие на первый путь, самый удобный. К огромному удивлению, тепловоз отцепляется. Никак не думал, что замену локомотива можно выполнить за пятиминутную стоянку!

Первые --- вагона - белорусские, маршрута Минск - Рига. Остальные - украинские, полный маршрут Киев - Рига. Мой билет - в вагон №11, фактически - первый. Вагон белорусский, привычный для Белорусской железной дороги. Старый, скорее всего, советский, но в очень приличном виде. Розеток в районе тамбуров нет, но есть несколько розеток в "купе" (вроде бы в двух на вагон). Бельё входит в стоимость билета. Заполненность вагона небольшая, но не нулевая.

Ближайшая остановка - Шяуляй, до него свыше двухсот километров и два часа езды. Пытаюсь спать. Встаю перед станцией Радвилишкис.

По Шяуляй - некоторая высадка. Проводница Гришан (?) Елгава, стоянка двадцать минут, опять замена локомотива.

Рига. Короткий быстрый осмотр старого города. Фотографирую выставку, посвящённую автодорогам Латвии. Почти бегом обратно на вокзал через два подземных перехода. Как обычно, в них играют песни на русском, обычно из группы "Кино" и прочей классики русского рока.

Электропоезд Рига - Тукумс II. Еду до предпоследней станции Тукумс I. Русскоязычная женщина-разъездной кассир.

К Тукумсу состав подходил почти пустым. Грустное ощущение оттого, что здесь - конечный пункт (точнее, на соседней станции, но разницы нет). При том, что это далеко не конец Латвии и железной дороги. Необъяснимая дикость и маразм.

Никакой фанат "Сайта о железной дороге" тут не встречал. Да к тому же я не упоминал, что выйду именно здесь, а не на соседней конечной станции.

Погода резко испортилась. Холодно, ветрено. И, что самое плохое, периодически мелкий дождь.

На вокзале - фотографии из истории железной дороги в Тукумсе. Розетки многочисленны, но ни одна не работает. Канала доступа в Сеть нет.

Пешком в центр города. Покупка продуктов в Rimi. Через Кулдигскую улицу - в район Сельхозтехника. Вот круговой перекрёсток, тут дорога Рига - Вентспилс. Мне нужно на второстепенную дорогу. Пока что поддержу государство, воспользовавшись платным автобусом.

На остановках вывешено расписание. В Латвии это почти всегда, но выполняется не всегда. На этот раз выполнено точно. Микроавтобус, ориентированный в основном на перевозку школьников, но является транспортом общего пользования. Конечная - торфяник Ване, что очень удобно. ---- евро.

На торфянике Ване, как и предусмотрено расписанием, в 15:30. Кроме меня, туда никто не ехал. Ветрено, пасмурно.

Принимают очень хорошо. Накормили супом. В данный момент главный человек на предприятии - Игорь, фамилию не узнал. Провёз на мотовозе до самой дальней точки. В подарок книгу ПрПз. Измерили рельсы рулеткой: 75 см. Два мотовоза. Депо нет. Шпалы дубовые из Дании. Работает круглый год.

Вскоре рабочий день кончается. Игорь едет на автомобиле в Кабиле. До туда подвёз ещё одного человека. Решил подвезти меня до Сабиле, 15 километров не по пути.

Стенде.

В восточной горловине утром работали путейцы. Решаю её не фотодокументировать. Иду в западную горловину. Затем на автодорогу в сторону Талси.

Сильный дождь, его пережидаю под крышей. Наблюдаю работу машины, которая очищает обочины.

Довольно быстро остановилась легковая машина красного цвета. За рулём - женщина около 45 лет, рядом - мужчина, на заднем сиденье - её дочь, 18 лет. Рассказывает про узкоколейку Стенде - Талси - Дундага. Мужчина рассказывает, что увлекается железнодорожными моделями. Все высказывают сожаление об отмене пассажирского движения в Стенде. Младшая не очень хорошо знает русский, но что-то может сказать.

Провезли не по пути через весь город Талси и чуть дальше, до развилки на Валдемарпилс. В подарок визитку. Дождь кончился.

Человек в возрасте около 40 лет до Пуняс. Говорит, два-три километра до Цирули (оказалось три). Дальше пешком. Развилка. Налево уходит второстепенная дорога, мне туда.

Прошло несколько машин, не остановившись. Двигаюсь пешком. За деревней Побужи остановился местный сельский житель, совершенно "колхозного" вида на грязной машине. Тем не менее, первым делом просит пристегнуть ремни. За короткую поездку успевает рассказать о службе в Советской Армии (я забыл где). Сворачивает на болото собирать клюкву чуть ближе Лиелсалас.

Лиелсалас, на старых картах Ракюпе. Узкоколейная железная дорога подходит вплотную к автодороге и имеет петлевую форму - нигде такого не встречал. Сразу видно, что здесь - самая активно работающая торфовозная узкоколейная железная дорога Латвии.

Вокзал Даугавпилс. Латвийский сегмент рабочей экспедиции заканчивается.

Встретил тут дизель-поезд из Вильнюса и проследил за отправлением. И в ту, и в другую сторону - пять или шесть пассажиров. Досадно. Высокая вероятность отмены. Ну почему так?!

И почему первая остановка - Турмантас? Хотя до него есть несколько мест, где живут люди. В том числе Грива, до которой я в принципе мог бы проехать и выходить там на автодорогу в Браслав, Курцумс, когда-то латвийско-литовский пограничный пункт, и бывшая латвийско-польская пограничная станция Земгале с частично уцелевшим монументальным вокзалом.

Как хотелось бы восстановления пассажирского движения отсюда и на Рокишкис. Но странные тут люди, не пользуются поездами.

В тридцати километрах отсюда - пункт пропуска Силене - Урбаны, в пятидесяти километрах - Браслав, а в ста километрах - Шарковщина, на торфомассиве вблизи которой нужно побывать.

Завтра ориентировочно в 14:00 (зависит от успешности автостопа) - Минск. Дорога проходит через Глубокое, Докшицы, Бегомль. 195 км. Электропоезд Минск - Барановичи ориентировочно 16:26 - 19:06 или 17:07 - 20:26. Хуже 18:48 - 21:42.

8:17 Барановичи - 13:17 Удрицк. Удастся ли попасть дальше станции Удрицк - вопрос. Если не удастся - Житковичи, затем Червоное, Старобин. Возможно, Ошмяны - Бобровники. Из Минска на Гомель, проезд восточного обхода Гомеля. Автостоп Гомель - Новозыбков, пригородными поездами до Москвы.

Если удастся: скорее всего Здолбунов - Казатин Казатин - Христиновка Христиновка - Вапнярка Вапнярка - Одесса Одесса - Николаев - Снигиревка - Апостолово Конотоп - Терещенская (электропоезд) - Бачевск - Навля (автостоп) - Москва (пригородные поезда)

Радюки - поворот на Удела. Самоостановились. Легковая с прицепом.



Пригородный поезд из Баранович сегодня вместо Горыни пошёл только до Лунинца. Хотя на Яндекс-Расписаниях об этом ничего не сообщалось. Пишу с вокзала Лунинец. Жду следующего поезда, в Удрицке около 16. Хорошо тем, что он сразу назад, и если не пропустят, долго не ждать.

Пишу со станции Лунинец. Cегодня, кстати 80-я годовщина возвращения этой территории из-под оккупации Польшей. Похожу по городу, интересно, есть ли хоть какое-то официальное празднование. (не было)

Пишу с автовокзала Бердичев (напротив железнодорожного вокзала, на котором канала доступа в сеть нет).

Лунинец - Удрицк. В Горыни пограничник задал мне больше вопросов, чем в Удрицке. Спрашивает, к кому я еду, кем приходится приглашающий - говорю, это в Удрицке будут спрашивать. А там не спрашивали! Только откуда едешь - говорю, из Риги, вот длительная шенгенская виза. Штамп, и всё!

Удрицк - Сарны, медленный трёхвагонный Д1. Шокирован ценой - 25 гривен за менее чем 50 километров. Это очень много! Это выше, по-моему, даже тарифа в Новосибирской области. Так, оказывается, теперь на Львовской железной дороги. Так же уже давно на Приднепровской. На Юго-Западной втрое дешевле. Как на Одесской, скоро узнаю.

Поезд Львов - Бахмут,плацкартный вагон до Коростеня за 58 грн. Хотел до Киева, но туда только купейные места за 220 грн - не устраивает.

В Коростене короткая ночёвка. Пригородный поезд Коростень - Казатин, 29 грн до Казатина. Билет никто не проверял. Вышел в Бердичеве, чтобы немного посмотреть город. В 10:54 электропоездом до Казатина, затем Казатин - Христиновка. Завтра Христиновка - Зятковцы - Вапнярка - Одесса.

Дизель-поезд Казатин - Христиновка. Женщина, ехавшая от Казатина, вышла в Оратове. Потом поговорил немного с пассажиром о медленности. Говорит, на волах и то быстрее. Вышел в Фронтовке. Севернее Крыжополя - путепровод над железной дорогой. Возможно, действующий. Севернее Рудницы - разрушенный. Южнее Рудницы - недействующий.

Вапнярка менты.

- Постойте, гражданин. Звидки вы?

- Вам серьёзно сказать? Вы удивитесь.

- Серьёзно, конечно.

- Я из Москвы!

- Фотоаппарат откуда? Где спиздил фотоаппарат?

- Ну, забирай свой сепаратистский паспорт и иди искать узкоколейку!

В Одессе, ещё на стоянке электропоезда, душераздирающе просил деньги гражданин около 30 лет. В 2017 году попал в ДТП, двое детей, пенсия по инвалидностии 1750 гривен, нужно лекарство (Тримазол?), свыше 1000 грн хватает на двадцать дней. Помогите хоть хлебом, хоть лекарством.

Как отъехали от города - продавцов и попрошаек не стало.



В Карпово машинист сказал: двери откроются по проследованию поезда. И это единственное, что он сказал явно на великорусском. Удивительно, что сохранился Ленпосёлок (Ленселище)

Но потом: стоянка по станции Ивановка двадцать минут Платформа Петровка, наступна Чубовка Чубовка, наступна Котовськ . (Хотя официально Подильськ)

Полностью на великорусском варианте русского языка сейчас (скорее всего) ещё делают объявления пассажирам машинисты на Донецкой железной дороге. На остальных строго соблюдается правило: в обращении к пассажирам только государственный украинский язык.

На вагон горят лишь четыре светильника, причём в каждом одна люминисцентная лампа из двух. Тогда как в вагоне 18 светильников.

После Раздельной еду в нормальных условиях, один на "купе".


Какие узкоколейные железные дороги ещё возможно проездить?
Шарковщина
Найссаар
Авинурме
Нурме ? (под вопросом, нет ясности, уцелела ли)
Миса
Баложи
Шилуте
Лаукеса
Житомир КСМ (под вопросом)
Игналина (развлекательная линия, не так легко, как кажется - она на огороженной территории пионерлагеря)
Гори (под вопросом)
Ереван
Бекдаш (под вопросом, трудный случай)
Ашхабад (под вопросом, трудный случай)
Бекабад (под вопросом)
Джизак (очень трудный случай)
Жовтневое (очень мало вероятно)
Бахмач (очень трудный случай)
Павлодар (крайне маловероятно)
Волосово, прогулочная линия, построенная любителями железных дорог Корсаковым и Максимовым
Арсаки (крайне маловероятно)
Нолька (крайне маловероятно)
Кыштым (очень трудный случай)
Верхняя Пышма (очень трудный случай)
Реж (трудный случай)
Верхний Уфалей (трудный случай)
Евпатория-Сольпром (проблема и с движением, и с доступом, и в том, что это аннексированный Крым, и не следует нарушать границу Украины)
Вероятно, это всё.

Проехал через переход Николаевка - Ломаковка. Может быть, первый из путешественников там. Пригородным поездом Терещенская - Семёновка. Похоже, надо торопиться, его могут отменить. От станции Семёновка десять километров до перехода и промежуточная деревня Николаевка. Дорога с очень редким движением, 99 процентов - в деревню. Километра три прошёл, остальное подвезли.

На входе на пункт пропуска - неприятный и неожиданный вопрос: а где ваша миграционная карта.
- Она же не нужна, была нужна только когда был въезд по внутреннему паспорту
- Теперь россиянам нужна всегда
- Ну никто не дал её и не предлагал при въезде, не было возможности получить!
- Въезжал из Беларуси? Ладно, тогда проходи

Совершенно пустынное место. Вообще никого! Ноль каких-либо машин, дорога уже чуть ли не лесом зарастает. Какой-то вымерший мир. Но пограничники присуствуют. Сколько людей они видят за свою смену? Не бывает ли так, что вообще никого за это время не пройдёт?

Я для них, конечно, был событием года. Все пришли посмотреть. Тщательно прошмонали вещи, ничего не поделать. В таком редком месте повышенное внимание неизбежно. Без негатива и без политических вопросов. На политическую тему ничего не спрашивали, но я сам сказал: ненавижу идиотский путинский режим за агрессивные действия в Украине, считаю российскую агрессию возмутительной и непростительной.

Много вопросов про Зимбабве, Бразилию и т.п. И в какой стране лучше? Говорю: лучше, конечно, дома. Какой бы ни был плохой режим, но это твой дом. Но после России лучшие страны - Беларусь и Украина. Тем более, у меня предки есть как из Беларуси, так и из нынешней Винницкой области Украины.

Вдоволь поговорив, пропускают, желая удачи, и говоря "до свидания". Спорный вопрос, надо ли ещё через этот пункт пропуска, особенно на въезд. Если та же смена будет, то всё нормально, а если другая, кто знает, что тогда будет.

До российского пункта пропуска километр, он от украинского не виден. Есть колючая проволока. Дорога скоро будет зарастать деревьями.

Российский пункт пропуска, тоже вопросы, но меньше. Ошмонали, даже руками ощупали. Наконец, всё, свободен. Но только машин нет! Как выбираться?

Рядом с российским пунктом - деревня Ломаковка, шанс уехать только на машине от деревни. Прошёл пешком двенадцать километров. Около десятка машин прошло, но гнилой народ в основной массе, не остановились.

В общем, когда я рассчитывал быть в Брянске - был в селе Воронок, а до Брянска почти двести километров.

На дороге Гомель - Брянск в темноте. Спасло то, что там стояли ГАИшники. Прошу помочь. Они остановили машину для проверки документов. Водитель согласился подвезти до Брянска. Был в центре Брянска в 21:00, тогда как в Семёновке в 13:05. Ещё пешком по Брянску полтора часа до вокзала.



Станция Вязьма. Электропоезд на Смоленск.


--------



Станция Красное.



Платформа Красная Горка. Раньше было написано Чырвоная Горка.



Станция Минск-Пассажирский. Поезд на Гродно.


-------------



В поезде на Гродно.



Станция Молодечно.


----------------



Гродно. Автомобиль с советскими номерами. (Основным кодом тут был ГК)


----------------


Станция Гродно. Очень непростой и неординарный маршрут поезда.


дальше не готово !!!






25.09.2019 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).