Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!






ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ








_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________


Что означает «infojd»?

InfoJd — «информация о железной дороге». Одна из целей выбора такого сетевого адреса — удобство поиска.


_________________________________________________________________________



Видел публикации сайта по адресу Uzkokoleika.info. Но там они выглядят «коряво». Что это?

С 2010 года известны фальшивые сайты (подделки под настоящий «Сайт о железной дороге»), открытые криминальными дельцами с целью заработка на рекламе. Кроме того, неоднократно приходили письма от «тёмных дельцов» с предложениями «продать сайт».

Адрес настоящего «САЙТА О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ» — один: http://infojd.ru.

Других адресов настоящего (не поддельного) сайта существовать не может! Старый адрес Sbchf.narod.ru я был вынужден деактивировать, убрав с него все материалы.

Сайты Uzkokoleika.Info и другие подобные — это грубая подделка, созданная киберпреступниками!

Содержание фальшивых копий отличается от настоящего сайта, содержит заведомо искажённую и устаревшую информацию. На фальшивых копиях, сгенерированных программами-«роботами», искажён (перемешан) текст, искажён вид страниц. Просмотр фальшивых копий принесёт вред: получение недостоверной информации, а также возможное заражение «троянами».

Не пользуйтесь фальшивыми копиями, которые злоумышленники используют для заработка!

Не размещайте ссылки на них в Сети!


_________________________________________________________________________



Все ли описанные объекты железнодорожного транспорта посещены автором?

Все объекты, описания которых размещены на http://infojd.ru/photo.html, посещены мной хотя бы минимально. Были единичные исключения, но они ликвидированы.

Я не считаю возможным размещать отдельные описания объектов, не посещённых мной. Описания узкоколейных железных дорог, не посещённых мной, делаются в общих региональных страницах (пример: http://infojd.ru/43.html). После того, как узкоколейная железная дорога посещается, по ней создаётся отдельная страница.

Впрочем, очередь на создание объектовых страниц — большая, и может достигать 10-20 лет.


_________________________________________________________________________



Будет ли сайт закрыт или переведён на платный доступ?

Платного доступа никогда не будет. Закрывать сайт по своей инициативе не собираюсь, однако не исключено, что когда-нибудь он закроется из-за технических проблем на сервере. Повторное «закачивание» материалов сайта, с учётом их объёма, было бы проблематичным. Поэтому могу порекомендовать вам сохранять интересующие материалы.


_________________________________________________________________________



Отношение к безбилетникам в транспорте?


Резко негативное!

Это недопустимо и не может быть оправдано ничем! Есть право на бесплатный проезд — пользуйся им (но не забывай всегда оформлять билет, как требуют правила). Нет такого права — проезд необходимо оплачивать в полной мере! Нет денег — езжай автостопом (довезут всегда и везде, хотя и придётся постоять), не суйся в общественный транспорт!

Для себя безбилетный проезд считаю абсолютно недопустимым.

Цены в российских электропоездах, по состоянию на 2011 год, являются грабительскими и завышены, на мой взгляд, в несколько раз. Для сравнения: на Украине билет для проезда в пригородном поезде при равном расстоянии стоит почти в десять раз дешевле российского. Между тем, уровень заработной платы — хоть и ниже, но не настолько сильно, а бензин и дизельное топливо стоят на треть дороже, чем в России.

Против грабительской цены нужно протестовать — какими угодно законными или незаконными методами, но только не посредством безбилетного проезда! Это не просто незаконно — это тупиковый путь, он ведёт только к сокращению количества поездов.


_________________________________________________________________________



Что самое трудное в экспедициях?


Факт отлучки из дома. Это — наибольшей степени болезненно.

Тяжесть усиливается в случае попадания в район, где нет телефонной связи. В таких местах находятся многие лесовозные узкоколейные железные дороги. Пример —
Чепецкая узкоколейная железная дорога.

Вдвойне печально то, что методы передвижения, которые удаётся использовать в силу неуважения потребителей к моему труду, не способствуют быстрому передвижению.


_________________________________________________________________________



Твоё отношение к велосипеду? Полезен ли он в экспедициях?

В 1994 году я проехал на велосипеде свыше 100 километров в почти непрерывном режиме. Маршрут: от Клина до Волоколамска с несколькими радиальными заездами.

Я постоянно езжу на велосипеде по Московской области (обычно не удаляясь более чем на 15 километров от мест проживания). Причём я постоянно езжу на велосипеде зимой (и поражаюсь распространённому идиотскому мнению, гласящему, что зимой на велосипедах «не ездят»). На самом деле худшее время для езды на велосипеде — дождливая осень, когда из короткой поездки приходится возвращаться, будучи с ног до головы в грязи.

Однако сфера использования велосипеда для меня ограничена прогулочными поездками, основное назначение которых — создать физическую нагрузку. Это особенно актуально зимой, когда я в течение долгого времени почти безвылазно (не считая коротких велосипедных поездок) нахожусь в сидячем положении, работая над
«Сайтом о железной дороге».

Ездить на велосипеде зимой сложнее, чем в нормальную часть года. Отчасти из-за застывания масла в подшипниках, в результате чего резко возрастает сопротивление движению. Как ни странно, из-за перегрева тела и запотевания. Проблема холода отсутствует: езда на велосипеде является сильной физической нагрузкой, страдать приходится скорее от перегрева. Однако плотная «обволакивающая» одежда, конечно, необходима.

Я считаю, что не следует ездить на велосипеде по Москве. Кроме таких мест, как крупные лесные массивы: например, Лосиный остров, Измайловский лес, Битцевский лес. Если ехать по Москве всё же пришлось — следует по мере возможности двигаться по дворам, избегая городских улиц.

Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на велосипеде без напряжения — 50 километров за день, при условии езды в сравнительно благоприятной местности. Со значительным напряжением можно преодолеть до 130 километров за день. Мобилизовав все силы организма, можно «вытянуть» и 200 километров. Но после этого чувствуешь себя почти убитым и приходишь в относительное сознание несколько дней.

Зимой из-за сильного сопротивления движению (причина — застывание масла) без напряжения можно проехать не больше 20 километров.

На велосипеде нельзя ездить по дорогам с большим потоком автомобилей. Поэтому заведомо отпадают все федеральные и региональные автотрассы. Нельзя ездить и по совсем плохим дорогам. Вопреки мнению о том, что проходимость велосипеда всегда выше, чем у автомобиля — на велосипеде невозможно ехать по сухой песчаной грунтовой дороге, которую с лёгкостью проходит автомобиль. Невозможно ехать на велосипеде по железнодорожному пути, если нет приспособления для движения по рельсам.

Разработка маршрута для дальнего велосипедного похода, проходящего по приемлемым дорогам (без большого потока автомобилей, но в то же время — именно по дорогам, а не по тракторным колеям) — непростое дело. Например, длина маршрута велосипедной поездки Москва — Санкт-Петербург составит минимум 900-1000 километров — есть разные варианты. Тогда как расстояние по магистральной автодороге составляет 700 километров.

Велосипедная поездка Москва — Санкт-Петербург займёт примерно 10 дней. На многих участках велосипед придётся тащить на себе по непроезжим участкам дорог, иногда 10-20 километров (зависит от погоды). Впрочем, здесь речь идёт о чистом велосипедном туризме, а не об изучении железных дорог. Едва ли я отправился бы в такую поездку.

Провезти велосипед в электропоезде можно, но иногда это вызывает неприятные беседы со службой контроля (особенно за пределами московской пригородной зоны). Провезти велосипед в пригородном поезде, состоящем из пассажирских вагонов, и в поезде дальнего следования — довольно сложно.

Длительные велопоходы, в которых преодолеваются сотни километров по асфальтированным дорогам, где можно ехать и на автомобиле, я считаю ничем не оправданным клиническим маразмом и мазохизмом. Про того, кто собрался ехать на велосипеде по федеральной трассе тысячи километров (бывают и такие чудаки) скажу лишь одно: это безнадёжный пациент психбольницы.

Исходя из вышесказанного: в моей экспедиционной деятельности велосипед не помогает. Использовав в качестве эксперимента велосипед в ходе экспедиции на Рязанско-Владимирскую узкоколейную железную дорогу, я получил исключительно негативный опыт.


_________________________________________________________________________



Каким образом я могу оказать помощь?

Вы можете приобрести
книги. Такой вид поддержки — оптимален.

В настоящее время книги гарантированно продаются только в двух магазинах Москвы, что никак нельзя назвать нормальным!

Однако у меня отсутствует возможность заниматься поездками по стране с целью распространения книг. Если вы занимаетесь оптовыми поставками печатной продукции — вы могли бы оказать помощь, закупив оптовую партию книг. Обязательное условие — оплата сразу.

Если вы являетесь журналистом, или у вас есть знакомый работник СМИ — вы можете содействовать публикации материала моего авторства (взятого с «Сайта о железной дороге», допустимо изменение), или материала об авторе «Сайта о железной дороге» (пример: gazeta35.html).

Наличие публикаций в СМИ для меня чрезвычайно важно. Однако их не было с 2006 года (по данным на 2011 год) — несмотря на все прилагаемые усилия.



Если по каким-то либо причинам вы стойко не желаете приобретать книги, но желаете оказать материальную поддержку — это можно сделать посредством денежного перевода. Хотя это плохо, по сравнению с покупкой книг.

Счёт на «Яндекс-Деньги»: 410011146900177. При наличии аккаунта на «Яндекс-Деньги» осуществить перевод можно за несколько секунд (ссылка)

Перевести деньги на этот счёт можно не только в Интернете, но и с помощью множества платёжных терминалов, имеющихся в большом количестве по всей России (список подходящих терминалов). Единственное, что для этого требуется — записать номер счёта. Отправка не займёт много времени.


_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________





11.2005 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу