ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ








_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________


Что означает «infojd»?

InfoJd — «информация о железной дороге». Одна из целей выбора такого сетевого адреса — удобство поиска.


_________________________________________________________________________



Видел публикации сайта по адресу Uzkokoleika.info. Но там они выглядят «коряво». Что это?

С 2010 года известны фальшивые сайты (подделки под настоящий «Сайт о железной дороге»), открытые криминальными дельцами с целью заработка на рекламе. Кроме того, неоднократно приходили письма от «тёмных дельцов» с предложениями «продать сайт».

Адрес настоящего «Сайта о железной дороге» — один: http://infojd.ru.

Других адресов настоящего (не поддельного) сайта существовать не может! Старый адрес Sbchf.narod.ru я был вынужден деактивировать, убрав с него все материалы.

Сайты Uzkokoleika.Info и другие подобные — это грубая подделка, созданная киберпреступниками!

Содержание фальшивых копий отличается от настоящего сайта, содержит заведомо искажённую и устаревшую информацию. На фальшивых копиях, сгенерированных программами-«роботами», искажён (перемешан) текст, искажён вид страниц. Просмотр фальшивых копий принесёт вред: получение недостоверной информации, а также возможное заражение «троянами».

Не пользуйтесь фальшивыми копиями, которые злоумышленники используют для заработка. Не размещайте ссылки на них в Сети!

По состоянию на 2018 год, мошеннический сайт Uzkokoleika.Info неактивен. Но не исключается появление подобных сайтов в будущем. Адрес может быть каким угодно.

Будьте внимательны! Настоящий адрес был, есть и будет единственным!


_________________________________________________________________________



Будет ли сайт закрыт или переведён на платный доступ?

Платного доступа никогда не будет. Закрывать сайт по своей инициативе я не собираюсь. Однако не исключено, что когда-нибудь он закроется из-за технических проблем на сервере. Повторное «закачивание» материалов сайта, с учётом их объёма, было бы проблематичным. Поэтому могу порекомендовать вам сохранять интересующие материалы.

Естественно, рекомендую вам сохранять на своём компьютере, а никак не на криминальных ресурсах сети «интернет», предлагающих сетевое сохранение чужих сайтов. Эти сайты попадают под статьи Административного кодекса РФ, и даже Уголовного кодекса РФ (статья 146).


_________________________________________________________________________



Есть ли специализация папки по номеру, если есть — какова её логика?

На сайте 30 папок, плюс корневая, плюс два дополнительных сайта. Это вынужденное и неприятное решение, так как в одной всё не поместилось бы. Это началось в 2006 году. Большего количества папок никогда не будет.

Специализация есть в некоторых случаях.

03 — исключительно Архангельская область. При этом она есть и во множестве других папок.

06 — исключительно Московский регион. В то же время, есть объекты, находящиеся в Московском регионе, но оказавшиеся в других папках.

10 — изначально была исключительно для Белорецкой узкоколейной железной дороги. Которая в итоге составит лишь небольшую часть.

13 — преимущественно метрополитены.

16 — исключительно Алапаевская узкоколейная железная дорога и очень тесно связанные с ней объекты.

17 — исключительно узкоколейная железная дорога Васильевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта. Вероятно, этому рано или поздно придёт конец.

18 — исключительно Монзенская железная дорога и очень тесно связанные с ней объекты.

23 — исключительно Норильский промышленный район. В то же время, нет ни одного объекта в Норильском промышленном районе за пределами папки 23.

19 — исключительно Сахалин и ничего кроме Сахалина. В то же время, ни одного сахалинского объекта за пределами этой папки. Когда-то были, но перемещены в папку 19.

20 — исключительно Тверь и окрестности.

21 — исключительно Шатурский район Московской области.

24 — изначально планировалась как папка исключительно для узкоколейной железной дороги Шахтёрского погрузочно-транспортного управления, которая затем была перемещена в общесахалинскую папку 19. Ныне — преимущественно Украина.

26 — преимущественно Русская Азия (южнее Казахстана). Но также почему-то несколько объектов в Ивановской области, Смоленской области, Бурятии и других.

27 — только Казахстан. При этом есть казахстанские объекты в других папках.

30 — почти исключительно отдельные региональные фотографии объектов железной дороги.

А вот почему так — я и сам не знаю. Абсолютно никакой логики в этом нет.


_________________________________________________________________________



Отношение к безбилетникам в транспорте?


Резко негативное!

Это недопустимо и не может быть оправдано ничем! Есть право на бесплатный проезд — пользуйся им (но не забывай всегда оформлять билет, как требуют правила). Нет такого права — проезд необходимо оплачивать в полной мере! Нет денег — езжай автостопом (довезут всегда и везде, хотя и придётся постоять), не суйся в общественный транспорт!

Для себя безбилетный проезд считаю абсолютно недопустимым.

Цены в российских электропоездах, по состоянию на 2011 год, являются грабительскими и завышены, на мой взгляд, в несколько раз. Для сравнения: на Украине билет для проезда в пригородном поезде при равном расстоянии стоит почти в десять раз дешевле российского. Между тем, уровень заработной платы — хоть и ниже, но не настолько сильно, а бензин и дизельное топливо стоят на треть дороже, чем в России.

Против грабительской цены нужно протестовать — какими угодно законными или незаконными методами (хотя лучше законными), но только не посредством безбилетного проезда! Это не просто незаконно — это тупиковый путь, он ведёт только к сокращению количества поездов.


_________________________________________________________________________



Что самое трудное в экспедициях?


Факт отлучки из дома. Это — в наибольшей степени болезненно.

Мне очень тяжело долго находиться вне дома. Это ужасно и невыносимо.

Тяжесть усиливается в случае попадания в район, где нет телефонной связи. В таких местах находятся многие лесовозные узкоколейные железные дороги. Пример —
Чепецкая узкоколейная железная дорога.


_________________________________________________________________________



Твоё отношение к велосипеду? Полезен ли он в экспедициях?

В 1994 году я проехал на велосипеде свыше 100 километров в почти непрерывном режиме. Маршрут: от Клина до Волоколамска с несколькими радиальными заездами.

Я постоянно езжу на велосипеде по Московской области (обычно не удаляясь более чем на 15 километров от мест проживания). Причём я постоянно езжу на велосипеде зимой. И удивляюсь, что у нас до сих пор распространено глупое мнение, гласящее: «зимой на велосипеде не ездят».

На самом деле худшее время для езды на велосипеде — дождливая осень, когда из короткой поездки приходится возвращаться, будучи с ног до головы в грязи. Неплохо бы искоренить в корне ошибочное мнение о том, что велосипед является сезонным транспортом.

Cфера использования велосипеда для меня ограничена прогулочными поездками, основное назначение которых — создать физическую нагрузку. Это особенно актуально зимой, когда я, бывает, в течение долгого времени почти безвылазно нахожусь в сидячем положении, работая над
«Сайтом о железной дороге». Гиподинамия, то есть дефицит движения — ужасная вещь, хорошее средство борьбы с ней — велоезда.

Ездить на велосипеде зимой сложнее, чем в нормальную часть года. Отчасти из-за застывания масла в подшипниках, в результате чего резко возрастает сопротивление движению. Как ни странно, из-за перегрева тела и запотевания в сочетании с тёплой одеждой. Проблема холода отсутствует: езда на велосипеде является сильной физической нагрузкой, страдать приходится скорее от перегрева. Однако плотная «обволакивающая» одежда, конечно, необходима.

Я считаю, что не следует ездить на велосипеде по Москве. Кроме таких мест, как крупные лесные массивы: например, Лосиный остров, Измайловский лес, Битцевский лес. Если ехать по Москве всё же пришлось — следует по мере возможности двигаться по дворам, избегая городских улиц.

Это было написано в 2010 году. После отставки дурного мэра Москвы Ю. М. Лужкова ситуация во многих сферах изменилась в лучшую сторону. В том числе и в велосипедной, причём очень резко! По состоянию на 2017 год, Москва стала далеко не худшим местом для велоезды. Конечно, магистральных автомобильных дорог по-прежнему следует избегать.

Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на велосипеде без напряжения — 50 километров за день, при условии езды в сравнительно благоприятной местности. Со значительным напряжением можно преодолеть до 130 километров за день. Мобилизовав все силы организма, можно «вытянуть» и 200 километров. Но после этого чувствуешь себя почти убитым и приходишь в относительное сознание несколько дней.

Зимой из-за сильного сопротивления движению (причина — застывание масла) без напряжения можно проехать не больше 20 километров.

На велосипеде нельзя ездить по дорогам с большим потоком автомобилей. Поэтому заведомо отпадают все федеральные и региональные автотрассы. Нельзя ездить и по совсем плохим дорогам. Вопреки мнению о том, что проходимость велосипеда всегда выше, чем у автомобиля — на велосипеде невозможно ехать по сухой песчаной грунтовой дороге, которую с лёгкостью проходит автомобиль. Невозможно ехать на велосипеде по железнодорожному пути, если нет приспособления для движения по рельсам.

Разработка маршрута для дальнего велосипедного похода, проходящего по приемлемым дорогам (без большого потока автомобилей, но в то же время — именно по дорогам, а не по тракторным колеям) — непростое дело. Например, длина маршрута велосипедной поездки Москва — Санкт-Петербург составит минимум 900-1000 километров — есть разные варианты. Тогда как расстояние по магистральной автодороге составляет 700 километров.

Велосипедная поездка Москва — Санкт-Петербург займёт примерно десять дней. На многих участках велосипед придётся тащить на себе по непроезжим участкам дорог, иногда 10-20 километров (зависит от погоды). Впрочем, здесь речь идёт о чистом велосипедном туризме, а не об изучении железных дорог. Едва ли я отправился бы в такую поездку.

Провезти велосипед в электропоезде можно. Официально для этого в большинстве случаев нужно приобрести билет, который в России стоит дешевле, чем билет для проезда пассажира, а в Беларуси стоит ровно столько же, сколько проезд пассажира. В пригородной зоне Москвы обычно на велосипеды не обращают внимания, и билеты на них не спрашивают. Иногда при отсутствии велосипедного билета возможны неприятные беседы со службой контроля в дальних частях московской пригородной зоны.

С 2016 года провоз велосипеда во всех пригородных поездах Московской железной дороги (это далеко не только Московская область) официально стал бесплатным в случае начала поездки в интервале 11:00 — 16:00 и 21:00 — 06:00.

Провезти велосипед в пригородном поезде, состоящем из пассажирских вагонов, и в поезде дальнего следования — довольно сложно. Для этого велосипед требуется разобрать и упаковать. В пригородном поезде локомотивной тяги, состоящем из пассажирских вагонов с тесным проходом, для этого также придётся приобрести велосипедный билет. В поезде дальнего следования дополнительный билет не нужен, главная проблема — необходимость тщательной разборки и упаковки.

Первейшее правило велоезды: держись как можно дальше от массового автомобильного потока. Велоезда обычно происходит по автодорогам, но надо, чтобы это были не магистральные автодороги. Длительные велопоходы, в которых преодолеваются сотни километров по магистральным асфальтированным дорогам, где можно ехать и на автомобиле, которые можно в разы быстрее преодолеть автостопом — я считаю это ничем не оправданным маразмом и мазохизмом. Про того, кто собрался ехать на велосипеде по федеральной автотрассе тысячи километров (бывают и такие чудаки) скажу лишь одно: это безнадёжный пациент психбольницы. Место велосипеду — только там, где мало автомобилей!

Место велосипеду — только там, где мало автомобилей!

Исходя из вышесказанного: в моей экспедиционной деятельности велосипед не помогает. Использовав в качестве эксперимента велосипед в ходе экспедиции на Рязанско-Владимирскую узкоколейную железную дорогу, я получил исключительно негативный опыт.

Но есть особые ситуации. Например, Литва, Латвия и Эстония. Там очень много объектов рельсового транспорта, расположенных вдали от железных дорог с пассажирским сообщением. Публичного автомобильного транспорта в этих республиках мало и он дорогой. Автостопом подвозят плохо, особенно на сельских дорогах. Локальная дорожная сеть развита и имеет небольшое автомобильное движение. Поэтому там велосипед целесообразен.

Складной велосипед. Есть значительные преимущества: в отличие от обычного велосипеда, его можно провезти в метро и автобусе. В отличие от обычного велосипеда, в пригородных поездах провозится без дополнительной платы. Годится для всех видов транспорта, кроме, скорее всего, самолёта. Если очень сильно понадобилось, то теоретически можно провезти и в самолёте.

Недостатки. Складной велосипед «выматывает» быстрее, чем обычный, усталость наступает раньше. Но главное — он не приспособлен для больших расстояний. И вскоре начнёт «рассыпаться». Даже будучи новым, и даже при спокойном стиле езды. Крупногабаритный велосипед «держится» существенно дольше, чем складной.

Складной велосипед может быть полезен в некоторых случаях, когда нужно преодолеть сравнительно небольшое расстояние. Но не годится для многодневных поездок.

Итоговый вывод насчёт велосипеда. Есть некоторые преимущества, но есть проблемы. И главная из этих проблем — не физическая трудность долгой езды, не досада от низкой скорости, не снег, не дождь, не встречный ветер и не облепляющая грязь. Нет, она другая. Доказано моим тридцатилетним опытом велосипедизма.

Главная проблема — тот факт, что велосипед в достаточно скором времени начнёт рассыпаться! Велосипед — техническое устройство. Несмотря на простоту, капризное и доставляющее немало головной боли.

Едешь на велосипеде длительно — имей запас инструментов и запчастей. Будь готов к тому, что велосипед часто будет стоять вверх колёсами (стандартная позиция при ремонте). А руки будут чёрными от масла, если нет перчаток или из-за тонкой работы они мешают. Иногда мучения с велоремонтом занимают не сильно меньше времени, чем велоезда.

Велосипед должен быть как можно более простым. Но лучше полноценных габаритов, то есть не компактный (не складной). Если удастся найти велосипед, созданный в СССР, то есть постройки 1980-х годов или более раннего времени — возможно, это удача. В то время технические изделия были рассчитаны на длительный срок службы. А в наше время производителям невыгодно, чтобы техника служила долго.

Не используйте велосипеды с переключателем передач. Это почти «одноразовое» устройство. Велосипед с переключателем передач, по моему опыту (не меньше трёх велосипедов), быстро теряет сначала передний, потом и задний переключатель. После чего остаётся только удалить лишние звенья из цепи и ездить как на «классическом» велосипеде.

Самое главное — максимальная простота, ничего лишнего, ничего такого, что не является однозначно необходимым для езды. Желательно, чтобы шины были цельнолитыми, а не пневматическими и часто сдувающимися — хотя на практике найти безвоздушные шины трудно. На цельнолитых шинах более жёсткий ход, но отсутствие досадной проблемы спускающих пневмошин с лихвой компенсирует это.

Что будет выходить из строя чаще всего? Будут спускать камеры. Будут истираться и дырявиться покрышки. Будет приходить в негодность задняя втулка — крутишь педали, а колесо не крутится. Такое происходило в последнее время три раза с новыми втулками, всего лишь через несколько десятков километров езды. Будет сваливаться цепь — это одна из главных проблем велосипеда без переключателя передач. Если переключатель передач есть, то он быстро испортится. Иногда цепь разрывается, не выдержав нагрузки. Разрываются спицы, это особенно характерно для компактных велосипедов. Если вовремя не вставил запасные — количество лопнувших спиц начнёт возрастать в геометрической прогрессии, езда станет невозможна. Разломаются педали, особенно если они пластмассовые.

Переднее колесо разрушается в разы менее интенсивно, чем заднее. Почти все проблемы в виде продырявленной покрышки, лопнувших спиц и прочего — на заднем, ведущем колесе. Рюкзак лучше подвешивать на руль, а не привязывать к багажнику, чтобы уменьшить нагрузку на заднее колесо.

Несомненно, продолжительность «жизни» велосипеда зависит от места езды и стиля езды. Медленно и аккуратно «ползать» по ровному асфальту, слезая при каждом преодолении бордюра — одно, гнать на пределе возможного по ухабам — совсем другое. Но в дальней поездке медленный и спокойный стиль, как правило, невозможен.

По состоянию на 2019 год, новый велосипед, включая складной, в среднем по России стоит от 7 000 рублей. «Навороченный» многоскоростной, что на практике лишь усложнит жизнь — от 15 000 рублей. В то же время, подержанный велосипед благодаря сайтам частных объявлений о продаже вещей можно найти в разы дешевле. Велосипед может оказаться построенным в СССР, то есть более долговечным, чем нынешний.

Подытоживая: в каких-то ситуациях велосипед поможет, но в каких-то будет только обременением и источником проблем. Всему своё место! И помните — главным достоинством велосипеда является максимальная простота и отсутствие чего-либо, что не является насущной необходимостью.


_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________





11.2005 © Автор «Сайта о железной дороге»


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу




Яндекс.Метрика