Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







РАЗНЫЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 2)









Это вторая часть. Начало — в предыдущей части.

Здесь я выкладываю различные нежелезнодорожные фотографии, сделанные мной не в ходе рабочих экспедиций. Как правило, в Московской области, Москве и Твери.

Каких-либо чётких и внятных критериев для фотографирования и выкладывания нет. Здесь — то, что меня заинтересовало, что посчитал нужным сохранить для истории.



Железнодорожный. Ещё сохранился как минимум один старый «Запорожец». Номера Брянской области,
но давно находится здесь, и при этом ездит.
13 февраля 2013 года.



Орехово-Зуево, Московская область. Пешеходный мост над станцией Крутое.
Вандализм — плохо, но упоминание Твери радует.
18 апреля 2013 года.



Орехово-Зуево. Барак на Торфотранспортной улице. Торфотранспорт — узкоколейная железная дорога.
Эта часть города была районом железнодорожников узкой колеи. Огромное хозяйство уничтожено
оборзевшими варварами. Напоминание — эта улица. Название «Торфотранспортная улица»
найдено только в Орехово-Зуево и нигде больше.
18 апреля 2013 года.



Орехово-Зуево. Торфотранспортная улица.
18 апреля 2013 года.



Железнодорожный. Тушение пожара в заброшенной постройке, которая последние несколько лет была занята бомжами.
19 апреля 2013 года.



Железнодорожный. Автодорога из залинейной части города в Северный. Перекрыта КПП воинских частей,
свободного сквозного проезда нет. Долгие годы была тихой лесной дорогой, хотя иногда
использовалась любителями гонок. Вскоре лес будет вырублен,
местность изменится до неузнаваемости.
20 апреля 2013 года.



Тверь. У вокзала продолжается воссоздание храма святого Александра Невского.
25 апреля 2013 года.



Железнодорожный. Автомобиль с «перевёрнутым» номером. Вероятно, попытка обмануть камеры слежения.
30 апреля 2013 года.



Железнодорожный. К северу от города ведётся массовая вырубка леса под предлогом «повреждения короедом».
1 мая 2013 года.



Покровка, центральная площадь Ленинского района. От Кремля до Покровки — 75 километров,
направление северное. Этого достаточно для того, чтобы зима была
на неделю-две дольше, чем в Москве.
3 мая 2013 года.



Железнодорожный. Продолжается варварская застройка зелёной зоны, отделяющей город от «грязного» производства.
Точка съёмки на спутниковых снимках.
13 мая 2013 года.


Железнодорожный, Московская область — «грязное», неблагоприятное для жизни место. Со всех сторон окружён мусорными свалками, которые часто горят. Обилие вредных производств.

К югу от жилой части находится завод «Минвата». Возможно, это одно из самых вредных и отравляющих производств в масштабах всей страны. От таких заводов жильё полагается отдалять на несколько километров.

Но с 2010 года началась вырубка и застройка обширной зелёной зоны, отделяющей «Минвату» от города. С давних времён это была санитарно-защитная полоса. Теперь её не будет. На этом месте появится район «Центр-2», большое нагромождение многоэтажных «монстров» с заявленной вместимостью 50 тысяч жителей.

Вместо того, чтобы запретить в Москве и ближней зоне Московской области всякое новое строительство, власть активно «вводит в оборот» последние ещё уцелевшие уголки природы. Строят там, где по всем мыслимым нормам раньше строить не дозволялось.

Способствуют переселению в Московскую область населения России. Вместо того, чтобы положить этому конец, введя законодательные ограничения.

Тех неумных (мягко говоря) граждан, которые за несколько миллионов рублей купят тут себе «будущий гроб» и будут в нём жить (насколько долго проживут?), я не понимаю и судить не берусь. А власть должна понести за беспредел ответственность. Застройка зелёной зоны делает невыносимой жизнь в остальном городе.

Кроме того, здесь не должно быть столь высокой численности населения! Здесь нет и не предвидится нормального транспорта, здесь нет ничего хорошего — и только население из «дальней России» продолжает лезть с упорством баранов...




Москва, район Ховрино. Последние дни садового товарищества «Железнодорожник».
15 мая 2013 года.


Печальные события в 2013 году происходили и в родном для меня районе Ховрино, на севере Москвы. Московская власть продолжает совершать идиотские действия — закатывает в асфальт всё новые территории. Вместо того, чтобы начать наконец резко ограничивать автомобильное движение и ввести полный запрет на автодорожное строительство.

Несмотря на активные протесты здравомыслящего населения, началось строительство так называемой «Северной рокады». Огромные территории станут «мёртвыми». Сносится множество домов, исчезают островки природы, становится невыносимой жизнь во многих районах.




Москва, район Ховрино. Садоводство «Железнодорожник». Всё это вскоре будет
уничтожено и превратится в мёртвую зону. Остановить варваров некому.
15 мая 2013 года.



Москва, район Ховрино. По другую сторону улицы от садоводства «Железнодорожник».
Тихую малоэтажную местность в последние годы застроили «монстрами», среди
которых есть 40-этажное жилое здание. Скоро под окнами этих домов
будет круглосуточно ревущий асфальт, дым и смрад.
15 мая 2013 года.



Москва, район Ховрино. Садоводство «Железнодорожник». Последние дни...
15 мая 2013 года.



Москва, район Ховрино. Строительство уже началось.
15 мая 2013 года.



Химки, «ближняя» Московская область. Порезка самолёта-памятника Ил-18.
15 мая 2013 года.



Москва. На этом месте был дом с адресом: улица Удальцова, 69б.
7 августа 2013 года.



Москва, окрестности Пушкинской площади. Автомобиль с номерами Приморского края.
При этом на рамке номера — телефон московского автосалона.
3 сентября 2013 года.



Москва, район Ховрино. Дом с адресом: улица Клинская, 3. Год постройки — 1968, серия II-49Д.
Здесь я жил до 1992 года. Клинская улица из тихого внутридворового проезда
превратилась в широкую дорогу, забитую «чадящей дрянью».
11 сентября 2013 года.



Железнодорожный. Реклама перед выборами мэра.
11 сентября 2013 года.


«Железка»  — просторечное название Железнодорожного. В сентябре 2013 года проходили выборы мэра. Был прогрессивный кандидат, обещавший не застраивать хотя бы Кучинскую рощу. Но победил бессменный руководитель с 2003 года Е. Жирков — который не собирается здесь оставлять живого места...




Железнодорожный. Продолжается застройка санитарно-защитной зоны «грязного» завода.
6 октября 2013 года.



Москва, район Ховрино.
7 октября 2013 года.



Москва, район Ховрино. Автомобиль с приднестровскими номерами.
7 октября 2013 года.



Москва, район Ховрино. «Хорда — новые удобные маршруты общественного транспорта».
Наглое враньё. На всех новых автодорогах подобного рода общественного
транспорта нет и не предвидится.
7 октября 2013 года.



Конаково, Тверская область. Река Волга, Конаковская ГРЭС.
13 октября 2013 года.



Конаково, Тверская область. Конаковская ГРЭС. Принадлежит компании Enel, как и Рефтинская ГРЭС в Свердловской области.
13 октября 2013 года.



Конаковская ГРЭС. Мост через «тёплый канал».
13 октября 2013 года.



Конаково. «Тёплый канал».
13 октября 2013 года.



Конаково. Купание в «тёплом канале». Фотография сделана с помощью автоспуска.
13 октября 2013 года.



Тверь. Берег Волги в районе Красная Слобода. Книги «МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ», которые продаются
в магазинах по 1500 рублей за экземпляр, вскоре будут подарены работникам завода.
15 октября 2013 года.



Тверь. Берег Волги в районе Красная Слобода.
15 октября 2013 года.



Тверь. Формально сохраняется организация «Тверьторф». К сожалению, торфом она уже не занимается.
15 октября 2013 года.



Тверь. Устье реки Тверцы.
15 октября 2013 года.



Электрогорск, Московская область. Электрогорская ГРЭС имени Р. Э. Классона.
Обследование показало, что доступного «тёплого канала» здесь нет.
25 октября 2013 года.



Зимняя Покровка. Замятинская улица.
19 февраля 2014 года.



Замятинская улица. Дом какого-то зажиточного гражданина. У нас множество богачей,
способных потратить миллионы долларов на полезные и бесполезные вещи — но
ещё не нашлось никого, кто бы потратил их на сохранение
или строительство железной дороги.
19 февраля 2014 года.



Зимняя Покровка. В этой части зимой почти никого нет.
19 февраля 2014 года.



Зимняя Покровка, Московская область.
19 февраля 2014 года.



Зимняя Покровка. Неординарный дом 1950-х годов постройки.
19 февраля 2014 года.



Покровка. Попадаются и заброшенные дома.
19 февраля 2014 года.



Москва, район Ховрино. Заброшенная Ховринская больница. Стоит в недостроенном состоянии
с 1985 года. Знакома мне с того же времени — я жил в доме напротив. Достройке
не подлежит. Снос планируется, но много лет откладывается.
7 апреля 2014 года.



Железнодорожный. Варвары-разрушители добрались и до тихой лесной деревни Богаделка,
которая примыкает к станции с северной стороны. Деревня уничтожается под застройку.
Протесты коренных жителей деревни не помогли.
Точка съёмки на спутниковых снимках.
19 апреля 2014 года.



Тверь. Фотография сделана в процессе велосипедной поездки.
24 апреля 2014 года.



Тверь. Заброшенный дом в Затверечье.
24 апреля 2014 года.



Тверь. Заброшенный дом в Затверечье.
24 апреля 2014 года.



Москва. Отголосок событий на Украине — надпись у железной дороги,
между платформами Чухлинка и Карачарово.
13 мая 2014 года.



Железнодорожный, район Кучино. Публичное выступление Антона Кротова в библиотеке.
Я также выступал по приглашению Кротова.
3 июня 2014 года.



Железнодорожный. Продолжается застройка бывшей санитарно-защитной зоны вредного предприятия.
10 июня 2014 года.



Железнодорожный. Вопреки всему, среди «монстров» появляются коровы!
Точка съёмки на спутниковых снимках.
10 июня 2014 года.



Железнодорожный. Окрестности Карьерного озера — ближайшего доступного места купания.
Почему среди городов на этом указателе присутствует Тверь, мне не известно.
Расстояние до Твери приведено по дорогам: по ортодромии, то есть по
кратчайшему маршруту, оно составляет 180 километров.
Точка съёмки на спутниковых снимках.
16 июля 2014 года.



Автодорога Железнодорожный — Северный. Впереди — КПП, за которым начинается «закрытая» территория
воинской части. Раньше он находился в глубине большого леса.
Теперь — на «голом» пространстве.
27 октября 2014 года.



Автодорога Железнодорожный — Северный. Впереди — КПП, за которым начинается «закрытая» территория.
Точка съёмки на спутниковых снимках.
27 октября 2014 года.






часть 1 — предыдущая


12.11.2014 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу