Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







СПИСОК НЕПРОЕЗЖЕННЫХ АВТОРОМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ







Я поставил перед собой цель «проездить» (совершить поездку на подвижном составе, предназначенном для передвижения по рельсам) абсолютно все железнодорожные линии на территории бывшего СССР, включая трамвай и метрополитен. В идеале, должны быть проезжены все ведомственные линии, включая линии на закрытых объектах (ЗАТО, космодромы и прочее) — хотя и понимаю, что не всегда это реально.

В списке приведены участки железных дорог широкой колеи с пассажирским движением (включая отменённое ПОСЛЕ 1991 ГОДА), по которым я НЕ проехал, и линии без пассажирского движения, по которым ПРОЕХАЛ, по состоянию на 2011 год. Учитываются как линии общего пользования, так и ведомственные линии.

В регионах, по которым упомянуто «непроезженных участков нет» — подразумеваются только линии с пассажирским движением, включая отменённое после 1991 года.

В схемах, представленных по ссылкам, показаны ТОЛЬКО ЛИНИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Ведомственные линии в этих схемах не представлены! Их можно найти на топографических картах (например, http://maps.vlasenko.net/soviet-military-topographic-map/map500k.html).

Представлены пока НЕ ВСЕ регионы СССР.

Все метрополитены СССР проезжены полностью. Новые станции метрополитенов, как правило, посещаются вскоре после их открытия, где бы они ни находились. Поэтому метрополитены в списке не представлены.





РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, все регионы (схема)



Светоч — Клёнки — Берёзки (Гомельский узел)

Волковыск — Андреевичи — Берестовица (находится в пограничной зоне)

Андреевичи — Свислочь (находится в пограничной зоне)

Брест — Высоко-Литовск — Черемха (находится в пограничной зоне)

Гродно — Поречье — Узбережь (находится в пограничной зоне)

Поречье — Учитель (находится в пограничной зоне)

В Беларуси действуют 4 трамвайные сети: Минск, Витебск, Новополоцк, Мозырь.

Трамвайная сеть города Минска (состояние сети на 2000 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Витебска (состояние сети на 2013 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть город Новополоцка (состояние сети на 2003 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Мозыря (состояние сети на 2012 год) проезжена полностью.





РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, все регионы (схема)



Алтынтау — Айсары

Кокчетав — Кызыл-Ту

Тобол — Джетыгара

Бейнеу — Новый Узень

Шевченко — ПГМК (ныне без пассажирского движения)

Шагыр — Бадам (ныне разобран)

Кокпекты — Карагайлы

Джамбул — Жанатас (ныне без пассажирского движения)

Кызылжар — Шубарколь

Атасу — Каражал

Экибастуз — ГРЭС-2

Защита — Лениногорск

Новоустькаменогорск — Зыряновск

Семипалатинск — Чарская

Карабулак — Текели (ныне без пассажирского движения)

Городская (г. Байконур) — объекты космодрома (территория является «закрытой»)

Карабатано — Болашак (ныне без пассажирского движения).

Чимкент — Ленгер (ныне без пассажирского движения).

Актогай — Дружба





РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ (схема)



Непроезженных участков нет.





Республика Алтай — без железных дорог



АЛТАЙСКИЙ КРАЙ (схема)



Кулунда — Малиновое Озеро — Локоть (по состоянию на 2010 год, участок Малиновое Озеро — Локоть полностью разобран, участок Кулунда — Малиновое Озеро не имеет пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Барнаула (состояние сети на 2009 год) проезжена за минимальным исключением (не проезжена линия на Пивзавод).

Трамвайная сеть города Бийска (состояние сети на 2011 год) проезжена полностью.





АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Белогорск — Благовещенск

Бамовская — Тында

Бестужево — Нерюнгри — Якутск-Правобережный

Улак — Эльга (условно-пассажирское движение по спецпропускам)

Космодром Восточный (условно-пассажирское движение по спецпропускам)

Сковородино — Рейново (по состоянию на 2010 год — не действует)

Завитая — Поярково (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Бурея — Райчихинск (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)





АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



243 км — Онега

Сулозеро — Золотуха (очень маловероятно, что есть)

Линии на космодроме Плесецк (территория является жёстко «закрытой»)

Емца — Верховский (ныне разобрана)

Пукса — Пуксоозеро — Дальний (ныне разобрана)

Бурачиха — Великая Речка (ныне разобрана)

Трамвайная сеть города Архангельска (состояние сети на 1997 год) проезжена за минимальным исключением. В 2004 году трамвайная сеть была окончательно уничтожена.





АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Бузанский — Газоперерабатывающий Завод

Верхний Баскунчак — Нижний Баскунчак (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Линии на полигоне Капустин Яр (территория является «закрытой»)

НЕПРОЕЗЖЕННЫЕ линии без пассажирского движения: Трусово — Новолесная — Нариманов, Зензели — Оля.





РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН (схема)



Аллагуват — Ишимбаево (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Черниковка — Загородная (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Черниковка-Восточная — Бензин (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Уфы (состояние сети на 1999 год) проезжена за минимальным исключением.

Трамвайная сеть города Салавата (состояние сети на 2004 год) проезжена за исключением недействующего участка «Заводоуправление «СНОС» — «Новосалаватская ТЭЦ».





БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет.

Трамвайная сеть города Старого Оскола (состояние сети на 2010 год) проезжена полностью.





БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Жеча — Стародуб (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Суземка — Новенькое — Трубчевск, Новенькое — Белая Берёзка (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Дятьково — Бытошь (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Почеп — Рамасуха (ныне разобрана)

Клетня — 23-й километр (ныне разобрана)





РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ (схема)



Улан-Удэ — Наушки — Дархан

Крупная НЕПРОЕЗЖЕННАЯ ведомственная линия без пассажирского движения: Челутай — Саган-Нур

Трамвайная сеть города Улан-Удэ (состояние сети на 2009 год) проезжена частично.





ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет.

ПРОЕЗЖЕНЫ также линии без пассажирского движения: Комиссаровка — Красное Эхо, Волосатая — Нерудная, Нерудная — Судогда — Красный Химик (ныне разобрана), Нерудная — Болотское — Дюкино, Болотское — Красный Богатырь (ныне разобрана).

НЕПРОЕЗЖЕННЫЕ линии без пассажирского движения: Заря — Мелехово (кроме участка 3 км — Мелехово, который проезжен), Бутылицы — Меленки (ныне разобрана), Добрятино — Южный (ныне разобрана), Безлесная — Юромка — Костенец (ныне разобрана).





ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Гумрак — Максима Горького

Трубная — Волжский Химкомбинат (линия ныне разобрана)

Шпалопропитка — Мачтозавод (линия ныне разобрана)

Все три трамвайные сети города Волгограда (состояние сетей на 2011 год) проезжены полностью.

Трамвайная сеть города Волжского (состояние сети на 2010 год) проезжена полностью.

НЕПРОЕЗЖЕННЫЕ линии без пассажирского движения: Лапшинская — Котово, Максима Горького — Канальная, Гумрак — Мечётка.





ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Небольшая часть Ерцевской железной дороги вблизи станции Совза и на участке Чужга — Гора (ныне эти участки разобраны)

Трамвайная сеть города Череповца (состояние сети на 1999 год) проезжена полностью.

НЕПРОЕЗЖЕННЫЕ линии без пассажирского движения длиной свыше 10 километров отсутствуют.





ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Таловая — Калач (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Воронежа (состояние сети на 1998 год) проезжена частично. В 2009 году последний участок огромной системы Воронежского трамвая был закрыт спятившими мудаками. Воронеж — синоним горя, боли и позора в масштабах всей Европы.





РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН (схема)



Тарки — Каспийск (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Шамхал — Буйнакск (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Хасав-Юрт — Гудермес





ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Биробиджан — Ленинск (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Известковая — Новый Ургал — Чегдомын





ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ (ДО 2008 ГОДА ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) (схема)



Тарская — Харанор — Забайкальск

Харанор — Приаргунск

Арамогойтуй — Краснокаменск

Приисковая — Нерчинск

Куэнга — Сретенск

Укурей — Ареда (ныне разобрана)

Лесная — Голубичная (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)





ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет.

Трамвайная сеть города Иваново (состояние сети на 1998 год) проезжена за минимальным исключением. В 2008 году трамвайная сеть была окончательно уничтожена.

НЕПРОЕЗЖЕННЫЕ линии без пассажирского движения: Фурманов — Волгореченск, Кинешма — Наволоки, Горкино — Родники — Хлябово (участок Родники — Хлябово ныне разобран).





РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ



Не проезжено, но и железной дороги в микрорегионе почти нет. Непроезженный участок отнесён к Чечне.





ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Вихоревка — Новобратск — Галачинский

Черемхово — Свирск (ныне без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Иркутска (состояние сети на 2008 год) проезжена частично.

Трамвайная сеть города Усть-Илимска (состояние сети на 2009 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Ангарска (состояние сети на 1997 год) проезжена частично в 1997 году.

Трамвайная сеть города Усолье НЕ ПРОЕЗЖЕНА.





КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА (схема)



Прохладная — Червлённая-Узловая





КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ



Стрельня — Багратиновск (по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения) (пройден пешком)

Мамоново — Бранево (Бранево — это Польша) (по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения)

Приморск — Светлогорск (разобран или зарос деревьями) (пройден пешком)

Трамвайная сеть города Калининграда (состояние сети на 2001 год) проезжена частично.





РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ (схема)



Непроезженный участок отнесён к Ставропольскому краю.





КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет.





Камчатский край — без железных дорог



КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА (схема)



Черкесск — Джегута (по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения)





РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ (схема)



Маткаселькя — Вяртсиля (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Ледмозеро — Костомукша

ПРОЕЗЖЕН участок Ледмозеро — Кочкома, на котором нет пассажирского движения.





КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Топки — Анжерская (по состоянию на 2010 год, участок Кемерово — Анжерская без пассажирского движения)

Артышта — Бардино (по состоянию на 2010 год, участок Артышта — Ерунаково без пассажирского движения)

Островская — Космическая — Гидрошахта (ныне разобрана)

Учулен — Таштагол

Трамвайная сеть города Кемерово (состояние сети на 2009 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Осинники (состояние сети на конец 2010 года) проезжена полностью.

Обе трамвайные сети города Новокузнецка (состояние сетей на 2011 год) проезжены полностью.

Трамвайная сеть города Прокопьевска (состояние сети на 2011 год) проезжена полностью.





КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Христофорово — Сосновка (ныне разобран)

Линии на территории полигона вблизи посёлка Юрья (пассажирское движение было как минимум до 2000 года, но территория является «закрытой»). На 2016 год пассажирского движения нет.





РЕСПУБЛИКА КОМИ (схема)



Чум — Воркута — Хальмер-Ю (ныне частично разобран)

Каменка — Берёзовка (ныне полностью разобран)

Кослан — Микунь — Сыктывкар

Чиньяворык — Тиман (условно-пассажирское движение по спецпропускам раз в месяц)





КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Дровинки — Василёк — Лесная (пассажирское движение было, территория являлась «закрытой»)

Казариново — Гагарино (линия полностью разобрана) (пройдена пешком)

ПРОЕЗЖЕНЫ участки Первушино — Заволжск и Ламса — Солигалич, где пассажирского движения нет (на первом — никогда не было).





КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ (схема)



Крымская — 9 км (маленький перегон!)

Тимашевская — Ахтари (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Юровский — Кавказ (по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Краснодара (состояние сети на 2015 год, с 1991 года не менялась): участки с пассажирским движением проезжены полностью. Не проезжена короткая линия без пассажирского движения по Базовской улице.

Проезжена линия Курганная — Шедок без пассажирского движения.





КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ (схема)



Бугач — Красноярск-Северный — Зыково (обход Красноярска, по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Красноярск-Северный — Красноярский алюминиевый завод (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Решоты — Карабула

Уяр — Саянская

Шушь — Шарыпово — Базыр (по состоянию на 2010 год, до Шарыпово без пассажирского движения, от Шарыпово до Базыра разобрана)

Ирба — Большая Ирба (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Соцгород (г. Железногорск) — объекты горно-химического комбината (пассажирское движение есть, но линия находится на закрытой территории, но и это не основная трудность — для проезда в поездах необходим значительно более сложный пропуск, чем для попадания на закрытую территорию)

Трамвайная сеть города Красноярска (состояние сети на 2009 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Ачинска (состояние сети на 2009 год) проезжена полностью.





КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет.





КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Коренево — Рыльск (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Курска (состояние сети на 2010 год) проезжена полностью.





РЕСПУБЛИКА КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ



Джанкой — Армянск — Вадим (участок Армянск — Вадим не действует)

Владиславовка — Керчь — Крым (участок Керчь — Крым, по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения)





ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ и г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (схема)



Выборг — Бусловская

Каменногорск — Светогорск (по состоянию на 2015 год, без пассажирского движения)

Броневая — Цветочная — Волковская — Глухоозерская — Полюстрово — Ручьи — Парголово

Большой Двор — Бокситогорск (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Лужская-Сортировочная — старая Усть-Луга (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Лебяжье — Краснофлотск (по состоянию на 2011 год, без пассажирского движения)

Попово — Высоцк (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Вещево — Житково (ныне разобран)

Пустынька — Стекольный (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Санкт-Петербурга (состояние сети на 1996 год) проезжена примерно на 90 процентов.





ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Троекурово — Лев Толстой (по состоянию на 2010 год, линия полностью разобрана)

Трамвайная сеть города Липецка (состояние сети на 2008 год) проезжена полностью.





Магаданская область — без железных дорог



РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ (схема)



Килемарская железная дорога и Юшутская железная дорога. Наличие пассажирского движения в 1991 году и позже — спорный вопрос. Обе железные дороги полностью разобраны.





МОСКВА (схема)



Митьковская ветвь

ПРОЕЗЖЕНА большая часть Московской Окружной железной дороги, где, по состоянию на 2010 год, нет пассажирского движения. В 2016 году пассажирское движение появилось, железная дорога сразу же была проезжена полностью.





МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Нахабино — Павловская Слобода (ныне разобран)

Черусти — Рошаль (ныне без пассажирского движения)

Внешняя — объекты полигона (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения).

ПРОЕЗЖЕНЫ участки: Сазоново — Пилево, Тучково — Орешкинский комбинат. На них нет и никогда не было пассажирского движения.

Почти по всем линиям с движением электропоездов я проехал с 1991 года по 1995 год, то есть в возрасте 10-14 лет.





РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ (схема)



Потьма — Барашево (железнодорожная линия полностью разобрана в 2006 году безумными преступниками)





МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Мурманск — Комсомольск-Мурманский (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Апатиты — Кировск (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Оленья — Мончегорск (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Кола — Никель-Мурманский (по состоянию на 2016 год — без пассажирского движения)

Пинозеро — Ковдор (по состоянию на 2016 год — без пассажирского движения)

Луостари — Печенга (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Ручьи-Карельские — Алакуртти (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)





Ненецкий автономный округ — без железных дорог



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Берещино — Саров (линия недоступна для проезда без специального пропуска, получить который рядовому гражданину России почти невозможно)

Варя — Новое Сормово (короткий перегон, ныне полностью разобран)

ПРОЕЗЖЕНЫ участки Мордовщик — Выкса и Мордовщик — Саваслейка, где нет пассажирского движения.

Трамвайная сеть города Нижнего Новгорода (состояние сети на 2003 год) проезжена за минимальным исключением.

Трамвайная сеть города Дзержинска (состояние сети на 2003 год) проезжена частично.





НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Валдай — Крестцы (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)





НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Обь — Инская (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Иня-Восточная — Пашино (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Осолодино — Чебачий (северный обход Карасукского узла, предположительно без пассажирского движения)

Кокошино — Пихтовка (ныне разобрана)

Мошково — Ташара (факт существования пассажирского движения на 1991 год под вопросом, ныне линия разобрана)





ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Входная — Петрушенко (соединительная линия в Омском узле)

Иртышское — Русская Поляна — Кызыл-Ту (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения, участок Русская Поляна — Кызыл-Ту разобран)





ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Сакмарская — Мурапталово — Салават

Мурапталово — Тюльган (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Разведка — Горный Лён (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Разъезд №213-А — Круторожино — Никель (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Орск-Новый Город — Никельтау (по состоянию на 2011 год, без общедоступного пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Орска (состояние сети на 2011 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Новотроицка (состояние сети на 2011 год) проезжена полностью.





ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет.

Трамвайная сеть города Орла (состояние сети на 2007 год) проезжена полностью.





ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет (никаких ни в каком виде — включая и сколько-нибудь протяжённые линии без пассажирского движения)





ПЕРМСКИЙ КРАЙ (схема)



Пермь-Сортировочная — Лёвшино (обход Пермского узла, ныне без пассажирского движения)

Чусовская — Няр

Чашкино — Яйва (обход «провала» в Березниках, открытый в 2010 году)

Комарихинская — Уралнефть (по состоянию на 2011 год, без пассажирского движения)

Вижай — Средняя Усьва (ныне разобрана)

Ферма — Осенцы (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Калийная — Березники (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Чайковская — Нытва (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Ярино — Добрянка (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Оверята — Краснокамск (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)





ПРИМОРСКИЙ КРАЙ (схема)



Обход Дальнереченска (наличие когда-либо пассажирского движения спорно)

Надеждинская — Тавричанка (по состоянию на 2010 год, полностью разобран)

Артём — Аэропорт

Барановский — Хасан — Туманган

Петровка — Большой Камень (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Смоляниново — Петровка — Дунай (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Партизанск — Сергеевка (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Сибирцево — Турий Рог (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Уссурийск — Гродеково — Суйфыньхэ (по состоянию на 2010 год, участок Уссурийск — Гродеково без пассажирского движения)

Тихоокеанская — Восточный Порт (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Партизанск — Тихоокеанская — Мыс Астафьева

Трамвайная сеть города Владивостока (состояние сети на 1998 год) проезжена полностью.





ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Псков — Печоры (ныне без пассажирского движения)

Пыталово — Пурвмала (ныне разобран)

Остров — Заньково — Разъезд №4 (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)





РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Морозовская — Волгодонская (по состоянию на 2015 год, без пассажирского движения, частично разобрана)

Миллерово — Кондрашевская (по состоянию на 2015 год, без пассажирского движения, частично разобрана)

Горная — Несветай — Михайло-Леонтьевская (по состоянию на 2015 год, без пассажирского движения)

Первомайская — Батайск (по состоянию на 2015 год, без регулярного пассажирского движения, но оно возможно в летнее время)

Трамвайная сеть города Ростова (состояние сети на 2015 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Таганрога (состояние сети на 2015 год, с 1991 года не менялась) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Новочеркасска (состояние сети на 2015 год, с 1991 года не менялась) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Шахты проезжена незначительно в 1998 году. В 2001 году трамвай в Шахтах был ликвидирован.





РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных железных дорог с пассажирским движением в регионе нет. Условное исключение — линия Стенькино I — Стенькино II, на которой в 2010 году были служебные (необщедоступные) перевозки дизель-поездом. Они существовали короткое время.

ПРОЕЗЖЕНА ведомственная железнодорожная линия Касимов — Заводская (Лашма), на которой нет и никогда не было пассажирского движения.

ПРОЕЗЖЕНА ведомственная железнодорожная линия Вослебово — Рязанская ГРЭС, на которой нет и никогда не было пассажирского движения.





САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Козелковская — Смышляевка (ветвь в Самарском узле, по состоянию на 2012 год — без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Самары (состояние сети на 2012 год) проезжена полностью.





САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Летяжевка — Турки (по состоянию на 2014 год, без пассажирского движения)

Вольск — Привольская (по состоянию на 2014 год, без пассажирского движения)

Рукополь — Савельевка (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Разъезд 22 км — Кушумская (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Анисовка — Покровск (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Багаевка — Кокурино (по состоянию на 2013 год, без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Саратова (состояние сети на 2013 год) проезжена полностью.





САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ



Дачное — Анива (по состоянию на 2016 год, полностью разобран)

Николайчук — Новодеревенская (по состоянию на 2016 год, почти полностью разобран)

Невельск — Шахта, Шебунино (по состоянию на 2016 год, большей частью не действует или разобрана)

Долинск — Стародубское (по состоянию на 2016 год, полностью разобран)

Новоалександровка — Синегорск (по состоянию на 2016 год, полностью разобран)





СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Решёты — Седельниково — Арамиль — Косулино (обход Свердловского узла, ныне без пассажирского движения)

Дружинино — Кузино (ныне без пассажирского движения).

Верхняя — Медь (ныне без пассажирского движения).

Трамвайная сеть города Волчанска (состояние сети на 2010 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Краснотурьинска (состояние сети на 2010 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Нижнего Тагила (состояние сети на 1996 год) проезжена полностью или с минимальным исключением.

Трамвайная сеть города Екатеринбурга (состояние сети на 2013 год) проезжена полностью или с минимальным исключением.





РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ (схема)



Непроезженный участок отнесён к Кабардино-Балкарской республике.





СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет.

Трамвайная сеть города Смоленска (состояние сети на 2003 год) проезжена полностью.





СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ (схема)



Палагиада — Элиста

Светлоград — Будённовск (по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения)

Передовая — Красная Гвардия — Песчанокопская (по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения, участок Красная Гвардия — Песчанокопская разобран)

Скачки — Промышленная (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Пятигорска (состояние сети на 2015 год, с 1991 года не менялась) проезжена полностью.





ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Тамбов — Котовск (по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения)

Иноковка — Инжавино (по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения)

Оборона — Эртиль (по состоянию на 2016 год, без пассажирского движения)





РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (схема)



Непроезженных участков железных дорог с пассажирским движением (кроме трамвая) в регионе нет.

Трамвайная сеть города Казани (состояние сети на 2013 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Набережные Челны (состояние сети на 2009 год) проезжена полностью.

Трамвайная сеть города Нижнекамска (состояние сети на 2009 год) проезжена за небольшим исключением.





ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет, кроме короткой внутриузловой ветви Шлюз — Виноколы.

Трамвайная сеть города Твери (состояние сети на 1994 год) проезжена полностью.

ПРОЕЗЖЕНА линия Редкино — Изоплит, не имеющая пассажирского движения.





ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Линии в городе Северске (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения, когда оно было — являлись строжайше закрытыми)

Трамвайная сеть города Томска (состояние сети на 2009 год) проезжена полностью.





Тува — без железных дорог



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Горбачёво — Тёплое — Волово — Куликово Поле (ныне разобран, кроме участка Горбачёво — Тёплое)

Урванка — Анилиновая (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Щёкино — Дедилово (ныне почти полностью разобран)

Криволучье — «Тулачермет» (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

Трамвайная сеть города Тулы (состояние сети на 1995 год) проезжена за минимальным исключением.





ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Таповская железная дорога (ныне почти полностью разобрана)





РЕСПУБЛИКА УДМУРТИЯ (схема)



Камская — Беркуты (ныне разобран).

ПРОЕЗЖЕН участок Ува — Кильмезь, где нет пассажирского движения.

Трамвайная сеть города Ижевска (состояние сети на 2014 год) проезжена полностью.





УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Непроезженных участков нет.

Трамвайная сеть города Ульяновска (состояние сети на 2011 год) проезжена полностью.





ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ (схема)



Ванино — Советская Гавань (участок Советская Гавань-Сортировочная — Советская Гавань-Город, а это почти вся линия, ныне без пассажирского движения)

Оборская железная дорога (ныне полностью разобрана)

Трамвайная сеть города Хабаровска (состояние сети на 2008 год) проезжена полностью.





РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ (схема)



Черногорск — Черногорский угольный разрез (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Саяногорск — Черёмушки (ныне линия разобрана)

Бискамжа — Тея (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Трамвайная сеть посёлка Черёмушки (состояние сети на 2011 год) проезжена полностью.





ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ



Непроезженных участков с пассажирским движением нет.

ПРОЕЗЖЕН участок Нижневартовск — Вах, на котором нет и никогда не было пассажирского движения.





ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Кыштым — Пирит (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Смолино — Челябинск-Южный — Чурилово (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Дубровка — Коркино — Роза (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Бижеляк — Новогорная (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Золотая Сопка — Троицкая ГРЭС (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Бердяуш — Бакал (по состоянию на 2013 год, без пассажирского движения)

Формачёво — Южноуральск (по состоянию на 2013 год, без пассажирского движения)

Ай — Титан (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Вязовая — Катав-Ивановск (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)





ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА (схема)



Грозный — Беслан (по состоянию на 2010 год, участок Грозный - Слепцовская разобран, участок Слепцовская - Назрань не имеет пассажирского движения)





ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА (схема)



Непроезженных участков железных дорог с пассажирским движением в регионе нет.





Чукотский автономный округ — без железных дорог



ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ



Обская — Карская (крупнейшая непроезженная железная дорога) (проезд по строгим спецпропускам)

Новый Уренгой — Ямбург (с 2015 года уничтожается спятившей властью)





РЕСПУБЛИКА ЯКУТИЯ



Непроезженный участок отнесён к Амурской области.





ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ (схема)



Семибратово — Гаврилов Ям (по состоянию на 2010 год — без пассажирского движения)

ПРОЕЗЖЕННЫЕ линии без пассажирского движения: Берендеево — Переславль, Филино — Красный Профинтерн, кроме последних 5 километров (ныне линия разобрана).

Трамвайная сеть города Ярославля (состояние сети на 1994 год) проезжена полностью.












03.05.2011 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу