Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2018 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!








ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ








_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________


Что означает «infojd»?

InfoJd — «информация о железной дороге». Одна из целей выбора такого сетевого адреса — удобство поиска.


_________________________________________________________________________



Видел публикации сайта по адресу Uzkokoleika.info. Но там они выглядят «коряво». Что это?

С 2010 года известны фальшивые сайты (подделки под настоящий «Сайт о железной дороге»), открытые криминальными дельцами с целью заработка на рекламе. Кроме того, неоднократно приходили письма от «тёмных дельцов» с предложениями «продать сайт».

Адрес настоящего «Сайта о железной дороге» — один: http://infojd.ru.

Других адресов настоящего (не поддельного) сайта существовать не может! Старый адрес Sbchf.narod.ru я был вынужден деактивировать, убрав с него все материалы.

Сайты Uzkokoleika.Info и другие подобные — это грубая подделка, созданная киберпреступниками!

Содержание фальшивых копий отличается от настоящего сайта, содержит заведомо искажённую и устаревшую информацию. На фальшивых копиях, сгенерированных программами-«роботами», искажён (перемешан) текст, искажён вид страниц. Просмотр фальшивых копий принесёт вред: получение недостоверной информации, а также возможное заражение «троянами».

Не пользуйтесь фальшивыми копиями, которые злоумышленники используют для заработка. Не размещайте ссылки на них в Сети!

По состоянию на 2018 год, мошеннический сайт Uzkokoleika.Info неактивен. Но не исключается появление подобных сайтов в будущем. Адрес может быть каким угодно.

Будьте внимательны! Настоящий адрес был, есть и будет единственным!


_________________________________________________________________________



Все ли описанные объекты железнодорожного транспорта посещены автором?

Все объекты, описания которых размещены на http://infojd.ru/photo.html, посещены мной хотя бы минимально. Были единичные исключения, но они ликвидированы.

Я не считаю возможным размещать отдельные описания объектов, не посещённых мной. Описания узкоколейных железных дорог, не посещённых мной, делаются в общих региональных страницах (пример: http://infojd.ru/43.html). После того, как узкоколейная железная дорога посещается, по ней создаётся отдельная страница.

Впрочем, очередь на создание объектовых страниц — большая, и может достигать 10-20 лет.


_________________________________________________________________________



Будет ли сайт закрыт или переведён на платный доступ?

Платного доступа никогда не будет. Закрывать сайт по своей инициативе я не собираюсь. Однако не исключено, что когда-нибудь он закроется из-за технических проблем на сервере. Повторное «закачивание» материалов сайта, с учётом их объёма, было бы проблематичным. Поэтому могу порекомендовать вам сохранять интересующие материалы.


_________________________________________________________________________



Отношение к безбилетникам в транспорте?


Резко негативное!

Это недопустимо и не может быть оправдано ничем! Есть право на бесплатный проезд — пользуйся им (но не забывай всегда оформлять билет, как требуют правила). Нет такого права — проезд необходимо оплачивать в полной мере! Нет денег — езжай автостопом (довезут всегда и везде, хотя и придётся постоять), не суйся в общественный транспорт!

Для себя безбилетный проезд считаю абсолютно недопустимым.

Цены в российских электропоездах, по состоянию на 2011 год, являются грабительскими и завышены, на мой взгляд, в несколько раз. Для сравнения: на Украине билет для проезда в пригородном поезде при равном расстоянии стоит почти в десять раз дешевле российского. Между тем, уровень заработной платы — хоть и ниже, но не настолько сильно, а бензин и дизельное топливо стоят на треть дороже, чем в России.

Против грабительской цены нужно протестовать — какими угодно законными или незаконными методами, но только не посредством безбилетного проезда! Это не просто незаконно — это тупиковый путь, он ведёт только к сокращению количества поездов.


_________________________________________________________________________



Что самое трудное в экспедициях?


Факт отлучки из дома. Это — наибольшей степени болезненно.

Тяжесть усиливается в случае попадания в район, где нет телефонной связи. В таких местах находятся многие лесовозные узкоколейные железные дороги. Пример —
Чепецкая узкоколейная железная дорога.

Вдвойне печально то, что методы передвижения, которые приходится использовать из-за нехватки денег, не способствуют быстрому передвижению.


_________________________________________________________________________



Твоё отношение к велосипеду? Полезен ли он в экспедициях?

В 1994 году я проехал на велосипеде свыше 100 километров в почти непрерывном режиме. Маршрут: от Клина до Волоколамска с несколькими радиальными заездами.

Я постоянно езжу на велосипеде по Московской области (обычно не удаляясь более чем на 15 километров от мест проживания). Причём я постоянно езжу на велосипеде зимой. И удивляюсь, что у нас до сих пор распространено глупое мнение, гласящее: «зимой на велосипеде не ездят».

На самом деле худшее время для езды на велосипеде — дождливая осень, когда из короткой поездки приходится возвращаться, будучи с ног до головы в грязи. Неплохо бы искоренить в корне ошибочное мнение о том, что велосипед является сезонным транспортом.

Cфера использования велосипеда для меня ограничена прогулочными поездками, основное назначение которых — создать физическую нагрузку. Это особенно актуально зимой, когда я в течение долгого времени почти безвылазно (не считая коротких велосипедных поездок) нахожусь в сидячем положении, работая над
«Сайтом о железной дороге».

Ездить на велосипеде зимой сложнее, чем в нормальную часть года. Отчасти из-за застывания масла в подшипниках, в результате чего резко возрастает сопротивление движению. Как ни странно, из-за перегрева тела и запотевания. Проблема холода отсутствует: езда на велосипеде является сильной физической нагрузкой, страдать приходится скорее от перегрева. Однако плотная «обволакивающая» одежда, конечно, необходима.

Я считаю, что не следует ездить на велосипеде по Москве. Кроме таких мест, как крупные лесные массивы: например, Лосиный остров, Измайловский лес, Битцевский лес. Если ехать по Москве всё же пришлось — следует по мере возможности двигаться по дворам, избегая городских улиц.

Это было написано в 2010 году. После оставки дурного мэра Москвы Ю. М. Лужкова ситуация во многих сферах изменилась в лучшую сторону. В том числе и в велосипедной, причём очень резко! По состоянию на 2017 год, Москва стала далеко не худшим местом для велоезды. Конечно, магистральных автомобильных дорог по-прежнему следует избегать.

Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на велосипеде без напряжения — 50 километров за день, при условии езды в сравнительно благоприятной местности. Со значительным напряжением можно преодолеть до 130 километров за день. Мобилизовав все силы организма, можно «вытянуть» и 200 километров. Но после этого чувствуешь себя почти убитым и приходишь в относительное сознание несколько дней.

Зимой из-за сильного сопротивления движению (причина — застывание масла) без напряжения можно проехать не больше 20 километров.

На велосипеде нельзя ездить по дорогам с большим потоком автомобилей. Поэтому заведомо отпадают все федеральные и региональные автотрассы. Нельзя ездить и по совсем плохим дорогам. Вопреки мнению о том, что проходимость велосипеда всегда выше, чем у автомобиля — на велосипеде невозможно ехать по сухой песчаной грунтовой дороге, которую с лёгкостью проходит автомобиль. Невозможно ехать на велосипеде по железнодорожному пути, если нет приспособления для движения по рельсам.

Разработка маршрута для дальнего велосипедного похода, проходящего по приемлемым дорогам (без большого потока автомобилей, но в то же время — именно по дорогам, а не по тракторным колеям) — непростое дело. Например, длина маршрута велосипедной поездки Москва — Санкт-Петербург составит минимум 900-1000 километров — есть разные варианты. Тогда как расстояние по магистральной автодороге составляет 700 километров.

Велосипедная поездка Москва — Санкт-Петербург займёт примерно десять дней. На многих участках велосипед придётся тащить на себе по непроезжим участкам дорог, иногда 10-20 километров (зависит от погоды). Впрочем, здесь речь идёт о чистом велосипедном туризме, а не об изучении железных дорог. Едва ли я отправился бы в такую поездку.

Провезти велосипед в электропоезде можно, но иногда это вызывает неприятные беседы со службой контроля (особенно за пределами московской пригородной зоны). Провезти велосипед в пригородном поезде, состоящем из пассажирских вагонов, и в поезде дальнего следования — довольно сложно. Как минимум, для этого велосипед требуется разобрать и упаковать.

Длительные велопоходы, в которых преодолеваются сотни километров по асфальтированным дорогам, где можно ехать и на автомобиле, я считаю ничем не оправданным клиническим маразмом и мазохизмом. Про того, кто собрался ехать на велосипеде по федеральной трассе тысячи километров (бывают и такие чудаки) скажу лишь одно: это безнадёжный пациент психбольницы.

Место велосипеду — только там, где мало автомобилей!

Исходя из вышесказанного: в моей экспедиционной деятельности велосипед не помогает. Использовав в качестве эксперимента велосипед в ходе экспедиции на Рязанско-Владимирскую узкоколейную железную дорогу, я получил исключительно негативный опыт.

Но есть особые ситуации. Например, Литва, Латвия и Эстония. Там очень много объектов рельсового транспорта, расположенных вдали от железных дорог с пассажирским сообщением. Публичного автомобильного транспорта в этих республиках мало и он дорогой. Автостопом подвозят плохо, особенно на сельских дорогах. Локальная дорожная сеть развита и имеет небольшое автомобильное движение. Поэтому там велосипед целесообразен.


_________________________________________________________________________



Твоё мнение насчёт вещей, которые следует брать в экспедицию или заграничную поездку, и их веса?

Самое главное: вещей нужно брать как можно меньше. Над каждым граммом и каждым кубическим сантиметром хорошо подумайте! Но не брать ничего нельзя.

Средство переноса вещей обязательно должно быть заплечным (рюкзак).

Что есть рюкзак для путешественника? Неотъемлемый предмет, становящийся «частью тела». И в то же время — главная проблема и головная боль, а порой также боль в плечах и костях.

Рюкзак — быть может, главный источник негатива для путешественника. Негативные эмоции прямо пропорциональны весу. О нём, о весе, и пойдёт речь.

Сразу скажу — речь о рюкзаке путешественника в «жёстком» стиле. Турист, который всюду пользуется гостиницами, на мой взгляд, вполне может не иметь при себе ничего, кроме фотоаппарата, телефона, зарядного устройства, нетбука (не обязательно), бритвы и полотенца. И вес рюкзака у него может составлять и один килограмм.

А вот путешественник, двигающийся в «жёстком» стиле, как я — другое дело. Тут без серьёзного веса, к сожалению, не обойтись.

Большой вес рюкзака, равно как и большой объём — это очень и очень плохо! Возможно, это главный источник негатива, плохого настроения. Самый простой способ испортить жизнь.

Большой рюкзак — это самоистязание. Поездка с большим рюкзаком — это бесконечные негативные эмоции. Не следует ездить с большим рюкзаком!

Вес рюкзака подразделяется на «сухой» — без продуктов питания и воды, а также «случайных предметов», то есть таких, которые в не входят в обязательный список и попали туда волей случая. И «полный вес» — фактический вес на данный момент, с водой, едой и случайными предметами.

Сухой вес рюкзака не должен превышать семи килограммов!

По объёму рюкзака — граница разумного 20 литров. Но и это на самом деле слишком много.

Если сухой вес у вас больше семи килограммов — мне вас жаль. Вы любитель самоистязания. Почему бы не мучиться каким-нибудь более простым способом? Ну там, гвозди в себя позабивать.

Семь килограммов, реально превращающиеся в десять, так как сухое состояние рюкзака является редкостью — очень изматывают. Советую попытаться как-то уменьшить и этот показатель. Дойти от семи килограммов до шести, а потом и до пяти — сложная задача, но можно поставить себе такую цель.

Самый крупный из обязательных предметов в рюкзаке — спальный мешок. Полтора килограмма. Самая масштабная вещь не только по весу, но и по объёму. Занимает около трети большого рюкзака объёмом 20 литров. Раньше использовал не такой огромный рюкзак, но возникали проблемы с едой.

Далее. Нетбук — как правило, только в заграничных поездках. Почти 1 кг. Два фотоаппарата, почти десять аккумуляторов, провода — граммов 500. Газеты — иногда и килограмм, но с каждым днём экспедиции уменьшаются, и к концу — ноль.

Одежда (учитывается только та, что в рюкзаке) — желательно не более 300 граммов. Хуже всего в сезон, когда днём жарко, а ночью холодно. Тогда резко увеличивается.

Ещё немного мелочей, и набираются эти злонесчастные 7 кг.

Предназначенные для раздачи книги «ПрПз»
http://infojd.ru/knigisb/2.html в сухой вес не включаю. Рано или поздно эти книги иссякнут. Стандартно беру их от десяти (1 кг) до двадцати.

Полный вес. Разумный предел — плюс три килограмма к сухому весу. Из них 1,5 кг — бутылка с жидкостью, остальное — еда. Но часто бывает больше, чего вообще-то лучше бы избегать.

Касательно еды: желательно закупать её не перед длительными пешеходными участками — если эти участки будут в населённой местности с магазинами. Не закупать больше, чем удастся съесть в ближайшие несколько часов. Но полностью оставаться без еды и воды тоже не следует.


_________________________________________________________________________



Каким образом я могу оказать помощь?

Вы можете приобрести
книги. Такой вид поддержки — оптимален.

В настоящее время книги гарантированно продаются только в двух магазинах Москвы, что никак нельзя назвать нормальным!

Однако у меня отсутствует возможность заниматься поездками по стране с целью распространения книг. Если вы занимаетесь оптовыми поставками печатной продукции — вы могли бы оказать помощь, закупив оптовую партию книг. Обязательное условие — оплата сразу.

Если вы являетесь журналистом, или у вас есть знакомый работник СМИ — вы можете содействовать публикации материала моего авторства (взятого с «Сайта о железной дороге», допустимо изменение), или материала об авторе «Сайта о железной дороге» (пример: gazeta35.html).

Наличие публикаций в СМИ для меня чрезвычайно важно. Однако их не было с 2006 года (по данным на 2011 год) — несмотря на все прилагаемые усилия.



Если по каким-то либо причинам вы стойко не желаете приобретать книги, но желаете оказать материальную поддержку — это можно сделать посредством денежного перевода. Хотя это плохо, по сравнению с покупкой книг.

Счёт на «Яндекс-Деньги»: 410011146900177. При наличии аккаунта на «Яндекс-Деньги» осуществить перевод можно за несколько секунд (ссылка).

Перевести деньги на этот счёт можно не только в Интернете, но и с помощью множества платёжных терминалов, имеющихся в большом количестве по всей России (список подходящих терминалов). Единственное, что для этого требуется — записать номер счёта. Отправка не займёт много времени.

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).


_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________





11.2005 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу