Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Ещё раз повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг. Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Мошенник-владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











РАЗНЫЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 1)









Это первая часть. Продолжение — в последующих частях.

http://vk.com/wall62259261_1865 — обсуждение этой публикации.




Здесь я выкладываю различные нежелезнодорожные фотографии, сделанные мной не в ходе рабочих экспедиций. Как правило, в Московской области, Москве и Твери.

Каких-либо чётких и внятных критериев для фотографирования и выкладывания нет. Здесь — то, что меня заинтересовало, что посчитал нужным сохранить для истории.



Железнодорожный, Московская область. Пересечение линии на «Минвату» с Автозаводской улицей.
Через некоторое время эта местность изменится до неузнаваемости. Зелёный уголок,
отделяющий экологически вредный завод от жилья, диким решением
властей будет вырублен и застроен.
26 марта 2009 года.



Кривандино, Московская область. В свои лучшие времена село было районным центром.
7 мая 2009 года.



Железнодорожный. Недостроенный заброшенный банк. Это здание стоит в таком виде почти двадцать лет.
Один из двух известных городских «недостроев». Второй — гигантский госпиталь КГБ,
который находится в стороне от жилья.
8 мая 2009 года.



Село Федурново. Вплотную к Железнодорожному и в 27 километрах от Кремля пока ещё
сохраняется тихая сельская жизнь. Здесь зачем-то вывесили
правила пользования колодцами.
3 июля 2009 года.



Пуршево, окрестности Железнодорожного.
31 августа 2009 года.



Аэродром Федурново. Железнодорожный — авиационный город!
22 сентября 2009 года.



Железнодорожный, Малый Саввинский пруд. Это место ещё не «сожрано»
варварской многоэтажной застройкой. Долго ли продержится?
18 октября 2009 года.



Автостанция города Шатура. Правильное название одного из крупных посёлков района — именно Мишеронь!
Хотя на картах оно пишется по-другому.
27 ноября 2009 года.



Железнодорожный. Выселенный и подготовленный к сносу двухэтажный дом
в залинейной части города. Мне жаль такие дома, на место которых
«впихивают» многоэтажные «монстры».
21 мая 2010 года.



Село Кривандино, Московская область.
13 июня 2010 года.



Кривандинская баня. Работает до сих пор, по определённым дням недели.
Доводилось ей пользоваться примерно в 1986 году.
13 июня 2010 года.



Севернее станции Железнодорожная. Здесь какой-то деятель пытался устраивать «велотакси» —
платный извоз на четырёхколёсной велоповозке.
19 июня 2010 года.



Редкий автомобиль в Железнодорожном, вблизи редакции газеты «Мой Город».
3 июля 2010 года.



Покровка, Московская область.
21 сентября 2010 года.


В июле-августе 2010 года в Московской области и некоторых регионах к востоку от неё сложилась катастрофическая ситуация с лесными и торфяными пожарами. Москва и другие города почти месяц находились в дымном смоге. В разы увеличилась смертность.

Полностью или частично выгорело множество населённых пунктов. Некоторые из них решили не восстанавливать.

Пожарные в то время предупреждали: выездов в дачные посёлки не будет.



Город Железнодорожный остался без света. Один из центральных перекрёстков.
28 декабря 2010 года.


После удушливого лета 2010 года в конце декабря пришла другая неприятность — отключение электроэнергии. Причина — массовый обрыв проводов из-за налипания льда.

Несколько дней Железнодорожный прожил «в первобытном состоянии». Не было электричества и проводного доступа в Сеть, почти не было отопления, воды и мобильной связи. В квартирах приходилось жить при свечах, ходить в зимней одежде.

Почти все магазины закрылись. Появились автомобильные «пробки» на второстепенных улицах, так как светофоры не работали. На некоторых перекрёстках выставили регулировщиков.



Тёмный город Железнодорожный.
28 декабря 2010 года.



Железнодорожный.
8 мая 2011 года.



Выселенный пятиэтажный дом. Москва, район Беломорской улицы, окрестности будущей станции
метро «Беломорская». Мне жаль эти дома, которые в данный момент массово
заменяют ужасными постройками высотой в 20-25 этажей.
10 мая 2011 года.


Не спорю с тем, что некоторые старые постройки действительно нужно сносить по причине либо физического износа, либо непригодности к современным требованиям жизни. Деревянные многоквартирные бараки следовало бы снести почти все. Кроме, может быть, единичных исторически ценных образцов, но не для использования в качестве жилья.

Панельные «хрущёвки» — вероятнее всего, тоже. Кирпичные старые дома следовало бы не сносить, а ремонтировать.

Но сносимые устаревшие дома нужно заменять таким же по этажности жильём! После замены жилья на «высотки» район становится бездушным, чуждым, резко отторгающим. Да и вообще, сами по себе высотные жилые дома, на мой взгляд — зло.




Железнодорожный. Привокзальная площадь ещё не «перегорожена» капитальной постройкой.
29 мая 2011 года.



Туркмен, Клинский район, Московская область. Когда-то — крупная станция узкоколейной железной
дороги
и тупиковая станция линии широкой колеи. Ныне — почти вымерший посёлок.
1 июля 2011 года.



Туркмен, Клинский район, Московская область.
1 июля 2011 года.



Окрестности села Кривандино. Развилка дорог на Мишеронь и Коробово.
21 июля 2011 года.



Керва, Шатурский район. Посадка в автобус. Сейчас это единственный транспорт Кервы. Когда-то главным транспортом
здесь была узкоколейная железная дорога.
21 июля 2011 года.



Москва. Вид с переходного моста у платформы Чухлинка. Заброшенное многоэтажное здание,
стоящее в недостроенном виде десятки лет. Редкий случай: в 2013 году это здание
было не снесено, как обычно бывает, а достроено.
21 июля 2011 года.



Покровка, Московская область. Переходной мост — странное и инородное
для Покровки сооружение. Им не желают пользоваться,
но внутри периодически скапливаются маргиналы.
26 августа 2011 года.



Москва, окрестности станции метро «Отрадное». Я не поверил своим глазам, обнаружив в обычном дворе
плодоносящую шелковицу. Это дерево — примета Кубани, Украины и других мест юга России.
Даже в таких местах, как Брянская или Курская область, шелковица мне никогда
не встречалась. Каким образом появилась и прижилась здесь — загадка.
4 сентября 2011 года.



Покровка, Московская область.
5 сентября 2011 года.



Покровка. Здание почты. Не менялось десятки лет. Остаётся действующим.
Было время, когда здесь имелся таксофон, и это была единственная
возможность связаться с внешним миром
из всего огромного посёлка.
5 сентября 2011 года.



Железнодорожный. Строительство памятника Д. П. Рябушинскому.
5 октября 2011 года.



Железнодорожный. На этом месте до 2002 года был единственный в городе кинотеатр «Родина».
Много лет здесь малоуспешно ведётся строительство нового здания. Причём
кинотеатром оно скорее всего не будет.
5 октября 2011 года.



Въезд в Железнодорожный со стороны Пуршево.
22 октября 2011 года.



Покровка. «Привокзальная» территория и переходной мост.
Здесь «предлагали» построить станцию метро.
23 октября 2011 года.



Железнодорожный. Памятник Д. П. Рябушинскому построен.
25 октября 2011 года.



Москва. Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов» у Северного речного вокзала.
14 ноября 2011 года.



Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов». Север Москвы заволокло дымом.
14 ноября 2011 года.



Железнодорожный. Памятник Д. П. Рябушинскому открыт.
16 ноября 2011 года.



Залинейная часть Железнодорожного. Склад метростроевских вагонеток. Это наводит
на мысли о существовании тайных тоннелей в этих местах.
16 ноября 2011 года.



Москва. Бывшее здание МПС — организации со 130-летней историей. Бывший штаб стальных магистралей
великой страны. Ныне его занимает бесславная организация «РЖД/PID».
21 ноября 2011 года.



Деревня Темниково на юге Железнодорожного. Порой бывает, что проклятая зима «даёт временную пощаду»,
и начало декабря остаётся бесснежным. Это радует как никогда!
6 декабря 2011 года.



Железнодорожный, район улиц Юбилейной-Калинина. Автомобиль с номерами Астаны.
28 декабря 2011 года.



Посёлок Заря, Московская область.
28 декабря 2011 года.



Замёрзшее Бисеровское озеро, Московская область.
28 декабря 2011 года.



Железнодорожный. «Частный сектор» к северу от Саввинской фабрики. Зимняя велопоездка.
Фотография сделана с помощью автоспуска.
24 февраля 2012 года.



Залинейная часть Железнодорожного. Метрострой здесь даже не «шифруется». Между тем,
есть упорные слухи о тайных тоннелях в район Зари.
18 марта 2012 года.



Покровка. Вид от станции на главную улицу посёлка — Замятинскую.
21 апреля 2012 года.



«Покровский деревянный небоскрёб». Какой-то местный житель построил деревянное здание высотой 5 этажей!
21 апреля 2012 года.



Москва, район Воробьёвых Гор. Перед инаугурацией Путина можно было встретить такие наклейки.
Но антипутинские идеи среди россиян непопулярны.
4 мая 2012 года.



Москва, Воробьёвы Горы. Редкое место, где можно найти снег среди зелёной листвы. В целом, можно сколь
угодно огорчаться, что «угораздило» родиться на «крайнем севере» с длительной зимой — но по
крайней мере май в Москве всегда является летним месяцем, исключений не бывает.
Почти на всей территории России к востоку от Москвы, в Екатеринбурге,
Новосибирске и в Санкт-Петербурге это не так.
4 мая 2012 года.



Покровка. Единственный в посёлке многоквартирный двухэтажный жилой дом. Принадлежит железной дороге.
26 мая 2012 года.



«Трезвый лесной сход АВП». Окрестности деревни Попадьино Талдомского района Московской области.
2 июня 2012 года.



«Трезвый лесной сход АВП». Продажа книг, в том числе и моих.
2 июня 2012 года.



«Трезвый лесной сход АВП». Список участников.
2 июня 2012 года.



«Трезвый лесной сход АВП». Список участников.
2 июня 2012 года.


2 июня 2012 года я впервые побывал на «Сходе АВП». Такие мероприятия ежегодно устраивает известный Антон Кротов. Мероприятие понравилось пропагандой трезвости. Не понравилось — обилием незнакомых людей. В такой обстановке мне находиться тяжело.

На мероприятии я не только пытался продать, но и раздавал бесплатно многие книги.




«Трезвый лесной сход АВП». Символика Саудовской Аравии и оппозиционного движения Турции.
2 июня 2012 года.


Из-за вывешенного флага Саудовской Аравии мероприятие кто-то посчитал чуть ли не сборищем ваххабитов. Ваххабизм — и в самом деле государственная идеология Саудовской Аравии, но флаг был вывешен скорее в качестве «прикола». Никакой исламской и вообще религиозной направленности мероприятие не имеет.




«Трезвый лесной сход АВП».
2 июня 2012 года.



Окрестности станции Власово — ближайшей к «Трезвому лесному сходу АВП».
2 июня 2012 года.



Железнодорожный, район Жилгородок. Двуэтажный жилой барак, построенный пленными немцами.
Вскоре такие постройки исчезнут.
18 июня 2012 года.



Железнодорожный. Редкий случай: на привокзальной площади появился какой-то «недовольный».
16 июля 2012 года.



Москва. Выселенный пятиэтажный дом по адресу: улица Удальцова, 69б. Этот дом мне знаком с 1980-х годов.
Выселение произошло летом 2010 года.
16 июля 2012 года.



Дом по адресу: улица Удальцова, 69б.
16 июля 2012 года.



Тверь. Вид с проспекта Чайковского в сторону вокзала. У вокзала строится храм
святого Александра Невского взамен разрушенного большевиками.
18 июля 2012 года.



Тверь. Автомобиль с «чёрными» номерами Калининской области. «Чёрные» номера выдавались до 1980 года.
18 июля 2012 года.



Тверь. Вышка пожарной охраны вблизи Константиновского озера. Вскоре я попаду на её вершину.
18 июля 2012 года.



Тверь. Вид с вышки пожарной охраны.
18 июля 2012 года.



Тверь. Вид с вышки пожарной охраны. Константиновское озеро.
18 июля 2012 года.



Тверь. Вид с вышки пожарной охраны. Константиновское озеро и здания на правом берегу Волги.
Вблизи озера пролегает «Малая магистраль Твери» — узкоколейная железная дорога КСМ-2.
Впечатление обманчивое: расстояние от пляжа на берегу озера до жилых зданий
на заднем плане составляет около четырёх километров.
18 июля 2012 года.



Тверь. Вид с вышки пожарной охраны.
18 июля 2012 года.



Тверь. Рынок у вокзала.
18 июля 2012 года.



Железнодорожный. Автомобиль с сербскими номерами.
13 августа 2012 года.



Москва, Поварская улица. Сфотографировано в процессе посещения посольства Литвы.
Табличка ещё осталась, но сам «вяз-долгожитель» засох.
16 августа 2012 года.



Москва, улица Льва Толстого. Здание компании «Яндекс». На тот момент где-то в его «недрах»
был физически размещён «Сайт о железной дороге».
20 августа 2012 года.



Москва, район Пушкинской площади. Автомобиль с новыми номерами Южной Осетии.
20 августа 2012 года.



Можайский район Московской области. Дорога к месту реконструкции Бородинской битвы.
Неподвижная «пробка» километров на десять.
2 сентября 2012 года.


2 сентября 2012 года отмечалось 200-летие Бородинской битвы. В 1612 году была всенародная война с поляками, в 1812 году — с Наполеоном. 2012 год, к счастью, обошёлся без войн.

Реконструкция, несмотря на кажущуюся масштабность, на самом деле почти в сто раз меньше, чем реальное Бородинское сражение. Такая реконструкция проводится не только в большие юбилеи — каждый год.

Погода в этот день была ужасной. Как и организация проезда к месту проведения реконструкции.




Можайский район Московской области. Реконструкция Бородинской битвы.
2 сентября 2012 года.



Токарёво, Люберецкий район Московской области. Здесь несколько раз
своеобразно напоминают о перекрытой дороге.
5 сентября 2012 года.



Токарёво, Люберецкий район Московской области. Здесь несколько раз
своеобразно напоминают о перекрытой дороге.
5 сентября 2012 года.



Токарёво. Вот во что упрётся тот, до кого «не дошло».
Но для велосипедной езды это не актуально.
5 сентября 2012 года.



Окрестности Твери. Тихая пригородная деревня Иенево.
12 сентября 2012 года.



Рядом с деревней Иенево. Какие-то оборзевшие деятели захватили большой кусок земли у берега Волги
с намерением строить на нём дома для богачей. Этот вопиющий беспредел некому предотвратить.
Пока за забором пусто, но причины — скорее всего, экономические.
12 сентября 2012 года.



Тверь. Необычный адрес дома: улица Детская Площадка.
26 октября 2012 года.



Тверь, «частный сектор». В таких районах — притягательность города! Я уверен: нужно делать
всё возможное, чтобы не допустить сноса таких районов, не дать
уничтожить город многоэтажными «уродствами»! При этом
водопровод в каждом доме и твёрдое покрытие каждой
улицы — безусловная необходимость.
26 октября 2012 года.



Тверь, проезд Дарвина. Объявления о розыске. Кристина Гаркавенко будет встречаться в них не только в 2012 году.
26 октября 2012 года.


Судьба большинства из тех, кто пропал и разыскивается таким образом — печальна: они являются жертвами убийц. Шансы найти пропавшего живым невелики. Чаще всего находят в виде изувеченных трупов. Но упомянутая здесь Кристина Гаркавенко — не тот случай: она «пропадала» много раз за несколько лет. Видимо, решив стать знаменитостью, не прилагая к тому усилий.




Тверь. Автор на крыше заброшенного САБРЗ, окрестности
конечной станции трамвая «Константиновка».
26 октября 2012 года.



Вид с крыши заброшенного САБРЗ. Деревня Старая Константиновка.
26 октября 2012 года.



Москва. Автомобиль с кубинскими номерами, которые продублированы московскими номерами.
Есть вероятность, что действительно доставлен с Кубы.
4 ноября 2012 года.



Москва. Вид из высотного дома в районе станции метро «Проспект Вернадского», куда переселили
жильцов снесённого дома с адресом улица Удальцова, 69б.
2 декабря 2012 года.






часть 2 — следующая


12.11.2014 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу