Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ХРОНОЛОГИЯ ПОЕЗДОК, СОВЕРШЁННЫХ В 1994-2003 ГОДАХ








На этой странице представлен неполный список поездок, совершённых автором в 1994-2003 годах. Многие ближние поездки (в пределах 300 км) не учтены. Все «безночёвочные» поездки, которых было много десятков — не учтены. Условие для того, чтобы поездка была представлена в этом списке — как минимум одна ночёвка.

В период с 1994 по 2003 год из-за отсутствия денег я путешествовал почти исключительно бесплатными методами: без билета на поездах, в локомотивах, в грузовых поездах и автостопом. Указанное в квадратных скобках преодолённое расстояние в эти годы — почти полностью преодолено бесплатно. Существуют минимальные исключения (так, в поездке на Сахалин единственным платным участком был участок Тымовск — Южно-Сахалинск, 491 км из 25 000 км). В поездке Москва — Тында — Москва (15 000 км) проезд не оплачивался ни разу (не исключение и городской транспорт).

Факт перечисления поездки в этом списке подразумевает, что поездка совершалась «жёсткими» методами (автостоп, проезд в грузовых поездах и в локомотивах, проезд без билета), а все ночёвки были бесплатными и происходили в не предназначенных для этого местах. «Цивилизованные» поездки (которые в эти годы также имели место) в список не внесены.

К «экзотическим» способам передвижения в данных поездках относятся: «авиастоп» (бесплатное перемещение воздушным транспортом), бесплатное перемещение водным транспортом (на попутных судах), перемещение на плоту, построенном собственными силами при добровольной помощи местных жителей (практиковалось один раз), длительная ходьба пешком (максимально — 100 км, Несь — Мезень). Эти способы передвижения учитываются в статистике пройденного расстояния.

Перемещение платным авиатранспортом в статистике пройденного расстояния не учитывается. Поездки на личном автомобиле (имели место с лета 2002 года) в списке также учитываться не будут. Протяжённые поездки на велосипеде (имели место в 1994-1996 годах) в настоящее время в список не внесены, но могут быть внесены позднее.

Как правило, поездки совершались с остановкой на ночлег. Основной практиковавшийся способ ночлега — ночёвка в спальном мешке в замаскированном месте на природе (в лесу, степи, иногда в снегу). Ночёвка в спальном мешке в помещении (как правило, в заброшенных домах и строениях, на чердаках и в других подобных помещениях) при плохой погоде и наличии подходящего строения также нередко практиковалась. Основным направлением поездок были регионы севера Европейской части России, где нет недостатка в заброшенных домах. Характерная особенность Кировской, Архангельской и других областей, насыщенных узкоколейными железными дорогами — огромное количество вымерших и полувымерших деревень и посёлков.

Ночёвки на вокзалах я принципиально стремился избегать, но периодически из-за отсутствия иных возможностей они имели место (в раннем возрасте, обычно при зимних поездках). Через некоторое время возможность такой ночёвки я категорически отмёл. Стало вызывать яростное омерзение даже длительное пребывание на вокзале, не связанное с ночлегом. Стараюсь ожидать поезд в другом месте, вокзальная атмосфера сильно «напрягает».

В 1997-1998 годах было и несколько случаев ночлега на «вписках» (в гостях у людей с туристскими или «неформальными» увлечениями, которых прошу о ночлеге). Такой вариант ночлега совершенно не соотносится с моим характером «убеждённого одиночки» и вскоре был исключён. Случаи, когда местные жители (как правило, в сельской местности) сами приглашают на ночлег, «впиской» не считаются.


Сокращения и обозначения:

(приг.) — поездка на пригородном поезде (в подавляющем большинстве случаев — бесплатно).

(автостоп) — поездка автостопом, то есть бесплатно на попутных автомобилях.

(локомотив) — бесплатная поездка в локомотиве грузового или пассажирского поезда.

(грузовой вагон) — бесплатная поездка в вагоне грузового поезда.

(УЖД) — поездка по узкоколейной железной дороге (в локомотиве или вагоне).

(частная дрезина) — поездка по узкоколейной железной дороге на попутной частной дрезине.

(ПДС) — пассажирский поезд дальнего следования.

(см) — ночёвка в спальном мешке (исключительно вне помещения — как правило, в лесу, лесопосадках и иных подобных местах, недоступных взору случайных прохожих). Ночёвка в спальном мешке в помещении этим сокращением не помечается.

[=00 000 км] — преодолённое расстояние.







_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________



1994 год (возраст: 13 лет)




Москва — Тверь — Вышний Волочёк — Бологое — Тверь — Москва (1 ночёвка — Тверь)

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — пл. 149 км — Шаховская — Ржев — Торжок — Тверь — Москва (1 ночёвка — пл. 149 км вблизи Шаховской)

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Углич — Ярославль — Ростов — Александров — Москва (1 ночёвка — Александров, участок Москва — Углич был «цивилизованным»)







1995 год (возраст: 14 лет)




Москва — Тверь — Бологое — Окуловка — Малая Вишера — Чудово — Санкт-Петербург — пл. 73 км (на линии Ушково — Выборг) — Белоостров — пл. Курорт — Санкт-Петербург — Малая Вишера — Окуловка — Бологое — Тверь — Москва (3 ночёвки — Малая Вишера, окрестности пл. Курорт, Окуловка).

Частичное описание поездки

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Калуга — Сухиничи-Главные — Брянск — Сухиничи-Главные — Калуга — Москва (1 ночёвка — Брянск)

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Посёлок ****, Клинский район — Тверь — Ржев — Западная Двина — Ржев — Тверь — посёлок ****, Клинский район (1 ночёвка — Ржев)







1996 год (возраст: 15 лет)




Москва — Кривандино (ночёвка) — Черусти — Вековка — Муром — Арзамас — Сергач (ночёвка) — Канаш — Казань — Высокая Гора (ночёвка) — Вятские Поляны — Кизнер (ночёвка) — Агрыз — Красноуфимск (ночёвка) — Дружинино — Екатеринбург (ночёвка) — Нижний Тагил (ночёвка) — Гороблагодатская — Азиатская (ночёвка) — Чусовская — Пермь — Балезино (ночёвка) — Киров — Шабалино (ночёвка) — Буй (ночёвка) — Данилов — Ярославль — Александров — Москва.

Поездки менее чем с 3 ночёвками не перечислены.







1997 год (возраст: 16 лет)




Москва — Киров — Екатеринбург — Курган — Новосибирск — Челябинск — Самара — Москва [=7 000 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Сонково — Санкт-Петербург — Жихарево — Санкт-Петербург — Малая Вишера — Москва [=1 600 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Вязьма — Ржев — Нелидово — Андреаполь — Бологое — Москва [=1 000 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Тверь — Васильевский Мох (приг.) — Оршино — Новая Орша — Васильевский Мох (УЖД) — Тверь — Москва [=400 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Грязовец — Вохтога — Грязовец — Ярославль — Ростов (автостоп) — Александров — Москва (приг.). [=1 000 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Богоявленск, Тамбовская область — Москва (автостоп). [=800 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Киев — Москва [=1 800 км].


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва, Красная площадь — Вельск (автостоп) — станция Сольвычегодск (локомотив) — Микунь — Сосногорск — Печора (грузовой вагон) — Инта — Сивая Маска — Елецкая — Лабытнанги (локомотив) — Салехард — Лабытнанги — Харп (автостоп) — Елецкая — Сейда — Инта — Печора — Сосногорск — Микунь (локомотив) — Сыктывкар — Киров (автостоп) — Шахунья (приг.) — Москва (автостоп). [=6 000 км].

ОПИСАНИЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ
Фотографии из поездки (станции на Печорской железной дороге)

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________



Москва — Семигородняя — Дружба — переезд у Томашки — Вологда — Москва [=1 300 км].


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Санкт-Петербург — Мурманск — Оленегорск — Мончегорск (отсидка в приёмнике-распределителе) — Оленегорск — Волховстрой — Чудово — Москва [=4 000 км].

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПОЕЗДКИ

Фотографии из поездки (станции в Мурманской области)
Фотографии из поездки (станции в Карелии)


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — о.п. 135 км (Грушинский фестиваль) (автостоп) — о.п. 168 км (приг.) — Челябинск — Чернявская (автостоп) — Шумиха (приг.) — Курган (автостоп) — Исилькуль (грузовой вагон) — Калачинск (автостоп) — Татарская (приг.) — Чулымская (локомотив) — Новосибирск — Мариинск (приг.) — Боготол (грузовой вагон) — Красноярск — Уяр (на станции Уяр произошла кража значительной части вещей, что в итоге заставило сократить маршрут поездки до Тынды вместо Сахалина) — Тайшет — Нижнеудинск (приг.) — Зима — окрестности ст. Ангарск (локомотив) — Иркутск — Слюдянка — Порт Байкал — Слюдянка (приг.) — Петровский Завод (грузовой вагон) — Хилок (локомотив) — Чита — Сковородино (грузовой вагон) — Тында (автостоп) — Таксимо (грузовой вагон) — Северобайкальск (локомотив) — Лена (грузовой вагон) — Коршуниха (локомотив) — Вихоревка (приг.) — Тайшет (грузовой вагон) — Красноярск (приг.) — Новосибирск (бесплатно в ПДС) — Чулымская (приг.) — Барабинск (локомотив) — Московка (грузовой вагон) — Омск — Ишим (приг.) — Войновка (вагон механиков рефсекции) — Екатеринбург (грузовой вагон) — Шаля (приг.) — Балезино — Лянгасово (грузовой вагон) — Шахунья (приг.) — Нижний Новгород (грузовой вагон) — Москва (приг.) [=15 000 км].



Автор незадолго до старта на Дальний Восток
(последствия пребывания в мончегорском
приёмнике-распределителе, где
подвергли бритью головы).


Тогда же. Комбинезон для ночного автостопа.

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Редкино — Озерки — Треугольник — Петровский — Суховерково — Тверь — Москва. [=400 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Вековка — Муром — Мухтолово — Навашино — Выкса — Муром — Ковров — Новки — Шуя — Южа — Ламна — Южа — Изотино — Ковров — Владимир — Москва. [=1 000 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Вельск — Архангельск — Северодвинск (автостоп) — Белое Озеро — Северодвинск (поезд УЖД) —
Архангельск — Исакогорка (автостоп) — Няндома — Москва. [=2 900 км].

Описание путешествия в газете «Вольный Ветер»

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Ярославль — Кострома — Галич — Еленский — Шарья — Зебляки — Якшанга — Поназырево — Свеча —
Лянгасово — Шахунья — Нижний Новгород — Москва. [=1 800 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Нижний Новгород — Яранск — Котельнич — Киров — Омутнинск — Белорецк — Омутнинск — Лесной —
Крутоборка — Парманка — Кажым — Визинга — Котельнич — Москва [=3 200 км].

Частичное описание поездки

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Кострома — Мантурово — Зебляки — Дудное — Пыщуг — Ветлуга — Урень — Москва. Ноябрь 1997 года. [=1 500 км].

Фотография из поездки (окрестности Дудного)


Итого за год: [=50 700 км]








1998 год (возраст: 17 лет)




Москва — Ржев — Новосокольники — Пустошка — Псков — Толмачёво — Санкт-Петербург-Варшавский — Новолисино — Санкт-Петербург — Малая Вишера — Бологое — Москва. [=1 600 км].


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Владимир — Юрьев-Польский — Иваново — Москва. 1 ночёвка — в грузовом вагоне на станции Текстильный (окраина города Иваново). [=700 км].


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Белые Берега — Киев (автостоп) — Коростень — Новоград — Шепетовка — Здолбунов — Львов — Стрый — Брошнев — Ивано-Франковск — Коломыя — Залещики — Гусятин — Хмельницкий — Копыстин (приг.) — Винница (автостоп) — Жмеринка — Рахны — Попелюхи — Рудница (приг.) — Гайворон — Грушка (поезда УЖД) — Киев (автостоп) — Нежин — Брянск — Дятьково — Фаянсовая (приг.) — Юхнов — Москва (автостоп). [=3 400 км].

Фотографии из поездки (Гайворон и Грушка)


Львов. Вид на город с вершины у Высокого Замка.



Окраина города Залещики.

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Нижний Новгород — Чебоксары — Тюрлема (автостоп) — Арск (приг.) — Малмыж — Кильмезь (автостоп) — Ува (локомотив) — Ижевск (приг.) — Игра — Пермь (автостоп) — Кукуштан (приг.) — Ачит — Екатеринбург (автостоп) — Нижний Тагил (приг.) — Висимо-Утка — Нижний Тагил (УЖД локомотив) — Верхотурье (приг.) — Отрадново (автостоп) — Нижнеозеро — Отрадново (частная дрезина) — Сосьва (приг.) — Серов — Карпинск (автостоп) — Серов (приг.) — Карпунино — Алапаевск — Егоршино (приг.) — Кольцово (автостоп) — Екатеринбург — Шаля — Хрустальная (приг.) — Кунгур (автостоп) — Пермь — Пермь-Сортировочная (приг.) — Балезино (грузовой вагон) — Глазов (автостоп) — Киров — Буреполом (приг.) — Урень (автостоп) — Нижний Новгород (приг.) — Москва (автостоп). [=6 500 км].

Фотографии из поездки (Висимо-Уткинская узкоколейная железная дорога)
Фотографии из поездки (Отрадновская узкоколейная железная дорога)


Недействующий угольный карьер на окраине Карпинска. В Карпинск я прибыл для поиска следов трамвая
и междугородной трамвайной линии Карпинск — Волчанск, но найти их не удалось.

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Серпухов (приг.) — Тула (автостоп) — Орёл — Курск — Белгород — Наумовка — Харьков — Лозовая — Синельниково — Днепропетровск — Синельниково — Запорожье — Новоалексеевка — Геническ — Новоалексеевка — Симферополь — Севастополь — Симферополь (приг.) — Керчь — Славянск — Крымск (автостоп) — Краснодар — Туапсе — Белореченск (приг.) — Апшеронск — Майкоп (автостоп) — Хаджох — Майкоп — Белореченск (приг.) — Павловская — Ростов (автостоп) — Новочеркасск — Шахты (приг.) — Воронеж — Москва (автостоп). [=4 000 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Пенза — Кузнецк — Самара — Дёма — Инзер — Карталы — Астана — Павлодар — Барнаул — Новокузнецк — Абакан — Тайшет — Иркутск — Улан-Удэ — Новоильинск — Новокижингинск — Бада — Хилок — Чита — Могоча — Архара — Хабаровск — Комсомольск — Ванино — Холмск — Ильинск — Арсентьевка — Ноглики — Оха — Ноглики — Корсаков — Владивосток — Хабаровск — Архара — Могоча — Чернышевск — Букачача — Чернышевск — Иркутск — Тайшет — Красноярск — Новосибирск — Омск — Ишим — Тюмень — Дружинино — Красноуфимск — Янаул — Агрыз — Елабуга — Цивильск — Москва. [=25 000 км].

ОПИСАНИЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Санкт-Петербург — Волховстрой — Тихвин — Бабаево — Вологда — Вохтога — Ида — Юза — Кема — Никольск — Бабушкино — Вологда — Ярославль — Москва [=2 800 км].


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Ижицы (окрестности г. Валдай) — Крестцы — Москва (автостоп). [=1 000 км].



Итого за год: [=44 300 км]







1999 год (возраст: 18 лет)




Москва — Воронеж — Ростов — Владикавказ — Тбилиси — Боржоми — Бакуриани — Боржоми — Тбилиси — Беюк-Кясик — Баку — Дербент — Махачкала — Кизил-Юрт — Астрахань — Аксарайская — Волгоград — Тамбов — Мичуринск — Москва. [=5 700 км].

ОПИСАНИЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Тула — Тупик — Козельск — Дудорово — Брянск — Красный Рог — Новозыбков — Климов — Круговец — Гомель — Чернигов — Прилуки — Гребенка — Киев — Фастов — Винница — Гайворон — Подгородная — Котовск — Раздельная — Бендеры — Раздельная — Одесса — Колосовка — Тимково — Кривой Рог — Пятихатки — Кривой Рог — Верховцево — Днепропетровск — Красноград — Харьков — Граково — Купянск — Тополи — Валуйки — Алексеевка — Лиски — Воронеж — Мичуринск — Москва. [=5 000 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Петушки (приг.) — Лакинск — Собинка (автостоп) — Новособинский — Острова (пешком) —
Бакшеево (УЖД) — Рошаль — Москва (автостоп). 11-12 мая, 2 дня. [=250 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Ржев — Земцы — Жарковский — Кривая — Сошно — Смоленск — Владимирский Тупик — Белый — Нелидово — Москва.

Ночёвки: о.п. 240 км, окрестности Ржева (см), окрестности пос. Земцы (см), окрестности ст. Сошно (см), Владимирский Тупик (служебная постройка на станции УЖД), Комары (см). 18-22 мая, 5 дней. [=1 300 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Нижний Новгород — Ежиха — Пижма — Арба — Буреполом — Южный — Шайгино — Шахунья — Нижний Новгород — Москва. [=1 700 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Новгород — Новолисино — Санкт-Петербург — Невская Дубровка — Кировск — Жихарево — Войбокало — Олонец — Петрозаводск — Медвежьегорск — Пяльма — Тамбица — Пяльма — Пудож — Кривцы — Колово — Кривцы — Пудож — Гакугса — Муромский монастырь — Сорокополье — Озеро — Сорокополье — Вытегра — Депо — Янишево — Депо — Вологда — Кадниковский — Бекетово — Плосково — Харовск — Вожега — Коноша — Солгинский — Юра — Тёгрозеро — Пасьва — Вельск — Верховажье — Вологда — Москва. [=3 900 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Сасово — Кустарёвка — Пичкиряево — Рузаевка — Ночка — Никольск — Панциревка — Инза — Ульяновск — Нурлат — Дёма — Уфа — Иглино — Красный Ключ — Атняш — Красный Ключ — Чандар — Иглино — Аша — Кропачёво — Бердяуш — Михайловский Завод — Дружинино — Екатеринбург — Аять — Верхнетагильская — Кировград — Лёвиха — Быньговский — Нижний Тагил — Нижняя Салда — Басьяновский — Моховой — Алапаевск — Муратково — Калач — Бакарюка — Отрадново — Карпунино — Алапаевск — Егоршино — Монетный — Островное — Монетный — Екатеринбург — Красноуфимск — Юдино — Тюрлема — Владимир — Небылое — Юрьев-Польский — Александров — Москва. [=5 500 км].

ОПИСАНИЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Окуловка — Неболчи — Будогощь — Тихвин (приг.) — Ефимовский (автостоп) — Алёшины Нивы — Ефимовский (локомотив) — Тешемля (грузовой вагон) — Колошма — Тешемля (локомотив) — Заборье/Лидь (пешком) — Красный Бор — Заборье/Лидь (локомотив) — Сазоново — Устюжна — Череповец (автостоп) — Вологда (приг.) — Туровец (автостоп) — Большое Жуково — Туровец (локомотив) — Пятовка (автостоп) — Крутая Осыпь (локомотив) — Пятовка — Игмас (автостоп) — Илезка — Игмас (локомотив и вагон поезда УЖД) — Великий Устюг (автостоп) — Ядриха (грузовой вагон) — Котлас (приг.) — Вычегодский (автостоп) — Черёмуха — Коряжма (пешком) — Харитоново (автостоп) — Слободской — Харитоново (поезд УЖД) — Литвиново — Урдома (пешком) — станция Сольвычегодск (приг.) — Кулой — Вельск (грузовой вагон) — Сямжа — Москва (автостоп). [=4 600 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Вязьма — Издешково — Смоленск — Выдрея (был высажен из дизель-поезда Смоленск — Витебск, ждал следующего 12 часов) — Витебск — Орша — Могилёв — Осиповичи — Слуцк — Барановичи — Минск — Руденск — Колодино — Руденск — Верейцы — Минск — Молодечно — Полоцк — Невель (ограбление сотрудниками ЛОВД на станции Невель II — отобрали все сколь-нибудь ценные вещи, часть из них удалось вернуть благодаря помощи сотрудников городского ОВД) — Новосокольники — Шаховская — Москва. [=2 800 км].



Итого за год: [=30 750 км].







2000 год (возраст: 19 лет)




Москва — Нижний Новгород (автостоп) — Урень (приг.) — Шахунья — Киров — Сыктывкар — Сосногорск (автостоп) — Печора (ПДС бесплатно) — Усинск (грузовой вагон) — Харьяга — Нарьян-Мар (автостоп) — Ома — Несь (авиастоп) — Мезень (пешком) — Пинега — Архангельск (автостоп) — Исакогорка (приг.) — Коноша (грузовой вагон) — Вожега (приг.) — Вологда — Ярославль (автостоп) — Москва (приг.). 21 января — 14 февраля, 25 дней. [=4 600 км].

Данная поездка имела некоторое сходство с поездкой в Салехард в 1997 году: она была организована «автостопщиками» из Академии Вольных путешествий. В течение некоторого времени я пересекался с другими участниками поездки, но в целом она была самостоятельной.

Самая экстремальная по природным условиям поездка: автостоп при температуре -30 °C, 100-километровый пеший поход по лесотундре (Несь — Мезень), две ночёвки в снегу среди тундры.

ОПИСАНИЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Ряжск — Моршанск — Пенза — Ртищево — Саратов — Озинки — Илецк — Актюбинск — Джусалы — Арысь — Ченгельды — Ташкент — Мехнат — Хаваст — Пролетарск — Сулюкта — Исфана — Исфара — Коканд — Хаваст — Самарканд — Карши — Талимарджан — Термез — Денау — Душанбе — Курган-Тюбе — Шаартуз — Амузанг — Термез — Карши — Бухара — Чарджоу — Ташауз — Бейнеу — Макат — Аксарайская — Верхний Баскунчак — Волгоград — Арчеда — Поворино — Тамбов — Москва.

23 марта — 16 апреля, 25 дней. [=9 500 км].

В городе Курган-Тюбе был похищен паспорт, что повлекло значительные проблемы, но зато благодаря непредвиденной задержке в Курган-Тюбе я смог получить исторические фотографии узкоколейной железной дороги Душанбе — Курган-Тюбе — Куляб.

В Курган-Тюбе я прибыл в субботу, управление узкоколейной железной дороги было закрыто и открывалось лишь в понедельник. Задерживаться на два дня ради того, чтобы попасть в управление, я не собирался. Однако грабёж изменил все планы — вынужденно пришлось остаться в Курган-Тюбе, проходить длительные и неприятные процедуры в местной милиции, получать справку об утрате паспорта.

Вознаграждением за это стали ценнейшие фотографии и исторические документы, связанные с узкоколейной железной дорогой, предоставленные сотрудниками управления узкоколейной железной дороги (на тот момент оно готовилось к ликвидации, узкоколейная железная дорога уже была разобрана).

Справка об утрате паспорта, выданная в Курган-Тюбе

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Дзержинский — Люберцы — Черусти — 13 километр — Черусти — Орехово-Зуево — Москва. 7-9 мая, 3 дня. [=370 км].

Фотографии из поездки (Черусти — 13 км)
Фотографии из поездки (Дзержинский)


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Тверь — Осеченка — Бологое — Удомля — Сонково (приг.) — Пищалкино (вагон грузового поезда) — Мокеиха-2 — Пищалкино (УЖД) — Тихменево (приг.) — Великий Мох — Тихменево (УЖД) — Ваулово — Варегово — Ваулово — Ярославль — Нерехта — Иваново — 243 км — Нижний Новгород - Калининская - Толоконцево (приг.) — Бор (автотранспорт) — Большое Пикино (карьер) — Бор (УЖД) - Толоконцево (автотранспорт) — станция Тоншаево (приг.) — Сява (поезд ведомственной линии) — Новосявский — Панино (пешком) — Якшанга (частная дрезина) — Супротивный (приг.) — Полдневица (локомотив ведомственной линии) — Зинковка (частная дрезина) — Малое Раменье (на плоту) — Полдневица (поезд ведомственной линии) — Поназырево — Шарья — Кострома (автостоп) — Мисково — Караси — Мисково (УЖД) — Кострома — Москва (автостоп). 14-31 мая, 18 дней. [=3 100 км].

Ночёвки:
У железнодорожной линии к востоку от станции Удомля (см) с 14 на 15 мая МЗ
Тихменево (см)
Вау-лово (см)
Иваново (см)
окрестности платформы Калининская (см)
Бор (см)
станция Тоншаево (в заброшенном здании)
Новосявский (в заброшенном здании)
Панино (две ночёвки в доме местных жителей)
Якшанга (см)
Полдневица (см)
Плот, движущийся по реке Ветлуге
Плот, движущийся по реке Ветлуге
Кострома, окрестности узкоколейной станции (см)
Мисково, на крыше промышленного здания

Эта поездка (как и предыдущая короткая поездка) происходила без паспорта, со справкой о его утрате, выданной в Таджикистане. Новый паспорт оформлялся в Москве длительное время. В результате отсутствия паспорта не раз возникали трудности. Порой трудно было убедить, что я — не гражданин Таджикистана и не имею к этой республике ни малейшего отношения.

Фотографии из поездки (Осеченка)
Фотографии из поездки (Мокеиха)
Фотографии из поездки (Полдневица и Малое Раменье)



Заброшенный дом в нежилом посёлке Новосявский, служивший местом ночлега.



Внутренний вид комнаты в заброшенном доме.



Река Ветлуга выше населённого пункта Большая Стрелка. Вид с плота.



Плот, на котором я сплавлялся по реке Ветлуге приблизительно в течение суток.
Снимок сделан у правого берега, вблизи Большой Стрелки.



Река Ветлуга ниже Большой Стрелки.



Река Ветлуга немногим выше Малого Раменья (на карте в этом месте обозначены
«дома лесосплава»). Здесь я сошёл с плота на берег.


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________



Москва — Торфопродукт — Перегрузочная — Комиссаровка — Красное Эхо — Красный Химик — Судогда — Нерудная — Дюкино — Красный Богатырь — Нерудная — Волосатая — Муром — Навашино — Мордовщик — Кулебаки — Гремячево — Мухтолово — Сосновское — Павлово — Нижний Новгород — Москва. 21-28 июня, 8 дней. [=1 600 км].

Фотографии из поездки (Судогда и Нерудная)
Фотографии из поездки (Кулебаки)


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Бологое — Малая Вишера — Рябово — Пельгорское — 1-й участок — Пельгорское — Рябово — Санкт-Петербург — Новолисино — Радофинниково — Рогавка/Тёсово — Новгород — Луга — Лямцево — Псков — Дно — Старая Русса — Кневицы — Бологое — Москва.

Ночёвки: Бологое (см), Пельгорское (здание на станции УЖД), Новолисино (см), Новгород (см, вблизи вокзала), Лямцево (см), Дно (см), Бологое — Тверь (вместо ночёвки — ночная поездка в грузовом вагоне). 4-12 июля, 9 дней. [=2 000 км].

Фотографии из поездки (Пельгорское)
Фотография из поездки (Рогавка/Тёсово)
Фотографии из поездки (Лямцево)


Дом жительницы посёлка Тёсово (Рогавка) Галины Дюжевой, 7 июля 2000 года. В то время в Рогавке
ещё не обосновались юные железнодорожники из Санкт-Петербурга, и факт посещения посёлка
с целью исследования УЖД для многих казался удивительным явлением. Г. Дюжева (сторож депо
узкоколейной железной дороги) отнеслась ко мне исключительно хорошо и
подарила овощи, выращенные на приусадебном участке у своего дома.


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________



Москва — Брянск — Жуковка — Клетня — Мглин — Сураж — Унеча — Чигинок — Хутор-Михайловский — Локоть — Ворожба — Сумы — Смородино — Кириковка — Ахтырка — Кириковка — Харьков — Золочев — Одноробовка — Хотмыжск — Готня — Льгов — Курск — Касторная — Тербуны — Елец — Ефремов — Узловая — Москва. 28 июля — 5 августа, 9 дней. [=2 500 км].


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Тула — Горбачёво — Белёв — Козельск — Сухиничи — Москва. 2 дня. [=800 км].


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Ярославль — Ваулово — Варегово — Ваулово — Чёбаково — Тутаев (приг.) — Ярославль (бесплатно на речном судне) — Кострома (приг.) — Бугры (платный, но очень дешёвый вертолёт) — Исады (бесплатно на речном судне) — Любим — Казариново (автостоп) — Данилов — Ярославль — Москва (приг.).

Ночёвки: Варегово (см), Не-рех-та (см), Кострома (см), Казариново (заброшенный дом). 16-20 августа, 5 дней. [=1 200 км].

Фотографии из поездки (Тутаев)
Фотографии из поездки (Казариново)


Окрестности Костромы. Вид с борта вертолёта, выполняющего рейс Кострома — Бугры.



Окрестности Костромы. Вид с борта вертолёта, выполняющего рейс Кострома — Бугры.



Река Кострома. Пассажирское судно у пристани Исады.

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Шереметьево-1 — Санкт-Петербург (платный, но очень дешёвый самолёт) — Новый Быт - Жихарево — Путилово — 28 километр — Кировск (ГРЭС) — Кировск (Невдубстрой) — Мга — Санкт-Петербург — Шереметьево-1 (платный, но очень дешёвый самолёт) — Москва.

Ночёвки: окрестности аэропорта Шереметьево-1, Санкт-Петербург (чердак дома в центре города), Новый Быт (заброшенный дом), Санкт-Петербург.

31 октября — 3 ноября, 4 дня.
без учёта платного транспорта: [=200 км].


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Сухиничи — Фаянсовая — Рославль — Шестёровка — Кричев — Орша — Минск — Барановичи — Лунинец — Удрицк — Сарны — Антоновка — Морочно — Заречное — Антоновка — Сарны — Ровно — Здолбунов — Бердичев — Казатин — Киев — Нежин — Муратовка — Тихонова Пустынь — Москва. 5-13 ноября, 9 дней.

Ночёвки: Сухиничи-Главные, Орша, Барановичи, Антоновка (в доме П.И. Бородавки) — Заречное-Антоновка (вместо ночёвки — в поезде), Бердичев (в доме неустановленного местного жителя) — Нежин — Тихонова Пустынь (на чердаке дома). [=3 000 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________


Москва — Вязьма — Смоленск — Орша — Минск — Барановичи — Брест — Тересполь — Брест — Минск — о.п. Бережок вблизи Борисова (всё — пригородные поезда) — Москва (автостоп).

Первая попытка самостоятельного выезда за границу. Я собирался въехать в Польшу (в то время она была безвизовой для россиян), оттуда нелегально перейти в Германию и добраться до тёплой части Европы (как минимум до юга Франции). Но польские пограничники развернули меня в Тересполе «из-за отсутствия достаточных денежных средств» и поставили депортационный штамп, что исключало возможность повторного въезда. В результате «бросок на юг» превратился в бессмысленную поездку по зимней России. Позднее я понял, что это было к лучшему: нелегальный въезд в Европу грозил серьёзными неприятностями, и польских пограничников за их решение следует только благодарить.

22-26 декабря, 5 дней. [=2 400 км].




Итого за год: [=31 270 км]








2001 год





Москва — Рязань — Мичуринск — Грязи — Борисоглебск (приг.) — Волгоград — Астрахань (автостоп) — Кизляр (приг.) — Кизилюрт (грузовой вагон) — Махачкала — Дербент — Тагиркент-Казмаляр (приг.) — Магарамкент — Худат (автостоп) — Баку — Али-Байрамлы (приг.) — Астара (бесплатно в ПДС) — Решт — Энзели — Тегеран (автостоп) — Кум — Ахваз (платно на поезде) — Генаве — Шираз — Исфахан — Тегеран (автостоп) — Миане — Тебриз (платно на поезде) — Джульфа — Мегри — Каджаран — Кафан — Горис — Сисиан — Вайк — Ереван (автостоп) — Аракс — Армавир — Гюмри — Айрум (приг.) — Садахло (пешком) — Тбилиси — Никози (приг.) — Цхинвал (пешком) — Алагир — Нальчик (автостоп) — Прохладный — Минеральные Воды — Пятигорск — Минеральные Воды — Кавказская — Кущёвка — Ростов — Лихая — Чертково — Россошь — Воронеж — Мичуринск — Рязань — Москва (приг.).

16 января — 6 марта, 50 дней. Самая продолжительная поездка. Оплаченные участки: Тегеран — Кум — Ахваз, Тегеран — Миане — Тебриз. [=10 500 км с учётом платных участков].

Частичное описание данной поездки

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Сергиев Посад — Переславичи — 4-й участок — Кубринск — Купанское — Талицы — Переславль — Берендеево — Александров — Москва.

Ночёвки: 4-й участок (хозяйственная постройка), Талицы (чердак заброшенного дома), Переславль (см), о.п. 147 км на окраине посёлка Берендеево (см). 19-23 апреля, 5 дней. [=400 км].

Фотографии из поездки (4-й участок, Кубринск, Талицы и Переславль)
Фотографии из поездки (Берендеево)



Одна из улиц посёлка Кубринск.


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Волоколамск — Ржев — Великие Луки — Дедовичи — Судома — Дно — Псков — Торошино — Крипецкое — Торошино — Псков — Пыталово — Вильнюс — Черняховск — Калининград — Светлогорск — Калининград — Советск — Черняховск — Железнодорожный (задержание пограничниками) — Калининград — Балтийск — Калининград — Советск — Пагегяй — Клайпеда — Дусейкяй (высадка из поезда) — Шяуляй — Панявежис — Вильнюс — Гудогай — Молодечно — Минск — Орша — Смоленск — Вязьма — Москва.

Оплаченные участки: Пыталово — Черняховск, Пагегяй — Клайпеда, Клайпеда — Кретинга, Дусейкяй — Шяуляй.

11-27 мая, 17 дней. [=3 600 км с учётом платных участков].

ОПИСАНИЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Тверь — Торжок — Соблаго — Осташков — Бологое — Малая Вишера — Саблино —
Гладкое — Саблино — Малая Вишера — Бологое — Тверь — Москва.

Ночёвки (не все): Торжок (заброшенный дачный дом), Осташков (см), Гладкое (см). 10-15 июня, 6 дней. [=1 600 км].

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Ярославль — Кострома — Никольское — Дровинки — Галич — Антропово — Маховатка — Просек — Антропово — Нея — Тотомица — Нея — Брантовка — Поломка — Брантовка — Буй — Данилов — Ярославль — Александров — Москва.

26 июня — 4 июля, 8 дней. [=1 500 км]. В этой поездке случилась одна из наиболее крупных неприятностей за всё время путешествий — избиение жителями посёлка Просек, следствием чего стал перелом фаланги пальца. Но происшествие не привело к прекращению поездки — намеченная программа, несмотря ни на что, была выполнена.

Фотографии из поездки (Антропово)
Фотографии из поездки (Тотомица)
Фотографии из поездки (Брантовка)

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Нижний Новгород — Шахунья — Комсомольский — Иготино — Киров — Зуевка — Чепецкий — Талица — Чепецкий — Торфопредприятие — Зуевка — Яр — Омутнинск — Белорецк — Лытка — Белорецк — Лусники (разобранная Рякинская УЖД) — Лесные Поляны — Яр — Киров — Шахунья — Нижний Новгород — Москва.

25 июля — 4 августа, 11 дней. [=2 700 км].

Фотографии из поездки (Чепецкий)
Фотографии из поездки (Белорецк и Лытка)
Фотографии из поездки (Лесные Поляны)

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Сухиничи — Чернец — Брянск — Белые Берега — Брянск — Жуковка — Рославль — Остёр — Смоленск — Занозная — Вязьма — Можайск — Москва.

19-24 августа, 6 дней. [=1 200 км].

Фотографии из поездки (Белые Берега)
Фотографии из поездки (Остёр)
Фотографии из поездки (Занозная)

_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Нижний Новгород — Киселиха — Нижний Новгород — Арзамас — Муром — Вековка — Москва.
9-11 октября, 3 дня. [=1 000 км].


_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Москва — Брянск — Суземка — Киев — Васильков — Киев — Брянск — Москва.
20-24 октября, 5 дней. [=1 750 км].




Итого за год: [=24 230 км]

Итого все подсчитанные поездки: [=181 950 км]









2002 год





НЕ ГОТОВО







2003 год





НЕ ГОТОВО














22.05.2010 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу